26Июл

Нормальная утечка тока в автомобиле: Нормальный ток утечки в автомобиле, как его измерить? Как найти утечку электричества в автомобиле

Последствия утечки тока в авто и способы обнаружения проблемы

Содержание

  • Причины и последствия утечек
  • Поиск проблемы и устранение

Автомобиль стал неотъемлемой частью современной жизни. Количество водителей растет с каждым днем. Далеко не все из них понимают принципы работы электрической части авто. Бывают реальные случаи, когда купленный аккумулятор на следующий день буквально не подает признаков жизни.

Никакие аргументы о том, что батарея не может разрядиться без причины, на некоторых владельцев авто не действуют. Убедить их удается только, наглядно продемонстрировав причину утечки электрического тока. Такие случаи чаще происходят в холодное время года, поэтому именно в этот период следует относиться к машине более внимательно.

Причины и последствия утечек

Самая распространенная причина неожиданной разрядки АКБ – это человеческий фактор. Из-за рассеянности, невнимательности владельцы авто забывают выключить электрические приборы, габариты, фары, подогрев заднего стекла, автомобильную магнитолу.

Кроме того, некоторые «электрики» неправильно устанавливают автомобильную сигнализацию, музыкальное оборудование. Еще недостаточный заряд на постоянной основе может быть следствием определенного стиля езды, особенностей эксплуатации машины.

При частых запусках мотора, коротких дистанциях пробега, постоянных простоях в дорожных пробках, использовании большого количества дополнительных электроприборов аккумулятор не будет успевать восстанавливать затраченную энергию.

Настоящие утечки нередко связаны с наличием грязи на генераторе, клеммах, проводах. Важно также следить за целостностью электропроводки, поскольку поврежденная изоляция может стать причиной возгорания автомобиля.

Современные машины буквально напичканы электроникой, имеют много электрического оборудования. Каждый из приборов потребляет определенное количество энергии. При этом норма утечки является постоянной величиной, представляя собой сумму потребления всеми приборами бортовой сети.

Например, охранная сигнализация потребляет в спокойном режиме не больше 20 мА, аудиосистема – 3 мА, часы – 1 мА.

В сумме нормальная утечка для всех элементов составляет 0,01-0,08 А. Это не может отрицательно повлиять на состояние АКБ и всей электрической системы в целом. С другой стороны, забытая лампочка наружного освещения при потреблении 500 мА может значительно ослабить систему.

Кислотный стартерный аккумулятор категорически нельзя подвергать глубокому разряду, эксплуатировать в разряженном состоянии. В противном случае этот агрегат выйдет из строя, поэтому важно своевременно обнаружить утечки, устранить проблему.

Поиск проблемы и устранение

На исправном автомобиле бортовая сеть в состоянии покоя потребляет не больше 70 мА. Чтобы начать искать утечки, требуется правильно подключить амперметр, настроенный на измерение до 10 Ампер постоянного тока, в разрыв электрической цепи.

Для этого нужно:

  • отключить потребители электричества;
  • отсоединить провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи;
  • черный провод измерительного прибора подключить к нему, а красный – к отрицательному полюсу АКБ.

Следует учитывать, что ни в коем случае нельзя подключать выводы амперметра одновременно к двум аккумуляторным полюсам.

Если показатели не соответствуют норме, то на следующем этапе проверить электрическую проводку, которая была установлена самостоятельно. Особое внимание нужно уделить целостности защитной изоляции, механическим повреждениям.

Чтобы выполнить более глубокую диагностику, нужно при подключенном в разрыв электрической цепи измерительном приборе поочередно вынимать предохранители, отключая реле. Если в какой-то момент показатель утечки станет приближаться к норме, то проблемный потребитель обнаружен. Его следует заменить.

В случае, когда после всех перечисленных процедур источник утечки не обнаружен, следует проверить стартер или генератор.

Таким образом, при разрядке аккумулятора без видимых оснований важно разобраться с электрической системой автомобиля. Сделать это не так сложно, опираясь на проверенные технологии.

