12Сен

Новый акб: Как зарядить новый аккумулятор для автомобиля?

Как быть если новый аккумулятор сломался, но его не принимают по гарантии?

Автомобильный аккумулятор – это предмет, у которого есть определенный запас по мощности и времени использования, а также гарантийный срок эксплуатации. Время гарантии определяется производителем АКБ и, как правило, не бывает меньше 6 месяцев. Обычно гарантийный срок составляет 2 года, однако это вовсе не говорит о том, что в течение этого периода аккумулятор застрахован от поломок и неисправностей.

К сожалению, как и любой другой элемент машины, аккумулятор может выходить из строя. И тут автомобилист может столкнуться с двумя вариантами:

  • гарантийный срок уже закончился, потому нужно сразу обращаться в сервис или идти в автомагазин за новым АКБ;
  • гарантия еще действует, что позволяет обратиться в сервисный центр для бесплатной диагностики и замены аккумуляторной батареи.

Казалось бы, простая схема, в отношении которой не должно быть никаких дополнительных вопросов, но на практике все не всегда получается так.

Во-первых, гарантия распространяется только на заводские дефекты (обрыв цепи, короткое замыкание). Во-вторых, процесс приема и диагностики гарантийного случая достаточно долгий (до 21-го дня). А в-третьих, есть масса не гарантийных ситуаций, при которых аккумулятор не примут. Его ремонт влетит вам в копеечку плюс гарантия после стороннего вмешательства может закончиться.

Мы предлагаем вам еще один – третий вариант, как поступить при поломке нового АКБ, сэкономить свое время, деньги и нервы. Но сначала разберемся с нюансами гарантийного обслуживания аккумуляторных батарей на авто.

Что может случиться с аккумулятором?

Обнаружить, что с АКБ что-то не так, легко: ваша машина просто-напросто перестает заводиться. Произойти это может по нескольким причинам. Самой распространенной на практике является, к слову, не поломка, а банальная разрядка. Аккумулятор мог разрядиться, если машина долго стояла, случилась утечка тока, случайно осталась включенная аварийка или фары, температура воздуха упала сильно ниже нуля и в некоторых других ситуациях.

Разрядка аккумуляторной батареи не относится к гарантийным случаям. Если вы обратитесь в сервисный центр и окажется, что проблема именно в этом, вам смогут предложить только услугу зарядки аккумулятора, которая к тому же будет платной.

Другая ситуация – так называемые «эксплуатационные дефекты», когда виной поломки аккумулятора становится его неправильное использование: несоблюдение инструкции производителя, утечка тока в автомобиле, эксплуатация не по назначению, наличие термических или механических повреждений АКБ, чрезмерное снижение или повышение плотности электролита, взрыв батареи и т. п. Здесь список довольно большой, но логичный. Здесь гарантия тоже не действует, соответственно бесплатного ремонта или замены точно не будет.

Правильный алгоритм действий при поломке АКБ

Что же делать, если аккумулятор все-таки сломался, а гарантия еще есть? Не торопитесь обращаться сразу в гарантийный центр – попробуйте позвонить в магазин, в котором купили АКБ. Это и есть третий вариант, о котором мы упоминали ранее.

Свяжитесь с менеджером или продавцом магазина и спокойно, без каких-либо претензий опишите сложившуюся ситуацию, попросите рекомендаций. Большинство магазинов работают для покупателей и не отказывают в помощи, если вежливо обратиться.

Продавец может:

  • порекомендовать, что можно проверить самостоятельно и в первую очередь;
  • предложить бесплатную диагностику аккумуляторной батареи;
  • отправить к вам специалиста, который осмотрит машину.

Это в разы проще и быстрее, чем в сервисном центре, но полностью добровольная процедура со стороны магазина. Потребовать такую услугу вы не можете, однако попросить о ней в любом случае стоит.

Нужно ли заряжать новый аккумулятор?

Покупка нового аккумулятора у многих вызывает большое количество вопросов. Например: где купить аккумулятор? какой выбрать? нужно ли заряжать новый аккумулятор?

Если на первые два вопроса, могут смело ответить любые поисковые системы, то на последнем стоит остановиться более подробно.

