что это такое, зачем и как ее делать, нужна ли она :: Autonews
www.adv.rbc.ru
www.adv.rbc.ru
www.adv.rbc.ru
Autonews
Телеканал
Газета
Pro
Инвестиции
+
Новая экономика
Тренды
Недвижимость
Спорт
Стиль
Национальные проекты
Город
Крипто
Исследования
Кредитные рейтинги
Франшизы
Конференции
Спецпроекты СПб
Конференции СПб
Спецпроекты
Проверка контрагентов
Библиотека
Подкасты
ESG-индекс
Политика
Экономика
Бизнес
Технологии и медиа
Финансы
РБК КомпанииРБК Life
www.
Фото: Shutterstock
www.adv.rbc.ru
Читайте также
Одним из важных элементов двигателей внутреннего сгорания являются клапаны, благодаря которым в цилиндры поступает топливная смесь. Но бывает, что клапаны начинают плохо выполнять свою работу.
- Что это
- Зачем нужно
- Когда нужно
- Как делается
www.adv.rbc.ru
Что такое регулировка клапанов
Регулировка клапанов — это процесс, при котором настраиваются так называемые тепловые зазоры между кулачком распредвала и деталями клапанного механизма. То есть при регулировке клапанов корректируются не сами клапаны, а именно зазоры между ними и другими деталями.
В цилиндре обычного автомобильного двигателя происходит сжигание смеси топлива и воздуха. В результате там образуются продукты сгорания, которые толкают поршень, а он в свою очередь вращает коленвал, соединенный с трансмиссией. Затем отработавшие газы удаляются из цилиндра в выхлопную систему.
То есть смесь топлива и бензина должна сначала попасть внутрь цилиндра, а затем «лишние» газы должны выйти оттуда. Подавать смесь в цилиндры двигателя нужно не «когда попало», а строго в определенный момент и в требуемом количестве. Иначе двигатель нормально работать не сможет. Также газы должны и выводиться вовремя. Для этого и нужны клапаны, которые открываются и закрываются в нужное время, запуская в цилиндр смесь и выпуская отработанные газы.
Двигатели оборудуются так называемым распределительным валом. Упрощенно схема его работы примерно такова. Он вращается вместе с коленвалом и «толкает» специальными кулачками клапаны, заставляя их то открываться, то закрываться.
👉 Зачем пользоваться раскоксовкой двигателя и как правильно это делать
Во время работы детали двигателя сильно нагреваются. А при нагревании тела имеют свойство расширяться. При проектировании мотора обязательно учитывается это явление. Ведь иначе после того, как двигатель нагреется, то клапаны будут работать не так, как задумывалось инженерами.
Если клапаны не отрегулированы, то это может привести к увеличению расхода топлива (Фото: Shutterstock)
Зачем нужна регулировка клапанов
Регулировка клапанов требуется для своевременного их срабатывания и правильной работы двигателя. Если же клапаны не отрегулированы, то могут быть неприятные последствия.
- «Неправильный» тепловой зазор может привести к снижению мощности двигателя, а также увеличению расхода топлива.
- Неотрегулированные клапаны гораздо сильнее изнашиваются.
- Длительная эксплуатация двигателя с неотрегулированными клапанами приводит к преждевременному износу практически всех деталей мотора, следовательно, к необходимости капитального ремонта.

Кроме того, «неправильные» зазоры могут ухудшить экологичность выхлопа: в выхлопную систему может попасть несгоревшее топливо. И это влияет не только на экологию, но на износ катализатора.
Когда нужна регулировка клапанов
Следует вовремя осуществлять регулировку клапанов. На старых машинах она делается примерно раз в 60-80 тыс. км пробега (но все зависит от конструкции двигателя, манеры езды водителя, периодичности обслуживания и пр).
Поэтому автовладельцу стоит обращать внимание на симптомы, которые указывают на необходимость регулировки.
- Характерный металлический стук при работе двигателя (особенно в случаях, когда он не проходит при прогреве мотора).
- Снижение мощности и, соответственно, ухудшение разгона.
- Повышенный расход топлива.
- Неустойчивые обороты на холостом ходу.
Конечно, эти признаки могут говорить как о «неправильном» тепловом зазоре, так и о других неисправностях. В любом случае игнорировать их не стоит.
👉 Форсунки двигателя: основные виды и частые неисправности
Как регулируют клапаны
Способов регулировки несколько. Расскажем про самые распространенные из них.
- Автоматическая регулировка. На современных автомобилях регулировка клапанов обычно делается «сама». Для этого двигатели оснащаются так называемыми гидрокомпенсаторами. Эти устройства поддерживают заданный тепловой зазор, используя давление моторного масла.
- Регулировка винтами. В этом случае мастер использует регулировочный винт на толкателе, который взаимодействует с клапаном. Винт вращается и либо приближается к клапану, уменьшая зазор, либо отдаляется от него, а зазор, соответственно, увеличивается. Для контроля зазора используется специальный щуп.
- Регулировка шайбами. Толкатель снимается, и под него подкладывается тонкая металлическая шайба.
www.adv.rbc.ru
www.adv.rbc.ru
Регулировка клапанов: что это, зачем нужно, и что будет, если ее не делать
Автор: Алексей Кокорин
Если вы становились свидетелем сцены, когда опытный автомобилист деловито открывал капот машины (вашей или своей), некоторое время вслушивался в звук работающего мотора, а потом многозначительно произносил фразу «клапаны надо отрегулировать», но при этом для вас его слова были не понятнее звука двигателя, который он слушал, то сегодня мы попробуем этот пробел восполнить. Что такое регулировка клапанов, зачем она нужна, когда ее нужно делать, и что будет, если ее не делать совсем? И почему на многих машинах регулировка клапанов вообще не нужна? Давайте разберемся.
Что такое регулировка клапанов?
Работа обычного поршневого двигателя предполагает подачу в цилиндры топливовоздушной смеси и отвод из них отработавших газов.
Да, с логической точки зрения формулировка «регулировка клапанов» не совсем верна.
Клапан при нормальных условиях, когда на него не давит кулачок распредвала, закрыт: тарелка клапана плотно прижата пружиной к седлу в головке блока цилиндров, а должная герметичность обеспечивается фасками на обоих элементах. Соответственно, никакая регулировка клапану здесь не требуется – а вот тепловой зазор должен быть правильным. То есть, более корректно говорить не «регулировка клапанов», а «регулировка теплового зазора привода клапанов».
Зачем нужна регулировка клапанов?
