Каким током и напряжением заряжать автомобильный аккумулятор
інфо
контакти
← Отзывы и советы по выбору АКБ с автомобильных форумовКак купить хороший автомобильный аккумулятор б/у: советы специалиста → Весь список статей → Ищете что-то?
Таблицы подбора аккумулятора по марке автомобиля (размеры, емкость, полярность)
03. 05.2017
Для заряда АКБ, кроме зарядного устройства, необходим так же тестер, измеряющий напряжение.
Ключевые моменты в процессе заряда АКБ:
1. Не превышать напряжение заряда 14,4 Вольта*.
2. Контролировать напряжение заряда тестером**.
3. Если напряжение поднимается 15-16 Вольт и выше, и нет регулировок тока и напряжения в ЗУ, прекратить заряд***.
4. При наличии регулировки тока в ЗУ: выставить ограничение max. тока в начале заряда, а затем в процессе заряда уменьшить его (контролируя напряжение заряда тестером)***.
5. Обычно увеличение силы тока регулировкой в зарядном устройстве поднимает и напряжение заряда****
*Напряжение заряда свинцово-кислотного автомобильного аккумулятора 14.4 В! Не превышайте это напряжение по двум очень важным причинам:
— при более высоком напряжении аккумулятор начинает кипеть: выделять ГРЕМУЧУЮ СМЕСЬ из водорода и кислорода, которая может взорваться!
— при кипении пузырьки газов разрушают намазку на пластинах АКБ — электролит станет мутным, емкость батареи уменьшится и заряд она станет сохранять хуже.
** В большинстве недорогих зарядных устройств напряжение заряда не ограничено 14,4 Вольт, а может достигать нежелательных 15-16 Вольт. В этом случае необходимо, контролировать напряжение заряда тестером, а если тестера нет, то выкрутив пробки и наблюдая за тем, чтобы электролит не кипел. Если АКБ начала кипеть при зарядке, а напряжение заряда понизить нельзя (нет регулировки), то лучше всего прекратить такой заряд.
*** Высокое напряжение заряда 15-16 Вольт за считанные часы может испортить Ваш аккумулятор.
**** Ток заряда не должен превышать 1/10 емкости аккумулятора, то есть максимальный ток для батареи 60Ач — 6 Ампер, а для 100Ач — 10 Ампер.
****Если есть регулировка уровня тока заряда в вашем ЗУ — ограничьте максимальный ток заряда. Особенно это важно при начальном этапе заряда сильно разряженных АКБ. На практике чаще всего ток заряда не регулируется, а просто на самом устройстве указан его максимально возможный ток. В этом случае к аккумулятору емкости 60Ач покупается ЗУ с максимальным током заряда не выше 5-6 Ампер.
Самое главное требование к процессу заряда АКБ — не превышать напряжение на клеммах выше 14,4-14,6 Вольт.
Минимальное и максимальное напряжение заряженного автомобильного аккумулятора: контроль
13.04.2022 28 689 3 Аккумуляторная батарея
Автор: Виктор
Каждый автовладелец должен время от времени проводить диагностику аккумуляторной батареи, чтобы избавить себя от проблемы разряда АКБ. При разряженном аккумуляторе есть вероятность, что запуск автомобильного двигателя будет невозможен, особенно часто такая проблема возникает в холодное время года. Каким должно быть напряжение заряженного автомобильного аккумулятора и как произвести замер своими руками — подробнее об этом мы расскажем ниже.
Содержание
- 1
Значения нормального напряжения АКБ
- 2
Замер напряжения АКБ своими руками
- 3
Результаты тестирования не соответствуют требуемым — действия автовладельца
- 3.1
Фотогалерея «Восполняем заряд АБК своими силами»
- 3.1
- 4
Видео «Наглядная инструкция по зарядке автомобильного аккумулятора»
Открытьполное содержание
[ Скрыть]
Значения нормального напряжения АКБ
Зарядный прибор для АКБ
Самый оптимальный показатель зарядки автомобильного аккумулятора должен быть около 12.65 вольт, допускается, чтобы напряжение АКБ автомобиля было чуть менее большим или меньшим, на 0.5 В. Если значение заряда меньше, это говорит о недостаточной зарядке девайса. К примеру, если показатель заряда равен примерно 12.42 В, это свидетельствует о том, что АКБ заряжено примерно на 80%. Если напряжение автомобильного аккумулятора составляет 12.2 В, то уровень заряда составляет 60%.
