15Июл

Нет холостых оборотов: причины и методы решения неисправности

Содержание

причины и методы решения неисправности

Многие владельцы инжекторных автомобилей могли наблюдать эффекты, когда на холостом ходу (ХХ) вдруг падают обороты. Особенно часто это явление происходит, когда мотор прогрет до рабочих температур. Иногда обороты падают настолько низко, что мотор глохнет. Давайте разберемся, что может провоцировать низкие обороты холостого хода на прогретом двигателе, а также узнаем, почему они падают. Данная информация будет полезна каждому.

Истоки нестабильной работы двигателя на ХХ

Как будет складываться картина, если блок управления не получит данные о количестве и объеме потребляемого воздуха? Так, например, реакция датчика дроссельной заслонки будет следующей – частота оборотов вначале вырастет, но затем топливная смесь начнет беднеть, вследствие чего и установятся низкие обороты на горячем двигателе. Причина этого одна – уменьшилось количество потребляемого мотором воздуха.

Однако случается и наоборот – топливная смесь обогащается, и двигатель снова начинает набирать обороты. Такие циклы могут чередоваться бесконечно, это плавающие обороты. Особенно актуальна проблема низких оборотов холостого хода на прогретом двигателе зимой.

На некоторых автомобилях события могут развиваться и по-другому – обороты растут, к примеру, до 2000 об/мин, да так и остаются. Причина в том, что инжектор впрыскивает повышенные порции топлива. Количество воздуха не растет, в противном случае двигатель смог бы поднять обороты и до 3 тысяч, правда, затем все равно бы начал глохнуть.

Качество топлива

Когда падают обороты холостого хода на прогретом двигателе, не стоит снимать со счетов топливо. Возможно, что проблема и не связана с электроникой, датчиками или исполнительными механизмами. Может быть, все дело в том, что водитель заправляет более низкооктановый бензин, а ЭБУ рассчитано на высокооктановые марки. Отсюда и обедненная смесь, поэтому блоку управления ничего не остается, как работать так.

Возможные причины

Итак, из-за чего возникает данная проблема? Одни из самых уязвимых звеньев в инжекторных двигателях – это датчики. Один из элементов, который напрямую влияет на работу двигателя и его качество, – это датчик холостого хода. Зачастую найти его можно около дроссельной заслонки. Это шаговый электродвигатель с конусной запорной иглой. Когда дроссель закрыт, воздух попадает в обход заслонки по каналу холостого хода, что перекрывается иглой.

Еще один виновник того, что очень низкие обороты на холостом ходу, – это ДМРВ (датчик массового расхода воздуха). Воздух – второй важный компонент для приготовления топливной смеси после бензина. Поэтому если смесь достаточно бедная, то большим оборотам взяться неоткуда.

Когда в работе системы возникают сбои, то ЭБУ не может верно подобрать и рассчитать пропорции топливной смеси в режиме ХХ. В результате работа двигателя будет нестабильной, обороты начнут падать и подниматься.

Менее распространенной проблемой низких оборотов холостого хода на прогретом двигателе может быть неправильная работа системы EGR, а точнее ее клапана. Элемент установлен в впускном коллекторе и его функция – вывод отработанных газов. Это не что иное, как клапан картерных газов. Периодически датчик необходимо очищать.

Не лишним будет также убедиться в отсутствии подсоса воздуха в системе и проверить, в каком состоянии находится дроссельная заслонка. Часто проблема низких оборотов может быть связана с грязной заслонкой или механическими ее повреждениями, деформациями. Нередко случается, что по тем или иным причинам заслонка заклинивает – отсюда и еще одна причина низких оборотов.

Почему умирают датчики?

Специалисты выделяют две причины низких оборотов холостого хода. Одна из них связана с низким качеством топлива. Зачастую заниженное октановое число не только очень сильно загрязняет рабочую поверхность датчика, но также может стать причиной различных нарушений в работе электронных блоков.

Кроме того, нередко датчики выходят из строя по причине банального брака или превышения ресурса работы. Недорогие датчики вполне могут оказаться низкокачественными или бракованными. Вот почему низкие обороты холостого хода появляются на авто.

Как исключить подсос воздуха?

Для того чтобы исключить либо же подтвердить подсос в систему лишнего неучтенного воздуха, проверяют герметичность системы подачи воздуха.

Для этого можно снять воздушный патрубок и подуть в него из компрессора либо насоса. Шланг можно поместить в воду. Так получится выявить трещины и другие дефекты.

Как проверить датчик холостого хода?

Чтобы проверить работоспособность датчика, рекомендуется использовать мультиметр. Процедура проверки очень проста. Заменяют сопротивление между контактами в колодке датчика. При этом важно, чтобы зажигание было включенным. Сопротивление между различными парами контактов должно быть в пределах от 39,5 до 81 Ом. Если в ходе замеров мультиметр выдает другие показания, тогда следует заменить датчик.

Проверяем ДМРВ

Итак, сперва для проверки датчика массового расхода воздуха включают зажигание. Мультиметром нужно проверить напряжение. Замеряют его между контактами с зеленым и желтым проводом. На различных автомобилях напряжение может варьироваться от 0,9 до 1,2 В. Можно определить выход датчика массового расхода воздуха из строя и по внешнему виду свечей – черный угольный нагар говорит о том, что его лучше заменить.

Как очистить регулятор холостого хода (РХХ)?

Когда имеется проблема низких оборотов холостого хода на прогретом двигателе, в некоторых случаях ее можно устранить промывкой ДХХ. Для этого обесточивают автомобиль. Регулятор расположен на дроссельном узле, ниже ДПДЗ (датчика положения дроссельной заслонки). Следует подготовить чистую ветошь, отвертку, жидкость в аэрозольном баллончике – это может быть любое средство для чистки карбюраторов или инжекторов.

Чистка начинается с демонтажа – для снятия достаточно открутить крепежные винты. Иногда встречаются и болты. После того как датчик удалось вынуть из его посадочного места, можно начать процесс очистки. Работу осуществляют при помощи ветоши, обработанной жидкостью из баллончика.

Необходимо также побрызгать из баллончика на иглу. Последняя на различных моделях авто может быть как металлической, так и пластиковой. Очиститель не испортит пластик. Но жидкость не должна попасть под пружину. Если это все-таки случилось, то рекомендуется как можно быстрее продуть датчик сжатым воздухом. Если этого не сделать, то жидкость вымоет внутреннюю смазку, что станет причиной полного выхода РХХ из строя.

Заключение

Как видно, провоцировать низкие обороты двигателя на холостом ходу могут лишь несколько датчиков. Но даже один небольшой элемент может существенно испортить жизнь владельцу автомобиля, особенно если обороты падают не всегда. Но это не проблема, ведь решить данный вопрос можно легко, без больших капиталовложений.

Пропал холостой ход на инжекторном двигателе, причины

Перечень основных, наиболее распространенных, причин появления неустойчивых оборотов холостого хода или полного их исчезновения на инжекторных двигателях (2111) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.

Все неисправности сгруппированы по системам двигателя: система зажигания, система питания, система управления (ЭСУД), сам двигатель. Большинство из них легко определяются при помощи диагностического оборудования, но можно найти неисправности и без него.

Перед выявлением неисправности необходимо произвести визуальный осмотр подкапотного пространства (элементов системы зажигания, датчиков, трубок, шлангов), проверку плотности посадки контактов в соединительных колодках, наконечников высоковольтных проводов в катушке зажигания и свечах .

Причины неустойчивого холостого хода инжекторного двигателя, связанные с системой зажигания

— Неисправны свечи зажигания

Неисправности свечей: залиты после неудачного пуска, «пробит» изолятор, зазор между электродами не соответствует норме (0,9 – 1,1 мм), свечи по калильному числу не соответствуют двигателю. Внешние признаки: неустойчивый холостой ход, неравномерность выхлопа из глушителя (периодические или частые пропуски). Необходимо продуть свечи: нажав до отказа педаль «газа» и прокрутить двигатель стартером несколько секунд (т. н. режим продувки). Вывернув их оценить состояние контактов, наличие и цвет нагара, проверить зазор круглым щупом.

Неработающие свечи очень часто забиты нагаром или мокрые. Но в ряде случаев определить их неисправность визуально невозможно, поэтому проще всего установить новый комплект и проверить наличие холостого хода двигателя снова.

— «Пробиты» высоковольтные провода

Внешние признаки аналогичны свечным. Можно проверить исправность проводов тестером в режиме омметра. Можно запустить двигатель в темноте и наблюдать свечение на «пробитых» проводах. Помимо этого необходимо визуально убедиться в целостности проводов и их наконечников, отсутствия на них загрязнений и трещин.

Измерение сопротивления высоковольтных проводов
— Неисправна катушка (модуль) зажигания

Вначале осматриваем катушку: проверяем наличие трещин и повреждений. Потом проверяем ее тестером в режиме омметра (См. «Проверка модуля зажигания»). Не прошедшую проверку заменяем на исправную.

Неисправности, связанные с системой управления двигателем (ЭСУД)

— Неисправен регулятор (датчик) холостого хода (РХХ)

Шток неисправного регулятора может не вовремя перекрывать канал подачи воздуха необходимого для работы двигателя на ХХ под дроссельную заслонку. Признаки неисправного регулятора помимо нестабильного холостого хода: пуск двигателя с нажатием на педаль «газа», рывки и падение оборотов при переключении передач и движении накатом, «плавающие» обороты, холостой ход то есть, то нет, падение оборотов при включении мощных электропотребителей. При этом на других режимах с нажатой педалью «газа» двигатель может работать нормально без провалов, рывков и дерганья. Датчик можно проверить тестером или заменить заведомо исправным (отрегулировав выступание его иглы).

