Светодиоды в фонари заднего хода Самара, Самара 2
Светодиоды в фонари заднего хода
Решил увеличить яркость огней заднего хода. Штатных, лично мне, не всегда хватает.
Сначала думал о более мощной лампе, но тут возникает ряд подводных камней, таких как, более высокая температура их нагрева и более сильные токи, протекающие по хиленьким задним платам и разъёмам.
Затем был вариант поставить под лампу отражатель, такой же как стоит под лампой задних противотуманных фар. Но их надо ещё где нибудь найти, покупать новые задние платы ради такой мелочи у меня рука не поднялась.
Варианты типа поставить ксенон в фонари заднего хода не рассматривал, хотя если бы был свободный комплект, то можно было бы подумать над этим. Ещё одни противотуманки ставить под задний бампер тоже не хотелось.
В результате раздумий были приобретены два 5 Вт. светодиода. Вот таких
Две линзы на 45 градусов. Линз с большим углом рассеивания я не нашел.
Две микросхемы LM217, два подстроечных резистора на 1 кОм и две самых дешёвых лампочки на 10Вт.
Из куска жести вырезал две пластины, загнул их буквой П. В центре термоклеем приклеил сам светодиод. К боковой поверхности П образной пластины, тем же термоклеем приклеил по микросхеме LM217. Металлическая пластина выполняет роль корпуса и радиатора.
Затем наступила очередь пайки. От подстроечного резистора отрезал правую ножку, она нам не нужна. Две других припаял к левой и центральной ножке микросхемы. Правую ножку микросхемы загнул вверх и припаял к ней провод, который идет на плюс (желтый провод).
Другой желтый провод припаял к левой ножке (к ней же припаяна и левая ножка резистора). Этот провод припаивается к плюсу светодиода.
Черный провод припаян к минусу светодиода.
Далее переходим к настройке. Нам нужно чтобы на светодиод попадал нужный ток. Документации на купленные светодиоды у меня не было, маркировка тоже непонятная.
Потом наступила очередь купленных ламп. Пассатижами я разбил стекла каждой лампы и оторвал спираль от усиков внутри лампы. Теперь надо к этим усикам прикрутить наши провода. Черный провод на тот усик, который контачит с массой лампочки. Желтый провод – на тот усик, который заканчивается кругленькой пимпочкой на торце лампы.
Затем зафиксировал эти усики так, чтобы не было замыкания между ними и между ними и корпусом лампы. И аккуратно замазал все это дело герметиком. Во первых чтобы заизолировать, во вторых чтобы придать этой конструкции прочность.
Во всей этой процедуре главное не перепутать полярность, потому что иначе светодиод гореть не будет. Желтый провод должен быть присоединен к усику, который контачит с пимпочкой на торце лампы (тут будет плюс при вкручивании лампы в гнездо). Черный провод должен соединяться с другим усиком (массой лампы).
Сверху на светодиод приклеивается линза, которая будет рассеивать свет. Все открытые контакты я покрыл лаком, чтобы их заизолировать.
Осталось только установить все в задние фонари. Для этого вынимаем лампочку заднего хода. Вместо нее аккуратно вставляем наш патрон от лампочки с торчащими проводами. Сам светодиод я приклеил на двухсторонний скотч к самой плате. Устанавливаем плату в фонарь, подключаем разъем и проверяем что получилось.
Вот фотография установленного светодиода, фотографировалось ночью и телефоном, поэтому качество хромает, но в общих чертах все понятно.
Цитата
Почему на Ваз 21214 не Горит Задний Ход – Не работают стоп-сигналы ваз 2114
Как нетрудно видеть, что когда не горит задний ход на ВАЗ2110, причины могут носить самый различный характер. Но как бы там ни было, необходимо все поправить, а для этого следует устранить причину.
- Необходимо определить состояние предохранителя № 19. Он рассчитан на мощность в 7,5 А. Его местом расположения является плата заднего фонаря ВАЗ 2110 монтажного блока под приборной панелью.
- Далее требуется удостовериться в том, что лампочки исправны.
Если выяснится, что проблем с ними нет, надо проверить датчик заднего хода.
В последнем случае может возникнуть вопрос о месте его нахождения. При рассмотрении машины спереди она находится в правой стороне. Если же рассматривать ее в проекции по ходу движения, то он будет находиться в коробке передач, в ее левой нижней части.
Содержание
- 1 Не работает задний ход ваз 2112
- 2 Причины появления неисправности и способы ее устранения
- 3 Фонарь заднего хода для Нивы
- 4 Выясняем почему не горят фонари заднего хода на ВАЗ 2114: Проводка, лягушка или лампочка » НаДомкрат
- 5 Замена
- 6 Причины неисправности заднего хода
Не работает задний ход ваз 2112
Замена заднего фонаря lada 2131 (ваз 2131) — AvtoZam
Перегорел предохранитель, причина частая, а, значит, необходимо точно знать, где они расположены и как меняются.
Причины появления неисправности и способы ее устранения
Мнение эксперта
Стребиж Виктор Петрович, эксперт-автомеханик 1-й категории
Со всеми вопросами обращайтесь ко мне!
Задать вопрос эксперту
При желании на ВАЗе его можно увидеть и сверху, из моторного отсека, но для этого придется снять воздухоочиститель. Снятие выключателя фонарей заднего хода на автомобиле Нива 2121 и 2131 производят для замены в случае его выхода из строя. Ремонт датчика заднего хода ваз 21214 По всем вопросам пишите мне, я помогу разобраться даже со сложными задачами!
Фонарь заднего хода для Нивы
- Для замены авто необходимо поставит на яму либо загнать на эстакаду.
- При наличии защиты двигателя, ее необходимо снять.
- Предварительно следует приготовить какую-то емкость для масла, поскольку в тот момент, когда датчик будет откручен, определенная часть масла вытечет.
- Затем необходимо открутить провода, которые подведены к датчику.
- Старый датчик необходимо снять, а на его место поставить новое устройство.
- Вытекшее в процессе замены датчика масло, необходимо долить в коробку.
- Далее подсоединяются провода. Их предварительно необходимо вытереть насухо с целью удаления попавшего на них масла.
- Затем следует завести автомобиль, и проверить наличие света от лампочек при включенном заднем ходе.
Не работают фонари заднего хода ваз 2109
Как рассчитать стоимость ОСАГО самостоятельно? Подбор самой выгодной страховки:
Рассчитать стоимость
При желании на ВАЗе его можно увидеть и сверху, из моторного отсека, но для этого придется снять воздухоочиститель.
