30Янв

Не работают поворотники ваз 2110 аварийка работает: Почему не работают поворотники на ВАЗ 2110?

Содержание

Не работают поворотники и аварийка на ВАЗ-2110, что делать? — автомобильный портал

На сайте рассматривались схемы подключения указателей поворотов и поиск неисправности в различных схемах. Здесь рассмотрим поиск неисправности в случае, когда не работают повороты ВАЗ переднеприводных моделей.

Содержание

  1. Поиск неисправности если не работают повороты, даже если Вы не имеете специальных знаний.
  2. Проверка исправности реле поворотов.
  3. Проверка кнопки аварийной сигнализации.
  4. При включении поворотов перегарает предохранитель.
  5. Поворотники и аварийка в связке на ВАЗ-2110
  6. Алгоритм проверки
  7. Ваша ситуация

Поиск неисправности если не работают повороты, даже если Вы не имеете специальных знаний.

Проверка исправности реле поворотов.

Для начала убедитесь в том, что работают измерительные приборы и контрольные ламы на панели приборов. Если они не работают, то проверьте исправность предохранителя.

При исправности приборов включите кнопку аварийной сигнализации, и проверить мигание всех ламп в указателях поворотов. Это позволит разделить схему на две части и ускорить поиск неисправности. Если аварийная сигнализация при включении не работает, то необходимо проверить исправность реле поворотов и аварийной сигнализации и наличие питания на его выводе 49. Обозначение выводов нанесено на нижнюю часть реле, рядом с контактными ножками.

Извлекаем реле, имеющее на верхней части корпуса обозначение в виде треугольника, из монтажного блока, и в освободившемся гнезде при помощи контрольной лапы проверит наличие плюса на выводе 49. Подключаем контрольную лампу  к массе или минусу аккумуляторной батареи, а вторым концом косаемся вывода 49, при включенной кнопке аварийной сигнализации, включать зажигание не нужно. Отсутствие питания свидетельствует о неисправности предохранителя, кнопки аварийной сигнализации или обрыве проводов, контактных дорожек монтажного блока и плохом контакте в соединительных разъёмах.

Если плюс на выводе есть, то медным проводом соединить выводы 49 и 49А. При исправности соединительных проводов и разъёмов должны загореть все лампы указателей поворотов. Это говорит о том, что неисправно реле поворотов и световой сигнализации.

Если лампы не загорят, а плюс на выводе 49 есть, то возможно  есть короткое замыкание в цепи сигнальных ламп и сгорел предохранитель. Короткое замыкание так же может стать причиной выхода из строя реле. В этом случае проверьте исправность предохранителя, а при его перегорании устраните короткое замыкание в цепи сигнальных ламп.

Если аварийная сигнализация работает, значит, реле поворотов и аварийной сигнализации исправно, а неисправность может быть в кнопке аварийной сигнализации. Для начала проверьте плюс, как описано ранее на выводе 49 реле, при выключенной кнопке аварийной сигнализации и включенном зажигании.

Если плюса нет, то необходимо проверить исправность кнопки аварийной сигнализации. Для этого надо извлечь кнопку из гнезда, поддев её тонкой отвёрткой или снять козырёк панели приборов. В контактном разъёме кнопки проверить контрольной лампой наличие питания на выводе 2 (нумерация выводов на кнопке около контактов) при включенном зажигании.

При отсутствии питания устранить обрыв провода от панели приборов до кнопки. При наличие питания соедините в гнезде кнопки вывод 2 с выводом 5, при включенном зажигании, и включите указатели поворотов любого борта. Если сигнальные лампы данного борта загорят, то смените неисправную кнопку аварийной сигнализации.

Если сигнальные лампы не загорят, то, не убирая перемычки с колодки кнопки аварийной сигнализации, соедините медным проводом в гнезде реле выводы 49 и 49А, после чего проверьте питание на выводе 49А переключателя поворотов. Для этого снимаем кожух рулевой колонки и соединительный разъём с переключателя поворотов. Так же можно снять и сам переключатель, для определения номеров выводов, которые нанесены на нижнюю его часть рядом с контактными ножками.

Сделать это не сложно, сжав фиксаторы с боков переключателя и вытянув его в сторону.  При исправности цепи от реле до переключателя контрольная лампа начнёт гореть. Если контрольная лампа негорит, то устраните обрыв в проводе от монтажного блока до разъёма указателя поворотов.

При включении поворотов перегарает предохранитель.

Ещё одна неисправность указателей поворотов, это перегорание предохранителя при включении указателей одного из бортов. Для быстрого определения неисправности включите аварийную сигнализацию. Сигнальная лампа в цепи, которой есть короткое замыкание, гореть не будет или будет гореть в полнакала. Признаком короткого замыкания в цепи сигнальных ламп может служить жужжание реле поворотов при включении указателей. Для облегчения поиска неисправностей, когда не работают указатели поворотов ВАЗ, воспользуйтесь выкладками схем приведённые ниже.

Поворотники и аварийка в связке на ВАЗ-2110

Схема поворотников ВАЗ-2110. При эксплуатации авто его владелец может сталкиваться с разными неисправностями систем, в том числе и отказом поворотников работать. Они могут либо не включаться, либо не отключаться. Причины бывают разные.

Алгоритм проверки

Водителю надо проверить.

  1. Все лампы.
    Если не работает одна лампа, проверяем её и подходящие к ней провода. У задних поворотников часто «хандрит» печатная лента и разъем.
  2. Предохранитель F16 ил F19.
  3. Реле.
  4. Массу на поворотниках.
  5. Подрулевой переключатель.
    Подрулевой переключатель проверяется прозвонкой контактов.
  6. Проводку.

Ваша ситуация

Когда не работает поворотник, а при нажатии на педаль газа он начинает моргать, то с уверенностью в 99,9% — это реле.

На схеме блок предохранителей. Стрелками указано реле и предохранители авариек и поворотников. На ВАЗ-2110 может быть и другой монтажный блок. Находится он в блоке предохранителей, номер К-3.

Указатели поворотов ВАЗ-2110 включают в себя шесть ламп, находящихся по правому и левому борту автомобиля, две лампы световой сигнализации на щитке приборов, реле прерыватель указателей поворота и предохранитель, расположенные в монтажном блоке, а управляет всем этим хозяйством под рулевой переключатель.

Совместно с указателями поворота работает аварийная сигнализация, причём вся разводка проводов идёт через штекерную колодку кнопки включения аварийной сигнализации. Поэтому неисправности, возникающие на этой кнопке, приводят также к отказам в работе указателей поворота.

Самой обычной неисправностью поворотников на ваз 2110 бывает перегорание одной из ламп, которая должна была работать после его включения. Сообщать об этом Вам будет лампа световой сигнализации. Её частота мигания увеличиться ровно в два раза, что хорошо будет заметно водителю, бросившему взгляд на щиток приборов. При замене перегоревшей лампы, обратите внимание на её мощность, ставить вместо неё нужно точно такую же, иначе нормальной работы световой сигнализации не будет.

