1Июн

Неисправности абс и способы их устранения: Неисправности ABS, диагностика, способы устранения неисправностей

Неисправности ABS, диагностика, способы устранения неисправностей

Неисправности ABS — довольно распространенное явление, но при появлении проблем совсем не обязательно ехать на СТО.

Существующую проблему можно решить самостоятельно — путем диагностики.

Как необходимо осуществлять проверку, чем могут быть вызваны проблемы с ABS, что представляет собой конструкция сенсорного датчика? На эти и ряд других вопросов дает ответы статья.

Сегодня во многих автомобилях установлена популярная и очень эффективная антиблокировочная система. К сожалению, она, как и любая другая система, может приходить в неисправность.

Рассмотрим наиболее часто встречающие поломки ABS, а также основные способы их устранения путем самостоятельной диагностики.

Шаг за шагом все неисправности ABS будут вычислены — можете не сомневаться.

Содержание

Целостность предохранителей

Итак, первое, на что необходимо обращать внимание при возникновении проблем — целостность предохранителей.

Целостность предохранителей

Читайте по теме: Устройство ABS автомобиля.

Уже после визуального осмотра вставки плавкой можно забыть о существующих проблемах.

Главное — осмотреть места соединений и разъемы на факт повреждений и окислений.

Очень часто даже небольшие повреждения контактов и потертости приводят к сбою в работе всей системы.

В случае, если был выявлен перегоревший предохранитель, его необходимо заменить.

Целостность предохранителей

Датчики и масса автомобиля

Особое внимание стоит уделить датчикам. Проверьте, нет ли на сенсорных датчиках каких-либо механических повреждений.

Датчики ABS

Чтобы понять, дают ли датчики точную информацию, необходимо проверить ступичный подшипник на факт отсутствия люфта, а также работоспособность тормозов, целостность колодок, герметичность ГТЦ и так далее.

Все необходимые тесты должны проводиться на специальных стендах. Только так можно рассчитывать на максимально точные результаты осмотра и измерений.

Обязательно стоит убедиться, что масса автомобиля имеет нормальный контакт.

Не правильно выбранные шины

Одной из частых причин неисправности ABS являются неправильно выбранные шины, поэтому перед окончательным выбором желательно проконсультироваться со специалистами своего сервисного центра.

Самостоятельная диагностика

Если причины неисправности ABS после осмотра так и не были выявлены, то лучшим выходом будет полная диагностика системы в специализированном сервисном центре.

В случае, когда нет финансовой возможности, можно продолжить самостоятельную работу.

Как показывает практика, основные проблемы с ABS вызваны обрывом проводов, недостаточно качественным контактом или проблемой в разъемах.

Чтобы убедиться в наличии таких неисправностей, необходимо иметь под рукой тестер или осциллоскоп.

Для получения точных результатов необходимо убедиться, что аккумуляторная батарея заряжена на 100 процентов. При этом желательно следить за скачками напряжений на разъемах и проводниках.

И снова датчики

Часто проблемы с антиблокировочной системой вызваны поломкой сенсорных датчиков числа оборотов. Поговорим о них более предметно.

Расположен данный элемент системы непосредственно над импульсным ротором, связанным с приводным валом или ступицей.

Первое на что следует обратить внимание, это на его загрязненность. Которая легко устраняется.

Загрязненный датчик ABS

По кругу полюсного сердечника устройства сосредоточена обмотка, связанная с постоянным магнитом. Благодаря такой конструкции магнитное поле с легкостью проникает к индуктору.

Сенсорные датчики ABS

Посредством смены межзубных впадин и самих зубьев, а также вращения импульсного ротора меняется и магнитный поток, поступающий через сердечник и обмотку.

ABS

Постоянные изменения в магнитном поле приводят к появлению переменного напряжения, уровень которого можно с легкостью проверить.

Амплитуда и частота напряжения во многом зависит от числа оборотов колеса.

Что представляет собой проверка сенсорного датчика? Основная задача — измерить напряжение и сопротивление в самой системе.

Работа ABS

Нормальный уровень сопротивления — около 800-1200 Ом (необходимо верить информации приведенной в паспорте).

Если же сопротивление стремится к «нулю», то можно смело говорить о наличии короткого замыкания.

В случае, когда сопротивление показывает бесконечность, то причина неисправности ABS — обрыв в цепи датчика.

Если обнаружена поломка датчика, то ремонтировать его бессмысленно — необходима полноценная замена. Подобрать хороший датчик не сложно — сегодня существует множество различных вариантов. Основной критерий для выбора — качество.

Работа ABS

Лучше ориентироваться на изделия проверенных брендов.

Не стоит недооценивать данный вид неисправности, ведь именно от качества работы датчика во многом зависит нормальное функционирование системы.

В свою очередь правильность работы ABS — это не только ваша жизнь, но и жизнь пассажиров, а также пешеходов.

Поэтому к неисправностям ABS нужно подходить с большой ответственностью.

Тормозная система ABS: проблемы и их устранение — журнал За рулем

В конце 70-х годов началось серийное производство первой тормозной системы ABS, с помощью которой стало возможным повысить уровень безопасности во время критических ситуаций, связанных с необходимостью торможения. Различные дорожные условия (мокрое и скользкое покрытие) или внезапно возникшие препятствия приводили при экстренном торможении автомобилей без ABS к блокированию колес.

Hella

Следствием этого являлась потеря водителем способности управления автомобилем. В автомобилях, оснащенных ABS, предотвращается блокирование колес, и они остаются управляемыми в любое время, даже в случае торможения до полной остановки или экстренного торможения.

Система ABS состоит из следующих узлов:

— блок управления

— гидравлического блока

— сенсорные датчики числа оборотов

— колесные тормозные механизмы

Управляющее устройство является сердцем системы. В нем происходит прием сигналов от сенсорных датчиков числа оборотов колес и их оценка. Из этих данных складывается информация о скольжении колес при торможении, замедлении или ускорении. В цифровом регуляторе, который состоит из двух независимых друг от друга и работающих параллельно микроконтроллеров для каждой пары колес, эта информация обрабатывается. Образованные на основании этой информации сигналы регулирования, в виде исполнительных команд, поступают на магнитные клапаны гидравлического блока, которые и выполняют команды управляющего устройства.

Располагается гидравлический блок между главным тормозным цилиндром и тормозными цилиндрами суппортов. В тормозных цилиндрах суппортов, давление, поступающее от главного тормозного цилиндра, преобразуется в нажимное усилие, которое прижимает тормозные колодки к тормозным дискам или тормозным барабанам. Даже в случае экстренного торможения, когда водитель давит на педаль тормоза изо всех сил, давление в тормозной системе после гидравлического блока остается оптимальным.

При торможении до полной остановки система ABS регулирует давление в системе тормозного привода, которое должно быть направлено в устройство непосредственного торможения. Оно подбирается для каждого колеса индивидуально, в зависимости от того, замедляется ли колесо, ускоряется ли оно или находится на грани полной блокировки.

Это регулирование происходит следующим образом: сенсорные датчики числа оборотов определяют число оборотов передних колес и дифференциала задней оси (для задне-приводных и полно-приводных автомобилей), а также число оборотов задних колес. Эти данные необходимы управляющему устройству для расчета окружной скорости колес. Как только управляющее устройство высчитывает, что одно или несколько колес находятся на пороге блокирования, подается команда на магнитные клапаны и обратный насос соответствующего колеса. Каждое переднее колесо получает такое воздействие от «своего» магнитного клапана, что достигается максимально возможный эффект торможения, исключающий его полную блокировку. Причем это происходит независимо от других колес. В задне- и полно-приводных автомобилях, имеющих только один сенсорный датчик числа оборотов на дифференциале задней оси, колесо с наибольшей «склонностью» к блокированию определяет значение тормозного давления для обоих колес. Вследствие этого колесо с лучшим коэффициентом сцепления тормозится несколько меньше, и тормозной путь получается несколько больше, однако управляемость автомобиля в этом случае все равно гораздо лучше. В автомобилях с сенсорными датчиками для каждого из задних колес регулирование происходит так же, как и на передних колесах.

Управляющее устройство управляет магнитными клапанами в трех различных рабочих положениях:

— в первом рабочем положении (образование давления) главный цилиндр и тормозной цилиндр суппорта связаны друг с другом. Это означает, что впускной клапан открыт, а выпускной — закрыт. Давление может беспрепятственно нарастать.

— во втором рабочем положении (удержание давления) связь между главным цилиндром и тормозным цилиндром суппорта прерывается. Давление в системе тормозного привода остается постоянным. Это означает, что на впускной клапан подается сигнал, и клапан вследствие этого остается закрытым, предотвращая нарастание давления.

— в третьем рабочем положении (снижение давления) давление в системе тормозного привода уменьшается. Это означает, что на выпускной клапан подается сигнал сброса давления, и он открывается. Одновременно давление снижается за счет включения обратного насоса. Впускной клапан закрыт.

Три различных рабочих положения позволяют увеличивать или уменьшать давление в системе тормозного привода по ступенчатому циклу, благодаря шаговому воздействию на магнитные клапаны. При срабатывании системы ABS эти рабочие положения сменяются 4–10 раз в секунду, в зависимости от особенностей дорожного покрытия.

Если в системе обнаруживается неисправность, она тотчас же выключается. Тормозная же система автомобиля в этом случае продолжает работать эффективно, но уже без помощи ABS. О выходе из строя системы ABS водителю сигнализирует аварийная лампочка на передней панели. В зависимости от года выпуска автомобиля и типа ABS, существует несколько способов для поиска неисправности или диагностики, но начинать нужно с самых простых:

— неисправные предохранители

Осмотр блока предохранителей исключает первый источник неисправности, если вы убедитесь в том, что все предохранители, связанные с системой ABS, находятся в рабочем состоянии.

