Как определить неисправности водяного насоса
Устройство системы охлаждения современного двигателя
|
Водяной насос автомобиля называют еще «помпой». Водяной насос это деталь, которая служит для циркуляции охлаждающей жидкости по каналам системы охлаждения для отвода тепла от нагревающихся деталей. В случае неисправного водяного насоса, охлаждающая жидкость плохо циркулирует по системе охлаждения, или не циркулирует вообще. Неисправности водяного насоса или помпы могут привести к перегреву двигателя автомобиля, что отразится на его техническом состоянии.
- Износ ремня привода водяного насоса;
- Повреждение крыльчатки водяного насоса;
- Износ подшипника водяного насоса;
- Утечка охлаждающей жидкости.
Для того, чтобы определить неисправность водяного насоса необходимо следовать рекомендациям по диагностике водяного насоса.
Перегрев двигателя это один из признаков неисправности водяного насоса. Перегрев двигателя может возникатьпри повреждении крыльчатки водяного насоса, при износе приводного ремня и утечках охлаждающей жидкости из системы охлаждения. Нормальная температура двигателя составляет 90 градусов Цельсия, поэтому надо следить за стрелкой индикатора температуры охлаждающей жидкости.
Одним из основных признаков неисправности водяного насоса является повышенный шум работы помпы и чрезмерный запах смазочной и охлаждающей жидкости.
Одной из причин повышенного шума работы и неисправности водяного насоса может быть износ подшипника, поэтому необходимо измерить люфт подшипника водяного насоса.
Проведите осмотр системы охлаждения на утечки охлаждающей жидкости. Обратите внимание, есть ли потеки охлаждающей жидкости под машиной после длительной стоянки.
«По техническим рекомендациям производителей автомобилей, водяной насос двигателя подлежит замене каждые 90 тысяч км. пробега».
Ремонт водяного насоса
|
Утечки водяного насоса.
Утечки охлаждающей жидкости водяного насоса приводят к вымыванию смазки из-под подшипника, что вызывает последующее его разрушение.
Шумит водяной насос?
Шум водяного насоса говорит о его скором выходе из строя. Обратите на это должное внимание, так как от работы водяного насоса зависит состояние двигателя автомобиля. При перегреве двигателя, его износ повышается в разы, поэтому с ремонтом водяного насоса тянуть не надо.
Почему шумит водяной насос?- Изношен подшипник водяного насоса;
- Не правильная установка крыльчатки.
Почему возникают поломки водяного насоса?
- Поломка водяного насоса может возникнуть вследствие долговременной нагрузки двигателя, эксплуатация автомобиля в горных местах, в пробках и сложных климатических условиях.
- Поломки водяного насоса могут возникать, вследствие использования не качественной охлаждающей жидкости и загрязнения системы охлаждения.
После того как вы определили неисправность водяного насоса можно отремонтировать водяной насос — технология ремонта водяного насоса.
Неисправность насоса охлаждающей жидкости — Abiznews
19 марта 2019
Насос охлаждающей жидкости, называемый в быту водяным насосом или помпой, — важный компонент оснащения двигателя. Его неисправность может привести к перегреву силового агрегата, что очень опасно. Как правило, неисправность становится результатом неправильного техобслуживания, например, несвоевременной замены ремённого привода. Как распознать симптомы неисправности и что предпринять, чтобы продлить срок службы насоса?
Основная задача насоса — обеспечивать циркуляцию жидкости в двигателе и, следовательно, соответствующую регулировку данного процесса. Конструкция этого устройства довольно простая, и при соблюдении правил техобслуживания она практически не требует вмешательства. Насос может приводиться в движение ремнём или цепью ГРМ, что делает его составной частью газораспределительного механизма. Он также может быть установлен в качестве отдельного узла. В первом случае, независимо от оценки работы, его необходимо заменить вместе с другими элементами газораспределительного механизма. Во втором достаточно просто следовать инструкции производителя. Условием бесперебойной работы насоса охлаждающей жидкости является своевременная замена всех взаимодействующих с ним узлов, а также самой охлаждающей жидкости, которая оказывает огромное влияние на состояние насоса.
К типичным признакам неисправности водяного насоса относятся:
* утечка охлаждающей жидкости;
* колебания температуры охлаждающей жидкости;
* исходящий от него шум.
