Каким был первый автомобильный номер? | Справка | Вопрос-Ответ
Елена Слободян
Примерное время чтения: 3 минуты
6429
Категория: События
25 апреля 1901 года в американском штате Нью-Йорк были введены первые в мире официальные автомобильные номера. Владельцев машин обязали зарегистрировать свои фамилии, адрес, описание их транспортных средств и заплатить по одному доллару за регистрацию. После этой процедуры 954 участника движения получили небольшие таблички высотой около 8 сантиметров, на которых были указаны их инициалы.
Что именно было написано на самом первом регистрационном номере, история не сохранила, и такая оказия оказалась на руку Германии. Ведь в том же году немецкий коммерсант Рудольф Герцог с разрешения администрации Берлина прикрепил к своей машине номер IA1. Буквенные обозначения были инициалами его молодой жены
Автомобильные номера в царской России, СССР и РФ
Первые автомобильные номера появились в России ещё в 1904 году. Они представляли собой жестяные таблички с трёхзначными номерами. Выдавались они городской управой по мере регистрации новых автомобилей. Первым городом Российской империи, где были введены номерные знаки, оказалась не столица Санкт-Петербург, а Рига.
Первая реформа номерных знаков произошла в 1920 году, когда Ленин подписал декрет «О номерных знаках». Согласно документу, машина должна иметь 2 печатных номерных знака. Передний номер надлежало прикреплять на левом крыле, а задний — на специальной стойке. В номерных знаках стали использовать 4–5-значные цифры.
В 1931–1932 годах на белых табличках, кроме чёрных цифр, добавились и буквы, а через пару лет появились номера с названием региона выдачи.
В 1936 году регион впервые зашифровали в сочетании букв. Грузия, например, получила буквы ГА. Частные машины также имели свои номера, они начинались на «МИ». Помимо этого, номера стали чёрными, а символы — белыми, а число цифр равнялось четырём.
В 1939–1941 годах были введены спецномера. Так, автомобили Красной Армии получили номера с буквой А и пятью цифрами, а номера правительственных автомобилей начинались с букв МА.
В 1955 году появились новые номера жёлтого цвета с чёрными символами и чёрные номера с белыми буквами и цифрами для служебного транспорта. Автомобили высокопоставленных чиновников получали номера серий МА, МЩ и ЭО.
В конце 50-х все номера стали чёрными, за исключением тракторных, оставшихся жёлтыми.
После Олимпиады-80 все номера были заменены на старые, чёрные, но через год началась массовая замена чёрных жестянок на новые, белые. При этом частные автомобили получали номера, начинавшиеся с букв, например, а0001МО, а государственные — с цифр типа 0001 МОК.
Очередная реформа была проведена в начале 90-х. 30 июля 1993 года вышел приказ МВД России #362 о введении современных номеров. Количество символов на номерах — 3 буквы (серия регистрационного знака) и 3 цифры (номер регистрационного знака). Справа от номера выделяется отдельный четырёхугольник, в котором находятся: внизу — флаг РФ и сокращённое название страны (RUS), а над ним — числовой индекс (код) региона страны, где автомобиль поставлен на учёт.
