Что делать, если на ходу открылся капот — Лайфхак
- Лайфхак
- Вождение
Фото www.wallaps.com
Замок капота в большинстве современных легковушек расположен спереди, когда крышка моторного отсека открывается, что называется, «навстречу ветру». Малейшая неисправность ее замка может привезти к самопроизвольному открыванию. Чаще всего это случается с потомками тольяттинских «восьмерок» и «девяток», а также со старыми иномарками. Что делать в такой ситуации?
Иван Флягин
В современных моделях конструкция капота скомпонована таким образом, что встречные потоки воздуха плотно прижимают его к моторному отсеку. Но стоит неплотно открытой крышке приподняться навстречу ветру под самым минимальным углом, как в соответствии с законами аэродинамики под ней резко подскакивает давление, и она мгновенно распахивается, превращаясь в большой железный парус, не только полностью закрывая водителю обзор, но и нередко разбивая лобовое стекло. Основные причины — плохо закрытый капот, либо неполадки с фиксатором замка.
Чаще всего это происходит при стечении ряда факторов — на большой скорости, при усиленном встречном ветре, на кочке или яме, а также на подъеме в гору.
Как правило, такую ситуацию можно предупредить, и здесь все зависит от внимательности водителя. Главный признак неисправности замка капота в обычных условиях легко заметить даже на малых скоростях, когда на ходу крышку моторного отсека начинает качать и потрясывать. Любое неустойчивое колебание капота во время движения — верный знак опасности, который требует экстренной остановки.
Конечно, внезапный сильный удар капота о лобовое стекло и почти полностью перекрытая обзорность на полном ходу у многих водителей провоцирует шок и панику. Как и в любой другой чрезвычайной ситуации на дороге это худшее, что может произойти с человеком. Каждому, кто садится за руль, следует знать, что в большинстве случаев в этих обстоятельствах ДТП удается избежать и все, кто находится в салоне машины, у которой на скорости открылся капот, остаются живы и невредимы.
Главное — не паниковать и сохранять спокойствие.
Безусловно, в состоянии шока мало кто вспомнит пункт 10.1. ПДД, который как раз предписывает, что нужно делать в подобной ситуации: «При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства». Кроме того, пункт 7.1 обязывает включать аварийную сигнализацию «при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена», и «в других случаях для предупреждения участников движения об опасности, которую может создать транспортное средство». Итак, степень опасности такой ситуации зависит от плотности потока и наличия препятствий на пути следования автомобиля. В любом случае снижать скорость следует постепенно, чтобы сзади идущая машина не влетела вам в корму. Делать это надо с включенной «аварийкой», не покидая своей полосы, и ни в коем случае нельзя маневрировать. И это, как мы расскажем ниже, не очень трудно сделать.
169353
При открытом капоте обычно во многих моделях сохраняется небольшой открытый участок в нижней части лобового стекла, который спасает ситуацию, так как позволяет видеть, что происходит перед машиной.
Если такого просвета нет и капот полностью закрывает обзорность, то следует двигаться, ориентируясь по боковому интервалу, вдоль разметки или обочины. Можно также попытаться осторожно привстать и выглянуть через открытое боковое окно, чтобы убедиться, что спереди препятствий нет. Главное, чтобы вам это позволили рост и высокая водительская посадка. При благоприятных условиях вы можете использовать возможность безопасно свернуть в соседний карман или на пустую обочину. Главное — быть уверенным, что для этого нет никаких препятствий.
Если вам удалось благополучно остановиться на проезжей части, не забудьте выставить знак аварийной остановки. По возможности, если это позволяет интенсивность движения, откатите авто с помощью других пассажиров на обочину, в безопасное место. А дальше действуйте по ситуации: вызывайте эвакуатор, звоните автомеханику, а если вы сам мастер на все руки и на все сто уверены в своих силах, да к тому же в багажнике имеются все сподручные средства, то крепко-накрепко зафиксируйте закрытый капот самостоятельно, и не спеша езжайте в автосервис.
И впредь — внимательно следите за состоянием замка капота и всегда проверяйте, плотно ли он закрыт.
- Лайфхак
- Купи-продай
Skoda Octavia Scout, Volkswagen Tiguan или Passat Alltrack — выбор перфекциониста
657057
- Лайфхак
- Купи-продай
Skoda Octavia Scout, Volkswagen Tiguan или Passat Alltrack — выбор перфекциониста
657057
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
ПДД, ТО, вред здоровью, ущерб, безопасность дорожного движения, подержанные авто, авария, ДТП, автосервис, ремонт, дорога
Капот не плотно закрывается ваз 2114
Содержание
А давайте-ка внимательней присмотримся к капоту нашего автомобиля. Не появилось ли никаких странностей в его поведении? Часто мы не обращаем внимание на такие мелочи, как то, что капот стал немного хуже закрываться, требуется с каждым разом все большее усилие для его открывания, появилось дребезжание (сначала легкое и периодическое).
Ведь все это происходит постепенно, а значит, незаметно. Забываем про такое нехитрое дело, как регулировка замка капота.
