11Апр

Назначение устройство и работа кшм: Кривошипно-шатунный механизм (КШМ). Назначение, устройство, принцип действия

Кривошипно-шатунный механизм (КШМ)

Автор admin На чтение 6 мин. Просмотров 254 Опубликовано

Кривошипно-шатунный механизм (КШМ) предназначен для преобразования поступательного движения поршней во вращательное движение коленчатого вала (КВ). Основными движущимися деталями КШМ являются: поршни с кольцами, поршневые пальцы, шатуны, шатунные и коренные подшипники, маховик.
Поршневая группа деталей дизелей Д-65 и Д-240 сконструирована одинаково.

Рис. 1. Поршень с шатуном (Д-65):

1 — шатунный болт; 2 — крышка головки шатуна; 3 — шатун; 4 — стопорное кольцо; 5 — поршневой палец; 6 — поршень; 7 — маслосъемные кольца; 8 — компрессионные кольца; 9 — верхнее компрессионное кольцо; 10 — втулка верхней головки шатуна; 11 — верхний вкладыш шатуна; 12-нижний вкладыш шатуна; 13 — контровочная пластина

Поршни 6 (рис.

1) изготовлены из алюминиевого сплава с тремя канавками под компрессионные 8, 9 и двумя под маслосъемные 7 кольца. В днище поршня выполнена камера сгорания. В канавках под маслосъемные кольца и ниже этих канавок просверлены отверстия для отвода масла внутрь поршня. По наружному диаметру юбки (в плоскости, перпендикулярной к плоскости поршневого пальца) поршни подразделяются на три размерные группы (табл. 1). Клеймо группы наносится на днище.

Комплектовочные размеры поршней и гильз. Таблица 1.

В комплект на двигатель поршни, шатуны и поршневые пальцы подбирают одинаковой размерной группы. Отклонение в массе поршней и шатунов в комплекте не должно превышать 15 г. По диаметру отверстия под поршневой палец поршни делят на две размерные группы (табл. 2), их маркируют краской на бабышках. Поршневые пальцы 5 полые, стальные. От осевого перемещения они удерживаются разжимными стопорными кольцами 4. установленными в канавки поршня. По наружному диаметру пальцы разделены на две группы (см.

табл. 2). Маркировочная краска нанесена на внутренней поверхности пальца.

Комплектовочные размеры поршней и пальцев. Таблица 2.

Поршневые кольца изготовлены из специального чугуна. Верхнее компрессионное кольцо 9 прямоугольного сечения для уменьшения износа хромировано (по наружной поверхности). Второе и третье 8 кольца для улучшения компрессионных качеств имеют на внутренней поверхности торсионные выточки, которые при установке колец должны быть обращены вверх — к днищу поршня. В две нижней канавки поршня установлены маслосъемные 7 кольца скребкового типа (по два в каждую канавку). Верхним в канавке устанавливается кольцо с дренажными окнами на торце, а нижний — без окон; выточки наружной поверхности маслосъемных колец должны быть обращены вниз (к юбке поршня).

Замки поршневых колец располагают на ровном расстоянии по окружности. Нормальный зазор в замке новою кольца, установленного в новую гильзу 0,3…0,7 мм. Поршневые кольца заменяют, если зазор превышает 4 мм, а поршни меняют, если зазор между новым кольцом и канавкой в поршне по высоте превышает 0.

4 мм. У дизеля Д-245 несколько иное расположение колец (рис. 2): под верхнее компрессионное кольцо трапецеидальной формы залито чугунную вставку 2, маслосъемное кольцо одно — как и у Д-240 — коробчатого типа.

Рис. 2. Схемы расположения колец на поршнях дизелей Д-245 (а) и Д240 (б):

а) 1 — поршень; 2 — чугунная вставка типа «нирезист»; 3 — верхнее компрессионное кольцо; 4, 5 — компрессионные кольца; 6 — маслосъемное кольцо;
б) 1 — поршень; 2 — верхнее компрессионное кольцо; 3, 4 — компрессионные кольца; 5 — маслосъемное кольцо

Шатуны 3 (см. рис. 1) стальные, штампованные. В верхнюю головку запрессована биметаллическая втулка 10 (стальная со слоем бронзы). Для смазки поршневого пальца в верхней головке шатуна и втулки есть отверстие. По внутреннему диаметру втулки сортируются на две размерные группы: с большим диаметром маркируются черной краской, с меньшими — желтой.

