Лед на лобовом стекле или Способы борьбы с наледью — Иксора
Лобовое стекло автомобиля всегда одним из первых «встречает» погодные и дорожные сюрпризы: осадки, камни, грязь из-под колес впереди идущих машин, мошкару летом и наледь – зимой. Для борьбы с каждой из таких напастей существуют разные способы: от самодельных «хитростей» до проверенных инструментов и средств автохимии и автокосметики. В данной статье подробно остановимся на наиболее актуальной зимней проблеме, а именно – как убрать наледь с лобового стекла и что делать, чтобы ее предотвратить?
До боли знакомая ситуация, в которой регулярно оказываются девять из десяти автомобилистов: важное дело, нужно срочно ехать, но вместо готовой «рвануть» машины Вас встречают обледеневшие стекла и лед на лобовом. Отчего это возникает? Причина – в разнице температур в салоне и за бортом. Когда на улице «минус», а автомобиль не успел остыть, любой, даже небольшой снежок при «встрече» с теплой поверхностью рискует превратиться в наледь.
Как быть в такой ситуации?
Разберем наиболее распространенные способы борьбы с наледью и оценим все «за» и «против».
Защитные чехлы на автомобиль
Очистка наледи – дело долгое и малоприятное, потому лучше до него не доводить вовсе. С такой точки зрения чехлы подходят идеально: выполненные из водонепроницаемых плотных материалов, они защитят от влаги и ветра и позволят без последствий оставить автомобиль на открытом воздухе.
Кроме того, есть выбор: купить небольшой чехол только на лобовое стекло или сразу взять чехол-тент.
Преимущества: экономия времени – мгновенный результат: снял чехол – поехал.
Минусы: необходимость подбирать строго под параметры конкретного автомобиля, ненадежность – без продуманных фиксаторов чехол может сползти или улететь вместе с ветром.
Проветривание салона
Другой способ предотвращения наледи – дать машине сначала остыть, а потом уже оставлять ее на стоянку. Вариантов несколько: можно постоять с распахнутыми дверями или заранее отключить печку и приоткрыть окна.
Преимущества: самый простой способ без каких-либо затрат.
Минусы: не помогает при резких перепадах температур, требует дополнительного времени или несет риск простудиться и заболеть.
Обдув лобового стекла теплым воздухом
Если предотвратить лед на лобовом стекле не удалось, приходится придумывать, как убрать наледь максимально быстро и эффективно. Самый безопасный метод – дождаться естественного оттаивания. Чтобы ускорить процесс, можно включить обдув и направить его на стекло, но делать это нужно сразу после запуска двигателя, чтобы избежать «температурного коллапса».
Преимущества: не требует дополнительных затрат, исключает повреждения стекла
Минусы: долго и малоэффективно при плотном слое льда.
Скребки для чистки лобового стекла от наледи и снега
Более оперативный способ очистки наледи – старые добрые щетки-скребки, имеющиеся в запасе, пожалуй, у каждого водителя. В случае, когда нужно срочно ехать, они помогут быстро отколоть и убрать лед, однако применять их следует в комплексе с прогревом и обдувом стекла изнутри.
Преимущества: удобны, позволяют произвести «точечную» очистку стекла.
Минусы: можно использовать только для чистых стекол и крайне аккуратно, иначе высок риск царапин.
Мы рекомендуем щетки и скребки против наледи и снега AIRLINE: все товары выполнены из сверхпрочной морозостойкой пластмассы и разработаны с учетом различных потребностей и назначений. Так, в ассортименте представлены большие двойные скребки и компактные «треугольники», скребки для сильных оледенений и более мягкой очистки, с водосгоном и специальные «варежки».
| Производитель | Артикул | Наименование |
|---|---|---|
| AIRLINE | ABR01 | Щетка от снега и льда 53 см |
| AIRLINE | ABR02 | Щетка от снега и льда 56 см |
| AIRLINE | ABR02R | Щетка от снега и льда с распушенной щетиной 56 см |
| AIRLINE | ABR03 | Щетка от снега и льда с двойным скребком 80 см |
| AIRLINE | ABR04 | Щетка от снега и льда 89 см |
| AIRLINE | ABR04R | Щетка от снега и льда с эргономичной рукояткой |
| AIRLINE | ABR05 | Щетка от снега и льда с телескопической ручкой |
Незамерзайка
«Незамерзайка» может как помочь в борьбе с наледью, так и запросто испортить щетки стеклоочистителя.