Часто встречающийся признак неисправности водяного насоса — утечка жидкости. Причиной утечки может быть уплотнение насоса или прокладка между его корпусом и блоком двигателя. У большинства насосов в корпусе имеется дренажное отверстие. Небольшое скопление влаги в нём ещё не свидетельствует о неисправности, особенно если это новый, только что установленный водяной насос. Всё дело в количестве влаги. Скопление влаги связано с процессом обкатки насоса, но как только утечка принимает постоянный характер, это может свидетельствовать о повреждении уплотнения или стать следствием допущенных механиком ошибок при монтаже. В этом случае следует высушить покрытые влагой места и проследить за тем, продолжается ли утечка охлаждающей жидкости. Если да, то либо новый насос был неправильно установлен, либо имеющийся насос вышел из строя и подлежит замене.
«При необходимости замены мы рекомендуем воздержаться как от использования дешёвых аналогов насоса, так и от охлаждающей жидкости низкого качества. SKF серьёзно относится к этому вопросу, а потому предлагает клиентам только высококачественные устройства, многие из которых монтируются в заводских условиях», — говорит Томаш Охман, SKF.
Важным признаком возможной неисправности водяного насоса при его диагностике служат колебания температуры охлаждающей жидкости. Их можно наблюдать на индикаторе приборной панели автомобиля или с помощью компьютера, который позволяет считывать текущие параметры. Если двигатель без веской причины начинает перегреваться, это может указывать на снижение производительности насоса, из-за чего в двигатель не поступает необходимое количество охлаждающей жидкости. Такие признаки могут быть вызваны механическим повреждением внутренних узлов насоса (например, лопастей крыльчатки) или утечкой жидкости, ставшей результатом коррозии элементов системы охлаждения.
В случае обнаружения коррозии необходимо обязательно заменить жидкость и промыть систему охлаждения специально предназначенным для этого средством. При этом следует помнить: для постановки окончательного диагноза следует проверить состояние остальных компонентов системы охлаждения: термостата, радиатора и датчика температуры жидкости. Их неисправность также может стать причиной внезапного падения и повышения температуры.Ещё один признак неисправности водяного насоса — это исходящий от него нетипичный шум. Обычно это говорит о повреждении подшипника. Неисправность может быть вызвана неправильной установкой ремня ГРМ, чрезмерное натяжение которого приводит к слишком большой нагрузке на подшипник, ускоряя, таким образом, его износ. «После того, как источник неисправности найден, следует провести окончательную проверку состояния подшипника, для чего необходимо снять привод и вручную провернуть вал насоса. Если появится аналогичный звук или ощутимый люфт, это значит, что повреждён именно подшипник.
В нормальных условиях вал насоса вращается равномерно, с лёгким сопротивлением, не издавая каких-либо необычных звуков. Разумеется, нельзя проворачивать вал нового насоса, поскольку это может привести к его полному выходу из строя. Цель описанной процедуры состоит только в том, чтобы убедиться, что мы имеем дело с неисправностью подшипника в старом насосе», — объясняет Томаш Охман.
Как правило, водяной насос выходит из строя вследствие ненадлежащего техобслуживания, а не по причине неисправности самого устройства. «Старая, отработавшая свой ресурс охлаждающая жидкость характеризуется высоким содержанием хлоридов, что в сочетании с высокой температурой может привести к коррозии деталей насоса, таких как крыльчатка, корпус или динамическое уплотнение. Несвоевременная замена ГРМ, элементом которого может быть насос, а также нерегулярная замена самой жидкости, теряющей после нескольких лет использования свои защитные свойства, — это основные причины возникновения неисправностей в насосах охлаждающей жидкости, которые сами по себе не должны вызывать проблем в эксплуатации», — резюмирует Томаш Охман.
5 признаков неисправности водяного насоса, на которые следует обратить внимание (включая причины и местонахождение)
Связаться с нами Получить предложение
Водяной насос является важным компонентом автомобиля, который снабжает двигатель охлаждающей жидкостью из радиатора и помогает поддерживать стабильную температуру в автомобиле. Без исправно работающего водяного насоса ваш двигатель будет перегреваться летом или замерзать зимой.
Итак, как определить признаки неисправности водяного насоса?
Каковы возможные причины отказа водяного насоса?
