функции, ресурс, неисправности, вопрос замены
Для чего нужен лямбда зонд?
Название зонда происходит от греческой буквы L (лямбда), которой в автомобилестроении обозначается коэффициент избытка воздуха в топливно-воздушной смеси. «Окно» оптимального состава этой смеси очень узкое и строго регламентируется экологическим стандартом ЕВРО-5. Обеспечить такую точность возможно только с применением систем питания с электронным впрыском топлива. Лямбда зонд в этой системе служит для информирования компьютера автомобиля об отклонении от нормы состава воздушно-топливной смеси.
Лямбда зонд: из чего состоит и как работает
Давайте подробней остановимся на принципах работы лямбда зонда (кислородного датчика). Лямбда зонд имеет керамические носители в корпусе, на поверхности которых находятся электроды их газопроницаемого слоя платины. Один из таких электродов в процессе работы датчика пропускает через себя выхлопные газы, другой – атмосферный воздух. После разогрева зонда до температуры 300-400С электролиты приобретают проводимость, а разница в количестве атмосферного кислорода и кислорода в выхлопной трубе ведет к появлению на электродах лямбда-зонда выходного напряжения, которое сравнивается с контрольными напряжением, введенным в память блока управления. В зависимости от того, сообщает ли сигнал зонда о недостатке или избытке кислорода в отработавших газах, время впрыскивания сокращается или увеличивается.
Где располагается лямбда-зонд?
Для того чтобы предельно быстро достигалась требуемая для работы датчика температура (300-400С), лямбда зонд располагается в развилке системы выпуска ближе к двигателю. Современные датчики имеют управляемый нагревательный элемент, благодаря чему зонд может быть установлен и непосредственно перед катализатором, что дает преимущество — более низкая окружающая температура значительно увеличивает срок службы зонда и повышает точность измерений.
Рабочий ресурс лямбда-зонда
Поскольку лямбда зонд имеет неразборную конструкцию, по истечении своего рабочего ресурса, деталь заменяется. В среднем современные датчики кислорода способны прослужить 60-80 тыс.км пробега при условии соблюдения всех условий эксплуатации. Для того, чтобы работоспособность датчика не вызывала сомнений, рекомендуем проверять его состояние при каждом техническом обслуживании своего автомобиля.
Первые симптомы неисправности. Как проверить лямбда-зонд
В результате поломки лямбда-зонда значительно ухудшается качество топливной смеси, это прямым образом отражается на работе двигателя. Нестабильная работа движка служит первым сигналом неисправности лямбда-зонда.
Причинами поломки лямбда-зонда могут служить:
— перегрев датчика в результате неправильной работы системы зажигания
— естественный износ
— сбои в электропитании блока управления
— механическое повреждение в процессе эксплуатации
— разгерметизация корпуса
С ухудшением работы зонда автомобиль в процессе движения начинает беспричинно дергаться, появляются нехарактерные хлопки в двигателе, загорается сигнальная лампочка на приборной панели. В «запущенной» стадии неисправности датчика ощутимо падает мощность, замедляется реагирование авто при воздействии на педаль акселератора, а также возможен перегрев двигателя.
Если не произвести замену зонда при первых признаках его неисправности, резко возрастает вероятность поломки двигателя и последующего его капитального ремонта, поэтому мы рекомендуем вовремя прислушиваться к перечисленным сигналам неисправности и вовремя производить замену детали.
Какой лямбда зонд ставить
В вопросе выбора лямбда зонда специалисты СамАвто отдают предпочтение датчикам Denso.
Denso конструирует и производит кислородные датчики с 1977. Имея за плечами огромный опыт, специалисты Denso могут гарантировать исключительное качество и работоспособность каждой единицы выпускаемой продукции.
Приобрести лямбда-зонд для вашего автомобиля можно в интернет-магазине SamAuto.pro.