Необычные автомобильные номера из разных стран
Андорра © Public Domain / User:Dantadd
Монако © Public Domain / Zaphod
Сан-Марино © Public Domain / Seth Schoen
Ливан © Public Domain / Dickelbers
Парагвай © Public Domain / Rolgiati
США © Public Domain / Jerry
Мексика © Public Domain / Argusgdl
Северная Корея © Public Domain / Tom
Египет © Public Domain / A elalaily
Эфиопия © Public Domain / Jerry
Объединённые Арабские Эмираты © Public Domain / Jerry
Вануату © Public Domain / DLiebisch
Бразилия © Public Domain / Olympiobr
Япония © Public Domain / Strela290
Никарагуа © Public Domain / Kobac
Венесуэла © Public Domain / EL Guarito
Саудовская Аравия © Public Domain / Robinsoncrusoe
Необычные автомобильные номера из разных стран
Андорра © Public Domain / User:Dantadd
Монако © Public Domain / Zaphod
Сан-Марино © Public Domain / Seth Schoen
Ливан © Public Domain / Dickelbers
Парагвай © Public Domain / Rolgiati
США © Public Domain / Jerry
Мексика © Public Domain / Argusgdl
Северная Корея © Public Domain / Tom
Египет © Public Domain / A elalaily
Эфиопия © Public Domain / Jerry
Объединённые Арабские Эмираты © Public Domain / Jerry
Вануату © Public Domain / DLiebisch
Бразилия © Public Domain / Olympiobr
Япония © Public Domain / Strela290
Никарагуа © Public Domain / Kobac
Венесуэла © Public Domain / EL Guarito
Саудовская Аравия © Public Domain / Robinsoncrusoe
автомобильные номера
Следующий материал
Также вам может быть интересно
- МВД Украины: автомобильные номера европейского образца введут к апрелю
- Конец эпохи иностранных номеров: штраф будет неизбежен
- Что делать, если пахнет из мусоропровода?
- Куда жаловаться на автомобили на газоне?
- Куда жаловаться, если водитель автобуса закрыл перед вами дверь и уехал?
Новости СМИ2
История автомобильного номера в России: от самого первого до наших дней
Регистрация городскими властями транспортных средств сопровождалась выдачей табличек с номерами еще до изобретения автомобиля. Неудивительно, что с…
Регистрация городскими властями транспортных средств сопровождалась выдачей табличек с номерами еще до изобретения автомобиля. Неудивительно, что с появлением автомобилей и впоследствии — органов, отвечающих за безопасность дорожного движения, в обязанности последних были вменены учет транспорта и выдача регистрационных номеров.
Присваивать средствам передвижения индивидуальные номера первыми начали фискальные органы. Владельцы повозок, занимавшиеся на городских улицах извозом, обязаны были ежегодно уплачивать в городскую казну определенный налог. Выдаваемая взамен бляха с номером являлась всего лишь свидетельством об уплате — чтобы извозчиков лишний раз не «дергали» блюстители закона.
Однако практика наглядной «сертификации» прижилась, и впоследствии, когда возникла необходимость визуализировать регистрацию первых автомобилей, изобретать велосипед не стали — владелец авто получал табличку с номером. И вновь речь шла вовсе не о возможности поиска по «базе данных» некоего конкретного автомобиля среди собратьев.
Подобную роль номерные знаки начали играть лишь с распространением массового конвейерного производства машин. На рубеже XIX-XX веков автомобилей было так мало, что в случае правонарушения или иного инцидента установить виновного не составляло труда. Тем не менее регистрация в большинстве крупных городов требовалась — просто для порядка.
Считается, что первенство в выдаче регистрационных номеров принадлежит Мюнхену. Там таблички с номерами начали устанавливать на машины в 1899 году. Эстафету подхватили в крупных городах других стран: Париж (1900 год), Нью-Иорк (1901 год), Лондон (1903 год).
В дореволюционной России решение о необходимости регистрации автомобилей принимали городские власти. 25 июня 1900 года Городской Думой Санкт-Петербурга было принято постановление «О порядке пассажирского и грузового движения по городу Санкт-Петербургу на автомобилях».
В числе прочих регламентирующих положений наличествовал пункт, вводящий обязательное медицинское освидетельствование водителей, ежегодный технический осмотр автомобилей и их обязательную регистрацию с выдачей номерных знаков — «жестянок». Однако ввиду малочисленности машин и «экзотичности» закона нововведение в Санкт-Петербурге не прижилось. Всерьез практику обязательного крепления к авто регистрационного номера первыми в Российской империи освоили рижане в 1904 году.
Серьезные подвижки произошли в конце первого десятилетия XX века. По итогам прошедшей в сентябре 1909 года в Париже первой Международной конференции по проблемам автомобилизма была принята «Международная конвенция относительно передвижения автомобилей», регламентирующая все, что касалось регистрации и эксплуатации автомобилей.