В этой статье мы обсудим пять предупреждающих признаков отказа водяного насоса и его основные причины. Кроме того, мы выделим местонахождение водяного насоса вашего автомобиля, чтобы вы могли выяснить причину в случае отказа.
Эта статья содержит:- Утечка охлаждающей жидкости
- Ржавый водяной насос
- Высокий шум двигателя
- Чрезмерная температура двигателя
- Пар, выходящий из радиатора
- Что вызывает отказ водяного насоса?
Чем раньше вы обнаружите признаки неисправной водяной помпы, тем быстрее сможете привезти машину на осмотр.
Итак, вот пять симптомов, которых вам следует опасаться:
1. Утечка охлаждающей жидкостиОдним из наиболее очевидных признаков неисправности водяного насоса является лужа охлаждающей жидкости на земле, где ваш автомобиль припаркован. .
Водяной насос состоит из нескольких прокладок и уплотнений, обеспечивающих надежное удержание охлаждающей жидкости внутри и ее перетекание от радиатора к двигателю без утечек. Однако со временем прокладка может изнашиваться или образовывать трещины, из-за чего жидкость будет капать под автомобиль, снижая уровень охлаждающей жидкости.
Из-за утечки охлаждающей жидкости вы заметите лужу оранжевой, зеленой, розовой, красной или синей жидкости перед автомобилем ближе к центру.
Обратитесь к сертифицированному механику, если вы обнаружите низкий уровень охлаждающей жидкости из-за утечки и замените прокладку и уплотнение водяного насоса. Сделайте это, прежде чем брать машину в длительную поездку или длительную поездку.
2. Ржавый Водяной насосПостоянная утечка охлаждающей жидкости может привести к образованию ржавчины на водяном насосе. Ржавчина также может образоваться при использовании несовместимой или загрязненной охлаждающей жидкости или неисправной герметизирующей крышке, пропускающей воздух в систему охлаждения.
Заржавевший водяной насос будет менее эффективно прокачивать охлаждающую жидкость через двигатель, что приведет к перегреву двигателя и потенциальному выходу из строя двигателя автомобиля.
Если в вашем автомобиле возникла проблема с водяным насосом, на нем будет мигать индикатор проверки двигателя. Открыв капот вашего автомобиля, вы увидите пятна ржавчины или крошечные отверстия ржавчины на насосе.
Это требует немедленной установки нового водяного насоса.
3. Высокий тон Двигатель ШумыОслабленный ремень привода вспомогательных агрегатов приводит к тому, что ваш автомобиль издает пронзительный свистящий звук, который становится более заметным при ускорении. Ослабление ремня обычно возникает из-за того, что шкив водяного насоса ослаб с возрастом или когда изношены подшипники водяного насоса.
Постоянная утечка охлаждающей жидкости может повлиять на подшипники водяного насоса вашего двигателя, вызывая визг при работе двигателя автомобиля. Эта проблема с водяным насосом может быть устранена путем подтяжки ремня, замены ремня или замены водяного насоса.
Любой необычный звук, исходящий от двигателя вашего автомобиля, является одним из явных признаков неисправности водяного насоса, и вам следует обратиться к профессиональному механику для его проверки.
4. Чрезмерное Двигатель ТемператураОдним из наиболее распространенных симптомов неисправности водяного насоса является заметное повышение температуры на приборной панели вашего автомобиля. Это связано с тем, что неисправный водяной насос не сможет циркулировать охлаждающую жидкость через блок цилиндров, что приведет к перегреву двигателя.
Перегретый двигатель может привести к серьезным повреждениям прокладки головки блока цилиндров, головки блока цилиндров и поршней. В долгосрочной перспективе это может даже сократить срок службы вашего автомобиля.
Во избежание дальнейшего перегрева двигателя следует обратиться к сертифицированному механику для правильной диагностики ситуации.
5. Пар, выходящий из радиатораЕсли вы наблюдаете пар или белый дым, выходящий из вашего радиатора, вы имеете дело с неисправным водяным насосом и перегретым двигателем.
На самом деле, крышка радиатора очень важна для исправной системы охлаждения. Кроме того, неисправная крышка радиатора может привести к потере охлаждающей жидкости.
В этот момент лучше всего остановиться и вызвать техпомощь на дороге. Продолжение движения с перегретым двигателем может привести к его повреждению до такой степени, что вам придется полностью заменить его, что может оказаться дорогостоящим.