Производитель | Номер детали | Название детали | Применяемость* |
---|---|---|---|
DENSO | DOX0150 | ЛЯМБДА-ЗОНД ALFA, VAG, BMW, FO, MB, OP, PSA | Honda Jazz; Hyundai Accent, Atos, Coupe, Elantra, Getz, Lavita, Matrix, Sonata, Trajet, Tucson, Verna, i10, i30, ix35; Kia Carens, Cerato, Morning, Picanto, Rio, Sportage, Ceed, Nissan, Almera Tino, Micra, Micra C+C, Note, Pathfinder, Primera; Renault Avantime, Clio, Espace, Kangoo, Laguna, Megane, Modus, Scenic, Trafic, Twingo, Vel Satis; Toyota Auris, Aygo, Corolla, Yaris |
DENSO | DOX0119 | ЛЯМБДА ЗОНД УНИВЕРСАЛЬНЫЙ | SEAT IBIZA V, FORD SIERRA, PEUGEOT 306, MAZDA MX-6, LANCIA DEDRA, FIAT BARCHETTA, MITSUBISHI SPACE GEAR, OPEL VECTRA, FIAT BRAVA, AUDI A4 Avant, SUZUKI BALENO, VOLVO V40, CITROEN SAXO, LANCIA DEDRA, FIAT BRAVA, COUPE, MAREA, OPEL VECTRA, FORD ESCORT, CITROEN, VOLVO V40, PEUGEOT 306, FIAT PALIO, CITROEN XSARA, VW LUPO, SUZUKI WAGON R+, DAEWOO LANOS, OPEL ZAFIRA, PEUGEOT 206, FORD COUGAR, FOCUS |
DENSO | DOX0114 | ЛЯМБДА-ЗОНД | AUDI A4, A6, A8; FIAT PUNTO; FORD COURIER, ESCORT, FIESTA, GRANADA, ORION, SCORPIO, TRANSIT, VERONA; HYUNDAI AVANTE, COUPE, ELANTRA, LANTRA, TIBURON;MERCEDES-BENZ C-CLASS, CLK, E-CLASS, M-CLASS;MITSUBISHI CARISMA, SPACE;NISSAN MARCH, MICRA;OPEL ASTRA, COMBO, CORSA, MERIVA, VECTRA, VITA, ZAFIRA;RENAULT ESPACE, LAGUNA, MEGANE, SAFRANE, SPORT, TWINGO;SEAT AROSA, CORDOBA, IBIZA, INCA, TOLEDO;TOYOTA AVENSIS, CARINA, COROLLA;VOLVO 85;VW CABRIO, CADDY, DERBY, FLIGHT, GOLF, JETTA, LUPO, PANEL |
DENSO | DOX0121 | ЛЯМБДА ЗОНД УНИВЕРСАЛЬНЫЙ | AUDI A4; CITROEN BERLINGO, C2, C3, C5, CHANSON, SAXO, XSARA;DACIA DUSTER, LOGAN, SANDERO;FIAT ALBEA, BARCHETTA, BRAVA, BRAVO, MAREA, MULTIPLA, PALIO, PANDA;FORD COUGAR, FIESTA, FOCUS, IKON, KA, MONDEO, STREET;HONDA CIVIC, CR-V, EDIX, FR-V;KIA RIO;LANCIA LYBRA;MAZDA 121, 3, 323, 5, 6, ATENZA, AXELA, DEMIO |
DENSO | DOX0263 | ЛЯМБДА-ЗОНД (4-КОНТ) | LEXUS GS, IS; TOYOTA CROWN, FJ, LAND, MARK, REIZ |
DENSO | DOX0261 | ЛЯМБДА-ЗОНД TO AVENSIS, RAV4 2. 0 | TOYOTA Avensis Verso, Camry, Previa II, Rav 4 II, Rav 4 III |
DENSO | DOX0123 | ЛЯМБДА-ЗОНД | CHEVROLET REZZO,TACUMA; MITSUBISHI CHARIOT,COLT, DELICA, ECLIPSE, ETERNA, GALANT, L300, LANCER; DAEWOO KONDOR,LANOS, LEGANZA, MATIZ, NUBIRA, ORION, REZZO, TACUMA; RENAULT CLIO,EXPRESS, EXTRA, RAPID, TWINGO; |
DENSO | DOX2004 | ЛЯМБДА-ЗОНД FO C-MAX, FIESTA, FOCUS II, VO C30 04- | FORD C-MAX,FIESTA, FOCUS, GALAXY, GRAND, IKON, TRANSIT; VOLVO C30,S40, V50 |
DENSO | DOX0361 | ЛЯМБДА-ЗОНД | SUBARU FORESTER,IMPREZA, LEGACY, LIBERTY |
DENSO | DOX0117 | ЛЯМБДА-ЗОНД | AUDI A3,A4, A6, A8, CABRIOLET; BMW 3,5, 7, 8, X3, X5, Z3, Z4; HYUNDAI COUPE,TIBURON; KIA CARENS,RETONA, SHUMA, SPECTRA, SPORTAGE; LAND ROVER RANGE; MERCEDES-BENZ C-CLASS,CL-CLASS, CLK, E-CLASS, M-CLASS, S-CLASS, SL, V-CLASS; OPEL ASTRA,CORSA, VITA; PEUGEOT 307,GRAND, PARTNER, RANCH; SAAB 900,9000, 42803, 42864; SEAT ALHAMBRA,AROSA, CORDOBA, IBIZA, INCA, LEON, TOLEDO; SKODA FELICIA,OCTAVIA; VOLVO 850,C70, S70, V70, XC70; VW BORA,CADDY, DERBY, EUROVAN, FLIGHT, GOLF, JETTA, LUPO |