— визуальная проверка

Необходимо осмотреть разъемы, определить, нет ли потертостей на проводах, которые могут привести к возможному короткому замыканию, нет ли следов загрязнения или механического повреждения на сенсорных датчиках числа оборотов и/или на колесиках датчиков и все ли соединения с массой в порядке.

К сожалению, нередко бывает так, что шины неправильно подобраны по размеру, что впоследствии также может стать причиной выхода из строя системы ABS.

— также необходимо проверить на состояние и наличие люфта, ступичные колесные подшипники.

— необходимо проверить рабочую тормозную систему на тормозном стенде, также обязательна проверка на герметичность.

Если во время этих проверок неисправности не выявлено, следует провести дальнейшие измерения. Для этого существуют различные возможности. Они зависят, например, от года выпуска и типа автомобиля и от имеющихся в наличии приборов для проведения проверки. Если система ABS приспособлена для проведения диагностики, то можно при помощи специального прибора для диагностики ознакомиться с информацией из банка неисправностей и запросить значение величин и параметры. Если прибора для диагностики нет в наличии или система ABS не приспособлена для проведения диагностики, то последующие измерения можно провести с помощью осциллоскопа или тестера. Однако очень важно всегда иметь перед собой электрическую схему проверяемой системы.

Опыт показывает, что большинство неисправностей вызвано вследствие неисправности разъемов, обрыва проводников или вследствие нарушения соединения с массой. Эти неисправности, как правило, легко определить с помощью тестера или осциллоскопа.

Прежде чем приступить к измерениям, убедитесь, что аккумулятор автомобиля полностью заряжен, чтобы во время измерений можно было заметить возможные падения напряжения на проводниках/разъемах.

Также неисправности могут возникнуть по причине выхода из строя сенсорных датчиков числа оборотов, которые мы более подробно рассмотрим.

Сенсорные датчики числа оборотов размещены непосредственно над импульсным ротором, который связан со ступицей или приводным валом. Полюсный сердечник, вокруг которого находится обмотка, связан с постоянным магнитом, магнитное поле которого проникает в индуктор. Вращательное движение импульсного ротора и связанная с этим смена зубьев и межзубных впадин вызывает изменение магнитного потока через полюсный сердечник и обмотку. Изменяющееся магнитное поле индуцирует в обмотке переменное напряжение, которое и измеряется. Частота и амплитуда этого напряжения соответствуют числу оборотов колеса.

Для проверки сенсорного датчика числа оборотов необходимо измерить сопротивление и напряжение в системе. Величина сопротивления должна составлять от 800 Ом до 1200 Ом (руководствоваться паспортными величинами). Если сопротивление равно 0 Ом, речь идет о коротком замыкании, если величина сопротивления равна бесконечности — об обрыве.

Если же датчик вышел из строя и необходима его замена, основным критерием выбора должно быть качество, поэтому производителя стоит выбирать более тщательно, т.к. исправная тормозная система ABS — это безопасность водителя и пассажиров. Компания Hella предлагает широкий ассортимент сенсорных датчиков числа оборотов для различных марок и моделей автомобилей. С полным списком вы можете ознакомиться здесь.

Загорелся "ABS": Диагностика неисправности тормозной системы

Как выяснить, что случилось с антиблокировочной тормозной системой?

Загорелся

До появления в автомобилях в 70-х годах 20 века системы "ABS", таковые были менее безопасными, если сравнивать их с сегодняшними современными автомашинами. Особенно это касалось того момента, когда водителю приходилось двигаться или по мокрой, или по заснеженной обледенелой дороге. В те годы старые автомобили как правило оснащались не очень-то качественными колесами (шинами), не вполне надежным задним приводом, а также обычной и простой тормозной системой без всякой электроники. Но сегодня как вы знаете друзья, все изменилось в лучшую сторону. В наши дни большинство из водителей даже и не задумываются о стоящих на машинах современных тормозных системах. Сегодня каждый из нас (водителей) чувствует себя за рулем автомобиля уверенно и надежно, даже при движении по дороге, которая занесена снегом в несколько сантиметров или конкретно обледенела. Дело все в следующем. Большинство современных машин в наше время оснащены (оснащаются) передним приводом, который и придает водителям уверенности при находении за рулем автомашины. И более того, эти автомобили оборудованы еще и новейшими современными электронными системами безопасности, которые контролируют сцепление автомобиля с дорожным покрытием, и отличной современной резиной, которая демонстрирует на скользкой дороге просто какие-то чудеса сцепления с такой трассой.  Одной из самых важных систем в любом современном автомобиле на сегодня является антиблокировочная тормозная система (ABS), которая существенно снижает тормозной путь машины и предотвращает блокировку колес, которая может привести к потере сцепления с дорогой и соответственно далее к заносу.

 

Смотрите также: Как остановить автомобиль на снегу с системой "ABS"

 

Система "ABS" стала в автопромышленности уже стандартным оборудованием, она в наши дни устанавливается фактически на каждый современный автомобиль выпускаемый автомобилестроительными компаниями. Как мы не раз уже писали, данная система "ABS" состоит из нескольких деталей, а именно, из датчиков скорости, которые устанавливаются конкретно на колеса машины, из электронного блока управления антиблокировочной тормозной системой и также гидравлических клапанов, которые по определенному сигналу электронного блока тут-же регулируют в каждом колесе определенное тормозное усилие не прибегая к помощи водителя (без его участия).

 

Колесные датчики "ABS" отслеживают скорость вращения каждого колеса автомобиля и постоянно передают данные авто-компьютеру. Как только системный блок "ABS" начинает замечать (видеть), что колесо перестает вращаться, то он тут-же активирует клапана гидравлической тормозной системы и она в свою очередь моментально начинает снижать тормозное давление в этом самом колесе. В итоге давление тормозной жидкости в колесе тут-же падает и тормозное усилие снижается, что способствует далее разблокировки колеса и возврату сцепления с дорогой. Этот процесс через компьютер машины повторяется несколько раз в секунду и до тех пор, пока автомобиль полностью не остановится или водитель сам не отпустит педаль тормоза.

Загорелся

Блок управления "ABS" и компьютер автомобиля каждый раз при включении зажигания автоматически проводит самотестирование антиблокировочной тормозной системы. То есть, каждый раз, когда вы заводите автомобиль сразу происходит автоматический тест системы "ABS". В том случае, если во время самотестирования авто-компьютер получает недостаточно данных от датчиков, от блока управления ABS и от гидравлических клапанов тормозной системы, то на приборной панели автомобиля загорается сигнальная лампа со значком "ABS". Например допустим, если компьютер автомобиля или тот же блок управления "ABS" не получил обратного сигнала от гидравлического насоса тормозной системы или от того-же клапана установленного на каждом колесе, то на приборке (на панели) сразу загорится сигнал "ошибка ABS",- в виде значка (индикатора).

 

Обратите друзья ваше внимание конкретно на то, а именно, не смотря на неисправность системы "ABS" и появление на приборной панели ее горящего "сигнала-значка ABS" в самом автомобиле, как правило по-прежнему продолжает работать механическая тормозная система и вы спокойно можете без боязни продолжать движение на машине, но уже без этой электронной системы в помощи блокировки колес во время торможения. То есть другими словами можно сказать, что при поломке системы "ABS" Вы можете безопасно пользоваться своим автомобилем. Правда в этом случае необходимо быть крайне осторожным при торможении на мокрой, заснеженной или скользкой дороге, так как без данной системы "ABS" колеса вашего автомобиля могут переодически блокироваться. Поэтому друзья мы не рекомендуем вам в случае неисправности системы "ABS" эксплуатировать свою машину без соответствующего ремонта долгое время. Таким образом всем водителям должно быть понятно, что в случае выдачи авто-компьютером "ошибки системы ABS" необходимо как можно скорее установить причину этой неисправности и устранить ее в самый короткий срок.

 

Неисправность системы "ABS".

Загорелся

И так допустим. В вашем автомобиле, на приборной панели горит сигнальная лампа или значок предупреждающий вас о проблемах с антиблокировочной тормозной системой. Что необходимо делать в этом случае?

 

Во-первых, для начала надо убедиться, что загоревшийся индикатор значка указывает  именно на проблему с "системой ABS", а не на неисправность всей тормозной системы автомобиля.

 

Для этого необходимо внимательно прислушаться к своей машине при торможении и обратить свое внимание на педаль тормоза. Если при торможении вы начали слышать посторонние шумы (свист, стуки, скрипы и т.п. звуки) или же педаль тормоза в машине стала слишком мягкой (мягче, чем обычно), то ваша задача,- прямой дорогой в технический автоцентр, где специалисты должны провести тщательную диагностику всей тормозной системы машины. Помните пожалуйста, что все эти признаки указывают на серьезную неисправность всей тормозной системы автомобиля, что может привести вас во время движения к аварии. Поэтому друзья запомните, если тормоза вашего автомобиля стали очень плохими, мягкими и не совсем обычными, мы не рекомендуем Вам выезжать на дорогу общего пользования при таких тормозах, так как это может быть очень опасным. В таком случае надо вызвать эвакуатор.

 

Также, чтобы конкретно выяснить, что загоревшийся значок-символ "ABS" неисправности стал причиной именно антиблокировочной тормозной системы автомобиля, вам необходимо также  убедиться, что в тормозную систему машины не попал воздух, что педаль тормоза на автомобиле по-прежнему жесткая, а не стала слишком мягкой, и еще убедиться в том, что в тормозной системе нет утечки тормозной жидкости. Для этого необходимо сначала проверить уровень тормозной жидкости в бачке, а затем только все тормозные трубки и шланги на предмет их разгерметизации или обрыва.