Если указатели поворота не включаются ни с правой, ни с левой стороны автомобиля. То придётся открыть монтажный блок и проверить предохранитель F16. При целостности этого предохранителя, обратите внимание на реле прерыватель К3, возможно оно вышло из строя. Проверить его можно следующим образом. Нужно вскрыть крышку реле и при включённом зажигании перемкнуть при помощи кусочка проволоки два контакта, расположенных перпендикулярно друг другу. Если лампы указателей поворота, начнут, не мигая гореть, то это реле, придётся заменить, так как оно неисправно. А вот если лампы гореть не будут, тогда нужно будет проверять провода и штекерные колодки на отсутствие в них контакта.

Виновником не включения поворотников может стать и под рулевой переключатель. Его также достаточно просто можно проверить. Для этого потребуется снять кожух с рулевой колонки и отсоединить штекерную колодку от под рулевого переключателя. Затем, следует закоротить две клеммы, к которым подходят провода, синего (или сине-черного) цвета и сине-красного цвета. Если указатель поворота будет работать, то придётся заменить под рулевой переключатель, если не будет работать, то виновата, скорее всего, кнопка аварийной сигнализации или где то в проводке нет контакта.

С под рулевым переключателем указателей поворота могут быть и чисто механические неисправности. При этом он не будет автоматически, возвращаться в положение, выключено, при окончании поворота. Водителю придётся не забывать выключать его самостоятельно, ну а когда надоест это делать, придётся под рулевой переключатель заменить.

В работе указателей поворота могут возникать и более сложные неисправности, найти которые водителю вряд ли удастся. В этом случае выход один, обратится к квалифицированным специалистам, автомобильным электрикам.

Самая простая и пожалуй самая сложная неисправность в системе электрической проводке автомобилей это не работающая аварийная сигнализация.

На простой вопрос почему не работает аварийка ваз 2110, можно дать как простой так и сложный ответ. Аварийная сигнализация, единственная в автомобиле полностью выполненная по двухпроводной схеме. Сделано это для обеспечения её максимальной работоспособности, потому она и аварийная, что даже в различных аварийных случаях должна работать.

Поэтому, решение проблемы её неисправности, может лежать на поверхности, и в большинстве случаев решается очень легко, но если приведенные ниже примеры не дали результата, выход один обращаться к квалифицированному электрику, и даже не пытаться самостоятельно устранить неисправность. В противном случае, есть большая вероятность вывести электрическую систему автомобиля окончательно и бесповоротно.

Причина первая – выход из строя реле поворотов, определяется легко, при выходе из строя реле поворотов они соответственно не работают ни в одну из сторон. Решается также просто – замена на новое.

Причина вторая – выход из строя кнопки аварийной сигнализации, выявляется так же не сложно, если не удалось устранить неисправность с помощью замены реле поворотов, значит, виновата кнопка, меняем её на новую и наслаждаемся ездой дальше.

Причина третья – редко встречающаяся выход из строя предохранителей указателей поворотов.

Итак, повторяем, если не удалось устранить неполадку способами, описанными выше, самодеятельностью не занимаемся, обращаемся к автоэлектрику.

причины, диагностика и что делать

.
Спрашивает : Соколов Владислав.
Суть вопроса : не работают аварийка и поворотники на ВАЗ-2112, что делать?

Здравствуйте! Столкнулся с такой проблемой. Выехал с гаража всё было в норме, на перекрёстке остановила полиция и оштрафовали за нерабочие поворотники . Я в недоумении, почему, погода хорошая ничего замокнуть не должно? Начал разбираться, проверил реле и предохранители, оказались в норме.

Подскажите, у кого была такая проблема, где искать? Я так понимаю, что нет контакта, может проблема в блоке? Две недели назад поменял релюшку поворота . Блок демонтировал, контакты не подпалены, запах гари отсутствует. Что посоветуете, ехать в сервисный центр или будет проще и дешевле купить новый блок, а вдруг всё-таки причина не в нём?

Реле или предохранитель?

На схеме блок предохранителей. Стрелками указано реле и предохранители авариек и поворотников. На ВАЗ-2110 может быть другой монтажный блок.

Для начала проверьте предохранитель F16. После реле K3.

Симптомы неисправного реле

При работе на холостом ходу, сигнал поворотников на панели приборов затухает. Если это так, то реле уже неисправно.

Проводка

При включении поворотников слышны щелчки, то не мигает? Значит проводка на участке от монтажного блока до ламп поворотников.

Все лампочки перегорели сразу

Виной тому короткое замыкание в проводке. Это самый плохой вариант. Проблема может быть блуждающая, так называемая болячка. Из-за этого может произойти поломка ЭБУ или возгорание автомобиля. Необходима проверки всей проводки.

Не секрет, что схемы аварийной сигнализации и сигналов поворота связаны между собой, ведь первую и вторую функцию выполняют одни и те же фары. Если не работают поворотники, а аварийка выполняет свои задачи, или же оба сигнала игнорируют команды водителя, то это может привести к аварии на дороге.

Основные причины неисправности

Чем может быть вызвана неисправность? Причин несколько:

  • Перегорел предохранитель. Проблема считается наиболее распространенной. Если в автомобиле установлено реле, которое переключает сигналы аварийной сигнализации и поворотников, то причина может быть в нем. Учтите, что деталь может крепиться как в основном блоке предохранителей, так и отдельно от него — здесь все зависит от модели автомобиля. Чтобы отыскать устройство, используйте схему.
  • Перегорела лампочка. Это еще одна причина, почему не работают поворотники и аварийка.
  • Замыкание в проводке. При подаче команды на включение, сигналы могут путаться. К примеру, водитель активирует аварийный сигнал, а срабатывают поворотные огни, или наоборот. При наличии замыкания, оптика может и вовсе не среагировать на действия автовладельца. Чтобы диагностировать поломку, нужен тестер и базовые знания электрической части.
  • Поломка переключателя под рулем или кнопки. Для выявления неисправности, необходимо проверить работоспособность этих устройств.
  • Обрыв электрической цепи. Эта поломка характерна для старых машин. Если провода проложены в местах, где имеются движущиеся детали, то возможно перетирание проводки. В результате, цепь разрывается.

Как проверить работу световых приборов своими руками?

