9Авг

Не горят стопы на камазе: стоп сигнал КамАЗ,схема стоп сигнал КамАЗ

стоп сигнал КамАЗ,схема стоп сигнал КамАЗ

Схема стоп сигнал КамАЗ несколько сложнее, чем у других автомобилей. Это связано с применением нескольких датчиков, которые обеспечивают включение стоп сигналов при работе нескольких тормозных систем. Хотя тормозная система и называется КАмаЗовской, но она применяется сейчас и на других автомобилях благодаря своей надёжности.

Описание работы схемы.

Принципиальная электрическая схема у всех таких автомобилей идентична и отличается только конструктивно. В состав схемы стоп сигнал КамАЗ входят датчики, промежуточное реле, зуммер и контрольная лампа стояночного тормоза, и конечно сигнальные лампы в задних фонарях тягача и прицепа.

Датчики устанавливаются на контурах тормозной системы в районе тормозного крана и срабатывают при изменении давления в контуре. На последних моделях в качестве датчика стоп сигнала применяется кнопочный выключатель, установленный под педалью, как и на большинстве автомобилей. При нажатии на педаль происходит  изменение давления в любом из контуров, что приводит к замыканию контактов датчиков. При наличии кнопочного выключателя,  контакты замыкаются механически, из-за воздействия на кнопку. При этом происходит соединение обмотки промежуточного реле с массой автомобиля. При этом ток от предохранителя проходит через обмотку реле, контакты одного из датчиков или выключателя под педалью. Контакты реле замыкаются и подают питание на сигнальные лампы в задних фонарях.

При приведении в действие стояночного тормоза, кроме сигнальных ламп, начинает мигать контрольная лампа стояночного тормоза. Это происходит за счёт того, что прерыватель стояночного тормоза и контрольная лама получают минус через датчик стояночного тормоза.

Так как все датчик соединяются с катушкой промежуточного реле, то при замыкании любого датчика на всех датчиках появляется минус. Для того что бы контрольная лампа не включалась, при срабатывании других датчиков, в схему включается диод, который предотвращает попадание минуса на провод датчика стояночного тормоза.

Неисправности электросхемы.

В процессе эксплуатации возможны некоторые неисправности. Самая распространённая, для всех автомобилей, это когда сигнальные лампы сигналов торможения не горят. В этом случае надо проверить горят лампы при постановке на стояночный тормоз или нет.

Если лампы горят то неисправен датчик или оборван провод от него до реле. Для проверки необходимо отключить провод от датчика и соединить его с массой автомобиля. Если сигнальные лампы загорят, то неисправен датчик. В противном случае имеется обрыв в проводе.  В случае если лампы не горят, при постановке на стояночный тормоз, то необходимо проверить исправность предохранителя, сигнальных ламп и реле. Неисправные элементы необходимо заменить.

Причиной неисправности так же может быть обрыв провода соединяющего реле с сигнальными лампами. Если сигнальные лампы горят при нажатии на педаль тормоза, но не горят при постановке на стояночный тормоз, то необходимо проверить исправность датчика, соединительного провода и диода. Начать лучше с проверки диода, который находится на плате сигнальных ламп панели приборов, около контрольной лапы стояночного тормоза. Если при постановке на стояночный тормоз на диоде появляется минус, то датчик и соединительный провод исправны. В противном случае надо отключить провод от датчика и соединить его с массой автомобиля. Если минус на диоде не появится, то необходимо устранить обрыв в проводе, если появится сменить датчик.

Ещё одна неисправность, когда сигнальные лампы горят постоянно. В отличие от описанных ранее, это характерно только для стоп сигнала КамАЗа. Причин может быть несколько. Первая это замыкание плюсового провода на провод сигнальных ламп, в практике встречается, если проводка была оплавлена в процессе замыкания плюсового провода на массу автомобиля. Вторая причина это залипание контактов реле сигнальных ламп.

