Некорректные показания датчика уровня топлива? Решение здесь!
Одними из ключевых данных для автомобилиста являются показания датчика уровня топлива (сокращенное название — ДУТ). Этот прибор устанавливается непосредственно в баке, замеряемые им параметры выводятся на приборную панель. В процессе эксплуатации элемент может выйти из строя, в результате показания будут отображаться некорректно. Прежде чем рассмотреть неполадки и их причины, следует понять конструктивные особенности, принцип работы устройства, а также его виды.
Как замеряются показания автомобильного датчика уровня топлива
Размещенный в топливном баке датчик с помощью специального поплавка постоянно осуществляет замеры количества горючего. На панели приборов показывается уровень заполнения бака. По мере использования горючего указатель снижается. При падении объема бензина до критической отметки, датчик сигнализирует о необходимости заправки. Предельно допустимая погрешность показаний датчика уровня топлива составляет 1%.
Сегодня выпускаются измерители объема топлива таких видов:
- рычажные. Соединение поплавка с контактом осуществляется с помощью металлического рычага. К их преимуществам относится возможность использования в разных видах топливных баков;
- трубчатые — поплавок размещен внутри полой трубки, за счет чего он не контактирует с топливом. Соединение поплавка и рычага осуществляется с помощью магнита, который передвигается по сектору с пластинами из металла. В результате создается магнитное поле, которое формирует сигнал об имеющемся объеме горючего. Основное достоинство устройства — высокий уровень устойчивости к колебаниям транспортного средства.
Что касается поплавков, то они могут быть двух типов — пустотелыми (из металла или пластика) или выполненными из пористого материала. Первый тип наиболее подвержен повреждениям, которые приводят к неправильным показаниям датчика уровня топлива. Решением проблемы в данном случае является замена поплавка.
Причины неправильных показаний рычажного и трубного датчика уровня автомобильного топлива
Неправильные показания датчика уровня топлива являются основным признаком того, что данное устройство не работает.
В результате механического повреждения полый поплавок наполняется бензином, из-за чего датчик все больше отклоняется от правильных показаний.
И пористый, и пустотелый поплавок могут столкнуться еще с одной проблемой — заеданием вследствие повреждения бака. В данном случае на панели приборов показывается или одно значение, или показания меняются в небольшом диапазоне. Решением проблемы некорректных показаний датчика уровня топлива в этой ситуации станет замена топливного бака.
К распространенным неисправностям также относятся:
- указатель на нулевой отметке независимо от объема горючего в баке — вышел из строя ограничитель хода поплавка;
- постоянное возвращение указателя на нулевую отметку — возможно повреждение обмотки или нарушение контакта между токосъемником и сенсором;
- наблюдаются колебания указателя — изношены контакты;
- показания не соответствуют реальному объему топлива в баке — скорее всего, нарушена герметичность поплавка;
- не загорается сигнал о критическом объеме горючего — датчик вышел из строя;
- при запуске двигателя указатель стоит на нуле — возможны неполадки бортовой электроники, например, обрыв проводки или нарушение целостности предохранителей.

При возникновении неисправностей необходим срочный ремонт или замена устройства. Если имеют место некорректные показания датчика уровня топлива, правила дорожного движения запрещают эксплуатировать авто.
Для устранения неисправностей ДУТ обращайтесь к специалистам нашей компании. Новейшее оборудование и опыт мастеров позволяет нам в сжатые сроки установить причину неполадок и выполнить ремонт.
Неверные показания уровня топлива · Technipedia · Motorservice
Установки
Назад к поиску
Информация о диагностике
Обрыв кабеля из-за неисправности системы вентиляции топливного бака
Транспортные средства: Volvo
Продукт: модуль подачи топлива
| Случаи применения в транспортных средствах | PIERBURG № | Ссылка №* |
|---|---|---|
S40/V40 1. 6i/1.8i/2.0i | 7.00468.66.0 | 30630538; 30630593; 30865670 |
| S40/V40 1.9i/2.0i Turbo | 7.00468.67.0 | 30630033; 30630536; 30630594; 30899079 |
* Номера деталей приведены только для сравнения, их нельзя указывать в счетах для конечных потребителей.
