21Сен

Не работают фонари заднего хода ваз 2114: Не горит задний ход ваз 2114

Светодиоды в фонари заднего хода Самара, Самара 2

Светодиоды в фонари заднего хода

Решил увеличить яркость огней заднего хода. Штатных, лично мне, не всегда хватает.
Сначала думал о более мощной лампе, но тут возникает ряд подводных камней, таких как, более высокая температура их нагрева и более сильные токи, протекающие по хиленьким задним платам и разъёмам.

Затем был вариант поставить под лампу отражатель, такой же как стоит под лампой задних противотуманных фар. Но их надо ещё где нибудь найти, покупать новые задние платы ради такой мелочи у меня рука не поднялась.

Варианты типа поставить ксенон в фонари заднего хода не рассматривал, хотя если бы был свободный комплект, то можно было бы подумать над этим. Ещё одни противотуманки ставить под задний бампер тоже не хотелось.

В результате раздумий были приобретены два 5 Вт. светодиода. Вот таких

Две линзы на 45 градусов. Линз с большим углом рассеивания я не нашел.

Две микросхемы LM217, два подстроечных резистора на 1 кОм и две самых дешёвых лампочки на 10Вт.

Из куска жести вырезал две пластины, загнул их буквой П. В центре термоклеем приклеил сам светодиод. К боковой поверхности П образной пластины, тем же термоклеем приклеил по микросхеме LM217. Металлическая пластина выполняет роль корпуса и радиатора.

Затем наступила очередь пайки. От подстроечного резистора отрезал правую ножку, она нам не нужна. Две других припаял к левой и центральной ножке микросхемы. Правую ножку микросхемы загнул вверх и припаял к ней провод, который идет на плюс (желтый провод).
Другой желтый провод припаял к левой ножке (к ней же припаяна и левая ножка резистора). Этот провод припаивается к плюсу светодиода.
Черный провод припаян к минусу светодиода.

Далее переходим к настройке. Нам нужно чтобы на светодиод попадал нужный ток. Документации на купленные светодиоды у меня не было, маркировка тоже непонятная.

Полазил в Интернете и выяснил, что ток для 5 Вт светодиодов начинается от 700 мА. Берем блок питания на 12 В. Подключаем его к нашему светодиоду. Плюс через амперметр к желтому проводу. Минус к черному проводу. Выкручиваем переменный резистор на максимальное значение сопротивления и включаем блок питания. Постепенно уменьшая сопротивление, добиваемся тока в 700 мА. Если светодиоды будут другие, то ток тоже нужно будет установить другой в соответствии с характеристиками светодиода. У меня он работал и на 1 А, но очень сильно грелся, так что я решил все же убавить ток до 700 мА. После установки тока, все настройки закончены. Так же настраиваем другую схему.

Потом наступила очередь купленных ламп. Пассатижами я разбил стекла каждой лампы и оторвал спираль от усиков внутри лампы. Теперь надо к этим усикам прикрутить наши провода. Черный провод на тот усик, который контачит с массой лампочки. Желтый провод – на тот усик, который заканчивается кругленькой пимпочкой на торце лампы.


Затем зафиксировал эти усики так, чтобы не было замыкания между ними и между ними и корпусом лампы. И аккуратно замазал все это дело герметиком. Во первых чтобы заизолировать, во вторых чтобы придать этой конструкции прочность.

Во всей этой процедуре главное не перепутать полярность, потому что иначе светодиод гореть не будет. Желтый провод должен быть присоединен к усику, который контачит с пимпочкой на торце лампы (тут будет плюс при вкручивании лампы в гнездо). Черный провод должен соединяться с другим усиком (массой лампы).

Сверху на светодиод приклеивается линза, которая будет рассеивать свет. Все открытые контакты я покрыл лаком, чтобы их заизолировать.

Осталось только установить все в задние фонари. Для этого вынимаем лампочку заднего хода. Вместо нее аккуратно вставляем наш патрон от лампочки с торчащими проводами. Сам светодиод я приклеил на двухсторонний скотч к самой плате. Устанавливаем плату в фонарь, подключаем разъем и проверяем что получилось.

Включаем зажигание, включаем заднюю передачу и смотрим. У меня получилось ярче чем было, во сколько раз сказать не могу, так как было уличное освещение, но разница между лампочкой в одном фонаре и светодиодом в другом была очень заметна.

