11Июл

На каких оборотах полировать автомобиль: Технология полировки автомобиля, Инструкция по полировке кузова

Технология полировки автомобиля пастами 3M

3 марта 2018

Полировка кузова автомобиля – это не только придание машине отличного внешнего вида, но и устранение мельчайших дефектов, выравнивание «шагрени», удаление пылин, а также защита покрытия от внешних воздействий.

Весь процесс полировки делится на несколько этапов:
— частичное снятие лакокрасочного покрытия с применением мелкозернистого абразива;
— полировка кузова с применением абразивной пасты – восстановление блеска;
— полировка кузова неабразивной пастой для придания особого блеска;
— защита полированной поверхности от внешнего воздействия.

 


 

Этап 1 – очистка поверхности:

В первую очередь необходимо очистить поверхность авто. Это делается чтобы более точно представлять степень повреждения покрытия и какие последовательные шаги требуется применить для достижения результата.

Для очистки используйте профессиональную салфетку для обезжиривания деталей 34567 и очиститель 3M 08984, который удаляет клея, жиры, силиконы и т.

д. Универсальный очиститель не повреждает высохшее лакокрасочное покрытие.


 

Этап 2 – удаление дефектов:

Необходимая процедура, в ходе которого происходит деликатное удаление верхнего слоя лакокрасочного покрытия, особенно если ранее применялось шлифование для понижения рисок абразивом с зернистостью P1200.

С помощью пылеудаляющей микрофибровой салфетки 3M следует протирать рабочую поверхность, а также применяемый абразив 3M 51053 260L Purple P1500 примерно раз в 20 секунд. Важно помнить, что шлифовать нужно с минимальным расстоянием в 1 см от ребер.


 

Этап 3 – понижение риски:

После применения абразива 3M 51053 260L Purple градации P1500 на предыдущем этапе, нужно понизить созданную риску, которая остается в пределах 1-2 мкм.

Необходимый абразив:

  • 3M 50414 Trizact P3000 диаметром 150 мм на шлифовальной машинке или на шлифке
  • 3M 50415 Trizact P3000 диаметром 75 мм на блоке диаметром 75 мм.

Абразив применяется с небольшим количеством воды, также допускается для шлифовки ребер. Это быстрый этап, который в 2-3 раза сокращает расход пасты и времени. В результате риска от абразива 3M Trizact P3000 остается в пределах 0.5 мкм.


 

Этап 4 – повышение качества и скорости:

С помощью абразивного круга 3M 51130 Trizact P6000 диаметром 150 мм (или 75 мм — 3M 51131) на шлифмашинке с применением небольшого количества воды, возможно сократить время, которое необходимо на полировку.

Благодаря градации P6000 абразивного круга, он действует как полировочный.


 

Этап 5 – агрессивная абразивная полировка:

После обработки поверхности нужно окончательно удалить риски от абразивов. Важно помнить, что сейчас задача состоит в гладкости ЛКП, удалении рисок. В зависимости от лакокрасочного покрытия применяются разные материалы:

для традиционных:

  • полировочная паста 3M 51052 Fast Cut XL или 50417 Fast Cut (зеленый колпачок)
  • полировочный круг из шерсти или зеленый поролоновый
  • тест-спрей 3M 55535 (контрольный проявочный аэрозоль)
  • полировочная салфетки 3M

     

для прочных и твердых/старых:

  • полировочная паста 3M 80349 Extra Fine PLUS (желтый колпачок)
  • оранжевый профилированный или шерстяной полировочный круг
  • полировочная салфетка 3M 50400 (желтая)
  • тест-спрей 3M 55535

Полировочная паста 3M 51052 Fast Cut XL более стойкая к высокой температуре, что позволяет ей не сохнуть во время работы. Двухсторонние полировочные круги уникальные благодаря рабочей зоне с двух сторон. Они очень легкие в применении, крепятся на полировочную машинку с помощью адаптера, также при креплении круг всегда отцентрирован.

При обработки поверхности время работы полировочной пасты на круге – 3-4 минуты. Температуру лакокрасочного покрытия рекомендуется разогревать приблизительно до 40-50 оС. Полировочной пастой 3M 80349 (желтый колпачок) следует полировать ЛКП на пластиковых поверхностях, которые не рекомендуется греть.

При полировке на ребрах не стоит набирать высокие обороты полировальной машинки. Пасту следует брать столько, чтобы на поверхности во время работы постоянно был эффект «прозрачной пленки». Тест-спрей 3M 55535 нужен для удаления остатков полировальной пасты и проверки качества полировки на каждом ее этапе. Если на ЛКП было нанесено защитное покрытие, то необходимо небольшим количеством воды сбрызнуть поверхность, это поможет для удаления «защиты».