— Неисправен датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

Неисправный ДПДЗ может выдавать на блок управления неверную информацию о положении дроссельной заслонки. В результате на холостом ходу обороты двигателя могут сильно повышаться и с неохотой снижаться до нормы или не снижаться вовсе. ДПДЗ можно проверить тестером или заменить исправным.

— Неплотно закрывается дроссельная заслонка

Необходимо проверить плотность закрытия воздушной заслонки сняв корпус воздушного фильтра. Нажав несколько раз на педаль «газа» проконтролируйте четкость работы привода заслонки и ее открытие-закрытие. При наличии нагара в дроссельном узле, мешающем плотности закрытия заслонки удалите его например, очистителем карбюратора.

— Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

По показаниям датчика блок управления определяет величину и продолжительность впрыска, насколько отодвинуть шток РХХ и открыть доступ воздуха в двигатель. Если ДТОЖ неисправен, то например, на морозе блок не разрешит сильно обогащать смесь при пуске и на холостых (двигатель или не запустится, или запустится, но будет «троить»). А в жару наоборот дать богатую смесь и обороты ХХ будут зашкаливать.

— Неисправен датчик скорости (ДС)

Признаки: после остановки автомобиля двигатель работает неравномерно, потом обороты стабилизируются, падение оборотов при переключении передач и движении накатом.

— Неисправен датчик концентрации кислорода (ДК)

Возможно, вышел из строя чувствительный элемент датчика (например, из-за применения некачественного топлива, применения несоответствующих герметиков при ремонте двигателя), перегорела спираль подогрева или неисправна электрическая цепь. Возможно, закупорено отверстие для подсоса воздуха в датчике (грязью, антикором). Предварительно проверить датчик можно тестером без демонтажа, но желательна проверка на диагностическом оборудовании.

Причины, связанные с двигателем автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

— «Подсос» постороннего воздуха во впускной тракт

Проверьте плотность посадки шлангов идущих к дроссельному узлу и на вакуумный усилитель тормозов, крепление хомутов. Шланг на вакуум можно пережать, чтобы исключить его влияние на работу двигателя.

— Не отрегулированы зазоры в клапанном механизме

Проверьте и отрегулируйте при помощи шайб зазоры в клапанном механизме.

— Изношены кулачки распредвала

Можно определить визуально или проверкой микрометром.

— Нарушены фазы газораспределения

Ремень привода ГРМ перескочил на зуб-другой. Или, при проведении ремонта метки на шкивах выставлены с отклонением.

— Низкая компрессия в цилиндрах двигателя

Изношены, поломаны либо залегли кольца на поршнях, прогорел клапан. Выявить неисправность можно измерением компрессии в цилиндрах двигателя.

— Зубчатое колесо сместилось относительно шкива привода генератора.

В результате управляющий импульс от датчика положения коленчатого вала приходит не вовремя.

Причины, связанные с системой питания (системой подачи топлива) и системой улавливания паров топлива

— Засорен топливный фильтр

Периодичность замены топливного фильтра 30.000 км пробега, но можно и чаще с учетом качества топлива. См. «Признаки засорения топливного фильтра, инжектор».

— Низкое давление в системе питания

Возможно, неисправен регулятор давления на рампе (постоянно открыт сливной канал), бензонасос или повреждены топливные магистрали. Необходим визуальный осмотр и проверка давления в системе питания (2,5-3,5 бар). См. «Нет давления в топливной рампе, признаки и причины».

— Засорены форсунки

В этом случае перебои в работе двигателя возможны не только на холостом ходу, но и на других режимах. Выхлоп из глушителя с неравномерными частыми пропусками. Возможны повышенные обороты ХХ из-за их негерметичности.

— Неисправен адсорбер

В первую очередь проверьте трубки идущие к адсорберу.

Примечания и дополнения

— При выходе из строя датчиков системы управления двигателем (ЭСУД) загорается лампа «Проверь двигатель» на щитке приборов.

Еще статьи по инжектору автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Порядок работы системы впрыска топлива на инжекторных двигателях автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Топливная рампа системы подачи топлива инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— ЭСУД ВАЗ 2108, 2109, 21099, нормы Евро-2

— Дроссельный патрубок (узел) системы впрыска инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 2103, 2109, 21099

— Виды впрыска на инжекторных двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Плавают обороты инжекторного двигателя, причины

Двигатель не сбрасывает обороты на холостом ходу: что делать


Зависшая стрелка тахометра или отсутствие изменений в характере работы мотора после сброса газа и перехода на нейтраль – это и есть зависание оборотов двигателя. Проблема острая, встречается часто даже на новых автомобилях, диагностируется несложно. Игнорировать неисправность неприемлемо – страдает прежде всего комфорт управления транспортом. Бьет такое положение дел и по кошельку – расход топлива с нестабильным холостым ходом превышает норму в 1,5-2 раза. Отчего обороты двигателя не желают падать на холостом ходу – рассказывает редакция Autobann.su.

Норма или нет

 


По умолчанию обороты холостого хода лежат в пределах 650-950 об/мин. Это при условии, что двигатель прогрет до рабочей температуры. А если нет, то стрелка тахометра вправе отклонится и до больших значений. Так, в режиме прогрева 1 500 об/мин – это совершенно нормально. По мере нагревания антифриза они постепенно снизятся до цифр, принятых по умолчанию.

Ежели на горячем двигателе снижения оборотов не наблюдается, то это неисправность. Основная опасность состоит в том, что зависшие обороты повышают риск возникновения перегрева мотора, а это проблема с далеко не копеечным исходом. Впрочем, встречается случай, когда и на холодную двигатель ведет себя неоднозначно. С этого и начнем!

Не падают обороты двигателя на холостом ходу: диагностика педали акселератора

Электронные педали газа начали внедрять в серийное производство относительно недавно. Электрический модуль дроссельной заслонки не имеет прямой связи с педалью акселератора. Заслонку вращает редуктор, за работой которого следят датчики. Информацию об угле поворота он получает от компьютера, на основании показаний датчиков, в том числе и сенсора положения педали газа.


Вернемся к механическим дроссельным заслонкам. Здесь положением заслонки управляет трос, завязанный на педаль газа. С тросом как раз и связано несколько курьезных ситуаций:

  • Задевание педали за коврик. Новые коврики часто препятствуют свободному ходу педали акселератора. Мы можем об этом даже и не подозревать и вместо того, чтобы поправить коврик, лопатим кучу датчиков под капотом в надежде вернуть работоспособное состояние.
  • Нарушения в системе натяжки тросика. В конструкции некоторых дроссельных узлов, например, на KIA Sportage, длина троса регулируется изменением положения пластиковых скоб. После безграмотного вмешательства может сложится ситуация, когда пластиковые элементы системы натяжения увеличиваются в размерах по ходу прогрева двигателя и ход тросика перестает быть полным.
  • Смазка троса. Использование для обработки троса смазочных материалов, дубеющих на морозе, неизбежно приводит к зависанию его положения при минусовых температурах.
  • Проблемы с возвратной пружиной. Если возвратная пружина слабо натянута, то педаль не будет возвращаться в исходную позицию. Обычно сила натяжки регулируется винтом, который часто крутят в процессе обслуживания дроссельного узла. Делать этого не стоит.

 


Верный способ обнаружить, что во всем виноват трос, таков. Во время очередного повышения оборотов подденьте педаль акселератора вверх ногой. Если обороты тут же придут в норму, то дело в тросике.

Повышенные обороты: датчики также имеют значение

Напрямую тон работы механической дроссельной заслонки определяют два регулятора: ДПДЗ и РХХ (датчик положения дроссельной заслонки и регулятор холостого хода соответственно). Есть и парочка других сенсоров, способных повлиять на дросселирование – это ДМРВ и ДТОЖ (датчик массового расхода воздуха и датчик температуры охлаждающей жидкости).

При неисправном ДПДЗ наблюдаются всяческие отклонения от нормы. Двигатель может как глохнуть на холостом ходу, так и набирать обороты. В принципе та же картина наблюдается и при работе дефектного РХХ. Неконтролируемый подсос воздуха на входе, ровно как и вышедший из строя ДМРВ, приводят к повышению оборотов либо к плавающему холостому ходу.

Несколько другая реакция наблюдается при дефектном ДТОЖ. Нагретый двигатель компьютер воспринимает как холодный, отсылая команду РХХ приоткрыть дроссель и продолжать держать те самые 1 500 об/мин.

Осторожно – подсос воздуха

На впуске полно соединений, которые могут подтравливать. Особо сложные стыки – это впускной коллектор – ГБЦ, форсунки-ГБЦ. В этих местах устанавливаются резиновые колечки, которые со временем перестают выполнять уплотняющую функцию и обороты холостого хода дестабилизируются.

Итоговая карта диагностики

  • Ежели обороты зависли, первым делом поддерните педаль газа ногой вверх. Обороты нормализовались – нарушен свободный ход педали или тросика.
  • Понаблюдайте, как мотор запускается на горячую. Если долго, то датчик температуры охлаждающей жидкости вероятно неисправен.
  • Проверьте проводку ДМРВ, ДПДЗ и РХХ. Детали указаны в руководстве эксплуатации по конкретному автомобилю.
  • Проверьте сканером все датчики. Обычно эта процедура проводится на СТО.
  • Осмотрите впускную систему на предмет отсутствия подсосов.

