Какие бывают колёса? Часть 2 | Авто-мото
В американской глубинке одно время предпочтение отдавалось моторизованным багги — типичным фермерским повозкам на высоких деревянных колесах. Известны были марки International Harverster, Pontiac, Schaht, Duer, Sears, Reeves. Именно эти машины стали идеологическим прообразом типичного американского пикапа.
В наше время шина, как правило, имеет бескамерную конструкцию с обеспечивающим жесткость кордом. Сначала корд навивался из проволоки, теперь используются композиты, к примеру, арамид. Элементы корда располагаются радиально, «диагоналки» выпускаются для тех, кто хранит у себя в гараже автораритет. Интересно поизучать «данлоповский» или «мишленовский» рисунок протектора 50-х годов. Для самых скоростных автомобилей создаются самые высокотехнологичные шины. Шины для гоночных автомобилей порой являются решающим фактором. Ещё в 1899 Камилль Женатци установил свой рекорд во многом благодаря тщательному подбору шин.
Специальные шины нужны для преодоления бездорожья, причём тип шин должен соответствовать типу бездорожья — вязкой глине, песку или каменистой осыпи.
Опытный, грамотный автомобилист, ездящий круглый год, никогда не забудет сменить обувку своего железного друга к сезону. Вообще, если у вас недорогая машина и вы выезжаете пару раз за всю зиму, то решайте сами, рисковать или нет своей и чужой безопасностью. Но хороший мощный автомобиль зимой должен ездить только на зимней резине, иначе он будет представлять серьезную угрозу!
Шины монтируются на диски. Когда-то деревянные колеса были несъемными, и снять поврежденную покрышку, а потом поставить новую, было делом нелегким. Тогда придумали съемный обод. Но небрежно закрученные крепежные гайки нередко приводили к аварии. Фирма Rudge-Whitworth ввела в обиход спицованные колеса с креплением центральной барашковой гайкой. Кому-то такие колеса покажутся велосипедными, но Bentley 5 раз одержали на них победу в Ле-Мане. Это истинно английская классика — MG, Austin-Healey, Jaguar трудно представить без таких колес. Американцы издавна любят подражать аристократам Старого Света — на седанах 70-х годов сплошь и рядом встречается имитация спицовки и даже центральной гайки.
Принятый сейчас размер диска для недорогой машины — 13 дюймов. Впрочем, он удовлетворяет далеко не всех, хотя бы в плане престижности. Солидный седан может ездить на 15-дюймовых дисках, но сейчас в основном предпочитают 17 дюймов. А те, кто хочет выделиться, ставят диски от 19 дюймов. В Штатах звезды хип-хопа ставят диски в 22, 26 и даже в 28 дюймов, для чего приходится резать колесные арки. Ужас! Кстати, роддеры считают это жуткой безвкусицей — им обычно хватает 15 дюймов. Роддерская классика — 15-дюймовый 5-спицевый Cragar. 15-дюймового стандарта придерживаются и извечные враги роддеров — дорожные полицейские.
Тормозные механизмы заняли свое место в колесах к началу 20-х годов. Этторе Бугатти пробовал отливать тормозные барабаны заодно с колесами. После войны стали получать распространение дисковые тормоза. В гонках их впервые применил Jaguar в 1953 году, выиграв 24-часовую гонку в Ле-Мане. Сначала «барабаны» не уступали, но потом даже американская Большая тройка стала предлагать для ряда моделей спортивный кит, состоящий из дисковых тормозов, более жесткой подвески и ещё кое-каких мелочей. На автосалонах в Женеве, Париже, Франкфурте-на-Майне и, конечно, Мекке тюнингеров — Эссене, сверкающие суперкары поражают размерами своих тормозных дисков. Изредка диски тормозов выполняют из керамики — они перегреваются в несколько тысяч раз медленнее, чем стальные, а есть ещё углепластиковые, но на рабочий режим они могут выйти только в условиях гонок.
Автомобили ещё долго будут передвигаться на колесах, во всяком случае, пока мы с вами живы. Другие типы движителей, по крайней мере, на дорогах, имеют ещё больше недостатков. И неизвестно, будет ли когда-нибудь изобретена антигравитация, которая избавит нас от пробок и сделает реальностью эпизоды фильма «Пятый элемент». Но в Японии под эгидой Toyota регулярно проводятся конкурсы самых безбашенных изобретателей, и число показанных на них альтернатив автомобильным колесам — не сотня и не две, а гораздо больше.