В большинстве случаев для новой аккумуляторной батареи для автомобиля, мотоцикла и любого другого вида техники не требуется зарядка. Однако, в некоторых случаях этого процесса не удастся избежать.

В каких же случаях необходимо заряжать новый аккумулятор?

Купить автомобильный аккумулятор в Нижнем Новгороде, Москве, Калининграде не составит сегодня особого труда, ведь большинство магазинов и специализированных торговых точек предлагают широкий ассортимент батарей различного вида, емкости и стоимости.

Однако, если вы заказываете аккумулятор из другого региона, и он идет до вас несколько месяцев, то в большинстве случаев такая батарея точно потребует зарядки перед началом ее использования.

К тому же некоторые специализированные магазины пренебрегают обслуживанием аккумуляторов перед продажей – не заряжают и не проверяют заряд батареи, которая вследствие долгой поставки с завода или нахождения в магазине может растерять свой заряд.

При покупке аккумулятора необходимо обратить внимание на дату выпуска батареи. Для каждого бренда аккумуляторов расшифровку даты выпуска можно найти в специальных кода на корпусе батареи или в брендовых наклейках с дополнительной информацией.

Большинство производителей аккумуляторов дают гарантию на заряд устройства до одного года, однако, не рекомендуется покупать батареи, срок выпуска которых превышает шесть месяцев. Такие батареи попадают в риск разряда и могут потребовать дополнительной зарядки после покупки.

Оценить уровень заряда аккумулятора и необходимость заряда новой батареи также можно при помощи специального прибора – вольтметра.

Напряжение полностью заряженной батареи, готовой к эксплуатации, должно составлять 12,6-12,9В. При заряде менее 12,5В батарею рекомендуется зарядить перед началом использования.

Для зарядки нового аккумулятора может применяться специальное зарядное устройство. Длительность зарядки должна зависеть от напряжения, которое выдает батарея. Именно поэтому крайне важно контролировать данный процесс и не допускать перезаряда аккумулятора.

Купить автомобильные аккумуляторы в Нижнем Новгороде с гарантией можно в одном из розничных магазинов Центр-АКБ. Подобрать варианты аккумуляторов также можно на нашем официальном сайте.

Всю представленную в каталоге и на сайте продукцию также можно приобрести в одном из наших магазинов или заказать с доставкой в любое удобное для вас место в пределах Нижнего Новгорода.

Адреса магазинов:

  • Нижний Новгород, ул. Березовская, д. 96А
  • Нижний Новгород, ул. Деловая, д. 7к5
  • Нижний Новгород, проспект Кирова, 12
  • Нижний Новгород, ул. Барминская, 8Б
  • Нижний Новгород, ул. Русская улица, 5
  • Нижний Новгород, ул. Цветочная, 12
  • Нижний Новгород, ул. Гагарина, 119в
  • Кстово, ул. Магистральная, 53

Все вопросы вы можете задать одному из наших специалистов по телефону горячей линии: (831) 416-13-13.

Toyota представляет масштабные планы по новым технологиям аккумуляторов и инновациям в области электромобилей

Технологическая дорожная карта японского гиганта, охватывающая такие разнообразные аспекты, как разработка аккумуляторов следующего поколения и радикальная модернизация заводов, представляет собой наиболее полное раскрытие планов автопроизводителя по конкуренции на быстрорастущем рынке электромобилей, где он отстает от конкурентов во главе с Tesla (TSLA. O).

План приходит за день до ежегодного собрания акционеров, на котором будут тщательно изучены управление и стратегия, в том числе постепенный переход на аккумуляторные электромобили под руководством бывшего генерального директора Акио Тойода.

Акции самого продаваемого в мире автопроизводителя подскочили за день на 5% до 2173 иен, самого высокого уровня с августа.

Toyota заявила, что намерена выпустить литий-ионные аккумуляторы следующего поколения с 2026 года, предлагая большую дальность действия и более быструю зарядку.

Компания также провозгласила «технологический прорыв», который решает проблемы долговечности твердотельных батарей, и заявила, что разрабатывает средства для массового производства этих батарей с целью коммерциализации в 2027–2028 годах.

Твердотельные батареи могут удерживать больше энергии, чем современные батареи с жидким электролитом. Автопроизводители и аналитики ожидают, что они ускорят переход на электромобили, решив главную проблему потребителей: запас хода.