 

 



Поделиться в социальных сетях

Навальный задержан после возвращения в Москву. Спецэфир Дождя

Российский оппозиционер Алексей Навальный 17 января должен прилететь в Москву рейсом авиакомпании «Победа».
О решении вернуться на родину после нескольких месяцев в Германии, где Навальный лечился и проходил реабилитацию из-за отравления «Новичком», он объявил 13 января.
Российские правоохранители предупредили Навального и его соратников о «незаконности» многолюдной встречи в аэропорту, а полиция в разных городах России в последние дни предостерегла местных активистов от поездки в Москву для участия во встрече.
Федеральная служба исполнения наказаний заявила, что намерена задержать оппозиционера до заседания суда, где будет рассматриваться вопрос о замене ему условного срока на реальный по делу «Ив Роше».
У московского аэропорта «Внуково», куда вечером 17 января должен прилететь оппозиционер Алексей Навальный, заметили автозаки. На парковке выставили металлический забор.
0:00:00 — Вступление
0:12:14 — Василий Полонский о текущей обстановке во Внуково
0:24:25 — Роман Доброхотов о том как будут развиваться события по прилету Навального
0:33:59 — Марфа Смирнова из зоны посадки Берлинского аэропорта
1:56:37 — Алексей Навальный дает первые комментарии перед вылетом в Москву
3:17:24 — Екатерина Шульман: «Этот день войдет в историю»
3:38:44 — Задержания во Внуково
4:48:00 — Дмитрий Гудков: «Власть находится в политическом цугцванге»
5:06:41 — Илья Яшин: «Власть бъется в истерике»
5:28:08 — Приземление самолета авиакомпании «Победа» в Шереметьево
5:50:26 — Задержание Навального и первые комментарии из аэропорта Шереметьево
6:01:50 — Леонид Волков комментирует задержание Навального
6:05:17 — Иван Жданов о последних событиях в связи с задержанием Алексея Навального
6:17:08 — Глеб Павловский: «Путин уже ничего не может сделать»
6:24:21 — Дмитрий Орешкин: «Путину остается лукашенковский сценарий»
7:44:00 — Марфа Смирнова в студии Дождя о полете с Алексеем Навальным
Поддержите нашу работу и станьте спонсором канала в ютубе: ukvid. net/show-UCdubelOloxR3wzwJG9x8YqQjoin
Подписывайтесь на tvrainru — ukvid.net/u-tvrainru
Официальный сайт Дождя — tvrain.ru/
Facebook — facebook.com/tvrain
Twitter — twitter.com/tvrain
#навальный #навальныйвозвращение #дождь

Почему глохнет двигатель на холостом ходу: инжектор и карбюратор

Автор Milavlad На чтение 5 мин. Просмотров 14 Опубликовано


Очень часто многие автолюбители сталкиваются с такой проблемой работы двигателя на холостом ходу. Причин данных дефектов довольно много так, как автомобиль является технически сложной конструкцией, требующей постоянного внимания и обслуживания, про что многие автовладельцы забывают и в результате сталкиваются с проблемами во время эксплуатации.

Чтобы разобраться в причинах неисправности вызвавшей нестабильную работу на холостом ходу необходимо разделить автомобили по принципу впрыска и системы зажигания, а также по виду топлива.

Неполадки карбюратора

К первой неисправности стоит отнести засорение жиклеров карбюратора и неправильная регулировка. Причиной данного дефекта служит использование некачественного топлива и несвоевременное обслуживание системы питания автомобиля. Для устранения дефекта необходимо произвести замену топливного и воздушного фильтров, промыть и прочистить все детали карбюратора и произвести необходимые регулировки согласно технической документации (кто впервые сталкивается с регулировкой карбюратора, лучше будет обратиться к специалистам на СТО).

А также такое поведение двигателя может быть охарактеризовано дефектом распределителя зажигания, высоковольтных проводов и свечей зажигания, а также самой регулировкой системы зажигания.

Для устранения данных недочетов необходимо произвести проверку контактов распределителя при выявлении дефектов таких, как подгорание или износ контактов необходимо их заменить, после установки распределителя на штатное место необходимо произвести регулировку угла опережения зажигания при помощи стробоскопа (данную операцию лучше доверить профессионалам).

Необходимо произвести проверку зазоров свечей зажигания, при этом обратить внимание на износ электрода (при его наличии свечи необходимо заменить). А также если при осмотре свечи выявлены следы пробивания искры через керамический корпус, свеча также подлежит замене. Проверку высоковольтных проводов стоит производить методом прозвона, например, мультитестером. При выявлении обрыва провод заменить.

Неисправности инжектора

В инжекторном впрыске данную проблему могут вызвать топливные форсунки в результате засорения. Для выявления неисправности нужно произвести проверку форсунок на стенде. При проявлении дефекта желательно произвести промывку форсунки специальным раствором или чистку ультразвуком, если эти меры не помогли, то форсунка подлежит замене. А также стоит проверить давления топлива в магистрали, оно не должно отпускаться  ниже 3 бар.

Если давление топлива ниже положенного необходимо заменить топливный насос и соответственно топливные фильтра тонкой и грубой очистки. Зачастую все неисправности топливной системы возникают при использовании некачественного топлива.

А также стоит отметить, но это довольно редкий случай, отсутствие холостого хода обусловлено сильнозагрязненным воздушным фильтром, метод устранения это замена фильтрующего элемента.

Электронное зажигание существенно отличается от трамблерного зажигания, и для выявления неисправности в данной конструкции потребуется более детальная диагностика.

Первым делом нужно произвести сканирование кодов ошибок, которые укажут на непосредственную неисправность. Но исходя из опыта, отсутствие холостого хода возникает из-за неисправности датчика холостого хода или датчика положения дроссельной заслонки, данные неисправности возникают из-за плохой фильтрации воздуха.

Устранения производиться путем промывки специальным составом и при необходимости заменить вышедшие из строя датчики. Проверку датчиков можно осуществить благодаря сравнению сопротивления с эталонным.

Но не стоит забывать, что современные системы зажигания управляются при помощи программного обеспечения и для решения проблем необходимо подключения специализированной диагностики. А также при помощи диагностики существует возможность регулировки холостого хода автомобиля, что-то может помочь в решении проблемы.

Дизельные двигатели

Commonrail осуществляет управления форсунками впрыска, путем электронного сигнала от блока управления двигателем. В данной системе возможны неисправности топливных магистралей (негерметичность), что приводит к завоздушиванию системы и как следствие плохому запуску автомобиля и нестабильной работе на холостых оборотах. Для устранения необходимо произвести замену дефектной топливной магистрали и прокачку системы для удаления воздуха.

В редких случаях возникновение неисправности обусловлено попаданием предметов в корпус воздушного фильтра в результате происходит перекрытие подачи воздуха в цилиндры и нестабильная работа на ХХ-оборотах и как следствие двигатель глохнет. А также при неисправности нескольких топливных форсунок двигатель будет глохнуть на малых оборотах. Для устранения стоит произвести проверку топливных форсунок на производительность на специализированном стенде, при необходимости заменить изношенные детали.

Система насос-форсунка отличается механическим приводом управления форсунки. Симптомы и методы устранения дефектов идентичны CommonRail, существует небольшое отличие дефектов. На данной системе существует возможность неисправности механического привода нескольких форсунок, что тоже скажется на работе ДВС. Метод устранения это замена привода.

Битопливные двигатели

Что касается автомобилей с двумя видами топлива, то ей характерны все неисправности, описанные в графе бензиновых двигателей с небольшими дополнениями.

Основной проблемой таких автомобилей является несвоевременное обслуживание газовой аппаратуры, что вызывает загрязнение газовых фильтров в следствии недостаточное поступление газа и нестабильная работа ДВС вплоть до остановки двигателя. А также встречается проблема электрических клапанов перекрытия газа, в следствии двигатель начинает работать на обогащенной смеси двух топлив и в итоге глохнет.

Устранение производится путем замены электромагнитных клапанов. Еще одной неисправностью, вызываемой нестабильную работу ДВС вплоть до остановки, является износ сердечников газовых форсунок. Для устранения необходимо произвести обслуживание газовой рампы с заменой ремонтного комплекта.

Как мусор может попасть в двигатель машины

Для долговечной работы двигателя вашего автомобиля необходимо постоянно следить за фильтрацией воздуха и топлива, попадающего в камеру сгорания. Стоит обращать внимание на патрубки подачи воздуха от фильтра к впускному коллектору, а именно за их целостью и герметичностью, а также стоит обращать внимание на кромку уплотнителя воздушного фильтра, чтобы исключить подсос нефильтрованного воздуха и, конечно, следить за качеством топлива.

И не стоит забывать, что своевременное обслуживание всех систем автомобиля намного увеличит срок службы вашего железного коня и обеспечит безотказную работу всех систем.

Не падают обороты двигателя на холостом ходу: ищем причину

Здравствуйте, дорогие друзья! Эксплуатируя свою машину, практически каждый водитель сталкивается с определенными сложностями и проблемами. У кого-то машина не заводится, у других кипит тосол, а у третьих и вовсе не падают обороты двигателя на холостом ходу. Именно о последней ситуации мы сегодня с вами и поговорим.

Это широко распространенная неисправность, при которой двигатель постоянно держит обороты. Оставляя мотор на холостых (ХХ), все равно стрелка тахометра не хочет опускаться вниз.

Подобные ситуации встречаются практически у всех, у кого под капотом стоит инжектор и карбюратор, дизельный и бензиновый ДВС. При этом причины для инжекторов и карбюраторов разные. Давайте на них и посмотрим более внимательно.

Как определить наличие проблемы

Для начала нужно понять, как можно самостоятельно определить повышенные или просто ненормально высокие обороты на собственном авто. Ведь даже на холостых определенный уровень оборотов есть и он должен стабильно поддерживаться.

На практике определить резко появившуюся проблему довольно просто. Даже в тех ситуациях, когда за рулем новичок, и особого опыта в таких делах у него нет. Первым делом можно просто прислушаться к работе ДВС. Чем ниже обороты у мотора, тем тише в итоге он будет работать. Но еще проще диагностировать неполадку с помощью тахометра, который установлен на подавляющем количестве легковых и грузовых автомобилей. Посмотрите на положение стрелки и зафиксируйте, какие именно обороты вы видите при движении в размеренном, спокойном темпе, и что прибор показывает после прогрева или при сбросе газа.

В зависимости от двигателя, для каждого силового агрегата существуют свои нормы оборотов при холостом ходу. Обычно это от 650 до 950 вращений в течение минуты.

