13Май

Неисправности вентилятора: Ремонт вентилятора своими руками

Ремонт вентилятора своими руками

Вентилятором называется устройство, создающее поток воздуха для охлаждения или его циркуляцию для устранения неприятных запахов или удаления вредных веществ. Вентиляторы в быту применяются в качестве:

  • настольных или напольных приборов для создания комфортных условий в жаркое время;
  • вытяжных устройств на кухнях, ванных и санузлах;
  • в компьютерной технике для охлаждения силовых узлов: блока питания, процессора, жестких дисков, а также для вентиляции корпуса;
  • в сварочных инверторах для охлаждения силовых электронных компонентов.

Вентиляторы выходят из строя, но не во всех случаях нужно торопиться с походом в специализированную мастерскую. Стоимость ремонта некоторых изделий иногда соизмерима с затратами на покупку новых. Поэтому целесообразнее попробовать их отремонтировать своими руками.

Содержание

  1. Ремонт вентилятора своими руками
  2. Устранение механических неисправностей
  3. Устранение неисправностей электрической части вентилятора

Ремонт вентилятора своими руками

Признаками неисправности механической части вентилятора являются:

  • посторонние шумы при работе;
  • снижение скорости вращения, при этом вращение вала выключенного прибора рукой происходит с усилием;
  • полная остановка, при которой вращение вала вентилятора рукой невозможно или требует значительных усилий.

К электрическим неисправностям относятся:

  • срабатывание защитных устройств (автоматических выключателей) при включении вентилятора;
  • запахи горелой или перегретой изоляции при работе;
  • снижение скорости вращения при свободном вращении вала выключенного прибора;
  • перебои в работе при изменении режимов.

Несвоевременно устраненные механические неисправности прогрессируют в развитии и приводят к возникновению электротехнических проблем. Длительная работа вентилятора с заклиниванием на валу приводит к перегреву и выходу из строя обмоток электродвигателя. Разболтанный подшипник позволяет валу двигателя совершать перемещения в радиальном направлении, которые приводят к повреждению обмоток статора.

Поэтому при обнаружении признаков неисправности нужно незамедлительно заняться ее устранением.

Устройство настольного вентилятора

Устранение механических неисправностей

Бытовые вентиляторы не имеют в своем составе подшипников качения или им подобных, которые заменяются в случае выхода из строя. В них устанавливают подшипники скольжения, вал вращается во втулках из бронзы. Они навсегда запрессованы в корпус. Но, даже если их оттуда вынуть, то заменить будет нечем. Во поэтому нужно своевременно смазывать такие подшипники. Стоит им некоторое время поработать «на сухую», и зазор между валом и подшипником увеличится. Это приведет к осевому биению вала, в результате – посторонний шум, снижение оборотов и увеличение скорости износа подшипника. Особенно это фатально для компьютерных кулеров.

Для смазки используется машинное масло, но лучше применять веретенное. Если в доме есть швейная машинка, то масло для ее смазки – лучший вариант для подшипников вентиляторов. Для смазки вентилятор нужно разобрать, чтобы добраться до подшипников. У кулеров и некоторых вытяжных вентиляторов достаточно отклеить защитную пленку с одной из сторон.

Смазка подшипников вентилятора

Обратите внимание на наличие загрязнений подшипника. В некоторых случаях придется разобрать узел, почистить его, а затем – собрать и смазать. Не нужно наносить много смазки: подшипнику для нормальной работы достаточно одной-двух капель. Остальное будет разбрызгано по всему корпусу при первом же пуске. Капли масла внутри корпуса неплохо собирают пыль.

Если после смазки все равно наблюдается шум при работе, биение вала, то изделие придется выбросить. Заменить подшипник скольжения не получится.

Устранение неисправностей электрической части вентилятора

При полной остановке вентилятора нужно проверить исправность сетевого шнура и переключателей режима работы. Для этого потребуется мультиметр. Лучший метод проверки шнура питания – измерить напряжение на входном клеммнике вентилятора или в местах подключения шнура к его внутренним элементам. Соблюдайте осторожность при проверке: не касайтесь руками участков, находящихся под напряжением. После проверки сразу же удалите вилку из розетки.