На улице осень, с каждым днем солнце садится все раньше и раньше, а есть еще у нас живописные места, где я не успел за это лето побывать. Выезжать оттуда ночью иногда бывает довольно проблематично, особенно задним ходом. Поэтому после первого такого мучительно возвращения я твердо решил поставить сзади дополнительную лампочку.
Какой бензин экономичнее?
А92А95
Первым делом проверяем фонарик: если работает — отлично, не работает — не знаю что с ним делать, наверное обратно нести, но у меня такого не было. Далее необходимо решить, куда мы его будем ставить.
Как выяснилось в дальнейшем, лучше его ставить подальше от проушин. На данный момент я езжу уже без этого фонаря, т. к. умудрился его оторвать, ползая по сугробам — вырвало с корнем, на бампере только крепеж остался. На следующий день я застрял в снегу так, что пришлось трактором вытаскивать. Он своим тросом окончательно загнул тот крепеж, который остался от фонарика.
Крепление фонаря вопросов не вызывает. Единственный проводок от фонарика нужно как-то затащить в салон. До корпуса машины его лучше всего проложить по трубе, которая держит бампер:
Можно на нее провод намотать, а можно закрепить пластиковыми стяжками. Пришлось нарисовать руками, иначе было бы плохо видно.
Сколько стоит ОСАГО на ваш автомобиль?
Поможем узнать стоимость и оформить полис без переплат с учетом скидок за КБМ! · Выбор лучшей цены. Скидка 50%. Официальный полис. Экономия времени. Узнайте цену страховки. Экономия до 3500 ₽.
Калькулятор
Как же теперь попасть внутрь машины? Оказалось совсем не сложно. Прямо под ограничительными резинками есть небольшие отверстия. Если затолкать в них провод, то он вылезет в районе фар, прямо напротив пластиковых лючков в обшивке салона. Конец провода, который остается на улице, требуется подключить к фонарику. Самое главное все это дело хорошенько изолировать.
Теперь требуется протащить провод от блока предохранителей к багажнику. Сразу скажу, что разбирать нужно много и, раз уж такое дело, то лучше протащить «про запас» сразу несколько проводов. Как это делается описывать не буду, так как у меня уже были проложены провода, а как разбирать салон очень хорошо описано в статьях по модернизации дренажа бензобака.
Внимание! Все дальнейшие подключения лучше всего производить при выключенном зажигании, а еще лучше и безопасней — при отключенном аккумуляторе.
Как раз два зеленых провода, идущих в сторону рулевой колонки, и есть то, о чем я сейчас пишу. Один из них питает задний фонарь, а другой предназначен для включения реле от габаритов.
Выясняем почему не горят фонари заднего хода на ВАЗ 2114: Проводка, лягушка или лампочка » НаДомкрат
Выясняем почему не горят фонари заднего хода на ВАЗ 2114: Проводка, лягушка или лампочка » НаДомкрат Сломаться мог не только датчик, но и что-нибудь другое. Например, предохранитель или какой-нибудь кабель.
Замена
Многие задаются вопросом: где стоит менять датчик заднего хода? Конечно, проще всего отогнать машину на СТО, где произведут его замену по цене 3-4 его стоимостей. Но можно и самостоятельно поменять, ничего сложного в этом нет.
- Необходимо снять защиту двигателя, при наличии.
- Произвести отключение электрического питания и отсоединить подходящие к датчику провода.
- Приготовить емкость для масла, т. к. у всех переднеприводных автомобилей при замене датчиков заднего хода происходит утечка масла.
- При помощи ключа на 22 желательно с длинной головкой типа «трещотка» пытаемся снять датчик. В этом случае может возникнуть проблема – старая резьба не дает его открутить. Тогда нужно вооружиться молотком и зубилом.
- Как только он откручен, подставляем емкость для масла.
- Очень быстро вставляем новый.
- С помощью того же ключа закручиваем его.
- Подключаем провода и проверяем работу фонарей заднего хода.
- Если все работает, доливаем вытекшее масло и устанавливаем защиту.
Причины неисправности заднего хода
Конструкция задних фонарей ваз 2114 Отчего же еще не горят лампы заднего хода?
Не горит задний ход — что делать. Неисправность фонарей заднего хода в «Десятке»: причины и способы устранения Датчик заднего хода ваз 2110 где находится
Ваши соседи стали жаловаться, что когда вы едете задним ходом на любимом ВАЗе, это не заметно для окружающих? Ну что же, пора менять датчик заднего хода и забыть обо всех проблемах, в том числе и о ближних.
Какие могут быть причины несветящихся задних фонарей? Как сделать самому?
Сложно и что для этого нужно? Что мне делать в каком порядке?
В этой статье даны ответы на все эти вопросы, также в ней есть вспомогательные фото, показывающие, как правильно произвести замену этого датчика на ВАЗ 2106, 2108 и других моделях:
- Причины негорящих фонарей заднего хода автомобиля ВАЗ
- Инструменты
- Замена датчика
- ВАЗ 2107
- ВАЗ 2109
- ВАЗ 2110
- ВАЗ 2114
- Медицинский осмотр
- Что делать, если замена датчика не помогла?
Причины негорящих фонарей заднего хода автомобиля ВАЗ
Для начала нужно выяснить по какой причине не горят фонари заднего хода — может просто перегорели лампочки (см.) и даже датчик менять не надо?
Вот несколько причин:
- Перегорели фонари заднего хода. Проверить их работоспособность можно, вынув их из ламп и проверив мультиметром.
- Еще одна причина — поврежденная проводка. Здесь все сложнее — искать придется дольше. И проверяется точно так же — с помощью мультиметра на обрыв или сопротивление.
- Плохие контакты на датчике заднего хода. Как известно, ничего при плохом контакте обычно не получается.
- Нарушение изоляции на проводах возле датчика приводит к их короткому замыканию.
- Перегорел предохранитель (см.). Какой из них нужно уточнять для каждого автомобиля в руководстве по ремонту.
- Ну и поломка самого датчика — об этом свидетельствует как не включение фар при включении задней передачи, так и постоянное свечение фар.
Возможно, вам придется выполнить все ремонтные работы для устранения неполадок с фарами, но вы можете начать с датчика. Цена на него небольшая — обычно около 100 рублей, поэтому можно купить и поменять, а потом решать проблемы по мере их возникновения.