Итак, знание симптомов неисправности водяного насоса, на которые следует обратить внимание, приводит нас к одному очень важному вопросу.
Причины Вода Насос Неисправность?Водяной насос жизненно важен для работы вашего автомобиля. Таким образом, вы должны знать об основных причинах отказа водяного насоса, чтобы принять соответствующие превентивные меры.
Вот некоторые из них:
1. Поврежденное уплотнение
Изношенное или сломанное уплотнение приведет к утечке охлаждающей жидкости или даже к ее загрязнению. В результате ваш водяной насос не сможет поддерживать достаточный поток охлаждающей жидкости, что может привести к перегреву двигателя.
2. Ослаблен шкив водяного насоса
Со временем подшипники шкива водяного насоса могут разболтаться. Это может снизить эффективность насоса. Нестабильное состояние шкива также может привести к дисбалансу крыльчатки водяного насоса, что приведет к полному выходу из строя.
3. Перекос приводного ремня
Когда ремень слишком натянут, он оказывает слишком большое усилие на подшипники водяного насоса, что приводит к преждевременному выходу из строя. Если ремни слишком ослаблены, натяжение ремня недостаточно для вращения шкива и прокачки охлаждающей жидкости через двигатель.
Так что, если ремень не сидит идеально, вы можете получить неисправный водяной насос.
4. Изношенная ось
Поликлиновой или зубчатый ремень приводит в действие водяной насос, что дает ему возможность прокачивать охлаждающую жидкость через двигатель автомобиля. Но когда ось водяного насоса изнашивается, это может привести к ослаблению ремня, что мешает правильному функционированию водяного насоса и влияет на поток охлаждающей жидкости.
Следовательно, вы можете получить перегретый двигатель и риск деформации головки блока цилиндров или блока цилиндров.
Для проверки необходимо снять поликлиновой ремень и проверить наличие признаков повреждения оси. В зависимости от вашего двигателя поликлиновой ремень может располагаться в передней части моторного отсека или вдоль одной из сторон. Если на вашем двигателе есть крышки сверху, вам также придется снять их.
ПРИМЕЧАНИЕ. Делайте это только в том случае, если вы знаете, как переустановить поликлиновой ремень. В противном случае попросите профессионала выполнить проверку.
Если вы обнаружите изношенную ось после снятия ремня, вам необходимо как можно скорее заменить водяной насос.
5. Коррозия в системе охлаждения
Коррозия возникает, когда охлаждающая жидкость загрязняется в результате смешивания с другими жидкостями или водопроводной водой. Он создает ржавые отверстия в водяном насосе, что делает его полностью неэффективным.
Посмотрим, не повлияет ли отказ водяного насоса на управляемость.
Можно ли ездить без работающего водяного насоса?
Даже если вы можете управлять автомобилем без водяного насоса, лучше, если вы этого не сделаете.
В конце 9Начиная с 0-х годов владельцы маслкаров (таких как Mustang, Firebird, Camaro или любого другого гоночного автомобиля) обычно демонтировали водяные насосы для увеличения мощности. Однако это привело к множеству проблем, в том числе к серьезному перегреву двигателя.
Кроме того, если у вас есть автомобиль для ежедневных поездок на работу, вам следует починить неисправный водяной насос или установить новый водяной насос перед поездкой. Защищает двигатель от перегрева и продлевает срок службы автомобиля.
Хотите знать, где именно находится водяной насос вашего автомобиля?
Давайте узнаем.
Где находится водяной насос двигателя?
Некоторые водяные насосы располагаются рядом со змеевиком или приводным ремнем, благодаря чему устанавливаются на передней части двигателя. Но если ваши водяные помпы приводятся в действие ремнем ГРМ, их размещение может быть немного сложнее, и вам придется вскрыть много слоев, чтобы найти водяной насос.
Знать расположение водяных насосов очень важно для любого автовладельца. Это может помочь вам выяснить причину отказа водяного насоса. Следовательно, вы можете решить, нуждается ли водяной насос в полной замене или в простом ремонте.
ЗаключениеНеисправный водяной насос может проявляться такими симптомами, как воющий шум или перегрев двигателя. Если проблема с водяным насосом не будет устранена как можно скорее, она может привести к серьезному повреждению других компонентов автомобиля, таких как прокладка головки блока цилиндров, поршни и многое другое.
