Как выбрать правильный аккумулятор – шпаргалка от эксперта — журнал За рулем
Аккумулятор покупают не каждый день. Напоминаем, на что при этом обращать внимание и как не нарваться на откровенный левак.
Итак, по пунктам.
1. Полярность Названы 5 бюджетных аккумуляторов, которые не подведутЧтобы определить, какая полярность у вашей батареи, поверните ее клеммами к себе.
Если плюсовая оказалась справа – полярность обратная. Такие АКБ встречаются на большинстве современных иномарок. А если плюс находится слева – прямая. Такие обычно используют «нашемарки».
Ошибаться с выбором полярности нельзя. Если поставите «неправильную» АКБ, длины штатных проводов при подключении может не хватить. Но электрические характеристики у батарей с разными полярностями одинаковые.
Гран-при «За рулем» – скоро розыгрыш автомобилей!Проверь себя на знание ПДДКак комплексные решения для автопарков упрощают работу?2. Происхождение Экспертиза пусковых проводов: проверили 9 комплектов (и обнаружили общую проблему)Обычно батареи для азиатских моделей выше, чем аналогичные по емкости АКБ для европейских. Поэтому «европеек» можно использовать на машинах с востока, но не наоборот.
На современных автомобилях плюсовой провод часто снабжен предохранителями. И из-за них возникают проблемы при установке батареи не той «национальности».
Например, на Hyundai Creta (под ее капотом, естественно, «азиатка») этот блок предохранителей не помещается в углубление европейской батареи.
У «азиаток» клеммы выступают над корпусом (они бывают как круглые, так и плоские). У «европеек» всегда два круглых полюсных вывода, которые утоплены в нишах.
«Азиатки» для небольших автомобилей (типа кей-каров) могут иметь клеммы уменьшенного диаметра. Аналогичных у «европеек» нет.
Слева — «европейка», справа — «азиатка». Батареи одинаковой емкости и даже одного производителя. Разница в высоте и расположении клемм.Не промахнитесь с размерами! Большинство массовых батарей имеют одинаковую ширину – около 175 мм. Полная высота «европеек» составляет около 190 мм. «Азиаткам» добавляют «роста» выступающие полюсные выводы – полная высота таких АКБ достигает 225–227 мм.3. Крепление Зарядка для аккумулятора: испытали 9 «автоматов», одобрили — только пять
На европейских автомобилях обычно применяют нижнее крепление АКБ к кузову. Поэтому у таких батарей есть выступ на корпусе, за который цепляется прижимная планка.
У большинства «азиаток» крепление верхнее. Фиксирующая планка расположена сверху. Ее притягивают две шпильки, идущие от нижней части установочной площадки.
Так обычно можно притянуть и европейскую батарею, если только хватит резьбы на шпильках. А вот «азиатку» без нижнего фланца в моторном отсеке европейской машины просто так не закрепить.
4. Емкость Как водители убивают АКБ в холодаЕмкость батареи в ампер-часах (правильнее говорить не про емкость, а про заряд!) должна быть не меньше штатной. А лучше больше, если сможет уместиться на штатное место.
И не верьте страшилкам о том, что АКБ повышенной емкости будет недозаряжаться.
Никогда не берите батареи с подозрительно привлекательными ценниками. Снаружи они выглядят так же, как и остальные, но при этом внутри у них меньше свинца. А значит и емкость, и ресурс у них ниже, чем у качественных (более тяжелых) аккумуляторов.
Выявить такие батареи легко при взвешивании: проверьте массу нескольких АКБ и хватайте самую тяжелую!
На чем можно сэкономить: купить так называемую подменную батарею. Такие обычно выдают недовольным клиентам на то время, пока их штатная АКБ находится на экспертизе. А потом отправляют в продажу по сравнительно низкой цене.
Обязательно поставьте свежекупленную батарею на зарядку: почти наверняка она недозаряжена. Или совершите продолжительную поездку по трассе без пробок, чтобы АКБ гарантированно подзарядилась.6. Бренд
При прочих равных условиях старайтесь брать батареи со знакомыми названиями, которые обычно оказываются в победителях экспертиз журнала «За рулем». Varta, Mutlu, Topla, Tyumen, скорее всего, не подведут вас – в отличие от батарей-однодневок с яркими этикетками и завлекающими названиями типа «Звездный чемпион».
- «За рулем» можно читать и в Телеграм.