Теги: шина, колеса, автомобили, автомобильное колесо
Автомобильные колеса.
Общие сведения о колесах
Колесо – одно из величайших изобретений человека. В природе ни одно живое существо не снабжено подобным движителем – кто-то бегает на ногах, кто-то плавает при помощи плавников и хвоста, кто-то летает, ползает, использует реактивную энергию, в общем – животные и даже некоторые растения передвигаются по поверхности и недрам нашей планеты, в ее атмосфере и водной среде при помощи самых разнообразных средств перемещения, но колесами не пользуется никто.
А ведь во многих случаях колесо – незаменимый движитель, способный быстро и экономично перемещать по земной поверхности тела любой массы и формы. По этой причине можно считать колесный движитель уникальным продуктом человеческого гения. И этот движитель в качестве средства передвижения по суше используется автомобилями.
Конечно же, колеса современных автомобилей существенно отличаются от тех примитивных катков и деревянных кругов, которые использовались человеком в качестве движителя древних повозок и колесниц. Конструкция автомобильного колеса в результате «технической эволюции» претерпела значительные изменения, поскольку на этот элемент автомобиля возлагаются важные функции, влекущие за собой строгие требования.
***
Требования, предъявляемые к колесам
Колеса обеспечивают связь автомобиля с дорогой, воспринимая всю массу автомобиля с пассажирами и грузом, а также динамические нагрузки, передаваемые на раму или кузов автомобиля. Они обеспечивают поступательное движение автомобиля и изменение направления его движения, а обладая эластичной шиной, они смягчают толчки и удары, возникающие при движении.
От характера взаимодействия колес с дорогой зависят тяговые и тормозные свойства автомобиля, плавность хода, экономичность, проходимость, устойчивость, управляемость, и, конечно же, комфорт и безопасность самого перемещения.
К автомобильным колесам предъявляются следующие требования:
- минимальное сопротивление качению;
- высокие долговечность и износостойкость;
- демпфирующие (смягчающие) свойства;
- бесшумность работы;
- легкость монтажа и демонтажа;
- самоочищаемость беговой части шины при движении по деформируемым грунтам;
- минимальные биение и дисбаланс;
- для повышения плавности хода автомобиля колеса должны иметь минимальный вес.
К основным элементам автомобильного колеса относятся шины, ободья, соединительные элементы и ступицы. Все эти составные части могут быть выполнены в широком диапазоне конструктивных особенностей в зависимости от назначения автомобиля, условий его эксплуатации и других требований.
***
Типы автомобильных колес
Автомобильное колесо состоит из следующих элементов (рис. 1): шины, ободьев 3, 10, соединительных частей с деталями крепления и ступицы. Соединительной частью может быть диск 4, неразборно присоединенный к ободу (дисковое колесо) или спицы, представляющие собой часть ступицы (бездисковое колесо или спицевое колесо).
Ступица обеспечивает установку колеса на балке моста на подшипниках. Если ступица отсутствует, колесо устанавливается на фланце полуоси, которая, в свою очередь, устанавливается на подшипниках в балке моста.
Автомобильные колеса классифицируются по двум основным показателям – назначению и конструкции.
По назначению различают ведущие, управляемые, комбинированные и поддерживающие колеса.
Ведущие колеса преобразуют подводимый к ним крутящий момент в тяговую силу, а свое вращение – в поступательное движение автомобиля.
Управляемые колеса изменяют направление движения автомобиля, оставаясь ведомыми, т. е. они не воспринимают крутящий момент от трансмиссии автомобиля и служат лишь для маневрирования.
Поддерживающие колеса также являются ведомыми и служат для восприятия осевой нагрузки и толкающей силы от рамы или кузова автомобиля, преобразуя ее в свое вращательное движение. Поддерживающие колеса часто выполняют на специальной подъемной оси грузовых автомобилей или полуприцепов, и при движении автомобиля без груза они вместе с осью поднимаются к раме автомобиля, чтобы уменьшить сопротивление качению. Колеса задних осей автомобильных прицепов тоже в большинстве случаев являются поддерживающими.
Комбинированные автомобильные колеса являются одновременно и ведущими и управляемыми. К такому типу колес, например, относятся передние колеса переднеприводных легковых автомобилей.
