9Авг

Назначение тормозов и их виды: Назначение тормоза подвижного состава и способы торможения

Назначение тормоза подвижного состава и способы торможения

Тормозом называется устройство на подвижном составе, при помощи которого создается искусственное сопротивление движению, в результате чего происходит снижение скорости или остановка поезда. 
Тормозной путь – расстояние, проходимое поездом за время от момента перевода ручки крана машиниста или крана экстренного торможения в тормозное положение до полной остановки. 
Тормоза классифицируются по способам создания тормозной силы и свойствам управляющей части. По способам создания тормозной силы различают фрикционные и динамические тормоза. По свойствам управляющей части различают тормоза автоматические и неавтоматические.

На подвижном составе железных дорог РФ применяется пять типов тормозов:

  1. Стояночные (ручные) – ими оборудованы локомотивы, пассажирские вагоны и около 15% грузовых вагонов;
  2. Пневматические – ими оснащен весь подвижной состав с использованием сжатого воздуха;
  3. Электропневматические – ими оборудованы пассажирские локомотивы и вагоны, электропоезда и дизельные поезда;
  4. Электрические (динамические или реверсивные) – ими оборудованы отдельные серии локомотивов и электропоездов;
  5. Магнитно-рельсовые – ими оборудованы высокоскоростные поезда. Применяются как дополнительные к ЭПТ и электрическим.

Стояночные, пневматические и электропневматические тормоза относятся к разряду фрикционных тормозов, у которых сила трения создается непосредственно на поверхности колеса либо на специальных дисках, жестко связанных с колесными парами. 

Основным тормозом на подвижном составе является пневматический.


Каждый тип тормоза в свою очередь делится на группы, подгруппы и по назначению – пассажирские, грузовые и высокоскоростные.

Пневматические тормоза

Пневматические тормоза имеют однопроводную магистраль (воздухопровод), проложенную вдоль каждого локомотива и вагона для дистанционного управления воздухораспределителями с целью зарядки запасных резервуаров, наполнения тормозных цилиндров сжатым воздухом при торможении и сообщения их с атмосферой при отпуске.
Применяемые на подвижном составе пневматические тормоза разделяются на автоматические и неавтоматические, а также на пассажирские (с быстрыми тормозными процессами) на грузовые (с замедленными процессами).
Автоматическими называются тормоза, которые при разрыве поезда или тормозной магистрали, а также при открытии стоп-крана из любого вагона автоматически приходят в действие вследствие снижения давления воздуха в магистрали (при повышении давления происходит отпуск тормозов).

Неавтоматические тормоза, наоборот, приходят в действие при повышении давления в трубопроводе, а при выпуске воздуха происходит отпуск тормоза.

Работа автоматических тормозов разделяется на следующие процессы:

  • Зарядка – воздухопровод (магистраль) и запасный резервуар под каждой единицей подвижного состава заполняются сжатым воздухом;
  • Торможение – производится снижением давления воздуха в магистрали вагона или всего поезда для приведения в действие воздухораспределителя и воздух из запасного резервуара поступает в тормозной цилиндр, где энергия сжатого воздуха преобразуется в механическую, приводя в действие тормозную рычажную передачу, которая прижимает колодки к колесам;
  • Перекрыша – после произведенного торможения давление в магистрали и тормозном цилиндре не изменяется;
  • Отпуск – давление в магистрали повышается, вследствие чего воздухораспределитель выпускает воздух из тормозных цилиндров в атмосферу, одновременно производится подзарядка запасного резервуара путем сообщения его с тормозной магистралью.

Пневматический тормоз, применяемый на железнодорожном подвижном составе по принципу действия можно разделить на 3 группы:

  1. Прямодействующий неавтоматический;
  2. Непрямодействующий автоматический;
  3. Прямодействующий автоматический.

Прямодействующий неавтоматический тормоз называется потому, что в процессе торможения тормозные цилиндры сообщаются с источником питания, и при разрыве поезда, разъединении соединительных рукавов он не приходит в действие. Если в тормозных цилиндрах в этот момент был сжатый воздух, то он немедленно выйдет и произойдет оттормаживание. Кроме того, этот тормоз является неистощимым, так как при помощи крана машиниста всегда можно повысить давление в цилиндрах, которое понизилось из-за утечек воздуха.