Нижняя головка шатуна разъемная. Разъем выполнен косым для обеспечения прохода нижней части через гильзу при монтаже. Крышка 2 прикреплена к шатуну двумя болтами из высококачественной стали, застопоренными контровочной пластиной 3.

Рис. 3. Детали кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов (Д-65):

1 — заглушка; 2 — шестерня распределительного вала; 3 — упорное кольцо; 4 — упорный фланец распределительного вала; 5 — толкатели; 6 — впускной клапан; 7 — направляющая втулка клапана; 8 — рукоятка декомпрессионного механизма; 9 — валики декомпрессионного механизма; 10-регулировочный винт: 11 — выпускной клапан; 12 — штанги толкателя; 13-поршень; 14-распределительный вал; 15 — втулка; 16 — палец маховика, 17 — шарикоподшипники; 18 — болт; 19 — маховик; 20 — венец; 21 — шатун; 22, 23 — вкладыши коренных подшипников; 24 — шестерня; 25 — маслоотражатель; 26 — коленчатый вал; 27 — шкив; 28 — головка цилиндров; 29 — пружина клапана; 30 — сухарик; 31 — регулировочный винт декомпрессионного механизма; 32 — коромысло клапана.

Коленчатый вал 26 (рис. 3) полноопорный, стальной (имеет пять коренных и четыре шатунных шейки, рабочие поверхности которых закалены токами высокой частоты. В шатунных шейках имеются полости для центробежной очистки масла при вращении вала. Полости закрыты резьбовыми заглушками 1, которые у двигателя должны быть одной группы (номер группы выбит на торце заглушки), чтобы не нарушилась балансировка вала. На первой, четвертой, пятой и восьмой щеках вала дизелей Д-240 и Д-245 закреплены съемные противовесы. Их наличие обусловлено большой частотой вращения коленчатого вала этих дизелей (2200 мин1), вследствие чего центробежные силы сильно возрастают. Установка противовесов значительно уменьшает нагрузки на подшипники. В коренных и шатунных шейках выполнены сверления, по которым подается масло к подшипникам (вкладышам).

На переднем конце вала смонтированы шестерня 24 привода распределения и насоса системы смазки, шкив 27 привода насоса системы охлаждения и генератора, маслоотражатель 25; на заднем — маслоотражатель и маховик 19 с напрессованным на нем зубчатым стальным венцом 20.

Коленчатые валы изготовлены с шейками двух номинальных размеров: для дизелей Д-65 диаметры коренных и шатунных шеек в первом номинале соответственно равны 85,25 мм и 75,25 мм, во втором — 85,0 мм и 75,0 мм; для дизелей Д-240 в первом — 75,25 мм и 68,25 мм, во втором — 75,0 мм и 68,0 мм. Валы с шейками второго стандартного размера имеют на первой щеке обозначение: 2КШ — все шейки вала второго номинала; 2К — коренные второго, а шатунные первого; 2Ш — шатунные второго, а коренные первого.

Вкладыши коренных 23 и шатунных 22 подшипников изготовлены из сталеалюмнневой ленты. От перемещений и проворачивания вкладыши стопорятся выштампованными на них усиками, входящими во фрезеровки в постелях вкладышей в блоке и шатуне. На наружной поверхности вкладыша проставляется товарный знак завода и размер, а на внутренней поверхности усика (выступа) — клеймо (« + » или « — ») группы вкладыша по высоте (вкладыши комплектуют так, чтобы один из них имел на усике знак « + » а другой « — » или оба без маркировки).

Отверстия в верхних половинках коренных вкладышей совпадают с маслоподводящими каналами в блоке.

Зазор в подшипниках нового или отремонтированного двигателя в пределах 0,065…0,123 мм для шатунных и 0,070…0,134 мм для коренных. При увеличении зазора в шатунных подшипниках до 0,25 мм и овальности шейки более 0,06 мм или в коренных — соответственно до 0,3 и более 0,1 мм шейки вала шлифуют на соответствующий ремонтный размер.