 

Этап 6 — создание блеска:

Процедура требуется для удаления разводов, возникших на предыдущем этапе и создание блеска. Применяется полировальная паста 3M 80349 Extra Fine PLUS (желтый колпачок), профилированный полировочный круг желтого цвета и полировочная салфетка 3M 50400 (желтая).


 

Этап 7 – удаление голограмм:

Часто при обработке поверхности появляется эффект голограммы, который можно очень быстро удалить. Для этого применяется антиголограммная полировальная паста 3M 50383 Ultrafina SE (синий колпачок) вместе с полировочным кругом синего цвета. Голубой полировочной салфеткой 3M 50486 требуется убрать остатки пасты.


 

Этап 8 – защита блеска:

Процедура, которая является заключительным этапом полировки, создает защитное покрытие на ЛКП от мелких царапин.

С помощью полировочного профилированного круга 3M 09378 и шлифмашинки нанести небольшое количество воска 3M 09377 (красный колпачок) на поверхность и приблизительно через 20 секунд протереть полировочной салфеткой 3M 50489(розовая). Если не правильно просчитать время и воск тянется за салфеткой, то требуется немного смочить ее жидким воском, обновить уже застывший воск, и после, растереть сухой стороной салфетки.

Также можно использовать и другую пасту – 3M 80345 Polish Rosa (розовый колпачок), которая проста в применении, но менее долговечная, чем 3M 09377 (красный колпачок). Polish Rosa можно использовать на пластиковых поверхностях и в результате создает более гладкую поверхность.

Поделиться

Новый комментарий

Войти с помощью

Отправить

сам себе автомастер 9

files/red.jpg»>

Полировка кузова автомобиля после покраски


Практически в 80-90 процентах после покраски автомобиля, применяют шлифовку и полировку лакокрасочного покрытия (кузова автомобиля). Необходимость данной процедуры мотивируется устранением различных мелких дефектов возникающих на поверхности лака, особенно если покраска проводилась в условиях приближенных к боевым. Например, в гараже. Поэтому полировка кузова автомобиля после покраски

является основной операцией, способной придать свежевыкрашенному автомобилю первозданный вид. Шлифованием можно устранить множество различных неприятных глазу дефектов на лаке свежевыкрашенного авто.

Это достаточно часто встречающиеся дефекты, такие, как шагрень, мелкий мусор и пылинки, провалы и усадки в ремонтных зонах, образующиеся после полного отверждения лака. Поэтому рекомендуется проводить данные операции, выждав 3-4 недели после покраски.

Все действо можно разделить на три этапа:

1. Шлифование
2. Абразивное полирование (полировка с применением абразивных паст)
3. Защитное полирование (полировка с применением паст для защиты и блеска)

Шлифование:
Может быть «мокрым» и «сухим». Первое, естественно, подразумевает использование в процессе шлифовки воды. Для «мокрого» способа используют специальную водостойкую наждачную бумагу. Размер абразивного зерна изначально не менее 2000, и далее используют все более мелкое зерно (2500-4000). При ручном шлифовании можно применять различные подошвы и терки, на которых закрепляется наждачка.

При «сухом» шлифовании лучший эффект достигается при использовании орбитально-шлифовальной машинки. Шлифовальная бумага при использовании машинки — это кружки на липучке, с абразивом начиная от 1000. Далее 1200, 1500, 2000. Особенно актуально использовать механизированный способ для шлифования больших и плоских поверхностей, таких как капот, крыша и т.д.

Весь процесс проводится до устранения видимых дефектов. Можно и нужно комбинировать оба метода. Так как высока вероятность протереть лак до пигмента или грунта, следует быть особенно осторожным при шлифовании на углах кузовных деталей.

Абразивное полирование
Может проводиться как вручную, так и с использованием специальной полировальной машинки. Очищаем поверхность от пыли, оставшейся после шлифования. Наносим абразивную пасту на участок примерно 40Х40 см. И обрабатываем его круговыми движениями, если полируем ручками, и крестообразными (сначала по горизонтали потом по вертикали) если используем полировальную машинку. Обычно используют два или три вида паст. Переходя от пасты с крупным абразивом к мелко-абразивной и, наконец, к безабразивной. Для каждой из паст применяется свой полировальный круг сделанный из специального поролона, от более плотного к наиболее мягкому. Перед употреблением круги обязательно смачиваются водой, излишки воды удаляют включением машинки на среднюю скорость. После прохождения 3-4 участков, круг выполаскивается в воде от остатков пасты.