Для проверки достаточно вынуть и поставить обратно в гнездо это реле. При исправности реле будет слышен характерный щелчок. Неисправное реле необходимо заменить.

Третья причина может быть в отсутствие питания на контрольную лампу стояночного тормоза и её реле прерывателя. В этом случае плюс через обмотку реле сигнальных ламп, контрольную лампу стояночного тормоза, питающий провод контрольной лампы и через один из потребителей, получающий питание этим же проводом, попадает на минус. При этом цепь замыкается, и реле сигнальных ламп срабатывает. Для проверки достаточно отключить питающий провод от прерывателя контрольной лампы. Реле должно разомкнуться и сигнальные лампы потухнуть.

Возможными причинами могут быть неисправность предохранителя или обрыв в проводе. Последней причиной можно назвать соединение любого провода от датчиков с массой автомобиля.

Как и на всех автомобилях в стоп сигнал КамАЗ, так же возможно перегорание предохранителя сигнальных ламп. Поиск неисправности зависит от момента, когда перегорает предохранитель. Для поиска необходимо снять автомобиль со стояночного тормоза и отпустить педаль тормоза. Если предохранитель будет сгорать сразу при установке, то короткое замыкание надо искать под панелью приборов от предохранителя до реле сигнальных ламп. Если предохранитель перегорит при нажатии на педаль тормоза, то короткое замыкание в проводе от реле до задних фонарей или в розетке прицепа.

Горит стоп-сигнал грузовика КАМАЗ — Эксперт-Автоэлектрик

Главная » ДИАГНОСТИКА И РЕМОНТ КАМАЗ

Приветствуем Вас на странице сайта компании “Эксперт-Автоэлектрик”. На этой странице Вы можете ознакомиться с одной из наших историй по обнаружению неисправности световой сигнализации. Электрика Камаза довольно сложная и поэтому даже ремонт пустяковой неисправности может занять немало времени. Далее несколько историй из практики нашего ремонта

История первая.

На территорию базы приехал КАМАЗ. Длиннобазный манипулятор хандрил светом. Задние стопы горели постоянно, а поворотник правый задний вообще не работал. Заранее договорились с клиентом о цене диагностики, нашли проблему — по сути мелочь. Фишка заднего фонаря сгнила. Вот и вся подноготная этой пустяковой проблемы, но владелец, а вместе с ним и водитель находились, видимо, как они считали еще в 14-м веке после Рождества Христова и были очень удивлены, по их меркам просто заоблачными ценами якобы за проведение ремонта мелкого на заднем фонаре. Видимо люди привыкли платить за стог сена золотыми дублонами, в то время, когда золото еще не было так в цене, как ныне. Пытаясь сбить цену превратились в смешных торгашей, не понимая на какой машине они работают. Тем не менее у нас не рынок, а ходьба по базару ни к чему интересному не приведет. Везде цены одинаковые. С этим и смирились и видимо горько жалели, что они в данный момент зря ничего не понимают в электрике. Работа была проделана успешно, оплачен мизер, но все же результат важнее.

История вторая.

Второй бригаде сегодня достался КАМАЗ с двигателем КАМИНС, у которого при отключении мочевины на сервисе сторонними спецами вдруг ни с того ни с сего стали гореть стоп сигналы сзади. Проведя диагностику руками и электронно видим нарушения в целостности проводки, присутствующую воду в жгутах и обрывы. Отключенная мочевина здесь не причем. Также проводим частичный ремонт проводки и сервисники счастливы. Поражает то, что тамошние спецы берутся отключать мочевину на сложной технике и в то же время не знают элементарных вещей автомобиля с которым обращаются. Утомляют такие товарищи, честно говоря. Много ли бед они на своем пути натворили с автомобилями — история об этом умалчивает.