Спущенное колесо или «захворавший» стартер мы замечаем сразу, и принимаем срочные меры по устранению возникшей неисправности. А подуставший капотный замок, по мнению большинства автолюбителей, «на скорость не влияет». Действительно, не влияет, но многих ужасно раздражает многократное хлопанье, нервное дерганье за ручку в надежде, что «Сезам», наконец-то, откроется. И все это происходит, как правило, в самые неподходящие моменты. Вроде мелочь, а раздраженный водитель – угроза на дороге, причем абсолютно для всех участников движения.
Или открывшийся, по собственному желанию, на ходу капот… Даже на небольшой скорости это может создать серьезные проблемы.
Не будем же откладывать в долгий ящик такую «мелочь», как регулировка. Тем более, что все операции можно выполнить самостоятельно, не прибегая к помощи работников СТО и главное, совершенно бесплатно!
В каких же случаях поможет регулировка?
Давайте перечислим главные неисправности, которые можно самостоятельно устранить, только лишь отрегулировав замок капота автомобиля:
- Капот стал плохо закрываться, требуется многократное хлопанье и прикладывание заметного усилия для его закрытия
- Стало проблематично его открыть (тянем-потянем, а реакции – ноль)
- Не «подпрыгивает» при натяжении тросика, при закрывании слышен посторонний стук металла о металл
- Дребезжание при заведенном двигателе, на ямах.

Так как в одной статье практически невозможно описать все модели, возьмем для примера шедевр отечественного автопрома – автомобиль ВАЗ. Что бы ни говорили, а «жигули» бороздят просторы бывшего СНГ чаще, чем любая иномарка. И, учитывая их живучесть, думаю это еще надолго… А исходя из принципа, что данная процедура, практически на всех автомобилях, сводится к аналогичным действиям (если не принимать ко вниманию конструктивные особенности замков), можно вывести общую формулу настройки. Займемся же регулировкой замков, к примеру, для ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099.
Инструменты
Для регулировки нам понадобятся:
Гаечный ключ на 19 мм.
Отвертка, обычно я использую «волшебный» набор.
Масло для смазки замка (годится только жидкое; «солидол», «литол» и другие подобные смазки не подойдут, так как они затвердевают при низкой температуре, что затрудняет работу механизма).
Желание, немного свободного времени, голова и две руки (желательно прямые).
Процесс регулировки на выбранной модели автомобиля
Устройство капотного замка ВАЗ 2108/2109/21099
Для начала, открываем и фиксируем капот. Обратим внимание на замок и попробуем разобраться в принципе его работы.
На фото обозначены основные элементы замка:
- Пружина защелки замка
- Контргайка
- Защелка
- Предохранительный крюк
- Ручка предохранительного крюка.
Из увиденного следует, что после того, как мы потянули за ручку открывания в салоне, тросик открывает фиксатор, который освобождает защелку замка. Благодаря пружине защелки, капот «прыгает» вверх, но его еще удерживает в полуоткрытом состоянии предохранительный крючок. И только нажав на ручку предохранительного крюка, мы можем полноценно его открыть и получить доступ в моторный отсек. Довольно надежная система. На первый взгляд…
Регулировка, хоть и не очень сложная операция, но требует терпения и аккуратности. Иногда приходится по много раз повторять одно и то же ювелирное движение, пока все не начнет работать, как следует!
Вертикальная регулировка замка
Если капот не хочет нормально закрываться (вы им хлопаете, давите на него, а он все равно закрывается с трудом, или вовсе не фиксируется в закрытом положении), или появилось дребезжание при езде по нашим идеально ровным дорогам (иногда оно заметно даже просто при заведенном двигателе), тогда необходима регулировка в вертикальном направлении.
А именно – регулировка длины защелки замка.
Для этого, с помощью ключа на 19 мм ослабьте контргайку на защелке, придерживая саму защелку от проворачивания отверткой с плоской насадкой.
Если капот плохо или совсем не фиксируется в закрытом положении, то требуется немного увеличить длину защелки, чего мы добьемся выкручиванием ее с помощью отвертки.
При дребезжании капота, наоборот, нужно укоротить защелку, закрутив ее на несколько оборотов вглубь. Нужная длина защелки определяется экспериментальным путем.
Избавились от проблемы? Тогда затягиваем контргайку (не забываем придерживать отверткой защелку), еще раз проверяем и радуемся!
Горизонтальная регулировка замка
При проблемах с открыванием, при металлическом постороннем стуке при закрывании, замок требует горизонтальной корректировки.
Для этого также ослабляем контргайку и немного передвигаем (не крутим, а именно двигаем) защелку в нужном направлении.
При правильной регулировке, все должно хорошо закрываться и открываться.
Без прикладывания усилий. В идеале, капот должен полностью захлопываться при отпускании с высоты 20-30 см и отщелкиваться от потягивания за ручку привода в салоне, стопорясь лишь предохранительным крючком.
Открывшийся на ходу капот
Как отрегулировать капот на ваз 2114
Как заменить и
отрегулировать замок капота на ВАЗ 2114 — Ремонт 21141. До работ необходимо отметить маркером положение фиксатора на капоте.
2. С помощью отвертки и ключа на 17 ослабляем контргайку.