Тем не менее, такие батареи дороги и, вероятно, останутся таковыми в течение многих лет. Toyota будет использовать более эффективные литий-железо-фосфатные батареи, более дешевую альтернативу литий-ионным батареям, которые стимулировали распространение электромобилей в Китае, крупнейшем автомобильном рынке мира.

В верхней части рынка Toyota заявила, что будет производить электромобили с более эффективной литий-ионной батареей, обеспечивающей запас хода 1000 км (621 миля). Для сравнения, дальнобойная версия Tesla Model Y с литий-ионным двигателем, самого продаваемого в мире электромобиля, может проехать около 530 км по американским стандартам.

По словам Toyota, электромобиль с твердотельным аккумулятором будет иметь запас хода 1200 км и время зарядки всего 10 минут. Для сравнения, сеть Tesla Supercharger — крупнейшая в своем роде — обеспечивает зарядку, эквивалентную 321 км за 15 минут.

Toyota не указала в планах ожидаемые затраты или требуемые инвестиции.

Инженеры автопроизводителя с прошлого года рассматривают возможность перезагрузки своей стратегии создания электромобилей, чтобы повысить конкурентоспособность.

Автомобиль Toyota EV на Бангкокском международном автосалоне в Бангкоке, Таиланд, 30 марта 2022 года. REUTERS/Soe Zeya Tun

Дорожная карта, подробно описанная во вторник, показала, что под руководством нового генерального директора Кодзи Сато Toyota приняла большую часть модернизации, которую инженеры и проектировщики разрабатывали в качестве вариантов в течение нескольких месяцев.

Это включает использование электрической оси и других технологий от таких поставщиков, как Aisin (7259.T) и Denso (6902. T).

«Мы хотим изменить будущее с помощью BEV», — сказал Такеро Като, президент нового подразделения Toyota EV Factory BEV, в видео, размещенном на канале автопроизводителя на YouTube во вторник.

Toyota заявила, что разрабатывает специальную платформу для электромобилей, чтобы снизить стоимость новых моделей, и высокоавтоматизированную сборочную линию, которая позволит отказаться от системы конвейерных лент, которая определяла производство автомобилей со времен Генри Форда более 100 лет назад.

На «самоходной» сборочной линии Toyota автомобили в процессе производства сами проезжали через этот процесс.

Компания также заявила, что будет использовать литье Giga для снижения производственных затрат, приняв инновацию, впервые предложенную Tesla, с использованием массивных алюминиевых литейных машин для уменьшения сложности автомобиля.

Кодзи Эндо, старший аналитик SBI Securities, сказал, что он удивлен действиями Toyota, направленными на противодействие лидерству Tesla в эффективности производства. «Я пока не уверен, что Toyota сможет дать отпор в контрнаступлении, но она готовится попробовать», — сказал он.

Завод Toyota BEV, созданный в мае, планирует производить около 1,7 миллиона автомобилей к 2030 году, сказал Като, — около половины из 3,5 миллионов электромобилей, которые Toyota планирует продавать ежегодно к этому году.

В апреле автопроизводитель продал 8 584 электромобиля по всему миру, в том числе под своим брендом Lexus, что впервые составило более 1% мировых продаж за один месяц.

Toyota продала почти 10,5 миллионов автомобилей в 2022 году, а ее рыночная стоимость составляет около 254 миллиардов долларов. В отличие от этого, Tesla продала одну восьмую от количества автомобилей, но при этом оценивается примерно в 791 миллиард долларов, что является премией, отражающей веру инвесторов в потенциал роста Tesla.

Toyota уже давно заявляет, что хочет предложить потребителям выбор транспортных средств с новым источником энергии, включая бензиново-электрические гибриды и водородные топливные элементы, а также аккумуляторные электромобили, в рамках перехода отрасли от автомобилей с бензиновым двигателем.

Отчет Дэниела Леуссинка; Под редакцией Кристофера Кушинга и Кевина Кролики

Наши стандарты: Принципы доверия Thomson Reuters.