Фото: depositphotos и «За рулем»
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в ДзенТест аккумуляторных батарей За Рулем 2016
Неожиданное продолжение получила наша прошлогодняя экспертиза аккумуляторов (ЗР, 2015, № 10). Специалисты НИИЦ AT 3 ЦНИИ Минобороны России, проводившие тогда исследования, предложили ради взаимного интереса оставить у них всю дюжину батарей еще на четыре месяца. Зачем? Чтобы провести испытания, за которые мы еще ни разу не брались. Идея в том, чтобы оценить сохранность заряда батарей европейского типоразмера (242x175x190 мм) после многомесячного хранения в неотапливаемом помещении. Само собой, мы тут же согласились — интересно же! Военным спецам тоже интересно, поскольку подобных исследований они не проводили с эпохи древних батарей, залитых черной мастикой. Кстати, тогда результаты были плачевные. Несмотря на тщательный уход за аккумуляторами, включающий регулярное протирание их поверхности раствором соды, уже через месяц хранения заряд пропадал. Виноваты материалы, из которых изготовлены решетки пластин. В сплавах было повышенное содержание сурьмы (5-7%), которая ускоряла процесс электролиза воды, из-за чего быстро менялся состав электролита (вода выкипала). Кстати, поэтому те батареи производили сухозаряженными, а после заливки электролита и подзаряда напряжение разомкнутой цепи падало на глазах. После трех месяцев хранения напряжение снижалось гораздо ниже «ватерлинии» и батареи вновь требовали подпитки электричеством.
У аккумуляторов следующего поколения саморазряд снизили, уменьшив содержание сурьмы в пластинах до 1,5-2% и применив легирующие добавки. В современных батареях вместо сурьмы используют кальций; такие источники не только дольше удерживают заряд, но и не требуют обслуживания (доливать в них воду нет необходимости).
А как кулоны (именно в этих единицах измеряют электрический заряд, или количество электричества) поведут себя сегодня, в самых современных АКБ?
Содержание
- На свободу с чистой совестью
- Наш совет
- Места в тесте аккумуляторов За Рулем в 2016 году распределил следующим образом:
На свободу с чистой совестью
Испытания проходили в течение 120 суток с осени 2015 года до зимы 2016-го. Четыре месяца к изначально заряженным батареям никто не прикасался. Ни подзаряда, ни долива, ни протирки! Температура окружающей среды при этом колебалась в пределах 40 с лишним градусов: от -21 до -22°С. После истечения «срока заключения» батареи без подзарядки поместили в морозильную камеру и продержали еще сутки при -18 °С. А после отправили сдавать норматив — разряд единым током 315 А с контролем напряжения на клеммах через 30 секунд разряда. Результаты — в нашей фотогалерее.
От аккумуляторов требовалось крутануть условный стартер после четырех месяцев забвения. Сделать это сумели все — стало быть, результаты хорошие. Ни одна батарея не просела ниже 8 В — их предкам такое и не снилось. Однако одни участники прошли испытания с огромным запасом, другие на пределе возможностей. Чемпионка — снова батарея Tyumen Battery Premium; кроме нее только Exide Premium, Varta Blue Dynamic и Topla сохранили напряжение на клеммах выше 9 В. Любопытно, что Varta Blue Dynamic, откровенно неважно выступившая в основных соревнованиях, после четырехмесячного заключения одумалась и показала третий результат.
Немножко огорчили отечественные изделия. Выиграв в суммарном зачете прошло¬годние испытания, здесь они немножко скатились вниз, уступив середину табели о рангах «иностранкам». Правда, разница в числах невелика — всего пара процентов.
Наш совет
Испытания показали, что современные аккумуляторы терпеливо относятся к недостатку внимания. Но всякому терпению приходит конец, поэтому в очередной раз повторяем: перед установкой на автомобиль батарею нужно зарядить. Даже совсем новую, только что купленную. Уверяю вас, ни один продавец этим не озадачивается. Поэтому под видом свежего аккумулятора может скрываться уже уставший. И через неделю-другую эксплуатации он помрет, даже если вначале и крутил стартер. В условиях хронического недозаряда дело кончится сульфатацией пластин со всеми вытекающими отсюда неприятностями.
Как всегда, при выборе батареи рекомендуем пользоваться нашей статистикой — в зарулевских экспертизах случайных победителей не бывает. Счастливого пути!