3. Выкручиваем фиксатор с контргайкой и шайбой.
4. С помощью отвертки снимаем стопорную шайбу оси страховочного крючка.
5. Потом достаем ось и вынимаем рычаг из 2х пластмассовых держателей.
6. Вынимаем страховочный крючок в сборе с рычагом привода.
7. Выводим из отверстия панели верхний конец пружины замка.
8. Отсоединяем от пружины тягу привода и вынимаем ее из панели кузова.
9. Установку производим в оборотном порядке.
Регулировка замка капота.
Регулировку производим изменением положения фиксатора замка.
1. Ослабляем контргайку и размещаем фиксатор так, чтобы он при закрытии капота точно попадал в отверстие на передней панели.
2. Для того, чтобы отрегулировать выступание фиксатора замка, откручиваем контргайку и отверткой регулируем выступание. После этого фиксируем его контргайкой.
3. Проверяем замок и если нужно, повторяем операцию регулировки до достижения четкой работы замка.
Видео по регулировке замка капота:
Читайте так же
Регулировка замка капота легко осуществляется своими руками
А давайте-ка внимательней присмотримся к капоту нашего автомобиля. Не появилось ли никаких странностей в его поведении? Часто мы не обращаем внимание на такие мелочи, как то, что капот стал немного хуже закрываться, требуется с каждым разом все большее усилие для его открывания, появилось дребезжание (сначала легкое и периодическое).
Ведь все это происходит постепенно, а значит, незаметно. Забываем про такое нехитрое дело, как регулировка замка капота.
Своевременная диагностика – залог безопасности
Спущенное колесо или «захворавший» стартер мы замечаем сразу, и принимаем срочные меры по устранению возникшей неисправности. А подуставший капотный замок, по мнению большинства автолюбителей, «на скорость не влияет». Действительно, не влияет, но многих ужасно раздражает многократное хлопанье, нервное дерганье за ручку в надежде, что «Сезам», наконец-то, откроется. И все это происходит, как правило, в самые неподходящие моменты. Вроде мелочь, а раздраженный водитель – угроза на дороге, причем абсолютно для всех участников движения.
Или открывшийся, по собственному желанию, на ходу капот… Даже на небольшой скорости это может создать серьезные проблемы.
Не будем же откладывать в долгий ящик такую «мелочь», как регулировка. Тем более, что все операции можно выполнить самостоятельно, не прибегая к помощи работников СТО и главное, совершенно бесплатно!
И такое иногда случается!
В каких же случаях поможет регулировка?
Давайте перечислим главные неисправности, которые можно самостоятельно устранить, только лишь отрегулировав замок капота автомобиля:
- Капот стал плохо закрываться, требуется многократное хлопанье и прикладывание заметного усилия для его закрытия
- Стало проблематично его открыть (тянем-потянем, а реакции – ноль)
- Не «подпрыгивает» при натяжении тросика, при закрывании слышен посторонний стук металла о металл
- Дребезжание при заведенном двигателе, на ямах.

Так как в одной статье практически невозможно описать все модели, возьмем для примера шедевр отечественного автопрома – автомобиль ВАЗ. Что бы ни говорили, а «жигули» бороздят просторы бывшего СНГ чаще, чем любая иномарка. И, учитывая их живучесть, думаю это еще надолго… А исходя из принципа, что данная процедура, практически на всех автомобилях, сводится к аналогичным действиям (если не принимать ко вниманию конструктивные особенности замков), можно вывести общую формулу настройки. Займемся же регулировкой замков, к примеру, для ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099.
Как отрегулировать замок на капоте ваз
2114 15 13https://vk.com/paren_s_zavoda_youtube группа вк.
Отрегулировал зазоры на тринашке ! двери капот багажник и дворники
Регулировка зазора на капоте ВАЗ!Как правильно отрегулировать капот автомобиля!Как отрегулировать капот?
Инструменты
Для регулировки нам понадобятся:
Гаечный ключ на 19 мм.
Ключ рожковый или накидной
Отвертка, обычно я использую «волшебный» набор.
Отвертка со сменными насадками
Масло для смазки замка (годится только жидкое; «солидол», «литол» и другие подобные смазки не подойдут, так как они затвердевают при низкой температуре, что затрудняет работу механизма).
Желание, немного свободного времени, голова и две руки (желательно прямые).
Вот и все, что нам требуется для работы
Процесс регулировки на выбранной модели автомобиля
Для начала, открываем и фиксируем капот. Обратим внимание на замок и попробуем разобраться в принципе его работы.
Устройство замка капота
На фото обозначены основные элементы замка:
- Пружина защелки замка
- Контргайка
- Защелка
- Предохранительный крюк
- Ручка предохранительного крюка.
Из увиденного следует, что после того, как мы потянули за ручку открывания в салоне, тросик открывает фиксатор, который освобождает защелку замка.
Регулировка, хоть и не очень сложная операция, но требует терпения и аккуратности. Иногда приходится по много раз повторять одно и то же ювелирное движение, пока все не начнет работать, как следует!