Если представить себе комбинацию «клапан – толкатель – распредвал» без теплового зазора – то есть, плотно прилегающими друг к другу при неработающем двигателе, то несложно понять, что при выходе на рабочую температуру на удлинившийся клапан, «вытягиваемый пружиной из цилиндра» в сторону распредвала, из-за температурного расширения начнет постоянно давить этот самый распредвал, приводя к небольшому сжатию пружины и неплотному закрытию клапана. То есть, при достижении рабочей температуры клапан фактически перестанет полноценно выполнять одну из своих функций: плотно закрываться для герметизации камеры сгорания и ее изоляции от впускного или выпускного тракта.
Подобное может произойти, к примеру, из-за износа седел и тарелок клапанов. Соответственно, в этом случае регулировка клапанов нужна, чтобы обеспечить нужный тепловой зазор для обеспечения полного закрытия клапанов.
— Kolesa.Ru (@Kolesa_Ru) 3 июня 2019 г.
Второй вариант – увеличение теплового зазора: например, из-за износа поверхностей кулачков распредвала и элементов привода клапанов. В этом случае даже после достижения двигателем рабочей температуры между распредвалом и клапанным механизмом будет оставаться зазор, а касаться они будут ударно и только в момент воздействия кулачка. Это уже пагубно влияет на ресурс клапанного механизма, но есть и другие последствия: клапан будет открываться чуть позже и не полностью – а значит, ухудшится наполняемость цилиндра топливовоздушной смесью.
Что будет, если не регулировать клапаны?
Если не регулировать клапаны своевременно, это приведет к изменению теплового зазора.
При этом и увеличение, и уменьшение теплового зазора, как мы уже поняли, негативно влияет на ресурс и работу двигателя. Уменьшение зазора означает неполное закрытие клапанов, которое приводит к ряду последствий. Негерметичность камеры сгорания из-за приоткрытого клапана приводит к падению компрессии и прорыву раскаленных газов во впускной или выпускной тракт (в зависимости от того, впускной или выпускной клапан приоткрыт).
Кроме того, стоит отметить значительно увеличивающуюся тепловую нагрузку на клапаны. Ведь плотный контакт закрытого клапана с седлом – это одно из важных условий его охлаждения, а если клапан неплотно прилегает к седлу, охлаждение ощутимо ухудшается. Особенно это касается выпускных клапанов: впускные дополнительно охлаждаются поступающей в цилиндры топливовоздушной смесью, а вот выпускные обеспечивают выход отработавших газов крайне высокой температуры, и для них охлаждение в зоне контакта с седлом имеет критическую важность. В крайнем случае плохое охлаждение клапана из-за малого теплового зазора может привести к его перегреву и разрушению – так называемому прогару.
Кроме того, прорыв горящей топливовоздушной смеси в выпускной тракт повышает нагрузку на катализатор (а при его разрушении абразивная пыль может повредить и цилиндры).
Последствия увеличения теплового зазора несколько иные. Как было сказано выше, оно приводит к ударному воздействию распредвала на клапанный механизм, что негативно сказывается на его ресурсе, а также к несвоевременному и неполному открытию клапана. Ухудшение наполнения цилиндра топливовоздушной смесью при этом означает нарушение фаз газораспределения и снижение отдачи мотора: то есть, он будет хуже тянуть.
Как узнать, каким должен быть тепловой зазор?
Величина теплового зазора определяется производителем для конкретного двигателя: если конструкция мотора предусматривает регулировку клапанов, показатели обычно указываются в руководстве по эксплуатации. — Kolesa.Ru (@Kolesa_Ru) 3 июня 2019 г.
В целом величина теплового зазора, разумеется, очень невелика, это десятые доли миллиметра – примерно 0,1-0,4 мм.
При этом ее обычно определяют с помощью набора щупов с шагом в 0,05 мм и менее – то есть, соблюдается точность до сотых. Стоит отметить, что тепловой зазор для впускных и выпускных клапанов различается: как мы уже знаем, выпускные клапаны нагреваются сильнее – а следовательно, сильнее увеличиваются в размерах и требуют большего теплового зазора.
На практике знать конкретные значения теплового зазора нужно только для регулировки – то есть, если вы не занимаетесь ей самостоятельно, эти цифры вам не слишком пригодятся.
Как узнать, когда регулировать клапаны
Периодичность регулировки клапанов, если она предусмотрена конструкцией мотора, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля. В целом эта процедура выполняется не так часто – обычно это каждые 50-80 тысяч километров. Однако и более частая проверка не повредит – особенно если машина оснащена газобаллонным оборудованием, так как газовое топливо повышает тепловую нагрузку на мотор.
Второй способ узнать о необходимости регулировки клапанов – это характерный звук: стук или цоканье при работе мотора, не проходящее по мере его прогрева.
— Kolesa.Ru (@Kolesa_Ru) 3 июня 2019 г.
Ну а если автомобиль приобретен не новым, и его пробег уже немаленький, то регулировка теплового зазора точно не будет лишней – нужно лишь выяснить, предусмотрена ли она конструкцией.
Как регулировать клапаны?
Существует несколько конструктивных вариантов регулировки теплового зазора. К примеру, один из вариантов – это подбор шайб нужной толщины, которые вставляются между толкателем клапана и кулачком распредвала. Для регулировки зазора он сначала замеряется с имеющейся шайбой, а потом шайба при необходимости заменяется на другую, большей или меньшей толщины. Альтернативный вариант при схожей конструкции – подборка не регулировочных шайб нужной толщины, а самих толкателей с необходимыми параметрами.
Еще одна вариация — это регулировка теплового зазора с помощью винтового механизма. В этом случае ничего подбирать не нужно: зазор измеряется щупом и затем при необходимости настраивается вкручиванием или выкручиванием регулировочного болта, который затем фиксируется контргайками — Kolesa.Ru (@Kolesa_Ru) 3 июня 2019 г.
Такой метод регулировки мы наглядно показывали в отдельном материале на примере Renault Logan.
Почему на некоторых моторах клапаны регулировать не нужно?
Неоднократное уточнение о том, что регулировка клапанов должна быть предусмотрена конструкцией мотора, весьма важно: ведь многие двигатели этой процедуры не требуют. Зависит это от того, оснащен ли мотор гидрокомпенсаторами: это устройства, предназначенные для автоматической регулировки теплового зазора. Они работают за счет масла, поступающего в них из двигателя (поэтому, собственно, и называются «гидрокомпенсаторами») и полностью исключают необходимость периодической ручной регулировки клапанов. Сами они, конечно же, тоже не вечны – о необходимости их проверки и замены говорит все тот же цокающий стук, не исчезающий вскоре после запуска, а порой даже после прогрева двигателя. Однако главное, что нужно знать в контексте этого материала – это то, что моторам, оснащенным гидрокомпенсаторами, регулировка клапанов не нужна.