При обнаружении каких-либо признаков неисправности водяного насоса немедленно проверьте его — и в этом вам может помочь наша команда опытных механиков из RepairSmith .
С RepairSmith вы получаете:
- Простое онлайн-бронирование
- 12 месяцев или 12 000 миль гарантии на любой ремонт
- Сертифицированные технические специалисты ASE для выполнения технического обслуживания и ремонта
- Конкурентоспособные цены на услуги по техническому обслуживанию и ремонту
Свяжитесь с нами сегодня, чтобы стать профессионалом помощь в замене водяной помпы двигателя. Будь то сломанный водяной насос, неисправный шланг радиатора или изношенная свеча зажигания, наши опытные механики могут выполнить любое обслуживание, которое может потребоваться вашему автомобилю.
Поделитесь этой историей:
Мастер по ремонту RepairSmith — это самый простой способ отремонтировать ваш автомобиль. Наши сертифицированные специалисты доставят качественный ремонт и техническое обслуживание автомобиля прямо к вашему подъезду. Мы предлагаем предварительную цену, онлайн-бронирование и 12-месячную гарантию на 12 000 миль.
Подпишитесь, чтобы получать советы по техническому обслуживанию, новости и рекламные акции, которые помогут поддерживать ваш автомобиль в отличной форме.
Продолжая, вы соглашаетесь с Условиями обслуживания RepairSmith. и подтвердите, что ознакомились с Политикой конфиденциальности. Вы также соглашаетесь с тем, что RepairSmith может общаться с вами по электронной почте, SMS или телефону.
Признаки неисправного или неисправного водяного насоса
признаки неисправного или неисправного водяного насоса
между всеми его движущимися частями и тем фактом, что он сжигает топливо, поэтому неудивительно, что ваш двигатель нагревается во время работы. здесь вступает в игру система охлаждения, и ваш водяной насос играет в ней ключевую роль. если водяной насос выйдет из строя, вам нужно будет быстро диагностировать его у механика, так как вы рискуете перегреть двигатель.
неисправный или неисправный водяной насос может вызвать ряд симптомов:
1. ваш двигатель перегревается
если водяной насос выходит из строя, ваш двигатель, скорее всего, не будет получать достаточную циркуляцию охлаждающей жидкости, что приведет к его перегреву. если водяной насос или другой компонент системы охлаждения начинает выходить из строя, вы заметите, что указатель температуры на приборной панели начинает расти. рекомендуется прекратить вождение автомобиля, если он начинает перегреваться. даже однократный перегрев может привести к серьезному повреждению двигателя, например, к треснувшей головке блока цилиндров или блоку цилиндров.
2. вы заметили утечку охлаждающей жидкости
Негерметичность уплотнения вала водяного насоса или монтажной прокладки может привести к низкому уровню охлаждающей жидкости. вы можете увидеть лужу охлаждающей жидкости под автомобилем или заметить влагу под капотом. иногда на передней части двигателя или на изоляционном материале капота может быть зеленая или синяя пленка, поскольку охлаждающая жидкость, просачивающаяся на горячий двигатель, испаряется.
3. не работает обогреватель вашего автомобиля
для правильной работы обогревателя автомобиля требуется охлаждающая жидкость двигателя, так как теплая охлаждающая жидкость, поступающая от двигателя, направляется через радиатор отопителя. низкий уровень охлаждающей жидкости, вызванный негерметичностью водяного насоса, может привести к выходу из строя отопителя. водяной насос, который не обеспечивает надлежащую циркуляцию охлаждающей жидкости, также может препятствовать работе нагревателя.
4. вы слышите рычание или скулящий шум
неисправный подшипниковый узел водяного насоса может вызывать рычащий, урчащий или скулящий шум при работающем двигателе. оставленный без присмотра водяной насос может заклинить, что вызовет больше проблем, особенно если водяной насос имеет ременный привод. однако в некоторых новых автомобилях есть электрические водяные насосы.
что делает водяной насос?
Водяной насос вашего автомобиля прокачивает охлаждающую жидкость через двигатель, шланги и радиатор, чтобы поддерживать оптимальную температуру двигателя во время его работы. охлаждающая жидкость поглощает тепло, образующееся в процессе сгорания в двигателе, а затем отдает его, проходя через радиатор.
