20Сен

Название кузовов легковых автомобилей: Типы кузовов легковых автомобилей с фото

Содержание

Назвался груздем — полезай в кузов – Картина дня – Коммерсантъ

&nbspНазвался груздем — полезай в кузов

       Четкой классификации кузовов легковых автомобилей не существует. Разумеется, есть часто встречающиеся типы кузовов, чьи названия устоялись. Однако некоторые с трудом поддаются классификации.

Откуда кузова растут
       Вообще-то трудноопределимость на словах характерных черт того или иного кузова и есть самая серьезная проблема классификации. Возьмем 2 небольших автомобиля с 4-местным 2-дверным кузовом. Даже если двигатель у них будет расположен одинаково, сзади, и по размерам они будут близки, то один из них следует все же отнести к 2-дверным седанам, а второй — к купе 2+2. Поскольку первый — «Запорожец», а второй — Porsche 911. То есть класс, цена и назначение оказывают не меньшее влияние на обозначение типа кузова, чем чисто количественные и качественные характеристики. Пользуясь случаем, напомним, что в 30-е годы 2-дверный закрытый кузов в Союзе часто называли тудор (к династии Тюдоров никак не относится) — от two doors, двухдверный.

       Между прочим, такая выгодная штука, как унификация, намного реже используется при создании новых модификаций кузовов в рамках одного семейства. Когда Volvo понадобилось спортивное купе 7-й серии, то модель 780 появилась не как модель 760 с 2 дверями, а получила другой верх кузова — довольно дорогостоящая переделка. Выпускало эту модель кузовное ателье Bertone. Да и лимузин не получишь из простого седана, сколько перегородок туда не поставь. Седан нужен мощный, большой, дорогой. Хотя кое-кто пытался сделать лимузин и из ВАЗ-21099.
       Обратите внимание на схему — на ней сделана попытка классифицировать типы кузовов в соответствии с чертами, задаваемыми ролью автомобиля на рынке. Скажем, лимузины или еще более редкие ландоле (старинный французский кузов landoulet) встречаются в основном среди престижных представительских моделей.
       В группе спортивных автомобилей — купе, тарга, родстер и спидстер. Coupe в переводе с французского — обрезанный, автомобиль с укороченными стойками крыши.
Targa — итальянского происхождения, так называют, например, именные таблички на домах. Была даже такая престижная гонка — Targa florio, где призом служила памятная табличка. Кузов этот имеет крышу со съемными фрагментами — «табличками». Roadster — «дорожный», понятие американское, когда-то оно обозначало открытый кузов с двумя основными местами и двумя дополнительными, раскладывающимися, «тещиными». Speedster — тоже «американец», так называли спортивные 2-местные кузовы, а сегодня иногда термин используют наравне с roadster для обозначения открытых спортивных автомобилей.
       В центре схемы самый популярный тип кузова — седан. В автомобилестроение термин sedan привнесен американцами, хотя еще в XVII и XVIII вв. так называли закрытые портшезы. Сэр Сандерс Данкомб (Sir Sanders Duncombe) в 1634 году получил королевский патент на 14-летнее монопольное использование седанов в Англии в качестве наемных транспортных средств. А вообще-то Седан — городок на северо-востоке Франции, причем французы этот тип кузова автомобиля называют berlina, в честь другого города.
Некоторое время назад в ходу был термин notchback — рубленый зад, но он не прижился. Седан — кузов, который в наибольшей степени отвечает запросам потребителей. Удобная посадка, отдельный просторный багажник — то, что требуется обычному семейству.
       
Каждому груздю — свой кузов
       С хардтопом тоже все непросто. Американцы имели ввиду именно кузов без средней стойки и рамок на стеклах — при опущенных стеклах получается кузов с неожиданно острым ощущением открытости — салон моментально наполняется встречным потоком воздуха. Кто ездил на Mercedes-Benz CE, SEC или на BMW 850i, поймет меня. В США мода на такие кузовы прошла еще в 1960-е, в Европе продолжается. Немцы же под хардтопом подразумевают жесткий съемный верх — на Mercedes-Benz SL, например, — а производители внедорожников (Land Rover, Suzuki и другие) используют этот термин для различения кузовов с металлическим и мягким верхом: hardtop — softtop (или canvas top), совершенно не обращая внимания на наличие стоек или съемного верха.