популярные вопросы
Новые статьи
Статьи / Тюнинг Комплектация, которой не было: тюнинг Subaru Forester SG Отношение к тюнингу даже в среде автовладельцев может быть разным: кто-то фанатеет от любых доработок, кто-то увлекается стайлингом, кто-то любит слиперы, а кто-то (например, я) вообще прох… 631 0 1 11.11.2022
Статьи / Ремонт и обслуживание
Индекс воздушного фильтра: откат цен на запчасти, никакого дефицита и шквал подделок
Курс рубля за последние месяцы стабилизировался на относительно комфортном для импортеров уровне. Последовали ли за ним цены на запасные части и расходники? В целом – да, причем цены на нек…
999
1
1
09.
11.2022
Статьи / Популярные вопросы Не только алкоголь: с какими симптомами запрещено садиться за руль Обычно ограничениями, с которыми запрещено садиться за руль, считают только алкогольное и наркотическое опьянение. При этом все симптомы, с которыми нельзя водить машину, указаны в одном пу… 1073 0 1 07.11.2022
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв
Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет
В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов…
15729
7
205
13.
09.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0 Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть… 13264 10 41 13.08.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв
Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы!
Хотите купить сегодня машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з…
10346
26
30
10.
08.2022
Процедура регулировки клапанов
::::
ПРАВИЛЬНЫЙ способКлиенты часто спрашивают, как правильно регулировать зазоры клапанов на их двигателях. Кажется, что любой, кого они спрашивают, предлагает другую процедуру. Информация и пошаговая процедура, представленные ниже, должны помочь почти всем, кто читает эту статью, понять — от опытного механика или гонщика до мастера, пытающегося сделать это впервые.
Пожалуйста, прочтите эту статью до конца, чтобы понять правильные процедуры регулировки клапанов для большинства двигателей.
Введение в регулировку цельнолитых и гидравлических подъемников:
Ниже описан самый простой способ регулировки гидравлического или цельнолитого распределительного вала, будь то плоский толкатель или роликовый кулачок. Однако ПЕРВЫЙ шаг — забыть всю старую информацию, которую мы получили от других людей, книг и того, чему нас учили в прошлом инструкции по эксплуатации.
Неверная интерпретация представленной ниже информации или попытка объединить шаги, которые я представляю вам ниже, со старыми знаниями, могут создать для вас дополнительные проблемы и путаницу.
Затем рассмотрите те факторы, которые могут повлиять на зазор клапана, потому что вам понадобится базовая здравый смысл понимание терминов и функций, прежде чем мы углубимся в это.
Перед тем, как приступить к регулировке клапанов, необходимо рассмотреть другие вопросы. Просто поставить гаечный ключ на что-то и попытаться следовать карте камеры, руководству по ремонту или совету друга или родственника недостаточно. Мы начнем с основ работы valetrain, ответив на несколько важных вопросов.
Какой тип камеры вы используете? (Гидравлический, цельный, гидравлический ролик, сплошной ролик, грибовидный толкатель)
- Используем ли мы алюминиевые головки?
- Используются ли правильные компоненты клапанного механизма?
- ВСЕ ли наши детали клапанного механизма находятся в надлежащем рабочем состоянии?
- Подходят ли наши клапанные пружины по размеру и натяжению для распределительного вала и рабочих оборотов?
- Для какого типа вождения (или гонок) мы собираемся использовать двигатель?
- Есть ли у нас надлежащие инструменты и базовые знания, необходимые для регулировки клапанов?
Последнее очень важно.
Если после прочтения этого вы все еще немного запутались, обратитесь за помощью или попросите кого-нибудь сделать это. По крайней мере, вы можете попросить кого-то, кто более осведомлен, провести вас через процесс, который мы здесь описываем, чтобы убедиться, что вы понимаете процедуру. Если вам интересно, что может пойти не так, вот краткое описание того, что может произойти:
- Плохая работа двигателя и низкая производительность
- Неудачный тест на смог (если это уличное транспортное средство, разрешенное для использования в условиях смога)
- Прогоревший выпускной клапан(ы)
- Сломанные компоненты клапанного механизма (пружины, толкатели, толкатели, распределительный вал)
- Ограниченный или сокращенный срок службы компонентов клапанного механизма
- Чрезмерный износ направляющей клапана и седла клапана
- Взрыв двигателя
- Проиграть важную гонку!
- Опустошить или серьезно повредить ваш банковский счет
Приведенный выше список, хотя и довольно прост для понимания, должен нас напугать! Погрешность регулировки всего в несколько тысячных дюйма (0,001 дюйма) может вызвать одну или несколько проблем, перечисленных выше.
ВАЖНОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
Для тех из нас, кто работает с двигателями Ford, GM LS-серии и другими двигателями, в которых используется «нерегулируемый» клапанный механизм… МЫ ДОЛЖНЫ убедиться, что наш механик правильно выполнил свою работу при установке высоты штока клапана, а затем МЫ ДОЛЖНЫ также проверьте правильную глубину плунжера при использовании гидравлических подъемников. Если мы перейдем на сплошные гидрокомпенсаторы, мы обязательно перейдем на регулируемый клапанный механизм (я бы также сказал, что переход на регулируемый клапанный механизм обязателен во ВСЕХ гоночных приложениях, а также в любом приложении, где мы хотим точно контролировать настройку зазора клапана). ). Если этого не делать, то напрашивается серьезные проблемы!
ПОЖАЛУЙСТА, ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ:
Я написал эту статью несколько задом наперед, и у меня есть на то веская причина. Я хочу познакомить вас с процедурой, а затем описать как работает и почему работает .
Опыт работы с нашими клиентами научил меня тому, что хотя я и просил вас, читатель этой статьи, забыть то, чему вас, возможно, учили, такие грандиозные просьбы с моей стороны случаются редко. Для некоторых весь опыт регулировки клапанного механизма двигателя достаточно сбивает с толку.
Вместо этого я познакомлю читателя с процедурой, чтобы он задумался о том, как это работает.
Пожалуйста, прочитайте ВСЮ статью, прежде чем приступать к регулировке клапанов!
ДВИГАТЕЛЬ ВЫКЛЮЧЕН Процедура регулировки клапана – быстрый и точный способ:
Во-первых, просмотрите приведенную ниже простую таблицу для двигателей Chevy с малым и большим блоком. Вы понимаете, что он описывает? Более подробное объяснение следует под диаграммой. Для других двигателей вы будете использовать порядок запуска, который соответствует вашему двигателю, чтобы создать аналогичную диаграмму. Эта таблица основана на «противоположных» цилиндрах вашего порядка зажигания. (см. ниже)
Регулировка впускного клапана: ДВИГАТЕЛЬ ВЫКЛЮЧЕН!
