17Мар

Как проверить работоспособность свечей накала на дизеле: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

Как легко и быстро проверить свечи накаливания

Свечи накаливания обеспечивают пуск вашего дизельного двигателя в любой холод. Свеча накаливания есть в каждом цилиндре дизельного двигателя. Она обеспечивает эффективное сгорание топлива с минимальным выбросом токсичных газов. Но что делать, если вы заподозрили, что свечи накаливания работают не так хорошо, как должны?

Как определить необходимость проверки свечей накаливания?

Есть три основных признака, говорящих о том, что свечи накаливания нужно проверить и, возможно, заменить:

  1. Белый дым из выхлопной трубы 
    Если одна или несколько свечей накаливания неисправны, дизельное топливо попадает в выхлопную трубу. Когда она нагревается, попавшее туда топливо сгорает, и из выхлопной трубы идет белый дым. Это длится всего несколько минут после пуска двигателя.
  2. Трудности при пуске 
    Если с одной неисправной свечой накаливания ездить можно, то запустить двигатель автомобиля с двумя и более неисправными свечами накаливания сложно даже в теплую погоду. Важно: проблема с пуском также может быть признаком неисправности топливной системы или аккумуляторной батареи.
  3. Недостаточная мощность двигателя 
    Неисправные свечи накаливания не только усложняют пуск, но и затрудняют работу двигателя из-за неправильного сгорания, что уменьшает мощность двигателя и его эффективность.

Как проверить свечи накаливания

Важно проверять свечи накаливания правильным инструментом. Неподходящим инструментом можно повредить свечи накаливания и систему зажигания. Мы рекомендуем тестер свечей накаливания — им можно легко и просто проверить свечи накаливания, он всегда дает понятные результаты независимо от напряжения в системе.

Требуемые материалы

  • Тестер свечей накаливания
  • Базовый набор ручных инструментов
  • Фонарик
  • Руководство по эксплуатации

1. Отсоедините свечу накаливания

Большинство свечей накаливания устанавливаются в головку цилиндра и подсоединяются проводом большого сечения. Снимите все кожухи, которые могут затруднять доступ к свече накаливания. Затем отсоедините питание от аккумуляторной батареи автомобиля и электрические провода, подсоединенные к свече накаливания, чтобы не допустить поражения электрическим током.

2. Проверьте свечи накаливания

Подсоедините тестер к аккумуляторной батарее двумя проводами: (черным) отрицательным и (красным) положительным. Затем подсоедините синий провод к свече накаливания. Тестер проверяет свечу накаливания в течение 10 секунд в условиях, имитирующих реальные.

3. Результаты проверки

Результаты ясны. Если свеча накаливания работает так, как должна, появляется значок ОК, и дисплей подсвечивается зеленым. Если подсветка красная, свеча накаливания неисправна, и ее необходимо заменить.

4. Повторите и в случае необходимости замените

Повторите проверку с другими свечами накаливания в двигателе. Если необходимо заменить одну свечу, рекомендуем заменить все свечи накаливания одновременно. И не забывайте проверять новые свечи перед установкой.

Если вы хотите узнать подробнее о проверке свечей накаливания, смотрите наш ролик: 

 

Содержание приведено только с информационной целью. Мы не несем ответственности за любые повреждения и издержки, связанные с вашей интерпретацией данного содержания.

НазадНазад к разделу Технические статьи

Я согласен (согласна) Отправить Отправить

Как проверить свечи на дизеле

Содержание

  1. Проверка на двигателе
  2. Проверка вывернутых свечей

Один из недостатков дизеля — затрудненный пуск зимой. Обычно проблема кроется в некачественном топливе или неисправных свечах накаливания. В последнем случае можно провести самостоятельную проверку, не прибегая к услугам автосервиса.

Функция свечи накаливания заключается в достижении температуры самозажигания топлива, т.к. при помощи одного только сжатия холодный двигатель не запустить. Конструктивно свеча состоит из корпуса, сердечника с обмоткой, на которую подается напряжение. Если оно отсутствует, то нагрев свечи не происходит, топливо не воспламеняется. Проверить работоспособность системы самозажигания топлива можно прямо на двигателе или, выкрутив свечи.

Проверка на двигателе

Пуск дизеля возможен после того, как погаснет контрольная лампа на панели. Если двигатель все равно не заводится, то сначала следует проконтролировать подачу напряжения. Для этого подсоедините любую лампочку, которая будет играть роль контрольного прибора, к «массе» и калильной свече 4-го цилиндра. Включите зажигание (но не держите в таком положении больше 15-ти секунд).

Если лампочка не горит, проверьте проводку. Чтобы проверить работоспособность свечей, присоедините контрольную лампочку к «плюсу» аккумулятора, а второй контакт — к каждой свече по отдельности, предварительно сняв с них провода. Свечение лампочки говорит об исправности калильной свечи.

Чтобы проверить, как работает система управления, понадобится вольтметр. Его следует подключить одним щупом к «массе», другим – к шине питания свечей. При включенном зажигании первые 10 с прибор покажет напряжение АКБ (температура окружающей среды +20оС), которое затем постепенно снизится наполовину. Это значение должно держаться примерно 10 минут после пуска дизеля. Если алгоритм показаний вольтметра иной, нужно осмотреть детали системы управления.