Места в тесте аккумуляторов За Рулем в 2016 году распределил следующим образом:
12 МЕСТО
Silverstar Россия
Заявленная емкость, Ач 65
Заявленный ток, А 610
Напряжение на клеммах после 30 — секундного разряда током 315 А 8,03 В
Место, занятое батареей в основной серии испытаний (ЗР, 2015, №10) 11
11 МЕСТО
Delkor страна не указана
Заявленная емкость, Ач 60
Заявленный ток, А 525
Напряжение на клеммах после 30 — секундного разряда током 315 А 8,21 В
Место, занятое батареей в основной серии испытаний (ЗР, 2015, №10) 12
10 МЕСТО
AKOM Россия
Заявленная емкость, Ач 62
Заявленный ток, А 540
Напряжение на клеммах после 30 — секундного разряда током 315 А 8,53 В
Место, занятое батареей в основной серии испытаний (ЗР, 2015, №10) 10
9 МЕСТО
Titan Euro Silver Россия
Заявленная емкость, Ач 61
Заявленный ток, А 620
Напряжение на клеммах после 30 — секундного разряда током 315 А 8,75 В
Место, занятое батареей в основной серии испытаний (ЗР, 2015, №10) 6
8 МЕСТО
Bosch Германия
Заявленная емкость, Ач 63
Заявленный ток, А 610
Напряжение на клеммах после 30 — секундного разряда током 315 А 8,92 В
Место, занятое батареей в основной серии испытаний (ЗР, 2015, №10) 7
7 МЕСТО
Тюменский Медведь Россия
Заявленная емкость, Ач 62
Заявленный ток, А 560
Напряжение на клеммах после 30 — секундного разряда током 315 А 8,96 В
Место, занятое батареей в основной серии испытаний (ЗР, 2015, №10) 4
6 МЕСТО
Зверь Россия
Заявленная емкость, Ач 60
Заявленный ток, А 600
Напряжение на клеммах после 30-секундного разряда током 315 А 8,98 В
Место, занятое батареей в основной серии испытаний (ЗР, 2015, №10) 5
5 МЕСТО
Mutlu Silver Evolution Турция
Заявленная емкость, Ач 63
Заявленный ток, А 550
Напряжение на клеммах после 30-секундного разряда током 315 А 9,00 В
Место, занятое батареей в основной серии испытаний (ЗР, 2015, №10) 8
4 МЕСТО
TOPLA страна не указана
Заявленная емкость, Ач 66
Заявленный ток, А 620
Напряжение на клеммах после 30-секундного разряда током 315 А 9,02 В
Место, занятое батареей в основной серии испытаний (ЗР, 2015, №10) 2
3 МЕСТО
Varta Blue Dynamic Страна не указана
Заявленная емкость, Ач 60
Заявленный ток, А 540
Напряжение на клеммах после 30-секундного разряда током 315 А 9,10 В
Место, занятое батареей в основной серии испытаний (ЗР, 2015, №10) 9
2 МЕСТО
EXIDE PREMIUM страна не указана
Заявленная емкость, Ач 64
Заявленный ток, А 640
Напряжение на клеммах после 30-секундного разряда током 315 А 9,17 В
Место, занятое батареей в основной серии испытаний (ЗР, 2015, №10) 3
1 МЕСТО
Tyumen Battery Premium Россия
Заявленная емкость, Ач 64
Заявленный ток, А 590
Напряжение на клеммах после 30-секундного разряда током 315 А 9,20 В
Место, занятое батареей в основной серии испытаний (ЗР, 2015, №10) 1
Аккумуляторная батарея для оценки водителей в условиях бездорожья
OT-DORA: Аккумуляторная батарея для оценки водителей в условиях бездорожья
Артикул: 1261
ISBN: 978-1-56900-321-3
Статус: В наличии
Издатель: AOTA Press
Опубликовано: 2011
900 02 109,95 $ Базовая цена участникаЦена для нечленов: $157,95
123456789101112131415161718192021222324252627282930Подробнее
Обзор продукта дружественный и удобный набор оценок, который позволяет эффективно оценивать когнитивные, перцептивные, поведенческие, физические и сенсорные навыки и способности человека которые связаны с вождением, до оценки на дороге. OT-DORA также предлагает возможность проверки клиентов, которые небезопасны для прохождения оценки на дороге.