насос использует центробежную силу для перемещения охлаждающей жидкости по сквозным каналам в головке двигателя и блоке цилиндров и всасывание для подачи охлаждающей жидкости через радиатор обратно в блок двигателя.
водяной насос обычно устанавливается на передней части двигателя и приводится в действие поликлиновым ремнем или зубчатым ремнем. монтажная прокладка используется для образования уплотнения между водяным насосом и блоком двигателя.
Внутри водяного насоса находится крыльчатка — центробежный вентилятор, предназначенный для перемещения воды через двигатель и систему охлаждения. эта крыльчатка прикреплена к валу, поддерживаемому подшипниковым узлом. когда поликлиновой ремень поворачивает шкив водяного насоса, крыльчатка вращается и перекачивает охлаждающую жидкость.
Система охлаждения автомобиля может быть сложной, и многие компоненты могут иметь схожие симптомы. Проведите диагностику вашего автомобиля профессиональным техническим специалистом в одном из наших тысяч ремонтных центров по всей стране. найти магазин в вашем районе
причины, по которым водяные насосы выходят из строя
водяные насосы обычно выходят из строя из-за сломанного рабочего колеса, плохого подшипникового узла или неисправного уплотнения вала. эти проблемы обычно вызваны одной из следующих причин:
1. время и пробег
водяные насосы не вечны. в некоторых случаях подшипники в насосе могут просто изнашиваться. это может быть ускорено плохой конструкцией насоса.
решение: регулярно проверяйте и обслуживайте свой автомобиль. Знайте средний срок службы вашей стандартной или сменной водяной помпы.
2. коррозия
Грязная или загрязненная охлаждающая жидкость может привести к преждевременному выходу из строя уплотнения вала насоса. он также может разъедать лопасти крыльчатки или вал крыльчатки. использование в системе охлаждения только воды может привести к коррозии не только водяного насоса, но и каналов головки двигателя, блока и радиатора отопителя.
решение: регулярно промывайте систему охлаждения. этот интервал зависит от марки и модели вашего автомобиля, а также от типа рекомендуемой охлаждающей жидкости.
3. работа всухую
водяной насос смазывается охлаждающей жидкостью. если насос работает всухую из-за низкого уровня охлаждающей жидкости, вызванного отсутствием технического обслуживания или из-за другого неисправного компонента системы охлаждения, уплотнение вала может выйти из строя.
решение: регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости в бачке. если вы заметили, что уровень охлаждающей жидкости постоянно падает, даже после добавления охлаждающей жидкости, то, вероятно, в системе охлаждения есть утечка.
4. Использование неподходящей охлаждающей жидкости или соотношения
Транспортным средствам различных марок требуются определенные виды охлаждающей жидкости, которые обозначаются не только цветом, но и явной совместимостью с маркой. это связано с тем, что химический состав охлаждающей жидкости оптимизирован для различных металлов, используемых в конкретном двигателе, для предотвращения коррозии. в частности, для водяного насоса охлаждающая жидкость также действует как смазка. Неправильное использование охлаждающей жидкости или соотношения охлаждающей жидкости и воды приведет к тому, что движущиеся части водяного насоса не будут смазываться должным образом, что приведет к преждевременному выходу из строя.
Решение: используйте готовую охлаждающую жидкость, совместимую с вашим автомобилем. при использовании концентрата охлаждающей жидкости, который необходимо смешивать с водой, используйте только дистиллированную воду и тщательно следуйте инструкциям по охлаждающей жидкости.
получите точную смету на ремонт вашего автомобиля
Что делать, если водяной насос выходит из строя?
из-за опасности перегрева нельзя ездить на автомобиле с негерметичным водяным насосом. утечки охлаждающей жидкости позволяют воздуху проникать в систему охлаждения, создавая воздушные карманы, в которых могут возникать точки перегрева и повредить другие компоненты. если водяной насос протекает, подумайте о том, чтобы отбуксировать автомобиль в ремонтную мастерскую.
пусть механик проверит вашу систему охлаждения. если проблема заключается в водяном насосе, его следует заменить вместе с монтажной прокладкой или уплотнением водяного насоса. после установки нового насоса необходимо довести уровень охлаждающей жидкости до нормы и удалить воздух из системы охлаждения.