DENSO | DOX0242 | ЛЯМБДА-ЗОНД | TOYOTA Avensis Verso, Camry, Picnic, Previa II, Rav 4 II |
DENSO | DOX1371 | ЛЯМБДА-ЗОНД | FORD COUGAR,ESCORT, FIESTA, FOCUS, FUSION, IKON, KA, MONDEO; MAZDA 2,DEMIO |
DENSO | DOX0331 | ЛЯМБДА-ЗОНД | MAZDA 3,AXELA |
DENSO | DOX0269 | КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК (ЛЯМБДА ЗОНД) | LEXUS GS,GX, LS, LX, SC, SOARER; TOYOTA AVENSIS,LAND, PRADO |
DENSO | DOX1448 | ЛЯМБДА-ЗОНД MA 5, SUB FORESTER, IMPREZA 12. |
SUBARU FORESTER,IMPREZA |
DENSO | DOX1447 | ЛЯМБДА-ЗОНД NI X-TRAIL, RE KOLEOS 06.07- | NISSAN X-TRAIL; RENAULT KOLEOS |
DENSO | DOX1000 | ЛЯМБДА-ЗОНД | DAEWOO ARANOS,CIELO, ESPERO, KONDOR, LEGANZA, NEXIA, NUBIRA, ORION; OPEL ASCONA,ASTRA, CAMPO, COMBO, CORSA, KADETT, MONZA, TIGRA; SUBARU JUSTY; SUZUKI CULTUS,SWIFT; VAUXHALL ASTRA,ASTRAMAX, ASTRAVAN, CAVALIER, COMBO, CORSA, CORSAVAN, NOVA |
DENSO | DOX2041 | ЛЯМБДА-ЗОНД 4 КОНТАКТА AUDI A1 05 10- | AUDI A1,A3, A4, A5, A6, A8, Q3, Q5;SEAT ALTEA,EXEO, IBIZA, LEON, TOLEDO; SKODA LAURA,OCTAVIA, SUPERB; VW BEETLE,CADDY, CC, EOS, EUROVAN, GOLF, JETTA, KOMBI |
DENSO | DOX0106 | ЛЯМБДА-ЗОНД | DAIHATSU BOON,SIRION; LEXUS GS; TOYOTA ALTIS,AVENSIS, AXIO, COROLLA, CROWN, IPSUM, ECHO, LAND |
DENSO | DOX0120 | ЛЯМБДА-ЗОНД FI, ME, NI | ALFA ROMEO 145,146, 155, 156, 164, 168, GTV, SPIDER;BMW 3,5, 7;CITROEN AX,BERLINGO, BX, C15, CHANSON, DISPATCH, EVASION, JUMPER; FIAT BRAVA,BRAVO, CINQUECENTO, COUPE, CROMA, DUCATO, FIORINO, MAREA;FORD ESCORT,GRANADA, ORION, SCORPIO, SIERRA; MERCEDES-BENZ C-CLASS,COUPE, E-CLASS, KOMBI, SPRINTER, V-CLASS, VITO; VOLVO 850; VW GOLF,PASSAT |
* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 (846) 922-74-67.
Лямбда-зонд в автомобиле: для чего нужен, последствия поломки
Что такое лямбда зонд?Устройство автомобиля – это сложнейшая конструкция, которая имеет огромное количество датчиков. В чем-то автомобиль можно сравнить с человеческим организмом, и если проводить эту аналогию, то такой механизм, как лямбда зонд можно сравнить с дыхательной системой человека.
Действительно, если обратиться к механику с вопросом – что становится причиной резкого падения тяги у автомобиля, то скорее всего специалист усомнится в исправности лямбда зонда. В критической ситуации потребуется его замена, но на практике – в ряде случаев этого можно избежать
Для чего нужен лямбда зонд?В ситуации поломки автомобиля знание принципа работы механизма не помешает никому. Во-первых, так механику будет сложнее одурачить владельца авто, приписывая к смете ненужные услуги. Во-вторых, водитель обладая знаниями технических особенностей деталей своего авто может сам поставить «диагноз», а возможно и устранить неполадку.