Теперь загляните в руководство по эксплуатации. Там обязательно указываются параметры нормы для ХХ. Если текущие значения отличаются от показателей из мануала, это можно считать отклонением. То есть нужно приступать к поиску провоцирующего фактора.

Владельцам инжекторных двигателей отлично помогает бортовая электроника. Если обороты на ХХ оказываются выше заложенной производителем нормы, на приборной панели наверняка загорится лампочка проверки двигателя. Тут советую заглянуть в наш материал, где мы говорили про значки приборной панели и их значение.

Возможные последствия

Подобные явления встречаются на большом количестве машин. Практически любой современных и достаточно старый мотор способен преподнести своему владельцу такой сюрприз. Это может быть:

  • ВАЗ 2109;
  • Рено Логан 1. 4;
  • ВАЗ 2107;
  • ВАЗ 2110;
  • Шевроле Сенс;
  • Митсубиси Лансер 9;
  • Нива Шевроле;
  • ВАЗ 2114;
  • Киа Черато;
  • Шевроле Лачетти;
  • Шевроле Ланос;
  • Тойота Королла и пр.

Казалось бы, ну повысились обороты, но ничего ведь страшного не происходит.

На самом деле в двигателе могут происходить процессы, изначально незаметные для водителя. Но постепенно последствия станут очевидными и зачастую пугающими своей стоимостью восстановления.

Оставлять рост оборотов при холостом ходу ни в коем случае нельзя.

Это можно объяснить несколькими основными возможными последствиями.

Здесь речь идет о таких потенциальных проблемах:

  • Постоянно будет увеличиваться расход топлива, что негативно скажется на вашем бюджете;
  • Горячий двигатель ведет к проблемам с системой охлаждения и общему снижению ресурса;
  • Часто топлива банально будет улетать в трубу, что грозит еще и его детонацией в выхлопной системе;
  • Начнет сокращаться общий ресурс силового агрегата;
  • Будет страдать узел, с которым связано повышение оборотов.

Причин достаточно много для того, чтобы оперативно принять меры и устранить провоцирующий фактор.

Падение оборотов на карбюраторных ДВС

Несмотря на новые экологические нормы, у нас в стране количество машин с карбюраторными моторами достаточно внушительное.

Если вы заметили, что на таком двигателе обороты удерживаются на достаточно высокой отметке при ХХ, причины могут крыться в следующем:

  • Неправильно отрегулирована система холостого хода. Если недавно в нее производилось вмешательство, обязательно проверьте текущую настройку;
  • Проблемы с дроссельной заслонкой. Рост оборотов на холостых может быть обусловлен ее неправильным закрытием. Проверьте заслонку на предмет нагара. Еще возможен скол или трещина. Тут только замена;
  • Игольчатый клапан. Причина в его залегании. Возможно, когда в камеру попадает некорректная дозировка топлива;
  • Прокладка головки блока. Она банально прогорела. Придется менять;
  • Подсос открыт. Для проверки нужно оценить работу заслонки в первичной камере. Если есть проблема, проверьте работоспособность подсоса. Обычно проблема решается смазкой привода и троса.

Именно эти причины чаще всего проявляются на автомобилях с карбюраторными двигателями, когда на холостом ходу обороты остаются на ненормально высоком уровне. Они же потенциально рассматриваются в ситуациях, когда двигатель заводится и глохнет практически сразу.

Есть еще один вариант, актуальный для карбюраторных и для инжекторных ДВС. Здесь речь идет о залипании педали газа.

Проблемы на инжекторе

Отдельно следует рассмотреть ситуации, из-за которых на ХХ обороты могут повышаться именно на инжекторных типах двигателей.

В отличие от карбюраторных ДВС, где вся проблематика кроется в механической части, у инжектора есть высокая вероятность наличия электронных неисправностей.

  • Нарушение работоспособности или выход из строя датчика, контролирующего температуру охлаждающей жидкости. Это привод к постоянной работе в режиме прогрева ДВС. Нужен диагностический сканер и наверняка замена контроллера;
  • Нарушение работы или поломка датчика ХХ. Он же датчик массового расхода воздуха. Поможет диагностика специальным оборудованием. Исключите обрыв проводки с помощью мультиметра, по мере необходимости замените узел;
  • Те же проблемы, но уже с датчиком положения дросселя. То есть дроссельной заслонки. Контроллер либо заклинило, либо он сломался;
  • Возвратная пружина заслонки. Она может растянуться или соскочить, вызвав соответствующее поведение мотора на холостых. Узел возвращается на место или меняется на новый;
  • Зале трос заслонки дросселя. Актуально для старых машин. Замена или смазка поможет решить проблему;
  • Уплотнительные прокладки на форсунках. Повреждаются не так часто. Диагностировать проблему сложно. Проверяют обычно в последнюю очередь.

Будьте внимательными, запуская стартер двигателя и наблюдая за поведением тахометра в своем автомобиле. Если вы видите, что обороты плавают, повышаются до ненормальных отметок и ведут себя нехарактерно, не игнорируйте подобные симптомы.

В зависимости от причин, повышенные обороты на ХХ могут спровоцировать серьезные последствия, вплоть до капитального ремонта. Некоторые проблемы решаются быстро и своими руками. Для решения других придется посетить автосервис.

Всем удачи на дорогах!

Подписывайтесь, оставляйте комментарии и отзывы, рассказывайте про наш проект своим друзьям!

Справочник по голосовым командам Cisco IOS — от D до I — H [Cisco Unified Border Element]

Чтобы настроить поиск альтернативных конечных точек для неудачных вызовов в шлюзе IP-IP (IPIPGW), используйте h325 alt-ep команда hunt в режиме настройки голосовой службы H.323. Для управления поиском альтернативных конечных точек на основе причины отключения вызова коды, используйте нет формы этой команды.

h325 alt-ep охота

h325 alt-ep hunt [все | код причины ]

Описание синтаксиса

все

Выполните альтернативный поиск всех кодов причин отключения.

код причины

Код, возвращаемый маршрутизатором назначения, чтобы указать, почему попытка сквозного вызова была неудачной.Таблица в В разделе «Рекомендации по использованию» описаны возможные значения.

Команда по умолчанию

Поиск альтернативной конечной точки включен для всех кодов причин

Командные режимы


H. 323 конфигурация голосовой службы (conf-serv-h423)

История команд

Выпуск

Модификация

12. 4 (4) т

Эта команда была представлена.

Руководство по использованию

Поведение шлюза по умолчанию — повторять попытки всех альтернативных конечных точек, полученных от привратника, независимо от ReasonComplete причина.Только нет alt-ep Команда hunt будет видна в конфигурации. Код, возвращаемый маршрутизатором назначения, чтобы указать, почему попытка сквозного звонок был неудачным. Если указанный код причины отключения возвращается от последней конечной точки назначения, поиск адресуемой точки вызова включен или отключен. Вы можете ввести ключевое слово, десятичное или шестнадцатеричное значение.

Коды причин отключения описаны в таблице ниже. Десятичное и шестнадцатеричное значение кода причины отключения следует за описанием каждого возможного ключевого слова.

Таблица 1. Стандартные коды причин отключения

Ключевое слово

Описание

десятичный

шестигранник

доступ-информация-сбросить

Информация доступа отклонена.

43

0x2b

все

Продолжить поиск адресуемой точки для всех кодов причин отключения, полученных от маршрутизатора назначения.

b-cap-не реализовано

Возможность переноса не реализована.

65

0x41

b-cap-restrict

Только ограниченная возможность передачи цифровой информации.

70

0x46

b-cap-unauthorized

Возможность переноса не разрешена.

57

0x39

b-cap-unavail

Возможность переноса недоступна.

58

0x3a

вызов награжден

Вызов завершен.

7

0x7

call-cid-in-use

Вызов существует, идентификатор вызова используется.

83

0x53

вызов-очистить

Вызов отменен.

86

0x56

вызов-отклонить

Вызов отклонен.

21

0x15

скорость сотовой связи недоступна

Скорость передачи данных недоступна.

37

0x25

канал неприемлемый

Канал неприемлем.

6

0x6

шантип-не-орудие

Тип канала не реализован.

66

0x42

cid-in-use

Идентификатор вызова используется.

84

0x54

несовместимый с кодеками

Кодек несовместим.

171

0xab

cug-incalls-bar

Входящие вызовы закрытой группы пользователей (CUG) запрещены.

55

0x37

барная стойка

CUG исходящие вызовы запрещены.

53

0x35

несовместимый

Назначение несовместимо.

88

0x58

dest-out-of-order

Пункт назначения вышел из строя.

27

0x1b

Dest-unroutable

Нет маршрута к месту назначения.

3

0x3

dsp-ошибка

Ошибка процессора цифровых сигналов (DSP).

172

0xac

dtl-trans-not-node-id

Список назначенного транзита (DTL) транзит не мой идентификатор узла.

160

0xa0

объект не реализован

Средство не реализовано.

69

0x45

объект без подписки

Объект не подписан.

50

0x32

отклонение объекта

Объект отклонен.

29

0x1d

блики

Блики.

15

0xf

вопиющий переключатель-при

Яркий коммутатор первичной скорости ISDN (PRI).

180

0xb4

htspm-oos

Holst Telephony Service Provider Module (HTSPM) не работает.

129

0x81

то есть пропавший без вести

Отсутствует обязательный информационный элемент.

96

0x60

т.е. не реализовано

Информационный элемент не реализован.

99

0x63

информация-класс-несовместимая

Несоответствие информации и класса.

62

0x3e

взаимодействие

Взаимодействие.

127

0x7f

неверный-call-ref

Неверное ссылочное значение вызова.

81

0x51

недействительный-т.е.

Неверное содержимое информационного элемента.

100

0x64

недопустимое сообщение

Неверное сообщение.

95

0x5f

неправильный номер

Неверный номер.