Исправность переключателей проверяют, измеряя их сопротивление в положении «включено». Они могут выйти из строя при частой коммутации. Лучше всего сразу измерить напряжение на электродвигателе, но для этого нужно знать электрическую схему вентилятора. А также – принцип его работы и управления скоростью вращения.

Регулировка оборотов осуществляется переключением выводов от двигателя. В этом случае одна из его обмоток имеет ряд отводов (отпаек), переключением которых изменяется количество витков на статоре. При такой схеме нужно измерять до и после переключателя, чтобы выяснить, исправен ли он. Если напряжение ест, а двигатель не вращается, нужно измерить сопротивление его обмоток. Если прибор показывает обрыв, значит, в неисправности виновен двигатель.

Схема регулировки скорости вентилятора переключением выводов обмотки

Еще один элемент, неисправность которого приводит к остановке вентилятора – это фазосдвигающий конденсатор. В схемах, где он применяется, электродвигатель имеет две обмотки. Одна из них подключена к сети питания напрямую, а другая – через конденсатор, выполняющий сдвиг напряжения на ней по фазе на 90 градусов.

Схема подключения фазосдвигающего конденсатора

При неисправности конденсатора обмотка либо не получает питания, либо сдвига по фазе не происходит. В обоих случаях электродвигатель вращаться не будет. Проверить исправность конденсатора можно мультиметром в режиме измерения сопротивления. При этом нужно выбрать самый большой предел измерений. Конденсатор перед подключением прибора нужно разрядить, замкнув его выводы между собой.

Если в момент касания щупами мультиметра кратковременно появляются показания, а затем он показывает «обрыв», то конденсатор исправен. Если его показания равны нулю или бесконечности и не меняются, то конденсатор вышел из строя и требует замены.

Рабочее напряжение нового конденсатора не должно быть меньше, чем у заменяемого, а емкость – соответствовать исходной. Ее величину рассчитывают применительно к параметрам обмотки электродвигателя, если ее изменить, то угол сдвига фаз будет больше или меньше 90˚, и вентилятор не запустится, либо будет вращаться медленнее.

Внимание, не перепутайте выводы обмоток. Перед отключением отмаркируйте провода и зарисуйте, как они были подключены. Дополнительно сфотографируйте узел перед разборкой.

При обнаружении обрывов обмоток электродвигателя ремонт заканчивается. Можно попробовать отыскать место обрыва или убедиться в том, что обмотка сгорела (на это указывает потемнение цвета изоляции ее проводов). Но перемотка современных бытовых устройств экономически нецелесообразна, а чтобы провести ее в домашних условиях нужно обладать профессиональными навыками обмотчика. Поэтому устройства со сгоревшими электродвигателями можно выкинуть без угрызений совести.

Это же касается неисправностей электронных устройств регулировки оборотов вентиляторов.

Оцените качество статьи:

5 причин почему не работает напольный вентилятор

В самые жаркие летние дни, единственным спасением от изнывающего зноя, является обычный напольный вентилятор.

Далеко не каждый может позволить себе полноценную сплит систему или хотя бы мобильный кондиционер.  

Но к сожалению, и этот недорогой и доступный ветродуй, время от времени ломается. Особенно летят как семечки китайские модели.

А их на нашем рынке подавляющее большинство. Что же делать, если вентилятор перестал вращаться и работать? Какие у него основные болячки и из-за чего он ломается?

Давайте разберемся подробнее.

Почему не работает вентилятор

Всего можно выделить 5 основных причины выхода из строя напольных вентиляторов:

 

  • старая засохшая смазка или ее недостаток
  • высохший конденсатор
  • перегорание термического реле или предохранителя
  • витковое замыкание обмоток или обрыв проводов
  • механическое смещение вала двигателя

Главная проблема дешевых моделей, на которую почему-то мало кто обращает внимание — неправильное литье лопастей. Из-за этого происходит дисбаланс, разбиваются подшипники, увеличиваются зазоры.

На это вы повлиять никак не можете, так как уже купили вентилятор с таким изначальным дефектом. Иногда он вроде бы и работает, нормально вращается крыльчатка, но при этом не дует.

То есть, никакого охлаждающего потока воздуха от него нет. Из-за чего это происходит?