0 0 votes

Рейтинг статьи

[democracy]

[democracy]

Поиск причины утечки тока в Mercedes-Benz W166

Владельцы автомобилей иногда сталкиваются с неприятной ситуацией, когда при полностью исправной аккумуляторной батарее, после ночной стоянки они не могут запустить двигатель своего автомобиля. Стартер отказывается вращаться, а в совсем запущенном случае (при полностью разряженном АКБ) не срабатывает центральный замок и дверь приходиться открывать механическим ключом. Все это является симптомами большой утечки тока. Автомобиль после постановки на охрану (в зависимости от модели) должен засыпать в течении 15 — 35 минут, и ток покоя исправного автомобиля должен составлять 0,02-0,05 ампер. При нормальном токе потребления электронных блоков автомобилей Мерседес и BMW в состоянии покоя, их можно оставлять на стоянке до трех недель. Если АКБ разряжается в течении недели, то это серьезный повод посетить станцию технического обслуживания и определить какой из блоков управления не дает засыпать автомобилю.

 

Разберем принцип поиска повышенного потребления в состоянии покоя на примере недавнего случая — к нам в сервисный центр «Либерум Авто» обратился владелец Mercedes — Benz ML 350 W166, которому в последнее время приходилось каждое утро заводить двигатель с бустера.

При поиске утечки тока на автомобилях Mercedes, для определения направления поиска, мы подключаем StarDiagnosis и анализируем результаты теста. Обращаем внимание на причины самопроизвольного срабатывания сигнализации в блоке EDW и проверяем график баланса электроэнергии при стоянке.

 

В нашем случае из подсказки мы обнаружили при проверке баланса электроэнергии при стоянке. CAN шина салона находилась постоянно в пробужденном состоянии и потребление тока составляло целых 5А!

 

При значениях утечки 0,5-1,6 ампера обычно не отключается какой-то из блоков, сигнал может подавать выключатель, кнопка или реле. В нашей ситуации, как правило неисправный блок управления поддерживает всю шину в активном состоянии. Посылает сигнал всем блокам, общающимся между собой по салонной шине и не дает им отключатся.

В процессе подготовки к измерениям, обеспечиваем доступ к аккумуляторной батареи, всем блокам предохранителей, штекерной колодке шины CAN салона.

 

Далее имитируем полное закрытие автомобиля, ключ убираем из автомобиля и храним за пределами дальности действия (минимум 2 метра). Подключаем амперметр к минусовой клемме АКБ и минусовому проводу и ставим автомобиль на охрану.

 

После блокировки автомобиля выжидаем инерционное время перехода электронных устройств в режим покоя (около 20 мин) и наблюдаем за показаниями прибора. Наш ML не опускал значения ниже 4,8 ампер. По результатам предыдущей проверки баланса электроэнергии на стоянке, мы знали, что проверять необходимо блок на салонной шине. Далее отключаем штекерные разъемы шины и видим отличный результат. Ток за 2 минуты падает до 0,01А — состояние нового автомобиля. Теперь предстоял поиск блока — виновника проблемы.

Для дальнейшего поиска поочередно отключали предохранители блоков управления, находящихся на шине CAN салона и каждый раз ждали перехода автомобиля в состояние покоя. Результат появился после отключения питания с замка зажигания (предохранитель номер 10 в блоке предохранителей спереди справа в салоне).

 

Далее провели еще одну проверку. Из замка вынули кнопку пуска — остановки двигателя и еще раз провели замер — автомобиль уснул! Вставляем кнопку на место и моментально потребление возросло до 5А.

 

При таком дефекте необходимо заменить замок зажигания. Но замки FBS4 подлежат ремонту и по согласованию с владельцем было принято решение отремонтировать.

 

 

После установки отремонтированного замка автомобиль с кнопкой в замке стал быстро засыпать и ток в состоянии покоя составил 0,01А.

Результат был достигнут.

 

Как обнаружить утечку тока в автомобильном аккумуляторе

Бывают случаи, когда аккумулятор разряжается сам по себе, и мы не знаем, почему. Машина долго не стояла, ничего не оставляли включенным, аккумулятор не старый, а машина не заводится. Проблема, которая может быть за этим, заключается в известных утечках тока или паразитном

или ненормальном потреблении батареи .

Здесь не мы одни издевались над потребителями электроэнергии при выключенном двигателе. И дело не в том, что мы постоянно заводим и останавливаем машину, не давая зарядиться аккумулятору. Это то, что какой-то компонент автомобиля продолжает потреблять энергию, когда автомобиль остановлен и закрыт.