По конструкции колеса бывают дисковые, бездисковые и спицевые.
В дисковых колесах стальной штампованный диск приваривается к ободу, а в литых колесах из легких сплавов (алюминиевых, магниевых) диск отливается совместно с ободом.
Бездисковые колеса имеют соединитель, изготовленный совместно со ступицей. Бездисковые колеса имеют ряд существенных преимуществ перед дисковыми – они проще по конструкции, имеют меньшую массу (на 10…15%), большую долговечность, более низкую стоимость, удобнее при монтаже и демонтаже, обеспечивают лучше охлаждение тормозных механизмов.
Кроме того, они дают возможность устанавливать на одной и той же ступице ободья разной ширины, что позволяет использовать различные шины на одном и том же автомобиле. Бездисковые колеса устанавливаются, например, на автомобилях марки «КамАЗ».
В спицевом колесе в качестве соединителя используют спицы. Спицевые колеса применялись на первенцах автомобилестроения, в конструкции колес современных автомобилей спицы встречаются крайне редко, главным образом – на спортивных автомобилях, обеспечивая меньшую массу колеса и лучшее охлаждение тормозных механизмов.
В настоящее время в массовом производстве спицевые колеса для автомобилей практически не применяются из-за недостаточной надежности соединительных элементов – спиц, которые, к тому же, нуждаются в постоянном обслуживании. Их чаще можно увидеть в колесах велосипедов и мотоциклов, где весу колеса уделяется большое внимание.
***
Автомобильные шины
Главная страница
- Страничка абитуриента
Дистанционное образование
- Группа ТО-81
- Группа М-81
- Группа ТО-71
Специальности
- Ветеринария
- Механизация сельского хозяйства
- Коммерция
- Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
Учебные дисциплины
- Инженерная графика
- МДК.01.01. «Устройство автомобилей»
- Карта раздела
- Общее устройство автомобиля
- Автомобильный двигатель
- Трансмиссия автомобиля
- Рулевое управление
- Тормозная система
- Подвеска
- Колеса
- Кузов
- Электрооборудование автомобиля
- Основы теории автомобиля
- Основы технической диагностики
- Основы гидравлики и теплотехники
- Метрология и стандартизация
- Сельскохозяйственные машины
- Основы агрономии
- Перевозка опасных грузов
- Материаловедение
- Менеджмент
- Техническая механика
- Советы дипломнику
Олимпиады и тесты
- «Инженерная графика»
- «Техническая механика»
- «Двигатель и его системы»
- «Шасси автомобиля»
- «Электрооборудование автомобиля»
Объяснение размеров колес: что нужно знать о ваших дисках
Колеса, которые были установлены на вашем автомобиле, идеально подходят для подвески, коробки передач и кузова вашего автомобиля, что может повлиять на ходовые качества и характеристики автомобиля. Но это не означает, что на ваш автомобиль или грузовик нельзя установить разные колеса или диски. Чтобы понять, какие колеса подойдут для вашего автомобиля, мы рассмотрим размеры обода и некоторые основные размеры.
Зачем менять колеса
Существует множество причин, по которым вы можете захотеть сменить диски. Может быть, вам нужен дополнительный комплект колес и шин для легкой установки каждую зиму, или вы ищете дополнительную производительность и управляемость. Возможно, вы даже стремитесь к определенному внешнему виду, включая гладкий и стильный или прочный и крутой. Какой бы ни была ваша причина, важно отметить, что неправильная настройка колеса может вызвать вибрацию или некоторое трение компонентов подвески или частей кузова автомобиля.
Les Schwab Подсказка: Прежде чем изменить высоту боковины шины, ширину протектора или размер обода на своем автомобиле, сначала обратитесь к специалистам. Мы поможем перевести разницу в оборотах в минуту, скорости шины, индексе нагрузки и номинальной скорости, а также то, как она будет или не будет соответствовать подвеске, трансмиссии и кузову вашего автомобиля.
Как определить размер шины и размер обода
Сначала начните с размера колеса вашего автомобиля. Вы можете найти это на боковине шин ваших оригинальных колес или на внутренней раме двери водителя. Ознакомьтесь с пояснениями к размеру шин (Чтение боковины) для получения дополнительной информации.
Диаметр колеса (в дюймах или миллиметрах) — это пятый набор цифр и букв. Что означают цифры размера обода? Это число представляет собой расстояние между двумя посадочными местами борта, где шина плотно прилегает к колесу.