Из-за неправильного угла атаки лопастей. Его лепестки деформированы и гоняют воздушный поток по кругу, а не выбрасывают наружу.

Этот эффект может проявиться со временем, после того как вентилятор долго стоял под прямыми лучами солнца и его крыльчатка нагревшись, начала постепенно менять свою форму.

Лечится это только заменой крыльчатки на новую.

Напольный вентилятор не крутится

Наиболее часто встречающейся проблемой, является засохшая смазка или ее недостаток. Вентилятор начинает подклинивать, терять обороты и как следствие, увеличивается нагрузка на двигатель. Ветродуй уже не работает в полную силу.

Движок намотанный тоненькой проволокой в 0,2мм начинает греться и постепенно выгорают обмотки.

Как выявляется подобный дефект? В этом случае вентилятор перестает вращаться. Он гудит, но крыльчатка не крутится.

А еще бывает, что он запускается только на 3-й скорости, а на первые две вовсе не реагирует. Ему просто не хватает мощи, чтобы провернуть вал.

Дабы его завести, приходится как на старых самолетах, в наглую раскручивать лопасти.

Кстати, такой же симптом может быть и при повреждении пускового конденсатора. Как же без приборов узнать, какая причина виновата в поломке?

Для этого нужно хотя бы добраться до вала двигателя, сняв защитный кожух и лопасти. Если вал от руки будет вращаться с большим трудом, то вините грязь и засохшую смазку.

А если он крутиться легко и у него есть инерция, то скорее всего накрылся кондер. Симптом — включили вентилятор в розетку, а он не крутится. При этом прокручиваете в наглую мотор и он запускается.

Если рукой при работе придержать лопасти вентилятора, он опять может остановиться. Проверяется конденсатор мультиметром, если у него есть соответствующая шкала замера емкости.



Для замены подбирайте новый кондер по таким же параметрам, какие указаны на корпусе старого.

Кстати, еще не до конца высохший конденсатор, также влияет на обороты. Если вы заметили, что они у вас упали и вентилятор стал крутиться медленнее, это звоночек для его проверки.



Проблема тугого вращения решается новой смазкой подшипников. Здесь используются, так называемые подшипники скольжения. Кто-то называет их втулками.

Применять шарики в таких конструкциях дороговато, да и гремят со временем они будь здоров. Для ремонта вовсе не обязательно разбирать весь двигатель целиком. Достаточно открутить несколько винтиков и брызнуть в нужные места универсальным аэрозолем WD40.

Как разобрать вентилятор — инструкция с фото

Как же добраться до втулок, не снимая движок? Для начала, откручиваете центральный винт на задней стенке защитного кожуха.

Еще один саморез прячется в регулировочной кнопке-рычаге для поворота или стопора головы вентилятора.

После этого, задняя крышка легко снимается со своего места. Что находится под ней? Здесь вы можете увидеть редуктор поворотного механизма, который придает вращение всей голове.

Снизу к нему подходит специальная тяга.

Сверху закреплен пусковой конденсатор движка.

Кстати, имейте в виду, что в разных моделях его может там и не быть. В этом случае, ищите его возле кнопок переключения скоростей.

Чтобы получить доступ к подшипнику двигателя, вам потребуется снять редуктор. Крепится он на трех винтиках, а снизу подпирается тягой.

Скручиваете винты и отсоединяете тягу. После этого редуктор снимается с вала и вы получаете доступ к задней втулке.

Больше ничего раскручивать и разбирать не нужно. Остальное за вас сделает вэдэшка.

Одеваете на баллончик WD40 узкую направляющую трубочку и несколько раз пшыкаете в зазор между валом и подшипником.

После разбрызгивания WD40, рукой проворачиваете вал в разные стороны и немного двигаете его вперед-назад.

Лишняя загустевшая смазка, посторонний мусор и пыль будут постепенно выходить наружу. Эти излишки грязи легко удаляются ватными палочками.

Если у вас есть густая смазка по типу циатим или литол, желательно нанести ее на червяк редуктора. После этих чистящих процедур, капаете на подшипник с внешней стороны несколько капель масла для швейных машинок.

Только не нужно наносить ее через чур много. Иначе она в последствие растекается по всем местам и на нее налипает пыль, обратно превращаясь в грязь. В итоге вы опять получите клин и проблему с вращением вентилятора.

