Почему антифриз бурлит в расширительном бачке?
- Полезная информация
- Антифриз кипит в расширительном бачке
Антифриз имеет более высокую температуру кипения, чем обычная вода. При использовании антифриза температура кипения колеблется от 107 до 124 °С. Причиной такого разброса температур является разный состав, на которую влияет качество охлаждающих жидкостей. Особо некачественный антифриз закипают уже при 86°С.
Даже термостойкий антифриз по тем или иным причинам закипает.
В этом случае антифриз давно не менялся и потерял свойства своих присадок, либо нет рекомендуемого уровня в расширительном бачке.
Если уровень антифриза продолжает падать, значит нарушена герметичность расширительного бачка или системы охлаждения. Воздушная пробка в системе охлаждения Образование воздушной пробки в системе охлаждения наблюдается после замены антифриза или при наличии подсоса воздуха через всевозможные негерметичные соединения. Попадание воздуха в негерметичные трубки и шланги нарушает нормальную циркуляцию, что приводит к локальному перегреву. Неисправность насоса охлаждающей жидкости (помпы) Помпа охлаждающей жидкости может выйти из строя. Обнаружить поломку на ходу удается не всегда. Иногда лопасти помпы, перекачивающие жидкость, просто разрушаются, что приводит к остановке циркуляции антифриза в системе. Забитый радиатор охлаждения
По разным причинам радиатор может не обеспечивать достаточного охлаждения и предохранять мотор от перегрева, особенно в жару в пробке. Что касается засорения трубок радиатора, то в этом случае снижается их теплопроводность. В результате снижается охлаждающая способность радиатора. Причина – скопление отложений в трубках (часто после использования некачественного антифриза). Часто в радиаторе образуется накипь, в результате ухудшается циркуляция антифриза и она закипает. Загрязненный радиатор необходимо немедленно промыть.
Совет:
15.03.2022 15:44:54
0
4951
Рекомендуемые статьи
Причины перегрева двигателя автомобиля
Перегрев двигателей может случиться, и повреждения могут быть необратимыми, если не будут приняты правильные меры предосторожности и действия. Перегрев грозит большими неприятностями, ведь если не успеть принять ряд мер, то приведет к капитальному ремонту двигателя. Если температура растет и остается в красной зоне на индикаторе, то нужно срочно принять меры. Длительная езда повышает шан..
24.06.2021
0
3793
Признаки неисправности термостата
Зачем нужен термостат в автомобиле?Закрытый термостат пропускает охлаждающую жидкость по малому кругу. При открытии антифриз направляется по большому круг к радиатору.Что будет, если термостат заклинит?Заклинивший в полностью закрытом положении термостат приводит к перегреванию двигателя практически в любом режиме движения, при любой положительной температуре и даже в небольшой мороз. Термост..
27.07.2021
0
42138
Неисправности помпы системы охлаждения
Неисправности помпы проявляются в значительном люфте ее вала, нарушении герметичности уплотнения, износе крыльчатки. Все перечисленные дефекты приводят к тому, что водяной насос автомобиля работает не должным образом, из-за чего в системе охлаждения двигателя не поддерживается необходимое давление, что, в свою очередь, приводит к повышению температуры охлаждающей жидкости вплоть до ее за..
25.02.2022
0
7249
От чего может случиться перегрев двигателя
Что делать, если двигатель перегрелся? Если вы заметили, что температура двигателя поползла вверх и стремительно движется в сторону красной зоны, то следует немедленно предпринять меры. Сразу нужно остановить автомобиль, выключить кондиционер и открыть капот. В этом случае не стоит сразу выключать двигатель — лучше дать ему поработать на холостом ходу. Требуется включить печку на максимальный р..
01.04. 2022
0
1547
Почему пропадает мощность в жару у автомобиля?
