5Сен

На ниву: Доступ ограничен: проблема с IP

Содержание

Это машина для авантюристов: иностранцы о Ниве — журнал За рулем

Как говорил создатель Нивы Петр Прусов, «автомобиль — не вино, с возрастом лучше не становится». Конечно, оценки внедорожника родом из 1976-го со временем менялись: от любви до… Нет! Нива заслужила скорее сарказм, а иногда и добрую иронию.

По распространенности в мире Ладе Нива, она же ВАЗ-2121, а также 21213, 21214 и т.д. она же теперь — Lada 4х4, среди всех советских-российских автомобилей нет равных. Ее продавали в Восточной и Западной Европе, в Канаде и в Австралии, в Южной Африке и в Латинской Америке. И кое-где продают до сих пор! Хотя и совсем не в таких количествах, как в 1970-х — 1980-х.

Материалы по теме

Хороша во всем

Едва в 1978 году ВАЗ-2121 под именем Lada Niva представили на Парижском автосалоне и практически одновременно начали ее продажи за рубежом, на Западе к машине появился большой интерес. Уже в 1978-м придирчивые британские журналисты писали: «Недостатков у машины не много и они незначительны. На бездорожье ей составит конкуренцию разве что Land Rover и Range Rover. При езде по шоссе она также производит достаточно благоприятное впечатление».

Праворульная британская Lada Niva Cosack

Праворульная британская Lada Niva Cosack

Британцам — как никому другому, кстати — было с чем сравнивать советский внедорожник: Роверы тогда по праву считали эталоном проходимости.

Материалы по теме

А вообще, подобных Ниве автомобилей в мире было совсем не много. В том же 1978-м газета Financial Times опубликовала отзыв одного из первых владельцев Нивы, опять же мерящих ее достоинства от Land Rover: «По проходимости не уступает Land Rover… с легкостью выходит из грязи и преодолевает крутые подъемы». Даже левый руль этот британец не считал недостатком! А ведь несколько лет машины в Британии продавали именно с левым рулем! Спрос был велик, а праворульная версия еще не подоспела.

Британцы в оценке автомобиля были не одиноки. В Австрии эксперты писали: «За эти деньги у Нивы просто нет конкурентов». И были правы. Большинство европейских, да и японских внедорожников тех лет были куда аскетичней по комфорту и даже хуже вели себя на шоссе. А роскошный, мощный и комфортный Range Rover стоил в несколько раз дороже советской машины.

Вскоре после появления праворульной версии Lada Niva стали продавать и в Австралии. В рамках рекламной кампании несколько машин с сильнейшими тогда в СССР экипажами (одну из них вел Стасис Брундза — звезда советского ралли тех лет) выставили на местный ралли- кросс. Все четыре автомобиля финишировали в первой десятке.

Австралийская реклама Нивы… на снегу

Австралийская реклама Нивы… на снегу

Протестировав Ниву, австралийский джиперский журнал 4х4 magazine, резюмировал, что по совокупности качеств советский автомобиль заставил всех соперников «опустить руки».

Нива в роли техпомощи в Чехословакии

Нива в роли техпомощи в Чехословакии

Если уж избалованные разнообразием автомобилей капиталисты хвалили наш ВАЗ-2121, то в странах соцлагеря о нем писали восторженные отзывы. Одна из первых статья в польской прессе резюмировала: «Нива — хороша во всем». Отчасти восторги были, конечно, обусловлены политикой: пиететом перед «старшим братом» — Советским Союзом. Но лишь отчасти. Нива в соцстранах, как и у нас в семидесятые, была дефицитом, несмотря на солидную для не только не избалованных, но и совсем не богатых граждан стран социалистического лагеря цену.

Для людей авантюрного склада

Но время шло. Марочные вина становились лучше. А к автомобилю через десятилетие после начала его производства отношение стало меняться.

Канадская реклама Lada Niva, 1986 г.

Канадская реклама Lada Niva, 1986 г.

Тем не менее даже британцы не потеряли к Ниве интерес. Один из владельцев машины рассказывал журналистам: «Я живу почти в центре страны. Дороги здесь иногда разбиты, хотя не так уж и плохи. Но я не могу не восхищаться Нивой. Со своим неказистым кузовом, на простых стальных зеленых или серых колесах, она смотрится просто классно. Чего у нее не отнять, так это очарования. Его тут просто уйма!»

В это время на Западе машина привлекала уже, в основном, именно поклонников, которые понимали на что идут: что приобретают, а что теряют, связывая жизнь с Нивой. Сложилась эдакая каста, почти международная масонская ложа «нивоводов». Ехидные британские журналисты уточняли теперь, что советский внедорожник привлекает «людей авантюрного склада».

Lada Niva на тесте в Германии

Lada Niva на тесте в Германии

Но рациональные немцы из глубинки трезво оценивали автомобиль даже уже с позиций 1990-х: «Нива — надежный внедорожник, который не очень подходит для поездок на большие расстояния. Он меня никогда не подводил, а запчасти на него очень выгодны. Мне не нравится, что при скорости выше 110 км/ч в Ниве очень шумно. На шоссе это очень ощущается».

