29Июн

На ходу загорелась лампочка аккумулятора: Почему вдруг загорается лампа аккумулятора на панели приборов — Лайфхак

Содержание

Что делать, если не горит лампочка аккумулятора автомобиля при запуске двигателя?

контакт-центр с 7:30 до 22:00

БлогЧто делать, если не горит лампочка аккумулятора автомобиля при запуске двигателя?

22

9 мин23.02.2023

(обновлено

19.04.2023

)

Перейти к услуге: Диагностика аккумулятора

  • Почему при включении зажигания не горит лампочка аккумулятора?

Современные автомобили оснащены обширной, информативной приборной панелью, так что не заметить неполадки с авто становится все сложнее. 

Индикаторы на приборке призваны оповещать водителей о случившихся либо скорых поломках. Такое устройство облегчает жизнь, так как больше нет нужды контролировать работу систем самостоятельно — машина сама все расскажет.

Рассмотрим детально индикатор работы аккумулятора. Если все исправно, при зажигании загорается и тут же гаснет сигнальная лампочка.  

Она говорит о том, что заряд пошел и системы аккумулятора работают. А если лампочка не загорается или, наоборот, загорелась и не гаснет – нужно искать поломку.

Невозможно выделить одну главную причину, так как у АКБ достаточно много функций. Для выявления причины, которая повлияла на работу лампочки аккумулятора, а точнее на ее отсутствие, проводится диагностика. Если нет навыков, лучше обратиться в автомастерскую, где специалисты грамотно проведут осмотр.

Однако можно выполнить диагностику и самостоятельно.

  • Не будем упускать из виду, что могла перегореть лампочка. Если это так, откладывать замену не стоит. Если индикатор не будет гореть, можно упустить поломку генератора или другой важной детали. Попробуйте вставить новую запасную и убедитесь, что новая работает и загорается как надо.
  • Еще в ряду не самых серьезных причин стоит слабое закрепление предохранителя. Попробуйте пошевелить его и плотнее закрепить в гнезде.
  • На разряд аккумулятора укажут дополнительные признаки, помимо потухшей лампочки: слабо или вовсе не горит приборная панель, фары не горят так же ярко. Если есть подозрение именно на этот пункт, проверьте напряжение. Делать это нужно в 2 режимах: под нагрузкой, включив один из предохранителей, и без (зажигание отключено, минусовая клемма снята). Рабочий АКБ должен выдавать 12,6 В без нагрузки. Под нагрузкой – 9-10 В. Замерили, если подтвердилось, ставьте на зарядку.
  • Частая причина – перегорание предохранителя. Проверить легко, особенно когда в доступе есть запасной, который точно исправен. Снимите, поставьте новый: если лампочка и остальное все еще не загорелись, ищите проблему дальше. Если же загорелись, замените неработающую деталь. Обычно этого достаточно. Но есть ряд ситуаций, когда придется проводить дополнительную проверку. Изучив руководство по расположению индикаторов в своем автомобиле, определите, какой из предохранителей отвечает за состояние лампочки аккумулятора. Затем проверьте напряжение по всей цепи.
  • Неисправность в электрической цепи тоже может быть причиной того, что лампочка аккумулятора не загорается на приборке. Для проверки используется мультиметр, которым замеряется напряжение на цепи. Проверять надо всю цепь, чтобы как можно точнее дислоцировать поломку. Цепь может перестать работать весной, когда за зиму на многочисленных разъемах скапливается много влаги. Она провоцирует появление окислов, что ухудшает контакты. Достаточно очистить разъемы, а затем все обработать смазкой.
  • Выход из строя реле-регулятора тоже может давать сигнал на лампочку батареи. Косвенные признаки: АКБ не держит или не принимает заряд, но лампочка горит. Проверяют так: подключают вольтметр к реле, на холостом ходу запускают двигатель, обороты доводят до 3000 в минуту. Исправное реле покажет 13-14 В; если показывает меньше – следует отправиться на СТО для полной диагностики.
  • Поломка узла генератора считается одной из самых серьезных причин, почему при включении не горит аккумуляторная лампочка. Проверяется аналогичным способом: обороты поднимают до 4000 в минуту и делается замер напряжения на ротаторных выводах. Показатели в 14,5 В считаются нормальными. В противном случае остается только ремонт.