Защитное полирование
Применяются различные автополироли, содержащие воски, тефлоны и прочие составляющие. Наибольший эффект получится конечно при применении полировальной машинки. Полироль наносится на элемент мягкой тряпочкой, равномерно тонким слоем (читать инструкцию). При высыхании через 2-4 минуты, она приобретает белый матовый оттенок, и в этот момент пасту начинают располировывать, постепенно увеличивая скорость на машинке. Таким образом, добиваемся глубокого сочного блеска, еще называемого «мокрым».

Вкратце, общие требования при проведении шлифовально-полировальных работ.
Стараемся все сделать в закрытом помещении. Максимально защищаемся от пыли. Если данное требование трудновыполнимо, то выбираем место, защищенное от солнца и желательно после дождичка (четверг необязательно)(смайлик).


Часто задаваемые вопросы:

Вопрос
Пробовал, полировал насухо шлифовальной машинкой. Наделал прожигов. Пришлось перекрашивать капот.
Ответ
Тому может быть несколько причин: Недосушенный лак (возможно было недостаточно отвердителя или прошло иало времени), слишком высокие обороты полировальной машинки, абразивная паста неизвестного производителя? И также местный перегрев от трения. Индейцы так огонь добывали! Обрабатываемая поверхность не должна быть горячей, трогайте ладошкой. Если уже теплая переходите на другой участок. К этому вернитесь позже. Не переживайте, опыт придет с практикой!

Вопрос
А если автомобиль не лакированный, то чем его можно обработать?
Ответ
Для блеска можно обрабатывать любой полиролью с содержанием различных восков. Применяйте согласно инструкции на упаковке.

Вопрос
Посоветуйте, какой полироль лучше использоваль, если при покраске на втором слое прибило краской к капоту 2 мошки. Маленькие гадости, а создали проблему. Капот красился DYXON в 3 слоя. Сохнет уже вторые сутки. Через сколько дней можно этих козявок выковырять?
Ответ
Мошки, получается попали в самую середину. Нужно их срочно выковыривать иголкой, пока краска окончательно не встала, полироль тут не поможет. А потом, аккуратно зубочисткой залить получившееся отверстие. Возможно за два-три захода. Потом, шлифовать и полировать. Подробнее,подобную методику, почитайте в статье «Ремонт сколов на лакокрасочном покрытии автомобиля. Удачи!

Вопрос
На каких оборотах необходимо полировать? Мне «народные» умельцы советовали не более 700 оборотов. Не важно какая паста.
Ответ
Если используете абразивную пасту, то начинайте с минимальных оборотов, постепенно «размазывая» пасту и растирая ее накрест. Более второй скорости, для моей машинки например, не рекомендую. (Если учесть, что всего 6 скоростей и максимальная где-то 12000 об/мин.) Можно протереть лак, особенно на ребрах. А, вообще тренируйтесь и само придет. Для безабразивных паст и мягкого круга подойдет и максимальная скорость.

Вопрос
Имеет ли смысл покупать более дорогие кружки, они такие не на липучке а прямо прикручиваються. Какие кружки лучше — с плоской или рельефной поверхностью? И еще — отполировал полкрыши как положено 3 пастами а вторую половину только 74 кругом и в гараже вобще разницы не вижу, цвет серый металлик т е лак, машина на продажу, надо ли 76?

Вопрос
Я полировал 74 кругом для 75, ну более мягким. Тот круг показался тишком грубым, в чем отличие каким кругом 74 полировать? После полировки видны риски от шкурки в гараже через лампу дневного света, грунт шкурил 400, под полировку 2000 вот и не пойму то ли риски от 2000, то ли это 400 на пигменте проявилось может быть такое?:) вы сами в быстром варианте 2000 шкурире или мельче? я сразу 2000 и всё:) и что нужно готовить лучше лак или простую?

Вопрос И ещё, я после того как отшпаклевал, заливаю риски жидкой шпаклёвкой тоже 2-х компонентной, ну и сравнивает микро неровности оставшиеся после отшпаклёвки. Жидкая шпаклёвка хороша тем, что сохнет быстро толстым слоем, но плохо что мягкая очень, легко поцарапать. А вот уже после вышкуривания 280 — грунтую. Грунтую с проявкой, то есть ещё на грунт легко распыляю другим цветом краску, что бы видно было где поры остались или ещё какие косяки.