Преимущества: товары высокого качества работают эффективно и снижают степень абразивного износа «дворников».
Минусы: использовать «незамерзайку» для экстренного очищения лобового стекла нужно очень деликатно, чтобы не повредить материал щеток.
| Производитель | Артикул | Наименование | Объем, мл |
|---|---|---|---|
| LAVR | LN1312 | Незамерзающий очиститель стекол LAVR Anti Ice (-25) | 5000 |
| LAVR | LN1308 | Незамерзающий очиститель стекол LAVR Anti Ice (-15) | 5000 |
Размораживатели стекол
Один из самых инновационных методов борьбы с наледью – средства автохимии, которые действуют по принципу реакции между химическими реагентами и водой.![]()
Преимущества: быстро, удобно и всегда под рукой (благодаря компактным размерам).
Минусы: разрабатываются для разных температурных порогов и могут иметь в составе агрессивные компоненты, поэтому к выбору следует подходить с особой тщательностью.
Мы рекомендуем размораживатели стекол LAVR: эффективно очищают стекла, фары, зеркала и номерные знаки от льда, грязи, осадков и реагентов. При этом не оставляют разводов и пленок, безопасны для поверхностей и многофункциональны – могут использоваться в быту и добавляться в бачок стеклоомывателя.
| Производитель | Артикул | Наименование |
|---|---|---|
| LAVR | LN1302 | Размораживатель стекол и замков с триггером (-80) 0,49L |
| LAVR | LN1302L | Размораживатель стекол и замков с триггером (-80) 0,495L |
Антидождь для стекол
Зимой падающий с неба снег неминуемо превращается в мокрые разводы и грязь на лобовом.
Однако если предварительно обработать стекла средствами антидождь, половины неприятностей можно избежать. Тем более, антидождь, помимо прочего, уменьшает примерзание льда и способствует более быстрому его очищению.
Преимущества: не требует ежедневного нанесения, достаточно периодического повторения процедуры.
Минусы: при неаккуратном использовании дворников и скребков пленка быстро изнашивается.
Мы рекомендуем антидождь LAVR: равномерно распределенное по стеклу средство создает водостойкую прозрачную пленку, отталкивающую грязь, воду и препятствующую сильному образованию льда.
| Производитель | Артикул | Наименование |
|---|---|---|
| LAVR | Ln1615 | Антидождь с грязеотталкивающим эффектом 185мл |
Все необходимое для ухода за автомобилем зимой Вы всегда можете найти в сети магазинов IXORA. Также у нас представлен широкий ассортимент запчастей и аксессуаров для всех систем автомобиля.
Наши квалифицированные специалисты с удовольствием помогут Вам с выбором!
Полезная информация:
- Примерзают двери — что делать?
- Размораживатель замков и стекол: растопит лед в считанные секунды!
- Что нужно знать о жидкостях для стеклоомывателя?
- Антидождь зимой: комфортно при любой температуре
- Зимняя автокосметика — гарант комфорта и надежности
Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Виды повреждений лобового стекла | AG Experts
Автомобильные стекла значительно прочнее оконных, что объясняется технологией их изготовления. Это касается и прошедшего особую термическую обработку сталинита, и формируемого из нескольких слоев триплекса.
К тому же их поверхность более устойчива к абразивным воздействиям – царапинам или потертостям, которые на лобовом стекле автомобиля образуются намного реже. Но и автомобильное остекление, особенно его лобовой элемент, периодически получает повреждения различного характера.
Виды повреждений лобового стекла
Если исключить заводской брак, резкие температурные перепады, то все повреждения автомобильных стекол связаны с механическим воздействием. Характер такого воздействия бывает разным, как и оставляемые им следы, а полученные дефекты делятся на несколько категорий:
- трещины;
- затиры;
- царапины;
- сколы.
Все они образуются в разных ситуациях и оказывают разное влияние на общую дальнейшую целостность стекла.
Трещина
Трещины образуются только на ветровых стеклах, сделанных из триплекса – сталинит сразу рассыпается на мелкие кусочки. Их появление возможно в результате попадания камней или других твердых предметов, лобовых столкновений, или в результате неправильной установки автостекла.