Естественно, не так много аккумуляторов автомобилей позволяют выдавать уровень напряжения 12.65 В. Как показывает практика, на большинстве устройств значение напряжения аккумулятора варьируется в районе 12.2-12.4 В, что свидетельствует о нехватке заряда. Что касается максимального показателя, то многие производители уверяют потребителей, что их АКБ выдают напряжение зарядки 13-13.2 В. Это не более, чем рекламный ход. Разумеется, можно найти батареи, которые обеспечивают около 13.2 вольт, однако это, скорее, исключение.
Замер напряжения АКБ своими руками
При необходимости измерить напряжение заряженного автомобильного аккумулятора можно в домашних условиях. Чтобы произвести диагностику этого параметра, потребуется мультиметр или вольтметр.
Процедура измерения и контроля заряда частично или полностью заряженного аккумулятора выглядит следующим образом:
- Для начала следует произвести снятие АКБ из посадочного места автомобиля.
Отсоедините клеммы, при необходимости произведите очистку выводов устройства — если они будут окислены, полученные значения могут быть неточными. Также следует произвести очистку корпуса девайса от пыли и загрязнений. Демонтируйте пластину, фиксирующую батарею, после чего извлеките ее из посадочного места. Осмотрите внимательно корпус — на нем не должно быть трещин и прочих следов повреждений, в противном случае процесс проверки будет нецелесообразным.
- Прежде чем приступить к процедуре, убедитесь в том, что уровень раствора электролита в банках соответствует норме. Для этого открутите каждую банку и проверьте объем. Если видно, что он недостаточный, то есть жидкость не покрывает все банки, следует добавить дистиллированной воды. Только после этого можно приступать к измерению.
- В первую очередь измеряется уровень напряжения без нагрузки на устройство, для этого подключите щупы мультиметра или вольтметра к выводам батареи, соблюдая полярность. То есть плюс к плюсу, минус к минусу.
Включите тестер и замерьте значение примерно через 5 секунд после активации. Как сказано выше, в идеале полученный показатель должен составлять примерно 12.6 вольт. Также можно произвести тестирование каждой отдельной банки — в данном случае тестер должен выдавать около 2.1 В.
- Когда первый этап диагностики будет завершен, можно приступать к следующему — теперь следует произвести замер того же параметра, только под нагрузкой. Для реализации этого шага вам надо будет дополнительно ввести сопротивлением, причем его значение должно соответствовать емкости батареи. Сопротивление должно составлять примерно 0.01 Ом для АКБ, емкость которых равна 100 Ач.
Когда сопротивление будет выставлено, процедура повторяется аналогичным образом. То есть батарею следует подключить к тестеру, а спустя 5 секунд производится считывание параметров. В среднем под нагрузкой напряжение на банках должно составлять примерно 1.8 В, а общий уровень заряда должен быть равен примерно 12.2-12.6 В (автор видео о том, как правильно произвести замер напряжения АКБ — канал ВАЗ 2101-2107 РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ).
Если в ходе диагностики выяснилось, что полученные значения отличаются от номинальных, причем разрыв достаточно большой, то это говорит о необходимости решения проблемы. Если вы продолжите использовать транспортное средство с частично разряженной батареей, впоследствии это может привести к более серьезным неполадкам. Если значение отличаются, нужно убедиться в том, что используемый тестер полностью исправен, в противном случае он может выдавать некорректные результаты.
Результаты тестирования не соответствуют требуемым — действия автовладельца
Итак, если вы столкнулись с похожей проблемой, то наиболее оптимальным выходом из сложившейся ситуации будет восполнение заряда батарей с помощью зарядного устройства. Если у вас есть соответствующий прибор, то сделать все можно своими руками в домашних условиях.
Есть несколько способов подзарядить девайс в домашних условиях:
- Ускоренный вариант.
В большинстве современных зарядных приборов, которые продаются сегодня на авторынке, этот режим называется Boost. Следует отметить, что данный способ более актуален в том случае, если необходимо срочно завести двигатель для поездки, а времени подзаряжать девайс попросту нет. Процедура зарядки позволяет значительно быстрее восполнить емкость аккумулятора в результате использования более высокой силы тока.
Учтите, что этот вариант нельзя использовать постоянно, поскольку это может привести к разрушению пластин, установленных внутри конструкции, соответственно, к снижению ресурса эксплуатации устройства в целом. Метод ускоренной зарядки можно применять только в крайних, исключительных случаях. - Еще один вариант — с постоянным напряжением. Данный способ восполнения емкости основывается на поддержании постоянного значения вольт на контактах. На большинстве современных зарядных приборов этот вариант применяется в качестве автоматического. Большинство специалистов рекомендуют прибегать к данному методу тогда, когда уровень разряда устройства не критический, то есть соответствует не менее, чем 12 вольтам.