Если не работают поворотники или аварийка, это еще не повод отчаиваться — все работы по диагностике можно сделать своими руками. Для начала, определите, что световые сигналы действительно нуждаются в проверке. Делается это по ряду признаков:

  • Мигания поворотов нет, но лампочки горят. Такая проблема сигнализирует о выходе из строя реле, а именно его электромагнитной части. Как правило, неисправность свидетельствует о замыкании электромагнита в одной из позиций и невозможности возврата в первоначальное положение.
  • Повортники работают, но слишком медленно или в ускоренном режиме. При таких признаках, причиной неисправности может быть не только реле. Как правило, проблема проявляется при неправильном выборе лампочек. При покупке осветительных устройств, важно проверить, что они соответствуют номиналу, который установлен производителем машины.
  • Реакции на команду включения нет. В этой ситуации, не работают поворотники и не срабатывают индикаторы на приборной панели. Кроме того, отсутствуют щелчки, которые должны быть при работе сигналов. Причин неисправности может быть несколько, и более подробно поговорим о них ниже.

Схема подключения аварийной сигнализации и поворотов на ВАЗ (классике)

Проверка производится следующим образом:

  1. Убедитесь, что индикаторы и датчики, на приборной панели машины, работают в обычном режиме. Если этого нет, проверьте предохранители на целостность.
  2. В случае исправности всех приборов, нажмите на кнопку аварийки и проверьте свечение лампочек, в каждой из фар. Осмотрите передние и задние, а также боковые фонари (при их наличии на автомобиле).
  3. Если аварийная сигнализация, после подачи команды, не работает, убедитесь в исправности реле, а также наличии питания на выводах. Для этого, снимите реле со своего места, после чего подключите сигнальную лампу к контактам — к «плюсу» и кузову машины (или «минусу» аккумулятора). Поворачивать ключ в замке зажигания нет необходимости. Если контрольная лампа не светится, то вероятные причины — поломка кнопки аварийной сигнализации, нарушение электрической цепи или перегорание вставки плавкой.
    Кроме того, неисправность может крыться в плохом контакте в местах соединений.
  4. Если контрольная лампочка светится, замкните выводы реле, при помощи куска медного провода. В случае исправности остальных элементов цепи, все сигналы должны сработать. В ином случае, проблема кроется в реле.
  5. Если после выполненных манипуляций, лампы не горят, то причина проблемы — в кнопке, которая включает аварийную сигнализацию. Из опыта эксплуатации известно, что такая неисправность проявляется редко — чаще проблема вызвана замыканием в цепи. К слову, именно эта неисправность может стать причиной выхода из строя реле. Чтобы избежать повторных затрат, сначала устраните замыкание, а после, меняйте вышедшую из строя деталь.

В ситуации, когда аварийная сигнализация работает, можно говорить об исправности реле и предохранительного элемента. Следовательно, внимание стоит уделить самой кнопке. Для начала, проверьте «плюсовой» вывод, как в случае с реле. Для выполнения работы, зажигание и кнопку аварийки нужно включить.

Далее делайте выводы:

  • Если диагностика показала, что «плюса» нет, проверьте кнопку. Достаньте ее из своего места, и убедитесь в работоспособности цепи включения. При отсутствии питания, ищите обрыв проводки, в диапазоне между кнопкой и приборной панелью.
  • Если результат проверки подтверждает наличие «плюса», замкните выводы в месте монтажа (зажигание должно оставаться включенным). Теперь активируйте сигналы поворота — левый или правый. В случае нормального свечения лампочек, поменяйте управляющую кнопку. При отсутствии питания, убедитесь в наличии напряжения на реле аварийной сигнализации. В случае отсутствия «плюса», проблема, как правило, кроется на участке электрической цепи — между блоком с предохранителями и кнопкой управления.


Как отремонтировать аварийку и указатели поворотов самостоятельно?

Если в машине не работают поворотники и лампы аварийной сигнализации, не обязательно ехать на СТО — ремонт можно произвести своими руками:

  • Если перегорел предохранитель, или поломалось реле — замените неисправные детали. При наличии замыкания, проверьте участки цепи, где оно могло произойти. После устранения проблемы с проводкой, поменяйте вышедшие из строя элементы.
  • При выходе из строя кнопки аварийки, замените ее. Как выполнить диагностику, рассмотрено выше.
  • Для проверки электрической цепи, используйте тестер. Если диагностика показала наличие поврежденных участков — замените в этих местах провода. В процессе прокладки проводки, избегайте ее близости с движущимися деталями кузова. Кроме того, усильте изоляцию, чтобы повысить надежность.
  • Причина в лампочках? Тогда замените неисправные источники света. Чтобы сделать эту работу в передних и задних фарах, демонтируйте защиту, отключите питающую цепь и выкрутите лампу из посадочного гнезда. Далее, установите новый источник света. Если неисправны источники света, установленные в фарах по бокам автомобиля, снимите плафон, путем поддевания его края отверткой. После этого, отключите питающий провод и достаньте деталь.
  • Если не работают поворотники, причиной может быть выход из строя подрулевого переключателя. Если этот так, разберите и проверьте устройство. Как правило, поломка объясняется низким качеством контакта или его истиранием. В последнем случае, замените переключатель, а при наличии проблем с контактами, зачистите их (это касается и кнопок).

Обязательно проверьте разъемы и штекеры, ведь проблемы с лампами поворотов и аварийной сигнализации часто связаны с низким качеством контакта. В случае окисления соединений, обработайте, их наждачной бумагой или щеткой с металлическим ворсом. Если контакты сгорели, замените их.

Видео: Реле указателей поворота ВАЗ (классика). Проверка, схема, принцип работы

Видео: Ремонт поворотников и аварийной сигнализации

Если видео не показывает, обновите страницу или

При включении аварийной сигнализации, при помощи кнопки расположенной на передней панели, в её работе будет участвовать реле и лампы указателей поворота. Электрическую цепь, данной схемы, будут защищать два предохранителя расположенные в монтажном блоке под капотом автомобиля.

Если, после нажатия на кнопку аварийной сигнализации, на щитке приборов не заморгала сигнальная лампа указателей поворота, то это будет обозначать, что она не работает. Начинать искать причину отказа в работе нужно с проверки предохранителей

F5 и F11 , если на Вашем автомобиле стоит монтажный блок 17.3722-01М. Если нумерация монтажного блока другая, то номера предохранителей могут не совпадать, свыше, указанными номерами. Тогда ориентируйтесь по символике расположенной на обратной стороне крышки монтажного блока. Предохранитель аварийной сигнализации обозначается треугольником , а предохранитель указателей поворота двумя стрелками .

При целых предохранителях и не окисленных контактах, необходимо будет проверить реле указателей поворотов К2. Простейший способ проверки, заменить его, на заведомо исправное. Если и в этом случае аварийка на ваз 2109 не заработает, то придётся прозвонить провода и проверить контакты в колодках разъёмов. Начинать нужно с проверки напряжения на контактах предохранителей и на выводе №5 колодки Х2 монтажного блока (провод красно-чёрный). Если напряжения на этом контакте нет, то придётся снимать монтажный блок и искать причину отсутствия напряжения именно в нём. В первую очередь посмотреть нужно цела ли дорожка, по которой идёт ток к этому контакту.