Возле втулок в отдельных моделях ставят войлочные шайбы. Они пропитываются маслом и при нагреве, масло стекает на вал, смазывая его.

Собирается все в обратной последовательности. Тяга — три винта редуктора — внешняя крышка.

Кстати, если через чур затянуть центральный саморез на задней крышке, а это именно саморез, а не винт, он может пройти сквозь пластмассу поворотного редуктора и упереться в вал.


У вас опять будут проблемы с оборотами и заклиниванием. Порой причина поломки бывает банальна и непредсказуема.

С задним подшипником разобрались, далее переходите к передней части вентилятора. Здесь по центру стоит защитный колпачок.

Он откручивается, внимание — по часовой стрелке, так как резьба здесь левая.

Скидываете его и снимаете пропеллер с вала. Вы получаете доступ уже к переднему подшипнику скольжения.

Принцип здесь тот же самый. Сначала выдавливаете и размягчаете старую смазку и грязь вэдэшкой, а потом наносите новую.

После этого одеваете пропеллер обратно и закрываете крышечку. Закончив ремонт, включаете вентилятор на повышенных оборотах, и дав ему поработать так несколько минут, переключаете на ту скорость, которая требуется.

Замыкание обмоток или обрыв проводов

Если повреждение более сложное и простая смазка не помогает, придется разобрать вентилятор по детальнее.

Сперва проделываете все махинации по разборке как указано выше. После снятия пропеллера, откручиваете пластиковую переднюю контргайку ,которая располагается сразу за ним, и скидываете всю защитную рамку.

В руках у вас остается сам двигатель и ножка, в которой проходят провода питания и расположен кнопочный механизм.

Разбираете эту ногу выкрутив 6 саморезов.

В первую очередь проверяйте пайку проводов. Вполне возможно один из них, или даже несколько отвалились или отгорели.

Если все цело, как понять какой провод куда идет и за что отвечает? Начинайте проверку с двух проводов от вилки питания.

Один из них, пусть это будет черный (как на фото снизу), через лампочку подсветки идет напрямую к двигателю вентилятора.

Второй провод заходит на нижнюю клемму наборного выключателя (кнопка 0).

Далее, путем нажатия соответствующих кнопок — 1-я скорость, 2-я, 3-я, замыкаются те или иные контакты переключателя, и тем самым изменяется скорость двигателя.

Каждый провод от этих кнопок идет к своему выводу на обмотке, с большим или меньшим числом витков. Подавая на них напряжение, вы заставляете пропеллер крутиться быстрее или медленнее.

Схема подключения напольного ветилятора

Упрощенная схема ветродуя выглядит следующим образом.

Типичные схемы большинства недорогих 3-х скоростных напольных вентиляторов примерно вот такие:



Нажатие каждой кнопки сопровождается замыканием своей контактной группы.

При этом другая контактная группа в этот момент размыкается.



Иногда эти контакты подгорают или не доходят до своей пластины. Тогда у вас пропадает какая-либо из скоростей.

Проверяется это все элементарно китайским мультиметром, в режиме прозвонки цепи. 

Если у вас оборвется самый первый проводок или не будет контакта на нем, то мотор вентилятора просто не запустится. Поэтому при полностью неработающем вентиляторе, проверяйте в первую очередь его.

Если конечно перед этим вы убедились, что исправна сама вилка и шнур питания от нее.

Это также вызванивается тестером.

Один конец щупов ставите на штырь вилки, а другим прикасаетесь к контактной площадке на кнопке «0». При исправности, должно быть нулевое сопротивление.

Далее можно проверить таким же образом провода на всех скоростях. Контактный щуп на вилку — другой щуп на отходящий провод от соответствующей кнопки скорости к двигателю.

Если везде по нулям, значит переключатель и провода у вас рабочие.

Далее проверяете второй контакт на вилке и тот проводок, который напрямую уходит мимо выключателя на движок. Убедитесь, что здесь шнур у вас тоже целый.

Только после этого можно переходить к проверке обмоток самого двигателя.

Как проверить обмотки вентилятора

На мультиметре выставляете сопротивление в 2000 Ом. Далее, чтобы не выкусывать нигде провода, в месте подключения конденсатора, зачищаете немного изоляцию.