       У японцев же подход и вовсе своеобразный. Будучи в свое время ориентированы на автопром Великого восточного соседа, они выпускали модели с кузовом хардтоп, теперь же, после проникновения в Европу и на другие рынки, стандарты изменились. Но по традиции для собственного рынка и иногда для американского японцы предлагают дорогие модели в версии хардтоп, впрочем, это только название. Из соображений безопасности средние стойки не убирают, без них кузов станет заметно менее жестким. Остается лишь одна отличительная черта хардтопа — стекла без рамок и треугольных секторов.
       Видите, сколько тонкостей? Другой пример — лимузин. Все знакомы с этим словом, но почему-то многие используют его для названия солидного автомобиля, не задумываясь о том, каков этот кузов на самом деле. У нас профессионалы называют лимузином только закрытый кузов с перегородкой за первым рядом сидений. То есть ЗиЛ — лимузин, а «Чайка» — уже нет. В Германии лимузин — любой закрытый кузов. Наличие перегородки по немецким меркам переводит автомобиль в категорию pullmann-limousine (назван так по имени американца Джорджа Мортимера Пуллмана (George Mortimer Pullman), изобретателя спальных вагонов).
       В США же слово limousine, или просто limo относится скорее не к конструкции автомобиля, а к тому, как он используется. Как правило, так называют любой наемный автомобиль с шофером. Но от такси его отличает форма оплаты — либо повременная, либо за маршрут. В этой роли могут использоваться как «настоящие» лимузины (с перегородкой, нередко удлиненные — stretch), так и обычные седаны, правда, довольно крупные (Lincoln Town Car, Cadillac, Buick и другие). Часто лимузинами называют просто большие и дорогие модели. Но почему, например, Mercedes-Benz класса E можно назвать лимузином, а превосходящий его по размерам Chevrolet Caprice как-то неловко? Цена и престиж!
       
Грузди ложные и настоящие
       Взять хотя бы открытые кузовы. Советский отраслевой стандарт автомобильной промышленности определял кабриолет не иначе, как кузов с жесткими боковинами и открывающимся верхом. Такие автомобили встречались в СССР и в других странах. Боковины сохраняли чаще всего, если у исходного автомобиля был несущий кузов, в котором верхняя часть помогает сохранить достаточную жесткость конструкции.
Если помните кабриолеты «Москвич 400/420» или «Победу», то они имели убиравшуюся брезентовую крышу и рамки дверей, под которые приходилось подныривать, чтобы сесть в машину. Полностью открывающиеся кузовы ОСТ рекомендовал называть фаэтонами.
       Именно этот термин применялся к ГАЗ-69, УАЗ-469 и даже к открытым парадным ЗиЛам. Однако «кабриолеты по ОСТ» сейчас почти не встречаются, если только небольшие мастерские не захотят дешево, не изменяя силовую конструкцию закрытого кузова, сделать из него открытую. Для этого чаще всего срезают крышу над задними сиденьями, заменяя ее матерчатым тентом. Над впереди сидящими пассажирами остается каркас безопасности. Хирургической операции подвергают, в основном, автомобили с двумя боковыми дверями.
       На Западе кабриолетом называют любой кузов с убирающимся верхом. Впрочем, это только в 1970-е название «кабриолет» устоялось и стало почти универсальным. В США, например, еще 30 лет назад для машин с убирающимся верхом чаще использовали термин convertible, — трансформируемый, что вполне соответствовало реальности, ведь верх легко убирался и так же легко ставился обратно. Используется этот термин и сейчас. А в Великобритании в 1930-е такие кузовы называли drophead — опускаемый верх. В Германии же в стандарте DIN 7003 на типы кузовов до сих пор сохранен и cabriolet, и cabriolimousine — в последнем случае имеется ввиду кабриолет типа «Победы» с открывающимся верхом.
       Впрочем, сам кабриолет не так-то прост. В разговоре с французом или с франкоговорящим швейцарцем вы услышите о фо-кабриолете (faux-cabriolet), но не подумайте, что речь идет об открытом кузове. Ложным кабриолетом французы называют кузов, известный как hardtop в США и Японии или полнообзорный лимузин в ФРГ — то есть кузов с крышей, но без средних стоек (уже упоминавшийся Mercedes-Benz SEC). А в 30-е и 40-е годы термин фо-кабриолет применялся и к спортивным купе — скажем, Citroen называл так спортивный Traction Avant с жесткой крышей и 2-местным кузовом с «тещиными местами». Называли так и кузовы, у которых металлическая крыша, которая не убирается, покрыта драпировкой. На задних стойках таких крыш даже сохраняли хромированные декоративные циркули — так на настоящих кабриолетах называли направляющие тента.