Возможные рекламации:
- Неверные показания уровня топлива
- Обрыв кабеля на модуле подачи топлива
- Сильное шипение при открывании пробки наливной горловины топливного бака
В случае неисправности системы вентиляции топливного бака возможно образование сильного разрежения в топливном баке. Это может привести к чрезмерному сжатию топливного бака.
Модуль подачи топлива состоит из крышки с фланцем и запаснoго резервуара с датчиком давления в топливном баке и топливным насосом. Благодаря своей двухкомпонентной конструкции модуль подачи топлива способен компенсировать изменение размеров топливного бака в определенном диапазоне (рис. 1).
1: модуль подачи топлива может компенсировать изменение размеров топливного бака.Если, например, в мороз, образуется слишком большое разрежение и топливный бак сильно сжимается, возможен срез кабелей датчика давления в топливном баке (рис. 2).
Рис. 2: из-за сильного сжатия модуля подачи топлива происходит срез кабеля. Рис. 3: типичная картина повреждения: кабель датчика давления в топливном баке оторван, а электрические контактные выступы погнуты.Система вентиляции топливного бака (вспомогательная информация)
Система вентиляции топливного бака предотвращает попадание в атмосферу вредных углеводородов, связывая топливные пары в ёмкости (7) с помощью фильтра из активированного угля. Поэтому систему вентиляции топливного бака называют также системой фильтра из активированного угля.
В определенных рабочих состояниях ёмкость фильтра из активированного угля продувается свежим воздухом за счет последующего открытия запорного клапана фильтра из активированного угля (8).
При этом скопившиеся углеводороды целенаправленно подаются в камеру сгорания через клапан регенерации (4).
Кроме того, система вентиляции топливного бака обеспечивает вентиляцию топливного бака, если, например, из-за расхода топлива или низкой наружной температуры, в топливном баке возникает разрежение.
Возможные источники неисправностей в системе вентиляции топливного бака:
- Неисправные электромагнитные клапаны
- Засоренная ёмкость фильтра из активированного угля
- Засоренный клапан вентиляции в крышке наливной горловины топливного бака (1)
- Согнутые или засоренные шлангопроводы
- Крышка наливной горловины топливного бака, при необх., с клапаном вентиляции
- Топливный бак
- Топливный насос
- Клапан фильтра из активированного угля/клапан регенерации
- Впускная труба
- Нагнетательный клапан в топливном баке
- Ёмкость фильтра из активированного угля
- Запорный клапан фильтра из активированного угля
Ключевые слова :
поршневое кольцоГруппы продуктов :
Снабжение топливом , НасосыГруппы продуктов на ms-motorservice.
comТолько для специалистов. Мы сохраняем за собой право на изменения и несоответствие рисунков. Информацию об идентификации и замене см. в соответствующих каталогах или в системах, основанных на TecAlliance.
Использование куки и защита данных
Группа Motorservice использует на Вашем устройстве файлы куки с целью оптимального оформления и постоянного улучшения своих веб-страниц, а также в статистических целях. Здесь Вы найдете дополнительную информацию об использовании куки, наши Выходные данные и Указания по защите персональных данных.
Нажатием кнопки «OK» Вы подтверждаете, что Вы приняли к сведению информацию о файлах куки, заявление о защите данных и выходные данные. Ваши настройки в отношении файлов куки для данного веб-сайта Вы можете изменитьв любое время [ссылка]
Установки приватности
Мы придаем большое значение прозрачности в вопросе защиты персональных данных.
На наших страницах Вы получите точную информацию о том, какие настройки Вы можете выбрать и какие функции они выполняют. Выбранную Вами настройку Вы можете изменить в любое время. Независимо от выбранной Вами настройки, мы не будем определять Вашу личность (за исключением тех случаев, когда Вы однозначно ввели свои данные, например, в контактных формах). Информацию об удалении файлов куки Вы найдете в справке Вашего браузера. Дополнительная информация приводится вЗаявлении о защите данных.