Инструменты
Итак, что нужно для замены датчика заднего хода своими руками:
- Набор ключей.
Хотя это даже громко сказано. Вам понадобится ключ на 22 и в некоторых случаях ключ на 24
- мультиметр
- Небольшой контейнер для масла
- Отвертка
- плоскогубцы
- Изолента
- Молоток
- Долото
Замена датчика
А теперь пришло время рассмотреть процесс замены датчика заднего хода на различных автомобилях ВАЗ — от 2106 до 2115. Вот вам инструкция.
ВАЗ 2107
Начнем с автомобиля ВАЗ 2107. На моделях ВАЗ Классик все делается точно так же.
Совет! Перед тем, как приступить к замене датчика на любом автомобиле, очистите картер коробки передач от грязи, чтобы облегчить поиск датчика и предотвратить попадание грязи в масло.
Итак:
- Для начала ищем датчик — он находится с правой стороны КПП, если смотреть на машину по направлению ее движения. Ошибиться очень сложно — это единственная часть в КПП, куда подходят два провода.
- Если провода оборваны, то ищите торчащие контакты.
- Если провода остались на датчике, то отсоедините их.
- Далее пригодится ключ на 22. Им нужно открутить датчик. Для удобства лучше взять более длинный хомут, так как со временем датчик прикипает к картеру.
- Если нет возможности открутить ключом (головкой) датчик заднего хода, то это необходимо сделать молотком и зубилом.
Внимание! Корпус редуктора очень хрупкий. Поэтому будьте предельно осторожны, чтобы не повредить его ударами молотка.
- Затем ножом очистите седло от грязи.
- Снимите металлическую шайбу вместе с грязью и замените ее новой.
- Вставьте датчик и затяните его тем же ключом до упора.
- Далее нужно поставить провода обратно. При необходимости обжать контакты плоскогубцами.
- И вот, на ВАЗ 2107 замена датчика заднего хода завершена!
У некоторых возникает вопрос по маслу — потечет или нет. В этом случае он не запустится.
ВАЗ 2109
Напомним, что данный пункт относится к семейству Самара в целом, а не только к автомобилю ВАЗ 2109:
- Снять защиту с двигателя автомобиля, если она есть.
- Расположение датчика на автомобиле ВАЗ 2108 и ему подобных несколько иное, чем на Классике, так как автомобиль имеет передний привод.
- По ходу движения автомобиля датчик расположен с левой стороны.
- Если Classic пришлось загнать на смотровую яму, то переднеприводные машины можно просто поднять под левое переднее колесо с помощью домкрата.
- Опять же к датчику подходят электрические провода.
- Удалить провода.
- Для снятия датчика понадобится удлиненная головка на 22 и вороток.
- Используя головку, снимите датчик.
Помните! Замена датчика заднего хода на автомобиле с передним приводом характеризуется небольшими потеками масла из картера коробки передач.
- Подготовьте емкость и, как только открутите датчик, подставьте так, чтобы масло не пролилось на пол.
- Вставьте новый датчик как можно скорее.
- Сначала закрутите его вручную, а затем затяните той же головкой и трещоткой.
- Подсоедините электрические провода.
- Долить необходимое количество масла.
Все готово!
ВАЗ 2110
Двигатели от ВАЗ 2108 устанавливаются на автомобили семейства ВАЗ 2110. Поэтому нет смысла писать одну и ту же информацию второй раз. Ответ такой: ВАЗ 2110 замена датчика заднего хода — смотрите информацию выше.
ВАЗ 2114
Замена датчика заднего хода на ВАЗ 2114 или автомобилях семейства Самара-2.
Инструкция:
- Суть процесса та же.
- Поднимите автомобиль домкратом.
- При необходимости снять защиту с двигателя, но это может и не понадобиться.
- Найдите датчик, на новых образцах моделей Самара-2 он имеет немного другое расположение, но найти его тоже не составит труда.
- Отсоедините электрический разъем от датчика.
- Ключом на 22 (удобнее с головкой, но можно и накидным) открутить датчик.
- Перед снятием датчика с разъема подставьте емкость для масла.
Примечание. Лучше всего менять датчик на холодном автомобиле, так меньше масла вытечет. Хотя это не принципиально.
- Выньте старый датчик и вставьте новый вместе с новым кольцом.
- Затяните датчик гаечным ключом или головкой.
- Протрите картер коробки передач от следов масла.
- Соединить провода.
- Пополнить уровень до необходимого уровня.
- Установите на место кожух двигателя (при необходимости).
Итак, датчики поменяны. Теперь можно приступить к проверке их работоспособности.
Медицинский осмотр
И вот настал момент когда все должно работать:
- Включить заднюю передачу автомобиля.
- Поверните ключ зажигания.
- При этом нет необходимости заводить машину, как об этом пишут некоторые «знатоки».
- Положительный результат — горят оба фонаря заднего хода.
Если будет достигнут положительный результат — примите мои поздравления. Если нет, то давайте копать дальше.
Что делать, если замена датчика не помогла?
Ранее в этой статье был список возможных причин Почему не горят фонари заднего хода? Причиной может быть что-то из вышеперечисленного, а может быть и все сразу.
Поэтому шаг за шагом вам нужно будет предпринимать шаги по устранению каждого из них, и тогда у вас все получится. Также вам в помощь предоставлено видео, на котором наглядно показана замена датчика заднего хода.
Любой автомобиль, предназначенный для дорог общего пользования, имеет заднюю передачу. Он позволяет двигаться машине задним ходом. Чтобы другие участники дорожного движения узнали о ваших намерениях, на задней оптике должны сработать соответствующие сигналы — фонари заднего хода .
Именно в этом случае включается датчик заднего хода на ВАЗ 2110. Он передает информацию, включает напряжение на фарах, тем самым окружающие вас водители видят, что вы собираетесь выехать задним ходом. По соображениям безопасности наличие работающего датчика заднего хода невероятно важно.
Принцип работы
Этот регулятор работает не просто:
- Вы переключаете передачу на задний ход;
- Одновременно с включением задней скорости штекер питания прижимается к датчику;
- Провод замкнут на массу;
- Включается свет, сигнализирующий о начале движения машины задним ходом.
Признаки неисправностей
Конечно, заподозрить неработающий датчик заднего хода очень легко — при включении задней передачи фары не горят.
В такой ситуации есть только три варианта развития события:
- Перегорела сама лампочка, ведь сам элемент может быть целым.