При наличии напряжения на выводе №5, снимать уже придётся не монтажный блок, а кнопку включения аварийной сигнализации и на ней проверять напряжение на выводе под тем же номером 5. Если напряжение есть, то менять придётся кнопку аварийной сигнализации.

Сигналы аварийной остановки и поворотов — одни из важнейших сигнально-световых устройств в машине. Они необходимы для безопасного движения на дороге и координирования автомобилистов друг с другом. Если же случается так, что не работают поворотники и аварийка ваз 2114, то продолжать движение на автомобиле нельзя (до тех пор, пока поломка не будет устранена).

Ниже мы разберем основные причины неисправности световой сигнализации в автомобиле, а также расскажем о том, как их устранить.

Неисправности аварийки

Если не работает аварийка ваз 2114, то поиски неисправностей следует начать с блока предохранителей. Для этого нужно проверить и, при необходимости — заменить на новый, предохранитель F2 на 10 Ампер. Одновременно с проверкой предохранителя следует осмотреть и зачистить контакты в посадочном гнезде общего блока (в случае их окисления аварийка может не работать даже при исправном предохранителе).

Следующим шагом в поиске поломки будет проверка наличия напряжения на контакте X2/5, который находится на монтажном блоке (делается это при помощи мультиметра и при включенной кнопке аварийки).

Отсутствие питания будет говорить о наличии обрыва в проводе, который идет от этого контакта к кнопке аварийной сигнализации.

Если проводка оказалась рабочей, то следует проверить лампочку аварийки и, если она перегорела, просто заменить ее на новую (новая лампочка должна подходить по мощности — не стоит устанавливать более слабые или более мощные лампы). Одновременно с этим следует зачистить и контакты в патроне.

Сделать это можно:

  • мелкой шкуркой;
  • керосином;
  • очищенным бензином;
  • ВД-40.

Если лампочка, провода и предохранитель оказались исправными, то следует убедиться в работоспособности самой кнопки. Для этого необходимо включить кнопку и прозвонить ее при помощи мультиметра.

Если кнопка оказалась сломанной, то ее следует заменить на новую, поскольку этот элемент является неремонтопригодным.

В случае, если поломка кнопки аварийной сигнализации обнаружилась в дороге, а сама аварийка срочно нужна, то можно обойтись и «подручными средствами». Для этого нужно демонтировать кнопку, отключить ее от колодки и соединить два гнезда в колодке при помощи любой металлической проволочки, замкнув тем самым цепь сигнализации.

Еще одной причиной поломки может быть выход из строя реле K2. Узнать об этом можно по косвенным признакам — при неисправном реле будет не работать как аварийка, так и поворотники. В этом случае реле следует заменить на новое, аналогичное.

Не включаются поворотники

Иногда бывает и так, что не работают поворотники ваз 2114.

Выражаться это может следующими признаками:

  1. Поворотники не включаются.
  2. Поворотники не выключаются.
  3. Поворотники не моргают.
  4. Поворотники горят с минимальной яркостью.

В первом случае причин может быть несколько (они практически такие же, как и в случае неполадок с аварийкой):

  • перегорел предохранитель;
  • сломались кнопки включения;
  • окислились контакты;
  • произошел обрыв в проводке;
  • вышло из строя реле;
  • перегорели лампочки.

Проверку электрической системы поворотников в этих ситуациях, а также устранение обнаруженных проблем, следует проводить аналогично ремонту аварийки (как именно — рассказывалось выше).

Если поворотники, наоборот, не выключаются, то причина может быть только одна — сгоревшие выключатели. Их следует заменить на новые, аналогичной модели.

Иногда поворотники могут включаться, но гореть при этом сплошным светом вместо того, чтобы моргать. Причина этого — неправильная работа реле (иногда подобное случается и тогда, когда вместо оригинального реле ставится устройство, предназначенное для других автомобилей). Чтобы устранить причину, достаточно заменить реле на новое.

Если поворотники горят, но не мигают, можно попробовать аккуратно постучать по корпусу реле — иногда это может помочь, но эффект, как правило, кратковременный.

В ситуации, когда сигналы поворота горят очень слабо, следует проверить мощность установленных в них ламп. Если лампы стоят подходящие, то нужно зачистить контакт массы, соединенный с поворотниками. Сделать это можно мелкой шкуркой или керосином.

Полезное видео

Дополнительную интересную информацию вы сможете получить из видео ниже:

К сожалению, ещё бывают случаи, когда водителю любого автомобиля, в том числе и ВАЗ-2114, необходимо воспользоваться аварийной сигнализацией, которая должна включить в работу все лампы указателей поворота. Делается это для предупреждения остальных участников дорожного движения о возникновении аварийной ситуации с Вашим автомобилем.

В случае выхода из строя аварийной сигнализации, поиск неисправности водители обычно начинают с проверки 10-ти амперного предохранителя F2. Он находится в монтажном блоке под капотом автомобиля с левой стороны. Если предохранитель не перегорел, а контакты, куда он вставляется, не окислены, то следующим шагом будет проверка наличия напряжения на контакте Х2/5, расположенного в колодке монтажного блока. Наличие напряжения на этом контакте будет говорить о том, что произошёл обрыв красно-черного провода, идущего от контакта Х2/5 монтажного блока, к кнопке включения аварийной сигнализации.

Ещё одним элементом аварийной сигнализации является кнопка её включения. Неисправность кнопки приведёт к тому, что не будут работать указатели поворотов. Если это произошло в пути и Вам необходимо добраться до дома или места ремонта работу указателей поворота можно восстановить. Для этого потребуется вынуть кнопку аварийной сигнализации из гнезда, отсоединить её от колодки и при помощи перемычки (скрепка, кусочек проволоки) замкнуть на колодке «аварийки» два контакта.

Если расположить колодку вырезом на одной грани вниз, то перемычку одним концом вставляем в гнездо среднего контакта в левом ряду, а второй конец перемычки вставляем в нижнее гнездо второго (соседнего) ряда. В этом указатели поворотов будут работать в штатном режиме. Ну а если у Вас нет желания сделать это, то сигналы поворота будете подавать рукой.

В электрическую схему аварийной сигнализации входит и реле К2. Найти его в монтажном блоке не трудно, так как на его верхней части нанесёны символы указателей поворота и аварийной сигнализации. При выходе его из строя не будет работать не только «аварийка», но и указатели поворотов, а так как Вы их включаете гораздо чаще, то неисправность этого реле будет определяться очень быстро.

причин, диагностика и что делать. Почему не работают поворотники и аварийка, и что с этим делать? Почему работают поворотники и мигалки

С ситуацией, когда не работают поворотники и мигалки ВАЗ 2110 или других моделей, сталкивается большая часть владельцев ВАЗ, и зачастую проблема застает их врасплох. Самая частая причина, почему не работают поворотники на ВАЗ 2109 – вышла из строя электрика автомобиля.