                                             

Может случиться такое, что приведенные методы выявления неполадок не дадут результатов. В таком случае водитель вынужден обращаться к компьютерной диагностике, которая полностью проверит, просканирует системы авто и найдет уязвимые места. Хотя чаще достаточно проверить уровень заряда аккумулятора. Если водитель часто совершает 10-15 минутные поездки по городу, АКБ не успевает получить нужное количество энергии от генератора, зато вынужден отдавать максимум заряда. Проблема решается элементарно: подключить аккумуляторную батарею к з/у.

АвтоАКБ

Подпишитесь на рассылку

И получайте информацию о наших новостях, скидках и предложениях

Отправляя форму, вы соглашаетесь с Пользовательским соглашением.

Предыдущая статья Следующая статья

Какие последствия влечет за собой перелив масла в автоматической коробке передач?

Предыдущая статья Следующая статья

Как был создан автомобильный аккумулятор?

Читайте также

10 мин

Как завести машину, если сел аккумулятор?

3 мин

Как был создан автомобильный аккумулятор?

11 мин

Почему генератор не дает зарядку на аккумулятор?

Сайт использует файлы Cookie (куки-файлы)

Продолжая использовать сайт Вы соглашаетесь на сбор данных о Вашем посещении сайта.

Что делать, если на Renault Logan горит лампочка аккумулятора

В норме значок аккумулятора загорается каждый раз, когда мы включаем зажигание с целью запустить двигатель. Она горит только потому, что до того момента, когда силовой агрегат, а вместе с ним и генератор, начнут работать, подача питания на АКБ отсутствует.

Если этот индикатор не гаснет на работающем моторе, это уже очевидное свидетельство неисправности – отсутствии заряда АКБ. Если игнорировать этот сигнал, батарея долго не протянет, особенно кальциевая – для неё глубокий разряд противопоказан.

Содержание

  1. На Рено Логан горит лампочка аккумулятора, что это означает
  2. Почему на панели Рено Логан загорелась лампочка аккумулятора
  3. Ослаблен, имеет дефекты или изношен ремень генератора
  4. Окислились контакты, имеются повреждения проводки
  5. Генератор неисправен, требует ремонта или полной замены
  6. Контактные кольца коллектора вышли из строя

На Рено Логан горит лампочка аккумулятора, что это означает

Многие автовладельцы придерживаются ошибочного мнения, что горящая лампа с пиктограммой аккумуляторной батареи сигнализирует о плохом состоянии самой АКБ. Что она старая и уже не держит заряд, а потому подлежит замене. В действительности это не так – если бы батарея была полностью разрядившейся, вы бы просто не смогли запустить двигатель. Если вам это удалось, то источник питания не настолько плох, чтобы его нужно было списывать в утиль.

И вообще, горящий индикатор никак не связан с аккумулятором – лампочка загорается только в том случае, когда неисправен генератор или его ближайшее окружение (регулятор напряжения, проводка, замок зажигания). Другими словами, питание бортовой сети автомобиля при горящем индикаторе происходит исключительно за счёт АКБ, и это означает, что в таком режиме функционирования она быстро разрядится.

Так что, если загорелся датчик аккумулятора Рено Логан, вам следует как можно оперативнее выяснить причину, по которой генератор не может обеспечить зарядку аккумулятора и питание бортовой сети седана.

Если лампа начала мигать или загорелась при полностью заряженной батарее, при условии минимизации энергопотребления вы сможете проехать около 30–50 км. В большинстве случаев этого достаточно, чтобы доехать до ближайшей СТО или собственного гаража. Останавливаться в пути мы не советуем, особенно на загородной трассе – существует вероятность, что вы уже не сможете завести заглушённый двигатель.

То же самое произойдёт, если аккумулятор всё-таки разрядится «в ноль» – в этом случае перестанет работать бортовая электроника, из-за чего силовой агрегат попросту заглохнет. И тогда добираться до места ремонта придётся на буксире или с помощью эвакуатора.

Так что затягивать с выяснением причин неисправности мы не советуем.

Почему на панели Рено Логан загорелась лампочка аккумулятора

Если во время движения автомобиля горит лампа отсутствия заряда аккумулятора Логан, возможных причин неисправности может быть несколько. Перечислим наиболее вероятные из них.

Ослаблен, имеет дефекты или изношен ремень генератора

Ременная передача – слабое звено любых нагруженных систем. Со временем ремень Renault Logan растягивается, ослабевает, провисает, и это приводит к его проскальзыванию. А значит, крутящий момент от коленвала к генератору не передаётся, или передаётся в незначительной мере, недостаточной для обеспечения питания бортовой сети машины.

Обычно такая неисправность выдаёт себя характерным визгом из моторного отсека. При открытии капота можно локализовать неисправность.