Почему пропала тяга инжекторного автомобиля летом в жару? Дополнительная нагрузка ложится летом в жару на автомобили. При таких условиях можно наблюдать проблемы, не позволяющие ТС проявлять себя в полной мере. К примеру, из-за жары могут возникнуть проблемы в системе охлаждения двигателя. Также нередки случаи заметной потери в динамике автомобиля. Причиной вполне может стать обычная жара. В то ..
29.06.2022
0
1121
причины, последствия и что делать
Наверное, многим знакома ситуация, когда стрелка обозначающая температуру двигателя зашкаливает, а из под капота валит дым? Если с вами произошло подобное, знайте, вы закипели, не буквально вы, а ваш автомобиль. То есть находящийся в системе охлаждения антифриз или попросту вода, закипела. О причинах подобных конфузов сегодня поговорим, выясним, почему так происходит, какие реальные причины. Также узнаем, каких последствий стоит ожидать после, не скажется ли перегрев на дальнейшей работе автомобиля, какие узлы затронуты в принципе.
На фото: закипел двигательПочему кипит машина? Причины
Причин на самом деле может быть множество, с ходу разобраться неопытному водителю будет вообще не реально, помогут только специалисты. Но, все же узнать о них подробней необходимо каждому. Итак, сразу выделим две группы неисправностей, которые могут вызвать перегрев автомобиля.
1. Неисправности в самой системе охлаждения.
В большей части случаев, причины перегрева скрываются за поломкой или неисправной работой:
• Клин термостата. Банальная проблема, когда из-за изношенности термостат попросту клинит в закрытом положении. При клине в открытом положении, поводов для паники, во всяком случае, в летнее время нет. Зимой только не будет должным образом прогреваться мотор, летом не страшно. То есть, когда термостат клинит в закрытом положении через него не проходит охлаждайка в радиатор и обратно.
Заклинивший термостатХод жидкости тогда проходит по так называемому малому кругу, что естественно не достаточно для охлаждения. Определить проблемы с термостатом просто, на прогретом моторе проверьте любой патрубок, если он холодный, гарантия того, что причина в термостате.
• Проблемы с радиатором.
Неизбежно, что в процессе эксплуатации автомобиля, со временем забиваются соты или его внутреннее пространство. Если внешне можно заметить забитые соты листвой либо другой грязью, то для диагностики внутренних стенок, потребуется делать промывку.
Промывка радиатора• Помпа неисправна.
Что такое помпа? Это насос, который «гоняет» охлаждающуюся жидкость по системе. Соответственно, в случае прекращения нормальной циркуляции, будет наблюдаться перегрев. Зачастую, перед тем, как «помереть», помпа может издавать странные звуки (скрипы, стуки, свист).
Заклинившая помпа Лада Приора• Накрылся вентилятор.
При отказе вентилятора, происходит перегрев ОЖ, с последующим отказом от работы термостата из-за невозможности сгладить перепады температуры. Вентилятор может не работать по причине выхода из строя датчика температуры, так как они взаимосвязаны.
Вентилятор в системе охлаждения авто• Проблемы с расширительным бачком.
На бачке имеется специальная крышка со встроенным клапаном для отвода избыточного давления. При неисправности, в системе не может поддерживаться постоянное рабочие давление, виду чего температуру может снижаться и происходит закипания машины.
Расширительный бачок ОЖ• Образование воздушных пробок.
Зачастую возникает в тех случаях, когда не правильно заполнена система охлаждения или не достаточно ОЖ было залито. Тогда в отдельных элементах может отсутствовать жидкость и создается воздушная прослойка, мешающая нормальной циркуляции ОЖ.
Воздушная пробка• Забитые каналы прохождения ОЖ.
Как правило, возникают по причине использования герметиков. Их используют для герметизации трещин изнутри. Но, каналы забиваются, виду чего не осуществляется циркуляция в должной мере.
• Утечка ОЖ.
При повреждениях радиатора, патрубков, не герметичности соединений жидкость может вытекать под давлением. Виду чего в системе возникает нехватка ОЖ для достаточного охлаждения. Проверить просто, загляните под машину, осмотрите патрубки, чтобы не подтеков и т.д. Также на утечку укажет неправильно работающий отопитель салона.