Следует отметить, что такой вариант чаще всего используется среди наших соотечественников. Его основное достоинство заключается в том, что автовладельцу не нужно постоянно производить контроль проведения процесса, в частности, если речь идет об автоматических ЗУ. Такие приборы позволяют автоматически определить степень зарядки устройства, и если девайс восполнит свой заряд, прибор сам отключит питание. Также преимущество этого метода заключается в том, что он не разрушает внутреннюю конструкцию батареи. - Следующий способ — с постоянным током. Как можно понять из названия, данный способ основан на проведении и постоянного тока через автомобильную батарею. Процедура зарядки осуществляется в несколько этапов, на каждом из которых происходит постепенное снижение тока. Если вам нужно срочно завести двигатель и куда-то ехать, то этот вариант вам не подойдет, поскольку он более длительный из всех вышеописанных. Реализация данного метода более актуальна в том случае, если аккумулятор полностью и глубоко разряженный — способ постоянного тока позволит более оптимально восполнить емкость батареи, при этом не разрушив ее пластины.
Единственный, но самый существенный недостаток заключается в том, что автовладельцу необходимо будет постоянно контролировать выполнение этой задачи, производить замер напряжения. А когда процедура будет завершена, нужно будет вовремя отключить АКБ от питания.
Фотогалерея «Восполняем заряд АБК своими силами»
Помните о том, что процедура зарядки должна осуществляться в том случае, если батарея не имеет повреждений корпуса, а ее контакты целые. Повреждения на корпусе девайса могут привести к вытеканию электролита, соответственно, это станет причиной падения емкости. Если же использование зарядного прибора не дало результатов и уже через несколько циклов запуска двигателя опять диагностируется проблема разряда, скорей всего, проблема кроется в самом устройстве. Вероятнее всего, произошло повреждение пластин внутри аккумулятора, а эту проблему решить в домашних условиях никак не получится. Единственным выходом будет полная замена АКБ.
Загрузка . ..
Видео «Наглядная инструкция по зарядке автомобильного аккумулятора»
Подробная инструкция о том, как своими руками произвести заряд автомобильной батареи помощью зарядного прибора в домашних условиях, приведена в ролике ниже (автор видео — канал Science Vetal).
У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AVTOKLEMA помогут вам, задать вопрос
Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Оценить пользу статьи:
Загрузка…
Обсудить статью: 3
2022 год
Тестер автомобильного аккумулятора: как пользоваться мультиметром
Как использовать мультиметр для проверки автомобильного аккумулятора?
Проверка автомобильного аккумулятора с помощью мультиметра — простой процесс. Первое, что нужно сделать, это убедиться, что у вас есть доступ к двум клеммам в верхней части автомобильного аккумулятора.
Автомобильные аккумуляторы обычно располагаются в моторном отсеке с одной стороны двигателя и часто имеют пластиковую крышку, которая отстегивается, снимается или иногда требуется открутить пару болтов. На положительной (+) клемме также может быть крышка, которая обычно снимается.
После того, как автомобильный аккумулятор открыт, следите за тем, чтобы никакие металлические предметы не касались клемм, поэтому не кладите на него гаечные ключи или другие инструменты.
С помощью мультиметра вы хотите измерить напряжение постоянного тока (это обозначено сплошной линией и пунктирной линией над буквой V). Установите циферблат на 20. Это позволит вам точно измерить 0-20 вольт.
Поднесите красный щуп к положительной клемме, а черный щуп к отрицательной клемме. Клеммы будут отмечены «+» и «-». Если вы получаете показание с минусом перед ним (-12,6, а не 12,6), значит, датчики установлены неправильно.
Напряжение покоя в идеале должно быть не ниже 12,6 В. Имейте в виду, что когда напряжение батареи падает до 12,2 В, она на самом деле заряжена только на 50%, а ниже 12 В она классифицируется как разряженная.
Что делать, если автомобильный аккумулятор постоянно разряжается?
Если батарея постоянно разряжается, это может быть связано с «паразитарной потерей». Это когда что-то электрическое, например свет или двигатель, разряжает аккумулятор, даже при выключенном двигателе. Помимо выполнения очевидных действий (настройка телефона на запись видео перед тем, как положить его в багажник или бардачок, чтобы проверить, горит ли лампочка), вы можете либо отсоединить провода от аккумулятора, либо полностью снять его с автомобиля.
Затем полностью зарядите аккумулятор, оставьте на 12 часов и проверьте. Если аккумулятор держит заряд, когда он не подключен к автомобилю, он не неисправен.
ГЛАВНЫЙ СОВЕТ: Прежде чем отсоединять аккумулятор, убедитесь, что вы знаете код стереосистемы, иначе при повторном подключении она может не работать!