Проверка правильности натяжения ремня осуществляется довольно просто – нажатием большого пальца, при котором провисание ремня не должно превышать 15–20 мм. Если это не так, ситуацию исправляют натяжкой ремня. Но если на нём имеются дефекты в виде зазубрин, трещин, отслоений, такой ремень подлежит безусловной замене.

Окислились контакты, имеются повреждения проводки

Довольно часто причины, по которым Рено Логан не даёт зарядки аккумулятора, следует искать снаружи. Проверке подлежат все контакты, которые со временем могут загрязниться, окислиться или ослабнуть. Обычно при таких неисправностях лампа мигает. Это означает, что зарядка АКБ то идёт, то пропадает, например, во время тряски, когда контакты отходят, а затем возвращаются в исходное положение. Проблема решается их зачисткой мелкозернистой наждачной бумагой и подтяжкой.

Необходимо также тщательно проверить состояние проводов – они могут иметь естественный износ или повредиться при проведении ремонтных работ. Но даже если видимых повреждений не выявлено, стоит проверить целостность проводов с помощью подходящего измерительного прибора, омметра или мультиметра, на всех участках цепи.

Генератор неисправен, требует ремонта или полной замены

Если проверка окологенераторных неисправностей не дала результатов, с большой вероятностью можно утверждать, что причина постоянного горения индикатора заряда АКБ связана с работоспособностью самого генератора и его цепи.

Первое, что делают в таких случаях – проверяют, не сгорел ли предохранитель. Если это так, неисправный ПП меняют на новый такого же номинала по амперажу.

Вторая по распространённости причина – неисправный регулятор напряжения. Это устройство, отвечающее за стабилизацию выходного напряжения. Дело в том, что вал генератора вращается синхронно с вращением коленвала, и если обороты двигателя возрастают, то же самое происходит с валом генератора, выходное напряжение которого по этой причине не является стабильной величиной. Так что если при нажатии на педаль акселератора лампа аккумулятора всё равно не гаснет – скорее всего, дело в неисправном реле-регуляторе.

Однако самой частой причиной падения мощности генератора Рено Логана является естественный износ щёток коллектора или его контактных колец. Избежать этого нельзя – постоянное трение, которому подвергаются и щётки, и кольца, приводит к уменьшению их размеров, что и является причиной перебоев в работе зависимого источника питания автомобиля. Это проблема некритичная, во всяком случае, вы вполне можете доехать до ближайшей СТО, чтобы провести соответствующую диагностику и ремонт, заключающийся в замене износившихся щёток.

О том, что загорание символа батареи связано с износом щёток, может свидетельствовать потухшая лампа при добавлении оборотов силовому агрегату. В этом случае падение генерируемого тока из-за износа щёток компенсируется увеличением частоты вращения вала генератора.

Контактные кольца коллектора вышли из строя

Лампочка зарядки АКБ Рено Логан будет гореть и в том случае, если виновниками падения выработки электроэнергии генератором являются контактные кольца.

Это происходит в тех случаях, когда прижимное усилие пружин, соединяющих щётки коллектора и кольца, по естественным причинам (ввиду старения) ослабевает. В результате пятно контакта существенно уменьшается, что сказывается на выходной мощности устройства.

К такому же результату приводит загрязнение щёток. Они стопорятся в гнёздах держателя, не доставая до контактных колец, приводя к сбоям в работе генератора. Правда, в этом случае замена изношенных элементов не требуется – достаточно прочистить гнёзда держателя той же «вэдэшкой».

В любом случае диагностика неисправностей генераторе невозможна без разборки этого узла, полной или частичной, так что имеет смысл проверить исправность и других его компонентов – например, обмотки, или подшипников, у которых ресурс работы тоже ограничен.

11 причин, почему горит индикатор аккумулятора в машине (что делать!!!)

Индикатор аккумулятора продолжает гореть даже после начала движения? Светящийся символ предупреждает или предупреждает вас об аккумуляторе вашего автомобиля. Это проблема, которую не понимают большинство владельцев электромобилей (EV).

Успокойся, потому что решить этот вопрос легко. Эта проблема возникает из-за системы зарядки автомобиля.

Во время вождения у вас будет несколько минут, прежде чем вы остановитесь и проверите дело. Вы исправите проблему и продолжите поездку, если у вас есть навыки.

Итак, здесь мы сосредоточимся на том, почему в машине горит индикатор аккумулятора и как решить эту проблему. Вы также поймете, безопасно ли вождение при включенном свете.