Непрямодействующий автоматический тормоз отличается от неавтоматического прямодействующего тем, что на каждой единице подвижного состава между тормозной магистралью и тормозным цилиндром устанавливается воздухораспределитель, соединенный с запасным резервуаром, который содержит запас сжатого воздуха. По этой схеме оборудуются все пассажирские вагоны с воздухораспределителем усл. номер № 292. Тормоз называется непрямодействующим потому, что в процессе торможения тормозные цилиндры не сообщаются с источником питания (главными резервуарами). При длительном торможении вследствие невозможности пополнения воздухом запасных резервуаров через магистраль, давление воздуха в тормозных цилиндрах и запасных резервуарах уменьшается и потому тормоз является истощимым.

Прямодействующий автоматический

тормоз состоит из тех же составных частей, что и непрямодействующий. По такой схеме выполнены тормоза грузовых вагонов с воздухораспределителями усл. номер №483. Благодаря особому устройству крана машиниста и воздухораспределителя автоматически поддерживается давление в тормозной магистрали и можно регулировать тормозную силу в поезде в сторону увеличения и уменьшения в нужных пределах. Если в процессе торможения давление в тормозных цилиндрах снизится вследствие утечек, то оно быстро восстановится за счет поступления сжатого воздуха из запасных резервуаров. В этом случае, когда расход воздуха из запасного резервуара будет настолько велик, что давление в нем станет меньше чем в магистрали, откроется питательный обратный клапан и воздух из магистрали поступит в запасный резервуар и далее в тормозной цилиндр. Тормозная магистраль в свою очередь автоматически пополнится через кран машиниста из главного резервуара. Таким образом, давление в тормозном цилиндре может поддерживаться в течение длительного времени. Этим автоматически прямодействующий тормоз отличается от автоматического непрямодействующего.

    7.2 Классификация тормозов

    На железнодорожном подвижном составе применяются два способа гашения кинетической энергии движущегося поезда: фрикционный и динамический; в соответствии с этим тормоза бывают фрикционные и динамические. В фрикционных тормозах источником тормозной силы является трение, возникающее при скольжении тормозных колодок по поверхности катания колеса, или тормозных накладок по поверхности тормозного диска (барабана), или тормозного башмака по поверхности качения рельса; вследствие этого кинетическая энергия превращается в тепловую, которая рассеивается в окружающей среде. Фрикционный тормоз является основным средством обеспечения безопасности движения поезда и принимается в расчет при установлении допустимой скорости движения.

    В динамических тормозах источником тормозной силы является вращающий момент, направленный против вращения колесных пар и создающийся при переводе тяговых двигателей локомотива в режим генератора. Динамические тормоза бывают рекуперативны¬ми, реостатными, рекуперативно-реостатными и гидродинамическими. Эти тормоза не являются тормозами безопасности и не учитываются при расчете сил тормозного нажатия в поезде, они применяются эффективно лишь при регулировании скорости на крутых и затяжных спусках пути, при этом уменьшается износ фрикционных материалов тормоза и обеспечивается наиболее точное поддержание заданной скорости движения.

    В рекуперативном тормозе вырабатываемая генератором электроэнергия возвращается в контактную сеть, а в реостатном тормозе поглощается специальными сопротивлениями (реостатами). В гидродинамическом тормозе тормозная сила создается дросселированием жидкости (масла) в гидротрансформаторе локомотивов с гидропередачей.

    Фрикционные тормоза по способу управления делятся на стояночные (ручные), пневматические, электропневматические, электромагнитные и электрические (на локомотивах), а по конструкции — на колодочные, дисковые и магниторельсовые. Стояночным тормозам оборудованы локомотивы, пассажирские вагоны и 10 % грузовых вагонов. Пневматическим тормозом оборудованы грузовые вагоны, а электропневматическим тормозом — пассажирские вагоны, электропоезда и дизель-поезда.

    Магниторельсовыми тормозами оборудованы высокоскоростной поезд с локомотивной тягой РТ200 (Русская тройка), высокоскоростной электропоезд ЭР200 и высокоскоростной электропоезд «Сокол», предназначенный для эксплуатации на направлении Москва—Санкт-Петербург. Электрическими тормозами оборудованы отдельные серии электровозов, тепловозов и электропоездов.

    По свойствам управляющей части различают тормоза автоматические и неавтоматические, к которым относится и ручной тормоз. При автоматическом тормозе при разрыве тормозной магистрали поезда, а также при открытии стоп-крана из любого вагона поезда автоматически срабатывают тормоза на торможение вследствие снижения давления воздуха в тормозной магистрали поезда. При неавтоматическом тормозе при снижении давления в тормозной магистрали автоматического торможения не происходит, а происходит отпуск тормоза, так как торможение может быть только при повышении давления в тормозной магистрали.

