4Апр

Нанесение антикоррозийного покрытия: грунтов, эмалей, составов и спреев.

грунтов, эмалей, составов и спреев.

Особенности нанесения антикоррозийных покрытий: грунтов, эмалей, составов и спреев. Какой состав вам нужен? Как и в каком порядке наносить разные составы? Где купить то покрытие, которое вам подходит в Санкт-Петербурге? Ответы на все эти вопросы вы узнаете в этом блоге.  

Что делать, чтобы металл долго не ржавел?

Любые металлы рано или поздно начнут ржаветь. Насколько быстро это произойдет, зависит от условий эксплуатации и способов защиты от коррозии, которые были к ним применены. Почему коррозия неизбежна и как ее замедлить – расскажем в этой статье.

По каким критериям выбирают антикоррозийное покрытие в промышленности

Как выбрать оптимальный способ защиты и антикоррозийных состав для металлических конструкций, используемых в промышленности? Мы подскажем в этой статье.

Виды антикоррозионных покрытий. Часть 2. Металлические антикоррозионные покрытия.

Какими бы новыми ингредиентами не наделяли производители антикоррозийные краски и эмали, наиболее эффективными и долговечными способами защиты от коррозии давно признали нанесение других металлов.

Виды антикоррозионных покрытий. Часть 1. Неметаллические антикоррозионные покрытия.

Различных антикоррозионных покрытий и способов их нанесения так много, что трудно разобраться и сделать правильный выбор – какое же покрытие будет оптимальным именно для вас. Мы постараемся ознакомить вас с различными вариантами, чтобы облегчить вам выбор материала и способа.

Можно ли сделать антикоррозийный состав своими руками?

Пытаясь сэкономить, многие делают антикоррозийные составы для металлов своими руками. Рецепты их приготовления можно найти в интернете. Однако, защитят ли эти составы от коррозии и окажутся ли лучше покупных? Расскажем в нашей статье.

Качественная антикоррозийная обработка: как сделать?

Мы подскажем вам правила и советы по качественной антикоррозийной обработке.

Какое оборудование нужно для антикоррозийной обработки?

Мы подскажем – какое оборудование сможет вам пригодиться для антикоррозийной обработки.

Антикоррозийный грунт: для чего и как наносить?

Грунт — это обязательная база под покраску. А для покрытия металлов грунтование играет особую роль! Какую? Расскажем в этой статье.

Что нужно для нанесения антикоррозийного покрытия?

Все, что нужно для нанесения антикоррозийного покрытия для металлов — в этой статье.

Антикоррозионные эмали по металлу: как выбрать оптимальную

Краски и эмали для металлов способны защитить их от коррозии на 2 года или на 50 лет. Как выбрать долговечную защиту и не ошибиться с покупкой – расскажем в нашей статье.

Что нужно для нанесения антикоррозийного покрытия. Как подобрать подходящее вам антикоррозийное покрытие.

Для того чтобы наносить антикоррозийное покрытие необходимо его выбрать и приобрести.
 

Как подобрать подходящее вам антикоррозийное покрытие?

1. Самые эффективные и долговечные (до 50 лет) антикоррозийные покрытия – это составы для холодного цинкования.

Состав для холодного цинкования:

  • Всегда тяжелее, чем просто краски с содержанием цинка, примерно в 2-2,5 раза.
  • Содержание цинка в таком составе должно быть от 94% и выше.
  • Чистота цинка должна стремиться к 100%, быть не ниже 98-99%.
  • На упаковке должно быть указано, что это – состав для холодного цинкования.

2. Чтобы выбрать подходящее вам средство, не забудьте сказать продавцу, что вас интересует именно состав для холодного цинкования, а не цинкосодержащая краска.

3. Сообщите продавцу, из какого металла и что за конструкция, которую вы собираетесь покрывать – от этого зависит выбор средства.

4. Что будет влиять на покрытие после нанесения: перепады температур, обливы кислот, щелочей, нефтепродуктов, контакты с пресной или соленой водой, другие условия эксплуатации – не забудьте сообщить об этом при выборе средства.

5. Узнайте, на какой срок защиты вам стоит рассчитывать без обновления покрытия, при ваших условиях эксплуатации.
 

В нашем магазине представлены самые эффективные, качественные и проверенные составы для холодного цинкования, которые вы можете выбрать исходя из ваших условий нанесения и эксплуатации.