Lada Niva в Финляндии

Lada Niva в Финляндии

Еще один «нивовод» из Германии добавил: «Автомобиль очень прочный и надежный. Сверхъестественного от него ждать не следует. Он как ящик для инструментов — сильно гремит. В нем нет ни капли комфорта, но свою функцию Нива выполняет исправно. Однако по нынешним временам это — слишком маленький автомобиль».

Такие трюки на Нивах особенно любили делать во Франции

Такие трюки на Нивах особенно любили делать во Франции

Лады вообще и Нивы в частности с самого начала были очень популярны во Франции. В основном, конечно, в провинции и в горных районах. Сказалась и грамотная реклама дилера — неутомимого Жана Пока, много сделавшего для продвижения советских автомобилей на французском рынке. В том числе выставлявшего Нивы на ралли Париж-Дакар.

Материалы по теме

Журнал L Aitomobile в специальной подборке приводил мнения владельца со стажем: «На двух бензиновых Ладах я проехал уже 420 тыс. км. Она шумит, много ест, много ломается, но проходит везде и зимой в ней тепло. А чтобы отремонтировать Ниву, нужны ключи на 10, 13, 17, отвертка… и все».

Вторая цитата — из статьи про совсем молодого человека, отважившегося (по словам британцев, «с долей авантюризма») на покупку необычной машины: «Друзья специально подталкивали меня в самые труднопроходимые места — хотели посмотреть, как парижанин завязнет в грязи. Я никогда раньше не водил полноприводный автомобиль, но мы проехали везде. Многие на своих огромных Тойотах в такие места даже не суются. Теперь вся деревня хочет иметь такую машину. Да здравствует Лада!»

Правда, у людей опытных и менее горячих таких восторгов уже не было. Не юный уже гражданин Германии констатировал: «Это мечта моей гэдээровской молодости, а ее до сих пор можно купить. Привлекает простой и красивый дизайн, характер автомобиля. Это не та машина, что тебя постоянно опекает, а автомобиль, которым ты управляешь сам. Но насколько же это отличается от современных стандартов!»

Материалы по теме

Британские журналисты, некогда очень хвалившие Ниву, старались сохранять объективность: «На бездорожье Нива очень хороша. С маленькими боковыми зеркалами и узким кузовом легко пробираться сквозь ветки деревьев. И даже если они поцарапают автомобиль, подобрать краску (наша машина — обыкновенного белого цвета) будет гораздо проще, чем какой-нибудь конфетно-яблочный металлик. У этой Лады, действительно, нет прямых конкурентов. Fiat Panda 4×4 стоит примерно столько же, но она не такая прочная и выносливая, так что подходит лишь на роль почтового фургона в Шотландии. Другие же внедорожники слишком дороги для грубого обращения».

Прошло еще десятилетие…

Этот «старый русский»

Материалы по теме

«Да, он еще существует — этот старый русский! — писали немецкие „акулы пера“ уже про Lada 4х4. — Надежный, прочный, дешевый. Жить с ним означает вернуться в каменный век техники. Но на бездорожье Нива — надежный партнер. Читатели постарше еще хорошо помнят это русское ископаемое. В начале восьмидесятых машина занимала 40% рынка внедорожников. Прогресс сильно состарил ее. Техника — антикварна, но Лада не раздражает водителя, если он не нуждается в шоу и считает классическую конструкцию важнее шести подушек безопасности. В машине нет ни ABS, ни подушек, ни регулировки сидений по высоте, ни даже часов. Держатель стаканов? Империалистический люкс. Русский лучше покурит: пепельниц аж три!»

Далее немцы «отрываются» на ездовых качествах: «Мотор ревет так, что добровольно не станешь разгоняться больше сотни. Коробка передач воет, управление нечеткое — каждый поворот становится личным врагом водителя. Но в лесу и в поле машина превращается в настоящего героя труда, преодолевающего самые непролазные из всех непролазных путей и продирающегося с радостью сквозь любую грязь».

Говорят, что на одной из Нив в Германии видели наклейку: «Нет подушек безопасности — умрем как мужчины».

Британская военная полиция в Боснии, 2001 г.

Британская военная полиция в Боснии, 2001 г.

А вот и очередной британский эксперт, смотрящий на Lada 4х4 тоже уже из 2000-х: «Если бы этот автомобиль был моделью 1981 года, многое было бы простительно…. Но, несмотря на все причуды, я обнаружил, что действительно люблю Ниву. Я чувствовал себя хорошо за рулем этой машины. Я был счастлив, что меня видели в ней!»

Нивы на любительских ралли в Испании

Нивы на любительских ралли в Испании

Лады 4х4 за рубеж продают теперь всего лишь десятками. Для фанатов, которые хорошо знают, с чем имеют дело, и ценят автомобиль даже не столько за то новое, что в нем в последние годы все-таки появилось, а за то, что в нем осталось.