Неисправности световой сигнализации на Камазе — повортников и стопов

История третья

После обеда появляется заявка на ремонт светового оборудования КАМАЗ. Не горят «стопы», габариты и задний ход. При проведении диагностики бригадой выявляем наполовину сплавленный жгут под рамой. Начало плавления находилось в кабине. Вероятно водительские «жучки» из проволоки помогли догореть жгуту. Дело к вечеру, а значит договариваемся с клиентом на продолжение работ и полное восстановление жгута. Частично заставив свет сзади Камаза работать и изолировав короткое замыкание отправляем КАМАЗ в рейс, а сами готовимся к завтрашнему выезду на восстановление проводки и продолжение наших работ.

Поделиться с друзьями

Лечение сандаловых ожогов стоп у детей во влажной среде

Клинические испытания

. 2014 май; 40(3):520-4.

doi: 10.1016/j.burns.2013.07.003. Epub 2013 3 октября.

Шакиров Бабур М 1

принадлежность

  • 1 Самаркандский государственный медицинский институт, ожоговое отделение РГКУМА, Межрегиональный ожоговый центр, Самарканд, Узбекистан. Электронный адрес: [email protected].
  • PMID: 24094987
  • DOI: 10.1016/j.burns.2013.07.003

Клинические испытания

Бабур М Шакиров. Бернс. 2014 май.

. 2014 май; 40(3):520-4.

doi: 10.1016/j.burns.2013.07.003. Epub 2013 3 октября.

Автор

Шакиров Бабур М 1

принадлежность

  • 1 Самаркандский государственный медицинский институт, ожоговое отделение РГКУМУ, Межрегиональный ожоговый центр, Самарканд, Узбекистан. Электронный адрес: [email protected].
  • PMID:
    24094987
  • DOI: 10.1016/j.burns.2013.07.003

Абстрактный

Ожоги стоп у детей часто возникают из-за ошпаривания горячей водой из-под крана, поскольку кожа младенцев тоньше и, следовательно, более восприимчива к травмам на всю толщину. В Средней Азии, и особенно в Узбекистане, многие случаи ожогов происходят дома из-за использования сандаловых обогревателей. При сандаловых ожогах стопы обычно повреждается не только кожа, но и подлежащие ткани: подкожно-жировая клетчатка, фасции, мышцы и даже кости. Многие контролируемые исследования подтвердили, что раны быстрее заживают во влажной физиологической среде. После туалета ожоговых ран стопы на пораженные участки наносили крем Дермазин, после чего стопу укладывали на полиэтиленовый пакет большого размера и фиксировали бинтом. Измерение испарения раневой жидкости проводили каждый день после ожога. Операцию обычно выполняли через 15-17 дней после ожога с наложением перфорированного кожного лоскута или неперфорированного кожного лоскута толщиной 0,2-0,3 мм. Процедуры помогли улучшить общее состояние пациентов, сократить срок их пребывания в стационаре, а также сократить расходы и уменьшить деформацию суставов и контрактурные деформации.

Ключевые слова: Ожог стопы; Дермазин крем; Обработка влажной среды.

Авторское право © 2013 Elsevier Ltd и ISBI. Все права защищены.

Похожие статьи

  • Глубокие ожоги стопы: последствия раннего иссечения и пластики.

    Шакиров Б.М. Шакиров БМ. Бернс. 2011 г.; 37 (8): 1435-8. doi: 10.1016/j.burns.2011.07.007. Epub 2011 19 августа. Бернс. 2011. PMID: 21855217

  • Сандаловые ожоги и их лечение у детей.

    Шакиров Б.М. Шакиров БМ. J Burn Care Rehabil. 2004 ноябрь-декабрь; 25 (6): 501-5. doi: 10.1097/01.bcr.0000144526.71143.de. J Burn Care Rehabil. 2004. PMID: 15534459

  • Полнослойные кожные трансплантаты: максимизация приживаемости трансплантата с использованием повязок с отрицательным давлением для подготовки ложа трансплантата.