Измените свои настройки приватности путем нажатия на соответствующие кнопки
- Необходимость
- Комфорт
- Статистика
Необходимость
Файлы куки, необходимые для работы веб-сайта, обеспечивают его надлежащее функционирование.
При отсутствии файлов куки возможно появление ошибок и сообщенийоб ошибках.
Данный веб-сайт будет выполнять следующее:
- сохранять файлы куки, необходимые для работы веб-сайта.
- сохранять настройки, выполненные Вами на данном сайте.
При этой настройке данный веб-сайт ни в коем случае не будет выполнять следующее:
- сохранять Ваши настройки, например, выбор языка или баннер куки, чтобы Вы не выполняли их заново.
- анонимно анализировать посещаемость нашего веб-сайта и использовать эту информацию для его оптимизации.
- определять Вашу личность (за исключением тех случаев, когда Вы однозначно ввели свои данные, например, в контактных формах).
Комфорт
Файлы куки делают посещение Вами веб-сайта более удобным и комфортным, сохраняя, например, определенные настройки, чтобы Вам не приходилось заново выполнятьих каждый раз при посещении сайта.
Данный веб-сайт будет выполнять следующее:
- сохранять файлы куки, необходимые для работы веб-сайта.
- сохранять Ваши настройки, например, выбор языка или баннер куки, чтобы Вы не выполняли их заново.
При этой настройке данный веб-сайт ни в коем случае не будет выполнять следующее:
- анонимно анализировать посещаемость нашего веб-сайта и использовать эту информацию для его оптимизации.
- определять Вашу личность (за исключением тех случаев, когда Вы однозначно ввели свои данные, например, в контактных формах).
Разумеется, что мы всегда согласны с настройкой Do Not Track (DNT) Вашего браузера. В этом случае не устанавливаются отслеживающие файлы куки и не загружаются функции отслеживания.
причин, по которым датчик уровня топлива может выйти из строя в вашем Volkswagen
Автор: Bavarian Performance Specialists, 30 октября 2018 г.
Вождение автомобиля Volkswagen должно приносить удовольствие, даже если вы просто едете на работу. Вы знаете, что ваш Volkswagen надежен и прослужит долго. Это то, что вы ожидали и на что рассчитывали при покупке автомобиля. Однако, как и любой другой автомобиль, ваш Volkswagen может со временем претерпевать изменения и некоторые ухудшения в работе.
Одной из проблем, которая может проявить себя, является отказ датчика уровня топлива. Датчик уровня топлива — это система, которая измеряет количество топлива в вашем Volkswagen. Если этот датчик выйдет из строя, вы не будете знать, когда пора добавить больше топлива — у вас может быть опасно низкий уровень топлива, и вы понятия не имеете. Знание причин, по которым датчик уровня топлива может выйти из строя, поможет вам определить проблему с датчиком, пока не стало слишком поздно.
Сломанные детали
Первой причиной выхода из строя датчика уровня топлива может быть поломка внутренних деталей .
Есть часть, которая плавает в топливе и показывает уровень топлива. Если эта деталь оторвется или отделится от рычага, который ее держит, показания уровня топлива не будут точными. Как вы можете себе представить, когда датчик уровня топлива дает неверные показания, будет очень сложно определить, когда у вас заканчивается топливо.
Если деталь сломана, вас должен насторожить тот факт, что указатель уровня топлива застрянет в определенном положении. Это может быть либо пустая позиция, либо полная позиция. Иногда это бывает трудно заметить или осознать, пока не стало слишком поздно, потому что мы редко смотрим на указатель уровня топлива, пока не верим, что пора заправиться. Однако, если вы знаете, что мало ездили или недавно заправлялись, а датчик не сдвинулся с места, у вас могут возникнуть проблемы.