Кстати, на большинстве ВАЗов установлены аналогичные схемы электропроводки, которые ремонтируются одинаково, поэтому совет актуален как для модели 2109, так и для других моделей ВАЗ.


Цепь включения указателей поворота и аварийной сигнализации

Причины поломки

Для предотвращения ситуации, когда не работают поворотники и аварийная сигнализация, определите причину их поломки. К наиболее частым факторам поломки электрооборудования автомобиля относятся:

  • разгерметизация. Это приводит к попаданию воды и грязи в электрику;
  • окисление. Это происходит на клеммах и приводит к потере контакта. Это легко увидеть: когда выключится поворотник и разберешь оптику, увидишь зеленый налет. Чтобы удалить его, очистите его тряпкой и попробуйте подать питание на контакт;
  • перегорел предохранитель. Чтобы не попасть в ситуацию, когда аварийное освещение перестало функционировать, найдите предохранитель, отвечающий за повороты (например, К2). Далее нужно просто заменить его. Помимо выхода из строя предохранителя, вы можете столкнуться с проблемой замены его контактов;

Блок предохранителей монтажный ВАЗ 2109 2108 21099

  • Перегорание лампочки. Если отсутствие света происходит по этой причине, просто замените лампу на новую;
  • поломка переключателя или кнопки. Если не работают поворотники и аварийка, доберитесь до переключателя, расположенного под рулем, чтобы починить его и разберите. Кнопку можно просто заменить;
  • обрыв проводки.

Как исправить

Когда не работают поворотники и аварийка, электрика в машине, чаще всего «виновата» реле, отвечающее за подачу напряжения.

Чтобы предотвратить возникновение проблем в будущем, выполните следующие действия:

  • узнайте, где находится реле. Его схема указана в инструкции, прилагаемой к автомобилю;
  • стук в реле. Часто причина кроется в банальном «залипании», и легкий удар возобновляет работу оптики;
  • если меры не помогли, а ваши осветительные приборы по-прежнему не работают, замените реле, т.к. товар недорогой.

В любом автомобиле поворотники должны быть в рабочем состоянии. Этот тип оптики позволяет другим участникам дорожного движения знать о ваших намерениях при совершении маневров, поэтому выполнение поворотов сильно влияет на безопасность. Что если не аварийка ВАЗ 2114, как определить проблему и заменить лампы? Читайте об этом ниже.

[Скрыть]

Возможные неисправности: симптомы и причины

Если не умеете, то ничего сложного в этом нет — нужно просто замкнуть контакты, но сейчас не об этом.

По каким признакам можно выявить проблемы с поворотниками (программно):

  1. Поворот включается, но не работает. Неисправность такого плана может быть вызвана сбоями в работе реле-прерывателя.
  2. Не работает источник света указателя поворота. При такой проблеме индикатор поворота на приборной панели автомобиля будет включаться чаще, чем обычно.
  3. Сигнал срабатывает, но не отключается. Суть проблемы заключается в неисправности переключателя, расположенного под рулем автомобиля.
  4. Источник света в оптике моргает чаще обычного. Судя по всему, одна из ламп, установленных по углам, вышла из строя. Также проблема может заключаться в окислении контактов, в частности речь идет о самих фарах или контактах в блоке с предохранительными элементами.
  5. Поворотные лампы светятся, но гораздо тусклее, чем обычно. На практике такая проблема обычно появляется после установки в фары нестандартных осветительных приборов (ламп). Возможно проблема в контактах.
  6. При включении ПО громко щелкает реле. Причину следует искать в плохих или поврежденных контактах на блоке, может выйти из строя само реле.
  7. Часто неисправность кроется в перегоревшем предохранительном устройстве. Это приводит к короткому замыканию в программном обеспечении, и часто эта проблема проявляется в задней оптике. Специалисты называют это место «болезнью» не только модели 2114, но и других ВАЗов. Со временем контакты окисляются, что приводит к образованию коррозии и замыканий (видео снято Владиславом Чиковым).

Как проверить приборы освещения в Четырке?

Процедура проверки осуществляется следующим образом:

  1. Для начала необходимо убедиться, что вы используете исправный предохранитель. Блок предохранителей находится в моторном отсеке, в отсеке между двигателем и лобовым стеклом, напротив сиденья водителя. Отогните защелки и снимите крышку, после чего внимательно осмотрите ее внутреннюю часть. Он содержит схему, которая поможет вам разобраться, какой предохранитель отвечает за работу того или иного оборудования.
    Извлеките предохранитель, отвечающий за работоспособность ПО, и внимательно осмотрите его — если плавкий предохранитель внутри расплавился или поврежден, то предохранитель необходимо заменить. Но даже если видимых повреждений нет, в гнездо снятого предохранителя необходимо вставить еще один с соответствующим номиналом.
  2. Если это не помогло восстановить работу ПО, то проверьте реле, оно находится в этом же блоке. Как правило на реле поворотов есть значок, его нужно вытащить и заменить на рабочий. Для этого не обязательно покупать новое реле, нужно вынуть другое рабочее устройство и установить его. Если аварийка и ПО не работают, то продолжаем проверку.
  3. Теперь необходимо провести диагностику лампочек, но такая проверка потребуется, если не работает только часть витков. Откройте капот или багажник и снимите защитные щитки с фар, а затем снимите источники света с сидений. Замените снятую лампу на заведомо исправную и посмотрите, как она работает. При отсутствии изменений идем дальше.
  4. Необходимо проверить целостность электрических цепей. Для этого вам понадобится контрольная лампа с двумя подключенными к ней проводами. Один конец следует подключить к минусу аккумуляторной батареи или кузова «Четырки», а другой провод подключить к контакту диагностируемой цепи.
    Если в результате подключения лампа начала гореть, это говорит об исправном участке проверяемого провода. Аналогично проверяются остальные цепи. Если вы нашли место, где нет тока, то это говорит о наличии неисправности между проверяемым местом и последней точкой, где было напряжение. Поврежденные провода необходимо заменить.
  5. Также необходимо проверить качество контактов на всех электрических цепях. Проверьте контакты в монтажном блоке, на цоколе в оптике автомобиля, на кнопке включения световой сигнализации и подрулевом переключателе. Часто причиной неисправностей является именно окисление, такие контакты необходимо чистить или заменять.

Фотогалерея «Неисправности на поворотах»

Инструкция по ремонту и замене указателей поворота и сигнализации своими руками

Перед снятием и заменой вышедших из строя световых приборов на белые или желтые необходимо выключить зажигание и аккумуляторную батарею . Это позволит избежать коротких замыканий. Работы по замене необходимо проводить в перчатках, чтобы не испачкать стекла лампочек.