    Автоматические пневматические тормоза по характеристикам действия бывают мягкие или нежесткие, полужесткие и жесткие. Мягкие тормоза срабатывают на торможение с любого зарядного давления в тормозной магистрали, а на полный отпуск — при небольшом повышении давления в тормозной магистрали (на 0,2—0,3 кгс/см2). При медленном снижении давления в тормозной магистрали темпом мягкости 0,2—0,3 кгс/см2 в 1 мин находящийся в положении отпуска тормоз не срабатывает на торможение. После срабатывания такого тормоза на торможение давление в тормозном цилиндре увеличивается при снижении давления в тормозной магистрали любым темпом.

    Полужесткий тормоз обладает теми же свойствами что и мягкий, но для полного отпуска необходимо восстанавливать давление в тормозной магистрали до величины на 0,1— 0,2 кгс/см2 ниже зарядной величины, при этом отпуск — ступенчатый.

    Жесткий тормоз работает на определенной величине зарядного давления в тормозной магистрали, при снижении давления в ней ниже зарядного любым темпом происходит торможение. При давлении в тормозной магистрали выше зарядной величины тормоз в действие не приходит до момента снижения давления ниже зарядного.

    Мягкие тормоза применяются на пассажирских вагонах, полужесткие тормоза — на грузовых вагонах, а жесткие—на вагонах, эксплуатирующихся на участках железных дорог с уклонами крутизной до 45 %, например, на горно-обогатительных комбинатах с открытой добычей руды.

    По своему назначению тормоза делятся на: пассажирские с ускоренными процессами торможения (наполнение сжатым воздухом тормозных цилиндров), отпуска и зарядки; грузовые, имеющие замедленные процессы торможения, отпуска и зарядки с учетом обеспечения необходимой плавности торможения, характеризующейся величиной продольных динамических сил в поезде; универсальные с ручным переключением на пассажирский или грузовой режимы работы тормоза. Разновидностью пассажирского тормоза является скоростной тормоз с приводом к магниторельсовому тормозу, осуществляющий автоматическое регулирование силы нажатия тормозной чугунной колодки на колесо в зависимости от скорости движения.

    Различные типы тормозов и их применение

    Перейти к содержимому Различные типы тормозов и их применение

    Различные типы тормозов и их применение

    Существует несколько дополнительных компонентов, обеспечивающих плавную работу автомобильных тормозов в различных дорожных условиях и обстоятельствах. Автомобильные аварии часто случаются из-за плохой тормозной системы. Чем больше вы знаете об этих важнейших системах, тем лучше.

    Тормоз является одним из важнейших управляющих компонентов ЛЮБОГО транспортного средства. Мы слышали о барабанных и дисковых тормозах (подробнее о них можно прочитать здесь ССЫЛКА)). Барабанные тормоза широко используются в автомобильной промышленности; тормоза необходимы для остановки транспортного средства на минимально возможном расстоянии или для замедления транспортного средства, когда это необходимо.

    Без тормозов мы не можем контролировать скорость автомобиля, поэтому это самая важная система в автомобиле. Все тормоза работают по одному и тому же принципу преобразования кинетической энергии транспортного средства в тепловую энергию, которая рассеивается в автомобиле.

    Типы тормозов

    В автомобильной промышленности используется множество типов тормозов. Это основные тормоза, вспомогательные тормоза, вакуумные тормоза, пневматические тормоза, дисковые тормоза, барабанные тормоза и т. д. Классификация тормозов следующая:

    Тип тормоза – по назначению

    1. Основной или рабочий тормоз

    Этот тормоз используется во время движения автомобиля для его остановки или замедления. Это основная тормозная система, расположенная как на задних, так и на передних колесах автомобиля.

    1. Дополнительные тормоза

    Вспомогательные тормоза, , также известные как стояночный тормоз или аварийный тормоз ( подробнее об этом ), используются для удержания автомобиля в неподвижном состоянии.

    Обычно он приводится в действие вручную, поэтому его также называют ручным тормозом. Основная функция этого тормоза — удерживать автомобиль в неподвижном состоянии, когда он припаркован.