- с впускным клапаном цилиндра №1 при полном подъеме клапана .
… Отрегулируйте впускной клапан №6 - с впускным клапаном цилиндра № 8 при полном подъеме клапана …. Отрегулируйте впускной клапан № 5
- с впускным клапаном цилиндра № 4 при полном подъеме клапана …. Отрегулируйте впускной клапан № 7
- с впускным клапаном цилиндра №3 при полном подъеме клапана …. Отрегулируйте впускной клапан №2
- с впускным клапаном цилиндра № 6 при полном подъеме клапана …. Отрегулируйте впускной клапан № 1
- с впускным клапаном цилиндра № 5 при полном подъеме клапана …. Отрегулируйте впускной клапан № 8
- с впускным клапаном цилиндра № 7 при полном подъеме клапана …. Отрегулируйте впускной клапан № 4
- с впускным клапаном цилиндра № 2 при полном подъеме клапана …. Отрегулируйте впускной клапан № 3
Регулировка выпускного клапана: ДВИГАТЕЛЬ ВЫКЛЮЧЕН!
Вы заметите, что это та же процедура и последовательность, что и для впускных клапанов, перечисленных выше.
Только теперь вы регулируете ТОЛЬКО выпускные клапана одинаково.
- с выпускным клапаном цилиндра №1 при полном подъеме клапана …. Отрегулируйте выпускной клапан №6
- с выпускным клапаном цилиндра № 8 при полном подъеме клапана …. Отрегулируйте выпускной клапан № 5
- с выпускным клапаном цилиндра № 4 при полном подъеме клапана …. Отрегулируйте выпускной клапан № 7
- с выпускным клапаном цилиндра №3 при полном подъеме клапана …. Отрегулируйте выпускной клапан №2
- с выпускным клапаном цилиндра № 6 при полном подъеме клапана …. Отрегулируйте выпускной клапан № 1
- с выпускным клапаном цилиндра № 5 при полном подъеме клапана …. Отрегулируйте выпускной клапан № 8
- с выпускным клапаном цилиндра № 7 при полном подъеме клапана …. Отрегулируйте выпускной клапан № 4
- с выпускным клапаном цилиндра № 2 при полном подъеме клапана …. Отрегулируйте выпускной клапан № 3
Объяснение:
Во-первых, несколько терминов и слов, чтобы понять их значение в этой статье: ) кулачка.
ВМТ — Верхняя мертвая точка, или когда поршень находится в верхней части цилиндра и оба (все) клапана этого цилиндра закрыты.
Ремень — Зазор (время охлаждения) между кончиком стержня клапана и коромыслом.
Zero Lash — Нет зазора, коромысло плотно прилегает к подъемнику. На гидрораспределителе плунжер находится в крайнем верхнем нейтральном положении (не сжат)
На графике выше видно, что регулировка производится на «противоположных» клапанах по циклу вращения двигателя. В двигателях Chevrolet с малым и большим блоком используется порядок воспламенения 1-8-4-3-6-5-7-2 9.0028 . Что вы собираетесь сделать, так это разделить порядок на две части порядка стрельбы. Это «точные» противоположности, которые помещают противоположный клапан в правильное место для регулировки, то есть на заднюю сторону (основной круг или пятку) кулачка (см. Изображение слева).
Используя приведенную ниже диаграмму (общий порядок работы Chevy V8, описанный выше), вы увидите, что № 1 находится напротив № 6, и наоборот на других цилиндрах в последовательности через порядок зажигания.
Это справедливо как для впускных, так и для выпускных клапанов.
Эта процедура подходит для большинства двигателей V8 и V6. На небольшой диаграмме ниже показаны противоположные цилиндры для двигателя Chevy V8 с малым или большим блоком с указанным выше порядком работы. Это показывает вам простую версию приведенного выше «противоположного» списка.
1 «-» 6 8 «-» 5 4 «-» 7 3 «-» 2 |
Для других двигателей приведены некоторые общие и противоположные порядки запуска. ПОЖАЛУЙСТА, ПРОВЕРЬТЕ порядок работы вашего двигателя. Не полагайтесь на приведенный ниже список.
| ДВИГАТЕЛЬ | ПРИКАЗ НА ВЫСТРЕЛ | ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ |
|---|---|---|
| АМС (большинство) V8 | 1-8-4-3-6-5-7-2 (как в примере выше) | |
| Buick V8 (большинство) | 1-8-4-3-6-5-7-2 (как в примере выше) | |
| Chrysler Big Block и Hemi V8 | 1-8-4-3-6-5-7-2 (как в примере выше) | |
| Крайслер Смолл Блок V8 | 1-8-4-3-6-5-7-2 (как в примере выше) | |
| Олдсмобиль (1967-позже) V8 | 1-8-4-3-6-5-7-2 (как в примере выше) | |
| Понтиак (1955-1981) V8 | 1-8-4-3-6-5-7-2 (как в примере выше) | |
| Форд 5,0 л HO, 351W, 351C, 351M, 400 V8 | 1-3-7-2-6-5-4-8 | 1 и 6; 3 и 5; 7 и 4; 2 и 8 |
| Ford (большинство других) V8 | 1-5-4-2-6-3-7-8 | 1 и 6; 5 и 3; 4 и 7; 2 и 8 |
Важность положения толкателя
Если положение толкателя на кулачке распределительного вала находится в любом другом месте, кроме пятки (см.
изображение выше), где НЕТ контакта рампы при регулировке, настройка зазора будет неверным. Это положение требуется для каждого клапана, прежде чем вы попытаетесь выполнить регулировки. Приведенная выше схема и процедура гарантируют, что подъемник находится на задней стороне выступа кулачка для каждого клапана.
В прошлом учитель автомастерской или руководство по обслуживанию часто давали нам указание установить каждый цилиндр в ВМТ (поршень в верхней мертвой точке), а затем отрегулировать оба клапана для этого цилиндра. Однако мы часто обнаруживаем, что это неправильная процедура для получения надлежащей регулировки зазоров, особенно на современных двигателях или агрессивных профилях распределительных валов. На изображении справа показано требуемое положение кулачка по отношению к толкателю, обеспечивающее правильную регулировку зазора клапана.
Убедившись, что подъемник расположен на пятке кулачка, вы гарантируете, что регулируемый клапан полностью закрыт.
Любое другое положение и настройки НЕ будут точными.
Как насчет фактической процедуры корректировки?