Аккумулятор OT–DORA, легко выполняемый в клинических условиях, без симуляторов вождения или выезда клиента на дорогу, позволяет практикующим врачам с минимальным риском и затратами найти сильные и слабые стороны клиентов и определить области, на которых следует сосредоточиться во время реабилитации. . В руководстве описывается, как разрабатывалась OT–DORA, обобщаются исследования, подтверждающие ее использование, и приводятся подробные инструкции о том, как управлять батареей с клиентами. Флэш-накопитель содержит загружаемые и перезаписываемые версии буклетов для администрирования и ответов клиентов для использования в США, Канаде, Великобритании и Австралии.
ПодробнееКэролайн А. Ансуорт, доктор философии, OTR, AccOT, совместно с Джули Ф. Паллант, бакалавром искусств (с отличием), доктором философии; Кей Дж. Рассел, BOccThy, AccOT, OTR; и Моррис Оделл, MB, BS, FRACGP, DMJ, FFFLM
По мере того, как население стареет и все больше людей с ограниченными возможностями стремятся водить машину, эрготерапевтам все чаще необходимо заниматься этой инструментальной деятельностью в повседневной жизни со своими клиентами. Батарея OT–DORA — это уникальный, удобный и удобный набор тестов, который позволяет эффективно оценивать когнитивные, перцептивные, поведенческие, физические и сенсорные навыки и способности человека, связанные с вождением, до того, как он приступит к вождению. -оценка дороги. OT-DORA также предлагает возможность проверки клиентов, которые небезопасны для прохождения оценки на дороге.
Аккумулятор OT–DORA, легко выполняемый в клинических условиях, без симуляторов вождения или выезда клиента на дорогу, позволяет практикующим врачам с минимальным риском и затратами найти сильные и слабые стороны клиентов и определить области, на которых следует сосредоточиться во время реабилитации. . В руководстве описывается, как разрабатывалась OT–DORA, обобщаются исследования, подтверждающие ее использование, и приводятся подробные инструкции о том, как управлять батареей с клиентами. Флэш-накопитель содержит загружаемые и перезаписываемые версии буклетов для администрирования и ответов клиентов для использования в США, Канаде, Великобритании и Австралии.
Разделы оценки включают —
- Начальное собеседование
- История болезни
- Медицинский экран
- Сенсорные оценки — для общения и слуха, зрения и проприоцепции
- Физические оценки — для двигательных навыков, равновесия и выносливости
- Когнитивные тесты
- Обзор проблем
- Дополнительные оценки.
Аккумулятор OT–DORA может применяться профессиональными терапевтами общего профиля и специалистами, а также другими медицинскими работниками, имеющими специальную подготовку, опыт и сертификацию в области оценки водителей, а также специалистами по реабилитации водителей, прошедшими специальную подготовку по определению того, как изменения, связанные со здоровьем, могут повлиять на рабочие навыки. и выявить закономерности, которые могут поставить под угрозу способность управлять автомобилем.
Содержание
Глава 1. Введение
Глава 2. Руководство администратора
Глава 3. Буклет по администрированию батарей OT-DORA
Глава 4. Буклет для ответов клиентов по батареям OT-DORA — США и Канада
Глава 5. Буклет для ответов клиентов по батареям OT-DORA — Великобритания и Австралия
978-1 -56900-321-3, 104 стр., 2011 г.
Введите желаемое количество
Пожалуйста, введите количество.
Используйте этот экран для входа в свою учетную запись MyAOTA.org.
Если у вас нет учетной записи, нажмите Создать бесплатную учетную запись.
Если вам нужна дополнительная помощь, свяжитесь с нами по адресу [email protected]
Имя пользователя: Пароль:[PDF] Батарея для вождения Rookwood: нормативная производительность для пожилых людей.
- DOI:10.1348/014466507X236042
- Идентификатор корпуса: 3926909
title={Руквудская батарея для вождения: нормативная производительность для пожилых людей.}, автор = {Дженис Уиллис Риз, Пэт МакКенна, Воан Белл, Эмили Скучек, Э. Николс и Пол Фишер}, journal={Британский журнал клинической психологии}, год = {2008}, объем = {47 часть 2}, страницы={ 139-51 } }
- J. Rees, P. McKenna, P. Fisher
- Опубликовано 1 июня 2008 г.