Когда это происходит, автомобильный аккумулятор неожиданно быстро разряжается . Это распространенная поломка в автомобилях, которые старше или в которых были затронуты электрические системы. Например: поставить новую аудиосистему, Bluetooth-гарнитуру, универсальный центральный замок…

Содержание

  • 1 Как узнать, есть ли утечки тока или паразитное потребление?
  • 2 Расход автомобильного аккумулятора генератором
  • 3 Пуск с разряженным аккумулятором из-за утечки тока
    • 3.1 Запуск автомобиля от внешнего источника с разряженным аккумулятором
    • 3.2 Запуск автомобиля нажатием кнопки
    • 3.3 Запуск автомобиля под уклон с разряженным аккумулятором
  • 4 Как зарядить разряженный аккумулятор
  • 5 Цена автомобильного аккумулятора
  • 6 Как заменить батарею, поврежденную утечкой тока

Как узнать, есть ли утечка тока или паразитное потребление?

В следующем видео Через 6 минут мы подробно объясним каждый шаг:

Или, если хотите, вот шагов в письменной форме для обнаружения утечек тока:

Подпишитесь на наш канал Youtube

  • Первый найдите предохранители . Чаще всего их можно найти в самом моторном отсеке. Но также может быть еще один блок предохранителей с левой стороны приборной панели, за перчаточным ящиком или в нижней части центральной консоли.
  • проверить, что он не остался в машине ничего на что может изменить измерения: радио, фары, зажигание включено, открытые двери… Заприте машину ключом, чтобы она полностью выключилась. Если мы собираемся посмотреть на предохранители внутри, нам придется оставить дверь открытой, поэтому мы должны обмануть машину, нажав на кнопку двери, чтобы она поверила, что она закрыта.
    Даже если не включалось внутреннее освещение, мог быть свидетель или бортовой компьютер, который потребляет и обманывает нас в измерениях.
  • Далее надо отключить минусовую клемму аккумулятора , (с плюсом проще вызвать короткое замыкание). Для этого нам понадобится небольшой гаечный ключ, фиксированный или трещотка соответствующего размера. Некоторые из них легко иметь дома.
  • Следующий шаг — влезть в шкуру электрика. Нам понадобится мультиметр для обнаружения утечки тока . Цен много, но за 15 или 20 евро уже есть подходящая. В измерительном приборе мы поместим черный кабель в общий порт (COM), а красный — в штекер, который позволяет измерять наибольшую силу тока (Ампер), обычно обозначаемую надписью 10А, 20А, 30А
    40А .

Продажи

Цифровой мультиметр,AoKoZo…

Статья по теме:

Как пользоваться мультиметром

  • Затем мы поместим один из измерительных наконечников тестера в контакт с кабелем, который мы освободили. В то время как другой будет помещен на клемму аккумулятора, которую мы оставили свободной. Это делается так, потому что для измерения интенсивности необходимо делать это последовательно. Другими словами: размыкание цепи и установка мультиметра для измерения силы тока, проходящего через нее.
  • В этот момент мультиметр уже даст нам измерение. А нормальное значение расхода при остановленном автомобиле должно быть около 0,05 А . Если он показывает значение больше, чем это , это означает, что существует какое-то
    паразитное потребление, разряжающее вашу батарею
    .

  • Способ, описанный ниже, прост. Пришло время удалить предохранители один за другим, чтобы проверить, уменьшается ли значение интенсивности. Ставим его и снимаем другой. Так со всеми, пока амперметр не покажет нормальное значение или мы не увидим, что накал падает (может быть, было несколько утечек тока).
  • Если при удалении предохранителя потребление возвращается к нормальному значению (утечки тока исчезают), проблема локализована . Достаточно посмотреть, какая система соответствует удаленному предохранителю в руководстве по эксплуатации автомобиля .

Расход автомобильного аккумулятора генератором

Что если мы проверим все предохранители и не обнаружим проблему? В таком случае. вполне вероятно, что то, что питалось каждую ночь за счет нашего аккумулятора, было генератором, из-за неисправности диодов выпрямителя. Для проверки подключим клеммы аккумулятора так, как они были до начала всех проверок.