Гидравлические распределительные валы :
Пришло время описать фактическое вращение гаечного ключа. Сколько из нас читали или учились, что с распределительным валом с гидравлическим подъемником мы должны отрегулировать его до уровня, при котором есть небольшое сопротивление толкателя (нулевой зазор), а затем повернуть его на 3/4 или полный оборот? Изначально меня тоже учили неправильно, как инструкторы, так и следуя неточным процедурам в различных руководствах по ремонту. Когда мы следовали этим методам, наша регулировка, вероятно, слегка приоткрывала клапаны, предотвращая их полное закрытие! Наши клапаны были отрегулированы неправильно!
Типичный гидравлический подъемник требует регулировки, которая составляет примерно половину доступного хода плунжера. Если средний поршень гидравлического подъемника имеет диапазон хода 0,060 дюйма (шестьдесят тысяч дюймов) от полного сжатия до его статической высоты, когда седло толкателя упирается в стопорное кольцо, половина этого расстояния будет составлять +/- 0,030 дюйма.
(тридцать тысяч дюймов). Это означает, что мы должны отрегулировать клапаны так, чтобы они находились между глубиной, на которую опускается плунжер в толкателе. При слишком тугой регулировке (поршень полностью сжат) клапаны остаются приоткрытыми и не закрываются до конца. Это устраняет важное время охлаждения (зазор), которое отводит тепло от штока клапана.
Если регулировка слишком слабая, клапанный механизм будет шумным, и может произойти повреждение наконечника клапана (верхняя часть штока клапана), коромысла, толкателя, седла толкателя, толкателя и кулачков распределительного вала.
Как добиться глубины плунжера 0,030″ или центрированной глубины? На только что собранных двигателях я фактически буду использовать циферблатный индикатор и измерять расстояние перемещения на новом подъемнике. На собранном двигателе, особенно на уже установленном в автомобиле, это это сложнее сделать
У меня есть две процедуры, которые я использую для регулировки гидрокомпенсаторов.
Один использует «чистый» метод с выключенным двигателем, а другой — грязный способ с работающим двигателем и разбрызгиванием масла повсюду. Я предпочитаю «чистую» настройку и использую грязный способ только в крайнем случае.
Для беспорядочного метода я изготавливаю на заказ использованные клапанные крышки, маслоотражатели и другие приспособления, чтобы сохранить масло в двигателе. Предотвращение разбрызгивания масла по всему моторному отсеку и по земле может быть напряженной работой, требующей внимания и планирования!
Двигатель «ВЫКЛ.» Гидравлический подъемник Советы по регулировке:
Если двигатель собран и установлен на автомобиле, прогрейте двигатель, запустив его, пока он не достигнет рабочей температуры (15 минут). или так). «Холодные» регулировки следует использовать только на новых двигателях в качестве предварительной регулировки на моторном стенде. После запуска нового двигателя и завершения процедур первоначальной обкатки рекомендуется отрегулировать клапаны «на горячую».
- Подготовьте все необходимые инструменты и быстро снимите клапанную крышку (крышки), пока двигатель прогрет до рабочей температуры.
- Начните процедуру регулировки, используя приведенную выше таблицу или другую, соответствующую вашему порядку зажигания и противоположным.
- С впускным клапаном № 1 в ПОЛНОМ ПОДЪЕМЕ — Это означает, что вы проворачиваете двигатель вручную, пока впускной клапан на цилиндре № 1 не откроется полностью (наблюдайте, как коромысло давит на верхнюю часть штока клапана, сжимая пружину клапана, пока он не перестанет двигаться вниз) — и отрегулируйте впускной клапан на «противоположном по порядку зажигания» цилиндре. Всегда помните, что порядок работы двигателя с противоположным клапаном зависит. Знайте порядок работы вашего двигателя!
- Перейти к противоположному цилиндру. В этой технической статье в качестве примера используется общий порядок зажигания для двигателей Chevy с малым и большим блоком, поэтому это будет цилиндр № 6.

- Ослабьте гайку коромысла (при использовании роликовых коромыслов обычно имеется контргайка, которую необходимо сначала ослабить с помощью шестигранного ключа) на впускном клапане №6.
- Возьмитесь двумя пальцами и покрутите между ними толкатель вперед и назад, чтобы почувствовать сопротивление.
- Осторожно затяните регулировочную гайку и ОСТАНОВИТЕСЬ , когда вы чувствуете сопротивление в толкателе, поскольку он оказывает давление на гнездо в коромысле и подъемнике, это считается «нулевым зазором».
- Поверните ключ на 1/8–1/4 оборота (см. ниже) для производительных, гоночных или высокоскоростных приложений. Поверните гаечный ключ на 1/4–1/2 оборота для стокового или мягкого уличного применения. Для приложений, которые регулярно работают на постоянно высоких оборотах, используйте немного более легкую настройку (1/8 оборота).
- Если в вашем клапанном механизме используются полизамки, не забудьте установить (вплотную) винт с внутренним шестигранником
- Настройка этого клапана завершена!
- МЕДЛЕННО проверните двигатель рукой до следующего цилиндра/клапана в порядке включения.

- Повторите описанные выше шаги, начиная с №3 по №10, но используйте следующий цилиндр в последовательности. В нашем примере Chevy V8 это впускной клапан восьмого цилиндра .
- Пройдите через все впускные клапаны, а затем повторите процедуру для выпускных клапанов.
Что такое 1/4 оборота? (см. изображение ниже)
Это еще одна область, которой неправильно учили в автомагазинах и очень дорогих руководствах по обслуживанию с 1950-х годов. Представьте стрелки на часах. У вас есть очевидные позиции 12:00, 3:00, 6:00 и 9:00 часов, а также числа между этими точками. Начните с гаечного ключа в положении 12:00 и поверните его по часовой стрелке до положения 6:00, которое вы только что сделали на 1/2 оборота. Переход от 12:00 до 3:00 составит 1/4 оборота. Во многих мануалах написано регулировать клапана от трех четвертей до одного полного оборота… ЭТО НЕПРАВИЛЬНО!!!!
Выполните эту процедуру одинаково для всех впускных клапанов, затем таким же образом отрегулируйте выпускные клапаны.
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ: При работе со старыми двигателями с большим пробегом или двигателями, в которых используются некачественные толкатели, может возникнуть ситуация, при которой толкатели сбрасывают давление (слив масла из корпуса толкателя), что приводит к неточной регулировке клапана. Масло должно оставаться в гидрокомпенсаторе для достижения точной регулировки зазора клапана. Если неоднократные попытки отрегулировать клапаны с помощью процедуры «холодной регулировки» не увенчались успехом, причиной может быть прокачка толкателей. существуют два варианта решения этой проблемы. ОДИН: замените толкатели или ДВА: отрегулируйте клапаны, используя описанный ниже метод «ГОРЯЧЕГО» запуска.