Вертикальная регулировка замка
Если капот не хочет нормально закрываться (вы им хлопаете, давите на него, а он все равно закрывается с трудом, или вовсе не фиксируется в закрытом положении), или появилось дребезжание при езде по нашим идеально ровным дорогам (иногда оно заметно даже просто при заведенном двигателе), тогда необходима регулировка в вертикальном направлении. А именно – регулировка длины защелки замка.
Для этого, с помощью ключа на 19 мм ослабьте контргайку на защелке, придерживая саму защелку от проворачивания отверткой с плоской насадкой.
Регулировка длины защелки
Если капот плохо или совсем не фиксируется в закрытом положении, то требуется немного увеличить длину защелки, чего мы добьемся выкручиванием ее с помощью отвертки.
При дребезжании капота, наоборот, нужно укоротить защелку, закрутив ее на несколько оборотов вглубь. Нужная длина защелки определяется экспериментальным путем.
Избавились от проблемы? Тогда затягиваем контргайку (не забываем придерживать отверткой защелку), еще раз проверяем и радуемся!
Горизонтальная регулировка замка
При проблемах с открыванием, при металлическом постороннем стуке при закрывании, замок требует горизонтальной корректировки.
Регулировка положения защелки
Для этого также ослабляем контргайку и немного передвигаем (не крутим, а именно двигаем) защелку в нужном направлении.
При правильной регулировке, все должно хорошо закрываться и открываться. Без прикладывания усилий. В идеале, капот должен полностью захлопываться при отпускании с высоты 20-30 см и отщелкиваться от потягивания за ручку привода в салоне, стопорясь лишь предохранительным крючком.
Регулировка и ремонт замка багажника на ВАЗ 2114 легко сделать своими руками. Некоторые владельцы также устанавливают электропривод, чтобы можно было открывать багажник из салона авто без использования ключа. Как отремонтировать, заменить замок и установить электропривод рассмотрим в этой статье.
1 Регулировка и ремонт замка крышки багажника и капота ВАЗ 2114
Регулировать замок багажника обычно приходится в тех случаях, когда крышка самопроизвольно открывается при движении, закрывается недостаточно плотно, с усилием или не закрывается вообще. Если багажник постоянно открывается, например, при движении по кочкам, нужна регулировка крышки, скорее всего, стерся или сломался запорный «зуб» замка, который входит внутрь площадки при закрывании. Замена опорного механизма осуществляется после снятия замка. Его можно выбить из корпуса и заменить новым, при этом можно заменить и опорную площадку, особенно если в месте запирания есть характерный износ.
Если багажник скрипит, шатается и т.
д., скорее всего, произошел износ уплотнителя, который влияет на положение крышки багажника.
Уплотнители можно заменить или отрегулировать, так как их можно выкрутить, это также позволит отрегулировать багажник по высоте. Если багажник не закрывается, причин может быть несколько, самая частая из них – неправильное положение запорной площадки или штока, на который крепится запорный механизм. Если появились зазоры, то регулировка багажника осуществляется с помощью подпотолочных креплений по краям в районе закрывания крышки.
Если замок багажника не закрывается, значит, силуминовые детали (сердцевина) лопнула, что означает необходимость полной замены замка. На ВАЗ 2114 и других моделях семейства механизм отпирания дверей и капота неразборный, поэтому замена производится полным комплектом.
2 Снятие и замена замка двери багажника ВАЗ 2114
Чтобы провести ремонт и снять замок, необходимо иметь набор стандартных отверток и ключ на 8.
Перед началом работ нужно снять обшивку двери багажника, которая крепится к металлической части десятью пластмассовыми клипсами с резьбой по всему периметру, и пластиковый кожух замка.
Теперь выньте обшивку, открутите гайку крепления замка к панели и отверните провода массы, стоп-сигнала и редуктора заднего дворника. Далее открутите правую гайку и снимите внутренний замок с креплений. Оцените состояние пружины – если она обжата или слаба, ее необходимо заменить. Помимо пружины можно также проверить состояние внутренней личинки замка.
Помните, что замок на ВАЗ 2114 не разбирается, поэтому если из строя вышла сердцевина или опорный механизм, частичный ремонт, скорее всего, не поможет, замок нужно полностью менять. Установка нового замка производится в порядке обратном снятию, при этом перед полной затяжкой болтов крепления отрегулируйте положение двери с помощью фиксаторов и только после этого затяните болты на максимум.
Что касается замка капота на эту модель, то самой частой проблемой является обрыв тягового механизма (тросика) капота, который необходимо заменить.
Если обрыв произошел со стороны салона, замок капота можно ремонтировать с помощью плоскогубцев, которыми следует вытянуть трос и установить на его место новый.
В случае обрыва троса с внешней стороны капота вытащить его сложнее, для этого придется залезать под капот и тянуть механизм к левой стороне. Если замок капота просто замерз, используйте специальные жидкости или фен для обогрева. Если это не помогает, можно попробовать вскрыть замок капота плоской отверткой со стороны радиатора, если отсутствуют пластиковые дефлекторы.