В феврале 1910 года Николай II эти правила ратифицировал, и на территории России вступили в силу новые административные уложения для автомобилистов. В числе прочих нововведений была и обязательная регистрация транспортных средств, однако ведали ею по-прежнему местные власти.
Между тем, автомобилей становилось все больше, и очень скоро «власти» вспомнили о практике «сертификации» извозчиков. Была введена обязательная ежегодная перерегистрация всех машин, в результате которой владелец каждый раз получал новый номерной знак.
Чтобы определить, не задолжал ли автомобилист городской казне, в Москве пошли на хитрость: каждый год выдавались номерные таблички нового цвета. Санкт-петербургские номера начала XX века затейливостью не отличались. Они были белыми, с черными цифрами.
При этом численность автотранспорта в российских городах была столь незначительна, что для учета вполне хватало одних только цифр. Более того, в большинстве населенных пунктов спокойно обходились трехзначными числами. Исключение составляли Санкт-Петербург и Москва, где номерные знаки были четырехзначными. В первопрестольной, например, к 1914 году числилось 2200 официально оформленных автомобилей.
В годы Первой мировой войны и послереволюционный период автотранспорт так часто менял дислокацию, владельцев и назначение, что ни о каком внятном учете не было и речи. А в начале 20-х годов советская власть вернулась к дореволюционной практике регистрации автомобилей органами местного самоуправления.
В Москве к концу 20-х годов число автомобилей заметно увеличилось, и для простоты чтения номеров и удобства их запоминания к цифрам впервые в отечественной истории добавили букву. Московские номера тех лет выглядели так: одна буква и две пары цифр, разделенные между собой черточками. Черные знаки наносились на белый фон. Спереди и сзади такие номера были одинаковыми. Именно этот стандарт и стал некоторое время спустя первым общесоюзным. Произошло это в самом начале 1930-х.
20 марта 1932 года СНК РСФСР, вдохновленный удачным опытом на местах, принял постановление «О централизации учета аварийности и происшествий на местном транспорте в органах рабоче-крестьянской милиции», превращавшее частную практику. После Великой Отечественной войны номерные таблички на автомобилях стали желтого цвета московского ОРУДа в общегосударственную систему. Отныне регистрацией автотранспорта на местах занимались не городские чиновники, а милицейские подразделения.
«Московский» стандарт номерных знаков просуществовал недолго. Уже в 1934 году был введен новый стандарт. Место буквы в начале «шифра» заняла еще одна цифра, а под пятизначным кодом без затей писалось название региона: «Москва», «Ленинград» и т. п. Цвета знаков остались прежними, задний и передний номера ничем не отличались друг от друга.
С 1932 по 1936 год регистрацией машин и выдачей номерных знаков ведали ОРУДы. 3 июля 1936 года СНК СССР принял «Положение о Государственной автомобильной инспекции (ГАИ) Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР». С этого момента и до наших дней административно-технической работой, в том числе и постановкой транспортных средств на учет, занимается ГАИ и её правопреемница — ГИБДД.
Тогда же, в 1936 году, был введен новый стандарт номерных знаков: на черный фон наносились белые символы — две буквы, в первой из которых «зашифровывался» регион, и две пары цифр через черточку. При этом на передних номерах все знаки располагались в одну строку, а на задних — в две, вверху были буквы.
В довоенных задних номерах буквы стояли в центре, а в послевоенных — в левом углу. Тогда же, правда, лишь в Московском регионе, впервые произошло разделение серий по назначению. Немногочисленным автомобилям, находящимся в частной собственности, выделили серию «МИ»; легковым автомобилям госчиновников — серию «МА».
Незадолго до войны номера специального образца получил автотранспорт Красной Армии. Регистрационный код состоял из одной буквы и пяти цифр, сгруппированных так: «А-9-99-99». Этой системы нумерации Вооруженные силы СССР придерживались до начала 60-х годов, когда были введены армейские номерные знаки нового образца: четыре цифры и две буквы, написанные белой краской на черном фоне. Буквенные сочетания но-прежнему не позволяли определить войсковую и географическую принадлежность транспортного средства.