В холодное время года трещина может образоваться, если обледеневшее стекло поливать горячей водой или направлять на него воздух из отопителя.
Трещины легко поддаются реставрации в хорошей мастерской, но иногда ремонт лобового стекла просто не целесообразен. К таким случаям относится повреждение внутреннего слоя или поливинилбутиральной пленки между слоями, а также если трещина дошла до кромки стекла или ее длина превышает 20 см. Ремонтировать трещины необходимо сразу, поскольку при эксплуатации автомобиля они увеличиваются в размерах.
Затир
Дефект, напоминающий след от наждачной бумаги, чаще образуется в зоне работы щеток стеклоочистителя при износе их резиновой части. Абразивного эффекта добавляют оседающие на щетках пыль и песок. Причиной может послужить и частое пользование в зимний период скребком. Небольшие потертости лобового стекла удаляются полировкой специальными средствами.
Царапина
Неглубокие повреждения, возникающие при контакте стекла с твердыми острыми предметами.
Оставить царапины могут и попавшие под щетки стеклоочистителя мелкие камни. В отличии от трещин, в дальнейшем остаются в своих границах и не оказывают влияния на целостность стекла. Неглубокие повреждения такого рода можно убрать методом полировки.
Скол
Распространенное повреждение, возникающее при попадании камней во время движения по дороге. Представляет собой выбоину в наружном слое стекла. В зависимости от формы и глубины сколы делятся на несколько видов:
- «Звездочка». Скол, у которого от углубления в разные стороны расходятся короткие лучеобразные трещины.
- «Бычий глаз». Имеет форму круглой воронки без окружающих ее лучей.
- «Крылья ангела». Воронку в наружном слое окружают две поверхностные выбоины, напоминающие крылья во время взмаха.
- «Полумесяц». От центра отходят две дугообразные трещины, придавая повреждению вид полумесяца.
Разные типы сколов отличаются по степени вреда для лобового стекла.
Менее опасными считаются «Бычий глаз» и «Крылья ангела». Больший риск представляют «Звездочка» и «Полумесяц», поскольку без срочного вмешательства исходящие от них лучи способны значительно увеличиться в размерах.
Комбинированное повреждение
Такой дефект характеризуется одновременным образованием скола и пересекающих его трещин. Опасен вероятным увеличением последних, труднее всего поддается ремонту.
Ремонт повреждений лобового стекла
Все перечисленные повреждения ухудшают обзорность, провоцируют появление бликов, влияя на безопасность движения. Поэтому при появлении заметных дефектов необходимо срочно заняться ремонтом лобового стекла. Упущенное время приводит к увеличению размеров скола или трещины, а также их загрязнению. Набившаяся внутрь стекла грязь усложняет устранение проблемы, а иногда сводит все усилия на нет.
Технология ремонта автостекол в установочных центрах Федеральной сети AG Experts состоит из нескольких этапов:
- очистка повреждения и окружающей поверхности от грязи, стеклянной крошки, удаление воды;
- засверливание, необходимое для лучшего заполнения дефекта полимером и ограничения распространения трещин;
- заполнение жидким полимером, сходным по своим характеристикам со стеклом;
- сушка ультрафиолетом для отвердевания полимера.

Последняя стадия работы – финишная полировка ремонтируемого участка.
Преимущества профессионального ремонта компании AG EXPERTS
Некоторые автовладельцы даже такую сложную работу, как ремонт лобового автостекла, пытаются делать самостоятельно. Но предпочтительнее доверить это специализированным центрам по замене и ремонту. Можно купить профессиональный инструмент, дорогие расходные материалы. Но в деле, где все решают миллиметры, многое решает опыт.
В центрах по замене и ремонту автостекол AG EXPERTS есть все необходимое для качественного выполнения самых сложных задач. В распоряжении компании новейшее оборудование и материалы, позволяющие полностью восстановить первоначальные параметры лобового стекла. В штате компании сотрудники, продолжительное время занимающиеся конкретно этим направлением. Сложившаяся клиентура и большой объем работ позволяет удерживать цены на доступном уровне. При возникновении потребности в ремонте элементов остекления звоните по телефону 8-800-700-88-77, закажите обратный звонок или оставьте заявку на сайте.