Размер колеса также включает его ширину и вылет. Ширина — это расстояние от каждого седла борта (изнутри наружу). Смещение определяет, как колесо и комплект шин выравниваются с колесной аркой.
Объяснение смещения и возврата
Смещение — это насколько далеко внутрь или наружу находится монтажная поверхность относительно центральной линии колеса. Центральная линия рассчитывается путем простого деления колеса на две равные половины. У Les Schwab есть инструменты для точного измерения центральной линии.
Смещение — это то, насколько внутрь или наружу расположена монтажная поверхность по отношению к центральной линии колеса.
Вот как вылет определяет внешний вид ваших дисков. Если поверхность крепления ступицы находится перед центральной линией, ваши диски и шина будут втянуты внутрь. Это называется положительным смещением.
Если они находятся за центральной линией, ваши диски и шина будут выступать из кузова автомобиля. Это отрицательное смещение.
Совет Les Schwab: Измерить вылет на вашем автомобиле без снятия шины и колеса сложно. Проконсультируйтесь с профессионалами, чтобы получить правильную посадку.
Фундаментальная установка
Чтобы комплект дисков правильно подходил к вашему автомобилю, вам потребуется размер ступицы вашего легкового или грузового автомобиля, а также размер центрального отверстия колеса и количество колесных шпилек (а также расстояние между этими шипами). У Les Schwab есть эти размеры для вашего автомобиля, включая разболтовку.
Расположение болтов на колесах
Большинство автомобилей имеют 4, 5, 6 или 8 выступов. Эти схемы болтов, расположенные на определенном расстоянии друг от друга, помогают сузить выбор колеса или обода. Хотя подсчет количества болтов на вашем автомобиле важен перед покупкой комплекта дисков, очень важно, чтобы выбранные вами колеса соответствовали расстоянию между шпильками на вашем автомобиле.
Чтобы измерить шаблон с четырьмя выступами на наборе дисков, измерьте расстояние от центра двух отверстий друг напротив друга. Для шаблона с 5 проушинами измерьте расстояние от внешней стороны одного отверстия под шпильку колеса до центра противоположного. А для моделей с 6 и 8 проушинами измерьте расстояние от центра одного отверстия до центра отверстия под шпильку противоположного колеса. Вам понадобится это измерение в дюймах или миллиметрах, в зависимости от производителя колеса.
Помните, что нет необходимости проводить эти измерения самостоятельно. Профессионалы Les Schwab делают это каждый день и могут гарантировать, что вы получите правильные диски для своего автомобиля.
Les Schwab предлагает колеса на заказ
В Les Schwab мы гордимся своим опытом в области изготовления колес на заказ. Зайдите и спросите о новых колесах для вашего автомобиля. Мы покажем вам все ваши варианты, независимо от того, хотите ли вы изменить внешний вид, повысить производительность, новый комплект колес для зимних шин или просто заменить текущий комплект.
Найдите ближайший к вам магазин
Диски и диски: в чем разница?
Название может вызвать у вас вопрос: «А разве колеса и диски не одно и то же?». Ну да, но нет. Я пытаюсь сказать, что, хотя обода и колеса часто взаимозаменяемы, это не совсем одно и то же.
Вы можете познакомиться с жанром автомобильной культуры, где «колеса» называются «дисками» или наоборот. Но если мы будем следовать исходной технической концепции, колеса — это целые круглые объекты под транспортным средством (которое крутится и крутится, как подсказывает детская песенка). Это обод, который делает людей пушистыми. Ради любопытства, давайте продифференцируем их, не так ли?
Читайте также статьи по теме: Fuzion Touring, как пользоваться манометром в шинах, обзор шин Lionhart, обзор шин Nexen и лучший портативный воздушный насос для автомобильных шин.
Что такое колеса?
Колеса — это примитивные круглые блоки, которые вращаются, чтобы машина двигалась. Они размещаются вертикально под транспортным средством, что не только позволяет движение, но и обеспечивает поддержку транспортного средства и тяжелых грузов.
Из каких частей состоит колесо?
Колеса в основном состоят из спиц (стержней, которые проходят от центрального диска к внешнему кольцу колеса), диска (деталь, соединяющая обод и ступицу оси) , ступица (соединяет шину и ось) и обод (внешний край колеса). Да, обод — это всего лишь часть колеса, но об этом мы поговорим позже. В зависимости от модели или настройки ступица, спица и обод могут быть сварены как одно целое или состоят из двух или трех частей.