3 Электропривод замка крышки багажника на ВАЗ 2114
Самым популярным и простым способом установки электропривода на крышку багажника на ВАЗ 2114 является подсоединение универсального комплекта электропривода. Для этого необходимы:
- металлический тросик в оболочке сечением 1,5 мм и длиной 0,5 м,
- пара контактных проводов подключения (4–5 метров каждый),
- саморезы с расширенными шляпками,
- контактные группы от клеммной колодки,
- кнопка открытия замка,
- предохранитель,
- держатель.

Первым делом нужно зажать ключом на 7 резьбовую втулку на корпусе замка и, удерживая ее обычной отверткой, отвернуть стопорный винт тягового механизма. Под него необходимо установить шайбу чуть большего, чем стандартный, диаметра.
Из комплекта с электрическим приводом замка следует сделать крючок из стальной проволоки диаметром 20 миллиметров, который нужно зацепить за стопорный винт замка (под установленной шайбой) и за рейку электропривода. Реле электропривода можно закрепить на усилитель крышки багажника при помощи саморезов.
После этого нужно соединить пластину из комплекта с активатором с помощью болтов крепления замка таким образом, чтобы между язычком замка и пластиной оставался зазор примерно 15 мм. Далее устанавливается сам электрический активатор. В зависимости от формы место установки может различаться, в нашем случае активатор имеет прямоугольный корпус. Закрепить активатор можно двумя или тремя саморезами к корпусу багажника.
youtube.com/embed/xlaaPkG0t_I»>Далее следует изготовить тягу из отрезка тросика, она будет соединять рычаг замка с рейкой электропривода, и соединить тросик со стопорным механизмом и язычком замка. Теперь можно приступать к подключению проводов. Трос можно также провести с помощью установки роликового механизма, для этого потребуется механизм стеклоподъемника от любого «классического» ВАЗа, винт с шайбой и втулки. Ролик устанавливается на место редуктора стеклоочистителя. Длину троса подбирайте таким образом, чтобы он не провисал, но и не слишком сильно отводил защелку замка. Провода прокладываются по периметру двери багажника под обшивкой потолка.
Минусовой провод активатора соединяется с металлом так, чтобы во время эксплуатации он не повредился. Плюсовой контакт от активатора прокладывается к месту установки кнопки (лучше всего в отверстие возле прикуривателя, там есть свободное место, или в центральный тоннель). Подключаем провод к аккумулятору, протаскивая его через отверстие возле вакуумного усилителя тормозов, и устанавливаем предохранитель.
ВАЗ НИВА 1600 РУКОВОДСТВО ПО ВОДИТЕЛЮ Pdf Скачать
Содержание
3страница из 30
- Содержание
- Оглавление
- Закладки
Реклама
СОДЕРЖАНИЕ
-
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ВАЖНЫЕ ЗАЯВЛЕНИЯ
ОПИСАНИЕ
110
.
СистемаСистема вентиляции картера
Cooling System
Ignition System
Exhaust System
Transmission
Clutch
Gearbox
Transfer Case
Propeller Shafts
Передний мост
Задний мост
Подвеска
Передняя подвеска
Rear Suspension
Steering Gear and Wheels
Steering Gear
Brakes
Service Brakes
Parking Brake
Electrical Equipment
Аккумуляторная батарея
Генератор переменного тока
Регулятор напряжения
Стартер
Автомобильное радио
Windshield Wiper
Мотор нагревателя
Переключатель зажигания
Внешний освещение и сигнализация.

Кондиционер
Приборы и органы управления
Headlight Switch Lever
Direction Indicator Switch Lever
Ignition Switch
Anti-Theft Lock
Windshield Wiper Switch Lever
Parking Brake Lever
Map Shelf
Поворотные воздушные дефлекторы
Рычаг управления крышкой воздухозаборного отверстия
Рычаг управления краном отопителя
Heater Fan Three Position Switch
Back Window Wiper and Washer Switch
External Lighting Switch
Choke Control Knob
Coolant Temperature Gauge
Brake Fluid Low Level Warning Lamp
Контрольная лампа блокировки дифференциала передачи
Контрольная лампа дальнего света фар
Контрольная лампа указателя поворота
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ МАРКЕТА
Страница переезда сброс
Тахометр
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
БАЙТОВ НЕТ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ 9003
БАЙТА Сигнальная лампа давления
Сигнальная лампа низкого уровня топлива
Выключатель освещения приборов
Выключатель стеклоочистителя фар
Переключатель нагревателя заднего окна
Сигаретная зажигалка
Переключатель заднего тумана
Аварийный флэшер.
ЗеркалаВентиляция и обогрев
Обдув ветрового стекла
Обогрев
Engine Hood
Installing the Number Plates
Fuel Tank Cap
Operating Instructions
Starting the Engine from Cold
Starting from Hot
Трогание с места
Советы по вождению
Остановка и парковка автомобиля
Обкатка
Рыняки сидений
Регулировка угла навыка искру
Буксируя автомобиль
Tables
BAIC CARACTIIST
Заправочные емкости.