лучшее, что вы можете сделать сначала это проверить, способен ли он заряжать аккумулятор . Это полностью исключает возможность того, что это проблема с недостаточным зарядом, а не с разрядкой аккумулятора. Что-то, что может быть вызвано самим генератором или только его регулятором напряжения. В статье как проверить аккумулятор и генератор у вас есть все.

Если это исключено, шаги просты:

  • настройка мультиметра в амперах и постоянный ток

  • Проверка заключается в размыкании клеммы генератора (которая идет непосредственно к положительной клемме аккумулятора, красная), чтобы разомкнуть цепь и подключить мультиметр последовательно. То есть точка измерения на клемме генератора и другая на кабеле, чтобы ток проходил через мультиметр.
  • Таким образом, если у нас есть утечка тока более 0,5 А, это означает, что нам придется пройти через мастерскую по ремонту или замене генератора .

Если у вас нет времени для выполнения этих шагов и вы хотите немедленное решение, ниже мы объясним, как завести автомобиль с разряженным аккумулятором и какова его цена, если вы, наконец, решите заменить его, если он в плохом состоянии. состояние.

Запуск двигателя с разряженным аккумулятором из-за утечки тока

Если у вас разрядился аккумулятор и вам нужно завести автомобиль да или да, есть несколько способов добиться этого. Это будет зависеть от условий, которые у вас есть в данный момент.

Завести автомобиль с разряженным аккумулятором

Если у вас есть плоскогубцы и добрый самаритянин, который позволит вам подключить их к аккумулятору своего автомобиля, вам повезло. Это самый простой и наименее травмирующий метод для различных частей автомобиля. Просто выполните шаги по порядку:

  • Припаркуйте обе машины с закрытым моторным отсеком , не касаясь какой-либо части кузова.
  • Расположите автомобили таким образом, чтобы кабели зажимов аккумуляторной батареи доставали до аккумуляторной батареи .
  • Открыть оба капота . Обычно ваши батареи закрыты крышкой, поэтому найдите обе батареи .
  • Когда машины готовы, пора использовать зажимы. Вы должны сначала соединить положительные полюса обеих батарей . Возьмите красные зажимы и прикрепите их к полюсу со знаком «+» на каждой батарее. Сначала в загруженном вагоне, а затем в незагруженном.
  • Подсоедините черный кабель к отрицательному полюсу («-») автомобиля с заряженным аккумулятором.

  • Запустите машину, которая будет отдавать энергию .
  • Подсоедините черный провод к отрицательному полюсу («-») автомобиля с разряженным аккумулятором.
  • Завести автомобиль с разряженным аккумулятором .
  • Снимите пинцет :
    • Во-первых, отрицательного полюса. Начните с незагруженной машины, а затем снимите ее с загруженной.
    • Во-вторых, положительного полюса в том же порядке. То есть сначала незагруженная машина, а потом уже загруженная.
  • Возьмите две батареи вместе с их крышками и закройте две крышки.

Имейте в виду, что если в вашем автомобиле разряжен аккумулятор , ему придется некоторое время поработать, чтобы зарядить его снова . Если даже после этого он снова не запускается, значит, батарея не в порядке и ее необходимо заменить.

Завести машину, нажав

Если у вас нет зажимов или другого автомобиля, к которому можно подключить аккумулятор, остается вариант , завести машину, нажав . Это менее целесообразно, потому что может быть поврежден каталитический нейтрализатор или какая-то часть двигателя, хотя мы пробовали и не было никаких проблем. вам нужно будет как минимум два человека, чтобы сделать это комфортно . Выполните следующие действия:

  1. Человек за рулем должен оставить ключ зажигания повернутым во включенное положение .
  2. Также надо выжать сцепление и поставить вторую . оставить сцепление нажатым
  3. Посторонний человек или лица должны толкать автомобиль
  4. Когда вы достигнете достаточной скорости, вы должны отпустить сцепление и немного ускориться .
  5. После включения не выключайте его, потому что батарея все еще разряжена . Он будет заряжаться только после поездки на некоторое время.

Примечание : Вы должны принять во внимание, что в дизельных двигателях это сложнее, потому что они работают с более высокой степенью сжатия топлива, и вам нужно приложить больше усилий, чтобы достичь этой точки, толкая автомобиль. Будет очень полезно спустить автомобиль под гору, но всегда помня о безопасности, так как при выключенном автомобиле тормоза не будут работать должным образом.