Содержание

  • Что означает горящий индикатор автомобильного аккумулятора?
  • Как долго вы можете управлять автомобилем с горящим индикатором аккумулятора?
  • Основные причины, почему горит индикатор аккумулятора вашего автомобиля
  • Горит индикатор аккумулятора? Как исправить
  • Заключение

Что это значит, когда горит индикатор автомобильного аккумулятора?

Если у вас электромобиль или любой другой современный автомобиль, этот индикатор является одним из основных элементов вашей приборной панели. Это поможет вам узнать, что ваша батарея работает, когда вы заводите автомобиль.

Также сообщает о сроке службы автомобильного аккумулятора. Итак, как только вы заведете машину, она загорится и погаснет после того, как вы начнете движение.

Но как только вы продолжаете видеть это, машина требует каких-то действий. Ваша батарея может быть разряжена или имеет какую-либо другую электрическую неисправность.

Этот знак не должен вызывать панику. Вместе со своим автомобилем вы все равно будете в безопасности.

Аккумулятор позволяет вам некоторое время ехать к механику или к вашему конечному месту. Остановитесь, если до места назначения далеко и вы уже вызвали механика. Перезапуск автомобиля требует много энергии.

Но иногда вы не должны игнорировать этот индикатор батареи. Ваш двигатель заглохнет посреди дороги. Помните, никто не хочет быть частью ежегодно растущего числа дорожно-транспортных происшествий.

Как долго вы можете управлять автомобилем с горящим индикатором аккумулятора?

Если во время вождения загорается индикатор аккумулятора, значит, вы можете управлять автомобилем от 30 до 60 минут. Это будет зависеть от мощности вашего аккумулятора, типа автомобиля, нагрузки и аксессуаров.

Основные причины, по которым горит индикатор аккумулятора вашего автомобиля

Прежде чем решать эту проблему, вы должны сначала узнать ее источник. Таким образом, индикатор аккумулятора может гореть по следующим ключевым причинам:

1. Вы используете много аксессуаров в автомобиле

Прокачивать свой электромобиль — это весело и здорово. Вы можете добавить светодиодные фонари или надежную систему.

Эти функции требуют много энергии. Они будут потреблять больше энергии, чем может обеспечить ваш генератор.

Помните, что ваша батарея также получает дополнительную энергию от генератора. Как только аксессуары израсходуют эту энергию, автомобильный аккумулятор разрядится. После этого система предупредит вас миганием индикатора батареи.

2. Коррозия клемм аккумуляторной батареи

Любой механик или автомобильный эксперт скажет вам, что коррозия аккумуляторной батареи – это худшее, что может случиться с вашим автомобилем. Событие происходит из-за утечки кислоты из аккумулятора, влаги в аккумуляторе и многих других аспектов.

Кроме того, при высоких температурах батарея подвергается коррозии. Он создает зеленоватую, голубоватую и беловатую форму на клеммах аккумулятора.

Эти элементы препятствуют передаче энергии вашей батарее. Система вашего автомобиля отметит это как проблему и предупредит вас с помощью индикаторов аккумулятора.

3. Неправильные клеммы и кабели аккумуляторной батареи

Кабели аккумуляторной батареи помогают питать автомобиль. Но иногда они могут быть старыми или треснувшими.

Кроме того, он прерывает поток энергии, если вы не соедините их должным образом. Блок питания становится проблемой в автомобиле.

Кроме того, такие кабели могут стать причиной пожара в автомобиле. Таким образом, ваш автомобиль отправит несколько предупреждений для решения проблемы.

4. Неисправный шкив генератора

Этот компонент улучшает работу генератора при длительных поездках. Что-то может пойти не так, если вы не обслуживаете свой автомобиль в течение длительного времени.

Шкиву требуется достаточно смазки, чтобы удерживать генератор. Если смазки нет или меньше, шкив не будет работать должным образом и станет шумным.

Такая проблема снижает поток мощности от генератора. Ваш автомобиль предупредит вас об этом с помощью индикаторов аккумулятора.

5. Плохая проводка

Как и в автомобиле, работающем на топливе, электромобиль имеет множество проводов, которые обеспечивают плавный поток энергии. Аккумулятор будет в опасности, если провода порвутся или будут иметь плохой контакт.

Плохая проводка возникает из-за ошибок человека, который ее подключил. Также провода могут быть жесткими и старыми.

Поскольку большинство электромобилей умные, система предупредит вас об этой проблеме. Это происходит через лампочку аккумулятора на приборной панели.