Как поменять лампы в ПО:

  1. Для начала нужно отсоединить разъем с подсоединенными проводами от оптики.
  2. Затем освобождается кончик пружины.
  3. Теперь нажмите на крепление, расположенное между оптикой и шарниром. Снимите блок программного источника света со своего места.
  4. Неработающие лампочки заменяются; сборка производится в обратном порядке.
  5. Что касается повторителей, то для замены выньте их корпус из места посадки вместе с прорезиненной прокладкой примерно на полсантиметра вперед.
  6. Переместите заднюю часть устройства из места установки.
  7. Полностью вытяните повторитель, затем отсоедините разъем проводки и снимите прокладку. После этого саму прокладку необходимо установить на новый повторитель.
  8. Теперь осталось подключить штекер с проводкой на место и установить повторитель обратно.

Видео «Размеры в поворотниках своими руками»

Если вы хотите, чтобы габаритный свет горел при повороте автомобиля, то видео с подробной инструкцией по выполнению этой задачи поможет вам в реализации этой идеи (см. видео опубликовано каналом Александра Амочкина Коломна ААК).

При включении сигнализации с помощью кнопки, расположенной на передней панели, в ее работе будут участвовать реле и лампы поворотников. Электрическая цепь этой цепи будет защищена двумя предохранителями, расположенными в монтажном блоке под капотом автомобиля.

Если после нажатия тревожной кнопки на панели приборов не замигала сигнальная лампа указателей поворота, это будет свидетельствовать о ее неработоспособности. Начинать искать причину неисправности нужно с проверки предохранителей F5 и F11 , если на вашем автомобиле установлен монтажный блок 17.3722-01М. Если нумерация монтажного блока другая, то номера предохранителей могут не совпадать, больше указанных номеров. Далее ориентируйтесь по символам, расположенным на обратной стороне крышки монтажного блока. Предохранитель сигнализации обозначен треугольником , а предохранитель указателей поворота двумя стрелками .

При исправных предохранителях и неокислившихся контактах необходимо будет проверить реле указателей поворота К2. Самый простой способ проверки — заменить его на заведомо исправный. Если в этом случае аварийка на ВАЗ 2109не работает, то придется прозванивать провода и проверять контакты в разъёмных колодках. Начать нужно с проверки напряжения на контактах предохранителя и на выводе №5 колодки Х2 монтажного блока (красно-черный провод). Если на этом контакте напряжения нет, то придется снимать монтажный блок и искать причину отсутствия напряжения в нем. В первую очередь нужно посмотреть, цел ли путь, по которому идет ток к этому контакту.

Если есть напряжение на клемме 5, то снимать нужно будет не монтажный блок, а тревожную кнопку и проверять напряжение на клемме под тем же номером 5. Если напряжение есть, то тревожную кнопку придется снимать быть изменен.

К сожалению, еще бывают случаи, когда водителю любого автомобиля, в том числе и ВАЗ-2114, необходимо использовать сигнализацию, которая должна включать все лампы указателей поворота. Это сделано для того, чтобы предупредить других участников дорожного движения о нештатной ситуации с вашим автомобилем.

При выходе из строя сигнализации водители обычно начинают с проверки 10-амперного предохранителя F2. Находится в монтажном блоке под капотом автомобиля с левой стороны. Если предохранитель не перегорел, а контакты, куда он вставляется, не окислились, то следующим шагом является проверка наличия напряжения на контакте Х2/5, расположенном в колодке монтажного блока. Наличие напряжения на этом контакте будет свидетельствовать о том, что произошел обрыв красно-черного провода, идущего от контакта Х2/5 монтажного блока к кнопке включения сигнализации.

Еще одним элементом сигнализации является кнопка ее активации. Неисправность кнопки приведет к тому, что указатели поворота не будут работать. Если это случилось в пути и вам нужно добраться до дома или места ремонта, работу указателей поворота можно восстановить. Для этого нужно вынуть кнопку сигнализации из розетки, отсоединить ее от колодки и с помощью перемычки (канцелярской скрепки, куска провода) замкнуть два контакта на колодке аварийки.

Если расположить блок вырезом одной лицевой стороной вниз, то вставьте перемычку одним концом в прорезь среднего контакта в левом ряду, а другой конец перемычки вставьте в нижний прорез второго ( соседний) ряд. В этом случае указатели поворота будут работать нормально. Ну а если у вас нет желания этим заниматься, то поворотники будут даваться вручную.

Реле К2 также включено в электрическую цепь сигнализации. Найти его в монтажном блоке несложно, так как на его верхнюю часть нанесены символы указателей поворота и сигнализации. При его выходе из строя не будет работать не только аварийка, но и указатели поворотов, а так как вы их включаете гораздо чаще, то выход из строя этого реле определится очень быстро.

.
Спрашивает : Соколов Владислав.
Суть вопроса : не работают мигалки и поворотники на ВАЗ-2112, что делать?

Здравствуйте! Столкнулся с такой проблемой. Выехал из гаража, все нормально, полиция остановилась на перекрестке и оштрафовали за неработающие поворотники . .. Я в недоумении, почему, погода хорошая, ничего не надо блокировать? Начал разбираться, проверил реле и предохранители, оказались в норме.

Подскажите, у кого была такая проблема, где искать? Я так понимаю, контакта нет, может проблема в блоке? Две недели назад поменял токарную катушку … Блок разобран, контакты не подгорели, запаха гари нет. Что посоветуете, ехать в сервисный центр или проще и дешевле будет купить новый блок, но что делать, если причина не в нем?

Реле или предохранитель?

На схеме показан блок предохранителей. Стрелками указаны реле и предохранители аварийной сигнализации и поворотников. На ВАЗ-2110 может быть и другой монтажный блок.

Сначала проверьте предохранитель F16. После реле К3.

Признаки неисправного реле

На холостом ходу пропадает сигнал поворотников на панели приборов. Если да, то реле уже неисправно.

Проводка

При включении поворотников слышны щелчки, мигает? Итак проводка от монтажного блока до ламп поворотников.

Перегорели сразу все лампочки

Это связано с коротким замыканием в проводке. Это худший вариант. Проблема может быть блуждающей, так называемой болячкой. Это может привести к поломке ЭБУ или возгоранию автомобиля. Вся проводка должна быть проверена.

причины, диагностика и что делать. Почему не работают поворотники и аварийка, и что с этим делать? Не работает аварийка ваз 2109 причина

.
Спрашивает : Соколов Владислав.
Суть вопроса : не работают мигалки и поворотники на ВАЗ-2112, что делать?

Здравствуйте! Столкнулся с такой проблемой. Выехал из гаража, все нормально, полиция остановилась на перекрестке и оштрафовали за неработающие поворотники … Я в недоумении, почему, погода хорошая, ничего не должно блокироваться? Начал разбираться, проверил реле и предохранители, оказались в норме.