- Psychology, Medicine
- Британский журнал клинической психологии
ЦЕЛИ Текущее исследование было направлено на получение нормативных данных для пожилых людей о нейропсихологической батарее в отношении функций, лежащих в основе способности управлять автомобилем. Влияние возраста на производительность батареи ранее было неизвестно; был необходим пересмотр нормативных данных, чтобы обеспечить более подходящее использование батареи с более старыми клиентами. ДИЗАЙН Поперечное когортное исследование. МЕТОДЫ Из числа здоровых пожилых людей, живущих независимо в сообществе, были разысканы добровольцы для завершения строительства Руквуда…
Просмотр в PubMed
vaughanbell. files.wordpress.comВАЛИДАЦИЯ ДВУХ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИХ БАТАРЕЙ ДЛЯ ОЦЕНКИ ПРИГОДНОСТИ ВОДИТЬ У ЛЮДЕЙ С РАССЕЯННЫМ СКЛЕРОЗОМ
- E. Kontou 90 048
- 2012
Психология
Диссертация состоит из обзор литературы и исследовательский проект по изучению способности людей с рассеянным склерозом (РС) управлять автомобилем. Способность к вождению часто страдает у людей с…
Вождение и деменция: руководство для врачей
- Сара Уилсон, Г. Пиннер
Медицина, психология
- 2013
Вождение и деменция: консультация врача
- Г. Пиннер, Сара Уилсон
Медицина
- 2013
Оценка исполнительной функции в отношении пригодности к вождению: обзор инструментов и их способность прогнозировать безопасное вождение.
- Юлия Асимакопулос, З. Бойчук, Д. Зондергаард, В. Пулен, И. Менар, Н. Корнер-Битенский
Медицина, психология
Австралийский журнал по трудотерапии
- 2012
Право на вождение и неврология: как и почему
- Дж. Рис, П. Купер, Г. Круикшенк, Н. Дженкинс
Медицина
Практическая неврология
- 2 022
Новый подход к оценке когнитивных функций водителей: применение теста с несколькими поручениями для использования в простом упражнении по парковке
- Сара Лансели
Психология, медицина
- 2015
Ассоциация между небезопасным вождением и когнитивно-перцептивной дисфункцией у пожилых водителей
Психомоторика kierowcy
Psychomotoryka kierowcy przedstawia związek postrzegania ruchu i działania. Sprawność Psychomotoryczna kierującego dotyczy zarówno wpływu ruchu na psychikę, jak i psychiki na ruch. Psychologiczna…
Avaliação Psicológica de Condutores Idosos: Validade de Testes Neurocognitivos no Desempenho de Condução Automóvel
- I. Ferreira
Психология
90 049- 2013
Психологическая специальность, специальная психологическая служба, представленная Факультетом психологии и науке образования Университета Коимбры
Пригодность к вождению после церебральной патологии: батарея Rookwood Driving Battery как инструмент для прогнозирования эффективности вождения на дороге .
Использование нейропсихологического тестирования для определения пригодности к вождению у людей с невропатологией, вероятно, станет все более привлекательной альтернативой тестированию на дороге для многих кандидатов на…
Популяционные нормы для MMSE в очень старом возрасте: оценки, основанные на лонгитюдных данных
- C. Dufouil, D. Clayton, F. Huppert
Медицина
Неврология
- 2000
Параллельная валидность скрининговой оценки водителей инсульта.
- К. Рэдфорд, Н. Линкольн
Психология, медицина
Архив физической медицины и реабилитации
- 2004
-экзамен по вождению на дороге.
- П. Маккенна, Л. Джеффрис, Адриан Добсон, Н. Фруд
Медицина, психология
Британский журнал клинической психологии
- 2004
Пригодность к вождению: нейропсихологическая перспектива
- P. McKenna
Психология, медицина
- 1998
Снижение когнитивных функций у пожилых людей – двухволновое исследование изменений
- C. Brayne, C. Gill, E. Paykel, F. Huppert, D. O’Connor
Медицина
Психологическая медицина
9 0048 1995
Вождение — это больше, чем просто крутить педали.
- Дж. Мейерс, М. Фольбрехт, Дж. Кастер-Бундгаард
Психология, медицина
Прикладная нейропсихология
- 1999
Взаимосвязь между нейропсихологическим функционированием и способностью управлять автомобилем при деменции: метаанализ.
- М. Регер, Р. Уэлш, Г. Уотсон, Б. Чолертон, Л. Бейкер, С. Крафт
Психология
Нейропсихология
- 2004
Продольное популяционное исследование краткого обследования психического состояния пожилых людей: связь с деменцией и образованием
- О. Aevarsson, I. Skoog
Психология, медицина
Деменция и гериатрические когнитивные расстройства
- 2000