- Перестал работать предохранитель питания.
Нередко он просто сгорает.
- Сам датчик не работает. Это случается не так часто, но проверить его состояние придется.
Причина в датчике?
Действительно, как определить, что вышел из строя именно он, а не перегорел предохранитель или лампочку? Все довольно просто.
- Придется снять предохранитель, проверить на целостность. На автомобиль ВАЗ 2110 планируется установка предохранителя под номером 19, номинальный ток 7,5А. Он находится в монтажном блоке, а монтажный блок — под приборной панелью.
- Проверьте состояние лампы. Если с ней все в порядке, то вариант один — сломался датчик заднего хода.
Где он находится и как его проверить
Чтобы приступить к замене датчика заднего хода на автомобиле ВАЗ 2110, необходимо предварительно определить его расположение.
А правда, где он? В поиске этого элемента нет ничего сложного.
- Вам понадобится эстакада или яма. Так или иначе, вы должны оказаться под машиной.
- Теперь отведите взгляд от задних колес машины и посмотрите вверх на коробку передач. Слева от него находится нужный датчик.
- Можно ли спутать с другими устройствами? Едва ли. Только для этого элемента предусмотрена проводка от коробки передач. Поэтому других подобных устройств поблизости вы точно не найдете.
Начинаем проверку. Ведь нам нужно убедиться, что датчик вышел из строя, и что его замена действительно даст результат.
Для проверки проделайте следующие манипуляции:
- Отключить терминал от счетчика;
- Подключить мультиметр к разъемам и включить его в режиме измерения сопротивления;
- Включить коробку передач в режиме задней скорости;
- Запустить двигатель;
- Посмотреть, что выдает устройство;
- Если прибор показывает сопротивление 0 Ом, плюс звучит зуммер, значит все нормально, датчик исправен;
- Плохо, если счетчик показывает бесконечность. Это свидетельствует о том, что датчик отслужил свое и нуждается в срочной замене.
Замена
Стоит ли спешить с заменой датчика заднего хода? И как. Ведь это устройство обеспечивает безопасность движения на дороге. Если другие автомобилисты не узнают о ваших намерениях дать задний ход, то аварий и столкновений не избежать. Думать нужно не только о себе, но и о других.
Процедура замены датчика заднего хода на автомобиле ВАЗ 2110 не сложная. С ней справится даже автовладелец без большого опыта и навыков.
Следуя пошаговой инструкции, вы сможете быстро и качественно поменять счетчик и продолжить движение на уже полностью исправном автомобиле.
- Очистите устройство от скопившейся грязи, так как при разборке весь этот мусор может попасть в масло вашей коробки передач. Ничего хорошего из этого не выйдет, так что подумайте о безопасности КПП.
- Автомобиль поставлен на яму или эстакаду. Опять же, вам нужен доступ к нижней части.
- Снять защиту картера. Делается это путем откручивания нескольких креплений.
- Возьмите небольшую емкость, в которую будет заливаться смазка. Дело в том, что при демонтаже датчика вместе с ним выливается небольшое количество масла. Вряд ли вы захотите, чтобы он был на полу, под ногами.
- Отсоедините проводку от датчика заднего хода.
- Отвинтите счетчик от гнезда.
- Почистил гнездо немного, новый юнит хорошо устроился на новом месте.
- Поставить купленный качественный датчик заднего хода взамен отслужившего свое старого.
- Добавьте необходимое количество масла. Просто посмотрите, сколько смазки вытекло, и столько же залейте обратно. Хотя в результате эксплуатации уровень масла может оказаться ниже ожидаемого. Проведите соответствующие измерения, чтобы определить недостающее количество трансмиссионной смазки.
- Верните все провода на свои места. Если у вас возникли проблемы с поиском места соединений, отметьте их при отсоединении проводов. Хотя запутаться действительно сложно.
- Проверить работу нового датчика заднего хода.
Если все манипуляции были произведены правильно, вы убедились в исправности предохранителя и лампочки, то несложная процедура замены датчика заднего хода может вернуть работоспособность коробки передач на прежний уровень.
При внимательном подходе даже у новичка такой ремонт займет максимум 30 минут. Вам не придется тратить много времени и тем более можно обойтись минимальными финансовыми затратами по сравнению с обращением в автосервис.
Будем надеяться, что теперь датчик будет работать долго и качественно, а ваши маневры на дороге всегда будут безопасными и понятными для окружающих участников дорожного движения. Плюс желаем того же в исполнении автомобилистам и уже окружающим вас пешеходам.
» Не горит задний ход- что делать
Вы заметили, что на вашем автомобиле не горит фонарь заднего хода, что делать в таких случаях, с чего начать устранение неисправности.
Для автомобилей с коробкой передач.
- Первым делом нужно проверить предохранитель, это легко сделать, загляните в мануал и найдите предохранитель, который отвечает за включение лампочки.
- Второй. Если у вас МКПП, то нужно проверить разъем на датчике заднего хода, как правило, он находится один на коробке, не считая датчика скорости, он находится на коробке передач между аккумулятором и двигателем. Снимаем разъем с датчика, смотрим не окислились ли контакты, перемыкаем их железякой при включенном зажигании и проверяем горят задние фонари или нет. Если лампочки загораются, то меняем датчик (лягушку).
- Третье, что нужно проверить, это милая в заднем фонаре, спросите вы, — Как же так, у меня два фонаря заднего хода, не перегорели ли сразу две лампочки?
Да, бывают и такие казусы, когда две лампочки перегорели практически сразу, или, например, фары установили в крышку багажника, захлопнули посильнее, и половина лампочек отвалилась от нитей накала. Так же стоит обратить внимание на контакты лампочек, если они окислились, то обязательно почистите их, например на ВАЗ 2107 они точно окисляются.
Но это конечно редко бывает когда перегорают или отряхиваются сразу две лампы, тут скорее надо искать неисправность датчика заднего хода, в народе его называют задняя лягушка. Это название уходит корнями в глубокую древность, когда все ездили на ВАЗах, Волгах и Зазах. Кстати, на ВАЗ 2110, как я уже говорил, фонарей заднего хода два и разъем там, как правило, постоянно окисляется. Ремонтировать особо ничего не надо, просто почистить контакты и переустановить разъем.
После того, как вы все и ничего не проверили, задний ход все равно не горит, проблема осталась нерешенной, нужно копать проводку, искать разрыв и звонить.