Ищите общую точку цепи, как на схеме внизу.

Найдя ее, вызваниваете сопротивление обмотки. Для этого поочередно касаетесь вторым щупом контактов на переключателе.

Примерные значения сопротивления обмоток вентилятора могут быть следующими:

Конечно у разных моделей они могут немного отличаться, но самое главное, чтобы не было обрыва или КЗ. Замеры могут показать как несколько сотен Ом, так и чуть больше 1кОм.

Все зависит от мощности вентилятора и сечения провода.

Сопротивление между выводами обмоток будут уже поменьше — 100-200 Ом.

Еще проверяется конденсаторная обмотка и суммарное сопротивление всех обмоток вместе взятых.

Вот самое грамотное и полное видео по проверке работоспособности обмоток вентилятора мультиметром.

//youtu.be/7xqScKGYOck?t=19m31s

Если проверка целостности обмоток также не выявила отклонений и дефектов, идете дальше. Для этого полностью разбираете вентилятор, что называется по косточкам.

Разборка и неисправность двигателя

Сначала двигатель нужно освободить от всех пластмассовых деталей. Откручиваете 4 винта с лицевой стороны и снимаете крышечку.

На новых моделях кроме винтов, еще имеются защелки.

Их нужно отогнуть отверткой.

Чтобы отсоединить ногу, нужно найти еще один винтик, который обычно прячется под заглушкой.



Ослабляете его и вытаскиваете крепежный вал. Для демонтажа проводов, которые проходят сквозь ногу, их потребуется выкусить или выпаять с клеммников на кнопках скоростей.

При этом запишите или зарисуйте, куда какой изначально подключается.

В итоге у вас в руках должен оказаться голый мотор вентилятора без всего лишнего.

Разбираем его. Откручиваете винты, стягивающие заднюю крышку.

При этом перед разборкой, обязательно на всех крышках и железе ставьте отметки того, как все было собрано изначально.

Иначе после неправильной стыковки, у вас пропадет центровка. Возникнут проблемы с подклиниванием вала и вращением лопастей.

Неисправность термопредохранительного реле

Сняв подшипник, вы добираетесь до самих обмоток. Среди пучка проводов питания, идущих от переключателя, ищите специальное термореле.

Очень часто движок перестает работать после его перегорания. Данное реле должно срабатывать и размыкать цепь, при температуре обмоток в 135-145 градусов.

После остывания, реле вновь замыкается и вентилятор запускается. Так вот, иногда оно перегорает полностью и фактически играет роль предохранителя.

Если ваш вентилятор стал часто отключаться и самостоятельно запускаться вновь, виновата именно эта защита. Знайте, что просто так она не срабатывает. Это означает, что у вас либо подклинивает вал, либо приходит конец обмоткам и они перегреваются.

Перегрев обмоток может быть связан с разрушением маленькой крыльчатки, которая стоит на валу внутри самого двигателя. Она призвана обдувать и снижать температуру витков.



В самых дешевых моделях термодатчик-реле не ставят, в них все подключено напрямую. Исходя из этого, если ваш «термопредохранитель» сгорел, его можно конечно зашунтировать и запустить ветродуй. Но при этом вы останетесь без защиты от пожара. 

Это реле также проверяется тестером.

Между его лапками должна быть цепь в режиме прозвонки.

Смещение вала и обрыв витков

Если все детали и релюшки внутри целые, остается внимательно через увеличительное стекло просмотреть обмотки, вал и ротор. Возможно вы увидите оборванные или покоцанные медные жилки.

Такое случается, когда подшипник выскакивает из своего посадочного места и ротор начинает биться по обмоткам.

У современных китайских напольных вентиляторов, довольно часто ослабевает винтовое соединение между двух половинок двигателя. Не забывайте, что вал с обоих сторон, одевается на самоцентрирующие меднографитовые втулки, которые плотно стопорятся в крышках.

При их сборке и затягивании, можно легонько постукать молоточком по самому трансформаторному железу, чтобы вал крутился легко, с небольшой инерцией. Кто-то пытается поймать центр самостоятельно и мастерит вот такой тихий ужас.