Так для чего же предназначен лямбда зонд? Он создает условия для работы каталитического нейтрализатора, который в свою очередь предназначен для фильтрации выхлопных газов. К слову, катализаторы обязаны своим широким распространением экологам и ярым борцам за чистоту окружающей среды. Именно катализаторы позволяют сделать выхлоп наименее вредным, а лямбда зонд осуществляет контроль за эффективной работой этого механизма.
Лямбда зонд унаследовал свое название от соответствующей буквы греческого алфавита. Также лямбдой принято называть величину количества кислорода в топливно-воздушной смеси, которая составляет 14,7 долей воздуха на 1 долю топлива. Обеспечить такую пропорциональность способен механизм электронного впрыска топлива с обратной связью с лямбда зондом.
%rtb-4%
Также предназначение лямбда зонда определяет его месторасположение – перед катализатором в выпускном коллекторе. Установленный на этом участке, лямбда зонд вычисляет объем излишек кислорода в топливно-воздушной смеси. При появлении дисбаланса прибор дает сигнал в блок управления впрыска. Но, порой одного датчика становится недостаточно, поэтому в последних моделях автомобилей все чаще предусмотрено два датчика кислорода, между которыми располагается катализатор. При такой конструкции контроля точность анализа выхлопа топлива увеличивается в разы.
В основе лямбда зонда гальванические элементы с твердым керамическим электролитом из диоксида циркония. Поверх покрытия нанесен слой оксида иттрия и напыление из токопроводящих пористых платиновых электродов. Электроды на поверхности механизма действуют по принципу забора выхлопа и воздуха из атмосферы. Лямбда зонд начинает работать только после того, как прогрев достигнет 300 градусов по Цельсию. Высокая температура приводит в действие циркониевый электролит, который пропускает сигнал об уровне выходного напряжения. При заведении непрогретого двигателя, датчики кислорода не работают, а их нагрузку при низкой температуре выполняют другие датчики двигателя.
Существуют также датчики, которые используют вместо циркония двуокись титана. Их принцип работы заключается в том, что они изменяют объемное сопротивление по количеству содержания кислорода в выхлопе. Большим минусом этого механизма является то, что они имеют сложную конструкцию и не могут генерировать ЭДС. Однако, именно они включены в конфигурацию многих самых продаваемых моделей автомобилей.
Еще одной разновидностью датчиков являются механизмы с дополнительным подогревом. Такой принцип позволяет им быстрее активизироваться, а значит, результат показателей параметров получается более точный.
%rtb-4%
Последствия поломки лямбда зонда?В первую очередь, поломка лямбда зонда может грозить авто владельцу увеличением расхода топлива и ухудшением разгона. Основная причина таких последствий заключается в том, что при поломке показания лямбда зонда не будут соответствовать действительности. По этой же причине соотношение топлива и кислорода в результате может получиться неидеальным. Однако, даже при неисправности лямбда зонда машина все же будет на ходу. Но, критичность ситуации зависит от устройства автомобиля. Существуют модели, которые при отказе этого механизма, могут расходовать топливо в колоссальных объемах, поэтому становится необходим экстренный ремонт.
Также существует ряд причин, способных вывести лямбда зонд из строя. К примеру, механизм может сломаться лишь частично, а именно – лямбда зонд продолжает работу, однако точность показаний резко падает. Лямбда зонд также может перестать активизироваться при определенной температуре. В любом случае, установить точную причину поломки может только специалист. Стоит отметить, что если лямбда зонд окончательно вышел из строя, то менять его нужно только на аналогичный механизм. В противном случае бортовой компьютер может просто не принимать его сигналы.
В случае, если отказывают сразу два датчика, то автомобиль может полностью выйти из строя. Единственный вариант передвижения, который остается в таком случае – это буксир или эвакуатор. Стоит помнить, что лямбда зонд чрезвычайно чувствителен к поломкам. Его могут вывести из строя некачественные поршневые кольца, сложный состав топлива и пропуски зажигания. В первую очередь, усугубить поломку может использование этилированного топлива, которое благодаря содержащемуся в нем свинцу выводит из строя платиновые электроды. Достаточно пару раз заправиться таким бензином, чтобы окончательно разрушить лямбда зонд.
Что такое катализатор в автомобиле?
Признаки забитого или разрушенного катализатора машины. Методы диагностирования неисправностей катализатора
Что делает автомобиль, когда датчик кислорода неисправен?