СОВЕТ: Один из способов определить, происходит ли это (вытекает или нет масла), — наблюдать за коромыслом, поворачивая ключ на 1/8–1/2 оборота. Если коромысло толкает вниз шток клапана вместо толкателя, вы открываете клапан, а не регулируете толкатель!
Двигатель РАБОТАЕТ Регулировка гидравлического подъемника:
Итак, вы действительно любите маслянистую грязь? Это должно быть одной из самых неприятных процедур обслуживания, если вы не планируете должным образом заранее.
Некоторые полезные советы:
- Регулируйте только одну сторону двигателя за раз.
- Используйте масляные ограничители (дефлекторы) на коромыслах или, что еще лучше, разрезанную старую клапанную крышку, имеющую вырез в верхней части для облегчения доступа к регулировке И масляные дефлекторы
- Сохраняй спокойствие… ты обожжешься, ты устроишь беспорядок, и ты НЕ БУДЕШЬ ждать, чтобы сделать это снова, особенно если ты облажался в первый раз.
- Использование стетоскопа механика может существенно облегчить эту процедуру, особенно если двигатель работает громко или у вас проблемы со слухом.
Регулировка гидрокомпенсаторов при работающем двигателе не входит в число моих любимых занятий (как вы можете судить по тому, сколько раз я упоминаю о своем отвращении к этому делу). С учетом приведенных выше соображений вы готовы к работе:
- Запустите двигатель и дайте ему прогреться.
- Выключить двигатель
- Снимите одну крышку клапана и установите зажимы дефлектора, нестандартную крышку клапана или любое другое устройство, которое вы используете, чтобы свести разбрызгивание масла к минимуму.

- Запустите двигатель.
- Начните ослаблять одну из регулировочных гаек коромысел. Вы должны услышать, как клапанный механизм начинает «стучать».
- Медленно затягивайте гайку коромысла до тех пор, пока не прекратится более громкий «стук»
- Поверните ключ еще на 1/8–1/2 оборота , чтобы установить глубину плунжера (преднатяг подъемника).
- Продолжите (повторите) эту процедуру на каждом из оставшихся клапанов.
- Выключить двигатель
- Снимите устройство разбрызгивания масла и установите на место клапанную крышку
- Повторите эти шаги с другой стороны двигателя (если это V8)
Если вы слышите чрезмерный шум или двигатель работает неровно и плохо, вам придется повторить процедуру. Как указано выше, если у вас есть доступ к стетоскопу механика, вы можете установить его конец в верхней части шпильки коромысла, чтобы послушать шум, создаваемый неплотной регулировкой, что облегчает поиск «нулевого» зазора.
ВАЖНОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Если вы устроили беспорядок, ПОЖАЛУЙСТА, используйте экологически безопасные методы для очистки любых разливов масла, а затем проверьте уровень масла. Вы будете удивлены тем, как быстро и сколько масла может пролиться при регулировке клапанов при работающем двигателе, если вы не сможете удержать масло в двигателе!
Регулировка сплошного подъемника:
Этапы регулировки сплошного подъемника аналогичны регулировке гидравлического подъемника. Однако вместо поворота гаечного ключа на 1/8–1/2 оборота мы будем использовать щуп для проверки положения зазора.
Сначала прогрейте двигатель до рабочей температуры (около 15 минут), а затем быстро снимите обе крышки клапанов. Следуйте приведенной выше таблице регулировки. С впускным клапаном №1 в ПОЛНОМ ПОДЪЕМЕ. Это означает, что вы поворачиваете двигатель вручную до тех пор, пока впускной клапан цилиндра №1 не откроется полностью (наблюдайте, как коромысло нажимает на верхнюю часть штока клапана, сжимая пружину клапана до тех пор, пока она не перестанет двигаться вниз).
Теперь вы можете отрегулировать впускной клапан на «противоположном по порядку работы» цилиндре (см. таблицу выше). Помните, что обратное зависит от порядка запуска двигателя. В этой статье я использую в качестве примера двигатели Chevy с малым и большим блоком, так что это будет цилиндр № 6. Слегка ослабьте коромысло (при использовании роликовых коромыслов обычно имеется контргайка, которую необходимо сначала ослабить с помощью шестигранного ключа).
На основании карты распредвала (спецификации распредвала предоставлены производителем распредвала) вы должны знать, какой должен быть зазор клапана в тысячных долях дюйма как для выпускного, так и для впускного клапана. Для некоторых распределительных валов эти зазоры будут одинаковыми (впускной и выпускной), а другие могут показать значение выше (больше зазора) для более горячего выпускного клапана.
Например, в карточке кулачка рекомендуется установка зазора клапана 0,022 дюйма. Возьмите щуп 0,022 дюйма и поместите его между верхней частью штока клапана и кончиком коромысла.
Аккуратно опускайте коромысло «просто», пока не почувствуете сопротивление. Вы должны осторожно двигать щуп вперед и назад по стандартным коромыслам с прорезями или осторожно из стороны в сторону, если используете коромысла с роликовым наконечником. Регулировка зазора клапана не должна быть тугой — ощущение должно быть примерно таким же, как при протыкании столовым ножом куска холодного масла. Не слишком жесткий, не слишком мягкий. Полезно использовать фиксаторы коромысел типа «положительный замок» вместо обычных зажимных гаек коромысел или Nylox. Если с помощью коромысла ваша работа выполнена, переходите к следующему клапану. Если вы используете принудительные замки, удерживайте корпус замка на месте с помощью накидного или рожкового ключа (есть специальные инструменты для упрощения этой процедуры, если вы хотите потратить на них $$$), а затем осторожно затяните шестигранный ключ. установочный винт в центре позиционного замка.
ПРИМЕЧАНИЕ. В большинстве случаев установочный винт с внутренним шестигранником издает легкий щелчок, когда он затянут.
Компенсация холодного двигателя при регулировке зазора клапана
При установке нового распределительного вала двигатель явно будет холодным. Проблема в том, что указанные характеристики зазоров относятся к двигателю, который проработал достаточно долго, чтобы иметь нормальную рабочую температуру. Что мы можем сделать в этой ситуации? Существует стандартный поправочный коэффициент, который можно использовать, чтобы приблизить нас к требуемым настройкам. Теперь мы должны рассмотреть сплавы материалов различных деталей двигателя, потому что тепловое расширение этих компонентов по-разному влияет на зазор клапана. Поэтому поправочный коэффициент, используемый для нашей настройки зазоров, будет зависеть от того, изготовлены ли головки цилиндров и блок из чугуна или алюминия.