Провода могут повредить батарею, если вы не устраните проблему. Иногда они могут стать причиной пожара.

6. Неисправный генератор

Возможно, автомобильный генератор вышел из строя или находится в плохом состоянии. Он не будет подавать питание на аккумулятор. Таким образом, индикатор батареи будет продолжать мигать, чтобы предупредить вас о проблеме.

Напряжение вашей батареи может быть слишком низким или слишком высоким. Напряжение выше или ниже диапазона убивает аккумулятор.

Игнорирование знака будет стоить вам гораздо больше урона. Приведенная ниже таблица поможет вам определить правильное напряжение вашего автомобиля после проверки.

Состояние автомобиля Напряжение
Режим покоя (Выкл.) 12,6
Требуется перезарядка 12
При работе 13,7-14,7

7. Старый или разряженный аккумулятор

Возможно, ваша батарея разряжена, если вы продолжаете видеть этот индикатор каждый раз, когда едете. Большинство аккумуляторов для электромобилей могут работать от 3 до 5 лет.

Зависит от того, как вы обращаетесь с предметом. По мере старения батареи электроды ломаются.

Если он ослаблен или стареет, электролит может вытекать. Тогда заряд аккумулятора будет быстро разряжаться.

Это действие заставляет мигать индикатор батареи, когда вы едете, чтобы предупредить вас. Такой аккумулятор не имеет напряжения.

8. Плохой ремень генератора (змеевидный)

Этот элемент жизненно важен для эксплуатации любого электромобиля. Используя энергию коленчатого вала двигателя, он вращает генератор для зарядки аккумулятора.

Он также управляет рулевым управлением, аксессуарами и системами кондиционирования воздуха вашего автомобиля. Если он сломается, последствия для автомобиля будут огромными.

Аксессуары и рулевое управление вашего автомобиля не будут работать должным образом. Убедитесь, что индикатор батареи мигает.

9. Плохой заземляющий ремень

Любой электромобиль без заземляющего ремня не будет иметь полного потока мощности. Он завершает связь между двигателем и системой автомобиля.

Это происходит из-за разряженной батареи или низкого напряжения. Ваши фары погаснут, если ремешок мертв или плох. Система будет постоянно напоминать вам об этой проблеме.

10. Перегоревшие предохранители

В вашем автомобиле может быть перегоревший предохранитель, хотя это сложно понять. Эти элементы защищают электрические элементы автомобиля от скачков напряжения или неисправности.

Но как только электричество пересиливает предохранители, они перегорают. Вы заметите некоторые аспекты, когда мощная музыка исчезнет. Индикатор батареи загорится на приборной панели, чтобы предупредить вас.

11. Посмотрите на датчик температуры

Иногда вы увидите этот индикатор в жаркую погоду. Это происходит, когда вы находитесь в длительной поездке или после того, как припарковали машину на солнце.

Ваш автомобильный аккумулятор перегреется и потеряет мощность. Также перегрев происходит из-за проблем с зарядкой.

Итак, на приборной панели будет гореть и мигать лампочка аккумулятора. Датчик температуры также предупредит вас.

Индикатор батареи горит? Как исправить

При возникновении этой проблемы можно применить следующие решения. Если вы не можете справиться с некоторыми из них, позовите на помощь механика.

1. Проверьте аккумулятор на наличие коррозии

После остановки автомобиля осмотрите аккумулятор на наличие повреждений или коррозии. Удаление химических веществ не является сложной задачей.

Доверьте работу профессионалу, если вы с ней не справитесь. Именно здесь вы проверяете, затянуты ли зажимы. Также не должно быть никаких утечек из батареи.

2. Посмотрите на генератор

Генератор переменного тока — это второе сердце автомобиля. Убедитесь, что все провода находятся в правильном месте.

Обязательно используйте мультиметр для проверки напряжения генератора. Он должен иметь надлежащий диапазон напряжения, если только он не нуждается в замене.

3. Затяните ослабленные зажимы аккумулятора

При проверке аккумуляторной батареи и генератора обратите внимание на зажимы. Иногда они могут быть ослаблены или изношены. Используйте гаечный ключ или пару плоскогубцев для идеальной работы.

Возможно, это второстепенный аспект. Но если вы не затяните хомуты достаточно туго, не будет надлежащего потока мощности от генератора переменного тока к аккумулятору.

4. Посмотрите на предохранитель

Иногда все может работать нормально, кроме предохранителей. Однако у них меньше прямых проблем с отключенной батареей.