Подскажите, у кого была такая проблема, где искать? Я так понимаю, контакта нет, может проблема в блоке? Две недели назад поменял токарную катушку . .. Блок разобран, контакты не подгорели, запаха гари нет. Что посоветуете, ехать в сервисный центр или проще и дешевле будет купить новый блок, но что делать, если причина не в нем?

Реле или предохранитель?

На схеме показан блок предохранителей. Стрелками указаны реле и предохранители аварийной сигнализации и указателей поворота. На ВАЗ-2110 может стоять другой монтажный блок.

Сначала проверьте предохранитель F16. После реле К3.

Признаки неисправного реле

На холостом ходу пропадает сигнал поворотников на панели приборов. Если да, то реле уже неисправно.

Проводка

При включении поворотников слышны щелчки, мигает? Итак проводка от монтажного блока до ламп поворотников.

Перегорели сразу все лампочки

Это происходит из-за короткого замыкания в проводке. Это худший вариант. Проблема может быть блуждающей, так называемой болячкой. Это может привести к поломке ЭБУ или возгоранию автомобиля. Вся проводка должна быть проверена.

К сожалению, еще бывают случаи, когда водителю любого автомобиля, в том числе и ВАЗ-2114, необходимо использовать сигнализацию, которая должна включать все лампы указателей поворота. Это сделано для того, чтобы предупредить других участников дорожного движения о нештатной ситуации с вашим автомобилем.

При выходе из строя сигнализации водители обычно начинают поиск неисправности с проверки 10-амперного предохранителя F2. Находится в монтажном блоке под капотом автомобиля с левой стороны. Если предохранитель не перегорел, а контакты, куда он вставляется, не окислились, то следующим шагом является проверка наличия напряжения на контакте Х2/5, расположенном в колодке монтажного блока. Наличие напряжения на этом контакте будет свидетельствовать о том, что произошел обрыв красно-черного провода, идущего от контакта Х2/5 монтажного блока к кнопке включения сигнализации.

Еще одним элементом сигнализации является кнопка ее активации. Неисправность кнопки приведет к тому, что не будут работать указатели поворотов. Если это случилось в пути и вам нужно добраться до дома или места ремонта, работу указателей поворота можно восстановить. Для этого нужно вынуть кнопку сигнализации из розетки, отсоединить ее от колодки и с помощью перемычки (канцелярской скрепки, куска провода) замкнуть два контакта на колодке аварийки.

Если расположить блок вырезом одной лицевой стороной вниз, то вставить перемычку одним концом в прорезь среднего контакта в левом ряду, а другой конец перемычки вставить в нижний прорез второго (соседнего ) строка. В этом случае указатели поворота будут работать нормально. Ну а если у вас нет желания этим заниматься, то поворотники будут даваться вручную.

Реле К2 также включено в электрическую цепь сигнализации. Найти его в монтажном блоке несложно, так как на его верхнюю часть нанесены символы указателей поворота и сигнализации. При его выходе из строя не будет работать не только аварийка, но и указатели поворотов, а так как вы их включаете гораздо чаще, то выход из строя этого реле определится очень быстро.

Аварийная кнопка легкового автомобиля ВАЗ-2115 включает одновременно все лампы указателей поворота через то же реле К2, что и под подрулевым переключателем указателей поворота. Только питание эта электрическая цепь получает от другого предохранителя (F2, а не F16, как в указателях поворотов), расположенного под капотом автомобиля в монтажном блоке.

Поэтому в принципе возможно два основных варианта отказа в работе сигнализации, либо она не хочет включаться только сама, и работают указатели поворотов, либо не работают обе эти электрические цепи в то же время. В первом случае придется искать неисправность в монтажном блоке и тревожной кнопке, а во втором — проверить работоспособность реле К2.

Устранение неисправности «аварийки» в монтажном блоке автомобиля ВАЗ-2115 начинают с проверки 10-амперного предохранителя F2. Если он сгорел, то придется искать причину его выхода из строя, обычно это короткое замыкание в электрической цепи, которую он защищает. Ставить новый предохранитель, не найдя «коротышку», особого смысла нет, так как он тоже сгорит.

Бывает и так, что предохранитель F2 оказывается целым. Затем с помощью контрольной лампы или тестера необходимо проверить, поступает ли напряжение на ее выводы. Если напряжения нет, то придется проверить, поступает ли напряжение на вывод 3 колодки Х1 монтажного блока, так как именно на него подается плюс с вывода 15 замка зажигания. При наличии напряжения на 3 выводе можно сделать вывод, что обрыв на плате монтажного блока от вывода 3 блока Х1 до вывода предохранителя F2.

Если предохранитель F2 цел и на его клеммах есть напряжение, то снять кнопку аварийной сигнализации с передней панели, отключить колодку и проверить напряжение на клемме 2 этой колодки, естественно при включенном зажигании. При наличии напряжения на выводе 2 виновником выхода из строя сигнализации будет ее кнопка включения, которую придется заменить. А если на выводе 2 напряжения нет, то нужно будет «прозвонить» провод, идущий от вывода 2 блока сигнализации на вывод 3 разъема Х4 монтажного блока.

Ни для кого не секрет, что цепи сигнализации и поворотников взаимосвязаны, ведь первую и вторую функции выполняют одни и те же фары. Если поворотники не работают, а аварийка выполняет свои задачи, или оба сигнала игнорируют команды водителя, то это может привести к аварии на дороге.

Основные причины неисправности

В чем может быть причина неисправности? Причин несколько:

  • Перегорел предохранитель. Проблема считается самой распространенной. Если в автомобиле установлено реле, которое переключает сигнализацию и поворотники, то причина может быть в нем. Обратите внимание, что деталь может монтироваться как в основном блоке предохранителей, так и отдельно от него — все зависит от модели автомобиля. Используйте схему, чтобы найти устройство.
  • Перегорела лампочка. Это еще одна причина, по которой не работают поворотники и аварийка.
  • Короткое замыкание в проводке. При подаче команды на включение сигналы могут путаться. Например, водитель включает аварийную световую сигнализацию, и включаются поворотные огни или наоборот. При наличии короткого замыкания оптика может вообще не реагировать на действия автовладельца. Для диагностики поломки нужен тестер и базовые знания по электрической части.
  • Сломан переключатель или кнопка на рулевом колесе. Для выявления неисправности необходимо проверить работоспособность этих устройств.
  • Обрыв цепи. Эта поломка характерна для старых автомобилей. Если провода проложены в местах, где есть движущиеся части, то возможно перетирание проводки. В результате цепочка обрывается.

Как проверить работу осветительных приборов своими руками?