ЛитрыОсновные настройки и данные испытаний
Руководство по эксплуатации автомобиля Нива 1600
(Ваз 2121 серия)
Руководство по эксплуатации
Содержание
Предыдущая страница
Следующая страница
Содержание
Сопутствующие руководства для Ваз Нива 1600
- Руководство по эксплуатации автомобиля ВАЗ Лада Нива 1600
2121, 21212 автомобили (30 страниц) - Руководство по ремонту автомобиля Ваз ВАЗ-21213
(56 страниц)
- Руководство по ремонту автомобиля ВАЗ 21213
Ваз-21213, Ваз-21214, Ваз-21214-20, Ваз-21215 (222 страницы)
- Автомобиль Ваз 2113.
2114 Руководство по эксплуатации(52 страницы)
Краткое содержание для Ваз Нива 1600
Данное руководство также подходит для:
серии 2121
Как завести ваз 2114 отверткой. Как замкнуть стартер напрямую
Здравствуйте уважаемые автолюбители! Многим из нас, автолюбителей, хотя бы раз в жизни приходилось оказываться в ситуации, когда стартер автомобиля упорно отказывался выполнять свое прямое назначение.
По известному закону Мерфи (в простонародье «закон падающего бутерброда») такие неприятности случаются в самый неподходящий момент — надо срочно идти, а время в обрез. В таких случаях ничего не остается, кроме как завести машину без стартера, либо замкнув его напрямую, и в путь.
Перед замыканием непосредственно стартера желательна диагностика
Запуск автомобиля без стартера
Прежде чем приступать к решительным действиям, неплохо было бы попробовать выявить, ведь некоторые из них можно устранить на месте.
К наиболее тяжелым отказам стартера относятся:
- отказ реле стартера
- неисправность
- Бендикс износ
- сгорела катушка стартера.
Если вы диагностировали одну из этих сложных поломок, то можете сразу приступать к поиску способа запуска двигателя с неработающим стартером. Этих методов немного, но они работают безотказно.
Суть первого простого и надежного способа завести машину без стартера заключается в том, что несколько сочувствующих вам соседей по гаражу крепкого телосложения кладут руки на багажник машины и по команде начинают разгон.
Вы во время движения включаете ключ зажигания и первую передачу. Чем активнее ведут себя толкатели (по скорости разгона), тем быстрее заведется двигатель. Такой способ запуска автомобиля называется «с толкача» и является самым популярным среди автомобилистов.
Вторым по популярности и эффективности авто-народным методом «оживления» двигателя автомобиля является буксировка.
Он заключается в том, что ваш автомобиль буксируется другим автомобилем на некоторое расстояние при помощи троса.
При этом нужно проявлять максимальную осторожность: во-первых, имейте в виду, что когда ваша машина заведется, она обязательно начнет разгоняться. Во-вторых, когда машина перед вами останавливается, не забудьте остановить свою машину. И, наконец, не глушите двигатель, когда выходите из машины, чтобы отцепить трос, иначе всю процедуру придется повторять.
Как завести машину без толкателя и троса? Просто закройте стартер.
Можно попытаться вернуть автомобиль к жизни без применения грубой физической силы. Чтобы быстро справиться с задачей, нужно иметь представление о том, как замкнуть стартер напрямую.
Разберемся, как запустить стартер напрямую или, говоря авто-народным языком: как замкнуть стартер отверткой, ключом, монтировкой или другим подходящим подручным инструментом.
Сразу стоит сказать, что отвертка с гаечным ключом поможет только в том случае, если причиной неудовлетворительной работы стартера является неисправность втягивающего реле.
Узнать об этом можно по характеристике при повороте ключа. Этот звук говорит о том, что втягивающее реле было включено, однако ведущая шестерня бендикс не может провернуть коленчатый вал двигателя. Другого выхода из этой ситуации нет, кроме как шунтировать пускатели для подачи напряжения на обмотки.
Итак, чтобы замкнуть стартер, вам понадобится большая отвертка или гаечный ключ с «устьем», соответствующим расстоянию между силовыми выводами втягивающего реле, которым вам нужно будет их просто замкнуть.
Но сначала нужно установить рычаг КПП в нейтральное положение и затянуть тормоз до отказа. Ключ в замке необходимо привести в соответствующее положение. В этих условиях отвертка (гаечный ключ) будет работать как электромагнитное реле.
Вот такими простыми способами можно привести машину в действие, недолго ломая голову над вопросом: как замкнуть стартер.
Единственный момент в этой технологии заключается в том, что при запуске стартера непосредственно на контактной системе зажигания следить за тем, чтобы катушка не вышла из строя.
Ведь если на бесконтактной системе замок зажигания следит за подачей напряжения на катушку, то на классической контактной системе такой защиты нет.
На контактных системах такие действия удобнее производить с помощником — один ставит ключ в положение зажигания, второй замыкает контакт. Удачи с запуском стартера напрямую.
Двигатель называют «сердцем» автомобиля, а стартер смело можно назвать его правым или левым «предсердием». А если по каким-то причинам выходит из строя стартер, то возникают трудности с запуском силового агрегата.
Так как завести машину без стартера, ну или напрямую замкнуть?
Пробуем сделать «дружбан» без его «атриума»
СОВЕТ — перед замыканием стартера желательно его осмотреть и сделать диагностику.
