9Апр

Неисправен датчик кислорода симптомы: признаки неисправности, как проверить, принцип работы

Лямбда-зонд причины неисправности и типы датчиков кислорода

Содержание

Принцип работы и виды лямбда-зонда

Причины неисправности лямбда-зонда

Этапы выхода из строя датчика кислорода

Каждый автовладелец слышал об о новых стандартах снижения выброса автомобиля. Для более полного сгорания топлива и уменьшения выбросов в автомобиле применяется катализатор. Все автомобили, оснащенные этим устройством, используют для оценки его работы и корректировки смеси и фазы зажигания используют лямбда зонд. На некоторых автомобилях их может быть даже два, один до катализатора второй после. Лямбда зонд или как его еще называют кислородный датчик довольно хрупкая деталь, которая находится в агрессивных условиях. Такие условия работы приводят к выходу из строя кислородного датчика. При его поломке автомобиль уже не может полноценно функционировать.

Конструкция лямбда зонда

Лямбда-зонд постоянно измеряет уровень кислорода в химическом составе выхлопных газов.

Этот показатель должен колебаться в диапазоне от 0,1 до 3%. В большинстве автомобилей кислородный датчик располагается выпускном коллекторе. В бюджетных автомобилях получил распространение двухканальный датчик, фиксирующий только отклонение в большую или меньшую сторону.

Вид лямбда-зонда в выпускном коллекторе

В автомобилях бизнес класса уже применяется мультиканальное измерение с помощью двух лямбда-зондов которые способны уже обеспечить измерение в процентном соотношении. Такие показатели благотворно сказываются на работе двигателя. В частности, это позволяет двигателю устойчиво работать, удерживать холостые обороты, происходит более полное сгорание топлива и его экономия, что обеспечивает меньшее количество выбросов в атмосферу. С электрической точки зрения, кислородный датчик меняет сопротивление в зависимости от содержания кислорода. Блок управления измеряя сопротивление принимает меры, корректируя состав топливно-воздушной смеси и управляя впрыском.

Ассортимент различных лямбда датчиков

Причины неисправности лямбда-зонда

Сломаться датчик кислорода может по различным причинам что в свою очередь повлечет не стабильную работу двигателя и повышенный расход топлива.

На работу лямбда датчика могут повлиять:

  • механические повреждения, которые привели к разгерметизации корпуса, повлекшие за собой попадание внутрь воздуха и выхлопа
  • высокая температура в следствии нарушений в работе системы зажигания или неудачного тюнинга
  • длительный срок эксплуатации или большое количество часов наработки
  • блокировка продуктами горения рабочей поверхности датчика, как правило при некачественном топливе
  • проблемы с электропроводкой
  • удар по корпусу датчика или его падение

Этапы выхода из строя датчика кислорода

На начальных стадиях не стабильная работа может проявляться только на высоких оборотах или нагрузках. Далее при деградации электромеханических свойств неустойчивая работа может быть на холостых оборотах, они будут отклонятся на 300-600 оборотов от нормы. Внешними проявлениями могут быт хлопки, подергивания, а на приборной панели высветится ощибка.

Также неисправность может проявляться только на холодном двигателе. При прогретом двигателе работает нормально, а на холодную ведет себя как при неисправной топливной системе. При таких симптомах тоже стоит обратить внимание на лямбда-зонд. Если проигнорировать эти симптомы, то датчик выйдет из строя полностью, что повлечет за собой повышение расхода топлива на 10-15%. Также увеличиться количество выбрасываемых вредных веществ. В современных автомобилях может полностью заблокироваться возможность дальнейшего движения и автомобиль перейдет в аварийный режим.

Не пытайтесь восстановить кислородный датчик, они не подлежат восстановлению, если это не засор от некачественного топлива. Во всех остальных случаях лямбда зонд требует диагностики и своевременной замены. Замена датчика влечет за собой не только заботу об экологии, а также продлевает ресурс двигателя за счет его более стабильной работы.