Источник: Pixabay
Если вы читаете эту статью, то, скорее всего, столкнулись с недавними проблемами с вашим автомобилем. Надеюсь, они были незначительными, и вы просто хотите узнать больше! Но давайте начнем с основ: что такое датчик и что делает автомобиль, когда датчик кислорода неисправен?
Что такое датчик кислорода?
Датчик кислорода в вашем автомобиле контролирует количество кислорода в выхлопных газах, когда они покидают двигатель. Модуль управления силовым агрегатом (PCM) использует эти данные для измерения правильного соотношения воздух-топливо для вашего двигателя в режиме реального времени. Датчик расположен в выхлопной системе и помогает контролировать выбросы, обеспечивая эффективную работу впрыска топлива и синхронизации двигателя.
Эти датчики могут контролировать отслеживание топлива, трансмиссию, MPG, а также выбросы вредных веществ. Они сравнивают объем и качество кислорода в вашей выхлопной трубе с внешним кислородом, прежде чем отправлять данные на компьютер двигателя для анализа.
Датчики O2 в старых автомобилях обычно служат от 30 000 до 50 000 миль или, как правило, 3–5 лет. Датчики с дополнительным подогревом часто можно найти в новых автомобилях, и эти последние датчики, скорее всего, прослужат не менее 100 000 миль или 7-10 лет.
Важно сразу же решить проблему с датчиком кислорода, так как ваш каталитический нейтрализатор находится в опасности, и если он выйдет из строя, это в конечном итоге может привести к еще большему повреждению вашего автомобиля. Проще говоря, каталитический нейтрализатор вашего автомобиля предназначен для того, чтобы превращать вредные газы в менее вредные.
Есть несколько вещей, на которые следует обратить внимание, прежде чем ваш кислородный датчик полностью выйдет из строя, поскольку это может отрицательно сказаться на выбросах в окружающую среду и эффективности вашего двигателя. Обычно каждый автомобиль будет иметь один каталитический нейтрализатор для каждой выхлопной трубы вашего автомобиля. Для каждого каталитического нейтрализатора будет два кислородных датчика. Большинство автомобилей имеют только один каталитический нейтрализатор и, следовательно, два датчика кислорода, но некоторые автомобили могут иметь до четырех и более.
Услуга, которая раньше стоила несколько сотен долларов вместе с плановым обслуживанием, теперь может стоить от 500 до 2500 долларов в зависимости от того, сколько кислородных датчиков установлено в вашем автомобиле. Ой! Это может быть не так, в зависимости от того, как поздно вы его поймаете, но в худшем случае это, вероятно, диапазон для исправления и ремонта. Поскольку это не та цель, на которую мы надеемся, какие признаки вы можете уловить и что делает автомобиль, когда датчик кислорода неисправен?
НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ ПОКУПКИ АВТОМОБИЛЯ
Приложение CoPilot предназначено не только для покупки автомобиля. Наш новый инструмент CoPilot for Owner поможет вам отслеживать отзывы и даст рекомендации о том, какие задачи планового технического обслуживания являются наиболее важными.
1. Загорается индикатор «Проверьте двигатель»
Бортовая диагностика устанавливается как на легковые автомобили, так и на легкие грузовики для выявления проблем, связанных с двигателем, которые влияют на системы контроля выбросов. Контрольная лампа двигателя указывает на то, что бортовая диагностическая система выявила неисправность в системе выбросов, зажигания, мощности или выхлопной системы автомобиля.
Вы не должны пренебрегать этим, потому что это может быть вызвано чем угодно, от незакрепленной крышки бензобака до неисправного кислородного датчика или свечи зажигания, но может быть и более серьезной причиной, например, неисправным каталитическим нейтрализатором или серьезными проблемами с двигателем.
Это не окончательный сценарий, поскольку индикатор проверки двигателя может загореться по нескольким причинам. Но обычно это одна из первых вещей, которую водители замечают, когда кислородный датчик автомобиля неисправен. Иногда это ничего, и свет выключается после работы в течение нескольких минут. Если он мигает или горит постоянно во время вождения, его нужно проверить.
2. Снижение эффективности использования топлива
Важно следить за тем, сколько галлонов вы заправляете и как часто вы это делаете, если вам кажется, что вы чаще заправляете свой бензобак. Обычно это довольно радикально, а не всего несколько миль, которые вы можете потерять, сидя в пробке или за красным светом.
Это вызвано тем, что системы подачи топлива и сжигания топлива не функционируют должным образом из-за отказа датчика кислорода и, в конечном итоге, расходуют больше топлива, чем необходимо.