Даниэль Леуссинк, корреспондент в Японии. Совсем недавно он освещал автомобильную промышленность Японии, рассказывая о том, как некоторые из крупнейших мировых автопроизводителей справляются с переходом на электромобили и беспрецедентными сбоями в цепочке поставок. С момента прихода в Reuters в 2018 году Лойссинк также освещала экономику Японии, Олимпийские игры в Токио в 2020 году, COVID-19.и эксперимент Банка Японии со сверхлегкой денежно-кредитной политикой.

10 Аккумуляторные технологии, находящиеся в разработке

Автор Эбенезер Угоржи

Аккумуляторная технология сегодня является критически важной частью электромобилей, и непрерывная эволюция аккумуляторов будет продолжать трансформировать отрасль

JLStock/Shutterstock

Боковой профиль конструкции батареи EV

Поскольку технология электромобилей продолжает развиваться, аккумуляторы становятся все более важными, чем когда-либо. За последнее десятилетие достижения в области аккумуляторных технологий уже позволили электромобилям путешествовать дальше, быстрее заряжаться и становиться более доступными для потребителей. Аккумуляторные технологии быстро развиваются, и новые интересные разработки не за горами. Текущие аккумуляторные технологии, которые в начале были прорывом, начинают предлагать ограниченную производительность и требуют частой зарядки. Сегодняшние литий-ионные батареи, которые используются чаще всего, могут выдерживать только несколько сотен ватт-часов на килограмм, и это затрудняет разработку устройств, которые могут работать достаточно долго без подзарядки. С помощью этих других достижений в области аккумуляторных технологий ученые стремятся получить более эффективные, легкие и безопасные аккумуляторы, которые могут удерживать больше заряда и работать дольше. Имея новые альтернативы батареям, производители автомобилей стремятся сделать аккумуляторные батареи более легкими по весу, иметь более высокую плотность энергии, чтобы хранить больше зарядов и обеспечивать большую дальность действия, заряжать быстрее, не вызывая деградации батареи, и быть пригодными для вторичной переработки для повышения устойчивости. Аккумуляторная технология сегодня является наиболее важной частью электромобилей, и непрерывная эволюция аккумуляторов будет продолжать трансформировать отрасль.

Связанный: Этот электромобиль является доказательством того, что аккумуляторы являются устаревшей технологией

1 Литий-ионные аккумуляторы с кремниевым анодом

Nissan

Снимок твердотельного аккумулятора Nissan

Это литий-кремниевый аккумулятор, в котором носителями заряда являются литий-ион и анод на основе кремния. Из-за кремниевых материалов удельная емкость намного больше. Кремний имеет 400-процентное изменение объема и очень реактивен, когда он находится в заряженном состоянии, поэтому коммерческие батареи вместо этого составляют примерно 10 процентов анода. Sila Nanotechnologies — это стартап, целью которого является замена графита в литий-ионных анодах высокопроизводительными кремниевыми анодами. Daimler AG вкладывает значительные средства и сотрудничает с ними, чтобы воплотить это в жизнь благодаря корпоративному и венчурному финансированию в размере 170 миллионов долларов в 2019 году. . Кроме того, Илон Маск заявил в 2015 году, что кремний в батареях Model S помог увеличить запас хода на шесть процентов.

BMW

Снимок инженера, держащего твердотельные батареи

Твердотельные батареи заменяют жидкие или полимерные гелевые электролиты, используемые в литий-ионных и литий-полимерных батареях, на твердые электроды и твердый электролит. Они обеспечивают решение проблем с литий-ионными батареями, таких как воспламеняемость, низкая прочность, ограниченное напряжение, плохая цикличность и нестабильное межфазное образование твердого электролита, а также обеспечивают более быструю зарядку, более высокое напряжение и более длительный срок службы. Toyota стремится сначала внедрить технологию твердотельных аккумуляторов в свои гибридные электромобили, в то время как Honda работает над тем, чтобы сделать свои производственные мощности жизнеспособными к весне 2024 года. На протяжении многих лет этой технологии препятствовали несколько проблем, таких как очень высокая стоимость производства, ее чувствительность к температурам и давлению, а также наличие дендритов (металлических кристаллов на поверхности лития, которые в конечном итоге проникают в твердый электролит, пересекают электроды и замыкают аккумуляторную батарею).