Ответ
Есть более простой способ проявки. Сухой «Проявочный порошок». черного цвета. фирма — производитель 3М.Функции те-же, наносится проще — просто размазывается поролоновым спонжиком. Правда не дешовый. Но, одной банки хватает на очень долго.


Назад   Далее

Как использовать круговую полировальную машину, направляющую для ротационной полировальной машины, роторный полировальный круг как

Узнайте, как использовать круговую полировальную машину, также известную как ротационная полировальная машина или профессиональный высокоскоростной полировальный станок, чтобы восстановить отделку вашего автомобиля до состояния выставочного зала. Эти пошаговые руководства объясняют разницу между циркулярной полировальной машиной и полировальной машиной двойного действия, принцип работы круглой полировальной машины и способы удаления завихрений и царапин с помощью круглой полировальной машины. Ниже вы найдете инструкции, описывающие систему прокладок Edge 2000, которая применима ко всем двусторонним прокладкам с центральным адаптером. Вы также увидите руководство Lake Country CCS, которое включает в себя методы работы с любыми прокладками с застежками-липучками и опорной пластиной.

Что такое кругло-полировальная машина?

Циркулярный полировальный станок имеет полировальную головку, которая вращается только вокруг одной оси, как дрель. Полировальная машина способна вращать пад на высоких скоростях, обычно 600-3000 об/мин. Скорость полировального станка производит больше тепла и трения, чем полировальный станок двойного действия. Таким образом, циркулярная полировальная машина способна очень быстро и эффективно выровнять краску.

Полировальный станок двойного действия имеет центральный шпиндель и смещенный шпиндель, на котором вращается подушечка, что создает орбитальный эффект. Сама подушечка движется гораздо медленнее, чем на круговой полировальной машинке, что делает полировальные машины двойного действия очень безопасными, но менее эффективными при удалении глубоких царапин.

Высокоскоростное вращение, которое делает круговые полировальные машины такими эффективными при коррекции цвета краски, также делает их более рискованными в неопытных руках. Циркулярные полировальные машинки выделяют много тепла, которое может прожечь краску насквозь. Вы ДОЛЖНЫ держать циркулярную полировальную машину все время в движении, чтобы избежать концентрации тепла в одном месте. Прожигание прозрачного покрытия, цветного покрытия и грунтовки занимает всего несколько секунд.
Популярными моделями круговых полировальных машин являются легкая круговая полировальная машина FLEX L3403 VRG, Makita 9.227C и DeWalt DWP849X.


Держите круглую полировальную машину все время в движении, чтобы
это тепло не концентрировалось в одном месте.

Факты о прозрачном покрытии

Толщина типичного прозрачного покрытия составляет примерно два слоя целлофановой обертки очень тонкое! Это слой, который защищает цветное покрытие от непогоды и придает автомобилю приятный блеск. Поскольку прозрачное покрытие очень тонкое, очень важно полировать его только при необходимости и с осторожностью использовать круглую полировальную машинку.

Факты о краске — Стандартные характеристики толщины краски для промышленности.

Толщина краски измеряется в милах. 1000 мил = 1 дюйм. Мил не следует путать с миллиметром. Мил — это другая единица измерения, используемая для описания толщины проволоки, бумаги и других материалов, продаваемых в листах.

    1. E-Coat 1,3 мил — Электропокрытие представляет собой антикоррозионное покрытие, наносимое на обе стороны стали для предотвращения коррозии (ржавчины).

 

    1. Грунтовка для поверхности 0,7 мил — Начальный защитный слой с текстурой, помогающей слою пигмента сцепиться с металлом под ним.

 

    1. Базовое покрытие 0,6 мил — Толщина базового покрытия обычно составляет от 0,5 до 1 мил (1000 мил равняется одному дюйму).

 

  1. Прозрачный слой 1,9 мил — Прозрачный слой обеспечивает глянец, создающий «мокрый вид», а также физическую защиту от непогоды, включая ультрафиолетовые лучи. Толщина прозрачного слоя обычно составляет от 1,5 до 2 мил.

Насадки для полировки

 

  • Работайте на медленной скорости и постепенно увеличивайте ее при необходимости. Как правило, вы будете работать в диапазоне 1000-1200 об/мин, никогда не превышая 1800 об/мин.

  • Держите полировальную машину все время в движении, чтобы не сжечь краску.

  • Избегайте углов и краев панелей, где краска тоньше.