    Тип тормоза – в зависимости от конструкции

    1. Барабанный тормоз

    В этом типе тормозов барабан крепится к ступице оси, а на кожухе оси крепится задняя пластина. Задняя пластина изготовлена ​​из прессованного стального листа. Он обеспечивает опору для расширителя, якоря и тормозных колодок. Он также защищает барабан и башмак в сборе от грязи и пыли. Он также известен как торсионная пластина, потому что он поглощает всю реакцию крутящего момента колодки. Две тормозные колодки смонтированы на задней пластине с фрикционными накладками. Одна или две втягивающие пружины используются для отделения тормозной колодки от барабана, когда тормоза не задействованы. Тормозные колодки закреплены на одном конце, тогда как на других концах сила приложена с помощью некоторого исполнительного механизма тормоза, который прижимает тормозную колодку к вращающемуся барабану, так что между барабаном и колодкой возникает сила трения, и тормоз включается.

    Также имеется регулятор для компенсации износа фрикционных накладок при эксплуатации. Эти тормоза широко используются в мотоциклах и автомобилях.

    1. Дисковый тормоз

    Дисковые тормоза состоят из чугунного диска, прикрепленного болтами к ступице колеса, и неподвижного корпуса, называемого суппортом. Суппорт соединен с какой-либо неподвижной частью автомобиля и состоит из двух частей, каждая из которых содержит поршень. Между каждым поршнем и диском находится фрикционная накладка, удерживаемая на месте стопорными штифтами, пружинными пластинами и т. д. В суппорте предусмотрены приспособления для входа или выхода жидкости из каждого корпуса. Там проходы также соединены с другим для кровотечения. Каждый цилиндр содержит резиновое уплотнительное кольцо между цилиндром и поршнем.

    При торможении поршень с гидравлическим приводом приводит фрикционные накладки в контакт с диском, прикладывая к последнему равные и противоположные силы. При отпускании тормоза резиновые уплотнительные кольца действуют как возвратные пружины и отводят поршни и фрикционные накладки от диска.

     

    Тип тормоза – в зависимости от срабатывания

    1. Механические тормоза

    В этих тормозах тормозное усилие применяется механически, там, где нам нужно небольшое усилие для торможения. Эти тормоза используются в небольших транспортных средствах, таких как скутеры, велосипеды и т. д., где требуется лишь небольшое тормозное усилие.

    1. Гидравлические тормоза

    В гидравлических тормозах тормозное усилие создается гидравлическим маслом. Это одна из самых полезных и надежных тормозных систем. Эти тормоза используются в большинстве легковых автомобилей.

    1. Электрические тормоза

    В этой тормозной системе для приложения тормозного усилия используется магнитный эффект электричества. Тормозной поршень и диск подключены к электричеству. Когда мы хотим затормозить, мы запускаем электричество, которое создает магнитный эффект между тормозной колодкой и диском; следовательно, тормоз применяется.

    1. Пневматические тормоза

    В пневматических тормозах давление воздуха используется для создания тормозного усилия. Эта тормозная система используется в транспортных средствах большой грузоподъемности, т. е. грузовиках, автобусах и т. д.

    1. Вакуумные тормоза

    В этих тормозах для приложения силы к тормозным колодкам используется вакуум. Это одна из самых мощных тормозных систем. Этот тормоз используется в транспортных средствах исключительно большой грузоподъемности, т. е. в поездах, тяжелых кораблях и т. д.

    Чтобы заказать ремонт, оценку или замену тормозной системы, нажмите здесь, чтобы связаться с нами сегодня!

     

    Источник: http://www.mech5study.com/2015/09/automobile-brakes-principle-and-types. html

    Пареш Гордхан2022-05-10T06:17:12+00:00

    Перейти к началу

    Типы тормозов — mech5study

    Делиться — значит заботиться :)-

    Сегодня мы поговорим о типах тормозов. Тормоз является одним из наиболее важных управляющих компонентов автомобиля. Мы слышали о барабанном тормозе и дисковом тормозе. Барабанные тормоза широко используются в автомобилестроении. Тормоза необходимы для остановки транспортного средства на минимально возможном расстоянии или для замедления транспортного средства, когда это необходимо. Без тормозов мы не можем контролировать скорость транспортного средства, поэтому это самая важная система в автомобилях. Все тормоза работают по одному и тому же принципу путем преобразования кинетической энергии транспортного средства в тепловую энергию, которая рассеивается в автомобиле. Ниже приведены два наиболее важных требования к тормозам.

    1. Тормоз должен быть достаточно сильным, чтобы безопасно остановить автомобиль на минимальном расстоянии в аварийной ситуации. Водитель должен иметь полный контроль над транспортным средством во время экстренного торможения, и транспортное средство не должно скользить.

    2. При длительном применении тормозов их эффективность не должна снижаться. Эти характеристики называются антифейдерными характеристиками.



    ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ: ЧТО ТАКОЕ АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА ТОРМОЗОВ

    Тормоза являются одним из важнейших элементов автомобиля. В автомобильной промышленности существует множество типов тормозов. Это первичный тормоз, вторичный тормоз, вакуумный тормоз, пневматический тормоз, дисковый тормоз, барабанный тормоз и т. Д. Классификация тормозов следующая.

    В зависимости от назначения:

    1. Основной или рабочий тормоз:

    Этот тормоз используется, когда транспортное средство находится в рабочем состоянии, для остановки или замедления транспортного средства. Это основная тормозная система, расположенная как на задних, так и на передних колесах автомобиля.

    2. Вспомогательные тормоза:

    Вспомогательные тормоза, также известные как стояночный тормоз или аварийный тормоз, используются для удержания автомобиля в неподвижном состоянии. Обычно он приводится в действие вручную, поэтому также известен как ручной тормоз. Основная функция этого тормоза — удерживать автомобиль в неподвижном состоянии, когда он припаркован.

    По конструкции:

    1. Барабанный тормоз:

    В этом типе тормозов барабан крепится к ступице оси, а на кожухе оси крепится задняя пластина. Задняя пластина изготовлена ​​из прессованного стального листа. Он обеспечивает опору для расширителя, якоря и тормозных колодок. Он также защищает барабан и башмак в сборе от грязи и пыли. Он также известен как торсионная пластина, потому что он поглощает всю реакцию крутящего момента колодки. Две тормозные колодки закреплены на затыльнике с фрикционными накладками. Одна или две втягивающие пружины используются для отделения тормозной колодки от барабана, когда тормоза не задействованы. Тормозная колодка закреплена на одном конце, тогда как на другом конце сила прикладывается с помощью некоторого тормозного исполнительного механизма, который прижимает тормозную колодку к вращающемуся барабану, поэтому между барабаном и колодкой и тормозом создается сила трения.

    Также имеется регулятор для компенсации износа фрикционных накладок при эксплуатации. Эти тормоза широко используются в мотоциклах и автомобилях.

     

    2. Дисковый тормоз:

    Дисковый тормоз состоит из чугунного диска, прикрепленного болтами к ступице колеса, и неподвижного корпуса, называемого суппортом. Суппорт соединен с какой-либо неподвижной частью автомобиля и состоит из двух частей, каждая из которых содержит поршень. Между каждым поршнем и диском находится фрикционная накладка, удерживаемая на месте стопорными штифтами, пружинными пластинами и т. д. В суппорте предусмотрены приспособления для входа или выхода жидкости из каждого корпуса. Там проходы также соединены с другим для кровотечения. Каждый цилиндр содержит резиновое уплотнительное кольцо между цилиндром и поршнем.

    При включении тормозов поршень с гидравлическим приводом перемещает фрикционные накладки в контакт с диском, прикладывая к последнему равные и противоположные силы. При отпускании тормоза резиновые уплотнительные кольца действуют как возвратные пружины и отводят поршни и фрикционные накладки от диска.

    В зависимости от срабатывания:

    1. Механические тормоза:

    В этих тормозах тормозное усилие применяется механически, где нам нужно небольшое усилие для торможения. Эти тормоза используются в небольших транспортных средствах, таких как скутеры, велосипеды и т. д., где требуется небольшое тормозное усилие.

    2. Гидравлические тормоза:

    В гидравлических тормозах тормозное усилие создается гидравлическим маслом. Это одна из самых полезных и надежных тормозных систем. Эти тормоза используются в большинстве легковых автомобилей.

     

    3. Электрические тормоза:

    В этой тормозной системе для приложения тормозной силы используется магнитный эффект электричества. Тормозной поршень и диск подключены к электричеству. Когда мы хотим затормозить, мы запускаем электричество, которое создает магнитный эффект между тормозной колодкой и диском. Итак, тормоз включен.

    4. Пневматические тормоза:

    В пневматических тормозах давление воздуха используется для создания тормозного усилия. Эта тормозная система используется в большегрузных транспортных средствах, например, в грузовиках, автобусах и т. д. Это одна из самых мощных тормозных систем. Этот тормоз используется в больших и тяжелых транспортных средствах, т. е. в поездах, тяжелых кораблях и т. д.

     

    Сегодня мы обсудили типы тормозов. Если у вас есть какие-либо вопросы, спросите, комментируя. Если вам понравился этот пост, не забудьте поделиться им. Спасибо, что прочитали это.