Проблемы с цепью
Другая причина, по которой датчик уровня топлива может выйти из строя, заключается в том, что он не получает напряжения, необходимого для правильной работы.
Для того, чтобы от датчика уровня топлива к указателю уровня топлива шли точные показания, между ними должен протекать ток. Если есть проблема с цепями или проводами, соединяющими их, показания не попадут в нужное место. Провода могут быть ослаблены или даже подвергнуться коррозии. Ни одна из этих ситуаций не является идеальной, и может потребоваться замена, если провода и коррозия достигли точки, когда их невозможно починить.
Общий износ
По мере старения вашего Volkswagen датчик уровня топлива будет изнашиваться. Поскольку все детали работают вместе, возможно, что детали могут тереться друг о друга. Если это будет продолжаться с течением времени, связи не будут такими прочными. Это будет означать, что отправленные сигналы могут быть слабыми и могут быть интерпретированы как не принятые. Если вы подозреваете, что это может быть причиной отказа, то вы можете заменить детали, которые больше всего страдают.
Обратитесь за помощью
Знание причин отказа датчика уровня топлива станет вашей первой линией защиты.
Чтобы ваш Volkswagen мог продолжать функционировать в соответствии с установленными вами стандартами, вы должны иметь возможность решать любые проблемы, которые возникают на вашем пути. Особенно это касается датчика уровня топлива. Никогда не бывает идеально, чтобы закончился бензин, когда вы думали, что у вас его более чем достаточно.
Когда любой из вышеперечисленных симптомов начинает проявляться, вы должны доставить свой Volkswagen к команде техников, которым вы можете доверять. В Bavarian Performance Specialists вы найдете именно такую команду! К нам удобно добраться из районов Thousand Oaks , Agoura Hills , Westlake , Malibu и Newbury Park, CA . Проработав более 30 лет, специализируясь на немецких и европейских брендах, вы можете быть уверены, что ваш Volkswagen получит наилучшее обслуживание. Наши специалисты потратят необходимое время, чтобы правильно диагностировать причину отказа датчика уровня топлива, чтобы мы могли вернуть вас в путь как можно скорее.
Звоните, чтобы записаться на прием уже сегодня!
Как продлить срок службы датчика уровня топлива (ДУТ)
Датчик уровня топлива (ДУТ) – контрольно-учетное устройство, позволяющее точно контролировать уровень топлива в баке и своевременно обнаруживать любые отклонения в фактических расход топлива от нормы. Ниже приведены рекомендации, как повысить эффективность вашего указателя уровня топлива и предотвратить его поломку.
Основные причины отказа ДУТ обычно связаны со следующими факторами:
- Ошибки установки датчика топлива;
- Неправильные условия работы датчика;
- Намеренное повреждение устройства;
- Выберите датчик низкого качества.
Подумайте, как избежать вышеуказанных проблем и увеличить срок службы ДУТ.
Особенности установки ДУТ
Устанавливать датчик уровня топлива должен только квалифицированный персонал. Это не только позволит получать достоверные данные с устройства, но и продлит срок его службы.
Ведь эффективность использования ДУТ напрямую зависит от квалификации монтажников и качественного монтажа оборудования.
Часто датчики уровня топлива устанавливают люди, не имеющие необходимых знаний о работе датчика уровня топлива и опыта монтажа. Их ошибки приводят к тому, что ДУТ изнашивается раньше обычного срока службы.
Перечислим основные моменты, на которые следует обратить особое внимание при установке ДУТ.
- Выбор положения датчика. Датчик должен быть установлен в центре топливного бака. В этом случае при наклоне автомобиля, ускорении или торможении уровень топлива в точке измерения с меньшей вероятностью будет колебаться. Измерительный зонд должен быть ориентирован вертикально вниз. Другие способы установки датчика уровня топлива считаются некорректными. Неправильная установка датчика уровня топлива приводит к снятию неверных показаний с датчика;
- Длина датчика уровня топлива. Зонд ДУТ должен быть установлен на 1,5-2 см выше дна резервуара.