Lada Niva в Австралии

Lada Niva в Австралии

Объявление на одном из австралийских сайтов продаж: «Если вы хотите стать героем шоу в местном автоклубе или привлечь на дороге больше внимания, чем Lamborghini, этот автомобиль для вас». Тоже весомый аргумент!

Фото: из архива «За рулем»

Какую резину поставить на Ниву 2121 21214 2131 зимой: лучшие варианты

Классический внедорожник ВАЗ 2121 и его последующие модификации обладают приемлемыми ходовыми характеристиками и проходимостью. Широкое распространение и желание улучшить показатели автомобиля рождает вопрос, какие колеса на Ниву лучше поставить для большего комфорта и повышения качественных значений авто.



Помимо стоковых колес на модель 2121 и ее модификации можно подобрать несколько приличных вариантов подходящего типоразмера. Широкие арки позволяют поставить колеса с увеличенным пятном контакта.


Какие размеры шин ставят на Ниву

Широкое количество модификаций автомобиля Нива, как правило, оборудовано одним типом шин: 185/75 R16. Типоразмер обеспечивает необходимую проходимость и приемистость машины на разных дорожных покрытиях. Пользователи предпочитают заменить родные колеса аналогичными, отличающихся габаритов, аргументируя действия улучшением ходовых характеристик и дизайна.

Для подобных целей завод предоставляет информацию о допусках покрышек, подходящих на Ниву без переделки подвески или кузова:

  • 175/80 R16;
  • 205/70 или 75 R16;
  • 215/65 R16;
  • 195/75 R15;
  • 205/70 R15;
  • 215/70 R15.

Максимальную ширину колеса изготовитель ограничил на 215 мм. Размер установлен обосновано. Так как автомобиль относится к внедорожному классу, монтаж более крупных скатов может сильно снизить проходимость, увеличить нагрузку на ступичные узлы и поднять расход топлива.

Какие шины ставят на Ниву 2121



Для самой первой версии Нивы завод рекомендует использовать покрышки 175/80 R16. Узкая версия шин обеспечивает наилучшую проходимость в грязи и легко справляется со снежными заметами. Увеличение ширины протектора приводит к улучшению внешнего вида, но влечет за собой снижение производительности автомобиля. Ввиду конструктивных особенностей шасси, машина хуже цепляется за скользкие участки и плывет на глине.

Допустимые типоразмеры колес:

  • 205/70 или 75 R16;
  • 215/65 R16;
  • 195/75 R15;
  • 205/70 R15.

Также некоторые автолюбители ставят резину до 225 или даже 235 профиля. Подобное возможно благодаря замене штатных дисков на модификации с большим вылетом.

Какую резину можно ставить на Ниву 2131

Обновленная версия отличается от оригинала большей длинной кузова и поднятым дородным просветом. В остальном, здесь используются типичные узлы и агрегаты. Ввиду увеличенного веса авто, с конвейера модель оборудована катками 185/75 R16. Немного расширенные скаты благодаря массе стабильно работают на твердых и податливых покрытиях.

Допустимые типоразмеры аналогичны предыдущим поколениям:

  • 175/80 R16;
  • 205/70 или 75 R16;
  • 215/65 R16;
  • 195/75 R15;
  • 205/70 R15;
  • 215/70 R15.

При этом отдельные автолюбители настаивают на совместимости с покрышками типа 235/75 R15. Единственным нюансом является покупка ободьев нестандартного размера и конструкции.

Лучшие шины для Нивы 21213



В качестве лучших покрышек для модификации 21213 пользователи нередко выбирают внедорожные модели. Асфальтная версия мало распространена по причине использования машины в 80% в сельской местности или для охоты и рыбалки, где качественные дороги в принципе отсутствуют.

По допускам здесь все стандартно. С конвейера авто выходит с резиной 175/80 16 диаметра.
По изготовителям, пользователи отдают предпочтение популярным брендам:

  • Rossava;
  • Белшина;
  • Mishelin;
  • TOYO;
  • Nokian.

Хорошая резина на Ниву 21214

На заводе модифицированная Нива комплектуется покрышками отечественного производства в размере 175/80 Р16. Благодаря модернизированной подвесе, у машины улучшена стабильность в поворотах, повышена надежность крепления амортизаторов.

По допустимым типоразмерам все стандартно, покрышки взаимозаменяемы с аналогичными автомобилями.
Среди ассортимента покупатели часто используют предложения фирм:

  • Гудиер;
  • Йокогама;
  • Сайлун;
  • Ландстайл;
  • Файрстоун.

Какую резину поставить на Ниву Урбан

Подбор покрышек для Нивы Урбан полностью аналогичен с другими моделями. Здесь используются идентичные колеса, что и на устаревших версиях авто. Единственным отличием выступают диски. Здесь ставятся литые ободья на пятилучевом пауке.

Какую грязевую резину поставить на Ниву



Если подразумевается эксплуатация машины в условиях бездорожья, пользователи рекомендуют монтировать узкие, высокие шины. Они оптимально подходят для грязи, снега и липкой глины. В случае езды по песчаным участкам, сыпучему грунту или щебневым россыпям, наоборот покрышки выбираются более широкие. Это помогает не проваливаться в рыхлые почвы.

