ВАЗ 2106 — не работают габариты и подсветка спидометра — АвтоСаратов
Dron_
Участник
- #1
Добрый вечер, сегодня сталкнулся с проблемой что перестали работать габариты и подсветка спидометра после замены лампочки в часах на диодик. Возможно подсоеденили часы неправильно.. И как должно быть подсоеденено я хз.. на часах у клем: по середине написано +12v, на одной 31 и на другой 30. Провода красный, черный, коричневый с белый. И когда подсоединяеш «коричневый с белым» к красному все загорается всм габариты и подсветка горят. Снимали панэль, безрезультатно, не один провод не обуглился, всё чисто нашлось только два провода не к чему не подсоеденённых, один красный рядом с печкой двойной с клемочкой и сиреневый в низу печки без клем в белой(желтоватой) защитке.
что за проблема с габаритами и подсветкой?
den933
Участник
- #2
предохранитель целый?
Danzas
Участник
- #3
клеммы:
Клемма 30 («+» батареи) К этой клемме подается питание аккумуляторной батареи; имеет в большинстве случаев красный цвет или красный с полосой другого цвета.
Клемма 31 («-» батареи) Ведет к массе. Провода, как правило, коричневого цвета.
Нажмите, чтобы раскрыть…
кстати, часы проверь отдельно на аккумуляторе
пусть уж, обуглятся не в приборке, а на руках.
Dron_
Участник
- Thread Starter
- #4
Madner, целый, но выбивает почему то иногда, крайний слева в верхних…
похоже кстати из-за прикуривателя.. он полуразобранный.. и им вообще не пользуются.. заметил вчера это что там каратнуло..
И кстати до того как под панэль залезли, работали габариты только с левой стороны, и задний и передний..
Dron_
Участник
- 02.2011″ data-time-string=»14:43″ title=»22.02.2011 в 14:43″ itemprop=»datePublished»>22.02.2011
- Thread Starter
- #5
Danzas сказал(а):
кстати, часы проверь отдельно на аккумуляторе
пусть уж, обуглятся не в приборке, а на руках.Нажмите, чтобы раскрыть…
Спасибо, еще бы сказали как сделать габариты.. Было бы вообще четко..
Dron_
Участник
- Thread Starter
- #6
а кстати могут ли сгореть релюшки?
Dron_
Участник
- 02.2011″ data-time-string=»22:58″ title=»25.02.2011 в 22:58″ itemprop=»datePublished»>25.02.2011
- Thread Starter
- #7
Кому надо для ВАЗ 2106, что мне помогло решить с этим проблему.. Там можно найти всё..
Мультимедийное руководство по ремонту автомобиля ВАЗ 2106
Электросхема автомобиля ВАЗ 2106
Неисправности оптики (не горят фары и пр), обслуживание и ремонт оптики на ВАЗ 2106
Независимый автомобильный портал «Авто Центр Ру» / Неисправности оптики (не горят фары и пр), обслуживание и ремонт оптики на ВАЗ 2106
От исправной работы оптики зависит безопасность водителя и пассажиров. Если не горят фары на автомобиле ВАЗ 2106, то лучше на машине никуда не ехать, особенно в темное время суток. В статье рассматривается устройство оптики, возможные неисправности освещения, какой можно сделать тюнинг.
Схема и устройство оптики ВАЗ 2106
Освещение автомобиля включает передние и задние фары. Передних — четыре: две наружные и две внутренние. Наружные используются для ближнего света и дальнего света на ВАЗ. Внутренние включаются только вместе с дальним светом. Задние фары представляют собой разноцветные фонари, которые служат индикатором включения заднего хода, габаритов, тормозов и т.д. В систему освещения также входят дневные ходовые огни (ДХО),
Схема освещения шестерки
Схема оптики шестой модели включает:
- фары;
- два реле регистра ближнего и дальнего света;
- спидометр с индикатором включения дальнего света;
- переключатель, который включает либо дальний, либо ближний свет;
- генератор;
- блок предохранителей;
- аккумуляторную батарею;
- выключатель наружного освещения;
- ключ включения зажигания.