       
Грузди новой волны
       Появившийся в 1960-е годы hatchback (зад с люком, в дословном переводе) — на первенство претендует Renault 16, Автомобиль 1964 года, — завоевал такую популярность, что стало казаться — дни седана сочтены. Иногда hatchback называли liftback — поднимаемый зад. Это кузов, в который можно погрузить через большую заднюю дверь со стеклом достаточно громоздкие предметы, и даже можно сложить для этого заднее сиденье. Параллельно существовали и универсалы, как называют их в советском ОСТе — и больше нигде. Они, как и хэтчбэки, имеют заднюю дверь и складные задние сиденья, но хэтчбэки привлекательны своими стремительными, почти спортивными очертаниями, а универсал больше похож на грузовик. Впрочем, уже появились престижные универсалы и даже такой особый их подвид, как sportestate — универсалы на базе 2-дверных спортивных автомобилей. И вообще — обеспеченный человек не будет сам холодильник возить, это за него и другие сделают. Зачем ему складное заднее сиденье?
       Дизайнеры примирили сторонников седанов, хэтчбэков и универсалов. Оказалось, что складное заднее сиденье на седане прижилось не хуже, чем на хэтчбэке, а глубокий, до бампера, вырез в задней стенке багажника заметно облегчает погрузку. Сторонников седанов всегда раздражало слияние салона с багажником в грузопассажирском хэтчбэке. Конструкторы косвенно признали этот недостаток и даже пробуют с ним бороться. На Citroen XM ставят стекло позади заднего сиденья, чтобы даже при поднятой двери багажника салон был отделен от улицы. Седаны Citroen не выпускает принципиально.
       Самый молодой тип автомобиля — мини-вэн. У нас его назвали универсалом повышенной вместимости (УПВ), в ОСТ этот термин еще не попал. В действительности, УПВ и мини-вэны — не совсем одно и то же. В начале 70-х японцы стали предлагать универсалы с несколько более приподнятой крышей, чем у обычных. Они по-прежнему базировались на шасси легковых автомобилей. Для таких моделей, действительно более вместительных, термин УПВ подходит. Но мини-вэны отличает вагонообразность кузова, однообъемность, как говорят специалисты.
       