Летняя резина для Нивы


Для теплого времени года обычно ставят скаты низкой (город) и средней высоты (грунт). Летнюю покрышку можно выбирать без агрессивных зацепов, кроме случаев езды по серьезным грунтам. При езде в сельской местности, покупатели предпочитают ставить покрышки, более приспособленные к грязи и песку.

Список лучших зимних шин для Нивы

Покупка зимней резины должна основываться на области эксплуатации автомобиля.
Если машина используется преимущественно для охоты и рыбалки – потребуется агрессивная модель, установленная на стандартные штамповки. Серьезные грунтозацепы, скомпонованные с прокатной сталью дают приличное сцепление и минимальную вероятность повреждения боковины при наезде на препятствие.

В случае использования авто в городских условиях, нет необходимости покупать зимнюю резину агрессивного типа. Здесь лучше использовать зимние модели европейского типа. Благодаря приводу 4х4 машина быстро выбирается из заметов и не скользит на льду. А если ее поставить на литые диски, добавится еще отличный внешний вид.

В качестве самых популярных решений на 3 и 5 дверную ниву на рынке представлены такие покрышки:

  • КАМА Евро LCV;
  • Rossava LTW;
  • Good Year Cargo Ultra Grip;
  • NOKIAN WRC3;
  • Gislaved Nord Frost 100;
  • Kumho KW 7400.

Обязательно ли ставить шипованную резину на Ниву



Выбор типа покрышек зависит от области эксплуатации автомобиля. При вопросе обязательно ли ставить шиповку на Ниву следует обратиться к использованию авто. Если езда осуществляется по городу, где нормально чистятся дороги и не бывает сильных переметов, ставить ошипованные версии нерентабельно. Благодаря полному приводу, машина выгребается на липучке даже из сложных участков дороги.

Другое дело, когда авто гоняется по глубоким снегам. Здесь наличие металлических вставок не будет излишне.

Какую резину можно ставить на Ниву без лифта и резки арок на 16


Согласно сервисному руководству автомобиля Нива, на передний и задний мост без переделок, возможно, поставить 5 разновидностей колес:

  • 175/80 R16;
  • 185/75 R16;
  • 205/70 R16;
  • 225/55 R16;
  • 215/65 R16.

Можно ли ставить разные шины на Ниву

При необходимости допускается установка разных покрышек на автомобиль. Однако требования ПДД ограничивают подобные процедуры и запрещают некоторые вариации.

  1. Монтаж шин с разным протектором на одну ось.
  2. Отличия в диаметре или ширине колес.

Как установить шины низкого давления на Ниву



Установка баллонов низкого давления на Ниву сопровождается значительной переделкой подвески и кузовных панелей автомобиля. Также затрагивается трансмиссия и ходовая часть.

Принципиально последовательность действий выглядит так.

  1. Изготовление чертежей. Серьезная переделка начинается с проектирования. Любая ошибка может стать причиной лишних затрат.
  2. Переделка кузова. Вырезаются арки, усиливаются крепления мостов.
  3. Полная замена трансмиссии. Установка огромных колес большого веса перегружает коробку передач и редукторы.
  4. Монтаж новой подвески, подогнанной под широкие диски.
  5. Установка колес и декоративных элементов.
  6. Обкатка машины.

Подобная последовательность является стандартной при переделке любой отечественной машины на баллоны низкого давления.

АКПП на Ниву и Шевроле Ниву (в разработке)

Техцентр Нива777 ведет разработку комплекта для установки автоматической коробки передач (АКПП) на Нива, Шевроле Нива, Лада Нива Легенд и Lada Нива Травел. Как только здесь будет опубликована цена и подробности с фото — можно записываться на установку. Пока в разработке.

Окончательно выбран агрегат — 5-ступенчатая АКПП Aisin 30-40LE с полностью электронным управлением. Управлять АКПП будет бконтроллер ПакАТ от компании Пакмансофт. Решено также соединить в моноблок АКПП Айсин и штатную раздаточную коробку Нивы. Импортной РК подходящего размера, с постоянным полным приводом и понижайкой не найдено.

11.05.2021 — на установку АКПП заехала коммерческая машина (Lada Niva Legend). Теперь придется ускоряться и добить проект АКПП на Ниву.

Вот хронология новостей по проекту «АКПП на Ниву»:

03.2019 — Работы полностью остановлены из-за внутренних проблем и ротации коллектива.

02.2019 — После успешного свапа мотора 3S-GTE с АКПП на Ниву, мы освоили блоки управления ATECU. Поскольку, теперь можно управлять электронными  АКПП выбрали для продолжения моноблок АКПП+РК от КИА Соренто.

22.07.2018 — Переезжаем до 1 августа. Как только обустроимся, работы будут продолжены.

07.2017 — 12.2017 — Работы приостановлены в связи с высокой загрузкой.