Утечка антифриза• Использования не качественного антифриза.
У антифриза имеется свой порог кипений, так в случаях использования подделки, антифриз начинает кипеть раньше времени. У хорошей ОЖ температура кипения в среднем 110 градусов, когда мотор нормально работает при 95 градусах. Соответственно, плохая ОЖ начиная кипеть уже при 90 градусах, приводит к перегреву.
2. Неисправности двигателя.
Не только при нарушениях в системе охлаждения может возникнуть перегрев, при некоторых неисправностях мотора, наблюдаются аналогичные симптомы. Итак:
• Так называемый пробой прокладки ГБЦ. То есть при образовании отверстия в прокладке между головкой и блоком, газы начинают попадать в систему охлаждения. Соответственно учитывая температуру газов, температура антифриза может подскочить до критических отметок.
• Трещина в цилиндре. Процесс перегрева аналогичен предыдущему случаю, газы соприкасаются с системой охлаждения, поднимая температуру ОЖ до критической отметки. Дополнительно наблюдается белый густой дым из выхлопной.
• Деформация головки БЦ. Может сочетаться вместе с пробоем прокладки. Зачастую, это уже следствие прошлого перегрева. Диагностика без разбора элемента полностью невозможна, необходимо снять головку и промерять посадочную плоскость.
• Износ поршневой группы. При сильном износе, возникает повышенное трение деталей, виду чего повышается температура. Спасает только капремонт.
• Проблемы с КПП. Износ механизмов «коробки», который заставляет мотор прилагать больше усилий для проворачивания деталей КПП. Возникает редко, но всё же имеет место быть.
• Работа ДВС на больших оборотах, долгий подъем на пониженной передаче, когда можно перейти на более высокую.
Какие последствия?
Величина урона может быть разной, случается, что владелец обходится простым испугом, но бывает, что случаются гораздо более неприятные последствия. Помните, если перегретый мотор самостоятельно заглох, но скорей всего произошло что-то из подобного:
• Прогорела прокладка ГБЦ.
Прогоревшая прокладка ГБЦ• Испарение всей ОЖ.
• Деформация БЦ или посадочного места головки.
Деформация ГБЦ• Деформация клапанной системы.
• Разрушение маслосъемных колпачков.
• Заклинивание поршней в гильзах.
Исправный и неисправный поршеньПоследнее, как правило, встречается при чрезмерном перегреве двигателя. В таких случаях, ремонт выглядит не целесообразно. Гораздо проще, а в большинстве случае и дешевле, поставить другой мотор.
Закипели, что делать?
Как только заметили, что температура стала подниматься, сразу же предпринимайте следующие шаги:
• Немедленно остановитесь.
• Включите «печку» на максимум. Это даст возможность отвести часть температуры с мотора в салон.
• Дайте машине поработать несколько минут на холостых.
• Заглушите ДВС.
Что делать, если закипела машинаМожно отступить от указанной инструкции, но только в случае, когда уже отчетливо видно, что ДВС закипел, пошел дым из под капота и «печка» гонит холодный воздух. Если такие симптомы возникают, то скорей всего есть недостаток ОЖ. В таких случаях, переход на «холостую» ещё больше усугубит ситуацию.
Если неисправным оказался термостат, а об этом скажет холодный патрубок, то следует снять термостат. Разобрать и убрать оттуда термоэлемент и собрать устройство в обратном порядке. В таком случае проехать можно будет ещё много км, но только в теплую погоду. В холода, отсутствие термоэлемента не позволит прогреть мотор до рабочей температуры и салон для комфортной езды.
Если датчик температуры стал ошибочно передавать неправильные показания, вентилятор может вовсе не включаться. Проверьте этот момент и в случае чего, отключите фишку вентилятора от датчика температуры. Тогда вентилятор будет работать постоянно, даже с выключенным зажиганием.