Запуск автомобиля на спуске с разряженным аккумулятором

Шаги для запуска автомобиля на спуске: то же самое, что и нажатие , но вы должны принять во внимание пару вещей, чтобы не рисковать. Склон сделает работу толкающих людей, но не забывайте, что Если машина не заведется, тормоза не сработают. (что-то не рекомендуется, если вы идете под гору). Обычно, когда автомобиль заглушен, в контуре, соединяющем педаль с тормозными суппортами, остается тормозная жидкость, поэтому у вас будет одна или две остановки, прежде чем она опустеет, педаль станет твердой, и вы больше не сможете тормозить.

Для нас важнее всего безопасность дорожного движения , поэтому мы советуем не использовать этот метод за исключением строго контролируемых сред. Так сказать, приватное пространство, где никто не проходит и за склоном достаточно ровной площадки. Лучше вызвать друга с машиной и пассатижами или эвакуатор. Самое нормальное, что в вашу страховку включен этот вид помощи. Повторяем шаги, адаптированные к этому способу:

  1. Оставляем ее ключ зажигания включенным .
  2. Подножка на сцепление и ставить вторую . оставить сцепление нажатым
  3. Отключить стояночный тормоз для движения автомобиля по склону
  4. Когда вы достигнете достаточной скорости, вы должны отпустить сцепление и немного ускориться .
  5. После включения не выключайте его, потому что батарея все еще разряжена . Он будет заряжаться только после поездки на некоторое время.

Как зарядить разряженный аккумулятор

Тот факт, что ваш автомобильный аккумулятор разрядился, не означает, что его необходимо сразу заменить. Это может быть результатом того, что свет оставался включенным всю ночь, или, как подробно описано в начале этой статьи, ненормального потребления электроэнергии при выключенном автомобиле. Если ваш случай относится к одному из этих, запустите автомобиль плоскогубцами (или одним из других способов) и некоторое время покрутите , чтобы зарядить его .

Безусловно, лучше всего циркулировать на постоянных оборотах в течение четверти часа . Например, прокатиться по дороге или шоссе 2000 об/мин или больше будет нормально . Еще один способ зарядить его без запуска автомобиля — использовать внешнее зарядное устройство. Можно купить за небольшие деньги.

Если после этого аккумулятор по-прежнему не может завести автомобиль, это означает, что он вышел из строя и нуждается в замене. В некоторых случаях жидкости также можно дозаправлять, но есть батареи, достаточно дешевые, чтобы избежать этого метода, например, те, которые мы показываем вам в этом руководстве по покупке, чтобы выбрать лучшее зарядное устройство для автомобильного аккумулятора.

Статья по теме:

Как зарядить автомобильный аккумулятор: зарядное устройство, устройство для обслуживания или стартер

Цена автомобильного аккумулятора

Цена автомобильного аккумулятора сильно варьируется в зависимости от типа, который нам нужен. Из аккумуляторов, необходимых для малолитражного автомобиля, может быть от 50 евро до 250 евро и более для автомобилей большого литража. Это также влияет на его цену, если он предназначен для автомобиля с системой Start/Stop. Если это так, вам понадобится аккумулятор большей емкости, чтобы иметь возможность трогаться с места на каждом светофоре, где останавливается автомобиль. Рекомендуем статью Какой аккумулятор поставить в машину?, чтобы выбрать наиболее подходящий для вашей модели.

Тот факт, что двигатель дизельный, также может повлиять на цену аккумулятора, поскольку для запуска требуется больше силы, поэтому вам нужен аккумулятор большей емкости. Рекомендуем позвонить и сравнить цены между мастерскими, чтобы не платить больше, чем счет. Это не займет у вас больше нескольких минут.

Как заменить батарею, поврежденную утечкой тока

Если ваша батарея длительное время потребляла ненормальное электричество, чаще всего она приходит в негодность. Рекомендуем статью Как проверить автомобильный аккумулятор и генератор, чтобы убедиться, что время пришло.