На некоторых модификациях 2106 установлен задний противотуманный фонарь. Выключатель наружного освещения находится на панели приборов. Поворотники ВАЗ 2107 включаются с помощью переключателя на рулевой колонке. Мигание поворотов ВАЗ обеспечивается реле-прерывателем. На приборной панели мигание поворотников ВАЗ отражается миганием соответствующей лампочки.
При аварийной ситуации начинают мигать все фонари на ВАЗ 2106.
Регулировка фар ВАЗ 2106 выполняется на горизонтальной поверхности в 5 метрах от экрана или стены.
Разметка для регулировки света
Перед регулировкой следует проверить давление в шинах и раскачать авто, чтобы установились пружины подвесок. На переднее сиденье желательно положить груз весом около 75 кг или попросить сеть помощника. Это необходимо для учета веса водителя. На экране делается соответствующая разметка, по которой регулируется оптика. Регулировочные винты находятся с задней стороны оптики под капотом (автор видео — Ремонт Двигателя! И интересное!).
Характерные неисправности фар
Основной неисправностью света на ВАЗ 2106, чаще всего, является перегоревшая лампочка.
Если после замены ламп свет не горит, то причина может быть следующая:
- перегорел предохранитель;
- подгорели или окислились контакты в колодке;
- неисправно реле;
- поломался выключатель;
- обрыв в электросети;
- пропадание массы.
Если не горят фары ВАЗ 2106, не работают поворотники или неожиданно пропал свет, то нужно проверять поочередно все элементы, входящие в систему освещения, начиная с блока предохранителей.
Противотуманные фары и тюнинг оптики
Дополнительные противотуманки (ПТФ) следует устанавливать на переднем фартуке автомобиля ближе к дорожному покрытию, чтобы во время тумана огонь ламп лучше рассеивался. Часто ПТФ устанавливаются в вертикальной плоскости. В таком положении они находятся на одной высоте со штатным освещением, что способствует уменьшению коэффициента рассеивания. Эффективнее монтировать ПТФ в переднем бампере.
Тюнинг переднего освещения
Тюнинг фар ВАЗ 2106 состоит в полной замене компонентов — он выполняется поэтапно:
- Сначала следует демонтировать штатную оптику вместе с защитными элементами.
- Далее для установки изделий нужно просверлить соответствующие отверстия.
- Затем нужно вмонтировать корпус оптики и наживить гайки на болты. Окончательно затягивать гайки следует после регулировки.
- Далее монтируется другие элементы оптики.
- Закрепив фары на ВАЗ, необходимо выполнить их регулировку. Кроме того, следует установить дополнительное реле, чтобы разделить включение и управление передними фарами.
Задние фонари ВАЗ 2106 тюнингуют светодиодными лампами и устанавливают накладки на фары.
Тюнингованые задние фонари
Тюнингом для автомобиля является защита фар ВАЗ 2106, которая может иметь разные формы. Защитными элементами может быть решетка, которая крепится в тех же местах, что и болты крепления оптики. В качестве дополнительной защиты на УАЗ и вазовские модели наклеивают бронированную пленку. Она качественно защищает стекло от повреждений. Часто устанавливают пластмассовые «очки» сетчатого типа, которые крепятся распорными усиками.
Заменить штатные лампы накаливания светодиодными не сложно, поэтому такой тюнинг доступен большинству водителей. Для этого не нужно ехать на автосервис, а можно приобрести все необходимые материалы и заменить лампы своими руками.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Видео «Светодиодные габариты»
В этом видео от Григория Ерохина демонстрируется, как сделать светодиодные габариты на «шестерке».
Какой предохранитель отвечает за генератор ваз 2106. Как работает штатный предохранитель «шестерки»
Дорогие друзья… Сегодня мы расскажем вам где стоит блок предохранителей в ваз 2106 и какой предохранитель за какую цепь отвечает. Блок предохранителей на ВАЗ-2106 расположен слева от водителя, под торпедой…
И закрыт двумя декоративными заглушками.
Доступ к предохранителям легко получить — крышки просто держат защелки, и снять их очень просто. Сняв их, мы получаем доступ к предохранителям.
Следует отметить, что есть два типа этих блоков, старые и новые. Новая модель оснащена так называемыми европредохранителями (флажками). Ниже представлена блок-схема, нумерация и таблица предохранителей.