28

0x1c

недействительный-транзит-сеть

Неверная транзитная сеть.

91

0x5b

неправильно набранный-транк-префикс

Неверный префикс соединительной линии.

5

0x5

сообщение-несовместимое-состояние вызова

Сообщение в состоянии незавершенного вызова.

101

0x65

сообщение-не реализовано

Тип сообщения не реализован.

97

0x61

msgtype-несовместимый

Тип сообщения несовместим.

98

0x62

сеть вне очереди

Сеть вышла из строя.

idle3-tools

idle3-tools

Быстрые ссылки

Страница проекта SourceForge Скачать файлы Получать поддержку Доступ к SVN

Описание

Idle3-tools предоставляет утилиту linux / unix, которая может отключить, получить и установить значение печально известного таймера idle3. на последних жестких дисках Western Digital.
Может использоваться как альтернатива официальному wdidle3.фирменная утилита exe , без необходимости перезагрузки в среде DOS.
Цикл выключения / включения привода по-прежнему будет обязательным, чтобы новые настройки были приняты во внимание.

Холостой ход 3 инструмента независимый проект, никак не связан с Western Digital Corp.

ВНИМАНИЕ: ДАННОЕ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫМ И НЕ ХОРОШО ПРОВЕРЕННО. ЭТО ДОСТУП ИНФОРМАЦИЯ О НИЗКОМ УРОВНЕ ВАШЕГО ЖЕСТКОГО ДВИГАТЕЛЯ. ИСПОЛЬЗУЙТЕ НА СВОЙ РИСК.

Причина проблемы

Современные «зеленые» диски Western Digital включают функцию Intellipark, которая останавливает диск, когда он не используется.193 » 193 Load_Cycle_Count 0x0032 253 253 000 Old_age Всегда — 14493 Если количество циклов загрузки превышает 1000, вероятно, проблема связана с таймером idle3.

Синтаксис

idle3ctl [параметры] / dev / device

  • -h: отображение справки
  • -l: показать лицензию и немедленно выйти
  • -V: показать версию и немедленно выйти
  • -v: подробный вывод
  • —force: принудительно, даже если жесткие диски Western Digital не обнаружены
  • -g: получить необработанное значение таймера idle3 (действие по умолчанию)
  • -g100: получить значение таймера idle3 как wdidle3 v1.00 отобразит это
  • -g103: получить значение таймера idle3, поскольку wdidle3 v1.03 / v1.05 отобразит его
  • -d: отключить таймер idle3
  • -s <значение>: установить необработанное значение таймера idle3 (1-255)

Примеры

Получить необработанное значение таймера idle3

# idle3ctl -g / dev / sda
 

Отключить таймер простоя 3

# idle3ctl -d / dev / sda
 

Установить таймер холостого хода 3 на 10 с

# idle3ctl -s 100 / dev / sda
 

Совместимость

Idle3ctl должен быть совместим со всеми современными жесткими дисками Western Digital, управляемыми настоящим контроллером SATA.
Совместимость с адаптерами SATA-USB сомнительна.
Поскольку idle3ctl использует команды SMART ATA для получения и установки таймера idle3, он должен работать, если информация SMART может быть прочитана с вашего диска.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Кажется, что таймер idle3 работает только при включении. Это означает, что привод необходимо выключить, а затем снова включить, чтобы использовать новую настройку.

Скачать

Исходный код и релизы можно найти на страницах проекта SourceForge.

Сборка / установка

После загрузки архива, например, 0.9.1 (idle3-tools-0.9.1.tar.gz) распакуйте его:

$ tar xzvf idle3-tools-0.9.1.tar.gz
 
Перейдите в исходный каталог и скомпилируйте инструмент:
$ cd idle3-tools-0.9.1
$ make
 
У вас должен получиться исполняемый файл idle3ctl:
$ ls idle3ctl
idle3ctl
$ ./idle3ctl -V
idle3ctl v0.9.1
 
И запустите его с правами root, чтобы получить или установить значение idle3:
$ sudo ./idle3ctl -g / dev / sda
 
Теперь вы можете при желании установить инструмент в каталог / sbin.
$ sudo make install
 
Обратите внимание, что, поскольку параметр idle3 вашего диска является постоянным, вам нужно запустить idle3ctl только один раз для каждого диска.

Автор

Кристоф Ботами — автор этого программного обеспечения.
Низкоуровневый ввод-вывод ata выполняется с использованием файла sgio.c проекта hdparm.

Лицензия

Проект idle3-tools выпущен под лицензией GNU GPL v3.

Спасибо

Проект Bochs стал бесценным инструментом для обратного преобразования проприетарных команд WD ATA.

Обратная связь

Обратная связь приветствуется! Сообщите, пожалуйста, какая модель жесткого диска была успешной (или нет).Сообщайте об ошибках в трекер SourceForge.

Специальные команды ATA для WD

Чтение значения таймера

  1. Включение VSC
  2. Функция: 0x45
    Счетчик: 0x00
    LBA16-24: 0x57
    LBA08-15: 0x44
    LBA00-07: 0x00
    Устройство: 0xA0
    Команда: 0x80 (зависит от производителя)
     
  3. VSC Отправить и прочитать ключ
  4. Функция: 0xD6
    Счетчик: 0x01
    LBA16-24: 0xC2
    LBA08-15: 0x4F
    LBA00-07: 0xBE
    Устройство: 0xA0
    Команда: 0xB0 (функция SMART D6 Запись журнала)
    Отправлена ​​страница журнала (512 байт, заполнено 00): 2a 00 01 00 02 00 0d 00 16 00 01 00 00 00 00
     
  5. Таймер чтения VSC
  6. Функция: 0xD5
    Счетчик: 0x01
    LBA16-24: 0xC2
    LBA08-15: 0x4F
    LBA00-07: 0xBF
    Устройство: 0xA0
    Команда: 0xB0 (функция SMART D5 чтения журнала)
    Чтение страницы журнала (512 байт): значение таймера находится в 1-м байте полученной страницы журнала.
     
  7. Отключение VSC
  8. Функция: 0x44
    Счетчик: 0x00
    LBA16-24: 0x57
    LBA08-15: 0x44
    LBA00-07: 0x00
    Устройство: 0xA0
    Команда: 0x80 (зависит от производителя)
     

Запись значения таймера

  1. Включение VSC
  2. Функция: 0x45
    Счетчик: 0x00
    LBA16-24: 0x57
    LBA08-15: 0x44
    LBA00-07: 0x00
    Устройство: 0xA0
    Команда: 0x80 (зависит от производителя)
     
  3. Ключ отправки и записи VSC
  4. Функция: 0xD6
    Счетчик: 0x01
    LBA16-24: 0xC2
    LBA08-15: 0x4F
    LBA00-07: 0xBE
    Устройство: 0xA0
    Команда: 0xB0 (функция SMART D6 Запись журнала)
    Отправлена ​​страница журнала (512 байт, заполнено 00): 2a 00 02 00 02 00 0d 00 16 00 01 00 00 00 00
     
  5. Таймер записи VSC
  6. Функция: 0xD6
    Счетчик: 0x01
    LBA16-24: 0xC2
    LBA08-15: 0x4F
    LBA00-07: 0xBF
    Устройство: 0xA0
    Команда: 0xB0 (функция SMART D6 Запись журнала)
    Страница журнала отправлена ​​(512 байт, заполнено 00): значение таймера отправки как 1-й байт страницы журнала
     
  7. Отключение VSC
  8. Функция: 0x44
    Счетчик: 0x00
    LBA16-24: 0x57
    LBA08-15: 0x44
    LBA00-07: 0x00
    Устройство: 0xA0
    Команда: 0x80 (зависит от производителя)
     

Значение возвращаемого необработанного значения в зависимости от версии wdidle3

Значение 0 используется, когда таймер отключен.
Все версии wdidle3.exe сообщают значения от 1 до 128 в .1s.
Значения с 129 по 255 находятся в .1s для версии 1.00, но в 30s для версий 1.03 и 1.05
Разница влияет только на вывод, сохраненный таймер идентичен между версиями. Возможно, разные диски WD ведут себя по-разному.

wdidle3 v1.00 v1.03 v1.05
0 отключено отключено отключено
1 100 мс 100 мс 100 мс
100 10 с 10 с 10 с
128 12.8 с 12,8 с 12,8 с
129 12,9 с 30 с 30 с
130 13 с 60 с 60 с
254 25,4 с 3780 с 3780 с
255 25,5 с 3810 с 3810 с

Управление временем простоя ЦП — документация ядра Linux

 Авторские права (c) Intel Corp., 2018 г., Рафаэль Дж. Высоцки 
 

Концепции

Современные процессоры обычно могут входить в состояния, в которых выполнение программа приостанавливается, и принадлежащие ей инструкции не извлекаются из память или выполненный. Эти состояния представляют собой состояний простоя процессора .

Поскольку часть аппаратного обеспечения процессора не используется в состояниях ожидания, ввод их обычно позволяет снизить мощность, потребляемую процессором, и, как следствие, это возможность сэкономить энергию.

Управление временем простоя ЦП — это функция энергоэффективности, связанная с использованием состояние простоя процессоров для этой цели.

Логические процессоры

Управление временем простоя ЦП работает с ЦП в соответствии с планировщиком ЦП (что часть ядра, отвечающая за распределение вычислительных работают в системе). По его мнению, процессоры — это логических единиц. То есть им нужно не быть отдельными физическими объектами, а могут быть просто интерфейсами, ПО в виде отдельных одноядерных процессоров.Другими словами, ЦП — это объект, который, как представляется, получает инструкции, принадлежащие одной последовательности (программа) из памяти и выполнение их, но это не должно работать таким образом физически. В общем, здесь можно рассмотреть три различных случая.