Примерная схема подключения автомобиля:
- Первый провод идет от блока предохранителей к фонарю
- Второй провод от массы кузова к заднему датчику скорости на коробке передач
- Третий провод идет от датчика к фонарю заднего хода
Иногда бывает и наоборот постоянно горят задние фонари , ну тут скорее датчик заклинил или провода перетерлись и замкнули.
Как заменить неисправный датчик?
- На некоторых автомобилях он расположен сверху коробки передач типа Пежо и может быть заменен без особых работ, открутив его головкой на 21.
- На автомобилях отечественного производства типа ВАЗ расположен снизу уровень масла, при замене нужно снимать защиту картера, если есть, подставить небольшую емкость на случай, если не очень расторопны с руками 🙂
Видео по замене датчика на автомобиле ВАЗ 2110, 2111, 2112.
На автомобиле с АКПП или вариатором ситуация намного сложнее, из-за наличия регулятора коробки передач, в работе которого могут быть неисправности.
Замена охлаждающей жидкости, тосола или тосола
Как проверить датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) — признаки неисправности и ремонт
Что такое кислородный датчик в автомобиле (лямбда-зонд) Неравномерная работа двигателя Холостой ход — причины и неисправности Привод Пежо — снятие и установка не работает обогрев заднего стекла- как починить
Привет друзья, рад видеть вас на сайте авторемонта своими руками. Датчик заднего хода ВАЗ 2110 срабатывает при включении задней скорости и передает напряжение на лампочку (фонарь), сигнализирующую движение задним ходом.
Датчик заднего хода ВАЗ 2110
Как работает датчик? После перемещения рукоятки в соответствующее положение активируется задняя скорость. При этом вилка питания давит на датчик и замыкает один из его проводов на массу. Результат — загорается лампа заднего хода.
Симптомы и неисправности датчика заднего хода
Вы включаете заднюю передачу, но не работают задние фонари. Здесь есть три варианта — отслужила свой срок лампа заднего хода, перегорел предохранитель питания или вышел из строя сам датчик. Но как проверить датчик заднего хода и убедиться, что неисправен именно он?
Выполните несколько простых действий:
1. Выньте предохранитель и проверьте его целостность. В ВАЗ 2110 он имеет номер 19 (номинальный ток — 7,5 А). Сам монтажный блок находится под панелью приборов.
2. Убедитесь, что лампа не повреждена. Если и к нему претензий нет, то можно переходить непосредственно к проверке датчика.
Расположение и тонкости проверки датчика
Многие начинающие автомобилисты не знают, где находится датчик заднего хода. На самом деле здесь все просто. Необходимо загнать машину на эстакаду (яму) и спуститься под нее.
Датчик будет установлен с левой стороны коробки передач (если смотреть в сторону задних колес автомобиля).
Его очень сложно спутать с каким-либо другим узлом, ведь провода подходят только к этому элементу коробки передач. Теперь приступим к тестированию.
Последовательность действий следующая:
- Снять клемму с датчика;
- подключить мультиметр к разъемам и установить переключатель на измерение сопротивления;
- перевести ручку переключения передач в положение задней скорости;
- включить зажигание;
- см. показания мультиметра.
Если на дисплее отображается сопротивление 0 Ом и звенит «пищалка», то все в норме. В случае, когда мультиметр показывает бесконечность, то датчик заднего хода ВАЗ 2110 нуждается в замене.
Нюансы замены датчика заднего хода ВАЗ 2110
Теперь рассмотрим, как заменить датчик заднего хода. Здесь все просто:
Внимание! Прежде чем выкручивать датчик, очистите его от грязи и пыли, чтобы при выкручивании ничего не попало в масло коробки передач.
Вот и все. За 10-15 минут вы проверили, заменили датчик заднего хода и сэкономили деньги. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.
Датчик заднего хода ВАЗ 2110 — механизм включения фонарей заднего хода, оповещающий сигнальным белым цветом о намерении (или об уже совершаемом действии) водителя и автомобиля двигаться назад.
Где находится датчик заднего хода ВАЗ 2110?
Этот датчик расположен с левой стороны в нижней части коробки передач. В его поиске вы не ошибетесь, ведь это единственный элемент в КПП с проводами.
Устройство и принцип работы.
Принцип работы датчика достаточно прост: при включении задней передачи на лампу подается напряжение, отчего она загорается. Происходит это благодаря специальному шарику переключателя, который при включении задней передачи сходит со штока и замыкает контакты. В момент выключения «тыловые» контакты под действием возвратной пружины размыкаются, и все возвращается в исходное положение.
Часто слышишь (или даже видишь в дороге), что не работает сигнал, не включается свет при движении задним ходом. Такая неисправность, по большому счету, никак не повлияет на курс автомобиля по дорожному полотну, но вполне может вызвать дискомфорт при вождении или даже создать аварийную ситуацию на дороге. Причиной такого несоответствия нормальному состоянию автомобиля может быть ряд вариантов, выяснить единственно правильный из которых следует на смотровой яме или эстакаде. Наиболее распространенными из них считаются следующие.
Проблемы с датчиком заднего хода «десятки» и их диагностика.
1. Перегорела лампочка.
Решение: Замените лампочку на новую. Для этого придется демонтировать обивку, расположенную за фонарем, затем отключив наружные осветительные приборы, открыть багажник и отсоединить жгут проводов. После этого следует снять панель, отжав боковые защелки, открутить лампу, нажав на нее. Затем вставьте новую лампочку и верните все на прежнее место.
2. Окислились контакты, вышли из строя предохранители, на плате нет «массы».
Решение вопроса: зачистить контакты, при необходимости заменить оборванные провода и вышедшие из строя предохранители. Для этого нужно всего лишь снять фару.
3. Оборванные провода.
Решение: проверьте целостность проводов и при необходимости замените их.
4. Датчик заднего вида неисправен.
Решение: диагностика и замена датчика при необходимости.
Как проверить датчик заднего хода ВАЗ 2110?
Для диагностики данной проблемы вам потребуются: мультиметр, изоляция, молоток и зубило, картер для слива масла, нож, пассатижи, ключи на «22» и «24», увеличенная головка на «22» . Теперь о самом тесте:
- Отсоединить и убрать провода, подключить тестер установив на нем функцию «прозвон» или сопротивление.
- Включить заднюю передачу, затем зажигание, не забывая следить за показаниями сопротивления на тестере. Если устройство показывает «0», значит все в порядке. Другие значения указывают на необходимость замены устройства. Те же действия проделайте при включенных фонарях заднего хода, если задняя передача не включена.