15.07.2017 — Машина опробована на трассе. Выяснилось, что макисмалка совершенно не устраивает, после долгих раздумий пришлось отказаться от 722.3

10.05.2017 — Выявлены недоработки в сопряжении пары Мотор-АКПП. Работаем…

22.01.2017 — Да. Поехало! Видео внизу страницы.

30.11.2016 — Все. Завтра загоняем на установку. Надеюсь, следующее сообщение будет о том, что «оно поехало».

10.11.2016 — После примерки вылезли еще косяки, пришлось дорабатывать. Теперь, по крайнем мере на полу, все соединяется и крутится. Как только освободятся руки, начнем установку на машину. Еще нужно купить недостающие детальки от Мерса: селектор АКПП, тросики, и т.д.

30.09.2016 — Наконец то готовы переходные пластины (плиты)! На следующей неделе — примерка).

13.09.2016 — Пока все на той же стадии. Планируем, что тестовая машина поедет в середине октября.

01.08.2016. Задержки с изготовлением оригинальных деталей из-за летних отпусков и высокой загрузки производства. Планируемая дата выезда тестовой машины — сентябрь 2016 года.

Видео:

Фото:

Обновлено: 24.12.2021

Взаимозаменяемость коробки передач «Жигулей» и «Нивы»

Серию материалов о взаимозаменяемости узлов и агрегатов автомобилей «Жигули», начатую в № 6, продолжает статья конструктора НТЦ ВАЗа М. ВОТИНОВА.

(смотрите так же таблицу взаимозаменяемости деталей трансмиссии)

На заднеприводных автомобилях ВАЗ («Жигули») первых лет выпуска применялась одна и та же коробка передач типа «2101». Ее использовали для моделей ВАЗ-2101, «2102» (до 1978 года их комплектовали коробками без включателей света заднего хода), а также «21011», «21013», «2103». В 1976 году появилась коробка передач типа «2106» с иными передаточными числами. С 1977 года ее начали ставить и на ВАЗ-2121—«Ниву» (у этого варианта нет привода спидометра, поскольку у «Нивы» он размещен на раздаточной коробке). В конце 1979 года появилась еще одна разновидность — «2105» со своим рядом передаточных чисел— промежуточным между «2101» и «2106». Это необходимо, чтобы выполнить более жесткие требования к экономичности, токсичности, шумности новых моделей — ВАЗ-2105, «2107», «2104» и модификаций.

Выбор передаточных чисел позволил применять коробку «2105» на всех моделях с классической компоновкой, и с 1987 года ею оснащают все заднеприводные автомобили («Жигули»). Только для «Нивы» по-прежнему используют коробку с передаточными числами «2106».

Значения передаточных чисел, а также различия в комплектации коробок передач показаны в табл. 1.

Коробки передач различаются также приводами спидометров, каждый из которых соответствует, как показано в табл. 2, определенному передаточному числу главной передачи. В противном случае возможно отклонение показаний спидометра от истинной скорости. Чтобы избежать этой погрешности, при необходимости одновременно с коробкой замените привод спидометра, руководствуясь табл. 2. На картере сцепления, напротив сапуна, краской наносят маркировку, указывающую, для какой модели автомобиля предназначена коробка передач: цифру «5» —для ВАЗ-2105, «2104», «7» — для ВАЗ-2107.

В последние годы часть автомобилей «Жигули» и «Нива» комплектуют пятиступенчатой коробкой передач. Она разработана на базе четырехступенчатой, взаимозаменяема с ней по месту, а внешне отличается конфигурацией задней крышки, в которой размещена пара пятой передачи .

На полноприводных автомобилях ВАЗ-2121 могут применяться редукторы с двумя вариантами передаточных чисел: 4,3 и 4,1. Соответственно различаются приводы спидометров (см. табл. 3). При замене или ремонте редукторов на этих машинах обязательно, чтобы у переднего и заднего моста они имели одинаковое передаточное число.

Еще одно замечание, касающееся полноприводных машин ВАЗ-2121. В целях повышения надежности и долговечности редуктора в нем была изменена фиксация оси сателлитов, а под них установлены азотированные сферические шайбы. В результате утрачена взаимозаменяемость корпусов и осей сателлитов. Поэтому при необходимости заменить корпус в редукторе выпуска до 1986 года нужно установить весь комплект измененных деталей: корпус 2121-1802163-200, ось 2121-1802160-10 и подложить под сателлиты шайбы 2121-1802161.

Чем руководствоваться при замене коробки передач? Помните, что наиболее универсальна для применения коробка типа «2105». Пятиступенчатая коробка — безусловно, выигрышная замена, особенно для совершающих продолжительные поездки, но пока не очень доступная. А вообще параметры коробки подбирали как компромисс между динамическими качествами, экономичностью и надежностью. Поэтому ВАЗ-2106 с коробкой передач «2101» станет динамичнее, но это скажется на долговечности деталей заднего моста. Наоборот, ВАЗ-2101, «21013» с коробкой «2106» разгоняется более вяло.