Осевое перемещение вала ограничивается упорами пятой коренной шейки (допустимое в эксплуатации — 0,5 мм), осевое перемещение нижней головки шатуна допускаемое 0,7 мм. Коленчатый вал и маховик дизеля Д-240 изображены на рис. 4.

Рис. 4. Коленчатый вал с маховиком (Д-240):

1 — коренная шейка; 2 и 12 — щеки; 3 — упорные кольца; 4 — нижний вкладыш коренного подшипника; 5 — маховик; 6 — маслоотражательная шайба; 7 — установочный штифт; 8 — болт; 9 — зубчатый венец; 10 — верхний вкладыш коренного подшипника; 11 — шатунная шейка; 13 — галтель; 14 — противовесы; 15 — болт крепления противовеса; 16 — замковая шайба; 17 — шестерня коленчатого вала; 18 — шестерня привода масляного насоса; 19 — упорная шайба; 20 — болт; 21 — шкив; 22 — канал подвода масла в полость шатунной шейки; 23 — пробка; 24 — полость в шатунной шейке; 25 — трубка для масла.


[Тракторы «Беларус» семейств МТЗ и ЮМЗ. Устройство, работа, техническое обслуживание. Я.Е. Белоконь, А.И. Окоча, Г.В. Шкаровский; Под ред. Я.Е. Белоконя. 2003 г.]

Статьи о КШМ двигателей тракторов: Кривошипно-шатунный механизм; Кривошипно-шатунный механизм двигателя СМД-60; Особенности эксплуатации КШМ; ТО КШМ и ГРМ двигателя трактора; Уход за кривошипно-шатунным механизмом

Автомобиль УАЗ-469 — характеристики, устройство, ремонт

Вероятные варианты:

Cсылка, по которой вы пришли — неверна
Неверно указан путь или название страницы в адресной строке


Страница была удалена или переименована, но ещё существует в индексе поисковиков (закладках браузера)

  • Техническая характеристика УАЗ-469, УАЗ-469Б
  •     Характерситики двигателя (41416, 414) УАЗ-469, УАЗ-469Б
        Двигатель УАЗ-469, УАЗ-469Б
        Трансмиссия УАЗ-469, УАЗ-469Б
        Ходовая часть, подвеска, системы управления УАЗ-469, УАЗ-469Б
        Электрооборудование УАЗ-469, УАЗ-469Б
        Кузов УАЗ-469, УАЗ-469Б
        Регулировочные данные УАЗ-469, УАЗ-469Б
        Заправочная вместимость УАЗ-469, УАЗ-469Б
  • Органы управления УАЗ-469
  • Подготовка к работе УАЗ-469
  • Подвеска двигателя УАЗ-469
  • Кривошипно-шатунный механизм двигателя УАЗ-469
  • Газораспределительный механизм двигателя УАЗ-469
  • Система смазки УАЗ-469
  • Система вентиляции картера двигателя УАЗ-469
  • Система питания двигателя УАЗ-469
  •     Карбюратор К-129В
        Техническое обслуживание системы питания двигателя УАЗ-469
  • Система выпуска газов двигателя УАЗ-469
  • Система охлаждения двигателя УАЗ-469
  • Предпусковой подогреватель двигателя УАЗ-469
  • Неисправности двигателя УАЗ-469
  • Сцепление УАЗ-469
  •     Привод управления сцеплением УАЗ-469
        Возможные неисправности сцепления УАЗ-469
  • Коробка передач УАЗ-469
  •     Неисправности коробки передач, механизма переключения УАЗ-469
  • Раздаточная коробка УАЗ-469
  •     Возможные неисправности раздаточной коробки УАЗ-469
  • Карданная передача УАЗ-469
  •     Неисправности карданного вала УАЗ-469
        Задний мост УАЗ-469
        Задний мост УАЗ-469Б
        Возможные неисправности заднего моста УАЗ-469Б
  • Передний ведущий мост УАЗ-469
  •     Техническое обслуживание переднего моста УАЗ-469
  • Рама УАЗ-469
  • Подвеска УАЗ-469
  •     Амортизатор УАЗ-469
        Колеса и шины УАЗ-469
        Возможные неисправности колес, шин и ступиц УАЗ-469
  • Рулевое управление УАЗ-469
  • Тормоза УАЗ-469
  •     Техническое обслуживание тормозов УАЗ-469
        Возможные неисправности рабочих тормозов УАЗ-469
        Стояночный тормоз УАЗ-469
  • Электрика УАЗ-469
  • Генератор УАЗ-469
  • Регулятор напряжения РР132
  • Аккумуляторная батарея УАЗ-469
  • Система зажигания УАЗ-469
  •     Возможные неисправности приборов системы зажигания УАЗ-469
  • Стартер УАЗ-469
  • Система освещения, световой и звуковой сигнализации УАЗ-469
  •     Звуковой сигнал УАЗ-469
  • Контрольно-измерительные приборы УАЗ-469
  • Инструменты и принадлежности УАЗ-469
  • Кузов УАЗ-469
  •     Тент УАЗ-469
        Вентиляция кузова УАЗ-469
        Установка санитарных носилок в кузове УАЗ-469
  • Маркировка УАЗ-469
  • Техническое обслуживание УАЗ-469
        Первое техническое обслуживание (ТО-1) УАЗ-469
        Смазка автомобиля УАЗ-469
  • Смазочные материалы УАЗ-469 и УАЗ-469Б