    Ландау А.Г., Хадсон Д.А., Адамс К., Гелденхейс С., Пиенаар К. Ландау АГ и др. Энн Пласт Сург. 2008 г., июнь; 60 (6): 661-6. doi: 10.1097/SAP.0b013e318146c288. Энн Пласт Сург. 2008. PMID: 18520204

  • Лечение ожоговых ран.

    Дэвис М.Р., Роде Х., Сайвес С., ван дер Риет Р.Л. Дэвис М.Р. и соавт. Прог Педиатр Хирург. 1981; 14:33-61. Прог Педиатр Хирург. 1981. PMID: 7012931 Обзор.

  • [Ожоги рук].

    Пикте А., Фаварже Н., Эглофф Д.В. Пикте А и др. Rev Med Suisse Romande. 1998 г., февраль; 118 (2): 139–43. Rev Med Suisse Romande. 1998. PMID: 9553466 Обзор. Французский. Аннотация недоступна.

Посмотреть все похожие статьи

Типы публикаций

термины MeSH

вещества

Прежде чем сжечь

В определенные периоды года, когда высока пожароопасность, сжигание бытового мусора или отмершей растительности небезопасно. Перед сжиганием домовладельцы должны всегда обращаться в местную пожарную станцию ​​CAL FIRE и в местное агентство по контролю качества воздуха.

Даже если ваш округ помечен как «выжигание разрешено» на странице статуса выгорания, вы все равно должны убедиться, что в вашем районе разрешено выжигание, связавшись с местным агентством по контролю за качеством воздуха. Контактная информация будет напечатана на вашем разрешении или ее можно найти на веб-сайте Государственного совета по воздушным ресурсам.

Любое сжигание на открытом воздухе должно осуществляться таким образом, чтобы дым не создавал неприятных запахов. Сжигание влажных материалов или сжигание в больших количествах приводит к образованию дыма, который задерживается и может оскорблять людей, а также значительно ухудшать качество воздуха.

Знайте альтернативы

  • Компостирование, мульчирование, измельчение, естественное разложение и т. д. являются рекомендуемыми альтернативами сжиганию. Посетите страницу CalRecycle о компостировании и мульчировании для получения дополнительной информации.
  • Пикап у обочины
  • Многие муниципальные свалки и центры по переработке зеленых отходов принимают от жителей обрезки дворов и перерабатывают их в компост и мульчу. Обратитесь в местный отдел твердых бытовых отходов, чтобы узнать о местных возможностях утилизации обрезков дворовых материалов.
  • В настоящее время в 17 округах штата Калифорния действуют 23 электростанции, работающие на твердом топливе и биомассе. Просмотрите эту карту предприятия по производству биомассы в штате Калифорния.

 

 

Определите, входите ли вы в SRA

Разрешения CAL FIRE на сжигание действительны только в пределах зоны ответственности штата (SRA) или в пределах юрисдикции CAL FIRE.

ПРОСМОТР SRA

Это средство просмотра данных предоставляется в качестве услуги, помогающей землевладельцам определить, может ли их собственность подпадать под зону ответственности государства (SRA). Границы SRA являются официальными границами, признанными Советом по лесному хозяйству и противопожарной защите для определения областей, в которых CAL FIRE несет финансовую ответственность за тушение и предотвращение пожаров.

Для получения информации и разрешений, необходимых за пределами юрисдикции SRA/CAL FIRE, обращайтесь в местное управление пожарной охраны города/округа. Если статус в вашем округе отмечен как «Сжигание разрешено», вы все равно должны подтвердить, что это разрешенный день сжигания, в местном агентстве по управлению качеством воздуха. Контактные телефоны указаны в вашем разрешении.

Знать требования

Для сжигания мусора в небольших кучах размером 4 х 4 фута:

  • Максимальный размер кучи 4 фута в диаметре.
  • Удалите все легковоспламеняющиеся материалы и растительность в пределах 10 футов от внешнего
    края сваи и до голой земли.
  • Держите источник воды рядом с местом горения.
  • Взрослый должен находиться рядом с лопатой, пока огонь не потухнет.