Подобным образом редуктор с передаточным Числом, большим предусмотренного, улучшает динамику, но «стимулирует аппетит» машины, а заодно увеличится нагрузка на полуосевые шестерни, полуоси. Обратная замена проявится в некотором ухудшении динамики, особенно на прямой передаче.

О взаимозаменяемости редукторов говорилось в № 6 с. г., здесь напомним лишь основные их различия (табл. 4).

Если при замене редуктора вы обнаружите, что маркировка на нем стерлась, передаточное число можно определить, не снимая его с машины. Для этого установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и вывесите одно из задних колес при помощи домкрата (второе должно опираться на землю). Поверните поднятое колесо на 20 оборотов и сосчитайте при этом, сколько оборотов сделал карданный вал. Разделив полученное число на 10, вы узнаете передаточное число главной передачи.

Передаточное число редуктора заднего и переднего моста Ведомая (пластмассовая) шестерня привода спидометра Шестерня привода спидометра в блоке шестерен Маркировка привода спидометра
обозначение число зубьев обозначение зубьев
4,3 4,1 2121-3802834-10 2121-3802834-20 4139 2121-3802833-10 2121-3802838-20 13 13 нет

Примечание. Маркировку наносят зеленой краской на корпусе привода спидометра. Шестерни 2121-3802833-10 и 2121-380283320 не взаимозаменяемы: они различаются параметрами зубьев. Визуально различаются .фасками на торце зубчатого венца: 0,5X45° и 1X25° соответственно.

Редукторы заднего (переднего) моста

Передаточное число Число зубьев Маркировка
4,3
(кроме ВАЗ-2121) 43/10 нет
4,3
(для ВАЗ-2121) 43/10 21
4,1
(кроме ВАЗ-2121) 41/10 3
4,1
(для ВАЗ-2121) 41/10 2
4,44 40/9 У
3,9 43/11 6

Видео

Подбор сигнализации на Ниву – установка, цены, автозапуск. Защита от угона для автомобиля Niva

Защита Нивы от угона

Для установки сигнализации на Ниву используются только аналоговые подключения; рассмотрим, какая противоугонная система лучше всего подойдет для российского внедорожника. 

На Ниву можно установить любую автосигнализацию, при этом все подключения будут только по аналоговым цепям: ряд сервисных функций будет недоступен, но на качестве противоугонной защиты это никак не скажется.

Самые базовые модели будут охранять весь периметр автомобиля, и уведомлять владельца о несанкционированном воздействии на транспортное средство, включая удары, наклон и движение; управление будет осуществляться с ЖК-брелока. Более продвинутые системы позволят осуществлять управление с мобильного телефона – как по Bluetooth, так и по GSM, контролируя автомобиль на неограниченном расстоянии.

Цены

Ниже приведены сигнализации, которые мы рекомендуем для данного автомобиля. Цена напрямую зависит от функционала — дешевле всего будет стоить простая модель с обратной связью на ЖК-брелок, а более продвинутые модели предложат управление сигнализацией со смартфона по GSM и Bluetooth, определение GPS-координат и другие возможности.

Все цены на сайте актуальны — уже сейчас вы можете выбрать модель охранной системы, ориентируясь на бюджет, которым располагаете.

Автозапуск

Если установлена сигнализация с автозапуском Нива будет заводиться автоматически, при достижении определенного напряжения аккумулятора или температуры двигателя. Кроме того, двигатель может запускаться в заранее установленное время или через заданные промежутки времени, а также вы можете заводить его дистанционно, за 5-10 минут перед началом поездки. 

Установка сигнализации на Ниву не представляет никаких проблем, а время и цена установки напрямую зависят от выбранного охранного комплекса и количества реализуемых функций. 

Установка сигнализации на Ниву

При установке любой сигнализации Pandora на Ниву вы будете в курсе:

  • напряжения аккумулятора
  • состояния всех охраняемых зон
  • любого воздействия на автомобиль

В некоторых сигнализациях уже есть GPS-модули, которые позволяют определить актуальные координаты автомобиля и отследить проделанный путь. Однако, может быть хорошей идеей установить обычную сигнализацию на Ниву, дополнив ее GPS-трекером: в отличие от модуля сигнализации, трекер полностью автономен и не связан проводами с охранной системой, поэтому найти его будет крайне проблематично. На экране мобильного телефона вы сможете в любой момент проверять текущие координаты, смотреть треки и настраивать геозоны (последнее особенно актуально, если вы даете свой автомобиль кому-то еще).

Выбор штампованных дисков и резины для НИВЫ (LADA 4×4)

  

Автомобиль «Нива», производимый под именем ВАЗ-2121, сейчас представлен в линейке моделей как LADA 4х4, появился еще во времена СССР и до сих пор остается одним из самых распространенных внедорожников в России. Модель стабильно входит в двадцатку самых востребованных, а на дорогах РФ ездят более миллиона данных авто.