В конечном итоге вал вываливается из подшипника, в результате чего появляется клин. Как следствие, ротор начинает царапать обмотки и свою поверхность.

Также имейте в виду, что если ваш вентилятор упал и после этого перестал работать и вращаться, то и здесь скорее всего произошел перекос втулок. Ничего другого поломаться от такого падения не может.

Конденсатор от этого не испортится, обмотки залитые лаком не оборвутся. Разве что, некоторые кнопки могут отойти. Но в первую очередь проверяйте соосность подшипников. И тогда все будет работать как надо.

К сожалению, с механическим дефектом обмоток или ротора, а также их внутривитковыми замыканиями, вам самостоятельно не справиться. Перематывать движки дешевых ветродуев не рационально, гораздо проще будет купить новую модель.

Ознакомиться с актуальными ценами на них, подобрать себе подходящий вариант (напольный, настольный, настенный, потолочный) + заказать с доставкой на дом можно вот ЗДЕСЬ.

Однако это уже последняя стадия и есть надежда, что вы до нее так и не доберетесь, найдя повреждение где-нибудь в другом месте, методами рассмотренными выше.

 

//youtu.be/wMUbWMjrrP0

пять типичных проблем и их причины Plant.ca

Вентиляторная система промышленного ОВКВ. ФОТО: Thinkstock

Центробежные вентиляторы и системы вентиляторов, используемые в промышленных системах ОВКВ, могут выйти из строя по многим причинам. Чтобы исправить сбои, полезно знать, что их вызывает. Технический директор Марсель Камуцки из производителя вентиляторов и воздуходувок Daltec Canadian Buffalo Manufacturing Ltd. в Гвельфе, Онтарио. подробно рассказал о пяти неисправностях и их симптомах во время семинара для специалистов по техническому обслуживанию в Гамильтоне.

1. Слишком шумный вентилятор. Когда крыльчатка ударяется о впускное отверстие или корпус, скорее всего, она не отцентрована; впуск или корпус повреждены; крыльчатка искривлена ​​или повреждена; есть ослабленный вал или ослабленный подшипник; вал погнут; или есть несоосность вала и подшипника.

Если рабочее колесо касается отсечки, то отсечка не закреплена в корпусе, неправильно расположена или повреждена.
Существует множество причин, если проблема связана с ременным приводом: шкив не плотно прилегает к валу; ремни ударяются о трубку ремня; ремни слишком ослаблены или слишком туго натянуты; ремни имеют неправильное сечение; ремни не подобраны по длине на многоременных передачах; шкивы с переменным шагом не регулируются, поэтому каждая канавка имеет одинаковый диаметр шага; шкивы смещены или изношены ремни; крепление двигателя, основание или вентилятор не закреплены; неправильный выбор привода; свободный ключ; или замасленные и грязные ремни.
Возможными причинами проблем с муфтой являются незакрепленная шпонка или несбалансированная, несоосная, ослабленная или неправильно смазанная муфта.
Шумные подшипники вызваны дефектом, ослабленной опорой, недостаточной смазкой, незакрепленным валом, несоосными уплотнениями, посторонними материалами или фреттинг-коррозией между внутренней обоймой и валом.

Причиной скрипа уплотнения вала может быть недостаточная смазка, несоосность или погнутый вал.

Объявление

Шум рабочего колеса может быть вызван дефектом, люфтом на валу, дисбалансом, чрезмерным износом в результате движения абразивного или коррозионно-активного материала через проточные каналы или вращения лопастей вблизи элемента конструкции.

Признаки двигателя: ненадежный подводящий кабель, гудение переменного тока в двигателе или реле, дребезжание пускового реле, шумные подшипники двигателя, удар охлаждающего вентилятора о кожух или низкое напряжение и однофазность трехфазного двигателя.

Если симптомом является высокая скорость воздуха, вероятными причинами могут быть воздуховоды, которые слишком малы для данного применения, или вентилятор слишком велик, регистры или решетки слишком малы, или нагревательный или охлаждающий змеевик имеет недостаточную площадь поверхности.

Когда препятствия вызывают дребезжание или свист, причинами могут быть демпферы, острые изгибы, внезапное расширение или сужение воздуховодов, утечки в воздуховодах, поворотные лопатки или ребра на змеевиках.