А гражданских номеров очередная реформа коснулась в 1946 году. Номерные знаки нового образца поменяли цвет: черные символы наносились на желтый фон. Буквы но размеру стали меньше, чем цифры, и находились в верхнем левом углу на переднем знаке и в верхней строке посередине — на заднем.
Автопарк страны в послевоенные годы стремительно разрастался, и довольно скоро шифр из двух букв и четырех цифр исчерпал все возможные комбинации. В 1959 году пришлось вводить новый стандарт: белые символы на черном фоне, причем букв стало три. Такие номера выдавали вплоть до 1981-82 годов.
Очередная смена стандарта произошла вскоре после Московской олимпиады 1980 года. Впервые с 1934 года номера украсили черные цифры и буквы на белом фоне. Главным новшеством являлось разделение номерных знаков на «частные» и «казенные».
Две буквы из трех по-прежнему были созвучны названию региона, третья также менялась в алфавитном порядке по сериям, но именно местоположение этой буквы позволяло определить «принадлежность» транспортного средства. На номерах частных автомобилей она стояла первой, перед цифрами, а на номерах гостранспорта — последней, после двух «региональных» литер.
Очередной (ныне действующий) стандарт номерных знаков в России ввели в 1994 году. На новых номерах буквенное обозначение региона заменили цифровым — каждому региону был присвоен двузначный (в исключительных случаях — трехзначный) код. Все три буквы, равно как и цифры, подлежат последовательной ротации.
Подпишись на наш Telegram-канал
Долгая история автомобильных номерных знаков
Время чтения: 3 минуты
Номерные знаки для транспортных средств существуют уже давно, и сегодня мы подробно рассмотрим их историю. Читай дальше, чтобы узнать больше.
Если у вас есть транспортное средство, то вам приходится иметь дело с регистрационными сборами, и они могут быть значительными дополнительными расходами, но регистрация автомобиля является неотъемлемой частью вопросов ответственности и общественной безопасности. Вы когда-нибудь задумывались, как вообще возникла регистрация? Что ж, сегодня мы рассмотрим этот вопрос.
В частности, мы рассмотрим историю автомобильных номерных знаков и их первоначальное назначение по сравнению с тем, для чего они используются сегодня. Вместо того, чтобы сосредотачиваться на истории номерных знаков в какой-либо отдельной стране, мы рассмотрим глобальную историю этих идентификационных номеров и их постепенную эволюцию.
Когда вы просматриваете эту историю, вы должны помнить, что автомобили раньше были гораздо менее распространены, чем сегодня. Когда автомобили были впервые представлены, они предназначались только для исключительно богатых, поэтому регистрация часто не была обязательной из-за небольшого количества водителей. Несмотря ни на что, давайте углубимся в детали.
История автомобильных номерных знаков
Прежде чем мы перейдем к автомобильным номерным знакам, вы можете быть удивлены, узнав, что у них был предшественник: вагонный номерной знак. В некоторых странах, таких как Испания, ранее были приняты постановления, регламентирующие регистрацию повозок и других транспортных средств, использующих животных для получения энергии, поэтому номерные знаки не были чем-то новым.
Первый настоящий автомобиль является предметом споров, но многие утверждают, что дизайн Карла Бенца в 1886 году был первым современным образцом. Конечно, в то время автомобили ни в коем случае не были обычным явлением, и это объясняет, почему потребовалось около десяти лет, чтобы был принят первый в мире закон о номерных знаках автомобилей.
Франция была первой страной, которая создала номерные знаки для автомобилей еще в 1893 году, хотя в первые несколько лет она не подвергалась строгому контролю, поскольку она была ограничена Парижем. Германия пошла по стопам Франции три года спустя, в 1896 году, хотя на введение национальных стандартов на номерные знаки ушло еще больше времени.