Во-первых, если весь процессор может выполнять только одну последовательность инструкций (одна программа) одновременно, это ЦП. В том случае, если оборудование запрашивается перейти в состояние ожидания, которое относится к процессору в целом.

Во-вторых, если процессор многоядерный, каждое ядро ​​в нем может следовать на хотя бы одну программу за раз.Ядра не обязательно должны быть полностью независимыми от каждого другое (например, они могут использовать общие кеши), но все же большую часть времени они работают физически параллельно друг другу, поэтому, если каждый из них выполняет только одна программа, эти программы выполняются в основном независимо друг от друга одновременно время. В этом случае все ядра являются процессорами, и если аппаратное обеспечение запрашивается войдите в состояние ожидания, которое применяется к ядру, которое запросило его в первом место, но это также может относиться к более крупному блоку (скажем, «пакет» или «кластер») к которому принадлежит ядро ​​(фактически, это может относиться ко всей иерархии более крупных единиц, содержащих ядро).А именно, если все ядра в более крупном блоке кроме одного были переведены в состояние ожидания на «базовом уровне», а оставшееся ядро ​​просит процессор перейти в состояние ожидания, что может вызвать его чтобы перевести весь больший блок в состояние ожидания, что также повлияет на другие ядра в этом устройстве.

Наконец, каждое ядро ​​в многоядерном процессоре может иметь более одного программа в том же временном интервале (то есть каждое ядро ​​может получать инструкции из разных мест в памяти и выполнять их одновременно кадра, но не обязательно полностью параллельно друг другу).В этом случае ядра представляются программному обеспечению как «пакеты», каждый из которых состоит из несколько отдельных одноядерных «процессоров», называемых аппаратных потоков (или гиперпотоки специально на оборудовании Intel), каждый из которых может следовать одному последовательность инструкций. Затем аппаратные потоки — это процессоры из простоя процессора. перспектива управления временем, и если процессору предлагается перейти в состояние ожидания одним из них, аппаратный поток (или ЦП), который запросил его, останавливается, но больше ничего не происходит, если все остальные аппаратные потоки в том же core также попросили процессор перейти в состояние ожидания.В этой ситуации сердечник может быть переведен в состояние ожидания индивидуально или более крупный блок, содержащий он может быть переведен в состояние ожидания в целом (если другие ядра в более крупный блок уже находится в режиме ожидания).

Простаивающие ЦП

Логические ЦП, далее называемые просто «ЦП», считаются бездействует ядром Linux, когда на нем нет задач, кроме специальная «неработающая» задача.

Задачи — это представление работы планировщика ЦП.Каждая задача состоит из последовательность инструкций для выполнения или кодирования данных, которыми нужно манипулировать, пока запуск этого кода, и некоторая контекстная информация, которую необходимо загрузить в процессор каждый раз, когда код задачи запускается центральным процессором. Планировщик ЦП распределяет работу, назначая задачи для выполнения ЦП, присутствующим в системе.

Задачи могут находиться в разных состояниях. В частности, они запускаются , если есть нет особых условий, препятствующих запуску их кода процессором, пока для этого есть CPU (например, они не ждут события или подобные).Когда задача становится работоспособной, планировщик ЦП назначает его одному из доступных процессоров для запуска, и если их больше нет назначенных ему задач, ЦП загрузит контекст данной задачи и запустит ее код (из инструкции, следующей за последней выполненной на данный момент, возможно, другой процессор). [Если одному ЦП назначено несколько выполняемых задач одновременно они будут подлежать установлению приоритетов и разделению времени в порядке чтобы позволить им со временем добиться определенного прогресса.]

Специальная «простаивающая» задача становится работоспособной, если нет других выполняемых задач. назначается данному ЦП, и тогда ЦП считается бездействующим.Другими словами, в простаивающих процессорах Linux выполняется код задачи «простоя», называемой , цикл простоя . Тот код может привести к тому, что процессор будет переведен в одно из его состояний ожидания, если они поддерживается, в целях экономии энергии, но если процессор не поддерживает состояния ожидания, или недостаточно времени, чтобы провести в состоянии ожидания до следующее событие пробуждения, или существуют строгие ограничения задержки, предотвращающие любое из доступных состояний простоя от использования, ЦП просто выполнит более или менее бесполезные инструкции в цикле, пока ему не будет назначена новая задача для выполнения.

Цикл холостого хода

Код цикла ожидания выполняет два основных шага на каждой итерации. Во-первых, это вызывает модуль кода, называемый регулятором , который принадлежит ЦП Подсистема управления временем простоя называется CPUIdle , чтобы выбрать состояние ожидания для CPU, чтобы запросить вход оборудования. Во-вторых, он вызывает другой модуль кода из подсистемы CPUIdle , называемой драйвером , чтобы запросить аппаратное обеспечение процессора для перехода в режим ожидания, выбранный регулятором.

Роль губернатора — найти состояние простоя, наиболее подходящее для условия под рукой. Для этого в режиме ожидания указывается, что оборудование можно запрошенные для входа логическими процессорами представлены абстрактным образом, независимо от платформа или архитектура процессора и организованы в одномерном (линейный) массив. Этот массив должен быть подготовлен и предоставлен CPUIdle драйвер, соответствующий платформе, на которой работает ядро ​​при инициализации время. Это позволяет регуляторам CPUIdle быть независимыми от базовых оборудования и для работы с любыми платформами, на которых может работать ядро ​​Linux.

Каждое состояние ожидания, присутствующее в этом массиве, характеризуется двумя параметрами, которые должны быть учтено губернатором, целевой резиденцией и (наихудший случай) задержка на выходе . Целевая резидентность — это минимальное время, в течение которого оборудование должно провести в данном состоянии, включая время, необходимое для входа в него (которое может быть существенно), чтобы сэкономить больше энергии, чем можно было бы сэкономить, введя один из вместо этого более мелкие состояния простоя. [«Глубина» простоя примерно соответствует мощности, потребляемой процессором в этом состоянии.] Выход задержка, в свою очередь, — это максимальное время, в течение которого ЦП запрашивает у процессора оборудование для перехода в состояние ожидания, чтобы начать выполнение первой инструкции после пробуждение из этого состояния. Обратите внимание, что в целом задержка на выходе также должна покрывать время, необходимое для входа в данное состояние в случае, если пробуждение происходит, когда аппаратное обеспечение входит в него, и он должен быть введен полностью, чтобы выйти в упорядоченным образом.

Есть два типа информации, которая может повлиять на решения губернатора.Прежде всего, губернатор знает время до ближайшего события таймера. Тот время известно точно, потому что ядро ​​программирует таймеры и оно точно знает когда они сработают, и это максимальное время, в которое данное оборудование ЦП зависит от того, может ли он находиться в состоянии ожидания, включая время, необходимое для входа и выйдите из него. Однако ЦП может быть разбужен событием без таймера в любое время. (в частности, до срабатывания ближайшего таймера) и обычно не известно когда это может случиться.Губернатор может только видеть, сколько времени на самом деле процессор бездействовал после того, как был разбужен (это время будет обозначаться как длительность с этого момента), и он может как-то использовать эту информацию вместе с время до ближайшего таймера для оценки продолжительности бездействия в будущем. Как губернатор использует эту информацию, зависит от того, какой алгоритм им реализован и это основная причина наличия более одного губернатора в CPUIdle подсистема.

Доступны два регулятора CPUIdle , меню и многоступенчатая схема .Который из них используется в зависимости от конфигурации ядра и, в частности, от может ли галочка планировщика быть остановлена ​​бездействием петля. Можно изменить губернатор во время выполнения если cpuidle_sysfs_switch параметр командной строки был передан в ядро, но в целом это небезопасно, поэтому его не следует делать на производстве системы (хотя в будущем это может измениться). Название CPUIdle губернатор, используемый в настоящее время ядром, можно прочитать из current_governor_ro (или current_governor , если cpuidle_sysfs_switch присутствует в командной строке ядра) файл в / sys / devices / system / cpu / cpuidle / в sysfs .

С другой стороны, какой драйвер CPUIdle используется, обычно зависит от платформа, на которой работает ядро, но есть платформы с более чем одним соответствующий драйвер. Например, есть два драйвера, которые могут работать с большинство платформ Intel, intel_idle и acpi_idle , одна с жестко закодированная информация о состояниях простоя, и другой может прочитать эту информацию из системных таблиц ACPI соответственно. Тем не менее, даже в этих случаях драйвер, выбранный во время инициализации системы, не может быть заменен позже, поэтому решение о том, какой из них использовать, необходимо принять заранее (на платформах Intel драйвер acpi_idle будет использоваться, если intel_idle отключен для некоторых причина или если он не распознает процессор).Название CPUIdle драйвер, используемый в настоящее время ядром, можно прочитать из current_driver в папке / sys / devices / system / cpu / cpuidle / в sysfs .

Простаивающие процессоры и отметка планировщика

Тик планировщика — это таймер, который периодически срабатывает для реализации стратегия разделения времени планировщика ЦП. Конечно, если есть несколько выполняемых задач, назначенных одному процессору одновременно, единственный способ позволить им добиться разумного прогресса в заданные сроки — заставить их поделитесь доступным процессорным временем.А именно, в грубом приближении каждая задача с учетом части времени ЦП для выполнения своего кода в соответствии с классом планирования, приоритезация и т. д., и когда этот временной отрезок израсходован, ЦП должен быть перешел на выполнение (кода) другой задачи. Текущая запущенная задача однако может не захотеть отдавать ЦП добровольно, и отметка в планировщике там, чтобы переключение произошло независимо. Это не единственная роль галочка, но это основная причина его использования.

Галочка в планировщике проблематична с точки зрения управления временем простоя ЦП, потому что он запускается периодически и относительно часто (в зависимости от ядра конфигурации, длина периода тика составляет от 1 мс до 10 мс).Таким образом, если галочка может срабатывать на простаивающих процессорах, это не имеет смысла. чтобы они попросили оборудование перейти в состояние ожидания с указанными выше целевыми резидентностями длительность периода тика. Более того, в этом случае продолжительность простоя любого процессора никогда не будет превышать длительность периода тика и энергию, используемую для входа и выход из состояния простоя из-за пробуждения по тикам на простаивающих процессорах будет потрачен впустую.