Если действительно пора менять и вы хотите сделать это самостоятельно, то это одна из самых простых операций в большинстве моделей. Вы просто должны принять во внимание меры безопасности и, при необходимости, как сохранить память автомобиля. Взгляните на статью Как поменять автомобильный аккумулятор.


Каковы технические значения тока утечки для постоянного тока? | Часто задаваемые вопросы по конденсаторам

A

Значения спецификации тока утечки не предписаны для постоянного тока, а вместо этого определяются значением сопротивления изоляции.

Ток утечки можно рассчитать по заданному значению сопротивления изоляции и номинальному напряжению изделия по формуле I = V/R.

Однако обратите внимание, что это просто значение, рассчитанное на основе значения сопротивления изоляции, указанного компанией Murata, и гарантируется только элемент сопротивления изоляции.

1. Метод определения тока утечки по заданному значению сопротивления изоляции.

Пример: GRM033R61h202KA12

(1) Проверьте значение сопротивления изоляции (гарантированные рабочие характеристики) для названия продукта GRM033R61h202KA12.

Товар Значение спецификации Условия испытаний
(родственные стандарты: JIS C5101, IEC60384)
Сопротивление изоляции (нормальная температура) 10000 МОм или больше Измеренная температура: нормальная температура
Место измерения: между клеммами
Измеренное напряжение: номинальное напряжение
Время заряда: 1 минута
Ток заряда/разряда: ниже или равен 50 мА

(2) Подставьте в формулу I = V/R указанное в спецификации значение сопротивления изоляции 10 000 МОм и номинальное напряжение 50 В для названия изделия ГРМ033Р61х202КА12.

(3) I = 50/10 000 МОм

(4) I (ток утечки) = 0,005 мкА или меньше

2. Метод получения значения сопротивления изоляции из ΩF и расчета тока утечки.

Пример: GRM188R60J106ME47

(1) Проверьте значение сопротивления изоляции (гарантированные рабочие характеристики) для названия продукта GRM188R60J106ME47.

Товар Значение спецификации Условия испытаний
(родственные стандарты: JIS C5101, IEC60384)
Сопротивление изоляции (нормальная температура) 50 ОмF или выше Измеренная температура: нормальная температура
Место измерения: между клеммами
Измеренное напряжение: номинальное напряжение
Время заряда: 1 минута
Ток заряда/разряда: ниже или равен 50 мА

(2) Согласно приведенной выше таблице, значение сопротивления изоляции GRM188R60J106ME47 в спецификации составляет 50 ΩF или более.

(3) Единица измерения ΩF указывает, что значение является произведением сопротивления и емкости, поэтому сопротивление изоляции получается путем деления 50 ΩF на значение емкости для данного номера продукта.

(4) Сопротивление изоляции = 50 ΩF/10 мкФ

(5) Сопротивление изоляции = 5 МОм (μ = 10 -6 , M = 10 6 )

(6) Замените значение сопротивления изоляции в спецификации 5 МОм и номинальное напряжение 6,3 В для наименования изделия GRM188R60J106ME47 в формулу I = V/R.

(7) I = 6,3/5 МОм

(8) I (ток утечки) = 1,26 мкА или менее

Ссылка
Спецификация значения сопротивления изоляции и единица измерения
Значение сопротивления изоляции обозначается в единицах «МОм», «ОмФ» или «МОм・мкФ». Значение спецификации отличается в зависимости от целевой емкости. Он определяется как произведение номинального значения емкости и сопротивления изоляции (произведение CR).

Спецификация по емкости и значениям сопротивления изоляции

Группа Группа 1 (C < менее 1 мкФ) Группа 2 (C ≥ 1 мкФ или более)
Спец. значение Емкость C ≦ 0,047 мкФ: более 10000 МОм
C > 0,047 мкФ: более 500 Ом F
50 ОмF или более
Условия испытаний Измеренная температура: нормальная температура
Место измерения: между клеммами
Измеренное напряжение: номинальное напряжение
Время заряда: 2 минуты
Ток заряда/разряда: ниже или равен 50 мА
Измеренная температура: нормальная температура
Место измерения: между клеммами
Измеренное напряжение: номинальное напряжение
Время заряда: 1 минута
Ток заряда/разряда: ниже или равен 50 мА

*Что такое ΩF?

Ом Фарады (ОмФ) — одна из единиц измерения сопротивления изоляции.