Связанный: 10 способов, которыми твердотельные батареи навсегда изменят электромобили

3 Литий-вольфрамовые батареи NanoBolt

JLStock | Shutterstock. Общий запас энергии этих батарей, а также скорость их перезарядки улучшаются за счет добавления углеродных многослойных нанотрубок, а также вольфрама. Эти слои нанотрубок увеличивают площадь хранения ионов и обеспечивают высокую эффективность благодаря создаваемой ими сетчатой ​​структуре. Эти батареи могут хранить больше энергии, чем традиционные литий-ионные батареи. Это необходимо для увеличения запаса хода электромобилей. Большая литий-вольфрамовая батарея NanoBolt может быстро заряжаться с помощью солнечной энергии. LG Energy Solution, производящая аккумуляторы для Chevy Volt, Bolt EV и Chrysler Pacifica, является одним из ведущих конкурентов, работающих над этой аккумуляторной технологией. BAK Group, Nyobolt и CALT также работают над этой технологией.

4 Литий-серный аккумулятор

Just_Super/Shutterstock

3D-иллюстрация зарядки электромобиля

Литий-серный аккумулятор имеет высокую удельную энергию. Эти батареи легкие по плотности, как вода, в первую очередь из-за сочетания умеренного атомного веса серы и низкого атомного веса лития. В отличие от обычных литий-ионных батарей, литий-серные батареи заменяют кобальт серой, которая имеет более высокую плотность энергии. Это позволяет ему удерживать больше энергии. По сравнению с кобальтом сера более распространена и экономически эффективна. Развитие дендритов было основным недостатком технологии литий-серных аккумуляторов. Несмотря на рост популярности технологии, до ее реализации еще далеко. Литий-серная батарея потенциально может удвоить текущий средний диапазон от 250 до 300 миль. Компания LG Energy Solutions, производящая батареи для Tesla, работает над литий-серной батареей.

Связанный: Смогут ли твердотельные батареи сделать аккумуляторы электромобилей Tesla излишними?

5 Литий-ионный аккумулятор нового поколения

BMW

Процесс покрытия элементов аккумулятора BMW

«Литий-ионный аккумулятор нового поколения» (NGLB) — это новая технология аккумуляторов, которая обеспечит значительно улучшенные характеристики с точки зрения времени зарядки и общего срока службы. По прогнозам, ячейки NGLB смогут сохранять вдвое или даже втрое больше заряда по сравнению с традиционными литий-ионными батареями. Это означает, что батареи машин могут работать в три раза дольше, чем раньше, без существенного увеличения размера или веса. Технология NGLB создается несколькими крупными компаниями, включая Samsung, LG Energy Solutions и Panasonic. Уникальные батареи предназначены в основном для электромобилей и различных крупных приложений, но их можно использовать во всем, от смартфонов и ноутбуков до носимых устройств. Стремление к повышению энергопотребления и долговечности делает NGLB заманчивым вариантом для любого количества применений в будущем.

6 Металловодородная батарея

Volkswagen

Исследователи, разрабатывающие новую технологию аккумуляторов

Металловодородная батарея — это перезаряжаемый электрохимический источник энергии на основе никеля и водорода, обладающий превосходными характеристиками благодаря своей емкости и эффективности. Они предлагают в несколько раз больше энергии, чем современные литий-ионные батареи, и могут достигать 85-процентной эффективности и длительного срока службы, составляющего около 20 000 циклов зарядки. Эта инновационная аккумуляторная технология также может заряжаться быстрее, чем раньше, и элементы могут выдерживать перезарядку, если выделяемое тепло может быть рассеяно. Тем не менее, самым большим преимуществом этой прорывной аккумуляторной технологии является ее экологичность. Эти батареи не содержат токсичных растворителей, что означает меньше опасений по поводу того, что произойдет, если они будут повреждены или подвергнуты воздействию высоких температур. Они полностью пригодны для вторичной переработки и даже могут использоваться для выработки электроэнергии даже после истечения срока их службы.