Схема расположения и нумерация предохранителей на ВАЗ-2106.
Описание назначение и мощность предохранителей блока ВАЗ-2106
Всем привет сегодня хочу рассказать о блоке предохранителей и реле на автомобиле ВАЗ 2106. На шестерке предохранители в салоне, а вот реле под капотом разбросано по разным местам… Кстати, в ВАЗ 2106 тоже есть реле чуть не забыл. Иногда это предохранитель или реле, которые могут стать причиной неисправности того или иного элемента.
На автомобиль ВАЗ 2106 реле много. А найти нужный элемент реле порой бывает достаточно сложно, а особенно сложно найти где они находятся, попробуем разобраться в этом вопросе и показать расположение всех реле автомобиля ВАЗ 2106.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
В случае выхода из строя рекомендуется заменить реле в сборе, так как при перегорании обмотки, либо сильном обгорании контактов реле, качественно восстановить его работоспособность сложно
Реле регулятора напряжения которое отвечает за зарядку автомобиля ВАЗ 2106 находится возле бачка с тормозной жидкостью Думаю будет понятно на картинке ниже.
Реле вентилятора на ВАЗ 2106 находится недалеко от реле напряжения ближе к расширительному бачку.
Реле индикатора аккумулятора находится на стороне аккумулятора.
ПРИМЕЧАНИЕ
Реле включения дальнего и ближнего света фар и реле включения вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя однотипные (90. 3747-10 или 113.3747-10), взаимозаменяемы и заменяются в так же.
Реле поворотников и сигнализации на автомобиле ВАЗ 2106
Реле поворотов и аварийной сигнализации на шестерке находится за панелью приборов. Он находится примерно за тахометром.
Реле стеклоочистителей ВАЗ 2106
Реле стеклоочистителя на автомобиле ВАЗ 2106 находится в ногах с левой стороны под обшивкой. Как будто оказывается слева от рычага открывания капота и основных предохранителей.
Ну вот и все мы рассмотрели основные штатные реле и предохранители на автомобиль ВАЗ 2106. До свидания со всеми.
Описание схемы предохранителей ВАЗ 2106 (в скобках указаны амперы, которые следует устанавливать для различных устройств автомобиля)
1. (16 А)
— звуковой сигнал.
— прикуриватель, часы.
— лампы стоп-сигналов.
— патрон для переносной лампочки.
— Плафоны салона кузова
2. (8 А)
— Реле стеклоочистителя.
— Электродвигатель отопителя.
— электродвигатели стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла
3. (8 А)
— дальний свет(левая фара).
— контрольная лампа дальнего света
— дальний свет (правая фара)
5. (8 А)
— ближний свет (левая фара)
6. (8 А)
— ближний свет (правая фара).
— задний противотуманный фонарь
7. (8 А)
— габаритный свет (левый габаритный фонарь, правый задний фонарь).
— Правая лампа освещения номерного знака.
— подсветка прикуривателя
— лампа освещения багажника.
— Лампы освещения приборов.
8. (8 А)
— габаритный свет (правый габаритный фонарь, левый задний фонарь).
— Лампа габаритного света
— Лампа левого номерного знака.
— Подкапотное освещение.
9. (8 А)
— Индикатор давления масла с контрольной лампой.
— указатель температуры охлаждающей жидкости.
— контрольная лампа заряда аккумулятора.
— указатели поворотов и соответствующая контрольная лампа.
— сигнализатор открытия воздушной заслонки карбюратора.
— указатель уровня топлива
10. (8 А)
— регулятор напряжения.
— обмотка возбуждения генератора
11 — 13.
— резерв
14. (16 А)
— элемент обогрева заднего стекла
15. (16 А)
— электродвигатель вентилятора системы охлаждения
16. (8 А)
— указатели поворотов в режиме тревоги
Блок предохранителей ВАЗ 2106 очень важная вещь в автомобиле, это первое на что следует обращать внимание при выходе из строя того или иного оборудования машины. Например, не горит одна из ламп ближнего света – не стоит сразу менять лампу, а следует проверить соответствующий предохранитель в блоке. Предохранители в автомобиле ВАЗ 2106 и других классических автомобилях часто перегорают, поэтому их необходимо в первую очередь проверять при выходе из строя какого-либо электроприбора автомобиля. И по этой причине необходимо иметь запасные предохранители на все амперы по несколько штук.