Возьмите «горячую» настройку, указанную в каталоге производителя кулачка или на карточке кулачка, поставляемой с распределительным валом. Используйте приведенные ниже рисунки, чтобы изменить исходные характеристики ресниц, чтобы получить «холодную» настройку ресниц.
- Используя железный блок и железные головки, добавьте 0,002 дюйма
- Используя железный блок и алюминиевые головки, вычтите 0,006 дюйма
- Используя алюминиевый блок и головки, вычтите 0,012 дюйма
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Эта регулировка коррекции является лишь приблизительной и предназначена только для того, чтобы «закрыть» зазор клапанов для первоначального запуска нового двигателя. После надлежащего прогрева двигателя до нормальной рабочей температуры вернитесь назад и отрегулируйте все клапаны до указанных «горячих» зазоров клапанов.
Использование зазоров клапанов для «настройки» характеристик двигателя
Это небольшой дополнительный совет, который часто неизвестен многим производителям двигателей и тюнерам. Большинство людей не понимают, что вы можете незначительно улучшить производительность, немного уменьшив или увеличив рекомендуемые настройки ресниц. ПРИМЕЧАНИЕ. Это относится ТОЛЬКО к распределительным валам SOLID LIFTER (толкатель или ролик)!
Впускной и выпускной клапаны не могут двигаться, пока не будет заполнен весь рабочий зазор (клапанный зазор).
Таким образом, величина зазора клапана, который вы используете, влияет на производительность двигателя. Например, при уменьшении величины (горячего) зазора клапана клапан будет открываться немного раньше, обеспечивать немного большую подъемную силу (открытие клапана) и закрываться немного позже. Это заставляет распределительный вал выглядеть больше двигателя из-за небольшого увеличения продолжительности и подъемной силы. При увеличении количества (горячих) плетей происходит обратное. Клапан открывается позже, обеспечивает немного меньший подъем и закрывается немного раньше. Теперь двигатель видит кулачок меньшего размера с немного меньшей фактической продолжительностью и подъемной силой. БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ. Я предлагаю вам начать с изменения зазора всего лишь на 0,001–0,003 дюйма. Сумасшедшие эксперименты могут разрушить ваш двигатель! это работает лучше всего. Просто помните, чем больше зазоров вы работаете, тем шумнее будет клапанный механизм, и если вы не будете осторожны, это может привести к повреждению.
Если зазор чрезмерный, это может быть резким или повредить другие компоненты клапанного механизма. Поэтому при длительной работе двигателя не рекомендуется увеличивать величину зазора более чем на +0,004″ от рекомендуемого значения. Также не рекомендуется уменьшать плеть более чем на -0,008 дюйма.
Общие улучшения или различия в производительности включают:
- Уменьшение зазора увеличивает максимальную мощность (мощность на верхних оборотах) в л.с.
- Увеличение зазора может улучшить крутящий момент и ускорение на низких оборотах.
Заключение Замечания и советы:
- Как упоминалось выше, диапазон мощности может немного измениться на двигателе, использующем распределительный вал со сплошным толкателем, путем изменения настроек клапанного зазора. Более слабая регулировка зазоров увеличивает мощность двигателя на низких оборотах, а более плотные зазоры увеличивают мощность на высоких оборотах. Для этих настроек необходимо тщательное рассмотрение, потому что зазор клапана — это «время охлаждения», которое требуется клапану в каждом цикле.
Если у вас слишком мало или нет зазора, вы рискуете сжечь клапаны. - Использование роликовых коромыслов значительно увеличивает срок службы направляющих клапанов, увеличивает мощность, а также обеспечивает лучшую настройку зазоров клапанов. Используйте их, когда сможете! Лучше всего подходят коромысла типа вала (меньше прогиба). Коромысел из нержавеющей стали обеспечивают меньший «вес клапана», что ХОРОШО. Алюминий, хотя и менее дорогой, будет больше прогибаться и увеличивать фактический вес штока клапана. Дополнительный вес может показаться вам не критичным, но это считается обратным весом, который замедляет работу всех связанных с ним компонентов.
- Кроме того, слишком слабая регулировка клапанного зазора может привести к повреждению штока клапана и увеличить вероятность преждевременного выхода из строя наконечников роликовых коромыслов. При использовании OEM-штампованных стальных коромысла вы можете сломать коромысло или повредить точку опоры.
- Материалы двигателя, рабочие обороты двигателя и отклонение клапанного механизма влияют на изменение настроек клапанного зазора.
Чем выше число оборотов в минуту, тем дешевле детали, которые вы используете, а различия в производительности и надежности между типами материалов способствуют более частой регулировке зазоров клапанов. (Кстати, пока вы находитесь там со снятыми клапанными крышками, постарайтесь проверить давление пружины клапана. Существуют инструменты для проверки давления пружины). - При использовании роликового кулачка вы получаете БЕСПЛАТНУЮ мощность в лошадиных силах. Если вы можете себе это позволить, сделайте это! Кроме того, при использовании роликового кулачка вы можете менять распределительные валы без необходимости замены толкателей или прохождения необходимых процедур обкатки толкателей, которые являются обязательными для гидравлических или сплошных распределительных валов с толкателями.
Понравилась статья? Дайте нам знать.
Основы установки и регулировки зазоров клапанов
(Изображение/Джефф Смит) Разработчики двигателей последних моделей, таких как GM LS, Ford Modular Engine и Chrysler Gen III Hemi, во многом упростили задачу для энтузиастов производительности.
Не последним из них является система сетчатых защелок, где изготовителю двигателя не нужно выполнять предварительную настройку гидравлического подъемника на всех 16 клапанах.
В системе с сетчатым замком заданное расстояние между подъемником (на окружности основания кулачка) и коромыслом создает предварительную нагрузку на подъемник в зависимости от длины толкателя. Чтобы установить предварительную нагрузку, все, что необходимо, это затянуть болты на коромысле. Это так просто.
Это не относится к старым двигателям, таким как мало- и крупноблочные Chevy и Ford. Эти и многие другие двигатели требуют регулировки либо предварительного натяга на гидрокомпенсаторе, либо установки механического кулачкового зазора (зазора) для каждого отдельного клапана.
В доисторические времена тюнеры устанавливали зазор или предварительную нагрузку при снятой клапанной крышке и работающем двигателе, создавая маслянистое месиво. Есть гораздо более чистый и эффективный способ сделать это при неработающем двигателе.
Давайте начнем с рассмотрения того, почему зазор необходим для механических кулачков, а предварительная нагрузка необходима для гидравлических подъемников.