Их можно безопасно заменить, если они взорвались. Это обеспечивает правильный поток мощности в вашем автомобиле. Получите правильные предохранители для идеальной замены.

5. Очистите клеммы аккумулятора

Если вы заметили пыль или коррозию на клеммах аккумулятора, очистите их. Такая грязь мешает вашей батарее работать нормально.

Вы можете почистить клеммы, используя предметы домашнего обихода и немного смазки. Снимите крышки и кабели. После этого хорошенько потрите клеммы.

6. Отключите некоторые аксессуары

Уменьшение или замена некоторых автомобильных аксессуаров может решить проблему. Эти аспекты, такие как радиосистемы или необычные фонари, могут потреблять больше энергии, чем мог бы обеспечить генератор переменного тока.

Хорошо и удобно иметь вещи в машине. Но вы можете избежать их, чтобы сэкономить заряд батареи.

7. Замена поликлинового ремня

Если вы проверили и увидели, что кабель генератора неисправен, пора приобрести новый. Это спасает вашу систему зарядки от дальнейшего повреждения.

Если вы не уверены, пусть ваш механик сделает всю работу за вас. Кроме того, приобретите правильный ремень генератора, который подходит к ремню вашего автомобиля.

8. Исправьте проводку

Поскольку индикатор батареи может гореть из-за плохой проводки, исправьте ее. Это предотвратит дальнейшие электрические повреждения вашего автомобиля.

Если у вас есть навыки, проверьте каждый кабель в системе зарядки, чтобы убедиться, что они работают. Если вы не доверяете своим навыкам, позвольте вашей компании по производству электромобилей или механику сделать для вас проводку.

9. Замените автомобильный аккумулятор

Подумайте о новом аккумуляторе, если текущий старый или разряжен. Как и в случае с генератором, используйте мультиметр, чтобы проверить его правильное напряжение.

Если он не горит, подзарядите аккумулятор и снова проверьте напряжение. Помните, заменить батарею электромобиля несложно.

Приобретите оригинальный аккумулятор, соответствующий потребностям вашего автомобиля. Это должно прийти как последняя мысль, если приведенные выше советы не работают.

Заключение

Аккумулятор автомобиля необходим для его работы. Таким образом, система предупредит вас о любой возможной угрозе потоку энергии автомобиля. Этот индикатор будет появляться на вашей приборной панели во время вождения из-за проблемы в системе зарядки автомобиля.

Некоторые проблемы, такие как наличие слишком большого количества автомобильных аксессуаров, легко исправить. Другие, такие как плохая проводка и замена батареи, могут быть сложными, но вы можете это сделать.

Если все вышеперечисленные приемы не помогли, обратитесь к механику. Но ожидайте, что хотя бы один из них поможет вам выключить индикатор батареи.

Вы когда-нибудь решали эту проблему, не вызывая механика? Как прошло?

  • Фейсбук
  • Твиттер

Индикатор автомобильного аккумулятора загорается во время движения? [Вот почему + Исправление]

Если вы едете и загорается сигнальная лампа автомобильного аккумулятора, не нужно паниковать.

Это руководство объяснит, что вам следует делать, и механизм возможных неполадок.

Каждый современный автомобиль, в том числе и ваш, будет иметь 12-вольтовую батарею и цепь, заряжаемую и питаемую от генератора переменного тока. Каждый раз, когда вы запускаете двигатель, все индикаторы на приборной панели должны загораться и гаснуть, в том числе индикатор автомобильного аккумулятора.

Когда во время движения на приборной панели загорается сигнальная лампа автомобильного аккумулятора, это означает, что электрические системы вашего автомобиля не получают достаточного питания.

В этом руководстве объясняется, как работает автомобильный аккумулятор и электрическая система, а также рассматриваются некоторые возможные причины включения сигнальной лампы во время движения.

Начнем!

СодержаниеПоказать

    Что такое автомобильный аккумулятор?

    Автомобильные аккумуляторы работают точно так же, как и другие имеющиеся в продаже аккумуляторы. Через химическую реакцию они подают электроэнергию в цепь.

    Основной задачей автомобильного аккумулятора является приведение в действие стартера, который запускает двигатель при повороте ключа в замке зажигания автомобиля. Без него мы бы все еще крутили наши тяжелые двигатели вручную!

    Когда двигатель запускается сам, генератор переменного тока берет на себя управление большинством электрических компонентов автомобиля с некоторой помощью аккумуляторной батареи. Сюда входят фары, свечи зажигания, радио, обогреватель, стеклоочистители и т. д.