Помню случай на старой работе, один партнер купил себе предохранитель новый генератор и новый аккумулятор, но это был только предохранитель. Поэтому обращайте на них внимание в первую очередь при поломках. Я сам чуть не купил себе генератор в паре с аккумулятором, но там было немного по другому. У меня растянулся ремень генератора, а я уже в шлейфе все перерыл — АСС поставил, потом электролит разбавил, так что. Решил все на генераторе, но оказалось что причина всех бед в растянутом ремне.
Для проверки предохранителя необходимо замкнуть соответствующие усики держателя предохранителя в блоке, проволокой или монетой. Если у вас есть вольтметр, лучше использовать его. Проверьте напряжение на одной из антенн на входе и выходе, если напряжение везде 12+ (соответствует напряжению аккумулятора), то предохранитель исправен. Если выходное напряжение равно нулю, то предохранитель перегорел и его следует заменить.
В этом же посте поговорим об установке ножевых предохранителей на ВАЗ 2101, 2106 . ..Разница в настройке на «копейку» и «шестерку» не слишком велика, вся разница в наличии блока доп предохранителей шестой модели, которые содержат резервные предохранители и предохранители цепей поворотов и сигнализации, также цепь вентилятора охлаждения.
Ножевые предохранители обладают рядом полезных свойств, чем на самом деле лучше стандартных, но все преимущества сводятся к одному — лучше контактирует предохранитель с гнездом, в котором он установлен. Вот и все. Зато благодаря этому нет плавления предохранителя, нагрева и прочих радостей.
Что нужно для установки:
- Ключ на «8»
- Отвертка, если клеммы плохо снимаются со штатной колодки
- Термоусадка, как более «человеческий» вариант изоленты, хоть и изоленту можно использовать, но смотреться будет не очень
- Тестер, вам может понадобиться
- Разъемы «мама» 6,6 мм, для ВАЗ 2106 нужно 12 шт, для ВАЗ 2101, 2103 — 8 шт
- Собственно сам ножевой блок предохранителей, подходит от Волги 3110 на 13 предохранителей
- Проволочные перемычки
- Прямые руки, внимательность
Рекомендую начинать установку с отключения массы АКБ, это обязательное условие начала работы, гарантирует безопасность работы для вас и вашего автомобиля. Затем ключом на «8» откручиваем крепления блока предохранителей, следим, чтобы провода не выходили из клемм.
После того, как вы открутили блок, его нужно снять, насколько позволяют провода. Не нужно тянуть все провода подряд! Есть вероятность, что что-то перепутается, и в дальнейшем проблем не избежать. Весь монтаж осуществляется по следующей схеме, на ней указана разметка для подключения проводов.
На этой схеме наглядно показано в каких местах устанавливать перемычки, они позволяют уменьшить количество проводов, упростить электрическую схему.
Важно!!! Установить перемычки нужно на те провода, на которые подается напряжение из моторного отсека, то есть с провода источника напряжения, установить перед предохранителем. Если после предохранителя подключить перемычку, то получится, что через один предохранитель проходит ток, который питает двух потребителей.
Они выглядят так:
Схема подключения и порядок замены блока предохранителей в автомобиле ВАЗ 2106
Штатный блок предохранителей ВАЗ 2106 представляет собой комплекс устройств превентивной защиты электронных цепей автомобиля, объединенных в один командный блок.
Такой блок предохранителей , схема которого представлена ниже, расположен с правой стороны, под панелью приборов со стороны водителя, возле ручки открывания моторного отсека. Правильное подключение блока предохранителей ВАЗ 2106 выполняется согласно последовательности подключения на крышке нового блока предохранителей, который устанавливается при замене или ремонте.
Существующая электрическая схема блока предохранителей поможет правильно использовать систему электроснабжения автомобиля, значительно улучшив ее токопроводящие характеристики.
Особенности эксплуатации блока предохранителей «Шестерки»
К особенностям эксплуатации блока предохранителей «шестерки» относятся следующие правила:
- Не рекомендуется заменять неисправные изделия на устройства с другими характеристиками. сила тока .