Если вы определили, что вам необходимо заменить датчик заднего хода, следуйте приведенным ниже инструкциям.
Замена датчика заднего хода ВАЗ 2110: пошаговая инструкция.
- Снять защиту на «двигателе», если она есть, подставив под место откручивания датчика какую-нибудь емкость во избежание «утекания» масла в никуда.
- Отсоедините провода, прикрепленные к детали. Для этого нужно лечь под машину.
- Вывернуть неисправный датчик ключом на «21».
Неисправность фонарей заднего хода в «Десятке»: причины и способы устранения. Задняя передача не горит
Неисправность фонарей заднего хода в «Десятке»: причины и способы устранения. Не горит задний ход — что делать ВАЗ 2110 не работает задний фонарь
Соседи стали жаловаться, что когда ты задним ходом на любимом ВАЗе не замечаешь окружающих? Ну что же, пора менять датчик заднего хода и забыть обо всех проблемах, в том числе и о ближних.
Какие могут быть причины несветящихся задних фонарей? Как сделать самому?
Сложно и что для этого нужно? Что мне делать в каком порядке?
Данная статья дает ответы на все эти вопросы, также содержит вспомогательные фото показывающие как правильно произвести замену этого датчика на ВАЗ 2106, 2108 и других моделях:
- Причины не горящих фонарей заднего хода автомобиля ВАЗ
- Инструменты
- Замена датчика
- ВАЗ 2107
- ВАЗ 2109
- ВАЗ 2110
- ВАЗ 2114
- Медицинский осмотр
- Что делать, если замена датчика не помогла?
Причины негорящих фонарей заднего хода автомобиля ВАЗ
Для начала нужно выяснить по какой причине не горят фонари заднего хода — возможно просто перегорели лампочки (см. ) и они вам даже не нужны датчик менять?
Вот несколько причин:
- Перегорели фонари заднего хода. Проверить их работоспособность можно, вынув их из ламп и проверив мультиметром.
- Другой причиной является повреждение проводки. Здесь все сложнее — искать придется дольше. И проверяется точно так же — с помощью мультиметра на обрыв или сопротивление.
- Плохие контакты на датчике заднего хода. Как известно, ничего при плохом контакте обычно не получается.
- Нарушение изоляции на проводах возле датчика приводит к их короткому замыканию.
- Перегорел предохранитель (см.). Какой из них нужно уточнять для каждого автомобиля в руководстве по ремонту.
- Ну и поломка самого датчика — об этом свидетельствует как не включение фар при включении задней передачи, так и постоянное свечение фар.
Возможно, вам придется выполнить все ремонтные работы для устранения неполадок с фарами, но вы можете начать с датчика. Цена на него небольшая — обычно около 100 рублей, поэтому можно купить и поменять, а потом решать проблемы по мере их возникновения.
Инструменты
Итак, что нужно для замены датчика заднего хода своими руками:
- Набор ключей. Хотя это даже громко сказано. Вам понадобится ключ на 22 и в некоторых случаях ключ на 24
- мультиметр
- Небольшой контейнер для масла
- Отвертка
- плоскогубцы
- Изолента
- Молоток
- Долото
Замена датчика
А теперь пришло время рассмотреть процесс замены датчика заднего хода на различных автомобилях ВАЗ — от 2106 до 2115. Вот вам инструкция.
ВАЗ 2107
Начнем с автомобиля ВАЗ 2107. На моделях ВАЗ Классик все делается точно так же.
Совет! Перед тем, как приступить к замене датчика на любом автомобиле, очистите картер коробки передач от грязи, чтобы облегчить поиск датчика и предотвратить попадание грязи в масло.
Итак:
- Для начала ищем датчик — он находится с правой стороны КПП, если смотреть на машину по направлению ее движения. Ошибиться очень сложно — это единственная часть в КПП, куда подходят два провода.
- Если провода оборваны, то ищите торчащие контакты.
- Если провода остались на датчике, то отсоедините их.
- Далее пригодится ключ на 22. Им нужно открутить датчик. Для удобства лучше взять более длинный хомут, так как со временем датчик прикипает к картеру.
- Если нет возможности открутить ключом (головкой) датчик заднего хода, то это необходимо сделать молотком и зубилом.
Внимание! Корпус редуктора очень хрупкий. Поэтому будьте предельно осторожны, чтобы не повредить его ударами молотка.
- Затем ножом очистите седло от грязи.
- Снимите металлическую шайбу вместе с грязью и замените ее новой.
- Вставьте датчик и затяните его тем же ключом до упора.
- Далее нужно поставить провода обратно. При необходимости обжать контакты плоскогубцами.
- И вот, на ВАЗ 2107 замена датчика заднего хода завершена!
У некоторых возникает вопрос по маслу — потечет или нет. В этом случае он не запустится.
ВАЗ 2109
Напомним, что данный пункт относится к семейству Самара в целом, а не только к автомобилю ВАЗ 2109:
- Снимите защиту с двигателя автомобиля, если она есть.
- Расположение датчика на автомобиле ВАЗ 2108 и ему подобных несколько иное, чем на Классике, так как автомобиль имеет передний привод.
- По ходу движения автомобиля датчик расположен с левой стороны.
- Если Classic нужно было загнать на смотровую яму, то переднеприводные машины можно просто домкратом поднять под левое переднее колесо.
- Опять же к датчику подходят электрические провода.
- Удалить провода.
- Для снятия датчика понадобится удлиненная головка на 22 и вороток.
- Используя головку, снимите датчик.
Помните! Замена датчика заднего хода на автомобиле с передним приводом характеризуется небольшими потеками масла из картера коробки передач.
- Подготовьте емкость и, как только открутите датчик, подставьте ее, чтобы масло не пролилось на пол.
- Вставьте новый датчик как можно скорее.
- Сначала закрутите его вручную, а затем затяните той же головкой и трещоткой.
- Подсоедините электрические провода.
- Добавьте необходимое количество масла.
Все готово!
ВАЗ 2110
Двигатели от ВАЗ 2108 устанавливаются на автомобили семейства ВАЗ 2110. Поэтому нет смысла писать одну и ту же информацию второй раз. Ответ такой: ВАЗ 2110 замена датчика заднего хода — смотрите информацию выше.
ВАЗ 2114
Замена датчика заднего хода на ВАЗ 2114 или автомобилях семейства Самара-2.