Если у вас есть электронный одометр, и вы заметили постоянное снижение эффективности и начали платить больше на заправке, самое время обратиться к профессионалу. Это вдвойне важно, если горит индикатор проверки двигателя!
3. Двигатель глохнет, колеблется или имеет проблемы с вращением. Когда один или несколько цилиндров не работают должным образом из-за проблем с зажиганием или топливом, заикание и рывки, вызванные двигателем, обычно очевидны для водителя и пассажиров. Если во время вождения или на холостом ходу вы чувствуете чихание при легких рывках, как можно скорее обратитесь к механику.
4. Из выхлопной трубы идет черный дым или неприятный запах
Это, конечно, может быть признаком других проблем с автомобилем, но если вы столкнулись с более чем одной из перечисленных выше проблем и можете что-то увидеть или почувствовать, пора увидеть профессионала. Всегда рекомендуется позаботиться об этом как можно скорее, но мы все знаем, что жизнь может случиться и быть непредсказуемой, поэтому, если вам нужно подождать, есть несколько дополнительных вещей, которые вы можете сделать, если хотите продлить этот визит:
СТОИТ ЛИ СТРАХОВАНИЕ GAP?
Страхование от разрывов может помешать вам производить платежи за автомобиль с уже установленной суммой, но стоит ли оно того? Мы разбираем, что такое страхование разрыва, стоит ли оно того, и многое другое — просто и с большим количеством примеров.
1. См. руководство по эксплуатации
Хотя все автомобили на своем базовом уровне похожи, могут быть небольшие различия в зависимости от марки или модели, которые могут предоставить некоторые варианты при возникновении проблем с техническим обслуживанием.
Определенные рекомендации по топливу, плановая замена масла — стандартные вещи, на которые следует обращать внимание. Там может быть даже раздел «Что делает этот автомобиль, когда датчик кислорода неисправен» и как это исправить.
ЛУЧШИЕ Б/У РОСКОШНЫЕ АВТОМОБИЛИ НА РЫНКЕ
Покупка подержанного роскошного автомобиля или автомобиля CPO является одной из самых разумных покупок, которые вы можете сделать: вы можете получить много автомобилей за небольшие деньги. Вы можете купить трехлетний роскошный автомобиль примерно за половину того, что вы заплатили бы за новый. Ознакомьтесь с этим списком лучших подержанных роскошных автомобилей на рынке, чтобы найти лучшие предложения.
2. Содержите свой автомобиль в хорошем состоянии (или начните прямо сейчас, если вы этого еще не сделали!)
Это отличный способ поддерживать ваш автомобиль в наилучшей форме. Если вы ездите нечасто, все же рекомендуется проверять свой автомобиль не реже одного раза в год или каждые несколько тысяч миль, чтобы заменить такие вещи, как фильтры и свечи зажигания. Это хороший способ, которым профессионалы часто улавливают то, что не каждый заметит.
3. Избегайте использования низкосортного топлива
Вероятно, это не спасет ваши кислородные датчики, но может сохранить их на некоторое время, прежде чем они полностью выйдут из строя. Несмотря на то, что в основном было опровергнуто, что топливо более высокого качества превратит ваш автомобиль в совершенно новую машину (см. Отчет «Автомобиль и водитель» за 2019 г.), у пользователей более высокого качества есть минимальные преимущества, если вы готовы платить несколько дополнительных центов за галлон.
Если вы сомневаетесь и ваша безопасность и безопасность окружающих могут быть поставлены на карту, обязательно обратитесь к профессионалу. Неисправные кислородные датчики проявляются по-разному и могут различаться в зависимости от состояния. Есть хорошее правило: если вы думаете, что что-то не так, скорее всего, так оно и есть. Даже если вы не испытываете тряски и не видите каких-либо выбросов из выхлопной трубы, всегда лучше поймать ее заранее, чтобы предотвратить опасную поездку и сэкономить деньги на обслуживании!
Получите список лучших подержанных автомобилей рядом с вами
Приложение для покупки автомобилей CoPilot — это самый простой способ купить надежный автомобиль. Расскажите нам, что вы ищете, и мы проведем поиск в каждом дилерском центре в вашем районе, чтобы составить для вас персонализированный список лучших автомобилей в вашем районе.
Ищете только новые модели? CoPilot Compare — поисковая система почти новых автомобилей. Просматривайте только автомобили старше 5 лет с небольшим пробегом — CoPilot Compare — лучший способ найти автомобили, сданные в аренду, досрочно сданные в обмен или CPO.