И еще немного о названиях
       В свое время названий кузовов было огромное количество. Пытались даже определиться, по какой классификации их лучше оценивать — по американской, по английской или по французской. Американцы, например, очень любили считать окна. Да-да. 6-оконный седан, 5-оконное клаб-купе. И так далее. У французов был такой замечательный кузов charabanc — шарабан, в котором было несколько рядов сидений и каждый ряд имел свои выходы. По-французски char `a bancs — повозка с сиденьями. В России пели: «Ах шарабан мой, американка…» Во время второй мировой войны немцы использовали и кузов шарабан, и k«ubelsitzwagen, «шарабан по-немецки» — раму с установленными на ней ковшеобразными сиденьями. Никаких стенок и дверей не было. Не путайте с k«ubelwagen — автомобилем с примитивным кузовом-лоханкой, в котором сиденья находились все же внутри.
       Или, например, sedanca. Не седан, а именно седанка — 4-местный двухдверный кузов с легкомысленным тентом над передними пассажирами и более основательным (складывающимся или жестким) верхом — над задними. Последние седанки делали для Rolls-Royce в 1960-е. Или английский tourer, автомобиль для туров — не больше, не меньше. Непременной чертой туреров были вырезы под локти в передних дверях и дополнительный тент, который натягивали над задними сиденьями, защищая их от дождя. Те или иные ассоциации конструкторов часто служили поводом назвать кузов, например, boattail (лодкообразная задняя часть) или fishtail (рыбий хвост). Или clover leaf (лист клевера) — кузов со складывающимся тентом, двумя местами впереди и одним сзади. Такие кузовы сегодня назвали бы кабриолетами. А как вам понравится всепогодный кабриолет? Звучит почти как всепогодный истребитель. Но шло время, и на всех истребителях стало возможно летать в любую погоду — термин исчез за ненадобностью. Так и с автомобильными кузовами. Время неумолимо стирает из нашей памяти их оригинальные названия. И оживают они порой только по прихоти дизайнеров.
       
Ярослав Сергейцев
       
       Как разные кузовы называются на разных языках
       










Тип кузова
седан хэтчбэк (хэтчбэк, универсал купе кабриолет (фаэтон) родстер, спайдер хардтоп универсал лимузин
хатчбэк, комби) повышенной
вместимости (УПВ,
мини-вэн)
Число мест
4-9(5-7) 4-5 4-9(5-7) 2-5(2+1, 2+2, 2+3) 4-9(4-5) 2-4 4-6 6-8 5-8(7-8)
Число дверей
2, 4, 6 (4) 3, 5(5) 3, 5(7) 2(3) 2(4, 6) 2 2, 4 3, 4, 5 4, 6
Особенности
выступающий покатая задняя почти вертикальная кузов спортивного складной и/или кузов спортивного без центральной принципиально иная перегородка позади
сзади дверь, складное задняя дверь, типа убирающийся верх типа с стойки компоновка кузова, сиденья водителя
багажник заднее сиденье складное заднее особенностями зачастую
сиденье или сиденья кабриолета (см. однообъемная
выше)
Названия на различных языках и в разных странах
Англ./USA + J
sedan, 3-door sedan, station wagon, coupe (two door) convertable, roadster hardtop minivan, monobox, limousine, limo
saloon, 5-door sedan, wagon cabriolet, cabrio (convertible) spase wagon
notchback, hatchback, 3-door,
2-door, 5-door
4-door
Англ. /GB + S
saloon hatchback estate fixed head coupe convertible, spider, drophead нет данных people-carrier limousine
cabriolet coupe
(drophead, tourer)
Франц. /F, Ch
berline berline avec hayon break, famillial coupe cabriolet, cabrio roadster faux-cabriolet monocorps, berline avec
arrire monovolume separation
Нем./D, Ch
limousine, limousine 3/5 turig kombi, coupe cabriolet roadster limousine grossraumfahrzeuge, pullmann-limousine
stufenheck kombilimousine grossraumlimousine
Итал. /I
berlina berlina 3 porte, station wagon, berlinetta, coupe cabriolet spider berlina sportiva spase wagon, limousine
berlina 5 porte giardiniera, monovolume
familiale
       
       
       

Виды кузовов легковых автомобилей | «Nissan Sentra Клуб»

На протяжении многих лет автомобили меняли свои характеристики. Кузов автомобиля и его двигатель внутреннего сгорания постоянно улучшали, делали пригодными для разных ситуаций. Самые популярные 15 кузовов авто приведены в этой статье.
1) Седан
Название кузова родом из Франции. В 19 веке в этой стране изготавливали кареты, которые были популярны во всей Европе. В наши дни так называют автомобильные корпуса с тремя отсеками. Это багажный отсек и пассажирский салон, и моторный отсек. При профильном просмотре, автомобиля с аналогичным кузовом, можно хорошо рассмотреть эти три объема. Кузов этого типа наиболее знаком тем, кто занимается кузовным ремонтом. Во внутренней части автомобиля размещены полноразмерные кресла. Количество дверей от 2 до 4. Сейчас, автомобили среднего класса изготавливаются в «седан» кузове.