- Установка т.н. «Жучки» (самодельные изделия) взамен ранее вышедших из строя деталей, а также перемычки и нестандартные изделия.
- Желательно иметь в наличии новый комплект заводских изделий с разными параметрами силы тока.
Купить заводские блок предохранителей можно в специализированном автомагазине концерна ВАЗ. Причем элементы в нем имеют разные номинальные значения тока, что выражается в ширине металлической полосы, соединяющей торцевые плоскости изделий. Широкополосные элементы используются для защиты сильноточных цепей, а узкополосные элементы используются для защиты маломощных цепей. сила тока .
Блок предохранителей конструктивно состоит из двух смежных блоков — основного (больших размеров) и запасного (меньшего размера).
Замена предохранителей ВАЗ 2106
Для замены предохранителей ВАЗ 2106 на обновленные элементы необходимо выполнить следующие действия: — моя партнерская программа!
Замена блока предохранителей ВАЗ 2101-06 на блок евро стандарта
В этом эпизоде меняем старый блок предохранителей СССР своими руками (предохранители старого образца. ..
- Снимаем защитный кожух блока предохранителей, утопив защелку, и делаем следующее.
- Визуально оцениваем состояние внешне исправных изделий, проверяем их состояние на наличие мест пригорания, при необходимости заменяем на исправные детали, проверяем состояние креплений и приводим их в рабочее положение.
- Предохранители электрической цепи ВАЗ 2106 , нанесенный на защитный кожух, поможет выявить цепочку дефектов этого элемента силового оборудования автомобиля.
Данные элементы защиты электрических цепей автомобиля подразделяются на следующие типы: предохранители из пластика и предохранители из керамики. Первые изделия не являются термостойкими, а вторые несколько хрупкие. Хотя надежность того и другого не вызывает сомнений, следует отдать предпочтение керамическим деталям.
Евроблок предохранителей является рестайлинговой версией этого элемента, и доработку можно произвести своими руками. Для установки предохранителей еврокласса необходимо приобрести аналогичный товар от автомобиля ГАЗ 3110, однако схема предохранителей ВАЗ 2106 не соответствует номиналу тех устройств, которые используются в Волговской модели. Их необходимо заменить. Кроме того, вам понадобится провод толщиной 2 мм для изготовления перемычек, термоусадочный материал толщиной 6 мм и необходимое количество разъемов специального типа.
- Делаем перемычки (отрезаем куски проводки, устанавливаем коннекторы и обжимаем их концевые крепления).
- Нахождение евро схемы предохранитель для ВАЗ 2106.
- Вставляем перемычки по найденной схеме.
- Приступим к работе с автомобилем и начнем со снятия клемм с аккумулятора, тем самым лишив питания силовую систему автомобиля.
- Демонтировать старый и закрепить новый блок предохранителей, заодно удалив ставшие ненужными старые крепления в виде латинской «z».
- Определяемся с входными и выходными каналами блочного устройства, и различить их достаточно легко: одногнездовые контакты входные, двухгнездовые — выходные.
- Важное дополнение: из-за близкого расположения входящих и выходящих контактов их необходимо изолировать термоусадочным материалом.
По окончании установки изделие следует адаптировать к новому ложементу, т. к. оно занимает гораздо меньше места, чем ранее установленный элемент питания «шестерки». Вот такая схема евро блока предохранителей ВАЗ 210, переделанный из Блок предохранителей модели «ГАЗ», используется в современной версии «Шестерки».
Сложность заключается в том, что получить требуемые номиналы 8 и 16 А практически невозможно, поэтому адаптируем под ближайшие параметры — 7,5 А (коричневый) и 15 А (синий). Поэтому схема подключения предохранителей ВАЗ 2106 в обновленном варианте будет адаптирована под предохранители с величинами тока, близкими к номиналу. Именно эта схема будет работать намного лучше, чем предыдущие образцы.
«Lada «Poch» Samara T3 — легенда французского производства — обзор и фотографии реальных автомобилей» от gtsupreme с Patreon
Content
Это текст о машине, которая имеет нечто общее с Porshe 959. Он не стал победителем, но дал отличные результаты, оставил свой след в истории мирового автоспорта и не менее уникален.