Датчик кислорода (Лямбда-зонд): как работает, проблемы, симптомы

Главная » ВИКИ » Датчик кислорода (Лямбда-зонд) — что это, как работает, проблемы, симптомы, замена

На чтение 5 мин Просмотров 16. 9к. Опубликовано Обновлено

Датчик кислорода (ДК) — он же лямбда-зонд — измеряет количество кислорода в выхлопных газах, отправляя сигнал на блок управления двигателя (ЭБУ).

Содержание

Где находится датчик кислорода

Передний датчик кислорода ДК1 установлен в выпускном коллекторе или в передней выпускной трубе перед каталитическим нейтрализатором. Как вы знаете, каталитический нейтрализатор является основной частью системы контроля выбросов в автомобиле.

Задний кислородный датчик ДК2 установлен в выхлопе после каталитического нейтрализатора.

На 4-цилиндровых двигателях устанавливают как минимум два лямбда-зонда. Двигатели V6 и V8 имеют как минимум четыре датчика O2.

ЭБУ использует сигнал от переднего кислородного датчика для регулировки топливно-воздушной смеси путем добавления или уменьшения топлива.

Сигнал заднего датчика кислорода используется для контроля работы каталитического нейтрализатора. В современных автомобилях вместо переднего кислородного датчика используется датчик воздушно-топливного отношения. Он работает аналогично, но точнее.

Как работает датчик кислорода

Существует несколько типов лямбда-зондов, но для простоты в этой статье мы рассмотрим только обычные генерирующие напряжение датчики кислорода.

Как следует из названия, генерирующий напряжение датчик кислорода генерирует небольшое напряжение, пропорциональное разнице в количестве кислорода внутри и снаружи выхлопного газа.

Для правильной работы лямбда-зонд необходимо нагреть до определенной температуры. Типичный современный датчик имеет внутренний электрический нагревательный элемент, который питается от ЭБУ двигателя.

Когда топливовоздушная смесь (ТВС), поступающая в двигатель, бедная (мало топлива и много воздуха), в выхлопе остается больше кислорода, и кислородный датчик создает очень небольшое напряжение (0,1 – 0,2 В).

Если ТВС обогащается (много топлива и мало воздуха), в выхлопе остается меньше кислорода, поэтому датчик будет генерировать бОльшее напряжение (около 0,9 В).

Регулировка соотношения топливовоздушной смеси

Передний датчик O2 отвечает за поддержание оптимального соотношения смеси воздух / топливо, поступающей в двигатель, которая составляет приблизительно 14,7:1 или 14,7 частей воздуха на 1 часть топлива.

Блок управления регулирует топливовоздушную смесь на основе обратной связи от переднего датчика кислорода. Когда передний лямбда-зонд обнаруживает высокий уровень кислорода, ЭБУ предполагает, что двигатель работает на бедной смеси (недостаточно топлива) и поэтому добавляет топлива.

Когда уровень кислорода в выхлопе становится низким, ЭБУ предполагает, что двигатель работает на богатой смеси (слишком много топлива) и уменьшает подачу топлива.

Этот процесс непрерывен. Компьютер двигателя постоянно переключается между обедненным и обогащенным состоянием, чтобы поддерживать оптимальное соотношение воздух / топливо. Этот процесс называется операцией замкнутого цикла.

Если вы посмотрите на сигнал напряжения переднего датчика кислорода, он будет циклически колебаться где-то между 0,2 вольт (бедная) и 0,9 вольт (богатая).

Когда автомобиль заводится холодным, передний кислородный датчик не прогрет полностью, и ЭБУ не использует сигнал ДК1 для регулировки топлива. Этот режим называется разомкнутым контуром. Только когда датчик полностью прогрелся, система впрыска топлива переходит в режим замкнутого контура.

В современных автомобилях вместо обычного датчика кислорода установлен широкополосный датчик топливовоздушного соотношения. Датчик соотношения воздух / топливо работает по-другому, но служит той же цели — для определения, является ли топливовоздушная смесь, поступающая в двигатель, обогащённой или обеднённой.

Датчик топливовоздушного соотношения является более точным и может измерять более широкий диапазон.