Какие функции безопасности встроены в лобовые стекла автомобилей? — Auto Glass Express: замена и ремонт ветрового стекла
Автомобильное остекление соответствует самым строгим стандартам безопасности. Он должен предотвращать травмы в случае удара в нормальных дорожных условиях. Также изучается степень светопропускания для оптимальной видимости. В транспортных средствах используются два основных типа остекления: многослойное стекло и закаленное стекло. Многослойное стекло состоит из двух отдельных предметных стекол, запечатанных поливинилбутиральной прослойкой (ПВБ). Закаленное стекло нагревается и внезапно охлаждается. Обладает высокой механической прочностью и термостойкостью. В случае поломки его фрагментация мелкая и не тупая.
Особенности ветрового стекла:
- прозрачное или тонированное, зеленое, синее, коричневое.
- атермический (фиолетово-синий внешний блеск). Атермическое ветровое стекло предотвращает проникновение инфракрасного и ультрафиолетового света в салон, но не влияет на яркость.
Он отражает 34% солнечной энергии. акустика - , ограничивающая распространение шума.
- отопление, с интеграцией проводов в остекление.
Ветровое стекло является важным элементом безопасности с точки зрения подушек безопасности в случае удара (лобовое стекло блокирует подушки безопасности). Лобовое стекло становится все больше и больше. Дизайнеры используют технологическую эволюцию новых окон и пользуются возможностью заменить лист стеклом. За 20 лет площадь остекления увеличилась с 3,5 до 5 м² (т.е. C4 Picasso от Citroën имеет более 6 м² остекления). Замена ветрового стекла стала очень технической операцией, доступной только профессионалам, постоянно обученным и информированным.
Наряду с подушками безопасности и ремнями безопасности автомобиля ветровое стекло предназначено для удержания пассажиров внутри автомобиля. При столкновении ремни безопасности предотвращают катапультирование, а подушки безопасности смягчают удар. Лобовое стекло обеспечивает еще один физический барьер, помогающий пассажирам внутри автомобиля.
Подушки безопасности раскрываются с большой силой, и в некоторых случаях ветровое стекло предназначено для облегчения раскрытия. Правильная установка имеет решающее значение для облегчения этого предполагаемого действия.
При опрокидывании смертность выше, чем при любом другом дорожно-транспортном происшествии, а ветровые стекла помогают предотвратить повреждения, защищая крышу автомобиля от легкого обрушения или быстрого обрушения. Лобовое стекло в современном автомобиле обеспечивает большую часть поддержки, которую стальные передние стойки делали в старых автомобилях, и это помогает предотвратить обрушение крыши.
Обзор и стеклоочистители
Возможность видеть, что находится впереди на дороге, важна для предотвращения столкновений. В нормальных условиях ветровое стекло обеспечивает четкую линию обзора.
Стеклоочистители устанавливаются на лобовом стекле для удаления мусора, пыли, воды и других веществ, ухудшающих видимость. Если на ветровых стеклах образовался туман или туман, дворники помогают его убрать.
Дворники также помогают счищать некоторое количество снега. Без дворников лобовое стекло неполное.
Ветровое стекло
Ветровое стекло выглядит так же, как и любое другое автомобильное стекло, но было проведено множество исследований, испытаний, проб и ошибок, чтобы создать идеальное ветровое стекло для автомобилей. Процесс изготовления ветрового стекла развивался годами, и сегодня используется «плавающий метод». На ранних стадиях стекло плавает в камере по мере того, как оно охлаждается и затвердевает, образуя прочное и защитное ветровое стекло.
В лобовом стекле используются два типа стекла:
Закаленное стекло
Этот тип стекла находится на боковых и задних ветровых стеклах и состоит только из одного слоя. Это связано с тем, что боковые и задние ветровые стекла не требуют такой защиты, как передние. Но все же закаленное стекло достаточно прочное, чтобы выдержать любое слабое давление и очень безопасно. Лучшее в закаленном стекле то, что когда оно разбивается, оно разбивается на множество осколков, которые наносят минимальный ущерб, в отличие от больших осколков, которые могут легко нанести порезы.