Вот фотография установленного светодиода, фотографировалось ночью и телефоном, поэтому качество хромает, но в общих чертах все понятно.

Цитата

Не работают фонари заднего хода ваз 2109

Содержание

Отказ в работе ламп заднего хода обычное явление на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099. Многие автовладельцы после неоднократного отказа ламп так и оставляют их в нерабочем состоянии. Рассмотрим как проверить их работоспособность без приборов и приспособлений, починить и привести в надлежащее состояние. При проведении работ следует помнить, что напряжение к лампам заднего света на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 подается после включения зажигания.

— Неисправен датчик света заднего хода

Датчик расположен в нижней части коробки передач со стороны левого переднего колеса. По оранжевому (красному) проводу ток на него подается, по зеленому уходит к задним фонарям (оранжевый запитывается после поворота ключа в замке зажигания). При включенном зажигании снимите с датчика штекер с зеленым и оранжевым проводом и соедините между собой отрезком провода. Лампочка загорелась — датчик меняем. Нет, ищем причину дальше.

— Перегорел предохранитель

За свет заднего хода отвечает предохранитель F5 8 А (монтажный блок 17.3722), он же F16 15 А (монтажный блок 2114) . Через него из монтажного блока по оранжевому (красному) проводу ток поступает на датчик света заднего хода. Меняем его на новый. В дальнейшем необходимо выяснить причину прегорания предохранителя, так как возможно где-то короткое замыкание. Стоит отметить, что при перегорании этого предохранителя помимо света заднего хода перестают работать щиток приборов, «повороты», аварийка т. д.

предохранитель F5 монтажного блока 17.3722 отвечающий за свет заднего хода на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Нет «массы» к задним фонарям

Масса на задних фонарях это черные провода из колодок. Проверьте надежность их соединения с кузовом автомобиля рядом с задними фонарями.

крепление «массы» задних фонарей на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Перегорела лампочка

Перегореть может как одна, так и сразу две лампочки. Причем на вид они могут быть вполне исправны. Проверить можно, вставив в патрон заведомо исправную лампочку, например со «стопов» из этого же фонаря.

— Окислились контакты в патроне ламп света заднего хода

Необходимо несколько раз повернуть лампочку в патроне, чтобы восстановить контакт. Для усиления эффекта можно зачистить контакты наждачной бумагой.

— Окислились контакты в штекерных колодках проводов задних фонарей. Снимаем колодки и зачищаем контакт зеленого провода (вывод 4) отвечающего за подведение питания к лампам заднего света и соответствующий ему контакт на дорожке платы.

— Неисправны платы задних фонарей

Их дорожки могут осыпаться или проржаветь. Подаем напряжение отрезком провода с вывода 4 зеленого провода в колодке, на нижний контакт лампочки вставленной в патрон. Загорелась – осматриваем дорожку в плате. Можно припаять на нее проводок и восстановить дорожку.

— Не подается электрический ток от монтажного блока до задних фонарей

К лампам заднего света ток подается по зеленому проводу, от поперечного штекера в монтажном блоке (Ш 9 или для 2114 — X9, вывод 16), который проходит через весь салон автомобиля с левой водительской стороны. Возможно, ослабло крепление штекера, или в нем окислился наконечник провода, или где-то переломился зеленый провод. Можно вынуть штекер из монтажного блока и подать напряжение отрезком провода с АКБ на вывод 16 зеленого провода. Лампа загорелась – провод исправен, нет, ищем место повреждения или сразу меняем его на новый.

— Неисправен токоподающий провод от монтажного блока к датчику

По нему ток подается на датчик и далее уже по зеленому проводу к лампочкам света заднего хода в задних фонарях автомобиля. Это красный или оранжевый провод от крайнего левого штекера в монтажном блоке (Ш6, X6/12) до датчика света заднего хода. Включите заднюю передачу. Выньте штекер Ш6 (X6) из монтажного блока и подайте напряжение отрезком провода от АКБ на вывод 12 штекера. Лампочка загорелась – проблемы с монтажным блоком, нет с датчиком или зеленым проводом.

— Неисправна электрическая цепь подающая напряжение на предохранитель F5 (F16)

В этом случае также не будет работать щиток приборов. Необходимо проверить элементы электрической цепи на наличие «обрыва»: вывод «30» генератора – 2 розовых провода – штекер Ш8 (X8) выводы 5,8 монтажного блока – штекер Ш1 (X1) выводы 6,5 монтажного блока – провода голубой с черным и коричневый к замку зажигания (по коричневому ток приходит, по голубому с черным идет на пятый предохранитель) – замок зажигания (выводы 30/1 и 15/1, они коммутируются при повороте ключа в замке зажигания во второе положение).