 

Что нужно для нанесения, кроме самого состава?

  1. Инструмент для удаления старого покрытия или уже образовавшейся ржавчины: шлиф-круг, шлифовальная машинка, дрель со специальной насадкой, металлическая щетка или наждачная бумага.
  2. Растворитель, подходящий для состава холодного цинкования: Сольвент, Ксилол, Сольв-УР и т. д. Посмотрите в инструкции или узнайте у специалиста. Он нужен для обезжиривания поверхности, разбавления при необходимости и очистки инструментов.
  3. Инструмент для размешивания состава: дрель со специальной насадкой, строительный миксер, продолговатый предмет.
  4. Инструмент для нанесения: кисть, валик, краскопульт, воздушный или безвоздушный распылитель – по вашему желанию и возможностям.
  5. Емкость подходящего размера (не обязательно) в случае, если вы будете наносить состав окунанием.
  6. Средства индивидуальной защиты: перчатки, респиратор, защитный костюм с капюшоном (желательно).


 

Что то еще?

Еще для нанесения антикоррозийного покрытия необходимо соблюдать условия нанесения (ознакомьтесь с инструкцией, у разных составов требования могут отличаться).

  1. Температура окружающего воздуха должна быть от 35°С до +35°С.
  2. Влажность воздуха 70-98%
  3. Можно наносить на улице или в помещении, которое хорошо проветривается.

Если вы решили наносить антикоррозийное покрытие самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов, то вам понадобиться только все вышеперечисленное и время. А чтобы в точности узнать о процессе нанесения состава для холодного цинкования своими руками, ознакомьтесь с нашей подробными статьями.


Есть вопросы по выбору состава? Обращайтесь в представительство в вашем городе:

в Санкт-Петербурге: +7 (812) 603-41-53, +7 (921) 927-58-47 
в других городах: 8 (800) 707-53-17
e-mail: info@terazinc.

ru

Подготовка поверхности для эффективного антикоррозионного покрытия

Введение

Хорошая подготовка поверхности может считаться наиболее важной частью всего процесса нанесения покрытия, поскольку наибольший процент отказов покрытия можно отнести непосредственно к плохой подготовке поверхности . Все системы окраски или антикоррозионного покрытия преждевременно выходят из строя, если поверхность не была должным образом подготовлена ​​для нанесения покрытия. Если загрязняющие вещества, такие как рыхлая ржавчина, масло, жир, грязь, соли, химикаты, пыль и т. д., не удаляются с поверхности, подлежащей покрытию, адгезия будет нарушена и/или в дополнение к преждевременному разрушению покрытия возникнут осмотические пузыри. в сервисе. Никакая краска или система антикоррозионного покрытия не дадут оптимальных результатов на плохо подготовленной поверхности.

Чистота поверхности

Степень очистки поверхности перед нанесением покрытия представляет собой баланс между ожидаемыми характеристиками покрытия, рекомендациями производителя краски, временем, отведенным на работу, относительным стоимость различных доступных методов подготовки поверхности, доступ к зоне подготовки и состояние стали перед подготовкой поверхности. Во многих случаях покрытия не могут быть нанесены в идеальных условиях, особенно в условиях ремонта и технического обслуживания. Достигнутое (или возможное) качество чистоты поверхности будет сильно различаться для некорродированного высококачественного стального листа с плотно прилипшей прокатной окалиной, с плохо прилипающим покрытием, отслаивающейся ржавой окалиной и сильной питтинговой коррозией.

Любое вещество, препятствующее прилипанию покрытия непосредственно к стали, может считаться загрязнителем. Major contaminants include:

• Moisture or water

• Oil and grease

• Salt and other Ionic species from the nearby sea and industrial areas

• White ржавчина (цинковые соли из выветренных цинксиликатных заводских грунтовок)

• Weld spatter

• Weld fume

• Cutting fume

• Burn through from welding on the reverse side of the steel

• Пыль и грязь со склада и соседних производственных процессов

При техническом обслуживании и ремонте также необходимо учитывать наличие точечной коррозии, продуктов катодной защиты, стареющих покрытий и застрявших грузов и т. д., особенно если перед повторным покрытием проводится только локальная подготовка поверхности наиболее сильно пострадавших участков.