Как проверить автомобильный аккумулятор на мертвые элементы?
Многие новые автомобильные аккумуляторы являются герметичными, необслуживаемыми. Но некоторые старые батареи позволяют получить доступ к отдельным ячейкам. Ячейки будут иметь либо отдельные крышки, либо пластиковую крышку, закрывающую все, либо некоторые ячейки.
Ячейки содержат смесь воды и серной кислоты, так что особо возиться с ними не хочется.
Вы можете купить тестер аккумуляторной батареи в виде ареометра, который измеряет удельный вес электролита аккумуляторной батареи и может сказать вам, являются ли какие-либо элементы «мертвыми» или нет.
Однако знание того, что ячейка «мертвая», имеет для вас не больше пользы, чем знание того, что батарея не держит заряд, поэтому проверка напряжения покоя является столь же эффективной диагностикой.
Повлияет ли холодная погода на аккумулятор моего автомобиля?
Очень низкие температуры отрицательно сказываются на способности свинцово-кислотного или стекломатового аккумулятора удерживать заряд, но самым большим врагом зимой являются требования, предъявляемые к нему подогревом стекол, обогревателем автомобиля, подогревом сидений, фар, подогревом рулевого управления. колесо и тд.
Отправляйтесь сюда, чтобы узнать, что вы можете сделать, чтобы ваша батарея была в хорошем состоянии зимой.
Если вы совершаете много коротких поездок зимой с включенным большим количеством этих дополнительных электрических устройств, генератор будет с трудом возвращать достаточный заряд в аккумулятор, и в следующий раз, когда вы попытаетесь завести автомобиль, заряд может быть нулевым. зарядка осталась.
Energizer 4-амперное зарядное устройство/обслуживающее устройство, 9-ступенчатое интеллектуальное автомобильное зарядное устройство с ЖК-дисплеем, автоматическое определение напряжения 6 В/12 В, зарядное устройство для автомобилей, мотоциклов, домов на колесах, лодок, внедорожников: для автомобилей
4,5 из 5 звезд 1481 оценка
В настоящее время недоступно.
Мы не знаем, когда этот товар снова появится в наличии.
Видно краткое содержание, дважды нажмите, чтобы прочитать полное содержание.
Виден весь контент, дважды нажмите, чтобы прочитать краткий контент.
-
4 ампера
-
2 ампера
-
8 А
Обновлены другие параметры на основе этого выбора
Посмотреть все 3 варианта
Brand | Energizer |
Color | Black |
Product Dimensions | 3.![]() |
Item Weight | 1 Pounds |
Input Voltage | 110 Вольт (AC) |
- Убедитесь, что это подходит, введя номер модели.
- ПОЛНОСТЬЮ АВТОМАТИЧЕСКОЕ ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО НА 4 АМП С ЖК-ДИСПЛЕЕМ: Это зарядное устройство для автомобильного аккумулятора автоматически переключается между режимом зарядки и мониторингом плавающего режима. Встроенный ЖК-монитор этого портативного автомобильного зарядного устройства обеспечит точное измерение состояния и напряжения аккумулятора.
- АВТОМАТИЧЕСКОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАПРЯЖЕНИЯ: Это автомобильное зарядное устройство обнаруживает аккумуляторы на 6 или 12 В, заряжает и поддерживает их. Встроенная защита цепи защищает от перезарядки, обратной полярности или короткого замыкания.
Это портативное зарядное устройство на 6 В и 12 В автоматически регулирует силу тока для зарядки и обслуживания аккумуляторов.
- ТЕХНОЛОГИЯ 9-ШАГОВОЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ЗАРЯДКИ. Эти зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов помогают продлить срок службы аккумуляторов по сравнению с обычными автомобильными зарядными устройствами. Высокочастотная интеллектуальная технология 9-ступенчатой зарядки поддерживает оптимальный заряд аккумуляторов. Подходит для обслуживания аккумуляторов автомобилей, BMW, фургонов, мотоциклов, кемперов, домов на колесах, лодок и т. д.
- БЫСТРОЕ СОЕДИНЕНИЕ: Простое подключение к автомобильному аккумулятору с помощью прилагаемых зажимов. Просто подключите красный зажим к положительному полюсу (+), а черный зажим к отрицательному полюсу. Этот аккумуляторный стартер является идеальным и незаменимым аксессуаром для автомобилей, мотоциклов и кемперов.
- 5-ЛЕТНЯЯ ГАРАНТИЯ: Включает пятилетнюю гарантию на ремонт или замену, а также специализированное обслуживание клиентов и техническую поддержку по электронной почте, телефону или в чате.
Подходит для вашего .