В процессе эксплуатации автомобиля на дне топливного бака скапливаются отложения, грязь и вода. Если не проводить профилактическую очистку бака, такие отложения могут попасть в измерительную часть ДУТ. В результате резко изменится диэлектрическая проницаемость среды и показания ДУТ станут ошибочными. Для защиты ДУТ от загрязнения предусмотрен специальный изолирующий колпачок, идущий в комплекте с ДУТ. Он устанавливается на ДУТ после обрезки датчика на необходимую длину. На герметик необходимо установить защитный колпачок, иначе внутрь датчика может попасть грязь и осадки, что приведет к постоянным ошибкам в записях приборов. Если зазор между дном бака и торцом датчика уровня топлива слишком мал, то при тепловом расширении или вибрации ДУТ ударится о дно бака. Это приведет к износу датчика и, соответственно, к его поломке; - Использование герметика. При установке ДУТ монтажники используют герметик. Его добавляют под прокладку датчика уровня топлива для предотвращения утечки топлива.
Однако, если вы используете слишком много герметика, он будет вытекать при затяжке в бак по стенкам трубы ДУТ и закупоривать дренажные отверстия. Если отверстия будут полностью закрыты, ДУТ сломается или начнет выдавать данные с ошибкой. Это связано с тем, что выход воздуха из трубки датчика уровня топлива при заполнении ее топливом затруднен; - Прокладка кабеля FLS. Трасса кабеля ДУТ не должна проходить вблизи движущихся или нагревающихся частей выхлопной системы автомобиля. Провода должны быть проложены в гофре, а не в «натяг». Из-за неправильной установки они могут тереться о металлический уголок и в процессе эксплуатации замыкать. Замыкание проводов друг на друга на трассе легко отключит ДУТ.
Датчик условий эксплуатации
Среди основных причин выхода из строя топливных датчиков также неправильные условия эксплуатации и использование некачественного топлива. Поэтому при работе с ДУТ важно учитывать следующие советы:
- Используйте только качественное топливо.
При использовании некачественного топлива в баке автомобиля мерная трубка ДУТ постепенно начинает покрываться отложениями. Сначала погрешность изменения ДУТ малозаметна, но со временем она значительно возрастает. Даже после перекалибровки датчика решить проблему с накоплением отложений внутри измерительной трубки ДУТ не удается. Из-за отложений топливо и воздух будут проходить с большим трудом, в результате чего снизится качество датчика уровня топлива – как следствие, его придется заменить. Следовательно, чем качественнее топливо, тем дольше прослужит датчик уровня топлива; - Избегайте механических повреждений датчика. Устанавливайте ДУТ таким образом, чтобы свести к минимуму возможность механических повреждений. Датчик уровня топлива состоит из измерительной головки (устанавливается на крышке топливного бака) и зонда (размещается в баке). При работе строительной техники нередки случаи повреждения баков или проводки датчика уровня топлива. При установке ДУТ над головой рекомендуется устанавливать силовые элементы, не допускающие износа датчика.
Такие элементы можно заказать у производителей ДУТ или изготовить самостоятельно; - Защитить цепи питания ДУТ. Кратковременные скачки напряжения в транспортном средстве могут повредить ДУТ. Для нового исправного автомобиля риск такой ситуации невелик. Но для автомобилей, которые эксплуатируются много лет, вероятность неисправности в проводке довольно высока. Датчики уровня топлива имеют защиту от перенапряжения, но она не всегда эффективна. ДУТ — небольшое устройство, и в него невозможно встроить эффективную схему защиты. Поэтому при установке датчиков уровня топлива следует позаботиться об установке дополнительного устройства защиты цепи питания.
Защита от вандализма
Часто возникают ситуации, когда недобросовестные водители пытаются «обмануть» или сломать ДУТ. Во избежание подобных случаев владельцы транспортных средств герметизируют разъемы и крепления датчиков уровня топлива. Но, к сожалению, этого недостаточно. Есть много способов отключить ДУТ, не снимая пломбы.