К счастью, на самом деле нет необходимости разрешать срабатывание тика в режиме ожидания ЦП, потому что (по определению) у них нет задач для выполнения, кроме специальных «Холостой».Другими словами, с точки зрения планировщика ЦП, единственный пользователь процессорного времени на них идет цикл простоя. Так как время простоя ЦП нужно не могут быть разделены между несколькими выполняемыми задачами, основная причина использования галочка уходит, если данный процессор простаивает. Следовательно, можно остановить в принципе, планировщик тикает полностью на простаивающих процессорах, даже если это не может всегда стоит затраченных усилий.

Имеет ли смысл останавливать отметку планировщика в цикле ожидания зависит от того, чего ожидает губернатор.Во-первых, если есть другой (не тиковый) таймер из-за срабатывания в пределах тикового диапазона, четко останавливая тик было бы пустой тратой времени, даже если аппаратное обеспечение таймера не обязательно перепрограммирован в таком случае. Во-вторых, если губернатор ожидает отсутствия таймера пробуждение в пределах диапазона тиков, останавливать тик не нужно, и это может даже быть вредным. А именно, в этом случае губернатор выберет состояние простоя с целевое место проживания в течение времени до ожидаемого пробуждения, так что это состояние будет относительно неглубоким.Губернатор действительно не может выбрать глубокий холостой ход заявить тогда, поскольку это противоречило бы его собственным ожиданиям короткого пробуждения заказ. Теперь, если пробуждение действительно происходит в ближайшее время, остановка тика будет пустая трата времени, и в этом случае потребуется перепрограммировать аппаратное обеспечение таймера, что дорого. С другой стороны, если галочка остановлена ​​и пробуждение не происходит в ближайшее время, аппаратное обеспечение может проводить неопределенное количество времени в мелком простое, выбранном губернатором, что будет пустой тратой энергия.Следовательно, если губернатор ожидает пробуждения любого рода в пределах тиковый диапазон, лучше разрешить тиковый триггер. Однако в противном случае Губернатор выберет относительно глубокое состояние простоя, поэтому галочку следует остановить чтобы он не разбудил процессор слишком рано.

В любом случае губернатор знает, чего он ожидает, и решение о том, или не останавливать планировщик тик принадлежит ему. Тем не менее, если галочка была уже остановился (на одной из предыдущих итераций цикла), лучше оставить все как есть, и губернатор должен это учитывать.

Ядро можно настроить так, чтобы отключить остановку тика планировщика в режиме ожидания. петля вообще. Это можно сделать через его конфигурацию во время сборки. (отключив параметр конфигурации CONFIG_NO_HZ_IDLE ) или передав nohz = off к нему в командной строке. В обоих случаях при остановке галочка планировщика отключена, решения губернатора по этому поводу просто игнорируется кодом цикла ожидания, и тик никогда не останавливается.

Системы, в которых выполняются ядра, настроены так, чтобы разрешить отметку планировщика остановленные при простое ЦП называются системами без тиков , и они обычно считается более энергоэффективным, чем системы с ядрами в который галочку нельзя остановить.Если данная система не имеет тиков, она будет использовать меню губернатор по умолчанию, а если не без галочки, по умолчанию CPUIdle губернатор на нем будет лесенка .

Представление состояний простоя

Для управления временем простоя ЦП все физические состояния простоя поддерживаемые процессором, должны быть представлены в виде одномерного массива struct cpuidle_state объектов, каждый из которых позволяет отдельному (логическому) процессору запрашивать аппаратное обеспечение процессора для перехода в состояние ожидания определенных свойств.Если там представляет собой иерархию блоков в процессоре, один объект struct cpuidle_state может охватывают комбинацию состояний простоя, поддерживаемых устройствами на разных уровнях иерархия. В этом случае параметры целевой резидентности и задержки выхода его, должно отражать свойства состояния простоя в самый глубокий уровень (т. е. состояние простоя устройства, содержащего все остальные единицы).

Например, возьмем процессор с двумя ядрами в более крупном блоке, называемом «модуль» и предположим, что запрос оборудования для перехода в определенное состояние ожидания (скажем «X») на уровне «ядра» одним ядром запустит модуль, чтобы попытаться войти в определенное собственное состояние ожидания (скажем, «MX»), если другое ядро ​​находится в режиме ожидания отметьте «X» уже.Другими словами, запрос состояния простоя «X» на «ядре» уровень дает оборудованию лицензию на переход в состояние простоя «MX» на Уровень «модуля», но нет гарантии, что это произойдет (ядро запрос состояния простоя «X» может просто оказаться в этом состоянии вместо этого). Затем целевая резидентность объекта struct cpuidle_state , представляющего состояние простоя «X» должно отражать минимальное время нахождения в состоянии ожидания «MX» модуль (включая время, необходимое для его ввода), потому что это минимальный время простоя ЦП для экономии энергии на случай, если оборудование это состояние.Аналогично, параметр задержки на выходе этого объекта должен охватывать время выхода из состояния простоя «MX» модуля (и обычно время его входа), потому что это максимальная задержка между сигналом пробуждения и временем, когда процессор начнет выполнять первую новую инструкцию (при условии, что оба ядра в модуль всегда будет готов выполнить инструкции, как только модуль становится работоспособным в целом).

Есть процессоры без прямой координации между разными уровнями однако иерархия единиц внутри них.В тех случаях просят простоя состояние на уровне «ядра» не влияет автоматически на уровень «модуль», поскольку например никак и драйвер CPUIdle отвечает за всю обработка иерархии. Тогда определение объектов состояния простоя: полностью зависит от драйвера, но все же физические свойства состояния простоя что аппаратное обеспечение процессора, наконец, должно всегда соответствовать параметрам используется губернатором для выбора состояния простоя (например, фактический выход задержка этого состояния ожидания не должна превышать параметр задержки выхода объект состояния простоя, выбранный губернатором).

В дополнение к параметрам состояния ожидания целевой резидентности и задержки выхода обсуждалось выше, каждый из объектов, представляющих состояния ожидания, содержит несколько других параметры, описывающие состояние ожидания и указатель на функцию, в которой запускается чтобы попросить оборудование войти в это состояние. Также для каждого struct cpuidle_state объект, есть соответствующий struct cpuidle_state_usage одна, содержащая использование статистика данного состояния простоя. Эта информация предоставляется ядром через sysfs .

Для каждого ЦП в системе существует / sys / devices / system / cpu / cpuidle / каталог в sysfs , где номер присваивается данному CPU во время инициализации. Этот каталог содержит набор подкаталогов вызывается state0 , state1 и так далее, вплоть до количества состояния ожидания объекты, определенные для данного ЦП минус один. Каждый из этих каталогов соответствует одному объекту состояния простоя, и чем больше число в его имени, тем глубже представленное им (эффективное) состояние простоя.Каждый из них содержит количество файлов (атрибутов), представляющих свойства состояния ожидания соответствующий ему объект, а именно:

выше
Общее количество запросов об этом состоянии ожидания, но наблюдаемая продолжительность простоя, безусловно, была слишком короткой, чтобы соответствовать запланированной резидентство.
ниже
Общее количество запросов об этом состоянии простоя, но верно более глубокое состояние простоя было бы лучше для наблюдаемого простоя продолжительность.
desc
Описание простоя.
отключить
Отключено ли это состояние ожидания.
задержка
Задержка выхода из состояния ожидания в микросекундах.
название
Имя состояния ожидания.
мощность
Мощность, потребляемая оборудованием в этом состоянии ожидания в милливаттах (если указано, 0 в противном случае).
по месту жительства
Целевая длительность простоя в микросекундах.
время
Общее время, проведенное данным ЦП в этом состоянии ожидания (измеренное ядро) в микросекундах.
использование
Общее количество запросов к оборудованию от данного ЦП. войдите в это состояние ожидания.

Файлы desc и name содержат строки. Различия между ними заключается в том, что название должно быть более лаконичным, а описание может быть длиннее и содержать пробелы или специальные символы.Остальные файлы, перечисленные выше, содержат целые числа.

Атрибут disable — единственный доступный для записи. Если он содержит 1, данное состояние простоя отключено для этого конкретного процессора, что означает, что губернатор никогда не выберет его для этого конкретного процессора и CPUIdle в результате драйвер никогда не попросит оборудование ввести его для этого процессора. Однако отключение состояния простоя для одного процессора не предотвращает его запрашивается другими процессорами, поэтому он должен быть отключен для всех, чтобы ни один из них никогда не попросит об этом.[Обратите внимание, что из-за способа лестница реализован губернатор, отключение состояния ожидания не позволяет этому губернатору выбор любых состояний ожидания более глубоких, чем отключенное]

Если атрибут disable содержит 0, данное состояние ожидания разрешено для этот конкретный процессор, но он все еще может быть отключен для некоторых или всех других ЦП в системе одновременно. Запись в него 1 вызывает состояние ожидания быть отключенным для этого конкретного процессора, и запись в него 0 позволяет губернатору учтите, что данный процессор и драйвер запрашивают его, если это состояние не было отключено глобально в драйвере (в этом случае он не может использоваться вообще).

Атрибут мощности определен не очень хорошо, особенно для состояния ожидания объекты, представляющие комбинации состояний бездействия на разных уровнях иерархия блоков в процессоре, и, как правило, трудно добиться простоя государственные номера мощности для сложного оборудования, поэтому power часто содержит 0 (не доступно), и если он содержит ненулевое число, это число может быть не очень точен, и на него не следует полагаться ни в чем значимом.