~~~ два игровых кадра. все представленные нами автомобили для АС ~~~
Идея создания среднемоторного раллийного автомобиля на базе Lada Samara родилась в первой половине 80-х годов. Конечная цель – участие автомобиля в чемпионате по ралли в категории Группа B.
журнал «За рулем» 04.1985 — перевод на английский
«… В 1983 году Федерация Автоспорта СССР приняла решение о проведении отдельного чемпионата СССР по ралли на автомобилях подготовленных по регламенту группы Б в классе 9 (до 2000 см3).
LADA Samara Rally создана в Бюро форсированных испытаний УГК ВАЗ на базе ВАЗ-2108. Принципиальные изменения: центральное расположение силового агрегата (двигатель расположен за сиденьями), компоновка классическая ( задний привод)
Технические характеристики. Снаряженная масса — 1000 кг Дорожный просвет — 190 мм Двигатель: Рабочий объем 1850 см3 Степень сжатия — 10,5 Мощность 145 л.с. при 7500 об/мин Трансмиссия: 5-ступенчатая коробка передач, металлокерамическое сцепление Fichtel & Sachs. Конечное передаточное число 5,3. Дифференциал повышенного трения. Подвеска колес: передняя и задняя независимая.
К сожалению для АВТОВАЗа, требование регламента построить 200 экземпляров для омологации оказалось невыполнимым. Это привело к преждевременному свертыванию проекта, но идея создания мощного раллийного автомобиля продолжала жить. Эстафету подхватил Экспериментальный Вильнюсский завод (он же Лада ВФТС). Во второй половине 1986 свет увидел проект LADA EVA.
Справедливости ради надо отметить, что у LADA EVA общие с заводским автомобилем только двери, лобовое стекло и головная оптика. Остальной корпус из стеклопластика имел оригинальную конструкцию. Кстати, аэродинамику машины доводили специалисты Приенского опытного завода спортивной авиации ДОСААФ. Двигатель использовался от ВАЗ-2106 с увеличенным до 1860 кубических сантиметров объемом, с шестнадцатиклапанной головкой блока, распределенным впрыском топлива Lucas и турбонаддувом, что выдавало 300 л. с. . Причем двигатель располагался не спереди, а сзади (за сиденьями), при заднем приводе, корсе. Значительные изменения претерпела и ходовая часть – передняя и задняя двухрычажные подвески опирались на трубчатые подрамники, прикрепленные к центральной части кузова. Очевидцы утверждают, что по динамике и управляемости прототип ничуть не уступал тогдашней королеве ралли — Lancia Stratos.
В 1987 году был готов проект нового спортивного прототипа на базе LADA EVA — полноприводного S-PROTO , который выдавал до 350 л.с. , но в том же году FIA запретила участие автомобилей Группы B в чемпионате мира по ралли, и проект остался реализованным. Но создание спортивного автомобиля на базе ВАЗ-2108 не остановилось, ведь кроме Группы В в ралли есть и другие соревнования — например, знаменитый Париж-Дакар. К сожалению, в начале 90-х годов в Советском Союзе произошли такие же изменения, и Вильнюсский экспериментальный завод закрыл проект.
В то время, в связи с рабочими контактами с Порше (помощь в проектировании ВАЗ-2108), у руководства АвтоВАЗа был крайне удачный образец раллийного автомобиля группы В — Porsche 959 Dakar. Однако российская сторона вела себя достаточно инертно, и проект «забуксовал».
А вот в этот период времени активность проявил французский импортер советских автомобилей Жан-Жак Пош . Он начал с того, что собрал вокруг себя команду единомышленников. В 1989 году Поч приглашает в свою команду своего друга — у которого только что закончился контракт с Peugeot — бельгийца 9.0364 Джеки Икс . У него был отличный вариант с руководством спортивного отдела Porsche. Эти соединения определили тип силовой установки для нового автомобиля — 3,6-литровый оппозитный двигатель M64 от Porsche 964 .