Изначально хорошо бы попытаться выяснить причины выхода из строя стартера — а вдруг вам повезет и проблемы, связанные с его поломкой, можно устранить своими силами.
по наиболее частым поломкам:
- Неисправность реле стартера.

- Электромагнитное реле не работает полностью.
- Сильный износ зубьев шестерни бендикс, а именно шестерня вращается, но не входит в зацепление с зубьями венца маховика мотора.
- Перегорела обмотка статора в пускателе.
Итак, запускаем «сердце» автомобиля.
Способ 1 , или как завести машину с толкача, или «с толкача»?
Все довольно просто, но в то же время очень надежно. Суть его в том, что водителю нужно найти хотя бы пару человек, пусть это будут, например, соседи по гаражному кооперативу, которые ему сочувствуют. И не обязательно, чтобы они были крепкого телосложения, здесь главное количество участников: чем больше, тем лучше. Вся команда (компания) упирается руками в багажник, задние стойки и т.п. и начинает толкать автомобиль, разгоняя его.
Водитель, в свою очередь, сидя за рулем, уже с включенным зажиганием и, лучше, с включенной третьей передачей, а также с выжатым сцеплением, ждет, когда автомобиль разгонится, сцепление уже отпускает.
После этого двигатель, «чихая», запускается. Чем выше скорость разгона, тем быстрее запустится двигатель.
Способ 2 Не менее эффективен и популярен среди водителей. Этот авто-народный способ завести машину без стартера называется «буксировка» — это когда вашего железного друга тянет на буксировочном тросе другое транспортное средство до тех пор, пока двигатель не запустится.
При этом способе важно помнить, что после запуска двигателя машина начнет разгоняться и нужно сразу выжать сцепление и выключить передачу, но, конечно же, не глушить двигатель!
Кроме того, не забудьте нажать на тормоз, чтобы не задеть тянущую вас машину сзади и поставить машину на ручник, а после этого уже можно идти и отцеплять трос.
Метод третий или запустите двигатель, просто включив стартер.
Помимо вышеперечисленных вариантов, двигатель можно запустить без «насильственных» методов. Просто надо иметь хоть немного представление о том, как замкнуть стартер напрямую?
Часто водители замыкают стартер, используя все, что есть под рукой в машине.
Это может быть отвертка, монтажная лопатка, гаечный ключ и так далее.
СОВЕТ — отвертка эффективна, если неисправно электромагнитное реле в стартере.
Это легко узнать по звукам, исходящим из моторного отсека, по характерным щелчкам при запуске двигателя. Такой звук говорит водителю: «Эй, другелла, реле включено, но шестерня бендикса не в состоянии провернуть коленвал двигателя». Выход один — вы шунтируете стартер, и этим действием даете напряжение на обмотку.
В этом случае вам понадобится большая отвертка, но вы можете использовать любой «рожковый» ключ. Любой из этих пунктов нужно замкнуть выводы втягивающего реле и все. Но, не забывайте, прежде чем замыкать непосредственно стартер, необходимо:
- Ключ в замке зажигания необходимо поставить в соответствующее положение.
- Рычаг переключения передач должен находиться в нейтральном положении.
- Автомобиль необходимо поставить на ручник.
При этом способе отвертка (гаечный ключ) играет роль втягивающего реле и двигатель вашего автомобиля должен запускаться.
Во время эксплуатации машины бывают довольно неприятные случаи, когда двигатель не заводится стартером. Поэтому многие водители хотят знать, как замкнуть стартер напрямую. Вам понадобится отвертка и немного терпения.
Почему это происходит? Втягивающее реле стартера снабжено соленоидом, электромагнитной катушкой, а также мощной контактной группой, в состав которой входит медная шайба, а также два медных болта. После включения зажигания на обмотку катушки подается ток. Соленоид начинает двигаться и при этом выдвигает приводную муфту. Шестерня сцепления с кольцом маховика входит в зацепление. При этом соленоид замыкает контакты, расположенные в крышке реле, через которые подается электричество на обмотки стартера. Но если поверхность контактов покрыта оксидной пленкой, ток через них пройти не может, т.к. оксид меди является очень мощным диэлектриком.
— Единственный выход в этой ситуации — зашунтировать стартер и подать напряжение на его обмотки. То есть сделать форсированный старт.
Чтобы запустить двигатель, нужно поднять капот автомобиля. Затем возьмите отвертку и перемкните медные болты, которые находятся в задней крышке реле стартера.
— Во время принудительного пуска стартера рычаг переключения передач поставить в нейтральное положение. Стояночный тормоз должен быть полностью затянут. Также поверните ключ в замке зажигания в соответствующее положение.
Электромагнитное реле стартера играет важную роль в успешном запуске двигателя. При выходе из строя стартер не срабатывает и двигатель не заводится. Однако есть старый проверенный способ…
Если при попытке запуска двигателя стартер не включается и уже известно, что причина во втягивающем реле, можно использовать стартер для включения напрямую. Чтобы понять смысл этого метода, нужно вкратце узнать принцип его подключения.