 

Кроме всего прочего надо помнить, что при включенном зажигании, увидев на приборной панели такой загоревшийся "значок-символ ABS" не надо никогда паниковать. Может быть это всего-навсего обычная ошибка самой электроники автомобиля. Поэтому в такой ситуации надо выключить зажигание и вынуть ключ из замка, а затем заново включить зажигание и проверить еще раз, появляется ли снова на приборке (на панели) "значок-символ ABS". Повторить этот процесс нужно несколько раз. Вполне возможно, что это действительно  ошибка компьютера автомобиля и после нескольких таких включений и выключений зажигания эта ошибка системы "ABS" просто исчезнет.

 

Если все-же после нескольких попыток включения и выключения зажигания данная ошибка системы "ABS" на приборной панели не пропадет, то есть не исчезнет, то у вас есть два варианта:

Загорелся

Первый; - отправиться в автосервис и провести тщательную компьютерную диагностику всего автомобиля. Главная особенность диагностики системы "ABS" заключается в следующем, то есть, в электронном опросе блока "ABS" с помощью специального оборудования на всевозможные ошибки в его системе.

 

Смотрите также: Руководство по зимней эксплуатации автомобиля

 

С помощью подобной диагностики специалист сможет быстро определить "код" ошибки в системе "ABS", который конкретно и привел к появлению на приборной панели сигнального "значка-символа ABS".

 

Также, этот самый "код ошибки" даст конкретную подсказку, где именно надо искать причину неисправности всей системы "ABS".

 

Второй вариант нужен только тем водителям, кто хочет докопаться до этой самой истины самостоятельно и собственными силами. Для того, чтобы не использовать (не применять) дорогостоящего диагностирующего оборудования тестирования системы "ABS", вам необходим сервис-мануал на ваш автомобиль (книга по ремонту и эксплуатации вашей модели автомобиля), также простой автомобильный инструмент который продается в любом автомагазине и естественно мультиметр с высоким сопротивлением (с высоким импедансом). Если вы не можете найти в продаже необходимую книгу по ремонту вашей модели автомобиля, то поищите пожалуйста ее в сети "Интернет" или скачайте ее на компьютер или на свой смартфон.

 

Обращаем друзья ваше внимание на следующее, что в некоторых автомобилях вы можете получить прямой доступ к диагностике тех-же "кодов неисправности", которые хранятся в компьютере автомобиля, и все это без использования специального диагностирующего сканера. Для этого необходимо проверить каждый электронный блок своего автомобиля (в том числе и блок управления "ABS") с помощью старого проверенного способа, а именно, с помощью двух простых проводов которые вы должны подключить к соответствующим разъемам электронных систем машины. Например, вы можете подключить эти два провода для проверки замыкания цепи в том-же блоке управления "ABS", для чего необходимо подключить эти два провода прямо к разъему блока управления "ABS" и замкнуть провода булавкой или обычной скрепкой. Если после этой проведенной процедуры ошибка "значка-символа ABS" с приборной панели исчезнет, то причина такой ошибки находится в самом блоке управления антиблокировочной тормозной системы. Точно также и таким же способом можно соединить с помощью скрепки или булавки и без использования проводов, другие определенные и необходимые контакты.

 

Если же уважаемые автомобилисты ваша машина оснащена более современным компьютером, где диагностика выявления ошибок осуществляется только при помощи подключения сканера к диагностирующему порту "OBD II" (On-Board Diagnostic), то чтобы установить причину "появления значка-символа ABS" на приборной панели вам понадобится только электронная диагностика, которую вы сможете сделать либо в техническом центре, либо сами, но уже с помощью купленного вами недорогого сканера ошибок к порту "OBD II".

Загорелся

Предположим следующее, что у вас нет пока никакой информации об ошибках в компьютере автомобиля, которые и привели к появлению на приборной панели "значка-символа ABS". Не спешите проводить компьютерную диагностику. Для начала сами проверьте предохранитель блока управления "ABS". Ведь частой причиной неисправности работы системы "ABS" становится обычный выход из строя предохранителя блока управления антиблокировочной тормозной системы.

 

И так следуем далее, вы проверили предохранитель блока управления "ABS" который оказался в рабочем состоянии. Что делать теперь? А теперь вы должны с помощью мультиметра проверить напряжение и сопротивление во всех электронных частях системы "ABS". Для этого ознакомьтесь с руководством по эксплуатации и ремонту вашего автомобиля а именно, со всеми соответствующими контрольными значениям напряжения и соответствующего сопротивления в датчиках "ABS" и в самом электронном блоке "ABS".

 

Смотрите также: Что ломается чаще всего в подержанных автомобилях

 

Правда надо не забыть еще перед этим проверить основной жгут проводов, которые подсоединены к блоку управления "ABS". Внимательно осмотрите весь жгут проводов отвечающий за работоспособность всей системы "ABS" на предмет их повреждений. Также, вытащите разъем данного жгута проводов из блока управления "ABS" и осмотрите тщательно все контакты в разъеме, на предмет их загрязнения или окисления. Все контакты у проводов в жгуте должны быть чистыми. Если контакты нуждаются в очистке, то с помощью специального аэрозольного спрея для очистки электрических контактов и разъемов возьмите и очистите разъем от этого загрязнения.

Загорелся

Также, при осмотре контактов разъема жгута проводов системы "ABS" обратите ваше внимание на коррозию контактов. Помните пожалуйста, что даже микроскопические химические вещества окисления и коррозии могут серьезно влиять на сопротивление в электрической цепи системы "ABS". По проводам, как многие знают, передается небольшой вольтаж электричества (милливольты) и даже малейшее увеличение сопротивления из-за загрязнения контактов разъема может привести к неправильной работе всей электронной части системы "ABS", а также вызвать ошибку в данной системе, которая и приводит к загоранию на приборной панели индикации "ABS".

 

Если контроллер системы "ABS" выглядит целым и находится в рабочем состоянии, а  отсоединение разъема жгута проводов системы ABS от блока антиблокировочной тормозной системы вам не помогло решить проблему горящего "значка-символа ABS" на приборной панели, то настало время проверить исправность датчиков скорости вращения колес, которые передают информацию блоку управления "ABS". Для этого необходимо изначально замерить сопротивление этих датчиков, сверив их с контрольными значениями указанными в руководстве по ремонту вашего автомобиля.

 

Если это сопротивление в пределах допустимых норм, то приступайте к визуальному осмотру самих датчиков скорости вращения колес, самих проводов подходящих к ним и к инспекции (осмотру) состояния каждой оси зубчатой шестеренки (или на каждой ступице колеса), которые устанавливаются в машине на каждом колесе. Как правило, подобные датчики относящиеся к механическим сенсорам устанавливались на старые автомобили.

Загорелся

Также, сегодня во многих современных автомобилях в настоящий момент используются датчики, которым необходимо питание электричеством. Как правило используются "датчики ABS" основанные на "эффекте Холла" (внутри датчика установлена пластина-полупроводник), которые, при взаимодействии с магнитным кольцом на ступице колеса фиксируют изменение самого магнитного поля и скорость образования электронов на пластине внутри "датчиков ABS".

 

К большому сожалению, не во всех автомобилях эти "датчики ABS" и провода, по которым сигнал от датчиков отправляется в блок управления системой "ABS", надежно защищены от агрессивной внешней среды. В конечном итоге эти провода и датчики могут выйти из строя из-за повреждения и попадания на них грязи.

 

Для того, чтобы проверить состояние датчиков скорости вращения колес и провода системы "ABS" необходимо для начала, снять колеса с машины, а именно, поочередно поднимать машину домкратом с нужной стороны и снимать каждое колесо.

 

Так вы получите свободный доступ к датчикам и к проводам.

 

Если при осмотре жгута проводов системы "ABS" и датчиков скорости вращения колес Вы обнаружили какие-то повреждения (или датчик скорости вращения колес не надежно закреплен или он болтается), то можете считать, что вы нашли причину появления ошибки на приборной панели, которая и сообщала вам об неисправности системы "ABS".

 

Но если же при осмотре этих проводов и "датчиков ABS" вы не обнаружили на них никаких внешних повреждений, то снимите все датчики скорости системы "ABS" со ступицы (или с оси) и проверьте их сопротивление как мы уже говорили, с помощью мультиметра (если вы не сделали это ранее). Контрольные же значения сопротивления в датчиках скорости вращения колес можно посмотреть в специальных книгах по ремонту и эксплуатации вашей модели автомобиля.

Загорелся

Также еще мы советуем всем владельцам автомобилей время от времени проводить осмотр проводов датчиков вращения колес системы "ABS", делайте это даже в том случае, если антиблокировочная тормозная система машины работает исправно и на приборной панели не загорается "значок-символ ABS". Дело тут вот в чем, все провода и датчики вращения колес находятся снизу автомобиля и они постоянно подвержены агрессивному воздействию внешней среды. Помните друзья, что самым главным врагом для проводов и датчиков является соль, которая содержится в дорожном реагенте, в воде и в снеге.

Загорелся

 

По каким причинам горит индикатор "ABS" на приборной панели, если датчики и блок управления с проводами "системы ABS" исправны?

Загорелся

Если после тестирования вы обнаружили, что все электронные части "системы ABS" находятся в исправном состоянии, а "значок-символ ABS" на приборной панели по-прежнему горит, то скорее всего сама проблема связана с гидравлической системой клапанов "системы ABS", которая к сожалению не подлежит частичному ремонту.