КШМ на ШАССИ УРАЛ 4320-60

Командно-штабные автомобили (КШР)

КШМ на ШАССИ УРАЛ 4320-60

Технические характеристики

Краткое описание: 

Командно-штабная машина (КШМ) на базе длиннобазового шасси Урал, четыре 4320-60.
КШМ предназначен для быстрой перевозки командно-тактических групп, а также для обеспечения работы, проживания и санитарных условий экипажа в полевых условиях.
Дополнительно обеспечивает подключение к различным линиям связи и связям

Преимущества данной модели: 

  • Внутренняя поверхность стенок кузова покрыта трех-четырехмиллиметровым МДФ, имитирующим дорогие породы дерева.
  •  Верх покрыт таким же материалом, но белого цвета. Цвет и рисунок отделки можно выбрать на заказ.
  • Каждое купе из 3-х оборудовано отдельным входом с одностворчатыми дверями.
  • Входные модули оборудованы телескопическими лестницами в виде параллелограмма с противоскользящими ступенями.
  • Лестницы убираются в специальные ниши под входными модулями в транспортном режиме.
  • Кузов-фургон отличается внешним усиленным каркасом и металлическими сэндвич-панелями гнутого профиля, соединенными в жесткую систему.
  • Шасси повышенной проходимости Урал 4320-60 с колесной формулой 6х6 гарантирует успешную езду в условиях бездорожья и тяжелых дорог.

Общие характеристики

Основные характеристики

Колесная формула:

Марка шасси:

Боевой расчет, чел:

Общие характеристики:

Система спутниковой связи 1
Преобразователь напряжения 220/24 В 1
Преобразователь напряжения 24/220 В 1
Тяговая лебедка с приводом от коробки отбора мощности 1

Оборудование

Краткое описание: 

Командно-штабная машина (КШМ) на базе длиннобазового шасси Урал, четыре 4320-60.
КШМ предназначен для быстрой перевозки командно-тактических групп, а также для обеспечения работы, проживания и санитарных условий экипажа в полевых условиях.
Дополнительно обеспечивает подключение к различным линиям связи и связям

Примечания к оборудованию: 

1- Стол 1600х600 мм, с хромированными ножками
2- Стол складной 1200х500 мм, в сложенном виде – 1200х200 мм
3- Кресла офисные вращающиеся, крепящиеся к полу
4- Автономный воздушный обогреватель WEBASTO AIR TOP 5000
5- Кровать двухъярусная (верхняя выполняет функцию спинки в сложенном виде)
6- Стол раскладной 1200х500 мм , в сложенном виде – 1200х200 мм
7- Воздухонагреватель автономный планарный Д4
8- Прокладчик (для подключения внешнего питания)
9- Набор шанцевых инструментов металлический монтировка, лопата закругленная, малая пехотная лопата, топор
10- Стол светильник с лампой накаливания 60Вт, 220В с кронштейнами для крепления к столу

Оборудование:

Система спутниковой связи 1
Рабочий стол 1600×600 мм 1 3
Складной стол 1200×500 мм 2 1
Вращающиеся офисные стулья 3 5
Автономный воздушный отопитель 4 2
Устройство принудительной вентиляции 1
Шкаф двустворчатый 1
Потолочные светильники 6
Встроенные светильники 2
Двухъярусная кровать 5 2
Складной стол 1200×500 мм 6 1
Автономный воздушный отопитель 7 1
Устройство принудительной вентиляции 1
Телевизор на стене 1
Шкаф 1
Домофон 1
Потолочные светильники 2
Кнопочный светильник 1
Бензиновый генератор HONDA 1
Аккумулятор 190 Ач 1
Преобразователь напряжения 220/24 В 1
Преобразователь напряжения 24/220 В 1
Универсальный распределительный щит 1
Блок ввода 8 1
Заземление 1
Кабельный барабан YK-25-2 1
Тяговая лебедка с приводом от коробки отбора мощности 1
Ручной фонарь 1
Набор инструментов для копания 9 1
Прожекторы 4
Прожектор 1
Ящик для инструментов под фургоном 1
Бак, 20 литров 1
Бак, 10 литров 1
Спусковой крючок 3
Огнетушитель 1
Электровентилятор 1,5 кВт 2
Часы (ЧП60) 1
Сумка для документов 1
Сейф 1
Настольная лампа 10 5
Инструменты драйвера 1

Описание

Преимущества данной модели: 

  • Внутренняя поверхность стенок кузова покрыта трех-четырехмиллиметровым МДФ, имитирующим дорогие породы дерева.
  •  Верх покрыт таким же материалом, но белого цвета. Цвет и рисунок отделки можно выбрать на заказ.
  • Каждое купе из 3-х оборудовано отдельным входом с одностворчатыми дверями.
  • Входные модули оборудованы телескопическими лестницами в виде параллелограмма с противоскользящими ступенями.
  • Лестницы убираются в специальные ниши под входными модулями в транспортном режиме.
  • Кузов-фургон отличается внешним усиленным каркасом и металлическими сэндвич-панелями гнутого профиля, соединенными в жесткую систему.
  • Шасси повышенной проходимости Урал 4320-60 с колесной формулой 6х6 гарантирует успешную езду в условиях бездорожья и тяжелых дорог.

Описание: 

Фургон имеет три функциональных отсека, которые образуют целостное пространство:

  1. 1.    Спальный отсек: предназначен для одновременного отдыха 4-х человек, хранения личных вещей, просмотра ТВ, приема пищи.
  2. 2.    Оперативный отсек: кабинет для оперативной работы специалистов, совещаний и т. п.
  3. 3.    Входной отсек: состоит из рабочего места дежурного оператора и отдельной комнаты гигиены с биотуалетом и умывальником
Галерея

Что такое компьютер общего назначения? – Определение TechTarget

К

  • Кэти Террелл Ханна
  • Айви Вигмор

Что такое компьютер общего назначения?

Компьютер общего назначения — это компьютер, который с учетом приложения и требуемого времени должен быть в состоянии выполнять наиболее распространенные вычислительные задачи. Настольные компьютеры, ноутбуки, смартфоны и планшеты — все это примеры компьютеров общего назначения.

Компьютер общего назначения состоит из центрального процессора, памяти, устройств ввода/вывода и шины, соединяющей эти компоненты.

Этот термин используется для отличия компьютеров общего назначения от других типов, в частности от специализированных встроенных компьютеров, используемых в интеллектуальных системах. Часто их называют ЭВМ специального назначения .

Настольный компьютер — это компьютер общего назначения.

Компьютер общего назначения и компьютер специального назначения

Компьютеры специального назначения предназначены для одной конкретной задачи или класса задач и не могут выполнять общие вычислительные задачи.

Например, маршрутизатор — это компьютер специального назначения, предназначенный для перемещения данных по сети, тогда как для этой задачи, как и для многих других, можно использовать компьютер общего назначения.

На заре вычислительной техники компьютеры общего назначения часто назывались цифровыми компьютерами общего назначения или электронными компьютерами общего назначения .