Если определили, что недостаточно ОЖ или образовались воздушные пробки, необходимо доливать антифриз. Но, перед этим отсоединить патрубок, подходящий к ресиверу питания. Отсоединив его, при наличии пробки, через какое-то время ОЖ вытолкнет воздух и можно обратно соединять и доливать недостающую жидкость. Имейте виду, что делать это нужно только на остывшей машине, иначе чревато обжечься.
В случаях, когда найти неисправность или устранить таковую не представляется возможным, необходимо продолжить движение, но с минимальной нагрузкой. Но, в случае, когда и это не помогает и температура все равно поднимается до критической отметки, следует вызывать эвакуатор или цепляться к кому-то на «хвост».
Заключение
Как уже определили из статьи, кипения автомобиля — это серьезная проблема, напрямую влияющая на работоспособность ДВС и сопутствующих систем. Поэтому важно следить за температурой, ни в коем случае не стоит ездить с неисправным датчиком температуры, ведь в таком случае, запуск вентилятора не будет происходить в нужное для этого время. Следите за уровнем ОЖ, доливайте, проверяйте герметичность системы, особенно при путешествиях на дальние расстояния.
5 признаков неисправности термостата, на которые следует обратить внимание
Связаться с нами Получить предложение
Термостат вашего автомобиля предназначен не только для измерения тепла. Это способствует общей работе вашего двигателя, синхронизируя выпуск охлаждающей жидкости, чтобы ваш автомобиль работал максимально эффективно. Если вы не обслуживали свой термостат или не меняли его в течение последних десяти лет, возможно, пришло время сделать это.
Читайте дальше, чтобы узнать больше о симптомах неисправного автомобильного термостата, на которые следует обратить внимание, и узнать больше об удобных вариантах замены термостата в домашних условиях.
1. Индикаторы и коды Check Engine
Индикатор Check Engine может быть одним из первых признаков неисправного термостата, который вы заметите – он загорается на приборной панели с соответствующим кодом или без него. Вы также можете увидеть код ошибки P0128, который отображается, когда у вашего двигателя возникают проблемы с регулированием температуры. Обычно это связано с неисправным термостатом или проблемами в модуле управления двигателем. Этот код часто указывает на то, что двигатель работает слишком «холодно» из-за неисправности вашего термостата, а это означает, что ваш автомобиль не может должным образом подготовить, нагреть и распределить охлаждающую жидкость в двигателе.
2. Утечки охлаждающей жидкости
Когда ваш термостат перестает работать, вы можете заметить более частое появление утечек охлаждающей жидкости. Это происходит, когда ваш двигатель работает при слишком высокой температуре из-за нарушения регулирования, что приводит к перетеканию охлаждающей жидкости в окружающие области. Это может привести к «сладкому запаху» при управлении автомобилем или к появлению белого дыма.
Хотя это может быть признаком сломанного термостата автомобиля, вы также можете проверить наличие проблем с герметиком или поломок прокладки головки блока цилиндров, поскольку это может привести к аналогичным симптомам.
3. Неправильные отчеты датчиков
Скорее всего, во время вождения вы несколько раз обращаетесь к показаниям датчика температуры, что делает это одним из самых распространенных способов обнаружения сломанного термостата. Если вы часто замечаете высокие или низкие показания, выходящие за рамки нормы, возможно, пришло время для проверки термостата автомобиля. Потратив время на то, чтобы увидеть, когда проблема начинается, вы сможете сэкономить значительные средства и время позже.
4. Урчание или стук
Если ваш термостат не работает должным образом, температура охлаждающей жидкости может достигать слишком высокой температуры, что приводит к утечкам. Он также может достичь точки кипения, что может привести к стуку или грохоту из моторного отсека. Это будет заметно во время вождения и может ухудшиться при ускорении. Если эти шумы сопровождаются сладким запахом гари или белым дымом, исходящим из выхлопной трубы, это может быть результатом утечки охлаждающей жидкости, связанной с термостатом.