    Во время движения генератор отвечает за подзарядку. По этой причине аккумулятор работающего автомобиля имеет более высокое выходное напряжение, чем стоячий. Ремень привода вспомогательных агрегатов приводит в действие генератор.

    Для полной зарядки аккумулятора требуется около 30 минут езды по автостраде. В городе это может занять около часа. Вот почему совершать много коротких поездок ужасно для аккумулятора вашего автомобиля (и других систем тоже).

    Какое напряжение у автомобильного аккумулятора?

    Все стандартные автомобили поставляются с 12-вольтовыми батареями и цепями, включая электрические схемы компонентов электромобилей. Старые модели могут поставляться с 6-вольтовой версией.

    При выключенном двигателе подключение вольтметра к клеммам полностью заряженной батареи должно дать показания 12,6 В (хотя 12,5 В мало, но приемлемо). Когда двигатель работает, на выходе должно быть около 14 В (между 13,5 В и 14,5 В).

    Аккумулятор состоит из шести элементов по 2,1 В, которые, как заметят зоркие из вас, дают в сумме 12,6 В, а не 12. Класс «12 В» — это номинальный общий термин для свинцово-кислотных аккумуляторов такого типа. , родом из дней 6-вольтовых аккумуляторов.

    В старых 6-вольтовых батареях было три элемента по 2,1 В, вырабатывающих 6,3 Вольта. Затем это число было округлено до 6.

    В более новых, более мощных батареях было шесть таких же элементов, что делало их в два раза мощнее. Таким образом, мы называем их 12-вольтовыми батареями, хотя заманчиво округлить их мощность до 13 Вольт.

    Почему во время вождения я вижу индикатор аккумулятора?

    Если индикатор аккумулятора загорается во время движения, это означает, что ЭБУ автомобиля (по сути, его мозг) зарегистрировал, что электрическая система не выдает достаточного напряжения для эффективной работы автомобиля.

    Иногда на аккумуляторе или генераторе может произойти временный всплеск, когда он на мгновение выдает меньшее, чем ожидалось, напряжение. Это может быть ранним признаком развивающейся проблемы.

    Если у вас постоянно горит индикатор аккумулятора во время вождения, проблема либо с аккумулятором, либо с генератором, либо где-то в соединении.

    Признаки неисправности электрической системы

    Если загорается индикатор аккумулятора, вы можете  также заметить некоторые из следующих симптомов: , стеклоочистители и др.).

  1. Плохая работа двигателя может быть связана с некачественным питанием свечей зажигания и топливного насоса (и, возможно, форсунок).
  2. Потеря электроусилителя руля , что особенно опасно. Немедленно остановитесь в этой ситуации.
  3. Грубый холостой ход или остановка  на холостом ходу.
  4. Проблемы с запуском  автомобиля при посадке и, возможно, даже разряженный аккумулятор .
  5. Воющие звуки  – вероятно, вызваны повреждением или отсоединением шкива генератора.
  6. Конечно, все это довольно серьезные проблемы и могут быть опасны при неправильных обстоятельствах. Важно найти и устранить проблему как можно скорее.

    Почему во время вождения загорается индикатор аккумулятора?

    Если во время движения загорается индикатор аккумулятора, помните: это не обязательно проблема с аккумулятором!

    Сигнальная лампа означает, что электрическая система не получает достаточного количества энергии. Это может происходить из нескольких разных мест — аккумулятора, генератора или проводки, соединяющей детали и компоненты.

    Аккумулятор не держит заряд

    Вы поймете, что аккумулятор не может удерживать заряд, если он с трудом (или не может) завестись или провернуться при повороте ключа. Генератор может работать нормально, но если он пытается зарядить неисправную батарею, ЭБУ поймет это и активирует свет.

    Конечно, батарейки скоропортящиеся. Они не будут работать вечно, точно так же, как срок службы батареи вашего смартфона становится все меньше и меньше с каждой зарядкой.

    Можно ожидать, что батарея хорошего качества прослужит от трех до пяти лет, но редко дольше. Когда батарея перестает работать должным образом, обычно это происходит по одной из следующих причин:

    • Поврежденные элементы.
    • Разбитые тарелки.
    • Утечка электролита из аккумуляторной батареи.

    Все это будет препятствовать процессам зарядки и разрядки, в результате чего загорится индикатор на приборной панели.