Лучшая часть? CoPilot создан с использованием той же технологии, которую дилеры используют для покупки и продажи своих запасов, поэтому у нас больше информации о каждом автомобиле, чем у конкурентов. CoPilot не работает с дилерскими центрами, поэтому здесь нет спонсируемых постов или других теневых практик — только максимум информации о лучших автомобилях. Посетите нашу страницу «О нас», чтобы узнать, как работает CoPilot.
Как они работают и что они делают
Что делают датчики O2? Датчики
02 измеряют количество кислорода в выхлопных газах и сообщают об уровне на компьютер вашего автомобиля. Есть датчики O2 до и после каталитического нейтрализатора. Верхний датчик O2 контролирует, сколько топлива добавляется в воздушно-топливную смесь. Датчик O2 на выходе следит за работой каталитического нейтрализатора.
При бедной топливной смеси (недостаточное количество топлива в смеси) напряжение относительно низкое — примерно 0,1 вольта. Если соотношение топлива богатое (слишком много топлива в смеси), напряжение относительно высокое — примерно 0,9 вольта. Когда воздушно-топливная смесь находится в стехиометрическом соотношении (14,7 частей воздуха на 1 часть топлива), кислородный датчик выдает 0,45 вольта.
Узнайте разницу между богатыми и обедненными топливными смесями. Правильное соотношение воздух-топливо имеет решающее значение для обеспечения бесперебойной работы вашего автомобиля.
Где расположены датчики кислорода?
Каждый автомобиль, выпущенный после 1996 года, оснащен датчиком кислорода до и после каждого каталитического нейтрализатора. Большинство автомобилей имеют два датчика O2. В зависимости от вашего двигателя и выхлопа может быть 4 датчика O2. Двигатели V6 и V8 с двойным выхлопом имеют четыре кислородных датчика. Пара датчиков O2 для каждого ряда двигателей.
Симптомы неисправности датчика O2
Симптомы неисправности датчика O2 могут включать следующее:
- Работа на обедненной или обогащенной смеси
- Плохое ускорение
- Двигатель колеблется
- Черный дым из выхлопной трубы (богатые условия работы) черный дым — это избыток топлива, выходящего из выхлопной трубы
Когда датчик O2 в случае неудачи обычно загорается индикатор проверки двигателя. Датчик O2 может выйти из строя по многим причинам. Используйте сканер OBD2, например FIXD, чтобы увидеть конкретный код неисправности, из-за которого загорелся индикатор Check Engine. Основываясь на этом коде неисправности, он укажет на то, как он вышел из строя, а затем перейдет к диагностике.
Вы также можете использовать датчик FIXD и приложение, чтобы измерить напряжение датчиков O2 и определить, неисправны ли они и нуждаются ли они в замене. Это поможет вам понять основную причину вашей проблемы.
Проблема Симптомы Код неисправности Неисправность цепи верхнего датчика O2 Снижение расхода топлива на галлон, повышенный выброс выхлопных газов, иногда бессимптомный P0130 Низкое напряжение датчика O2 на входе Недостаток мощности, Неровная работа автомобиля, Запах выхлопных газов, иногда бессимптомный P0131 Высокое напряжение датчика O2 на входе Автомобиль работает неровно, низкий расход топлива P0132 Неисправность цепи нижнего датчика O2 Снижение расхода топлива на галлон, повышенный выброс выхлопных газов, иногда бессимптомный P0136 Низкое напряжение нижнего датчика O2 Отсутствие мощности, Неровная работа автомобиля, Запах выхлопных газов, иногда бессимптомный P0137 Высокое напряжение нижнего датчика O2 Низкий расход топлива, неравномерный холостой ход, сильные пары P0138 Неисправен датчик кислорода (обедненный) Отсутствие мощности двигателя, неровный холостой ход, двигатель кашляет/пропускает зажигание, кончики свечей зажигания белые P0171 Неисправен кислородный датчик (обогащенный) Отсутствие мощности двигателя, неровный холостой ход, колебания/пропуски зажигания двигателя, нагар на диоде свечи зажигания P0172 Неисправный каталитический нейтрализатор (возможно, из-за поломки датчика O2) Отсутствие мощности двигателя, снижение расхода топлива, запах тухлых яиц или серы P0420 Диапазон напряжения датчика O2
Название датчика Расположение Диапазон напряжения Причины выхода за пределы диапазона Датчик O2 выше по потоку/ряд 1 Датчик 1 Между выпускным коллектором и каталитическим нейтрализатором Напряжение должно колебаться в пределах от 0,1 В до 0,9 В Если напряжение никогда не превышает 0,75 В, топливно-воздушная смесь обеднена /топливная смесь богатая
Если напряжение стабильное, возможно проблема в самом датчикеНижний датчик кислорода/ряд 1 Датчик 2 Между каталитическим нейтрализатором и глушителем Напряжение должно быть устойчивым на уровне около 0,45 В Если напряжение стабильное и высокое, в воздушно-топливной смеси не хватает кислорода
Если напряжение устойчивое и низкое, в воздушно-топливной смеси слишком мало кислорода смесь
Если напряжение колеблется, как на верхнем датчике O2, возможно, неисправен каталитический нейтрализаторДатчики O2 работают только после того, как они нагрелись до температуры более 600 градусов. При запуске холодного двигателя или при отказе кислородного датчика кислородный датчик не регулирует состав топливной смеси. Вместо этого ваш автомобиль использует фиксированную богатую топливную смесь, пока не получит сигнал от датчика O2. Пока автомобиль не получает сигнал от датчика, у него повышен расход топлива и выбросы. Многие новые кислородные датчики содержат нагревательные элементы. Это помогает быстрее довести их до рабочей температуры. Это уменьшает количество времени, в течение которого ваш автомобиль работает неэффективно.