Если не работают поворотники или аварийка, это не повод отчаиваться — все диагностические работы можно выполнить своими руками. Во-первых, определите, что световые сигналы действительно нуждаются в проверке. Делается это по ряду признаков:

  • Мигания нет, но индикаторы горят. Такая проблема сигнализирует о выходе из строя реле, а именно его электромагнитной части. Как правило, неисправность свидетельствует о замыкании электромагнита в одном из положений и невозможности возврата в исходное положение.
  • Сигналы поворота работают, но слишком медленно или с ускоренной скоростью. При таких симптомах причиной неисправности может быть не только реле. Как правило, проблема проявляется при неправильном выборе лампочек. Приобретая осветительные приборы, важно убедиться, что они соответствуют номиналу, установленному производителем машины.
  • Нет реакции на команду включения. В этой ситуации не работают поворотники и не работают индикаторы на приборной панели. Кроме того, отсутствуют щелчки, которые должны быть при срабатывании сигналов. Причин неисправности может быть несколько, и о них мы более подробно поговорим ниже.

Схема подключения сигнализации и включения ВАЗ (классика)

Проверка производится следующим образом:

  1. Убедитесь, что индикаторы и датчики на приборной панели автомобиля работают в штатном режиме. Если нет, проверьте предохранители на непрерывность.
  2. Если все приборы исправны, нажмите аварийную кнопку и проверьте свечение лампочек в каждой из фар. Осмотрите передние и задние фары, а также габаритные огни (если они установлены на автомобиле).
  3. Если сигнализация после подачи команды не срабатывает, убедитесь в исправности реле и наличии питания на клеммах. Для этого снимите реле с места, а затем подключите сигнальную лампу к контактам – к «плюсу» и кузову автомобиля (или «минусу» аккумулятора). Нет необходимости поворачивать ключ в замке зажигания. Если контрольная лампа не загорается, то вероятными причинами являются поломка тревожной кнопки, обрыв в электроцепи или перегорание плавкой вставки. Кроме того, неисправность может заключаться в плохом контакте в местах соединений.
  4. Если контрольная лампа горит, закоротите клеммы реле куском медного провода. При исправности остальных элементов схемы все сигналы должны работать. В противном случае проблема кроется в реле.
  5. Если после проделанных манипуляций лампы не загораются, то причина проблемы в кнопке, включающей сигнализацию. Из опыта эксплуатации известно, что такая неисправность возникает редко – чаще проблема вызвана коротким замыканием в цепи. Кстати, именно эта неисправность может привести к выходу реле из строя. Чтобы избежать повторных затрат, сначала устраните короткое замыкание, а затем замените вышедшую из строя деталь.

В ситуации, когда сигнализация работает, можно говорить об исправности реле и предохранительного элемента. Поэтому следует уделить внимание самой кнопке. Сначала проверьте плюсовую клемму, как в случае с реле. Для выполнения работы зажигание и аварийная кнопка должны быть включены. Тогда делайте выводы:

  • Если диагностика показала, что «плюса» нет, проверьте кнопку. Выньте его из своего места и убедитесь, что схема включения исправна. При отсутствии питания ищите обрыв проводки в диапазоне между кнопкой и приборной панелью.
  • Если результат проверки подтверждает наличие «плюса», закоротите клеммы в месте установки (зажигание должно оставаться включенным). Теперь активируйте поворотники — левый или правый. Если лампочки в норме, меняем кнопку управления. Если нет питания, проверьте, есть ли напряжение на сигнальном реле. При отсутствии «плюса» проблема обычно кроется в участке электроцепи — между блоком предохранителей и кнопкой управления.


Как самостоятельно отремонтировать аварийную сигнализацию и указатели поворота?

Если в автомобиле не работают поворотники и сигнальные лампы, то не обязательно ехать на СТО — ремонт можно сделать самому:

  • Если перегорел предохранитель, или сломалось реле, замените неисправные детали. Если есть короткое замыкание, проверьте участки цепи, где оно могло произойти. После устранения проблемы с проводкой меняют вышедшие из строя элементы.
  • При выходе из строя кнопки аварийки заменить ее. Как проводить диагностику рассмотрено выше.
  • Для проверки электрической цепи используйте тестер. Если диагностика показала наличие поврежденных участков, замените провода в этих местах. При подключении избегайте непосредственной близости к движущимся частям тела. Также усилить изоляцию для повышения надежности.
  • Это лампочки? Затем замените неисправные источники света. Для выполнения этой работы в передней и задней фарах снимите защиту, отключите цепь питания и открутите лампу от посадочного места. Затем установите новый источник света. Если источники света, установленные в фарах по бокам автомобиля, неисправны, снимите крышку, поддев ее край отверткой. После этого отсоедините кабель питания и снимите деталь.
  • Если не работают поворотники, причина может быть в неисправности подрулевого переключателя. Если это так, разберите и проверьте устройство. Как правило, поломка происходит из-за плохого качества контакта или истирания. В последнем случае замените переключатель, а если есть проблемы с контактами, почистите их (это касается и кнопок).

Обязательно проверьте разъемы и штекеры, ведь проблемы с лампами поворотников и аварийной сигнализации часто связаны с плохим качеством контакта. В случае окисления составов обработайте их наждачной бумагой или щеткой с металлической щетиной. Если контакты подгорели, замените их.

Видео: Реле указателей поворота ВАЗ (классика). Проверка, схема, принцип работы

Видео: Ремонт поворотников и сигнализации

Если видео не показывает, обновите страницу или

Ситуация когда не работают поворотники и мигалки ВАЗ 2110 или других моделей не работа, с которой сталкивается большая часть владельцев ВАЗ, и часто проблема застаёт их врасплох. Самая частая причина, почему не работают поворотники на ВАЗ 2109 – вышла из строя электрика автомобиля.

Кстати, на большинстве ВАЗов установлены аналогичные схемы электропроводки, которые ремонтируются одинаково, поэтому советы актуальны как для модели 2109, так и для других моделей ВАЗ.


Цепь указателей поворота и сигнализации

Причины поломки

Для предотвращения ситуации, когда не работают поворотники и аварийная сигнализация, определите причину их поломки. К наиболее частым факторам поломки электрооборудования автомобиля относятся:

  • разгерметизация. Это приводит к попаданию воды и грязи в электрическую систему;
  • окисление. Это происходит на клеммах и приводит к потере контакта. Это легко увидеть: когда выключится поворотник и разберешь оптику, увидишь зеленый налет. Чтобы удалить его, очистите его тряпкой и попробуйте подать питание на контакт;
  • Обрыв предохранителя
  • . Чтобы не попасть в ситуацию, когда аварийное освещение перестало функционировать, найдите предохранитель, отвечающий за повороты (например, К2). Далее нужно просто заменить его. Помимо выхода из строя предохранителя, вы можете столкнуться с проблемой замены его контактов;

Блок крепления предохранителей ВАЗ 2109 2108 21099

  • Перегорание лампочки. Если отсутствие света происходит по этой причине, просто замените лампу на новую;
  • поломка переключателя или кнопки. Если не работают поворотники и аварийка, доберитесь до переключателя, расположенного под рулем, чтобы починить его и разберите.