Задний датчик кислорода

Задний или нижний кислородный датчик установлен в выхлопе после каталитического нейтрализатора. Он измеряет количество кислорода в выхлопных газах, выходящих из катализатора. Сигнал от заднего лямбда-зонда используется для контроля эффективности нейтрализатора.

Контроллер постоянно сравнивает сигналы от передних и задних датчиков O2. Основываясь на двух сигналах, ЭБУ знает, насколько хорошо каталитический нейтрализатор работает. Если катализатор выходит из строя, ЭБУ включает индикатор «Check Engine», чтобы вы знали об этом.

Задний датчик кислорода можно проверить с помощью диагностического сканера, адаптера ELM327 с программой Torque или осциллографа.

Идентификация датчика кислорода

Передний лямбда-зонд перед каталитическим нейтрализатором обычно называют датчиком «выше по потоку» или датчиком 1.

Задний датчик, установленный после катализатора, называется датчик «ниже по потоку» или датчик 2.

Типичный рядный 4-цилиндровый двигатель имеет только один блок (ряд 1 / банк 1). Поэтому в рядном 4-цилиндровом двигателе термин «Банк 1, Датчик 1» просто относится к переднему датчику кислорода.

«Банк 1, Датчик 2» — это задний кислородный датчик.

Читайте подробнее: Что такое Банк 1, Банк 2, Датчик 1, Датчик 2?

Двигатель V6 или V8 имеет два блока (или две части этого «V»). Обычно блок цилиндров, содержащий цилиндр № 1, называется «Банк 1».

Различные производители автомобилей определяют Банк 1 и Банк 2 по-разному. Чтобы узнать, где банк 1 и банк 2 в вашем автомобиле, вы можете посмотреть в руководстве по ремонту или в Google, указав год, марку, модель и объём двигателя.

Замена датчика кислорода

Проблемы с датчиком кислорода являются распространёнными. Неисправный лямбда-зонд может привести к увеличению расхода топлива, увеличению выбросов в атмосферу и различным проблемам во время вождения (провалы оборотов, плохое ускорение, плавающие обороты и т. д.). Если датчик кислорода неисправен, его необходимо заменить.

В большинстве автомобилей замена ДК является довольно простой процедурой. Если вы хотите заменить кислородный датчик самостоятельно, с некоторыми навыками и руководством по ремонту, это не так сложно, но вам может понадобиться специальная торцевая головка для датчика (на фото).

Иногда может быть трудно вытащить старый лямбда-зонд, так как они часто сильно ржавеют.

Еще одна вещь, о которой следует знать — некоторые автомобили, как известно, имеют проблемы с заменяемыми датчиками кислорода.

Например, есть сведения о неоригинальном датчике кислорода, вызывающем проблемы в некоторых двигателях Chrysler. Если вы не уверены, лучше всегда использовать оригинальный датчик.

Автомобильные статьи экспертов — DIY, Коды неисправностей, Как сделать

Экспертные автомобильные статьи — DIY, Коды неисправностей, Как | Ваш механик совет

Получить предложение

Признаки неисправной или неисправной рулевой колонки

Общие признаки включают отсутствие блокировки наклона рулевого управления, щелкающие или скрежещущие звуки при повороте и неровную работу рулевого колеса.

Как долго служит теплозащитный экран?

Тепло, выделяемое выхлопной системой двигателя, намного выше, чем думает большинство людей. Со всеми жизненно важными и чувствительными компонентами вашего двигателя важно правильно…

Признаки неисправной или неисправной катушки зажигания

Общие признаки включают в себя загорание индикатора Check Engine, пропуски зажигания двигателя, неровный холостой ход, снижение мощности и автомобиль не заводится.

Как заменить реле топливного насоса

Реле топливного насоса выходит из строя, когда нет слышимого жужжания при включении зажигания и когда автомобиль заводится дольше, чем обычно.

Как проверить катушку зажигания

Если вы подозреваете, что в вашем автомобиле неисправна катушка зажигания, проверьте ее с помощью мультиметра, выполнив 7 простых шагов.

Как читать и понимать коды индикатора «Проверьте двигатель» (OBD-II)

Индикатор «Проверить двигатель» указывает на код неисправности, хранящийся в компьютере автомобиля, и может указывать на ряд проблем.