Инструкция:
- Суть процесса та же.
- Поднимите автомобиль домкратом.
- При необходимости снять защиту с двигателя, но это может и не понадобиться.
- Найдите датчик, на новых образцах моделей Самара-2 он имеет немного другое расположение, но найти его тоже не составит труда.
- Отсоедините электрический разъем от датчика.
- Ключом на 22 (удобнее с головкой, но можно и накидным) открутить датчик.
- Перед снятием датчика с разъема подставьте емкость для масла.
Примечание. Лучше всего менять датчик на холодном автомобиле, так меньше масла вытечет. Хотя это не принципиально.
- Выньте старый датчик и вставьте новый вместе с новым кольцом.
- Затяните датчик гаечным ключом или головкой.
- Протрите картер коробки передач от следов масла.
- Соединить провода.
- Пополнить уровень до необходимого уровня.
- Установите на место кожух двигателя (при необходимости).
Итак, датчики поменяны. Теперь можно приступить к проверке их работоспособности.
Проверка работоспособности
И вот настал момент, когда все должно работать:
- Включите заднюю передачу автомобиля.
- Поверните ключ зажигания.
- При этом нет необходимости заводить машину, как об этом пишут некоторые «знатоки».
- Положительный результат — горят оба фонаря заднего хода.
Если будет достигнут положительный результат — примите мои поздравления. Если нет, то давайте копать дальше.
Что делать, если замена датчика не помогла?
Ранее в этой статье был приведен список возможных причин — почему не горят фонари заднего хода. Причиной может быть что-то из вышеперечисленного, а может быть и все сразу.
Поэтому шаг за шагом вам нужно будет предпринимать шаги по устранению каждого из них, и тогда у вас все получится. Также вам в помощь предоставлено видео, на котором наглядно показана замена датчика заднего хода.
Датчик заднего хода ВАЗ 2110 — механизм включения фонарей заднего хода, оповещающий белым сигналом о намерении (или об уже совершаемом действии) водителя и автомобиля двигаться назад.
Где находится датчик заднего хода ВАЗ 2110?
Этот датчик расположен с левой стороны в нижней части коробки передач. В его поиске вы не ошибетесь, ведь это единственный элемент в КПП с проводами.
Устройство и принцип работы.
Принцип работы датчика достаточно прост: при включении задней передачи на лампу подается напряжение, отчего она загорается. Происходит это благодаря специальному шарику переключателя, который при включении задней передачи сходит со штока и замыкает контакты. В момент выключения «тыловые» контакты под действием возвратной пружины размыкаются, и все возвращается в исходное положение.
Часто слышишь (или даже видишь на дороге), что не работает сигнал, не включается свет при движении задним ходом. Такая неисправность, по большому счету, никак не повлияет на курс автомобиля по дорожному полотну, но вполне может вызвать дискомфорт при вождении или даже создать аварийную ситуацию на дороге. Причиной такого несоответствия нормальному состоянию автомобиля может быть ряд вариантов, выяснить единственно правильный из которых следует на смотровой яме или эстакаде. Наиболее распространенными из них считаются следующие.
Проблемы с датчиком заднего хода «десятки» и их диагностика.
1. Перегорела лампа.
Решение: Замените лампочку на новую. Для этого придется демонтировать обивку, расположенную за фонарем, затем выключить наружное освещение, открыть багажник и отсоединить жгут проводов. После этого следует снять панель, отжав боковые защелки, открутить лампу, нажав на нее. Затем вставьте новую лампочку и верните все на прежнее место.
2. Окислились контакты, вышли из строя предохранители, на плате нет «массы».
Решение вопроса: зачистить контакты, при необходимости заменить оборванные провода и вышедшие из строя предохранители. Для этого нужно всего лишь снять фару.
3. Оборванные провода.
Решение: проверьте целостность проводов и при необходимости замените их.
4. Датчик заднего вида неисправен.
Решение: диагностика и замена датчика при необходимости.
Как проверить датчик заднего хода ВАЗ 2110?
Для диагностики данной проблемы вам потребуются: мультиметр, изоляция, молоток и зубило, картер для слива масла, нож, пассатижи, ключи на «22» и «24», увеличенная головка на «22 «. Теперь о самом тесте:
- Отсоединяем и убираем провода, подключаем тестер установив на нем функцию «прозвон» или сопротивление.
- Включить заднюю передачу, затем зажигание, не забывая следить за показаниями сопротивления на тестере. Если устройство показывает «0», значит все в порядке. Другие значения указывают на необходимость замены устройства. Те же действия проделайте при включенных фонарях заднего хода, если задняя передача не включена.
Если вы определили, что вам необходимо заменить датчик заднего хода, следуйте приведенным ниже инструкциям.
Замена датчика заднего хода ВАЗ 2110: пошаговая инструкция.
- Снять защиту на «двигателе», если она есть, подставив под место откручивания датчика какую-нибудь емкость во избежание «утекания» масла в никуда.
- Отсоедините провода, прикрепленные к детали. Для этого нужно лечь под машину.
- Выкрутить неисправный датчик ключом на «21».
Если проблема вызвана перегоревшим предохранителем, его также нужно будет найти в специальном блоке, расположенном под рулем автомобиля, после чего аккуратно извлечь сломанную деталь и установить новую.
Более сложная задача — заменить датчик, который перестал реагировать на переключение передач и обеспечить включение света. Для выполнения данной операции вам потребуется:
- загнать автомобиль на эстакаду и поставить на ручник;
- снимите защитный кожух;
- замените любую емкость для трансмиссионного масла;
- снимите датчик и отключите его от электрической цепи;
- установите правильный элемент. После этого обязательно нужно проверить уровень масла и долить его, если смазки в редукторе недостаточно;
- последний этап — сборка узла, выполняемая в обратном порядке.
Безопасность эксплуатации автомобиля напрямую зависит от работоспособности фонарей заднего хода. Именно поэтому необходимо своевременно выявлять любые описанные выше неисправности и качественно устранять их либо своими силами, либо с привлечением опытных специалистов автосервиса.
Здравствуйте друзья, рад видеть вас на сайте авторемонта своими руками. Датчик заднего хода ВАЗ 2110 срабатывает при включении задней скорости и передает напряжение на лампочку (фонарь), сигнализирующую движение задним ходом.
Как работает датчик? После перемещения рукоятки в соответствующее положение активируется задняя скорость. При этом вилка питания давит на датчик и замыкает один из его проводов на массу. Результат — загорается лампа заднего хода.