2) Хэтчбэк
Автомобиль семейного класса. Кузов данного типа популярен в Европе. При профильном осмотре кузова можно увидеть, что он имеет два отсека. Это салон и моторный отсек. Доступ к багажному отделению предоставляет дополнительная дверь. Есть возможность складывать задние сиденья, что дает дополнительное место для багажа.

3) Универсал
В начале 20 века применялись в качестве грузопассажирского транспорта. Маршрут начинался от железнодорожной станции до необходимого населенного пункта. Благодаря этому, автомобиль имеет большой багажный отсек, а также объемный салон. Узнать автомобиль с данным кузовом не составит труда. Удлиненная задняя крыша и, практически, вертикально размещенная задняя дверь.

4) Купе
Еще на рассвете изобретения транспортных средств, так называли двухместные кареты. Сейчас это двухдверные авто, относящиеся к спортивному классу.
Если в этом автомобиле предусмотрены задние сиденья, то они подойдут, максимум, для перевозки детей. Уже сейчас, производители хотят выпустить данный кузов в четырехдверном варианте.

5) Кабриолет
Отличительной особенностью кабриолетов является то, что они не имеют жесткой крыши и имеют до конца опускавшиеся стекла. В нужный момент вместо крыши используется тент. Еще в 19 веке так называли экипажи. Они имели два колеса, складную крышу и запряжены лошадьми.

6) Купе-кабриолет
Еще на начале истории автомобилестроения кузов «купе-кабриолет» считался очень экзотичным. В 20-21 веке получил широкую аудиторию любителей по всему миру. Включает в себя жесткую складную крышу. Летом при поездке крыша полностью складывается, что дает более широкий обзор. В зимнее время года, в любую погоду, поездка не вызовет неудобств.

7) Родстер
Автомобильный кузов без боковых стекол. Изготавливается в двухместном стиле. Имеет складную мягкую крышу. Распространение началось с Америки, а потом и по всему миру. Встретить автомобиль с кузовом родстер на данный момент редкость.
Автомобильные производители стали называть данным термином кабриолеты. Это уточняет их спортивную наклонность.

8) Тарга
Этот тип кузова обладает схожими чертами с кабриолетом. Имеет съемную среднюю часть крыши. В некоторых моделях установлено съемное заднее стекло. Отличие от кабриолета в том, что имеется мощная дуга за задними сиденьями.
Самые популярные модели с Т-крышей. Она размещена над водительским и пассажирским сиденьями, далее расположена продольная балка.

9) Лимузин
Лимузин имеет внешнее сходство с седанами. Но длиннее в разы. За счет этого имеет свободный салон. Между водительским и переднепассажирским сиденьями расположена перегородка. Она полностью изолирует водительский отсек от салона. Название, как принято считать, родом из провинциального города Франции. Жители провинции носили одежды с длинными капюшонами. От этого и пришло название «Лимузен».

10) Пикап
Создавался для перевоза груза. Имеет жесткую перегородку между грузовой и водительской частью. Выпускается в двухдверном варианте с двумя сидениями. Сейчас позиционируется, как авто для отдыха.

11) Минивэн
Обладает просторным салоном. Количество мест для пассажиров от 5 и доходит до 8. В зависимости от количества рядов сидений. Их может быть 2 или 3.

12) Фаэтон
Особо популярны были в Европе в конце 1930-х годов. Название получил от древнегреческого героя Фаэтона. Обладает складной крышей, съемными боковыми стеклами, просторным салоном. Встретить данный кузов на дороге большая редкость.