   Стандартно на заводе на «Ниву» устанавливаются колесные 16-дюймовые диски под шины 185/75 R16 92Q 95T. Ширина обода в таком случае составляет 5 дюймов, вылет колеса – 58 мм. Но для них довольно сложно подобрать альтернативную резину, поэтому многие автолюбители постепенно переходят на диски R15/7. Посадочный размер для всех дисков «Нивы» – PCD 5×139.7.

 

   Для постоянной езды по городу и выезда на дачу хорошо подойдет шоссейная резина с положительным вылетом диска. При желании можно ощутить и все прелести вождения на больших колесах, но придется учесть некоторые ограничения и провести минимальную модернизацию. Один из вариантов простого лифта – установка подвески от Шеви Нивы. При условии, что арки колес не будут расширены, максимально возможный размер резины – 215/75 R15, а ширина обода – 7 дюймов. В целом, вылет колеса (ЕТ) допускается вплоть до 20 мм:

16/7 ЕТ+30

16/7 ЕТ+15

16/7 ЕТ+25

15/7 ЕТ +25 

Резина:

185/75/16, 215/65/16, 215/75/15, 205/70/16, 225/70/15

   Для установки 31 колес на Ниву необходимо провести следующий тюнинг: дорабатывается подвеска — устанавливаются проставки под шаровые опоры, пружины большей длинны и амортизаторы с большим ходом; в зависимости от рисунка протектора и хода подвески иногда приходится дорабатывать арки колес, путем подрезки и развальцовки по радиусу, а также доработки моторного щита в области колесной арки, чтобы исключить задевание колес с последующим заклиниванием.

Подходящие диски Off Road Wheels для Нивы:

16/8 ЕТ +15

18/8 ЕТ +15

15/7 ЕТ 0  

16/7 ЕТ 0

Резина:

235/75/15, 30/9.5/15, 245/70/16, 235/70R16, 225/75/R16

   Для установки на Ниву колес 33 дюйма обязательным условием будет резка арок, доработка моторного щита, увеличение дорожного просвета передней подвески. Для 33 дюймов только проставками не обойтись, необходим лифт +6 см посредством переноса передней балки вниз и установки пружин от ГАЗ 3110, так же потребуется установка амортизаторов большей длинны и ограничения хода подвески вверх, посредством изготовления проставок под штатные отбойники, чтобы уберечь арку колеса от глобальных модернизаций. Также для меньшей переделки допускается изменение кастора, путем переноса оси нижнего рычага на 1.5 см вперед, что позволяет незначительно переделывать моторный щит. Все действия по установке нестандартного размера рекомендуется производить непосредственно на автомобиле, путем подгонок и примерок без пружин, чтобы полностью отслеживать артикуляцию подвески и исключить касание колесами кузова автомобиля, в этом случае возможна установка дисков с вылетом от 0 до – 19.

Стальные диски ОРВ для Нивы:

15/8 ЕТ -19

15/7 ЕТ-19

16/7 ЕТ -19

16/8 ЕТ 0

16/8 ЕТ -19

16/8 ЕТ -40

Резина:

32/11,5/15, 33/10/15, 31/10.5/15, 245/75/16, 33/12,5/15

 

Также Вы сможете приобрести белые штампованные диски ORW на Ниву как альтернативу привычным черным.   

Оптимальным выбором для Нивы, полностью отвечающий всем требованиям наших дорог, являются металлические диски ORW. Основные достоинства продукции:

•             высокое качество всех моделей;

•             большой опыт и понимание потребностей российского рынка;

•             оригинальный и продуманный дизайн;

•             доступные цены по сравнению с аналогичными дисками других производителей;

•             ремонтопригодность и способность погасить удар.

   Тюнинг, расширение колеи, увеличение колес — важные факторы, влияющие не только на внешний вид, но и безопасность автомобиля.

Купить штампованные диски ORW для Нивы Вы можете на нашем сайте или заказать у наших дилеров. 

Если после прочтения статьи Вам сложно подобрать внедорожные диски на LADA 4×4 для езды по пересеченной местности Вы можете связаться с нашими менеджерами. Полный список дисков.

Выбираем шины и диски на Ниву

Абсолютно каждого нивовода хоть раз, да посещала мысль, что пора бы поставить колеса побольше. Ибо стоковая нивка, конечно, хороша, но как говорится — больше колеса — больше возможностей. А потому давайте разберемся, с чем придется столкнутся нивоводу, чтобы поставить резину бОльшего диаметра и вообще, стоит ли это делать. Тут постараемся изложить все максимально просто и понятно, ибо искать ответы на форумах — это долго и мучительно для многих )) Ибо ездить на Вли-5 многих абсолютно не устраивает ))

По-большому счету, тут соберем все ваши вопросы и ответы на них.

Стоит ли переходить на диски 15 дюймов?

Думаю, вы знаете, что большинство нивоводов переходит со штатных 16″ дисков на 15″. Зачем? Ответ прозаичен — выбор резины с посадкой 15″ в разы больше, чем на 16. Оттого и переходят, потому что хочется поставить резинку позлее, а на 16″ вариантов кот наплакал. Нет, конечно, если вы будете ездить на Кама Флейм — то тогда оставляйте штатные диски. Но, думаю, вскоре почувствуете, что надо бы хотя бы Кордиант поставить.