Когда следует менять масло?

Масло необходимо менять через определенные промежутки времени. С синтетическим маслом Mobil 1 вы можете оптимизировать производительность и реже менять масло.

Каков срок годности моторного масла?

Если вы планируете хранить масло, полезно знать, как долго может храниться моторное масло. Храните моторное масло в прохладном темном месте, чтобы оно прослужило дольше.

Каковы риски перехода на синтетическое масло в старых автомобилях?

В старых автомобилях обычно приходится использовать обычное моторное масло вместо синтетического моторного масла. Переход на синтетику может привести к протечкам двигателя или повреждению двигателя.

Автомобили нуждаются в замене масла чаще или реже по мере их старения?

Двигатели автомобилей изнашиваются по мере увеличения пробега. Старые двигатели и двигатели с большим пробегом имеют более низкие допуски, что требует более частой замены масла.

Почему масла 5W-30 и 5W-20 так распространены?

Замена масла – одна из важнейших задач по уходу за автомобилем. В большинстве автомобилей используется масло 5W-20 или 5W-30, потому что эти масла лучше всего работают при высоких или низких температурах.

Почему вязкость моторного масла имеет значение?

Вязкость моторного масла определяет, насколько оно густое или жидкое. Мультивязкостные масла избавляют от необходимости менять масло в разные сезоны.

Как масло смазывает двигатель?

Масло — необходимая жидкость в двигателе автомобиля. Моторное масло смазывает детали двигателя и предотвращает перегрев автомобиля. Замена масла помогает продлить срок службы двигателя.

Сколько служит рулевая колонка?

Ваш Рулевое колесо вашего автомобиля является ключом к маневрированию на дороге, парковке и многому другому. Тем не менее, он не делает свою работу в одиночку. На самом деле, это только одна часть из многих в системе рулевого управления. Рулевая колонка…

Безопасно ли ездить с утечкой EVAP?

Хотя ездить с утечкой в ​​системе EVAP безопасно, это приводит к чрезмерному загрязнению автомобиля. Устранение проблемы часто так же просто, как затянуть крышку бензобака.

Что делает Sway Bar?

Стабилизатор поперечной устойчивости (также называемый стабилизатором поперечной устойчивости или стабилизатором поперечной устойчивости) является компонентом подвески некоторых автомобилей. Вы можете догадаться…

Как заменить топливный насос

Топливные насосы помогают перекачивать бензин из топливного бака в топливную рампу. Топливные насосы имеют фильтры для предотвращения попадания мелких частиц в двигатель автомобиля.

Безопасно ли ездить с утечкой вакуума?

Утечка является наиболее распространенной проблемой вакуумной системы.

Если вакуумная система вашего автомобиля негерметична, ваш автомобиль…

Как заменить выключатель отпускания тормоза круиз-контроля

Круиз-контроль отключается выключателем отпускания тормоза, который выходит из строя, если круиз-контроль не деактивирован или настроен неправильно.

Почему у автомобилей разные интервалы замены масла?

Интервалы замены автомобильного масла зависят от марки, модели и года выпуска автомобиля. Правильный тип масла и то, как используется автомобиль, также имеют значение.

Нужно ли менять моторное масло в жаркую или холодную погоду?

Температура наружного воздуха может изменить работу моторного масла. Многовязкое моторное масло позволяет легко поддерживать эффективную работу вашего автомобиля круглый год.

Руководство по присадкам к моторным маслам

Моторное масло содержит различные присадки, улучшающие его работу. Как обычные, так и синтетические масла содержат присадки, которые помогают предотвратить износ двигателя.

Какой тип масла следует использовать?

Замена масла в автомобиле является одной из важнейших задач по обслуживанию автомобиля. В вашем двигателе может использоваться синтетическое моторное масло, обычное масло или масло любого другого типа.

Как предотвратить образование шлама в моторном масле

Регулярная замена масла в автомобиле помогает предотвратить образование шлама. Шлам моторного масла может привести к увеличению расхода топлива, низкому давлению масла и повреждению деталей двигателя.

Сколько масла потребляет моя машина?