  • Прижмите подушечку к краске или слегка наклоните заднюю часть подушечки вверх, чтобы не тянуть ее по краске. Перетаскивание подушечки создает голограммы, которые почти так же непривлекательны, как и завихрения, которые вы пытаетесь удалить!

 

 

  • Многие мастера используют круговую полировальную машинку для коррекции краски, а затем используют полировальную машинку двойного действия для нанесения воска или герметика, поскольку нанесение не требует выравнивания краски. Таким образом, использование полировальной машины DA на заключительном этапе процесса сводит к минимуму риск чрезмерной полировки краски.

Это руководство послужит вам хорошим стартом, но по мере того, как вы освоитесь с машиной, вы разработаете свои собственные приемы.

Какие проблемы может исправить круговой полировальный станок?

Циркулярный полировальный станок может удалить сильные завихрения и царапины, окисление, травление и любые другие дефекты краски, если они не распространяются через прозрачное покрытие до цветного покрытия. Если вы можете провести ногтем по царапине и ваш ноготь зацепится, как правило, царапина слишком глубокая, чтобы ее можно было удалить без влажной шлифовки или, возможно, перекрашивания. Если у вас есть глубокая царапина до цветного слоя, вы не сможете выровнять краску до этой точки, не удалив много краски. Не усугубляйте проблему. Вместо этого доверьте этот ремонт профессионалам.

Тем не менее, многие деталировщики наслаждаются высокой производительностью и быстрой коррекцией цвета круговой/роторной полировальной машиной. Все, что нужно, это практика и твердая рука, чтобы овладеть искусством машинной полировки.

    В этой категории нет товаров.

    Каков хороший RPM для полировки [Советы по полировке]

    Уэйн Кларк

    Когда мы думаем о полировке автомобиля, первое, что приходит на ум: как быстро я должен полировать свой автомобиль? Эта тема обсуждалась в течение многих лет и, вероятно, будет обсуждаться еще несколько лет. Некоторые считают, что использование более высоких скоростей (от 1000 до 1500 об/мин) обеспечивает более безопасную полировку, чем более низкие скорости (ниже 1000 об/мин), в то время как другие придерживаются прямо противоположного мнения.

    Правда в том, что скорость полировки зависит от многих факторов. Время, уровень навыков и реальная абразивность пасты, полироли или воска — вот лишь некоторые из факторов, которые могут повлиять на вашу скорость.

    Хотя на это решение влияет множество факторов, наиболее важным фактором является то, чего вы надеетесь достичь, полируя свой автомобиль. Например, если вы стремитесь к совершенству, было бы разумно инвестировать в автоматический буфер двойного действия с переменной скоростью. Это позволит вам поставить машину на нужную скорость в зависимости от состояния вашего автомобиля.

    Статья по теме – обзоры лучших полировальных машин двойного действия.

    Факторы, определяющие максимальную скорость полировки автомобиля

    Уровень квалификации

    Уровень квалификации человека, вероятно, является одним из наиболее важных факторов, когда речь идет об определении оптимальной скорости полировки. Новичку не следует ускорять полировку, просто делая больше проходов. Новичок недостаточно опытен, чтобы определить, слишком ли сильно он давит на машину, слишком ли полирует или работает на слишком маленькой площади. Новичок также не достаточно искусен в том, чтобы правильно наносить составы и полироли, так что пострадает результат. Новичкам следует стремиться замедлить темп и правильно освоить ремесло, чтобы получить качественные результаты.

    Модель автомобиля

    Установка скорости при машинной полировке отличается для разных моделей автомобилей из-за разной толщины слоя краски и твердости автомобильных красок.

    Подушка для полировки и полироль на выбор

    Обратите внимание на выбор подушки и полироли для полируемой краски. Если начать использовать агрессивную полироль или полироль, то можно быстро прожечь автомобиль или даже нанести микроцарапины даже на небольшой скорости.

    Время полировки и скорость удаления

    Соотношение между временем полировки и скоростью удаления может определить, насколько быстро или медленно человек должен полировать свою краску. Вообще говоря, более длительное время полировки даст лучшие результаты, чем более быстрое.

    Какую скорость (об/мин) обычно используют при полировке автомобиля?

    Обычно люди используют скорости около 1800 об/мин. Таким образом, полировщик оказывает достаточное давление на краску, чтобы удерживать ее в контакте с подушечкой и устранять «круги», которые могли бы появиться, если бы вы не использовали достаточную прижимную силу.

    Если автомобиль новый или только что из кузовного цеха, безопасно установить среднюю скорость полировальной машины.