5. Неэффективная работа отопителя
Если у вас возникли проблемы с обогревом автомобиля, это может быть связано не только со сменой сезона. Неисправность термостата может привести к снижению эффективности системы отопления вашего автомобиля, особенно если термостат замерз в открытом положении. Если вы постоянно замечаете проблемы с нагревом автомобиля или слышите «стук» при попытке включить обогреватель автомобиля, это может быть одним из наиболее распространенных симптомов неисправного термостата вашего автомобиля — и вам следует проверить его. .
Что происходит, когда автомобильный термостат выходит из строя?
Когда термостат вашего автомобиля выйдет из строя, он не будет правильно регистрировать температуру вашего двигателя, что приведет к недостатку охлаждающей жидкости, поступающей в двигатель. Это может привести к перегреву и другим сопутствующим проблемам; например утечка охлаждающей жидкости. Если вы испытываете симптомы случайных утечек охлаждающей жидкости или недостаточности нагревателя, вы можете захотеть отвезти свой автомобиль на профессиональную оценку. Это может быть неисправный блок термостата.
К чему может привести неисправный автомобильный термостат?
Неисправный автомобильный термостат может привести к перегреву и недостаточной работе отопителя. Хотя они не кажутся серьезными, эти симптомы неисправного термостата могут привести к необратимому повреждению двигателя из-за чрезмерного нагрева, например, поломке уплотнений, растрескиванию элементов и детонации двигателя.
Как узнать, исправен ли автомобильный термостат?
Если вашему автомобилю меньше десяти лет, вполне вероятно, что ваш термостат работает отлично. Срок службы автомобильных термостатов составляет в среднем десять лет, поэтому тем, кто ездит на старых моделях, следует подумать о том, чтобы инвестировать в осмотр и возможную замену термостата.
Если вы чувствуете себя комфортно, проверяя работу термостата автомобиля дома, выполните следующие действия:
- Заведите автомобиль и дайте ему поработать на холостом ходу, пока он не достигнет средней рабочей температуры, примерно 3-5 минут.
- Откройте капот и посмотрите, сможете ли вы увидеть, как охлаждающая жидкость проходит через заливную горловину радиатора.
- Если вы видите нормальный расход и не замечаете признаков неисправного термостата (таких как стук или неэффективный нагрев), термостат вашего автомобиля работает должным образом.
Удобный ремонт автомобилей на дому
Ищете удобное решение для ремонта автомобилей? Рассмотрим команду RepairSmith. Наши специалисты приедут к вам домой и позаботятся о жизненно важных услугах, необходимых вашему автомобилю для правильной работы. Для получения дополнительной информации, пожалуйста, свяжитесь с нами сегодня.
Поделитесь этой историей:
Мастер по ремонту RepairSmith — это самый простой способ отремонтировать ваш автомобиль.
Наши сертифицированные специалисты доставят качественный ремонт и техническое обслуживание автомобиля прямо к вашему подъезду. Мы предлагаем предварительную цену, онлайн-бронирование и 12-месячную гарантию на 12 000 миль.Подпишитесь, чтобы получать советы по техническому обслуживанию, новости и рекламные акции, которые помогут поддерживать ваш автомобиль в отличной форме.
Продолжая, вы соглашаетесь с Условиями обслуживания RepairSmith. и подтвердите, что ознакомились с Политикой конфиденциальности. Вы также соглашаетесь с тем, что RepairSmith может общаться с вами по электронной почте, SMS или телефону.
Проблемы с термостатом двигателя — повлияет на работу вашего автомобиля
Проблемы с термостатом двигателя — повлияют на производительность вашего автомобиля Термостаты предназначены для поддержания надлежащей рабочей температуры двигателя.Итак, термостат двигателя — это просто клапан. Он открывается и закрывается в зависимости от температуры охлаждающей жидкости вашего двигателя.
Понимание того, как работает термостат, может помочь избежать проблем с термостатом двигателя.