Число в файле времени обычно может быть больше, чем общее время действительно расходуется данным процессором в данном состоянии простоя, поскольку измеряется ядро, и оно может не охватывать случаи, когда оборудование отказывалось войти это состояние простоя и вместо него перешел в более мелкое (или даже не войти в любое состояние ожидания).Ядро может измерять только промежуток времени между запрос на переход оборудования в состояние ожидания и последующее пробуждение ЦП и он не может сказать, что на самом деле произошло на аппаратном уровне. Более того, если рассматриваемый объект состояния простоя представляет собой комбинацию простоя состояния на разных уровнях иерархии блоков процессора, ядро никогда не может сказать, насколько глубоко оборудование спустилось по иерархии в любом частный случай. По этим причинам единственный надежный способ узнать, как много времени было проведено оборудованием в различных состояниях простоя, поддерживаемых это использовать счетчики состояния простоя в аппаратном обеспечении, если они доступны.

Управление питанием Качество обслуживания для процессоров

Фреймворк качества обслуживания управления питанием (PM QoS) в ядре Linux позволяет коду ядра и процессам пользовательского пространства устанавливать ограничения на различные энергоэффективные функции ядра для предотвращения падения производительности ниже необходимого уровня. Ограничения PM QoS могут быть установлены глобально, в предопределенные категории, называемые классами QoS PM или индивидуальными устройств.

Управление временем простоя ЦП может быть затронуто PM QoS двумя способами, через глобальное ограничение в классе PM_QOS_CPU_DMA_LATENCY и через возобновить ограничения задержки для отдельных ЦП.Код ядра (например, устройство драйверы) можно настроить оба с помощью специальных внутренних интерфейсов обеспечивается структурой PM QoS. Пользовательское пространство может изменить первое, открыв файл специального устройства cpu_dma_latency под / dev / и запись двоичное значение (интерпретируемое как 32-разрядное целое число со знаком) к нему. В свою очередь, ограничение задержки возобновления для ЦП может быть изменено пространством пользователя, написав строка (представляющая 32-разрядное целое число со знаком) в power / pm_qos_resume_latency_us файл в / sys / devices / system / cpu / cpu / в sysfs , где номер процессора назначается во время инициализации системы.Отрицательные значения будет отклонено в обоих случаях, а также в обоих случаях записанное целое число number будет интерпретироваться как запрошенное ограничение QoS PM в микросекундах.

Запрошенное значение не применяется автоматически как новое ограничение, однако, поскольку он может быть менее строгим (в данном конкретном случае более значительным), чем другой ограничение, ранее запрошенное кем-то другим. По этой причине PM QoS framework поддерживает список запросов, которые были сделаны до сих пор в каждом глобального класса и для каждого устройства объединяет их и применяет эффективные (минимальное в данном конкретном случае) значение в качестве нового ограничения.

Фактически, открытие файла специального устройства cpu_dma_latency вызывает новое Запрос PM QoS будет создан и добавлен в список приоритетов запросов в PM_QOS_CPU_DMA_LATENCY класс и дескриптор файла из Операция «открыть» представляет этот запрос. Если этот файловый дескриптор тогда используется для записи, записанный в него номер будет связан с PM QoS запрос, представленный им как новое запрошенное значение ограничения. Далее механизм списка приоритетов будет использоваться для определения нового действующего значения весь список запросов и это эффективное значение будет установлено как новое ограничение.Таким образом, установка нового запрошенного значения ограничения изменит только реальное ограничение, если оно влияет на действующее значение «списка». В частности, для класса PM_QOS_CPU_DMA_LATENCY это влияет только на реальное ограничение, если это минимум запрошенных ограничений в списке. Процесс проведения дескриптор файла, полученный при открытии специального устройства cpu_dma_latency файл управляет запросом PM QoS, связанным с этим файловым дескриптором, но он контролирует только этот конкретный запрос QoS PM.

Закрытие файла специального устройства cpu_dma_latency или, точнее, файла дескриптор файла, полученный при его открытии, вызывает запрос PM QoS, связанный с с этим файловым дескриптором, который нужно удалить из PM_QOS_CPU_DMA_LATENCY список приоритетов класса и уничтожен. Если это произойдет, механизм списка приоритетов снова будет использоваться для определения нового действующего значения для всего списка и это значение станет новым реальным ограничением.

В свою очередь, для каждого ЦП существует только один запрос QoS PM с задержкой возобновления связанный с файлом power / pm_qos_resume_latency_us в / sys / devices / system / cpu / cpu / в sysfs и запись в него вызывает этот единственный запрос PM QoS должен обновляться независимо от того, какое пространство пользователя процесс делает это.Другими словами, этот запрос PM QoS используется всем пространство пользователя, поэтому доступ к связанному с ним файлу должен быть разрешен чтобы избежать путаницы. [Возможно, единственное законное использование этого механизма в практика заключается в том, чтобы привязать процесс к рассматриваемому процессору и позволить ему использовать sysfs интерфейс для управления ограничением задержки возобновления для него.] Это все же только просьба, однако. Он входит в список приоритетов, используемых для определить эффективное значение, которое будет установлено в качестве ограничения задержки возобновления для Под вопросом CPU каждый раз, когда список запросов так или иначе обновляется (в этом списке могут быть другие запросы, исходящие из кода ядра).

Ожидается, что регуляторы времени простоя ЦП

будут учитывать минимум глобального эффективное ограничение класса PM_QOS_CPU_DMA_LATENCY и эффективное ограничение задержки возобновления для данного ЦП в качестве верхнего предела для выхода время ожидания состояний простоя, которые они могут выбрать для этого ЦП. Они никогда не должны выберите любые состояния ожидания с задержкой выхода за пределами этого предела.

Управление состояниями простоя через командную строку ядра

В дополнение к интерфейсу sysfs , разрешающему отдельные состояния ожидания отключен для отдельных процессоров, есть ядро параметры командной строки, влияющие на управление временем простоя ЦП.

Параметр командной строки ядра cpuidle.off = 1 может использоваться для отключения Управление временем простоя ЦП целиком. Это не мешает холостому циклу работает на простаивающих ЦП, но предотвращает регуляторы времени простоя ЦП и драйверы от призыва. Если он добавлен в командную строку ядра, цикл простоя попросит оборудование перейти в состояние ожидания на простаивающих процессорах через архитектуру процессора код поддержки, который, как ожидается, предоставит механизм по умолчанию для этой цели. Этот механизм по умолчанию обычно является наименьшим общим знаменателем для всех процессоры, реализующие архитектуру (т.е.е. Набор инструкций процессора), о котором идет речь, однако, поэтому он довольно грубый и не очень энергоэффективный. По этой причине, не рекомендуется для промышленного использования.

Переключатель командной строки ядра cpuidle.governor = разрешает CPUIdle губернатор использовать подлежит уточнению. Он должен быть добавлен с соответствием строки имя доступного регулятора (например, cpuidle.governor = menu ) и что губернатор будет использоваться вместо стандартного. Можно заставить Регулятор меню для использования в системах, использующих лестничный регулятор по умолчанию так, например.

Другие параметры командной строки ядра, управляющие управлением временем простоя процессора. описанные ниже актуальны только для архитектуры x86 и некоторых из они влияют только на процессоры Intel.

Код поддержки архитектуры x86 распознает три командной строки ядра параметры, связанные с управлением временем простоя ЦП: idle = опрос , idle = остановка , и idle = nomwait . Первые два из них отключают acpi_idle и intel_idle драйверов в целом, что фактически приводит к CPUIdle Подсистема должна быть отключена и заставляет цикл простоя вызывать код поддержки архитектуры для работы с простаивающими процессорами.Как это происходит, зависит от какой из двух параметров добавляется в командную строку ядра. в idle = остановить случай , код поддержки архитектуры будет использовать HLT инструкция ЦП (которая, как правило, приостанавливает выполнение программы и заставляет оборудование пытаться войти в минимально возможное состояние ожидания) для этой цели, и если используется idle = poll , простаивающие ЦП выполнят более или менее легковесная '' последовательность инструкций в замкнутом цикле.[Запись что использование idle = poll во многих случаях является радикальным, поскольку предотвращает простоя ЦП от экономии почти любой энергии может быть не единственным результатом этого. Например, на оборудовании Intel он эффективно предотвращает использование ЦП P-состояния (см. Масштабирование производительности ЦП), которые требуют, чтобы любое количество ЦП в пакете было простаивает, поэтому это может повредить производительности однопоточных вычислений, а также энергоэффективность. Таким образом, использование его по соображениям производительности может быть не очень хорошей идеей. вообще.]

Параметр idle = nomwait отключает драйвер intel_idle и вызывает acpi_idle , который будет использоваться (если вся необходимая ему информация в таблицах ACPI системы), но не разрешено использовать MWAIT инструкция процессоров, чтобы запросить переход оборудования в состояние ожидания.

В дополнение к параметрам командной строки ядра на уровне архитектуры, влияющим на ЦП управление временем простоя, есть параметры, влияющие на индивидуальный CPUIdle драйверы, которые можно передать им через командную строку ядра. В частности, параметры intel_idle.max_cstate = и processor.max_cstate = , где — индекс состояния простоя, также используемый в имени данного каталог состояния в sysfs (см. Представление состояний простоя), вызывает intel_idle и acpi_idle соответственно, чтобы отказаться от всех состояние простоя более глубокое, чем состояние ожидания .В таком случае они никогда не спросят для любого из этих незанятых состояний или раскрыть их губернатору. [Поведение два драйвера различны для , равного 0 . Добавление intel_idle.max_cstate = 0 в командной строке ядра отключает intel_idle и позволяет использовать acpi_idle , тогда как processor.max_cstate = 0 эквивалентно processor.max_cstate = 1 . Кроме того, драйвер acpi_idle является частью модуля ядра процессора , который может быть загружен отдельно и max_cstate = может быть передан ему как модуль параметр, когда он загружен.]

.