 

Смотрите также: Что произойдет, если ехать на ручнике

 

В этом случае вам по-любому необходимо обратиться в технический центр для диагностики гидравлической системы тормозов вашего автомобиля и возможного последующего ремонта. Также советуем вам снять гидравлический "блок ABS" и протестировать его самим самостоятельно с помощью специального оборудования, воспользовавшись при этом специализированной литературой. Удачи друзья!

Диагностика АБС своими руками: неисправности и их причины

Приобретая импортное авто, многие не могут нарадоваться его комфортной эксплуатации. Сегодня ТС сопоставимо с компьютером, так как напичкано множеством электроники рассчитанной на комфорт и снижение риска ДТП. Техническое оснащение, отвечающее за безопасность, включает в себя такую интересную опцию, как ABS (Antilock Brake System) — Антиблокировочная Система Тормозов. Хотя она давно утвердилась в России и стала стандартом оборудования всех новых авто, но по-прежнему есть, те, кому довелось, столкнулся с ней впервые.

Предназначение АБС – при экстренном торможении не допускать блокировки всех четырех колес. Что позволяет транспортному средству сохранить устойчивость при движении, а на покрытиях с низким коэффициентом сцепления (гравий, мокрый асфальт, снег, лед) сократить тормозной путь. Помимо этого, АБС позволяет машине даже при полностью выжатой педали тормоза оставаться управляемой и не идти в занос. Этот многокомпонентный блок, соединен с системой тормозов, находится он под капотом между главным тормозным цилиндром и тормозными цилиндрами суппортов. Состоит система АБС из основного гидравлического блока модуляции давления жидкости, системы датчиков, отслеживающих частоту вращения и расположения колес, а также компьютера, в котором обрабатывается информация с датчиков и отправляется сигналами на основной блок.

Устройство АБС

Принцип работы АБС

Система датчиков АБС контролирует скорость вращения колес и самого автомобиля. Вовремя сильного надавливания на педаль тормоза, датчики определяют, что авто идет юзом и посылают в блок сигнал на сокращение тормозного усилия, после давление жидкости в магистрали тормоза падает и колеса разблокируются. Причем, если тормозные колодки не разжались, то процесс повторяется до тех пор, пока не придет в норму. Если сказать кратко, то вся работа АБС сводится к циклу торможение – анализ – растормаживание.

Система срабатывает мгновенно, еще до того, как колесо заблокируется, сигнал об этом поступает на приборную панель и появляются характерные толчки в педали тормоза. Когда надпись на приборном щитке носит постоянный характер, это свидетельствует о неисправности АБС. Помните, что какой бы активной в плане безопасности АБС ни выступала, главным по-прежнему остается водитель. Наличие АБС в машине создает у многих иллюзию безопасности, но на практике, если система и берет контроль над поворотами и курсовой устойчивостью, то никоим образом не сокращает тормозной путь.

Антиблокировочная система

С АБС непросто высчитать тормозной путь и спрогнозировать, в каком месте остановится транспортное средство.

Опасность выхода из строя АБС

Хотя современные АБС обладают довольно высокой надежностью и могут работать длительный срок, но, как и любые другие системы способны выйти из строя. Происходит это крайне редко, потому что электронные блоки защищены специальными реле и предохранителями. Если поломка все же произошла, то она никак не влияет на работоспособность всей тормозной системы. Модуль АБС просто выключается, а тормозная система начинает работать в обычном режиме. Игнорировать нарушение не стоит, так как можно переоценить свои возможности или попросту забыться во время экстренного торможения. При первых признаках неисправности не стоит сразу ехать на СТО, можно попытаться самостоятельно решить проблему – путем диагностики ABS.

Признаки неисправности АБС

Первый признак сбоя в системе – индикатор на приборной панели. Когда датчик не тухнет в течение 6–10 секунд или включается во время движения, значит, система неисправна и не функционирует должным образом. Важно знать, что поломку модуля нельзя выявить только в неподвижном положении транспортного средства, некоторые сбои можно распознать только при движении на скоростях от 25 км/ч. Перед тем как приступить к поиску проблем вспомните, не меняли ли вы на колесах покрышки. Так как часто, чтобы сэкономить многие устанавливают шипованные покрышки в зимний период только на ведущие колеса. А так как диаметр немного увеличивается, то колеса начинают вращаться с разной скоростью, чем и вызывают мигание системы. Кроме того, бывают случаи когда датчик горит во время пробуксовки, но, как правило, в обоих случаях индикатор горит недолго или время от времени мерцает.

Система ABS

Основные причины неисправности АБС

Проблем с антиблокировочной системой может быть достаточно много, можно выделить 4 часто встречающихся причины неисправности АБС:

  1. Имеются обрывы в проводе датчика abs или неисправность блока контроллера. В этом случае высвечивается ошибка, перестают подаваться сигналы об изменении угловых скоростей и вся система отключается.
  2. Выход из строя колесных датчиков. Когда АБС после включения проходит самодиагностику и находит ошибку, но продолжает работать. Причина чаще в окислении контактов, плохом соединении с питанием системы или замыкание колесных датчиков на массу.
  3. Разное давление шин и рисунков протекторов. Как правило, информация об угловой скорости в этом случае поступает с дополнительного устройства. Когда одно из колес спущено или протектор одного колеса более грубый, чем на остальных, то оно начинает притормаживать. Кроме того, тот же эффект можно наблюдать, если установить покрышки с разной степенью износа.
  4. Механическое повреждение элементов – сепараторов ступичных подшипников, решеток, облом провода возле датчика, износ подшипника ступиц, наличие люфта и надлом ротора датчика колеса. При этих поломках АБС не запускается вовсе. Сюда же можно отнести сбой насоса АБС.

Все вышеперечисленные проблемы можно решить своими силами, иногда достаточно выявить проблему и произвести ремонт некоторых блоков АБС, чем производить полную дорогостоящую замену оборудования. Самыми уязвимыми в схеме АБС являются колесные датчики, которые находятся рядом с вращающимися ступицами и полуосями. Местоположение датчиков плохое, так как грязь и увеличенный люфт в подшипниках ступицы может спровоцировать сбой в их работе, сводя тем самым всю работу антиблокировочной системы тормозов на нет.

датчик АБС на колесе машины

Не редко на работоспособность блока влияет напряжение между клеммами аккумулятора. Если напряжение уменьшено до 10,5В или ниже, то система может сама резко выключиться через предохранительный блок. Так как предохранительное реле всегда реагирует на недопустимые всплески и колебания напряжения в сети транспортного средства. Исключить такие ситуации можно, если не разъединять электрические разъёмы при включенном зажигании и работающем двигателе. Нужно постоянно наблюдать за контактами соединений на генераторе и не запускать двигатель методом «прикуривания».

Диагностика неисправностей АБС

Самая дорогая деталь при замене – блок управления, но как выше было сказано он находится под защитой реле, которое снижает риск его поломки. Единственное, что может выбить его из строя – это перепад температур, о которых мы описали также выше. Поэтому центральную часть системы можно смело исключить или перенести на последний пункт проверки.

Диагностика АБС своими руками начинается с передних колес:

  1. Снимаем датчик.
  2. Чистим его от грязи и накопленных отложений керосином или уайтспиритом.
  3. Проводим осмотр зубцов на ступице колеса. Именно с них датчик считывает скоростные обороты, когда зубцы забиты грязью, то соответственно данные считываются неправильно, что приводит к зависанию АБС.
  4. Убираем с них засоры, это же проделываем и с датчиком задней передачи.
  5. После необходимо проверить электрическое сопротивление, которое прописано в заводском справочнике автомобиля. Когда не получается узнать точное сопротивление, обратитесь в магазин и узнайте у продавца сопротивление на вашу модель ТС.
  6. Когда с датчиками все в порядке, переключаем мультиметр в режим вольтметра, измеряющего переменное напряжение.
  7. Домкратом поднимете машину и раскрутите колесо и при его вращении измерьте напряжение в обмотке сенсора. Узнать нормальную единицу напряжения можно также из мануала вашего авто.
  8. Переходим к подшипникам. Износ ступицы колеса является самой распространенной причиной неисправности системы. Нужно все так же прочистить керосином от грязи и проверить их при помощи пошатывания. Если они неисправны, это выявится сразу. Необходимо заменить изношенные элементы и проверить работу сенсора мультиметром.

    Ремонт блока АБС

Когда осмотр с прочисткой деталей датчиков не дал результатов, то, возможно, проблема кроется в реле защиты, которое как мы знаем, охраняет электронные цепи от колебаний напряжения в бортовой сети транспортного средства. Найти защитное реле просто, если у вас на руках есть электросхема машины. Стенки реле чаще всего из алюминия, а крышка из пластика. Под крышкой содержатся два или один предохранитель, которые могут просто перегореть, тогда их нужно заменить.
Когда дело не в нем, то, возможно, перепады давления вывели из строя само защитное реле. Для его диагностики снова берем тестер и идем по пунктам:

  1. Отсоединяем разъем от электроблока, который располагается возле реле. В стандарте разъем имеет 25 штырей.
  2. Ставим тестер в положение вольтметра.
  3. Подключаем его щупы к первому и второму штырю блока. Спутать их несложно, так как они пронумерованы.
  4. При включенном замке зажигания измеряем двадцативольтное напряжение бортовой сети.
  5. Если напряжения нет, то смотрим целостность предохранителей и проверяем минусом разъем под номером два, на соединение с массой машины.