Симптомы и неисправности датчика заднего хода
Вы включаете заднюю передачу, но задние фонари не работают. Здесь есть три варианта — отслужила свой срок лампа заднего хода, перегорел предохранитель питания или вышел из строя сам датчик. Но как проверить датчик заднего хода и убедиться, что неисправен именно он?
Выполните несколько простых действий:
1. Снимите предохранитель и проверьте его целостность. В ВАЗ 2110 он имеет номер 19 (номинальный ток — 7,5 А). Сам монтажный блок расположен под приборной панелью.
2. Убедитесь, что лампа не повреждена. Если и к нему претензий нет, то можно переходить непосредственно к проверке датчика.
Расположение и тонкости проверки датчика
Многие начинающие автомобилисты не знают, где находится датчик заднего хода. На самом деле здесь все просто. Необходимо загнать машину на эстакаду (яму) и спуститься под нее.
Датчик будет установлен с левой стороны коробки передач (если смотреть в сторону задних колес автомобиля).
Его очень сложно спутать с каким-либо другим узлом, ведь провода подходят только к этому элементу коробки передач. Теперь приступим к тестированию.
Последовательность действий следующая:
- Выбросить терминал из датчика;
- подключить мультиметр к разъемам и установить переключатель на измерение сопротивления;
- перевести ручку переключения передач в положение задней скорости;
- включить зажигание;
- см. показания мультиметра.
Если на дисплее отображается сопротивление 0 Ом и звенит «пищалка», то все в норме. В случае, когда мультиметр показывает бесконечность, то датчик заднего хода ВАЗ 2110 нуждается в замене.
Нюансы замены датчика заднего хода ВАЗ 2110
Теперь рассмотрим, как заменить датчик заднего хода. Здесь все просто:
Внимание! Перед закручиванием датчика очистите его от грязи и пыли, чтобы при откручивании ничего не попало в масло коробки передач.
- Машина уже установлена на яме (эстакаде). Итак, мы уходим.
- Снять защиту картера.
- Найдите небольшой контейнер (он понадобится для масла). Как правило, при откручивании датчика выливается небольшое количество смазывающей жидкости.
- Удалите провода из узла.
- Открутить датчик, дождаться, пока стечет масло.
- Установите новое устройство.
- Долейте масло до требуемого уровня.
- Верните провода на место.
- Проверить работу устройства.
Вот и все. За 10-15 минут вы проверили, заменили датчик заднего хода и сэкономили деньги. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.
Многие владельцы «десяток» жалуются на отсутствие света при движении задним ходом. Между тем движение «в темноте» небезопасно и неудобно. Что может быть сделано?
На старых автомобилях типа «классика» борьба с темнотой сзади часто решается «в лоб» — установкой дополнительной фары под задний бампер. Для «десятки» такое решение подходит отчасти — свисающая сзади противотуманка точно испортит хороший внешний вид этой машины. Между тем, сзади можно прикрепить дополнительное освещение, но немного по-другому.
Сначала рассмотрим самые простые варианты, а затем, в конце статьи, поставим дополнительную фару на задний бампер ВАЗ-2110.
Светосила задних фонарей
Если «десятке» не хватает света при движении задним ходом и вы хотите улучшить освещение, для начала следует убедиться, что соответствующие фонари работают как надо. Причин, по которым они могут светить тускло, более чем достаточно. Он:
«Старые лампочки с почерневшей колбой, работающие на грани перегорания. Необходимо проверить состояние ламп и при необходимости поменять их на новые.
— Загрязнение изнутри плафонов. Мыть их непросто. Делать это придется тонкой длинной палочкой с тряпкой, намотанной через отверстие лампочки.
— Некачественный мутный пластик плафонов (актуально для не заводски замененных светильников, например, после аварии). В этом случае нужно заменить плафоны на заводские, которые, как правило, не мутнеют.
— И, конечно, «фирменные» болячки ВАЗов — шлейфы задних фонарей. Эту ошибку мы разберем отдельно.
Напряжение на лампы задних фонарей на ВАЗ-2110 подается не по проводам, а по кабелю. Это гибкая зеленая лента с токопроводящими дорожками. В одном месте к петле подключается колодка с проводами, а дальше ток идет по дорожкам к лампам.
Проблема в том, что тросы крайне ненадежны: рвутся, изнашиваются, из-за чего дорожки способны электрически связываться друг с другом. Все это приводит к тому, что задние фонари начинают работать хаотично. Наверняка все видели, как на «десятке» при нажатии на тормоз вместо стоп-сигнала, например, включается правый поворотник и левый габарит. Такое «чудо» происходит именно из-за поездов.
Задние фонари подключаются к «массе» также через кабель. Соответственно, если «массовая» трасса не совсем исправна, то и «массовая» будет плохой. Лампы будут светиться тускло. Это также может быть причиной плохого света заднего хода на ВАЗ-2110.
Совет: Если фары светят нормально, но света все равно мало и заморачиваться с установкой дополнительных устройств не хочется, то можно включить задние противотуманки при движении назад. Это немного, но света добавит.
Дополнительный фонарь заднего хода на ВАЗ-2110
Если со штатными фонарями все в порядке, то на десятку можно установить дополнительный задний фонарь. Это сделать немного сложнее, чем потому, что нужно установить красиво. Исходя из тех же соображений красоты, лучше, если фара будет узкой. Тогда ее не будет видно. Вместо противотуманки можно использовать мощный светодиодный дневной ходовой огонь.
Фара, подвешенная к заднему бамперу на «десятке», будет смотреться странно, поэтому ее нужно устанавливать прямо в бампер. Он пластиковый, поэтому подготовить отверстие под фару будет достаточно просто. Необходимо точно соблюдать размеры, чтобы фара установилась в отверстие под нагрузкой. Вы можете закрепить его в бампере прочным водостойким клеем. Бампер не испытывает больших нагрузок на кручение или излом, поэтому клеевое крепление будет достаточно надежным.
Необходимо подключить дополнительную фару из провода, питающего штатные задние фонари. Тогда дополнительный свет будет загораться параллельно с основным при включении задней передачи. Удобнее всего подключать к проводу в багажнике. Для этого нужно отогнуть напольный ковер от левого крыла и найти жгут проводов.
Зеленый провод отвечает за питание задних фонарей. Это можно проверить, если при включенном зажигании и выключенном двигателе включить заднюю передачу и проверить наличие напряжения на указанном проводе.