13) Хартоп
Почти неотличим от кузова седан. Отсутствие средней стойки делает автомобиль более изящным. Популярным кузов был в 60-года. Современные производители авто отказались от идеи выпускают машины с данным кузовом.

14) Фастбек
Гибрид седана и хэтчбэка. Двухобъемный. Имеет съемную крышу багажника и передовой силуэт. Гибрид не оправдал своей цены. Был вытиснут с рынка «хэтчбэками».

15) Брегам
Еще в 19 веке, так называли повозку. Изобрел ее Генри Брегам. Ее главное отличие в малой высоте и дополнительного облучка для кучера. В конце 1930-х годов, так называли авто с открытой крышей для водителя и закрытой для пассажиров.

Детали кузова автомобиля | Automotive-Circle

Перейти к содержимому 2023-07-09T00:00:00+00:00

Части кузова автомобиля

26 сентября в 8:00 | 28 сентября в 17:00 UTC+0

Кузовные детали

от разработки до производства

Модуль 1: Литье, литье, аддитивные технологии
26/27 сентября

Модуль 2: Формовка панелей, профилирование
27/28 сентября

Каково «правильное» сочетание технологий?

Как лучше всего производить детали, из которых состоит кузов автомобиля – конструктивные, несущие детали, а также панели внешней обшивки сложной формы? Это вопрос, недавно поднятый на трехдневной конференции Automotive Circle Car Body Parts, на которой обсуждаются все инженерные аспекты, касающиеся улучшения промышленных процессов, связанных с их производством, в инструментальном цехе, прессовом цехе или литейном цехе.

Группируя эти процессы, конференция состоит из двух отдельных, но перекрывающихся модулей:

Модуль 1 – Литье, литье, аддитивные технологии , 26/27 сентября, посвящен технологиям первичного формования для металлов и пластмасс, например:

  • Отливки из легких металлов и мегаотливки: что технически возможно? Каковы плюсы и минусы их использования? Какие проблемы существуют и как их можно преодолеть?
  • В какой степени технологии аддитивного производства могут быть эффективно применены в производстве кузовных деталей?

Модуль 2 – Формовка панелей, профилирование , 27/28 сентября, продолжает традицию конференции Automotive Circles Формовка в кузовостроении и посвящен прогрессу в производстве панелей для штамповки и инструментального цеха, а также в других вторичное формование технологии, такие как формование профилей, вальцевание или выдувное формование:

  • Как можно повысить эффективность, гибкость и точность в прессовом цехе, испытательных и инструментальных процессах?
  • Какой прогресс был достигнут в процессах горячей штамповки стали или алюминия, какие усовершенствования были сделаны в холодной штамповке высокопрочных материалов? Как реализовать новые уровни свободы дизайна?
  • Каковы последние новости в технологии печати?
  • Какой прогресс был достигнут в решениях для профилирования и как их можно применять в современных конструкциях кузовов автомобилей, особенно в BEV следующего поколения?

В обоих конференц-модулях переход на 9Будут обсуждаться аппаратные разработки процесса 0020, а также моделирование процесса . Если демонстрационные части, сопровождающие презентацию, считаются полезными, они приветствуются.

27 сентября на перекрывающемся совместном заседании обоих модулей будут представлены отчеты о ходе работы, которые, как считается, представляют интерес для участников любого из модулей конференции, включая отчеты о ходе работы OEM и инновации, предлагающие новые ответы на поставленную выше задачу: Поиск правильного сочетание технологий производства деталей кузова для современных концепций кузова автомобиля.

ОПРОСЫ НА МЕСТЕ

Задайте свои конкретные вопросы по текущим вопросам и получите ответы от экспертной аудитории конференции!

ВЫСТАВКА

Воспользуйтесь преимуществами выставки на месте, где будут представлены товары и услуги по конкретным темам!

ПОЗНАКОМЬТЕСЬ СО СПИКЕРАМИ

В перерывах для ваших индивидуальных вопросов и дальнейшего обсуждения будут доступны спикеры непосредственно предшествующего блока.

Скоро будет объявлено.

Участники