Очистка и подготовка поверхности

Существует множество методов очистки и подготовки стальных поверхностей перед окраской. Выбор метода подготовки будет зависеть от ремонтных участков, которые необходимо подготовить, и имеющегося оборудования. Техническое обслуживание на борту может включать абразивную или водоструйную очистку, подготовку с помощью механического и/или ручного инструмента в зависимости от размера и расположения участка, подлежащего подготовке и окраске. Как и в случае с подготовкой кромок, более высокий стандарт подготовки поверхности приведет к более длительному и эффективному нанесению покрытия. Одной из основных причин образования пузырей на покрытии является наличие растворимого материала, такого как соль, на металлических поверхностях перед покраской. Для некоторых типов красок, таких как химические покрытия, покрытия для грузовых и балластных танков, уровень содержания растворимых солей имеет решающее значение для долговечности покрытия. В то время как соли легко удаляются с плоских поверхностей промывкой водой, именно соли, которые задерживаются в трещинах покрытия, под старой краской и ржавчиной, а также в ямках на стальной поверхности, удаляются труднее и могут быть проблематичными. Такие остаточные соли вызовут образование пузырей или отслоение нового покрытия, если их не удалить. Промывка водой под высоким давлением удалит большую часть этих захваченных солей, если она выполняется эффективно. Производители красок указывают максимальный уровень растворимых солей, которые могут присутствовать на поверхности перед нанесением покрытия, и они будут варьироваться в зависимости от самой краски и условий ее эксплуатации.

Очистка растворителем

Это процесс использования растворителей или других чистящих составов для удаления масла, жира и других подобных загрязнений. Этот процесс лучше всего использовать в качестве предварительного шага в процедуре полной подготовки поверхности, поскольку последующие процессы очистки, такие как абразивоструйная очистка, могут просто нанести некоторые загрязнения на поверхность более тонким слоем, а не полностью удалить их.

Хотя растворители широко используются, они не обязательно являются предпочтительными очистителями, рекомендованными лакокрасочными компаниями для удаления больших площадей загрязнений, поскольку они могут стать скорее помехой, чем помощью, если их не удалить должным образом. Запатентованный водорастворимый очиститель масла и жира с последующей обильной промывкой пресной водой был бы предпочтительным методом достижения этого стандарта. Необходимо следить за тем, чтобы чистящее средство не оставляло ионных остатков на поверхности, особенно если мытье пресной водой ограничивается использованием ведер с водой и тряпками.

Если выбрана очистка растворителем, безопасность очень важна. Надлежащая вентиляция и минимизация потенциальной опасности возгорания имеют первостепенное значение. Ветошь для очистки следует часто менять, чтобы предотвратить размазывание, и может потребоваться два или три применения растворителя. Следует избегать нанесения кистью, иначе масло просто растечется по большей площади.

Абразивоструйная очистка

Это наиболее часто используемый метод подготовки поверхности к нанесению. При правильном проведении абразивоструйная очистка удаляет старую краску, ржавчину, соли, загрязнения и т. д. и обеспечивает хороший механический ключ (профиль струйной обработки) для нового покрытия. При необходимости перед абразивоструйной очисткой поверхность следует обезжирить. Перед пескоструйной обработкой необходимо также удалить сварочные брызги и отложения. После завершения абразивоструйной очистки поверхность необходимо очистить от мусора и пыли, прежде чем приступать к покраске.

Профиль струйной очистки

Важно, чтобы правильный профиль струйной очистки был достигнут до нанесения покрытия на подложку. Производители красок должны указывать профиль струйной очистки для каждого покрытия с точки зрения схемы закрепления, необходимой для этой краски. Как правило, для более толстых покрытий требуется профиль с большим значением пика до минимума, чем для тонкого покрытия. Если слишком высокое, создается профиль взрыва. Неадекватное покрытие покрытия приведет к любым высоким и острым пикам, что может привести к преждевременному разрушению покрытия. Однако абразивоструйная очистка также может привести к недостаточному профилю поверхности и может просто перераспределить загрязнение по стальной поверхности, задерживая загрязняющие вещества под поверхностью.