Когда в этой части неполадок не выявлено переходим к проверке самого реле. Необходимо снять защитное реле с автомобиля и присоединить два провода от клемм аккумулятора к выводам реле обозначенными цифрами 5 и 6. Рабочее реле при подключении в 12 вольт будет производить щелчки, когда их нет, нужно его заменить.

Замена датчика АБС

Как проверить датчики ABS — визуальный осмотр

Как вариант, проверку системы ABS можно произвести при помощи сканера ELM-327. Датчик индукционного типа являет собой индукционную катушку, работающую в паре с зубчатым металлическим диском, располагающимся над импульсным ротором, связанным с приводным валом или ступицей колеса. Поломку датчика можно узнать тестером, паяльником, а также пином для ремонта, но сначала стоит проверить датчик начистоту, поищите загрязнения и если они имеются, то устраните их. Далее, перейдите к замеру напряжения сопротивления в узле.

Вокруг полюсного сердечника есть обмотка, связанная с магнитом. Такое соседство дает магнитному полю свободно проходить к индуктору. А так как происходят вращения ротора и смена межзубных впадин, изменяется магнитный поток, идущий сквозь сердечник обмотки. Такие изменения создают переменное напряжение, уровень которого и нужно измерить. От числа оборотов колеса, зависит частота напряжения и амплитуда.

Лампочки АБС

Пины крепятся на разъемы, а тестером замеряется сопротивление датчика абс. При замере норма сопротивления в пределах 800-1200 ОМ, но лучше заглянуть в паспорт и свериться с допустимой единицей. Когда сеть увеличивает к бесконечности – произошел обрыв сети, а если сопротивление показывает на ноль, то произошло замыкание в цепи датчика. Чтобы провести полную диагностику датчиков, необходимо прозвонить тестером всю проводку устройства. Когда все нормально показания будут такими:

  • уровень сопротивления изоляции – больше 20кОм;
  • ножка – датчик абс передний правый 7—25 Ом;
  • ножка – датчик АБС задний правый 6–24 Ом.

Когда поломка выявлена при осмотре датчика, то ремонтировать его бессмысленно. Если неисправность не найдена, то вмешиваться в работу центрального блока самостоятельно не рекомендуется. Специалисты просмотрят коды неисправностей, ранее сохранённые в устройстве, и произведут соответствующие действия.

Интересное по теме:

загрузка...

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Система ABS: виды неисправностей

Несмотря на то, что ABS предоставляет уникальную возможность управлять автомобилями на сложных участках трассы и даже в некоторых случаях спасала жизнь водителю и пассажирам, но полностью доверяться системе нельзя.

Главной причиной летального исхода на трассе становится невнимательность водителя, который понадеялся на антиблокировочную систему, а она (система) взяла и не сработала. Важно помнить, что автомат ABS может как включиться, так и внезапно выключиться и в этот момент водитель должен быть предельно внимателен.

Сбои в работе ABS

Отсутствие сигнала датчика колеса - это самая распространенная причина отключения системы ABS. Если объяснять простыми словами, то когда сигнал с колес пропадает, то ABS отключается, чтобы машину не развернуло поперек, но система продолжает отправлять запросы на датчик колеса и при его возобновления начинает работать и антиблокировочная система. Если с колесом возникла проблема, то ABS больше не включится и прекратит подавать запросы. В такой ситуации водитель обязан остановить машину, проверить колеса и ликвидировать поломку, после чего система ABS вновь заработает.

Раннее срабатывание системы ABS приводит к увеличению тормозного пути. На проблемном дорожном покрытии колеса автомобиля моментами разгружаются, на них нет оказывается давления, а вынужденное торможение вызывает раннее блокирование тормозного диска и тогда ABS включается раньше.

Наиболее часто такая ситуация возникает при гололеде или грязевой трассе при обильных осадках. И если колеса автомобилей без ABS «вгрызаются» дорожное покрытие и гасят скорость, то при антиблокировочной системе колеса продолжают скользить, увеличивая тормозной путь, и машина может «уйти» по дуге.

Отключить систему ABS невозможно, но избавиться от нее можно, если вынуть предохранитель. Такую процедуру рекомендуется проводить при выезде на аварийное дорожное полотно.

Диагностика антиблокировочной системы

Прежде чем отправиться в дальний путь автомобиль нужно проверить на предмет неисправностей и возможных ошибок ABS.

Главной целью диагностики является предотвращение блокирования колес в ситуациях, когда требуется их вращение.

Также необходимо проверить датчики скорости, которые считывают информацию с колес и передают ее ABS. Если не обратить внимание на неисправность датчика скорости, то торможение может возникать даже при небольших скоростях.

Проверке подлежит и провод, который идет от БУ ABS к датчику скорости. Для этого мастер или опытный автомобилист открывает коробку прибора и при помощи батарейки проверяется наличие контакте.

При этом причина неисправности датчика может заключаться в подшипниках, которые повреждаются при ударе или замене.

Мастера советуют также проверять пространство между колесом и сенсорным наконечником - оно не должно быть большим.

Только постоянный контроль автоматической системы позволит избежать неприятностей на дороге.

  • Дождь нам только в радость. Тест-драйв SUV-шин Viatti Bosco H/T V-238

Смотреть все фото новости >>

Лампочка ABS - Почему Горит Или Моргает, Основные Причины Неисправности, Ошибки, Проблемы с Датчиками, Что Делать, Как Починить Самостоятельно

Многие автолюбители, увидев, что на приборной панели загорелась лампочка ABS, начинают подозревать проблемы с тормозами и стремятся как можно быстрее их устранить. Но такое мнение ошибочно: подобный сигнал указывает на неисправность системы антиблокировки. В такой ситуации важно грамотно определить причину его появления. Иногда это можно сделать самостоятельно, но чаще всего не обойтись без компьютерной диагностики.

Лампочка АБС

Что делать, если лампочка АБС горит постоянно и не гаснет?

Причины появления ошибки ABS

Надо понимать, что для любого автомобиля считается нормальным, когда лампочка АБС загорается в момент включения зажигания и тухнет спустя несколько секунд. А вот если индикатор горит на протяжении всего движения, это уже говорит о неисправности. В большинстве случаев появление сигнала вызвано сбоями в работе элементов, не связанных с антиблокировочной системой.
Однако если разбираться досконально, то горит значок АБС по следующим причинам:

Засорение или поломка датчика ABS

Это одна из самых частых предпосылок к возникновению сигнала. В таком случае необходимо произвести компьютерную диагностику автомобиля и определить код ошибки, с последующим ремонтом либо заменой датчика.

Технические повреждения

Горит лампочка АБС и по техническим причинам:

  • Вышел из строя блок управления АБС;
  • Сломался ступичный подшипник;
  • Из-за обрыва провода нарушена связь с одним из датчиков.

Разблокировка колёс

В какой-то момент движения датчики зафиксировали необходимость экстренного торможения и запустили механизм. На это и указывает загоревшийся индикатор.

В высокотехнологичных моделях автомобилей, оснащённых несколькими системами безопасности, к примеру, ABS и ESP, такая ошибка будет устранена автоматически.

Сбой в работе бортового компьютера

Его поломка проявляется в безосновательном включении различных индикаторов, в том числе и АБС.

Некорректная работа системы

Появление такого значка также вызывается возникновением очагов коррозии на основных элементах датчика. Иными словами, на него попала грязь и ржавчина.

Пыль на датчике

Датчики могут быть покрыты пылью, из-за чего на бортовой компьютер поступает сигнал об ошибке

Неисправность предохранителя

Лампочка АБС загорается в случаях, когда предохранители выходят из строя и сигнал от датчика поступает напрямую в бортовой компьютер.

Неполадки в электросети автомобиля

Выход из строя некоторых потребителей электричества вполне может спровоцировать включение сигнала ABS. А также возможен вариант, что в автомобиле просто отходит провод и пропадает контакт в разъёме подключения.

Способы устранения ошибки ABS

Избавиться от загрязнения и ржавчины

Если в вашем автомобиле загорелась лампочка абс, опытные механики рекомендуют начать процесс устранения ошибки с посещения мойки. Зачастую сильным напором воды удаётся промыть тормозные диски, и если причина в наличии грязи и ржавчины, то подобной манипуляции будет достаточно для её устранения. Можно попробовать очистить датчики системы управления торможением. Необходимо приподнять автомобиль с помощью домкрата и снять колёса.

Если же лампочка продолжает гореть, следует проверить работу ступичного подшипника. Достаточно разогнать автомобиль до скорости 90 км/ч и внимательно прислушаться: лёгкий монотонный гул в области колёс, неважно, передних или задних, указывает на то, что причина неисправности в ступице. В таком случае самым верным решением будет обратиться за консультацией к опытному механику. Возможно, он подскажет, как устранить поломку самостоятельно.

Самостоятельный ремонт

Для самостоятельного устранения поломки можно выполнить следующие операции:

  • Поменять в блоке предохранителей элементы, отвечающие за исправность системы ABS;
  • Проверить электрику на предмет обрыва проводов;
  • Найти код ошибки, который поможет выявить неисправность системы;
  • Открыть капот, осмотреть электронный блок и убедиться, что в него не попала жидкость;
  • Обратиться на компьютерную диагностику в сервисный центр и произвести ремонт.
Перегоревший предохранитель

Зачастую причина неисправности кроется в перегоревшем предохранителе

Провода на электронном блоке

При проверке электронного блока важно убедиться, что провода нигде не отходят

Причём последний вариант, пусть и не из дешёвых, зато самый оправданный. Ведь только профессионалы смогут качественно устранить неисправность. Тем более что у рядового автолюбителя не всегда найдётся для этого необходимое оборудование.