Пульсация или помпаж связаны с ограниченной системой, из-за которой вентилятор работает слева от пика, вентилятор слишком большой для данного применения, воздуховоды, которые вибрируют с той же частотой, что и пульсации вентилятора, искаженный входной поток, входной вихревой выброс или вращение ларек.

Дребезжание или грохот вызваны вибрацией воздуховодов, вибрацией частей шкафа или вибрацией частей, не изолированных от здания.

2. Вентилятор работает слишком тихо. Если вентилятор вообще не работает, вероятно, это просто механические и/или электрические проблемы, которые обычно анализируются обслуживающим персоналом. Причины включают перегоревшие предохранители, порванные ремни, ослабленные шкивы, неправильное напряжение и/или чрезмерное падение напряжения в линии или несоответствующий размер провода, слишком большую инерцию нагрузки для двигателя или заклинивший подшипник.

3. Неправильная работа вентилятора. Причинами недостаточного притока воздуха к вентилятору могут быть неправильно установленная или работающая крыльчатка, неправильная настройка угла наклона лопастей, отсутствие отсечки, крыльчатка, не отцентрованная с входными кольцами, низкая скорость вращения вентилятора, грязное или засоренное впускное отверстие, неправильный рабочий зазор или неправильный входной конус. подходит к колесу.

Недостаточный поток воздуха в систему воздуховодов указывает на то, что фактическая система более устойчива к потоку воздуха, чем ожидалось. Другими возможными причинами являются закрытые заслонки или регистры, незакрепленная изолирующая прокладка воздуховода или утечки в подающих воздуховодах.

Если поток воздуха к фильтрам или змеевикам недостаточен, проверьте наличие загрязненных или забитых фильтров, замените фильтры с большим перепадом давления, чем указано, или установите сменный змеевик с меньшим расстоянием между ребрами.

Проблемы с потоком воздуха, возникающие из-за плохих условий на входе, могут быть связаны с коленями, стенками шкафа или другими препятствиями. Засорение входного отверстия приводит к более ограниченным возможностям систем, но не приводит к повышенным показаниям отрицательного давления вблизи входного отверстия вентилятора. Увеличьте скорость вентилятора, чтобы противодействовать эффекту ограниченных входных отверстий, но не выше рекомендаций производителя.

Плохой поток воздуха из-за плохих условий на выходе из-за внезапного расширения или сжатия на выходе вентилятора или изгиба воздуховода. Если установка прямого участка воздуховода на выходе вентилятора нецелесообразна, увеличьте скорость вращения вентилятора, чтобы компенсировать потерю давления, но не увеличивайте скорость вращения вентилятора сверх рекомендаций производителя.

Слишком сильный поток воздуха вызван слишком большим размером воздуховода, заслонкой, установленной на байпас, неустановленными фильтрами, слишком высокой скоростью вращения вентилятора, низким сопротивлением системы или открытым доступом.

Помните, что плотность давления будет меньше с высокотемпературными газами или на больших высотах.

Высокий поток воздуха указывает на то, что система имеет меньшее сопротивление потоку, чем ожидалось.

Если поток воздуха низкий, крыльчатка, скорее всего, установлена ​​задом наперед или вращается назад. Другими возможными причинами являются неправильная настройка угла наклона лопастей, отсутствие отсечки, слишком низкая скорость вращения вентилятора, загрязнение или засорение рабочего колеса или впускного отверстия, неправильный рабочий зазор или неправильная регулировка впускной лопасти или заслонки. Также возможно, что система более устойчива к потоку, чем предполагалось, заслонки закрыты, расстояние между ребрами теплообменника слишком мало или сменные фильтры слишком ограничены.

4. Вентилятор вибрирует. Спросите себя, правильно ли сбалансирована крыльчатка вентилятора, сбалансированы ли двигатель и шкивы, правильна ли длина шпонок, трутся ли уплотнения вала вентилятора и установлены ли в двигателе подходящие подшипники.

Если фундамент вентилятора недостаточен, правильно ли подобраны и выровнены изоляторы; прокладки правильно установлены; анкерные болты надлежащего размера, неповрежденные и установленные на всех точках крепления; а воздуховод скручивается или трется?