Если профиль дробеструйной очистки слишком мелкий или поверхность недостаточно очищена для получения однородного профиля абразивоструйной обработки, адгезия покрытия к металлу будет снижена, что может привести к преждевременному выходу из строя. Существует несколько методов оценки характеристик профиля струйной обработки, таких как тестовые ленты, сравнительные калибры, руготестовые калибры и т. д. Если абразивоструйная среда загрязнена, количество растворимых солей, остающихся на поверхности стали после струйной обработки, может быть выше, чем до струйной обработки. Количество растворимых солей в пескоструйной среде можно проверить методами водной экстракции.

Растворимые загрязняющие вещества, остающиеся на поверхности, должны быть определены количественно с использованием имеющихся в продаже тестов в соответствии с ISO 8502-6, и при необходимости должны быть выполнены дальнейшие работы по подготовке поверхности до тех пор, пока не будут достигнуты указанные стандарты чистоты. Представители производителей покрытий и соответствующий персонал могут проводить эти испытания, когда это необходимо.

Точечная струйная очистка

Точечная струйная очистка — это абразивный локальный процесс подготовки, обычно используемый на внешней стороне корпусов судов во время работ по ремонту и техническому обслуживанию, когда появляются участки локальной коррозии. Необходимо соблюдать осторожность, чтобы избежать следующих проблем:

• Подрезание и ослабление краев краски вокруг очищенного места.

• Бродячие абразивные частицы (повреждение рикошетом) могут повредить окружающую краску в ограниченном пространстве, и при необходимости их необходимо обработать и отремонтировать.

• Струйные работы следует прекращать при перемещении с одного места на другое, а не волочить абразивный материал по поверхности. Любое повреждение, причиненное таким образом, должно быть устранено.

Дробеструйная очистка

Струя абразива проходит по поверхности стали, а не фокусируется на одной области в течение любого периода времени. Его эффективность зависит от типа и размера частиц используемого абразива, состояния поверхности и навыков оператора. Обычно используются три основных типа подметальной очистки:

• Легкая подметальная обработка используется для удаления поверхностных загрязнений или отслаивающихся покрытий. Он также используется для травления существующих покрытий для улучшения адгезии. Мелкий абразив (0,2-0,5 мм) обычно используется для легкой струйной очистки.

• Для удаления старого покрытия, ржавчины и т. д. используется интенсивная или жесткая подметальная обработка до исходного заводского грунта или чистой стали.

Гидроструйная очистка/водоструйная очистка

Хотя сухая абразивоструйная очистка является наиболее часто используемым методом подготовки поверхности, государственные и местные нормативные акты постоянно меняются и требуют разработки более экологически чувствительных и удобных для пользователя методов подготовки поверхности . Использование гидроструйной очистки (также известной как гидроструйная очистка, водоструйная очистка и водоструйная очистка) становится все более эффективным средством для достижения этой цели. ASTM F20-16-00 (2006 г.), SSPC-SP12 и NACE No.5 содержат информацию о водоструйной очистке. Следует отметить, что поверхности, подвергнутые струйной очистке водой, визуально сильно отличаются от поверхностей, обработанных абразивной очисткой или механическими инструментами, и поверхности часто кажутся тусклыми или пятнистыми после завершения первоначальной очистки. Одним из недостатков гидроструйной очистки является образование после пескоструйной обработки мгновенной ржавчины (также называемой обратным вспышкой или имбирем). Сильная ржавчина, образовавшаяся за короткий промежуток времени, свидетельствует об остатках солей на стали, и перед покраской необходима повторная пескоструйная обработка. Легкая ржавчина, как правило, приемлема для производителей красок в зависимости от наносимого покрытия и области, в которой оно будет использоваться. Водоструйная очистка не создает профиля на стальной поверхности по сравнению с абразивоструйной очисткой. Тем не менее, он удаляет ржавчину и отслоившуюся краску, а также растворимые соли, грязь и масла со стали, чтобы обнажить первоначальный профиль поверхности после абразивоструйной обработки, а также профиль, полученный в результате коррозии и механических повреждений. Использование струйной очистки водой под сверхвысоким давлением также может удалить прилипшую краску со стали.