Какова история универсального компьютера? Электронный числовой интегратор и компьютер

(ENIAC), разработанный и построенный в 1940-х годах, был первым компьютером общего назначения. ENIAC весил 30 тонн и занимал площадь около 1800 квадратных футов. Напротив, современный смартфон весит несколько унций и достаточно мал, чтобы поместиться в кармане.

Поскольку компьютеры стали более специализированными, термин компьютер общего назначения стал использоваться для описания широкого спектра устройств, которые могут выполнять общие вычислительные задачи.

Планшеты — тип компьютеров общего назначения.

Зачем использовать универсальный компьютер?

Компьютеры общего назначения могут использоваться для решения широкого круга задач, а также часто более доступны по цене, чем компьютеры специального назначения, поскольку их можно использовать для различных задач.

Это делает компьютеры общего назначения более универсальными и гибкими. Однако они часто не так эффективны, как специализированные компьютеры для решения конкретных задач. Например, компьютер общего назначения может играть в видеоигры, но он не обязательно справится с этой задачей так же хорошо, как специализированная игровая консоль, такая как PlayStation или Xbox.

См. также: компьютерное оборудование , товарное оборудование , уязвимость оборудования 9.

Последнее обновление: ноябрь 2022 г.

Продолжить чтение О компьютере общего назначения
  • Действия по устранению черного экрана в Windows 11
  • Основные компоненты серверного оборудования, о которых следует знать
  • Понимание различий между тонкими и толстыми клиентами
  • Преимущества и недостатки мобильных устройств в бизнесе
  • Как правильно выбрать ПК для бизнеса
жизненный цикл данных

Жизненный цикл данных — это последовательность стадий, через которые проходит конкретная единица данных от первоначального создания или захвата до возможного архивирования и/или удаления в конце срока полезного использования.

Сеть

  • мегагерц (МГц)

    Мегагерц (МГц) — это множитель, равный одному миллиону герц (106 Гц). Герц — стандартная единица измерения частоты в …

  • Стандарты беспроводной связи IEEE 802

    IEEE 802 — это набор сетевых стандартов, которые охватывают спецификации физического уровня и уровня канала передачи данных для таких технологий, как… 99) биты. Он обычно используется для измерения…

Безопасность

  • цифровая подпись

    Цифровая подпись — это математический метод, используемый для проверки подлинности и целостности сообщения, программного обеспечения или цифрового…

  • судо (су ‘делать’)

    Sudo — это утилита командной строки для Unix и операционных систем на базе Unix, таких как Linux и macOS.

  • E-Sign Act (Закон об электронных подписях в глобальной и национальной торговле)

    Закон об электронных подписях (Закон об электронных подписях в глобальной и национальной торговле) — это федеральный закон США, в котором указывается, что в . ..

ИТ-директор

  • управление корпоративными проектами (EPM)

    Управление корпоративными проектами (EPM) представляет собой профессиональные практики, процессы и инструменты, используемые для управления несколькими …

  • Управление портфелем проектов: руководство для начинающих

    Управление портфелем проектов — это формальный подход, используемый организациями для выявления, определения приоритетов, координации и мониторинга проектов …

  • SWOT-анализ (анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз)

    SWOT-анализ представляет собой основу для выявления и анализа сильных и слабых сторон организации, возможностей и угроз.

HRSoftware

  • проверка сотрудников

    Проверка сотрудников — это процесс проверки, проводимый работодателями для проверки биографических данных и проверки информации о новом. ..

  • Эффект хоторна

    Эффект Хоторна — это изменение поведения участников исследования в ответ на их знание о том, что они подвергаются …

  • командное сотрудничество

    Совместная работа в команде — это подход к коммуникации и управлению проектами, который делает упор на командную работу, новаторское мышление и равенство …

Отдел обслуживания клиентов

  • автоматизация маркетинга

    Автоматизация маркетинга — это тип программного обеспечения, которое позволяет компаниям эффективно ориентироваться на клиентов с помощью автоматизированного маркетинга …

  • успех клиента

    Успех клиента — это стратегия, направленная на то, чтобы продукция компании отвечала потребностям клиента.

  • Клиент Salesforce 360

    Salesforce Customer 360 — это набор инструментов, которые соединяют приложения Salesforce и создают единый идентификатор клиента для создания единого .