Проверить подшипники: они модернизированы для большей грузоподъемности? Используете ли вы правильный тип и количество смазки? Один подшипник свободно плавает?

Наконец, проверьте наличие изменений в системе, таких как повышение или понижение давления. Вышли из строя компенсаторы или демпферы? Какая нагрузка на воздуховод?

5. При отказе вентилятора. Это наихудший сценарий. Повышенная вибрация и быстрое повышение температуры подшипника указывают на выход из строя кольца подшипника. Другие причины включают отказ ременного привода или муфты, отказ вала и крыльчатки из-за абразивного или коррозионного износа.

Знание причины отказа вентилятора и правильное выполнение необходимого ремонта в первую очередь сэкономит ваше время
и деньги.

Эта статья является сжатой из технического документа, представленного на образовательном семинаре, созванном гамильтонской секцией Общества трибологов и инженеров по смазочным материалам (STLE).

Отказ промышленного вентилятора | Пять причин для этого и что вам нужно знать

Как и его собратья по промышленному оборудованию, вентиляторы могут и становятся жертвами сбоев. И индикаторы могут, к сожалению, быть слишком знакомыми. Шумные подшипники, вибрации вентилятора, неправильный поток воздуха, полное отсутствие шума — все это и многое другое может сигнализировать о неисправности вентилятора. И это не в пользу производительности вашего завода. На самом деле, мы можем назвать по крайней мере несколько причин отказа вентилятора, из-за которых ваша установка может работать неоптимально.

Механические или электрические неисправности 

Когда кажется, что из-за отказа вентилятора он полностью останавливается, виновник может попасть в один из двух лагерей: механические или электрические неисправности. Неисправности в этих областях могут быть самыми разнообразными, включая неисправные ремни, ослабленные шкивы, неправильное напряжение, несоответствующее сечение проводов, перегоревшие предохранители и многое другое. Хорошие новости во всем этом? Обслуживание довольно простое.

A Отсутствие воздушного потока

Еще одна причина выхода из строя вентилятора, вернее, его отсутствия — воздушный поток. Затрудненный воздушный поток также может сигнализировать о других основных проблемах. Например, неправильный поток воздуха может быть вызван системой воздуховодов, которая препятствует потоку воздуха или ограничивает его. В основе проблемы могут лежать и другие причины — неправильно установленный угол лопасти, неправильно установленное рабочее колесо, смещенное рабочее колесо, не закрепленное входными манжетами, — и это лишь некоторые из них.

Недостаточный поток воздуха может повлиять не только на вентилятор, но и на другие компоненты. Фильтры также могут иметь ограниченный поток воздуха, что может быть связано с загрязнением или засорением фильтров. Решением проблемы может стать замена фильтра с более высокими параметрами перепада давления или установка совершенно нового змеевика с более узким расстоянием между ребрами.

Проблемы с балансировкой компонентов

Вибрация вентилятора иногда кажется неприятной — и на то есть веская причина. Что-то действительно может быть не так с компонентами вентилятора. Вибрации могут указывать на несбалансированные рабочие колеса, шкивы или неуравновешенный двигатель. Подшипники тоже могут быть виноваты. Подшипники двигателя должны соответствовать спецификациям и должны выдерживать нагрузку. Вибрации также могут указывать на дефекты фундамента вентилятора; изоляторы, прокладки и анкерные болты на фундаменте вентилятора должны соответствовать размерам и установке.

Поврежденные или смещенные компоненты вентилятора

Неисправность промышленного вентилятора также может быть связана с повреждением или смещением компонентов. Например, если крыльчатка соприкасается с впускным отверстием или корпусом, она может быть неправильно выровнена. Иными словами, крыльчатка может быть смещена от центра. И это не единственная роль, которую крыльчатка может сыграть в поломке вентилятора. Деформированная или поврежденная крыльчатка может способствовать шуму вентилятора, его поломке и выходу из строя.

Ослабленные подшипники и валы также могут быть причиной постоянного шума вентилятора. Шум также может возникать из-за искривленного вала, несоосности вала и подшипника или дефекта ремня.

Износ и выход из строя компонентов

Выход из строя вентилятора почти неизбежен, если компоненты выходят из строя и выходят из строя сами по себе.