Если же ремонт датчика был произведён самостоятельно, то по окончании проводится тест на определение работоспособности системы АБС. Для этого необходимо разогнать автомобиль до скорости 40–50 км/ч и резко затормозить. Если педаль завибрировала, а знак удалось потушить, значит, ошибка устранена.

Моргающая лампочка АБС

Лампочка АБС может периодически моргать — это тоже является сигналом о неисправности

Почему лампочка АБС моргает и хаотично включается

Такие хаотичные сигналы — признак одной из самых неприятных поломок. Это значит, что вышли из строя датчики антиблокировочной системы, компьютер получает неверную информацию, в результате подаёт неправильные команды другим системам.

Некоторые владельцы, боясь полностью потерять контроль над управлением, предпочитают отключить систему АБС. Но такое решение подходит преимущественно для отечественных автомобилей, оснащённых простой системой блокировки. Для большинства же иномарок подобные манипуляции — весьма трудоёмкий процесс. Поэтому отключение АБС не является оптимальным выходом из ситуации, так как датчики обеспечивают безопасность эксплуатации автомобиля. Тем более что правильно это может сделать только профессионал.

При некорректном отключении, бортовой компьютер будет постоянно выдавать новые коды диагностических ошибок.
Таким образом, в случае периодического моргания лампочки ABS, нужно как можно быстрее провести диагностику, причём всей бортовой электрической системы, и устранить неполадку.

Автомобиль без проблем с АБС

Полностью выявить и устранить проблему может только полная компьютерная диагностика

Как видите, ошибки, в результате которых загорелся значок АБС, решаются просто. Важно как можно быстрее произвести полную компьютерную диагностику автомобиля и выявить причину неисправности. Поэтому всегда нужно иметь под рукой координаты профессионального механика и проверенного автосервиса. Цена вопроса будет зависеть от комплектации и марки автомобиля.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Загорается ошибка АБС (ABS)

На современных автомобилях установлены датчики АБС (ABS), с помощью которых срабатывает система управления тормозом. Эта система часто ломается, особенно на бюджетных авто. Все производители уже давно внедрили эту систему торможения с целью обеспечить безопасность водителей и пассажиров. Производители экономят на бюджетных авто, устанавливая некачественную систему, от чего зачастую возникают ошибки и загорается АБС (ABS). Датчики, установленные на всех 4-ех колесах приводятся в действие в случае резкого торможения, система ABS не дает колесу заблокироваться и помогает постепенно замедлить ход.

Тем самым бюджетные ABS системы в некоторых случаях увеличивают тормозной путь, что не совсем безопасно. Зачастую при длительной эксплуатации авто начинает загораться ошибка АБС (ABS), что мешает при езде и естественно показывает на наличие неисправности с этой системе.

Бывают случаи, когда горит ошибка АБС, а проблема кроется в другом месте.

Содержание статьи

Почему загорается ошибка АБС (ABS) — причины и методы устранения

Рассмотрим причины. Почему загорается АБС?

При нормальном режиме лампочка АБС указывает на то, что системой произведена разблокировка колес. Это говорит о правильной работе системы безопасного торможения. Если во время торможения загорается АБС, можно слегка опустить ногу с педали тормоза и система все сделает за Вас. В случае. если АБС горит постоянно, необходимо проверить:

  • наличие ошибок в бортовой системе
  • на датчики налипла грязь
  • проблема в электросети системы АБС
  • разбит ступичный подшипник
  • сгорели предохранители блока АБС
  • сбой блока управления авто

Горит АБС

Как вариант бывает, что проблемы с генератором или электроцепью авто способствуют загоранию абс лампы. Вы можете продиагностировать авто на наличие ошибок или обратиться в автосервис.

Как самостоятельно проверить авто если загорелся АБС?

Тщательно помойте диски, если на датчиках грязь, это поможет решить проблему. Если на большой скорости присутствует гул, причина выхода из строя ступичных подшипников. Проверьте предохранители, которые отвечают за работу АБС. Проверить сканером АБС на наличие ошибок.

Диагностика автосканером существенно ускорить решение этой задачи, т.к. быстро покажет наличие неисправности по электрической части авто. Такими методами вы решите вопрос если у вас внезапно загорелся АБС (ABS)

Что делать, если АБС загорается временами?

Самая опасная поломка АБС — это постоянное мигание. Это говорит о том, что датчики неверно посылают сигналы в ЭБУ , который так же неправильно управляет системой антиблокировки колес. В случае произвольного срабатывание системы АБС, может произойти резкое торможение, что может привести к тяжелым последствиям. В таких случаях целесообразней поступить так:

  • отремонтировать авто в мастерской
  • отключить АБС на бюджетных авто
  • проверить всю электрическую цепь авто
  • перепрошить систему АБС на дорогих авто

Бывают случаи, когда загорание АБС перерастает в длительный и дорогостоящий ремонт различных узлов агрегата. Замена датчиков АБС обойдется от 600р. до 10 000р. и зависит от марки и класса авто.

Ну и напоследок

Если горит лампочка АБС — это не всегда является серьезной поломкой в авто. Лучше всегда иметь под рукой автосканер или номер хорошего автослесаря, который поможет быстро и недорого выявить неисправность. Так же имейте ввиду, что отключение системы АБС не всегда можно провести самостоятельно, без последствий. Вы можете повредить работу ЭБУ или других систем авто. Поэтому если у Вас горит загорелся АБС, обратитесь к специалистам.

Удачи Вам на дорогах. До новых встреч. Подписывайтесь на наш блог и следите за новыми публикациями.

Как установить контрольную лампу ABS менее чем за 15 минут

Включена антиблокировочная лампа ABS? Мы команда сертифицированных механиков ASE кто создал это руководство, чтобы помочь вам решить проблему с тормозной системой ABS и сэкономить значительную сумму денег в процессе, или хотя бы посмотреть, что вы платят, когда его ремонтируют.

ABS означает безопасность "антиблокировочная система тормозов" система контроля. В любое время возникает проблема с Тормозная система АБС включит сигнальную лампу.Это для предупреждения водителя что эта система безопасности больше не активна и была отключена. Давайте прыгнем прямо в.

Как это работает

Антиблокировочная тормозная система (ABS) помогает поддерживать контроль и направленность устойчивость автомобиля в случае экстремального торможения. Когда один или больше шин начинает скользить, они теряют сцепление, позволяя транспортному средству войти какое бы направление ни хотело, даже вбок. Исследования показали, что автомобиль с антиблокировочной системой может снизить вероятность ДТП на 18%.Это достигается путем управления скоростью вращения каждого колеса с помощью измерение давления в тормозной магистрали.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Датчики скорости вращения колеса расположены возле колеса и контролируют его вращение скорость. Эта информация затем отправляется в компьютерный модуль, который вычисляет данные от всех четырех колесных датчиков. Если компьютер видит одно или несколько колес вращаясь медленнее, чем другие, он сигнализирует клапану сбросить давление в тормозной магистрали а затем заставить насос поддерживать это давление, чтобы колесо или колеса могли начать катиться снова.Вот почему вы будете чувствовать вибрацию педали тормоза, когда Система активирована, что нормально.

Когда система ABS обнаруживает проблему, генерируется код ошибки, а затем хранится в системной памяти, которая включает сигнальную лампу. Большинство систем ABS в режиме реального времени, поэтому, когда код был запущен, а затем восстановил код должен очистить себя в течение нескольких минут езды.

Несмотря на то, что ранние проекты состояли из многих частей, современные системы очень более простой и включает основной компьютерный модуль, клапан и гидравлический насос сборка и четыре датчика скорости колеса по одному на каждое колесо.Это упрощает ремонт и делает стоимость частей более разумной.

Вот видео, которое покажет вам, что вы хотите, чтобы вы могли чувствовать больше удобно о ремонте. После просмотра видео продолжайте Руководство для более подробной информации, которая регулярно обновляется. Мы представляем Легче всего проверить сначала, прежде чем идти к более сложным вещам.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

, прежде чем начать

После того, как вы определились, что собираетесь решить проблему, припаркуйте машину на уровне земля с коробкой передач в парке и аварийным тормозом, установленным с двигателем выключено.Вам может понадобиться разъем автомобиль, чтобы снять шину или заменить модуль управления. Всегда оставаться в безопасности использование домкратов при подъеме автомобиля для ремонта.

В этом руководстве вам может понадобиться удалять шина для испытаний или замены деталей. Тормозной суппорт и колодки также могут быть удалены при замене скорости колеса Датчик.

Есть два способа сделать этот ремонт. Либо вы можете приобрести считыватель кодов способен считывать коды АБС примерно за 44 доллара.00 от Амазонки или вы можете начать проверку системы вручную. Доступ к большинству кодов диагностики ABS разъемом ALDL так же, как компьютерная система управления двигателем.

Если этот индикатор мигает или горит постоянно, это означает, что система отключена. Так что если вы находитесь в ситуации, когда автомобиль нуждается в этой безопасности Система не будет работать, и вы можете потерять контроль над транспортным средством. Анти контрольная лампа блокировки будет в разных местах комбинации приборов для каждая машина, и это может сопровождаться красной сигнальной лампой.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Шаг 1: Проверьте предохранитель ABS

Система абс, как и любая другая электрическая система, защищена предохранителем. это может взорваться, если произойдет электрический скачок или если предохранитель стареет. Если предохранитель взорван, и вы замените его, и он дует снова есть короткое замыкание в система, которая обычно является компьютером АБС или двигателем насоса. Этот АБС предохранитель находится в панели предохранителей под приборной панелью или распределительным центром под капот.