Еще один фактор, влияющий на качественную работу свечи – сила потребляемого тока. Чтобы выяснить этот момент, понадобится амперметр. Отсоедините от свечи питающий провод и присоедините его к плюсовому полюсу амперметра. Его минусовый контакт присоедините к самой свече (положительному контакту). Включите зажигание и смотрите на показания прибора. Основная часть систем предварительного подогрева (4-х цилиндровый двигатель) рассчитана на 48А (от каждой «свечки» по 12А). Если амперметр показывает меньшее значение, значит, одна или несколько свечей неисправны.

Проверка вывернутых свечей

Извлеките все свечи и установите их на общую шину так, чтобы концы смотрели вверх. Соедините корпуса вывернутых элементов толстым проводом и подсоедините его к «массе». При включенном зажигании обмотка на сердечнике будет греться, свечи засветятся. Если одна из них «горит» слабее других, значит, ее необходимо заменить. Можно и просто осмотреть свечи — обгоревший сердечник свидетельствует о плохой работе форсунки.



Что такое сквозная коррозия

Как разбавить солярку керосином

Как отключить сигнализацию Pantera

Почему пробивает свечи

Как восстановить амортизатор

Как увеличить дорожный просвет у Нивы

Как проверить свечи накаливания

Свечи накаливания обеспечивают запуск вашего дизельного автомобиля независимо от того, насколько холодно. Расположенные в каждом цилиндре вашего двигателя, они обеспечивают эффективное сжигание топлива с минимальным выбросом загрязняющих газов. Но что делать, если вы начинаете подозревать, что ваши свечи накаливания работают не так, как должны?

Как понять, что свечи накаливания нуждаются в проверке?

Есть три основных признака того, что вам необходимо проверить и, возможно, заменить свечи накаливания:

  1. Белый дым из выхлопных газов  
    Если одна или несколько свечей накаливания неисправны, это приведет к попаданию дизельного топлива в выхлопную трубу. По мере нагревания выхлопных газов вытекающее топливо будет гореть, образуя белый выхлопной дым. Это продлится всего несколько минут после запуска двигателя.
  2. Затрудненный запуск  
    Хотя вы все еще можете ездить с одной сломанной свечой накаливания, вам будет чрезвычайно трудно завести машину, если две или более свечи накаливания неисправны, даже в теплую погоду. Важно отметить, что проблема с запуском автомобиля также может быть признаком проблемы в топливной системе или аккумуляторе.
  3. Низкая мощность двигателя  
    Плохие свечи накаливания не только затрудняют запуск, но и затрудняют плавную работу автомобиля из-за неправильного запуска двигателя, что снижает мощность и эффективность двигателя.

Как проверить свечи накаливания

Важно использовать правильный инструмент для проверки свечей накаливания, поскольку использование неподходящего инструмента может привести к повреждению свечей накаливания и системы зажигания. Мы рекомендуем тестер свечей накаливания     , так как он быстро и легко проверяет свечи накаливания, каждый раз давая четкие результаты, независимо от напряжения, которое использует ваша система.

Необходимые материалы

  • Тестер свечей накаливания
  • Базовый набор ручных инструментов
  • Фонарик
  • Руководство по эксплуатации

1. Отсоедините свечу накаливания

Большинство свечей накаливания устанавливаются в головках цилиндров и подключаются к толстому проводу. Снимите все крышки, которые могут препятствовать доступу к свече накаливания. Затем отсоедините автомобильный аккумулятор и электрические провода, подключенные к свече накаливания, чтобы предотвратить поражение электрическим током.

2. Проверьте свечи накаливания

Подсоедините тестер к аккумуляторной батарее с помощью отрицательного (черного) и положительного (красного) проводов. Затем подключите синий кабель к свече накаливания. Тестер подвергает свечу накаливания 10-секундному испытанию в реальных условиях.

3. Результаты испытаний

Результаты ясны. Если свеча накаливания работает должным образом, символ «ОК» и циферблат загораются зеленым светом. Однако, если фоновая подсветка красного цвета, свеча накаливания неисправна и ее следует заменить.

4. Повторите и замените (при необходимости)

Повторите проверку для других свечей накаливания в двигателе. Если необходимо заменить одну свечу накаливания, рекомендуется заменить их все. И не забудьте проверить все новые свечи накаливания перед их установкой.

Если вы хотите узнать больше о тестировании свечей накаливания, посмотрите наше видео: 

 

Только в ознакомительных целях. Мы не несем ответственности за любой ущерб, возникший в результате того, что вы полагаетесь на этот контент.

НазадВернуться к техническим статьям

Я принимаю Отправить Отправить

Свечи накаливания для дизельных двигателей

Поскольку дизельные двигатели воспламеняются за счет тепла сгорания, им обычно требуется помощь, когда климат меняется на зимние холода.