Связано:​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​

7 Батареи к оксиду цинка и марганца

Toyota

Инспекция исследовательского центра аккумуляторов два электрода: анод из цинка и катод из оксида марганца. Эта гибридная смесь обеспечивает выдающуюся стабильность батарей ZMO, но ее более низкая плотность энергии является основным недостатком, поскольку она не может хранить достаточно заряда в своих ячейках, чтобы сделать ее достойным конкурентом литий-ионным батареям. Они также обычно дешевле, чем батареи на основе лития, потому что цинковый компонент гораздо легче получить и дешевле, чем литиевые компоненты. Хотя это означает, что из-за низкой плотности энергии цинка необходимо будет производить элемент большей емкости, чтобы соответствовать литий-ионным батареям. Они безопасны и негорючи и подходят для использования практически в любом устройстве или приложении.

8 Литий-ионная батарея без кобальта

Giorno2 через Викимедиа

Вид спереди на завод по производству аккумуляторов CATL, который производит аккумуляторы для электромобилей по всему миру.

Китайский производитель аккумуляторов для электромобилей CATL намерен стать первым производителем литий-ионных аккумуляторов, не содержащих кобальта. Они начали продавать их в 2021 году. Tesla также оснастила почти половину автомобилей, которые они продали в первом квартале 2022 года, литий-железо-фосфатными (LFP) батареями без кобальта. В этих безкобальтовых литий-ионных батареях в качестве материала анода используются наночастицы, такие как кремний или углерод. Они имеют повышенную плотность энергии, скорость заряда и разряда и безопасность. Их уменьшенное потребление ресурсов и сниженный уровень токсичности являются важным экологическим преимуществом. Они имеют более высокую плотность энергии, более длительный срок службы и более быстрое время зарядки, в пять раз превышающее емкость, 1500 циклов зарядки и в три раза превышающую скорость, соответственно, по сравнению с некоторыми обычными литий-ионными батареями, а также более низкие производственные затраты из-за меньшего потребления ресурсов и повышенной безопасности с меньшим рассеиванием тепла во время процессов зарядки/разрядки.

По теме: Как аккумуляторы на водной основе могут изменить индустрию электромобилей

9 Аккумуляторы с кремнийорганическим электролитом

BYD

Компания BYD впервые разработала аккумулятор собственной конструкции под названием Blade Battery.

Кремнийорганические батареи гораздо более огнестойкие, чем литий-ионные батареи, и обладают улучшенными электрохимическими характеристиками. Они также обладают превосходными характеристиками безопасности и стабильности. Когда кремнийорганический электролит используется в качестве сорастворителя, он может увеличить срок службы элемента, емкость и, безусловно, запас хода батареи. Чтобы упростить эту технологию, исследователи работают над некоторыми типами кремнийорганических соединений, такими как силан, полисилоксан, силоксан, а также над полиэдрическими олигомерными силсесквиоксанами, чтобы проверить их молекулярную структуру, химическую, термическую и электрохимическую стабильность, ионную проводимость и безопасность. Эти батареи будут безопаснее стандартных литий-ионных химических элементов из-за отсутствия легковоспламеняющихся жидких электролитов. Также в их составе меньше вредных веществ. Это гарантирует, что батареи с кремнийорганическим электролитом станут отличным выбором для приложений, где безопасность имеет первостепенное значение, например, в электромобилях, медицинском оборудовании, дронах и многом другом!

10 Натрий-ионная (соленая) батарея

JLStock/Shutterstock

Боковой профиль, изображение конструкции батареи EV

​​​​​Солёная батарея представляет собой емкость с соленой водой и два электрода, которые генерируют электричество при подключении к внешнему источнику питания. Два электрода, обычно изготовленные из углерода, реагируют с электролитом из сульфата натрия, содержащимся в соленой воде, и накапливают энергию в виде ионов. Они имеют долгий срок службы. Они не нуждаются в таком уходе, как их литий-ионные аналоги. Вот почему он может хранить энергию в течение длительного времени, не теряя ее. Самым большим преимуществом аккумуляторов для морской воды является то, что они могут быть произведены в несколько раз дешевле литий-ионных аккумуляторов. Кроме того, они нетоксичны. Недостатком является то, что они не могут хранить столько же заряда, как литий-ионные батареи, из-за их низкой плотности энергии и не могут заряжаться столько раз, сколько литий-ионные батареи.

Похожие темы

  • Электромобили

Об авторе

До того, как стать внештатным автором автомобильного контента, у Эбенезера был разнообразный опыт.