Итак, термостат двигателя срабатывает в закрытом положении, когда вы запускаете двигатель. Следовательно, помогая двигателю достичь надлежащей рабочей температуры. При работающем двигателе температура охлаждающей жидкости медленно повышается. В результате, сделав термостат, начинают открываться. Это отверстие позволяет более теплой охлаждающей жидкости двигателя течь в радиатор. В свою очередь, водяной насос выталкивает охлаждающую жидкость с более низкой температурой из радиатора в двигатель.
Проблемы с термостатом двигателя — повлияют на производительность вашего двигателяКогда охлаждающая жидкость с более низкой температурой достигает термостата, более теплая жидкость начинает охлаждаться. В итоге закрытие термостата. Во время работы двигателя термостат фактически никогда полностью не закрывается и не открывается. Но постепенно приближается к любому состоянию, чтобы контролировать поток охлаждающей жидкости. Это позволяет двигателю работать при определенной температуре, контролируемой термостатом.
Прежде всего, двигатель должен работать в режиме замкнутого контураИтак, что такое замкнутый цикл? В двух словах, режим с обратной связью — это когда двигатель работает с обратной связью. Датчик, замыкающий петлю.
В режиме разомкнутого цикла двигатель никого не слушает. Он просто запускает набор инструкций, основанных на том, где находится дроссельная заслонка, где находятся обороты и так далее.
Рассматриваемый датчик является лямбда-зондом, датчиком кислорода или датчиком соотношения воздух/топливо.
В режиме обратной связи двигатель прислушивается к этому датчику, чтобы отрегулировать топливно-воздушную смесь. В режиме разомкнутого контура — нет и думает, что двигатель еще холодный.
В результате застревание в любом положении вызовет проблемы с термостатом двигателя.
Термостат двигателя имеет две важные функции:- Для ускорения, прогрева двигателя.
- Для регулирования рабочей температуры двигателя.
- Помощь, экономия топлива.
- Уменьшить износ двигателя.
- Уменьшает выбросы и прорыв газов.
- Улучшает управляемость в холодную погоду.
- Обеспечивает достаточную мощность нагревателя.
- Помогает при перегреве.
- Температура двигателя выше нормы.
- Ниже нормы, температура двигателя.
- Колебания температуры двигателя (хаотичные изменения).
- Плохая работа двигателя.
- Двигатель берет, долго прогревается.
- Двигатель, перегрев.
- Шумы хлопков и кипения, исходящие от обогревателя.
Охлаждающая жидкость постоянно поступает в радиатор, из-за чего двигатель работает в холодном состоянии. Кроме того, переохлажденные двигатели работают неэффективно. Что приводит к повышенному расходу топлива и более высокому уровню выбросов. В результате детали двигателя подвергаются большему износу. Кроме того, салон автомобиля не будет нагреваться должным образом.
2-застрявший закрытый термостатЦиркуляция охлаждающей жидкости заблокирована. Таким образом, охлаждающая жидкость не может попасть в радиатор для охлаждения. В результате двигатель перегревается и возникают проблемы с термостатом двигателя.
Последствия «открытого отказа» могут быть менее катастрофическими, чем последствия «закрытого отказа».
Итак, если ваш двигатель по какой-либо причине перегрелся, замените термостат. Термостаты двигателя дешевы, и их можно купить в местном магазине автозапчастей.Перегрев и переохлаждение Перегрев
Таким образом, перегрев является наиболее распространенным признаком неисправности термостата. Из-за коррозии или старения термостат вашего автомобиля может застрять в закрытом положении. Если это произойдет, термостат не пропустит охлаждающую жидкость к радиатору. И, как было сказано выше, двигатель будет перегреваться, что приведет к серьезным повреждениям.
ПереохлаждениеОдной из менее известных проблем является полная противоположность перегреву. Переохлаждение происходит, когда двигатель не достигает нужной температуры для нормальной работы. В этом сценарии термостат застревает в открытом положении и переполняет радиатор охлаждающей жидкостью, что резко сокращает срок службы двигателя.