Ветераны-владельцы дизельных двигателей «старой школы» понимают, о чем я говорю, когда упоминаю «минуту молчания».

Это было время каждое утро, когда вы поворачивали ключ зажигания в положение «включено» и ждали, пока свечи накаливания включатся и прогреются в течение нескольких секунд, прежде чем можно будет запустить двигатель.

Чтобы дизельный двигатель заработал в холодную погоду, свечи накаливания должны загореться на некоторое время, чтобы нагреть воздух в камере сгорания. Любой, у кого есть дизельный двигатель, скажет вам, что когда наступают холода, ваши свечи накаливания работают лучше.

Однако с современными дизельными технологиями мы часто забываем, насколько мы избалованы сегодня по сравнению с тем, что было раньше. Теперь вы можете выйти к своему автомобилю и включить зажигание в положение «включено», и через три-пять секунд вы сможете запустить двигатель. Используемая сейчас свеча накаливания может достигать 1000 градусов по Фаренгейту за три секунды. Посмотрите, какие кардинальные изменения произошли!

[inpost_gallery post_id=3331 group=»1″ sc_id=»sc1492621916893″]

Прежде всего, в современных дизелях изменилась топливная система. Теперь дизельные двигатели оснащены системами впрыска топлива под высоким давлением, которые впрыскивают дизельное топливо в камеру сгорания с точно дозированным количеством топлива в точное время. Давление впрыска может достигать 30 000 фунтов на квадратный дюйм в системах Common Rail. Более высокое давление и своевременная дозировка топлива означают большую эффективность, меньшее загрязнение окружающей среды и меньший расход топлива.

Чтобы использовать эти более высокие давления впрыска, пришлось изменить конструкцию камеры сгорания и поршня. Поршни были переработаны, чтобы обеспечить более эффективное сгорание дизельного топлива, а камера сгорания создавала больше завихрений. Эти два элемента создали гораздо более тихий дизель, который был более мощным и экономичным, и для его запуска не требовалось столько свечей накаливания «вовремя».

Я знаю, вы, вероятно, задаетесь вопросом, что важного в свечах накаливания. Основная причина изменения дизельной технологии заключалась в том, что в дизельных двигателях вступали в силу более жесткие выбросы. Правительство хотело снизить количество дизельных углеводородов и уровень оксидов азота, выбрасываемых дизельными двигателями. Вот здесь-то и проявляется важность свечей накаливания. Свечи накаливания работают не только для помощи двигателю во время запуска в холодную погоду, но и после того, как двигатель провернут, они будут продолжать цикл, чтобы уменьшить количество запусков. повышенные выбросы. Это помогает уменьшить количество дыма, выделяемого большинством дизельных двигателей при запуске холодным утром.

Несмотря на то, что двигатель работает и индикатор свечей накаливания не горит на приборной панели, свечи накаливания включаются через 3-5 минут после запуска. Это помогает уменьшить количество выбросов при запуске на 60 процентов, а также помогает уменьшить накопление сажи, которая обычно задерживается в фильтре регенерации (DPF).

Но сейчас производители двигателей совершенствуют технологию свечей накаливания, чтобы еще больше продвинуть вперед разработку дизельных двигателей. Свеча накаливания теперь содержит датчик давления, называемый «датчиком накаливания сгорания» или GCS.

GCS может не только нагревать камеру сгорания, но и измерять давление внутри камеры сгорания. Современные дизельные двигатели с электронным управлением всегда считались конструкциями с разомкнутым контуром. Это означает, что электроника транспортного средства установила параметры, при которых двигатель будет работать на основе полученных входных данных. Они впрыскивают отмеренное количество топлива в зависимости от положения дроссельной заслонки, MAP, атмосферного давления, температуры охлаждающей жидкости и температуры масла.

Но эти двигатели не имеют датчика кислорода в выхлопной системе и поэтому не могут контролировать ситуации, когда двигатель может быть слишком богатым или слишком обедненным. Компьютер двигателя знает только, что измеренное количество должно быть близко к тому, что необходимо. Двигатель не имеет никакой обратной связи относительно того, было ли слишком много топлива или недостаточно.

Используя GCS, это создает форму «замкнутого контура». Теперь компьютер двигателя может видеть, что происходит внутри камеры сгорания, измеряя давление сгорания и внося изменения на основе полученных данных. Это было бы эквивалентно восьми датчикам кислорода в двигателе, контролирующем топливо. Подобная информация — измерение давления в отдельных цилиндрах «в реальном времени» — позволяет вносить поправки в топливо в период прогрева, при наддуве, во время цикла рециркуляции отработавших газов и во время движения.

Это все сводится к тому, что дизельные двигатели становятся более популярными, чем бензиновые. Да, я сказал это. Дизельные двигатели больше не являются «лязгающими» и «стучащими» ведрами болтов, которыми они были раньше. Откровенно говоря, когда GM представила свою версию дизельного двигателя для легковых автомобилей еще в 70-х, я думаю, что это погубило целое поколение покупателей дизельных двигателей.

Однако поколение меняется. Дизельные двигатели более эффективны и развивают большую мощность при более низких оборотах.