Механические распределительные валы, как с плоским толкателем, так и с роликами, требуют наличия зазора между кулачком кулачка и толкателем. Старые распределительные валы были спроектированы с гораздо более широкими зазорами, чем современные распределительные валы. Например, оригинальный 302 c.i.d. В двигателях Z-28 использовался механический распределительный вал с плоскими толкателями, для которого требовался зазор 0,030 дюйма при горячем двигателе. Механические ролики с текущими характеристиками уменьшили этот показатель до 0,010–0,12 дюйма.
Гидравлические подъемники работают по-другому. В них используется небольшой поршень внутри корпуса подъемника, поддерживаемый коротким столбиком масла. Подъемник предназначен для предварительной загрузки или сжатия на заданную величину. Это создает короткий столб масла под давлением под поршнем, который автоматически компенсирует расширение, когда двигатель достигает рабочей температуры.
Этот столб масла поддерживает правильное соотношение открытия и закрытия клапана во всем диапазоне рабочих температур двигателя. Это не относится к механическим распределительным валам, где зазор изменяется, когда двигатель холодный, по сравнению с нормальной рабочей температурой.
На самом деле существует несколько процедур регулировки зазоров при неработающем двигателе, но мы покажем вам ту, которую проще всего запомнить.
Этот процесс не требует запоминания порядка запуска двигателя. Автор этой идеи утерян для истории, но он, вероятно, был дизайнером кулачков или гонщиком, который интересовался простым процессом, который легко выполнить.
Важная часть регулировки зазора или предварительного натяга заключается в обеспечении
подъемник, с которым вы будете работать, находится на базовой окружности лепестка. Это очень
важный. Для этой демонстрации мы будем использовать большой блок Chevy. Пока мы
используя этот конкретный двигатель, этот процесс можно использовать на любом четырехтактном
двигатель внутреннего сгорания, потому что все они работают одинаково.
Мы называем этот процесс Открытие Выхлопа-Закрытие Впуска (EO-IC). Если вы медленно проворачиваете двигатель по часовой стрелке, следите за работой клапанов. Когда выпускной клапан начинает открываться, впускной подъемник размещается на том же цилиндре на базовой окружности впускного лепестка. Это позволяет установить зазор или предварительную нагрузку на впускном лепестке.
Затем, если вы повернете двигатель примерно на 1½ оборота, впускной клапан начнет цикл подъема. Когда впускной коромысло находится более чем наполовину на стороне закрытия, это поместит выпускной клапан на его базовую окружность, чтобы его можно было отрегулировать.
Если вы не уверены, впускной или выпускной клапан, простой способ сделать это — выровнять выпускное отверстие с его клапаном. Это иногда проще, чем отслеживать впускной порт. Если вы найдете выпускной клапан, другой клапан с впуском.
Мы проверим один цилиндр нашего большого блока, чтобы показать, как это работает.
При неработающем двигателе и снятой клапанной крышке мы хотели бы начать с цилиндра номер один, который в данном случае является ведущим цилиндром со стороны водителя.
Если двигатель находится в машине, вы можете запустить двигатель с помощью стартера. Конечно, вы также можете провернуть двигатель с помощью болта кривошипа.
Процедура начинается с включения двигателя и наблюдения за открытием выпускного клапана. Как только выпускной клапан начинает открываться (EO), мы можем теперь перейти к установке предварительной нагрузки на впускной клапан для этого цилиндра. Наш конкретный большой блок работает с гидравлическим распределительным валом с плоским толкателем, поэтому нам нужно установить предварительную нагрузку на толкатель примерно на пол-оборота.
Предположим, мы устанавливаем предварительную нагрузку в первый раз.
Ослабив коромысло, затяните регулятор на шпильке коромысла, одновременно
чувствуется зазор с коромыслом и нет напряжения на толкателе.
Вы также можете крутить толкатель пальцами левой руки, как показано на рис.
вы затягиваете регулятор шпильки коромысла правой рукой. Если это новинка
двигатель, мы хотели бы выполнить эту регулировку зазоров, прежде чем мы установим воздухозаборник
коллектор, чтобы мы могли наблюдать за чашкой в подъемнике, чтобы точно определить момент нулевого зазора.
достигнуто. Если двигатель полностью собран, обратите особое внимание на то, когда толкатель
клиренс устранен. Это нулевой удар.
Для установки предварительного натяга просто затяните регулировочную гайку еще на пол-оборота после нулевого зазора. Если вы устанавливаете зазор на распределительном валу с механическим подъемником, используйте соответствующий щуп между наконечником клапана и коромыслом и регулируйте зазор до тех пор, пока щуп не будет достаточно тянуть или тянуть. Когда на этом цилиндре установлены впускной и выпускной клапаны, мы можем двигаться вниз по линии к каждому соседнему цилиндру. Я предпочитаю делать по одному цилиндру последовательно. Это сводит к минимуму ошибки, связанные с пропуском пары клапанов.
Одной из переменных является вопрос о величине предварительной загрузки. В течение десятилетий старые двигатели требовали предварительной нагрузки от трех четвертей до одного полного оборота регулятора. Позже индустрия производительности перешла к уменьшенной настройке четвертьоборота.
Однако, если мы прочитаем инструкцию COMP, они рекомендуют три четверти или один полный оборот, как и OE.
Одним из способов определения фактической величины предварительной нагрузки является количество резьбы на шпильке коромысла. Например, для 7/16-дюймового коромысла используется тонкий нить, которая составляет 20 нитей на дюйм. Это означает, что один полный оборот регулятора гайка стоит 0,050 дюйма. После определения нулевого зазора пол-оборота регулировочная гайка опустит поршень подъемника на 0,025 дюйма. Полный оборот будет производить 0,050 дюйма.
Полное погружение в эту историю выходит за рамки исследование предварительной нагрузки гидравлического подъемника здесь. Скажем так, один полный поворот предварительного натяга обычно имеет тенденцию улучшать работу гидравлического подъемника. двигатели. Причина этого в том, что большая предварительная нагрузка выталкивает внутреннюю поршень ближе к нижней части своего хода. Это уменьшает объем масла. под поршень.
Это сводит к минимуму количество воздуха, вовлеченного в масло, которое позволяет поршню сжиматься.



Ru (@Kolesa_Ru) 3 июня 2019 г.
… Отрегулируйте впускной клапан №6

Если у вас слишком мало или нет зазора, вы рискуете сжечь клапаны.
Чем выше число оборотов в минуту, тем дешевле детали, которые вы используете, а различия в производительности и надежности между типами материалов способствуют более частой регулировке зазоров клапанов. (Кстати, пока вы находитесь там со снятыми клапанными крышками, постарайтесь проверить давление пружины клапана. Существуют инструменты для проверки давления пружины).