Термины «промывка водой» (обычно используемая для удаления солей, шлама и легких загрязнений с судов в сухом доке) и «струйная очистка» (используемая для удаления ржавчины и краски) можно легко спутать. Чтобы прояснить ситуацию, приводятся следующие рекомендации по давлению:

• Мойка/чистка водой под низким давлением: давление менее 1000 фунтов на кв. дюйм (68 бар)

• Мойка/чистка водой под высоким давлением: давление 1000 и 10 000 фунтов на кв. дюйм (68–680 бар)

• Водоструйная очистка под высоким давлением: давление от 10 000 до 25 000 фунтов на кв. дюйм (680–1700 бар).

Большинство машин работают при давлении от 30 000 до 36 000 фунтов на кв. дюйм (2000–2500 бар). Ингибиторы иногда можно добавлять в воду, чтобы предотвратить мгновенное ржавление до нанесения покрытия, однако они часто имеют ионную природу и должны быть полностью удаляются дальнейшим промыванием перед нанесением краски. Также важно следить за тем, чтобы используемая вода была достаточно чистой, чтобы не загрязнять очищаемую поверхность. Использование пескоструйной очистки, когда абразив включается в поток воды, также популярно в некоторых местах. Преимущество этого заключается в создании профиля на стали, а также в вымывании растворимых солей.

Очистка с помощью электроинструмента

Эффективность очистки с помощью электроинструмента, а не абразивных или водоструйных методов, зависит от усилий и выносливости оператора, поскольку работа выше уровня плеч особенно утомительна. Вот некоторые из наиболее популярных методов:

(1) Вращающееся приводное дискование

Это наиболее часто используемый метод подготовки поверхности для большинства случаев технического обслуживания на борту. Он также широко используется в новом строительстве для подготовки сварных швов и кромок перед покраской. Обычно используются диски из карбида кремния, а марка выбирается в соответствии с состоянием обрабатываемой поверхности. Для поддержания эффективности важно менять диски через равные промежутки времени. Следует проявлять осторожность при выборе размера зернистости и типа используемого диска, чтобы поверхность не была чрезмерно сглажена, что снижает способность краски прилипать. Неровные и покрытые ямками поверхности могут потребовать комбинации различных методов очистки с помощью электроинструмента для достижения максимальной эффективности. Подготовка силовым диском также широко используется для подготовки кромок и сварных швов и используется в некоторых новых зданиях для подготовки всех поверхностей блоков перед нанесением покрытия (поскольку пескоструйная обработка используется только для подготовки пластин перед нанесением заводской грунтовки). Аналогичной альтернативой является использование ленточной шлифовальной машины, как показано на Фото 4-6.

(2) Механическое удаление окалины

Игольчатые пистолеты, Roto-Peen и другие инструменты ударного типа в некоторой степени эффективны при удалении густой ржавчины и окалины и часто используются для технического обслуживания судов в эксплуатации. Действие этих типов устройств зависит от режущего лезвия или наконечника, ударяющего по поверхности и отламывающего окалину. Очистка эффективна только в реальных точках контакта. Промежуточные участки очищаются лишь частично, так как хрупкая окалина распадается, но самый нижний слой ржавчины и окалины остается прикрепленным к подложке.

(3) Вращающаяся проволочная щетка

Этот метод имеет некоторые преимущества в зависимости от состояния поверхности. Рыхлую «порошковую» ржавчину можно удалить, но твердая ржавчина будет сопротивляться истиранию проволочной щетиной. Когда корка ржавчины не повреждена и прилипает к подложке, вращающаяся проволочная щетка просто полирует или полирует поверхность корки, но не удаляет ее. Следует соблюдать осторожность, так как полированная поверхность может создать впечатление хорошо очищенной поверхности, что часто вводит в заблуждение.

(4) Очистка ручным инструментом

Этот метод является самым медленным и, как правило, наименее удовлетворительным методом подготовки поверхности. Он часто используется в ограниченном пространстве, где доступ к электроинструменту невозможен. Скребки, отбойные молотки или долота можно использовать для удаления рыхлой, неприлипшей краски, ржавчины или окалины, но это трудоемкий метод, и очень трудно достичь хорошего уровня подготовки поверхности. Проволочная щетка может испортить поверхность, полируя, а не очищая ржавую поверхность. Растворимые соли, грязь и другие загрязняющие вещества часто задерживаются и перекрываются, что приводит к преждевременному разрушению краски.