Другие детали включают центральное отверстие , отверстие в центре задней части колеса, которое позволяет устанавливать различные транспортные средства. На передней поверхности колес расположены отверстия для проушин или небольшие отверстия для болтов, которые позволяют устанавливать колеса. Теперь идем наружу по анатомии колеса, прямо перед спицами находится часть внешней кромки .
Давайте посмотрим, как складываются эти части.
Как делают колеса?
Используемые материалы: сталь или алюминиевый сплав. Стальные колеса доступны только в серебристом или черном цвете, в то время как литые алюминиевые диски имеют множество дизайнов и отделок для эстетических целей.
После получения материалов следуют этапы производства;
1 . Литье (плавление и формование металла)
2. Формование потоком (процесс литья сочетается с процессом растяжения, при котором металл подвергается воздействию высокой температуры и давления для придания формы)
3. Ковка (с помощью высокого давления алюминиевая заготовка раздавливается в форму)
4. Вращающаяся ковка (процесс ковки сочетается с процессом высокоскоростного прядения для производства прочных цепей).
Что такое диски?
При определении размера колеса помимо диаметра всего колеса будет учитываться ширина обода. Обод — это просто окружность колеса или внешняя круглая кромка, в которую впрессована резиновая прокладка, известная как шина.
Какова основная функция обода?
Обод является неотъемлемой частью колеса, поскольку без него невозможна правильная подгонка шины к колесу. Если размер обода не соответствует размеру шины, это снижает производительность и устойчивость автомобиля, что может привести к столкновению.
Обод, представленный шириной, также играет ключевую роль в определении размера всего колеса. Ширина обода измеряется от фланца к фланцу. Фланец — это монтажная область обода, на которой сидит протектор шины при установке.
Какие разные части обода?
Внутри обода находится цилиндр , который позволяет обеспечить конструкции, необходимые для монтажа шин. Далее внутри ствола, прямо рядом с передней поверхностью колеса, находится небольшой диаметр, известный как центр падения . Края корпуса постепенно формируются для создания внутренних фланцев , которые надежно удерживают шину на месте, и внешних фланцев , которые повышают эстетическую ценность переднего колеса. Внутри этих фланцев находятся плоские поверхности, называемые бортами (примечание : отличается от бортов шины), область, которая поддерживает края шины.
И, наконец, монтажные выступы проходят вдоль цилиндра, как с косметической стороны, так и со стороны автомобиля. Эти гребни дополнительно удерживают шину на месте, предотвращая соскальзывание.
Видео по теме:
Как измеряются размеры колеса
Колеса бывают разных размеров. Размеры колеса представлены как « D x W » , где буква «D» обозначает диаметр, а «W» — ширину. Диаметр определяется тем, насколько велико или мало колесо, и устанавливается путем измерения расстояния по поверхности колеса. Ширина колеса, как уже упоминалось, в основном представляет собой ширину обода, измеренную от седла борта до другой стороны седла борта.
Колеса и шины
Еще одна неверная ссылка — это когда шина рассматривается как часть колеса или что это само колесо. Ну а раз уж вы здесь, то можете ознакомиться и с другими распространенными техническими терминами, с которыми вы, возможно, столкнетесь при ремонте или покупке колес.
Шины представляют собой однородный кусок формованной резины, соприкасающийся с поверхностью движения. Принимая во внимание, что колесо — это металлическая часть, в которую вставляется шина. Думайте о шинах как о резине, покрывающей обод колеса. В шине находятся борт, протектор и боковина. С другой стороны, колесо, как указывалось ранее, находится там, где расположены ступица оси, спица, центральный диск и обода.
Резюме
В наши дни многие люди, в том числе некоторые технические специалисты, использовали термин «обод», чтобы указать на цельную металлическую часть, к которой крепится шина (которую предположительно называют колесами). Это неправильное использование терминов стало более очевидным, когда стали доступны нестандартные колеса на вторичном рынке. Ну кто виноват? Ведь обода и колеса все-таки ориентированы в одном месте, оба отлиты в едином металлическом блоке и оба крутятся.
Однако по-прежнему важно определить разницу между ними, и мы надеемся, что этот пост прояснит ситуацию.