Примечания и дополнения

— В последнее время сильно ухудшилось качество изготовления датчиков света заднего хода для автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. Основная их проблема – не герметичность. Через некоторое время новый датчик начинает подтравливать масло из коробки передач через свой корпус. Поэтому следует периодически следить за его состоянием. Негерметичный датчик – источник возникновения короткого замыкания, а это неустойчивый холостой ход, потеря мощности и приемистости, в дальнейшем выход из стоя элементов системы зажигания и электрооборудования.

Еще статьи по электрике автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Некоторые автолюбители сталкиваются с неисправностью датчика заднего хода для ВАЗ-2109.

Возможные причины неисправности

Лампы заднего хода могут перестать работать по нескольким причинам:

  • неисправность;
  • просто перегорел предохранитель;
  • нарушение соединения «массы» с кузовом к задним фарам;
  • неисправность самой лампы;
  • окисление контактов в патроне;
  • неполадки в электропроводке.

Расположение

Этот датчик размещен на коробке передач. При открытом капоте или под днищем машины в нижней части со стороны левого колеса он легко просматривается. По красному проводу на него подается питание (только после включения двигателя), а по зеленому запитываются фонари заднего хода.

Проверка

Легко проверить исправность ламп заднего хода. Нужно отсоединить подходящие к устройству провода, затем соединить их между собой (например, куском провода). Если фары загорелись, то неисправность была в датчике, и его необходимо поменять.

Частые поломки связаны с ухудшением качества изготовления датчиков. Со временем его герметичность нарушается, и масло попадает внутрь. Многие неопытные автолюбители связывают это с разными системами подачи топлива – карбюратор или инжектор. Но никакого отношения к данной неисправности это не имеет. Просто время от времени необходимо следить за состоянием датчика.

Замена

Многие задаются вопросом: где стоит менять датчик заднего хода? Конечно, проще всего отогнать машину на СТО, где произведут его замену по цене 3-4 его стоимостей.

Но можно и самостоятельно поменять, ничего сложного в этом нет.

Рассмотрим пошаговую инструкцию:

  1. Необходимо снять защиту двигателя, при наличии.
  2. Произвести отключение электрического питания и отсоединить подходящие к датчику провода.
  3. Приготовить емкость для масла, т. к. у всех переднеприводных автомобилей при замене датчиков заднего хода происходит утечка масла.
  4. При помощи ключа на 22 желательно с длинной головкой типа «трещотка» пытаемся снять датчик. В этом случае может возникнуть проблема – старая резьба не дает его открутить. Тогда нужно вооружиться молотком и зубилом.
  5. Как только он откручен, подставляем емкость для масла.
  6. Очень быстро вставляем новый.
  7. С помощью того же ключа закручиваем его.
  8. Подключаем провода и проверяем работу фонарей заднего хода.
  9. Если все работает, доливаем вытекшее масло и устанавливаем защиту.

Неисправность фар заднего хода не является критической для работы автомобиля. Но залогом безопасного движения является поддержание всего автомобиля в исправном состоянии.

Что делать если при включении задней передачи на Ваз 2109 перестали работать фонари заднего хода? Это очень опасно, особенно в темное время суток, так как другие водители не видят, что Вы движетесь задним ходом и неправильно оценивают дорожную обстановку. Поэтому проблему с задним ходом Ваз 2109 нужно устранять как можно быстрее. То, что не горят фонари заднего хода вовсе не означает, что неисправен датчик заднего хода. Сначала необходимо проверить лампочки фонарей заднего хода. Если они исправны, то снимаем разъем с датчика заднего хода (он вкручивается в коробку передач) и убеждаемся в исправности разъема. Провода должны быть не окислены и надежно сидеть на контактах разъема. Обращаем внимание, что существует несколько разновидностей датчиков заднего хода, устанавливаемых на автомобилях Ваз 2109.

1)Датчик с одним контактом

Датчик заднего хода Ваз 2109 с одним контактом

2)Датчик с двумя контактами

Датчик заднего хода Ваз 2109 с двумя контактами

1) Когда включается задняя передача, вилка включения задней передачи надавливает на переднюю часть датчика и замыкает провод на массу.