Через АВТОВАЗ удалось договориться о поставке полноприводного шасси и коробки передач от Porsche 964 Carrera 4. Силовая конструкция автомобиля — пространственная трубчатая рама была заказана на разработку известной Французские специалисты из компании SERA (именно они занимались доводкой аэродинамики легендарного Porsche 917). Базой для сборки и доработки были выбраны участки команды Oreca
Тюнинг двигателя производился известными американскими специалистами из Andial, которые специализировались на подготовке Porsche к чемпионату IMSA. Подвеска представляла собой конструкцию на независимых двойных поперечных рычагах. Спереди установили два амортизатора Bilstein, сзади три амортизатора. Ход подвески 308 мм. Тормозные механизмы Порше: дисковые, вентилируемые, 4-поршневые, диаметром 304 мм. Коробка передач: 6-ступенчатая механическая, двойное сцепление. Запас топлива на борту составлял 330 литров и распределялся между 4 баками: один бак на 60 литров находился впереди, два бака на 60 литров под креслами пилота и штурмана, еще один бак на 150 литров располагался за сиденьями, в центральной часть автомобиля. Длина автомобиля — 4,31 м, колесная база — 2,70 м, клиренс спереди — 300 мм, сзади — 330, ширина 1,80 м, высота 1,69.м, вес 1370 кг (на 70 кг больше минимального лимита, установленного регламентом FIA). Максимальная скорость 220 км/ч, разгон до 100 км/ч за 7 секунд. Колеса 7х16 литые, алюминиевые, с центральной гайкой. Резина Michelin 18/73×16 GR3. Автомобиль был оборудован двумя бортовыми компьютерами, 2 баками для питьевой воды, баллоном воздуха для подкачки шин, электронным компасом, набором датчиков (давления масла, температуры двигателя и масла в коробке, вольтметром и т.д.) и … зажигалка ! В то время спорт и курение еще могли идти рука об руку…
Все это наделяло автомобиль отличной управляемостью, устойчивостью на высоких скоростях, маневренностью и создавало минимальный риск опрокидывания даже при резких поворотах руля на большой скорости. Благодаря заднемоторной компоновке машина меньше ныряла носом в песок. Лобовое стекло, фары, задние фонари, дверные ручки (цельные, такие же когда-то ставили на Порше 924) и эмблема на фальшрадиаторной решетке — перекочевали с завода Лада Самара.
************
Спортивная карьера
Париж Дакар 1990
Джеки Икс-Тарин (ст. № 213), Патрик Тамбей-Лемойн (211) и Жером Ривьер-Лафейад (215) У Тамбея отказал двигатель Porsche во время пролога.
Rallye de Tunisie
заявлен в составе экипажа советских гонщиков. Место Жерома Ривьера занял многократный чемпион СССР по ралли Эугениюс Тумалявичюс, которому ассистировал штурман Сергей Дадвани. На финише: Патрик Тамбай — 2, Джеки Икс — 3, Евгениюс Тумалявичюс — 4 Кстати, именно советский экипаж выступал в роли «экипаж поддержки» — своего рода «сверхбыстрый технический» для двух других машины.
Затем Джеки Икс покидает команду. В его месте Auriol
Rallye des Pharaons
Auriol/Monnet (Start № 211) — 1 -й, Патрик Тамбей — 2, Jerome Riviere — 5
Atlas -Rally
ATLAS -RALLAL -RALLAL -RALLAL -RALLALLY. Ривьер/Эдмон Бондене — 2 место
#214 Жаки Икс/Тарин — 4 место
Париж Дакар 1991
Джером Ривьер — Дисквалификация.
Сезон обещал быть многообещающим, но политические события в Советском Союзе лишили команду поддержки АвтоЭкспорта… Патрик Тамбай и Жером Ривьер покидают команду. Поиски новых финансовых партнеров привели LADA-Poch к контракту с испанским пилотом Сальвадором Сервиа, который привлек щедрого спонсора – производителя жевательной резинки Trident. Команда стала известна как Poch-Trident и сменила цвет с бело-красного на сине-белый.