    С помощью вольтметра или тестера аккумуляторной батареи проверьте ее исправность как при выключенном, так и при работающем двигателе. Вы должны увидеть 12,6 Вольт и примерно от 13,8 до 14,2 Вольт соответственно — любое меньшее значение может означать неисправную батарею.

    Просто замените его на новый. Это не должно быть слишком дорого.

    Плохая выходная мощность генератора переменного тока

    Генератор переменного тока представляет собой электромагнитный генератор, приводимый в действие вспомогательным приводным ремнем (ремень вы можете увидеть сбоку на двигателе под капотом). Он генерирует переменный ток (AC) и проходит через выпрямитель, превращая его в постоянный (постоянный ток) перед прохождением через регулятор напряжения.

    Регулятор должен гарантировать, что генератор всегда подает в цепь автомобиля напряжение от 13,5 до 14,5 Вольт. Он просто отключает свой выход, когда он слишком высок.

    Если генератор переменного тока работает неправильно, он не выдает достаточное количество вольт и, следовательно, не может полностью питать компоненты или заряжать аккумулятор.

    Если генератор переменного тока полностью перестанет работать, электрическая система будет потреблять всю свою энергию от аккумулятора, что даст вам максимум 0311 за 30 минут до полной разрядки и остановки двигателя.

    В таких ситуациях индикатор аккумулятора загорается во время движения.

    Генератор можно проверить с помощью универсального тестера аккумулятора. Они широко доступны и должны поставляться с опциями для проверки состояния аккумулятора, генератора переменного тока, и стартера.

    Если тест показывает низкую мощность генератора, вам потребуется запасная часть. Опытные механики могут разобрать его и заменить неисправный компонент, но для вас, как для покупателя, это, как правило, более дорогой вариант.

    Плохая проводка, клеммы, соединения или заземление

    Если неисправность проводки или соединения не очевидна сразу, вам, вероятно, потребуется экспертная диагностика у автомобильного электрика, чтобы найти ее.

    Цепь 12 В автомобиля проходит от аккумулятора/генератора через провода к различным компонентам. Затем эти устройства подключаются к шасси автомобиля («заземляются») для замыкания цепи, возвращая электроны в аккумулятор.

    Если клеммы аккумулятора — две выступающие ручки или «штыри», помеченные как «положительные» и «отрицательные», — повреждены или подвержены коррозии, напряжение также будет затруднено. Попробуйте переподключить их к проводам и смажьте клеммы соответствующей смазкой.

    Цепь не может передавать достаточный электрический потенциал из-за проблем с проводкой или заземлением. В результате вы получите сигнальную лампочку.

    Конечно, в автомобиле есть тысячи заземлений и соединений. В связи с этим могут потребоваться специализированные диагностические услуги.

    Что делать, если во время вождения загорается сигнальная лампа аккумулятора?

    При включенном сигнальном индикаторе аккумуляторной батареи постарайтесь найти безопасное место поблизости, где можно выполнить ремонтные работы , например ближайший автомагазин или подъезд к вашему дому. Сойдите с дороги как можно скорее.

    Оказавшись там, попробуйте перезапустить двигатель, чтобы проверить, горит ли индикатор. Если это так, возможно, стоит позвонить в вашу компанию по оказанию помощи при поломке.

    А пока постарайтесь не глушить двигатель, пока не доберетесь до места назначения. Если в вашем автомобиле есть система «стоп/старт», ЭБУ должен автоматически отключить ее, но это стоит проверить.

    По той же причине делайте все возможное, чтобы обороты двигателя были относительно высокими, особенно если вы чувствуете, что машина дергается на холостом ходу. Если вы едете на автомобиле с автоматической коробкой передач, выберите более низкую передачу, чем обычно, и постарайтесь не останавливаться. В автомобилях с механической коробкой передач просто держите ногу на педали газа, когда останавливаетесь.

    Постарайтесь минимизировать нагрузку на электрическую систему, отключив ненужные приборы, такие как радио, вентиляторы отопителя, подогрев сидений, подогрев лобового стекла и фар (конечно, не в темноте). Если производительность вашего двигателя была нарушена, держитесь медленной полосы. При необходимости следует включить аварийную световую сигнализацию.

    Заключение

    Иногда вы обнаружите, что сигнальная лампа аккумулятора исчезла при следующем запуске автомобиля. Он может не появиться снова в течение некоторого времени, что также может представлять собой развивающуюся проблему.

    Если индикатор не гаснет в течение нескольких поездок или загорается в середине пути в последующие дни, это свидетельствует о серьезной проблеме с электричеством.