Нидерланды были фактически первой страной, которая обязала, чтобы номерные знаки для автомобилей были национальным требованием вместо того, чтобы ограничивать исполнение закона отдельными городами или регионами. В Великобритании первое требование к номерным знакам было принято в 1903 и начали применяться в 1904 году.
Что касается Америки, штаты приняли свои номерные знаки индивидуально, хотя Нью-Йорк был первым, кто начал использовать их еще в 1903 году, а вскоре после этого этому примеру последовало большинство штатов. Первоначально за приобретение или создание номерного знака отвечал владелец, хотя вскоре после этого государство начало создавать и распространять их.
Заключение
Как мы все знаем сегодня, номерные знаки необходимы для идентификации автомобиля, где бы вы ни находились, хотя странно думать, что они не всегда были обязательным требованием.
Тем не менее, мы надеемся, что это руководство дало вам некоторый контекст, когда речь идет о ранней разработке номерных знаков.
Метки номерной знак, таблички
Предыдущий
Pure Highway 200 DAB Радио Обзор
Советы по уходу за автомобилем в школу
Следующий
Дейл Эрнхардт-старший впервые стартовал в серии Кубков NASCAR на автомобиле № 8, который Дейл Эрнхардт-младший позже использовал для своего дебюта на той же самой трассе
Легенда NASCAR Дейл Эрнхардт-старший, безусловно, был наиболее известен на черном Chevy № 3 он выступал за Richard Childress Racing с 1984 по 2001 год, но это, безусловно, была не единственная его поездка за всю его карьеру в Кубке. На самом деле, помимо знаменитого № 3, «Устрашитель» управлял еще восемью автомобилями во время своего 27-летнего участия в премьер-серии NASCAR, включая одну гонку № 8 (фактически его первая гонка в серии Кубков), которую Дейл Позже Эрнхардт-младший сделал один из самых популярных номеров в истории.
Дейл Эрнхардт-старший управлял еще восемью автомобилями в серии кубков NASCAR помимо своего знаменитого Chevy № 3
управлял восемью другими автомобилями с тех пор, как начал свою карьеру в Кубке в 1975 году, включая более раннее выступление за Чайлдресса в 1981 году. Из своих 676 гонок в премьер-серии NASCAR он стартовал в 147 за пределами № 3, выиграв девять из них. Вот краткий обзор поездок Эрнхардта во время его карьеры в Зале славы.
- № 3: 529 пусков/67 побед/348 10 лучших
- № 15: 78 стартов/6 побед/52 10 лучших
- № 2: 60 стартов/3 побед/26 10 лучших
- № 96: 4 старта/0 побед/1 10 лучших
- № 98: 1 старт/0 побед/1 10 лучших
- № 19: 1 старт/0 побед/0 10 лучших
- № 30: 1 старт/ 0 побед/0 10 лучших
- № 77: 1 старт/0 побед/0 10 лучших
- № 8: 1 старт/0 побед/0 10 лучших
Дейл-старший официально дебютировал в серии Кубков NASCAR.
премьера серии в вагоне №8После неофициального дебюта в серии Кубков в выставочной гонке в 1974 году Эрнхардт-старший впервые официально стартовал в премьер-серии NASCAR 25 мая 1975 года на гонке World 600 на гоночной трассе Charlotte Motor Speedway.
Управляя Dodge Charger № 8 1974 года для Эда Негре, Эрнхардт стартовал 33-м в поле из 40 гонщиков, которое в конечном итоге выиграет Ричард Петти, который победил Кейла Ярборо на один круг и одержал свою 170-ю победу в серии Кубков и свою первую победу. у Шарлотты в 26 стартах. Что касается Эрнхардта, то он никогда не участвовал в соревнованиях и отставал на 45 кругов, когда опустился клетчатый флаг. Но, по крайней мере, он бежал и финишировал почетным 22-м, как ни странно, на одно место впереди своего будущего босса Ричарда Чайлдресса.