Стартер срабатывает при смещении якоря втягивающего реле и замыкании контактов силовой цепи. В свою очередь электромагнитное реле смещает якорь при подаче напряжения от замка зажигания.
Если втягивающее не может замкнуть контакты стартера, то это можно сделать вручную.
Наиболее важные правила при непосредственном включении стартера:
— Автомобиль должен быть запаркован на нейтральной передаче и заглох стояночный тормоз
— Зажигание должно быть включено
— В качестве перемычки должен использоваться токопровод достаточной длины и сечения
Если все эти правила соблюдены и есть свободный доступ к пускателю, то можно запускать включение его. Традиционно в качестве перемычки используется толстая отвертка. Смысл метода заключается в замыкании линии поля контактов на втягивающем реле. Делать это нужно аккуратно, чтобы не задеть отверткой корпус стартера или любую другую металлическую деталь, иначе не получится.
Если аккуратно замкнуть отверткой два силовых контакта на втягивающем реле, то это будет равносильно замыканию этих же контактов изнутри реле его якорем. То есть имитируем работу втягивающего и подключаем стартер.
Он начнет работать и при включенном зажигании запустится основной двигатель автомобиля.
При этом следует учитывать, что в момент замыкания контактов отверткой, скорее всего, возникнет некоторое количество искр, поэтому данный способ пуска требует хорошей выдержки. Еще недостаток в том, что не на каждой машине можно подлезть к стартеру, чтобы замкнуть контакты на втягивающем реле.
После запуска двигателя автомобиля отвертку нужно убрать с контактов и стартер выключится.
Многие автомобилисты сталкивались с такой проблемой, как отказ стартера. Он может сломаться в любой момент. Как завести машину, если не работает стартер, а ехать надо? Возможен запуск автомобиля таким образом, чтобы замкнуть стартер напрямую или завестись без него. Но прежде чем это сделать, следует ознакомиться с основными поломками стартера и разобраться во всех нюансах.
Знаете ли вы? Стартер служит вдвое меньше двигателя, всего 5-6 лет. Поэтому диагностика стартера актуальна как для автомобилей, находящихся в эксплуатации больше года, так и для вновь приобретенных.
Серьезные неисправности стартера
Стартер обеспечивает запуск двигателя. Он создает крутящий момент коленчатого вала с необходимой частотой вращения для степени сжатия и сгорания горючей смеси. Если стартер стал работать с перебоями, нужно выяснить причину такого поведения.
Важно! Стартер работает с другими системами машины в одной пусковой цепи. Поэтому поломки могут быть механическими и электрическими.
Если стартер не хочет крутить или делает это медленно — обратите внимание на электрическую цепь и аккумулятор:
- Аккумулятор не заряжен;
- плохо закрепленные контакты;
- плохой контакт и обрыв провода от вывода втягивающего реле;
- поврежден провод между аккумулятором и стартером;
- несоответствие масла в картере по вязкости;
- не работает контакт Групповой замок зажигания.
Если стартер не работает или просто не включается, это может быть: неисправность реле, короткое замыкание в обмотке самого стартера.
Если якорь стартера вращается, но стартер не может провернуть коленчатый вал это: буксование муфты свободного хода или тугой ход винтовой передачи.
Бывают случаи, когда стартер не выключается после запуска. Причины могут быть: залипание приводов на валу якоря, заедание в замке зажигания, износ подшипников. Устранить такие поломки можно заменой поврежденных деталей.
Если вы заметили, что стартер начал шуметь. Это может быть: вышла из зацепления ведущая шестерня, ослабли крепления или полюса стартера.
Стартер подвергается большим нагрузкам, так как ему приходится вращать большой маховик и приводить в действие поршневую группу двигателя. Поэтому следует бережно относиться к нему и проводить диагностику во избежание поломок.
Закрыть толкающий стартер
Перед тем, как завести автомобиль напрямую через стартер, следует выяснить, почему стартер вышел из строя.
Если причина в неисправности реле, втягивающего реле, обмотки стартера, то его можно запустить с толкателя.
Для этого вам понадобится пара помощников. Они будут упираться в багажник машины и разгонять ее, а вы включаете ключ зажигания и первую передачу. Чем быстрее помощники толкают машину, тем быстрее она заведется.
Знаете ли вы? Разгон с толкача – самый популярный среди автолюбителей способ завести автомобиль без стартера.
Буксировка автомобиля
Еще один способ завести автомобиль, если стартер не работает, это буксировка . Для этого вам понадобится еще одна машина и трос. Если в пути случится поломка, просто остановите любую машину и попросите помощи, чтобы вас завели. Это не займет много времени, но вы продолжите свой путь.
Важно! Не забывайте тот факт, что когда Ваш автомобиль буксируется, он будет ускоряться, не забывайте останавливаться, когда впереди останавливается автомобиль, не глушите двигатель, когда выходите из автомобиля, чтобы отцепить трос .
Замыкание отверткой
Замыкание стартера отверткой может осуществляться только в том случае, если причиной поломки стало электромагнитное реле.



д., скорее всего, произошел износ уплотнителя, который влияет на положение крышки багажника.

Зеркала
Литры
2114 Руководство по эксплуатации