Моторное масло жизненно важно для работы двигателя. Обычно в 4-цилиндровых двигателях используется пять литров масла, в 6-цилиндровых — шесть литров, а в двигателях V8 — восемь.


Как понять, что датчик кислорода неисправен

Ремонт автомобиля — неотъемлемая часть владения автомобилем. Будь то простые задачи, такие как замена масла или прокачка собственных тормозов, существует множество задач, которые можно выполнить своими руками и которые помогут вам сэкономить на доставке автомобиля к механику. Тем не менее, важно убедиться, что у вас есть правильная проблема, связанная с более сложными задачами. Диагностика может быть немного хлопотной. Итак, если вы думаете о замене датчика O2, лучше убедиться, что это действительно ваша проблема.

Неисправный датчик O2 может вызвать всевозможные проблемы

Датчик O2 Bosch | Брейден Карлсон, Motorbiscuit

В недавней статье Cars.com описывает явные признаки неисправности кислородного датчика. Хотя замена датчика O2 не является регулярной задачей технического обслуживания, большинство автомобилей в конечном итоге страдают от отказа датчика кислорода. Однако не всегда ясно, решит ли замена датчика проблему.

Во-первых, многие современные автомобили имеют несколько датчиков. автомобили OBD-II (1996 года выпуска и новее) требуется датчик перед каталитическим нейтрализатором и второй после каталитического нейтрализатора. Это нужно для измерения остатка топлива, чтобы определить, выполняет ли кошка свою работу. V-образные двигатели, такие как V6 и V8, обычно имеют четыре датчика O2, учитывая, что в их конструкции предусмотрено два отдельных выпускных коллектора, а это означает, что большинство из них имеют два каталитических нейтрализатора.

Если вам повезет, и загорится индикатор проверки двигателя, который конкретно укажет вам, какой датчик нужно заменить, поблагодарите свою счастливую звезду. Часто это будет не так.

Одним из наиболее распространенных световых кодов проверки двигателя, который связан с неисправным датчиком O2, является P0420, обычно отображаемый с сообщением «эффективность каталитической системы ниже порогового значения». Как правило, это означает, что датчик O2 неправильно считывает соотношение воздух-топливо и считает, что каталитический нейтрализатор вышел из строя. Однако имейте в виду, что существует вероятность того, что каталитический нейтрализатор тоже вышел из строя.

Другие симптомы неисправности датчика O2, на которые следует обратить внимание, включают неровный холостой ход, пропуски зажигания в двигателе и значительное увеличение расхода топлива. Неисправный датчик O2 может привести к снижению экономии топлива до 40 процентов.

Индикатор проверки двигателя, связанный с неисправным датчиком кислорода, также может считаться общим пропуском зажигания.

Сколько стоит замена датчика O2?

Всех, пожалуйста, поздравьте моего супруга, который потратил два дня своей жизни и по крайней мере два года своей жизненной силы, чтобы достать этот кислородный датчик из Mazdaspeed. pic.twitter.com/XljDbIQunf

— Аланис Кинг (@alanisnking) 23 мая 2020 г.

Связанный

Замена кислородного датчика — отличное первое погружение в более сложный ремонт автомобиля. Однако добраться до некоторых датчиков, в зависимости от автомобиля, может быть довольно сложно. Как правило, это занимает всего несколько минут, при условии, что у вас есть легкий доступ к датчику. Тем не менее, их часто бывает сложно удалить. Постоянное расширение и сжатие резьбы выхлопа и датчика из-за нагрева и охлаждения может привести к их застреванию.

Кроме того, если вы собираетесь пытаться ремонтировать самостоятельно, помните, что это компонент выхлопной системы, и он будет очень горячим. Дайте автомобилю достаточно остыть, прежде чем пытаться заменить кислородные датчики.

В качестве альтернативы, Repair Pal заявляет, что механик обычно стоит от 329 до 379 долларов, чтобы заменить датчики для вас. Однако это может варьироваться в зависимости от простоты доступа и количества заменяемых датчиков. Некоторые кислородные датчики стоят всего 50 долларов, в то время как другие стоят от 300 долларов только за деталь.