Вообще, потом отдельную статейку напишу про нормальную резину 16″ для Нивы. А пока рекомендую эти крутые «тапочки» К-139 — на Ниву влезут без доработок, гребут отлично и не нужно думать о покупке 15 дисков. Хотя выбор 15 резины просто шикарен, тут вам и Гудричи, Мудричи, Ханкуки и прочие известные mud-шины.

Какой максимальный размер шин на Ниву без доработок(лифт, резка арок)?

Если машина свежая, то резать арки мало кто захочет — это факт. А потому ответ такой — максимум можно ставить 215-75-R15. Такая стоит у меня на Шевике, кстати, стоковом. Однако тут сразу встречный вопрос — а какие брать диски под эту резину, ибо тут все впритык и если намудрить в вылетом, то резина будет тереть за подкрылки. Ответ — диски нужно брать с вылетом 40, на крайняк 35.

Так что если вы смотрите в сторону 235 резины, то приготовьтесь подготавливать машину, резать арки, лифтовать, менять главные пары и тп. Оно вам надо? Прирост в 1.5 см в клиренсе, а работ на миллион. Смысл есть ставить 235 резину только тогда, когда вы собрались серьезно оффроадить. А если просто без доработок хотите поставить на Нивко колеса самые большие, какие можно, то ваш выбор 215-75-R15.

Какой вылет диска будет оптимален для частей ходовой Нивы?

Основное правило — «шире и больше колеса — меньше вылет», но в разумных пределах. Ибо многие любят ставить вообще нулевой вылет и машина на крутых поворотах да большой резине будет очень неустойвива. Соблюдайте баланс ))

Тут все будет зависеть от размера колес. Как вы знаете, заводская рекомендация — вылет 58. А потому чем ближе вылет вашего диска к этому показателю — тем лучше. ЕТ 58 рекомендован потому, что колеса с завода идут совсем маленькие, резина к-156 кажется размером 185-75-16. Для таких маленьких колесиков и вылет соответствующий, поболе.

А потому если вы решили поменять стоковые колеса(а так решает 99 процентов нивоводов после первых покатушек), то и диски придется брать другие, с меньшим вылетом. Больше диаметр резины — меньше вылет диска. Но нужно соблюдать баланс, стремится быть ближе к ЕТ58. Зачем это нужно? Ответ — чем ближе вылет к идеальному, тем лучше для вашей подвески и подшипников.

А потому на колеса 205/70/R15(чаще всего нивоводы ставят Кордиант Офф Роад в таком размере и правильно делают) нужны диски с вылетом 48. Можно и тридцать пятые поставить, но эти буду лучше. Целее машина будет.

Ну а если решили поставить максимум без переделок 215/75/R15 — тогда ЕТ уменьшайте до 35 и будет нормуль. Если поставите на диски с сорок восьмым — есть вероятность подтирания.

Хочу поставить шины 215/65/R16 — какие диски подойдут?

«Тапки» такого размера считаются практически идеальными для стоковой нивы — не нужно брать отдельно диски, динамика в норме, размерчик чуть больше штатного, ничего резать/лифтовать не нужно. Если особо «бездорить» не собираетесь, а чисто по грибы-ягоды-рыбалка-охота-не особо забуриваться, то выбор можно считать идеальным.

По дискам ответ — вылет 40-45, лучше сорок пятый конечно. Ближе к рекомендованному — лучше для машинки. Поставите больше — будет подтирать в вывернутом руле.

предлогов — В поле или на поле?

предлогов — В поле или на поле? — Stack Overflow на русском
Сеть обмена стеками

Сеть Stack Exchange состоит из 178 сообществ вопросов и ответов, включая Stack Overflow, крупнейшее и пользующееся наибольшим доверием онлайн-сообщество, где разработчики могут учиться, делиться своими знаниями и строить свою карьеру.

Посетите биржу стека
  1. 0
  2. +0
  3. Авторизоваться Зарегистрироваться

Stack Exchange для изучающих английский язык — это сайт вопросов и ответов для носителей других языков, изучающих английский язык.Регистрация занимает всего минуту.

Зарегистрируйтесь, чтобы присоединиться к этому сообществу

Любой может задать вопрос

Любой может ответить

Лучшие ответы голосуются и поднимаются на вершину

спросил

Просмотрено 15 тысяч раз

Я не уверен, что готов вернуть на/в поле .

Поле здесь означает род деятельности говорящего. Какой предлог мы используем здесь в или в ? Они взаимозаменяемы?

спросил 20 авг 2017 в 19:08

Сумья ГошСумья Гош

1,30199 золотых знаков2121 серебряный знак3737 бронзовых знаков

1

Я не уверен, что готов вернуть на поле.

Возвращение на сельскохозяйственное поле (землю).

Я не уверен, что готов вернуть в поле .

Возвращение к обычной деятельности.