Многослойное стекло
Передняя часть ветрового стекла изготовлена из многослойного стекла. Стекло состоит из 3 слоев. ПВБ является основным материалом, из которого состоит средний слой стекла, и он защищает от любых внешних объектов, которые легко проникают в стекло или треснут. Многослойное ветровое стекло есть только спереди для безопасности водителя и переднего пассажира.
Почему я вижу крошечные точки на лобовом стекле и стекле?
Вопрос:
Дорогой Стеклянный Детектив,
Что за крошечные пятнышки я вижу в тонированном стекле? Я вижу их в стекле своей машины и вижу в окнах своего дома. Когда солнце падает на лобовое стекло моей машины примерно в 10 часов утра, вы действительно можете их увидеть.
Пока никто не ответил. Дилеру пришлось поставить на мою машину новый складной верх, а на стекле все еще есть крапинки. На другой моей машине тоже есть пятнышки. Кажется, что они между слоями стекла; ты их не чувствуешь.
Спасибо,
Боб
Ответ:
Уважаемый Боб,
Позвольте мне начать с благодарности за то, что вы связались с Glass.com® Glass Detective с вашими вопросами относительно пятен, которые вы видите как на лобовом стекле, так и на окне жилого дома. На самом деле, вы заявили, что видите пятнышки на лобовых стеклах обоих автомобилей. Хотя мы уже слышали ваш вопрос, он все еще редок.
Большинство из нас смотрит «сквозь» стекло, чтобы увидеть что-то с другой стороны. Поэтому мы редко замечаем небольшие дефекты внутри самого стекла. Особенно это касается окон в домах и на предприятиях. Как правило, мы настолько сосредоточены на чем-то по ту сторону окна, что не замечаем самого стекла. Тем не менее, стеклянные панели часто имеют крошечные дефекты. Проницательный глаз, который у вас, по-видимому, есть, может иногда увидеть эти недостатки при внимательном рассмотрении стекла.
В письме, направленном нам по электронной почте, вы указали, что заметили точки на лобовом стекле своего кабриолета и, по-видимому, при дальнейшем расследовании обнаружили их и на лобовом стекле внедорожника.
Я не обязательно верю, что ваши глаза играют с вами злые шутки. Вы видите пятнышки (дефекты) на стекле. По большей части это приемлемо.
Ветровые стекла изготавливаются путем ламинирования двух кусков стекла. Промежуточный слой PVB используется между двумя кусками стекла, чтобы «склеить» их вместе. Обычно они производятся в так называемой «чистой комнате». В целях обеспечения качества пятнышко грязи или пыли на стекле или ПВБ навсегда останется уловленным при изготовлении ветрового стекла.
Что касается вашего оконного стекла, любая частица мусора в потоке стекла, когда оно выходит из печи, остается в стекле навсегда после того, как оно остынет/затвердеет. Большинство оконных стекол также покрыты покрытием с низким коэффициентом излучения (Low-E). Наносится на поверхность стекла на заводе-изготовителе. Машины, которые производят это стекло, не идеальны на неопределенный срок. Люди, которые управляют ими и обращаются со стеклянными деталями, тоже не идеальны. Все время что-то происходит.![]()
Теперь вы, вероятно, готовы спросить: «Почему никто ничего не сделал с этой проблемой?» Не спрашивай. У них есть. Не только у нескольких волонтерских организаций, но и у самого федерального правительства есть всевозможные стандарты и правила для стекла в целом и дефектов в частности. Существуют даже стандарты, которые регулируют, как вы должны смотреть на кусок стекла (через него), чтобы определить, соответствует ли он какому-либо или всем применимым стандартам. Семена, пузырьки, камни, грязь, царапины и т. д. устраняются.
Некоторые люди думают, что стеклянные стандарты слишком свободны. Я не один из них. Многое уходит на производство стекла. Не всегда дела идут так идеально, как всем хотелось бы. Я думаю, что производители отлично справляются со своими усилиями по контролю качества. Производители, которые производят конечные продукты из стекла, которые мы видим и используем каждый день, очень хороши. Между прочим, отвечая на ваши вопросы, я вспомнил стеклопакет, который я однажды видел несколько лет назад, в нем были две мертвые мухи, навсегда заключенные в воздушном пространстве между двумя кусками стекла.


Он отражает 34% солнечной энергии.