Узнать больше: Как найти, проверить и заменить предохранитель АБС

Шаг 2: Проверка датчика колеса ABS

Датчик скорости колеса используется для контроля вращения колеса, которое затем контролируется компьютером АБС. Этот датчик используется в сочетании с колесный статор, который прикреплен к шарниру CV, ротору тормозной оси или ступице подшипника. Эти датчики подвержены дорожным условиям и вибрации, которая может вызвать их короткое замыкание.Следуйте инструкциям ниже, чтобы выполнить тест с использованием вольтметра.

Подробнее: Как проверить датчик колеса ABS

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Шаг 3: Заменить датчик частоты вращения колеса ABS

Если после тестирования датчика или если вы отсканировали компьютер АБС и получили код неисправности C0035, C0040, C0041, C0045, C0046, C0050, C0051, C1221, C1222, Датчик C1223, C1224, C1225, C1226, C1227, C1228, C1232, C1233, C1234 или C1235 либо отсоединен, либо замкнут и нуждается в замене.Эта работа не сложным и может быть сделано с помощью основных инструментов и полового домкрата.

Подробнее: Как заменить датчик колеса ABS

Шаг 4: Заменить компьютерный модуль ABS

Контроллер ABS используется для контроля скорости вращения колеса и может выходить как электроника иногда делает. Этот компьютерный модуль расположен в верхней части насоса двигатель и крепится четырьмя или пятью крепежными болтами. Если система ABS остается включенной после того, как ключ выключен, который обозначен гудением или у вас есть сканировал систему и одна из катушек управления клапаном сгорела нуждается в замене.

Узнать больше: Как заменить модуль управления ABS на

Шаг 5: Проверка кольца статора

Датчик скорости вращения колеса работает вместе с датчиком для контроля скорость вращения колеса. Если это кольцо будет повреждено, это может привести к система неисправна. Если это кольцо становится смещенным или поврежденным таким образом, что зубы отсутствуют, система будет постоянно активирована, потому что думает колесо вращается медленнее остальных.В этом случае эти кольца должны быть физически осмотрен. Там не будет предупреждающий свет для этой проблемы.

Расположение этих колец будет различным, некоторые видны в плане, как показано ниже, но другие могут быть расположены внутри ступицы подшипника или дифференциала Корпус.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Если у вас есть какие-либо вопросы и вам нужна дополнительная информация об этом руководстве, посетите наш форум, где сотни легких вопросов о ABS уже ответили наши сертифицированные механики.

Заключение

Будьте внимательны при первом вождении автомобиля после ремонта системы ABS. Слушать для ненормальных шумов или проблем с производительностью, которые могут указывать на проблему, которая будет нужен дальнейший осмотр. В большинстве случаев очистка кода не требуется встроенные автомобили. Некоторые старые европейские и японские модели могут быть очищены с помощью считыватель кодов ABS. Если после очистки кода индикатор остается включенным, это означает, что у вас все еще есть проблема.Если у вас есть какие-либо вопросы о АБС тормоза посетите наш форум.

Для выполнения этих работ вам потребуются различные инструменты и расходные материалы. Мы создали для вас список, который легко получить, если у вас его еще нет.

Узнать больше: Инструменты и расходные материалы, необходимые для ремонта системы ABS

Вам также понадобятся запасные части, такие как датчик скорости вращения колеса, компьютерный модуль. или системные предохранители. Мы создали руководство, которое сообщит вам, куда идти, чтобы получить лучшие предложения и качество.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Подробнее: замена ABS Руководство по закупке деталей

Чтобы получить более подробную информацию о вашем конкретном автомобиле, посетите наш руководство по ремонту информационное руководство.

Узнать больше: ABS руководство по ремонту

Любой может сделать ремонт автомобиля, если он или она думает об этом. Если вы родитель Пожалуйста, покажите своим детям, как сделать ремонт, потому что они должны будут знать это ценное информация также.

Выполнение работы для себя, семьи и друзей принесет вам удовлетворение и гордость, которую вы можете получить только от правильного выполнения работы. 2CarPros будет там для вас каждый шаг пути с нашими руководствами по ремонту, и если у вас есть какие-либо вопросы, наша команда механики ответят на них за свободно.

Статья опубликована 11.06.2018

,

Неисправности АБС


Версии АБС и индикация неисправностей

ABS1

ABS1 использовался только на K75, K100 и K1100LT 1993 года выпуска. Его можно узнать по модулям, установленным на подножках. Неисправность сигнализируется одновременным миганием лампочки АБС и контрольной лампы. Монитор лампочки будет работать постоянно, пока система не проверит работу обоих выключателей тормоза и обеих нитей накала лампы (задний фонарь и стоп-сигнал), а затем он погаснет и станет вторым светом АБС.Основной индикатор АБС (и индикатор на мониторе после завершения проверки) будут мигать в унисон, пока велосипед не тронется с места. Если после этого они продолжают мигать в унисон, это значит, что неисправен. Вы, вероятно, получите ошибку № 7 при запуске после того, как вы оставите аккумулятор отключенным на некоторое время.

ABS2

ABS2 использовался на K1100 с 1994 г., R1100RS / RT / GS / R, R1200C и с 2000 по 2002 г. на моделях R1100S, R1150GS и K12. * K11 ABS2 использует те же две сигнальные лампы, что и ABS1: ABS свет и лампочка монитора свет.На Oilheads и K12s есть два отдельных фонаря. При включении две лампочки будут мигать вместе и будут продолжать мигать до завершения самотестирования (чего не произойдет, пока вы не начнете уезжать), после чего они погаснут. Если самопроверка не удалась, они начнут попеременно мигать. Точный момент возникновения неисправности поможет вам узнать, что ее вызвало: если это произошло до запуска двигателя, это элемент, который проверяется при включении питания. Если он не работает при запуске двигателя, это почти наверняка низкое напряжение аккумулятора.И если он не работает, когда вы уезжаете, это, вероятно, модулятор или датчик скорости колеса.

Иногда ABS2 выдает ошибку, не показывая кода неисправности, который можно прочитать без диагностического компьютера.

Встроенная АБС (iABS)

Если вы обычно слышите воющий звук при нажатии на тормоза и замечаете, что они работают с усилителем, у вас есть iABS. Это использовалось на всех R1150RS / RT / R, а начиная с 2001–2003 годов с R1150GS, K1200RS / LT, R1100S и более поздними версиями R1200C. * Неисправности отображаются с помощью индикаторов GEN и ABS.Неисправности остаются в памяти, но сигнальные лампы гаснут, и работа АБС возобновляется, как только причина неисправности будет устранена.

* ABS2 использовался до: февраля 2001 года на R1100S, MY01 на K1200RS, сентября 2002 года на 1150GS. У более поздних мотоциклов есть iABS, включая все K12GT и R1200CL / Montauk.

Сброс:

(в основном из технических страниц IBMWR)

Сброс ABS1

  • Найдите диагностический разъем на правой направляющей рамы под сиденьем.Снимите его с заглушки.
  • Вставьте один конец 20-сантиметрового провода в среднее гнездо этого разъема.
  • Другой конец надежно заземлите на металлический болт в этой области (и оставьте заземленным).
  • Удерживайте нажатой кнопку ABS при включении зажигания. Вы должны увидеть, как огни мигают вместе как обычно.
  • Удерживайте нажатой кнопку ABS примерно 8 секунд. Индикатор ABS будет гореть постоянно.
  • Отпустите кнопку ABS.
  • Выключите зажигание, снимите провод.

Сброс ABS2 на раннем велосипеде

  • Найдите диагностический разъем под сиденьем. Снимите его с заглушки.
  • Вставьте один конец 20-сантиметрового провода в среднее гнездо этого разъема.
  • Другой конец надежно заземлите на металлический болт в этой области (и оставьте заземленным).
  • Включите зажигание. Вы должны увидеть попеременно мигающие огни.
  • Удерживайте нажатой кнопку ABS около 8 секунд. Нижний световой индикатор ABS останется включенным, а верхний - выключенным.
  • Отпустите кнопку ABS. Если вы успешно сбросили АБС, загорятся оба индикатора АБС. Если вам не удалось сосчитать до 8 или у вас плохое заземление, верхний индикатор ABS не будет гореть.
  • Выключите зажигание, снимите провод.

Сброс R1150GS ABS2

  • Найдите круглый диагностический разъем в верхней части воздушной камеры
  • С помощью провода заземлите провод с коричневой / синей полосой (контакт № 2) и держите его заземленным.
  • Включите зажигание
  • Удерживайте нажатой кнопку ABS примерно 8 секунд.
  • Отпустите кнопку ABS.
  • Выключите зажигание, снимите провод.

Примечание. В K1200, R1200C и R1100S используются те же блоки ABS2, что и в 1150GS, но нет переключателя ABS, который можно было бы использовать для процедуры сброса. Если вы можете получить доступ к контакту № 21 на блоке ABS, вы можете заземлить его, чтобы добиться того же эффекта, что и при нажатии кнопки ABS. Контакт № 21 будет на большом разъеме к блоку АБС. Я получил подтверждение от владельцев K12 и R11S, что они добились успеха. Вот одно описание:

"На моем 2000 K1200LT коричнево-синий провод был правильным проводом для диагностического разъема.Вы должны снять большой 25-контактный разъем с блока ABS, удалить одну стяжную ленту и три винта с крестообразным шлицем на разъеме (два находятся под резиной, которая удерживалась стяжной лентой). После того, как вы сделали это и обнажили провода и штекер розетки, вы можете увидеть номер контакта 21 на разъеме. Я использовал провод 14 калибра с зажимом-алигатором на одном конце с обнаженным слоем меди толщиной примерно 1/16 дюйма, вставил его в гнездо для контакта 21 и переустановил разъем без корпуса разъема.Затем я убедился, что у меня есть хороший контакт с контактом 21. Затем я использовал прямой штифт и другой кусок провода калибра 14 с зажимом для перемычки, чтобы закрепить коричнево-синий провод на разъеме для обслуживания, а затем закрепил его с помощью алигатора. отрицательный полюс на аккумуляторной батарее. Затем я включил ключ, а затем прикоснулся зажимом аллигатора к контакту 21 к отрицательной клемме на батарее (8 секунд нормально, но мой немедленно сбросил). Индикаторы ABS перешли от попеременного мигания к обычному одновременно.Я добавляю кнопку сброса перед сборкой корпуса разъема. Просто нужно найти подходящую вставку для этого разъема ».