Baja-Aragon 1991
Salvador Servia (#209) Пенсионный двадцать километров до финишной черты
RAID Alta AlcarriaSalvador SuiliA/JAIME 9000
Salvador SALVADOR/JAIMERIME
. Baja 500 (португальский) Сальвадор Сервиа/Хайме Пуч — 1-е место В конце 1991 года команду покинул Ориоль. Париж Дакар 1992 Техническая бригада команды успела упасть в овраг, поэтому Сервия (№208) преодолела большую часть дистанции марафона без подстраховки. Raid Altiplano 92 Salvador Servia/Jaime Puig — 1st Raid Montes de Cuenca Salvador Servia/Jaime Puig — 1st Raid Alta Alcarria 92 Salvador Сервия/Хайме Пуч — 1 место из Рейд Ла Каролина 92 Сальвадор Сервия/Хайме Пуч — 1 место Сервия выиграла национальный чемпионат по ралли-рейдам. Париж Дакар 1993 ******** Но после Париж-Дакар гоночная команда Lada Poch прекратила свое существование. В конце 1993 года автомобили (три в сборе, один в виде запчастей) проданы АвтоВАЗу Париж Дакар 1994 Получив технику, АвтоВАЗ начал подготовку команды, которая отправилась на Дакар в составе двух экипажей! Экипажи Елизарова/Винокурова и Лакеева/Кольчугина стартовали на двух машинах необычной белой окраски – спонсорские наклейки были не очень разнообразны: LADA и Lada-Ваз-Тольятти-Россия. И маленькие логотипы Porsche и Castrol. Александр Лакеев и Валерий Кольчугин (№254) довели свою машину до финиша на 41 месте в общем зачете, а машина Елизарова до финиша не доехала. Огонь уничтожил шасси. 1995 По окончании дакаровской эпопеи Самара продолжила участие в других марафонах. Париж — Пекин «Мастер -ралли» Александр Никоненко/Сергей Талантцев (№ 206) — 2 -е место Rallye de Lounisie 1997
Delisie 1997
. Винокуров — DNF
«Мастер-ралли» 1997
Две машины были заявлены на старт ралли. Экипаж Александра Лакеева (№215) выбывает по техническим причинам
Николай Елизаров (№214) — 6 место, 21 час отставания от победителя Ватанена на Citroen ZX. На данный момент проекту «Самара Т3» исполнилось 8 лет! А потом FIA запретила группу Т3, объявив проект Lada Samara T3 вне закона на международном уровне.
Сергей Таланцев: На тот момент это была уникальная машина, состоявшая в основном из агрегатов от Porsche, и долгое время могла быть серьезным конкурентом в ралли-рейдах. На нем использовалась заднемоторная компоновка с трехсотсильным атмосферным двигателем. К пространственной трубчатой раме крепилась полностью независимая подвеска, по два (спереди) и по три (сзади) амортизатора на колесо. Во время гонки в зависимости от покрытия на ней можно было распределить соотношение крутящего момента по осям. Блокировки были всякие. На бездорожье он развивал скорость свыше 200 км/ч, и при этом очень хорошо управлялся. До сих пор у меня самые приятные воспоминания об этой машине. К сожалению, в 1995 АвтоВАЗ закрыл марафонскую программу, и прототип перешел в разряд выставочных.
Николай Елизаров: Изначально на первые автомобили устанавливались атмосферные двигатели от Порше 964 объемом 3,6 литра с дополнительным охлаждением системы смазки двигателя и коробок передач, расположенных спереди. Для ралли Париж-Пекин перед самой гонкой мощность двигателя в Германии увеличили до 3,8 литров за счет замены (стандартный комплект от Carrera RS 3,8) гильз и поршней большего размера.
1998
Первый этап Кубка России по ралли-рейдам — »Дебри-1998″ — спонсируется немецкой компанией Ravenol. Однако Самара Т3 в списке приложений найти не удалось.
2000
Бах «Жемчужина-2000». 373,90 км (220,85 км СС).
Категория ТК.
Александр Лакеев — ДНФ, двигатель.
6-8 октября 2000 г. , Трансаэро-2000 ралли
Категория Т3.
На одном из искусственных трамплинов (а часть маршрута, где находился промежуточный финиш, проходила по мотокроссовой трассе) машина Александра Лакеева жестко приземлилась после прыжка. Александр пошел дальше, но через 20 километров решил прекратить бой — слишком уж это было больно.