Травление

В новостройках для подготовки мелких изделий перед нанесением покрытия можно использовать кислотное травление. Такие предметы, как трубы, очищают щелочью, затем промывают, а затем протравливают кислотой для удаления ржавчины. Необходимо провести тщательную промывку, чтобы удалить всю кислоту, особенно если предмет подлежит окраске, как показано на Фото 4-8.

Подготовка цветных металлов

(1) Оцинкованная сталь

Перед окраской поверхность должна быть сухой, чистой и обезжиренной. Обезжиривание требует некоторых усилий для получения чистой поверхности, так как продукты коррозии цинка могут задерживать жир и другие загрязнения. Любые белые продукты коррозии цинка должны быть удалены с помощью высокого давления, промывки пресной водой или промывки пресной водой с скребком. Подходящими методами подготовки являются струйная очистка или абразивная обработка, но для удаления растворимых солей следует дополнительно использовать промывку пресной водой. Протравливающую грунтовку также можно использовать после очистки, чтобы обеспечить основу для дальнейших покрытий. Следует проконсультироваться с лакокрасочными компаниями о подходящих методах подготовки, грунтовках и покрытиях для оцинкованной стали, а также дать рекомендации в отдельных случаях.

(2) Алюминий

Поверхность должна быть чистой, сухой и обезжиренной. Соли коррозии должны быть удалены легким абразивным истиранием и промывкой водой. Чистые поверхности должны быть отшлифованы или подвергнуты очень легкой струйной очистке с использованием низкого давления и неметаллического абразива (например, граната). В качестве альтернативы следует использовать запатентованный грунт для травления, чтобы обеспечить ключ для последующих слоев краски. Следует проконсультироваться с компаниями, производящими краски, относительно подходящих грунтовок и покрытий.

Нанесение антикоррозионной краски — Fisair

Нанесение антикоррозионной краски

В судостроении или в других отраслях промышленности, где голые металлические детали подвергаются воздействию погодных условий, необходимо наносить разные слои краски на наружную сталь, чтобы защитить его от коррозии. Однако перед нанесением краски необходимо выполнить процесс пескоструйной обработки.

Пескоструйная обработка — сухой процесс очистки и подготовки поверхности металлических изделий. Он заключается в проецировании высокоэнергетической струи песка на металлический элемент для удаления с его поверхности любых оксидов металлов, следов песка в отливках, красок, жира и других нежелательных компонентов. Как правило, этот процесс предназначен для получения чистой и шероховатой поверхности, на которой впоследствии можно выполнять другие обработки для ее защиты.

Высокая влажность не подходит, если вы хотите избежать коррозии поверхности подложки во время и сразу после этой абразивной очистки. Белая сталь, полученная в результате процесса абразивного износа, очень восприимчива к окислению и требует относительной влажности менее 40%, чтобы гарантировать отсутствие коррозии стали.

Одним из методов, который иногда используется для снижения относительной влажности при выполнении абразивной очистки, является нагрев окружающего воздуха. Хотя это снижает относительную влажность (% RH), на самом деле это не удаляет воду и не снижает содержание воды в воздухе. На самом деле подогрев воздуха позволит вам сохранить больше воды до насыщения. Осушение, с другой стороны, эффективно снижает содержание влаги в воздухе, обеспечивая лучшее решение.

Использование адсорбционного осушителя для подачи осушенного воздуха в камеру для пескоструйной обработки значительно снизит относительную влажность, что, в свою очередь, уменьшит риск окисления.

Снижение относительной влажности до уровня менее 50 % позволит вам оставить обработанные пескоструйной очисткой участки стали непокрытыми в течение нескольких дней, уменьшив потребность в очистке и окраске сразу после каждой пескоструйной обработки, а это означает, что вы сможете продолжать очистку дольше и быстрее достигать производственных целей.

Было показано, что среди многих процессов воздушной сушки технология осушительного ротора лучше всего сочетает в себе широкий спектр применения с самыми низкими затратами на установку и эксплуатацию.

Компания FISAIR разработала адсорбционные роторные осушители специально для этих процессов – серию DFRC – и уже более двадцати лет поставляет их уважаемым клиентам и производителям, пользующимся авторитетом в отрасли.

Серия DFRC в стандартной комплектации поставляется с подъемной рамой и крышей для временного или мобильного применения.

Это позволяет легко транспортировать блоки и сконструировано так, чтобы выдерживать агрессивные среды, в которых они должны работать.