Коды неисправностей

Коды неисправностей ABS1 и ABS2

Информация о диагностике неисправностей ABS1 и ABS2 подробно описана Брайаном Карри на страницах IBMWR K-tech. Короче говоря, поместив индикатор между контактом ABS и массой, вы можете получить мигающий код, когда велосипед включен. Все коды, кроме 5, кажутся постоянными (требуют сброса с помощью этой процедуры).Существует также документ BMW, часть 01 71 9 798 811 (5/90), который вы, возможно, сможете найти, предназначенный для устранения неисправностей АБС.

  • 1. передний модулятор давления
  • 2. Задний модулятор давления
  • 3. Датчик частоты вращения переднего колеса
  • 4. Датчик скорости заднего колеса
  • 5. Слишком низкое напряжение аккумулятора
  • 6. Реле ABS
  • 7. Блок управления АБС
  • 8. Датчик зазора спереди или сзади, или другое внешнее воздействие
  • 9.<неизвестно, но похоже существует>
  • 16. Неудачный тест поршня, устойчивый

коды ошибок iABS

Они должны быть указаны на наклейке, поставляемой с велосипедом, или в таблице в Руководстве для райдера.

  • Gen OFF, ABS ON = только остаточное торможение в обоих контурах.
  • Gen OFF, ABS мигает с частотой 1 Гц = ABS недоступна. Тест на отрыв не завершен.
  • Gen OFF, ABS мигает с частотой 4 Гц = в обоих контурах доступна только функция остаточного торможения.Самодиагностика не завершена.
  • Gen ON, ABS выключена = неисправен задний фонарь / стоп-сигнал.
  • Gen ON, ABS мигает с частотой 1 Гц = как минимум один тормозной контур без ABS.
  • Gen ON, ABS мигает с частотой 4 Гц = как минимум один тормозной контур в режиме остаточного торможения.
  • Gen И ABS попеременно мигают с частотой 1 Гц = слишком низкий уровень жидкости во встроенной ABS.

Для рынка США верхний свет говорит об отказе тормозов . Нижний свет - это общий предупреждающий свет.

Отличия ABS2 между моделями

Такой же базовый блок управления ABS2 используется на K1100 и почти на всех 5-ступенчатых моделях R1100. Была ранняя версия, которая могла использоваться только на R1100RS, затем тот же самый блок использовался на всех велосипедах с ABS2 до Motronic 2.4. Единственная разница, кажется, в проводке; Согласно моей схеме, разные велосипеды имеют разные комбинации заземленных контактов 9, 10, 22 и 23. У каждого устройства также есть кодовый номер, который предположительно может быть считан с центрального штифта (например, коды неисправностей), когда ключ включен и нажата кнопка ABS (хотя я не могу этого добиться на моих R11RS или R11GS):

Кодирование Штифт 9 Штифт 22 Штифт 10 Штифт 23
+8 +4 +2 +1
R1100R, R850R 12 Х Х
R1100RT 8 Х
R1100GS, R1150GS 4 Х
R1100RS (93, 94) 2 Х
R1100RS (95-) 1 Х
К1100LT 11 Х Х Х
К1100РС 7 Х Х Х
R1100S 9 Х Х
R1200C 6 Х Х
К1200РС 3 Х Х

Эта кодировка может относиться только к блоку ABS 34 51 2 331 935.Другие устройства могут быть повреждены или не будут реагировать на перекодирование.

  • 34 51 2 306 300 - ранняя модель. НЕЛЬЗЯ использовать на других мотоциклах, кроме R11RS! Заменено ...
  • 34 51 2331935 - R11RS, R11RT, R11R, R850R, R11GS, K11RS, K11LT (MA2.2)
  • 34 51 2 325 868 - Модернизированная версия 2331935
  • 34 51 2331637 - R11S, K12RS, R1150GS, R1200C (MA2.4)
  • 34 51 2 333 232 -K12LT

В дополнение к кодировке жгута проводов, отдельные блоки ABS имеют внутреннюю кодировку, соответствующую жгуту.Это может произойти автоматически при установке нового блока, но если использованный блок переносится в другую модель, внутренняя кодировка будет неправильной, и это не исправится простым сбросом. Насколько мне известно, исправить этот можно только на диагностическом компьютере BMW (где это тривиальная задача) следующим образом:

  1. Перейдите к управляемой диагностике, ABS2, вы получите код неисправности из-за неправильного кодирования.
  2. GT1 предложит вам проверить:
    a) кодировку ремня безопасности или
    b) кодировку устройства
  3. Перейти к блоку АБС, неправильная кодировка.Когда вы соглашаетесь с этим, на следующем экране спрашивается, хотите ли вы его перекодировать. Конечно, у вас.
  4. Продолжайте обычным образом включать и выключать ключ в соответствии с подсказками, и все готово.

Чтобы отключить ABS на R1100GS, удерживайте кнопку ABS при включении зажигания. При этом должен гореть один индикатор ABS, который будет мигать во время езды.

Код неисправности 5: низкий заряд батареи

Низкое напряжение было обвинено в неисправности ABS на ряде велосипедов, и эти велосипеды были устранены путем перехода на другую батарею, обычно герметичную.Герметичные батареи имеют значительно более высокое напряжение из-за химических различий, обычно от 12,85 до 12,95, вместо 12,60 - 12,80, типичных для залитых конструкций. Чтобы получить более подробное представление об этом, вы можете прочитать мою статью, в которой рассказывается немного о химии.

Если сначала индикаторы мигают вместе, а после запуска велосипеда чередуются, можно попробовать выполнить «непрерывный перезапуск». Уезжайте с мигающими огнями и по прямому участку дороги на третьей передаче или выше и, возможно, 2500 об / мин, включите сцепление и правой рукой выключите ключ.Двигайтесь по инерции на одну или две секунды, затем снова включите ключ и отпустите сцепление, чтобы запустить двигатель. Если индикаторы мигают вместе, вам повезло, и в следующий раз, когда вы остановитесь и уедете, вы должны успешно пройти самотестирование ABS. Если да, то вам нужен новый аккумулятор или у вас есть другая проблема с системой зарядки. Если нет, значит, у вас другая ошибка.

Существует также модификация, которую вы можете сделать так, чтобы блок ABS не включался до тех пор, пока двигатель не заработает; это также решит проблему низкого заряда батареи.

Аккумуляторы BMW

часто (по моему опыту) имеют довольно низкое напряжение. Это могло быть пережитком времен бездельников, когда пусковой ток был жизненно необходим, а напряжение - нет. Когда вы переходите к более высоким напряжениям, характеристики запуска могут немного пострадать, особенно при низких температурах. Что еще более важно, их сложнее перезарядить - важный момент для большинства болванов. Я видел аккумуляторы Mareg (BMW) на нормально функционирующих велосипедах на 12,40 вольт и ниже, полностью заряженные, с выключенным двигателем - значительно ниже того, что считается (я думаю, BMW) минимумом для хорошей работы ABS.

Дилеры получают электролит для аккумуляторов на месте, а не у BMW, так что этот аспект аккумулятора на самом деле не контролируется BMW. Разные дилеры могут использовать электролит разной концентрации. В статье объясняется, как это влияет на напряжение. Если ваша полностью заряженная батарея имеет слишком низкое напряжение из-за того, что для ее заполнения используется слабая кислота, вы МОЖЕТЕ успешно поднять напряжение, используя свежий электролит.

Только теория! Один из способов сделать это - полностью зарядить аккумулятор, разрядить его до точки, при которой удельный вес электролита составляет около.030 ниже нового электролита, затем слейте его и быстро залейте новым. Это даст вам увеличение силы тяжести на 0,020 и улучшение на 0,2 В. Не стремитесь к значениям выше 1,285 или около того. Помните, что для аккумулятора 12 В напряжение примерно в десять раз превышает кислотную плотность. 1.260 S.G. дает вам около 12,60 В. И не позволяйте батарее стоять без кислоты.

Если ваша проблема в том, что напряжение слишком сильно падает при включении ключа, то вышеуказанное НЕ ЯВЛЯЕТСЯ вашей проблемой.Вы, вероятно, захотите более мощный или новый аккумулятор. Успех новых герметичных батарей в этой области во многом обусловлен тем фактом, что напряжение не падает так сильно при запуске, а не просто более высоким общим напряжением. Это функция площади тарелки и т.д ... читайте в статье.

Индикаторная лампа ABS

Вы можете сделать простую лампу для считывания показаний с помощью светодиода 2 мА и резистора на 1200 Ом в сейс. Radio Shack также продает светодиоды на 12 В, такие как 276-011B, которые работают сами по себе. Не пытайтесь использовать лампочку накаливания (обычную контрольную лампу), потому что она потребляет слишком большой ток.

,