Поэтому предусмотрительный владелец флота должен, прежде всего, правильно организовать работу с личным составом.
Для эффективного контроля топлива рекомендуется соблюдать несколько правил:
- Обеспечить точность информации от датчиков топлива. В этом вам поможет монтажная компания, которая должна провести профессиональный монтаж оборудования с демонстрацией контрольных заправочных сбросов. При выявлении ситуаций с превышением расхода топлива или сливом владелец должен быть полностью уверен в надежной работе системы, чтобы правильно установить виновника происшествия;
- Контроль и анализ данных с датчиков топлива доверяйте только тем сотрудникам, которые не заинтересованы в сливе топлива;
- После введения контроля установить адекватную систему штрафов и поощрений, чтобы водителям было невыгодно осуществлять несанкционированный слив топлива;
- Тщательно подбирайте сотрудников и цените их работу.
Водитель, которого устраивают условия работы, загруженность и зарплата, не будет воровать топливо и летать на «левых» рейсах. Таким образом, тщательный подбор персонала, достойная и своевременная оплата труда увеличат срок службы вашей техники.
Выбор качественного датчика
В настоящее время на рынке ДУТ представлено большое разнообразие датчиков топлива, поэтому выбор качественного оборудования является сложной и очень ответственной задачей. Но если вы серьезно подходите к выбору производителя и марки ДУТ, то купленные датчики прослужат дольше и не доставят вам проблем.
Датчик уровня топлива — сложное технологическое устройство, разработка и испытания которого могут занять несколько лет. Часто в процессе эксплуатации могут быть выявлены конструктивные недостатки таких устройств, причем не сразу, а только через некоторое время после использования устройства. Технические возможности некоторых датчиков топлива при практических испытаниях малоэффективны.


6i/1.8i/2.0i
В процессе эксплуатации автомобиля на дне топливного бака скапливаются отложения, грязь и вода. Если не проводить профилактическую очистку бака, такие отложения могут попасть в измерительную часть ДУТ. В результате резко изменится диэлектрическая проницаемость среды и показания ДУТ станут ошибочными. Для защиты ДУТ от загрязнения предусмотрен специальный изолирующий колпачок, идущий в комплекте с ДУТ. Он устанавливается на ДУТ после обрезки датчика на необходимую длину. На герметик необходимо установить защитный колпачок, иначе внутрь датчика может попасть грязь и осадки, что приведет к постоянным ошибкам в записях приборов. Если зазор между дном бака и торцом датчика уровня топлива слишком мал, то при тепловом расширении или вибрации ДУТ ударится о дно бака. Это приведет к износу датчика и, соответственно, к его поломке;
Однако, если вы используете слишком много герметика, он будет вытекать при затяжке в бак по стенкам трубы ДУТ и закупоривать дренажные отверстия. Если отверстия будут полностью закрыты, ДУТ сломается или начнет выдавать данные с ошибкой. Это связано с тем, что выход воздуха из трубки датчика уровня топлива при заполнении ее топливом затруднен;
При использовании некачественного топлива в баке автомобиля мерная трубка ДУТ постепенно начинает покрываться отложениями. Сначала погрешность изменения ДУТ малозаметна, но со временем она значительно возрастает. Даже после перекалибровки датчика решить проблему с накоплением отложений внутри измерительной трубки ДУТ не удается. Из-за отложений топливо и воздух будут проходить с большим трудом, в результате чего снизится качество датчика уровня топлива – как следствие, его придется заменить. Следовательно, чем качественнее топливо, тем дольше прослужит датчик уровня топлива;
Такие элементы можно заказать у производителей ДУТ или изготовить самостоятельно;
Водитель, которого устраивают условия работы, загруженность и зарплата, не будет воровать топливо и летать на «левых» рейсах. Таким образом, тщательный подбор персонала, достойная и своевременная оплата труда увеличат срок службы вашей техники.