Верхний датчик кислорода (ряд 1, датчик 1)
Датчик кислорода 1 также может называться датчиком кислорода выше по потоку или датчиком 1 ряда 1. Он находится после выпускного коллектора и перед каталитическим нейтрализатором. Он измеряет соотношение воздух-топливо в выхлопных газах, выходящих из выпускного коллектора, чтобы поддерживать соотношение топлива и кислорода 14,7:1.
Когда датчик O2 имеет сигнал низкого напряжения (обедненный), он компенсирует это увеличением количества топлива в смеси. Когда датчик O2 имеет сигнал высокого напряжения (богатый), он уменьшает количество топлива, которое автомобиль добавляет в смесь.
Верхний датчик O2 регулирует соотношение топливной смеси, переключаясь между богатой и обедненной смесями. Это позволяет каталитическому нейтрализатору снизить выбросы за счет поддержания надлежащего баланса среднего соотношения топливной смеси.
Нижний датчик O2 (ряд 1, датчик 2)
Датчик O2 2 также может называться датчиком O2 на выходе или датчиком 2 ряда 1. Он находится после каталитического нейтрализатора и перед глушителем. Это гарантирует, что каталитический нейтрализатор исправен и работает правильно. Каталитический нейтрализатор должен выдавать постоянное количество кислорода, поэтому напряжение на датчике O2 2 должно быть постоянным.
Когда все работает правильно, соотношение кислорода и топлива должно быть 14,7:1. Когда ваш автомобиль способен поддерживать это соотношение, нижний кислородный датчик должен показывать около 0,45 В. Если кислородные датчики, каталитический нейтрализатор или топливные форсунки повреждены, напряжение нижнего кислородного датчика может быть выше или ниже. Более высокое напряжение означает, что в смеси слишком много топлива. Более низкое напряжение означает, что в смеси слишком много кислорода.
Как проверить датчики кислородаПоскольку датчик O2 играет важную роль в поддержании максимально эффективной и чистой работы двигателя, важно убедиться, что он работает правильно. Большинство кислородных датчиков обычно служат от 30 000 до 50 000 миль или 3-5 лет, а новые датчики служат еще дольше при надлежащем обслуживании и обслуживании. Стоимость замены датчика кислорода колеблется от 155 до 500 долларов, в зависимости от того, делаете ли вы его сами или идете в магазин. Вы можете ознакомиться с нашим полным руководством по стоимости здесь.
Вы можете проверить датчик кислорода дома с помощью вольтметра или сканера OBD2, такого как датчик FIXD. Перейдите к потоку данных в реальном времени в приложении FIXD, чтобы увидеть напряжение и время отклика ваших датчиков O2. Щелкните здесь, чтобы узнать, что еще может предложить FIXD.
Как правило, правильно функционирующий передний (вверх по потоку) датчик O2 1 будет переключаться с богатого на обедненное с достаточно постоянной скоростью, создавая волнообразную форму. Напряжение, генерируемое датчиком O2, должно составлять от 0,1 В до 0,9 В, при этом 0,9 В на богатой стороне и 0,1 В на обедненной. Если ваши показания находятся в этом диапазоне, датчик O2 работает правильно.
Задний (нижний) кислородный датчик 2 является датчиком катализатора, и если все работает нормально, этот датчик будет колебаться около половины вольта. Однако это измерение может колебаться в зависимости от производителя.
Дополнительные советы по тестированию датчика O2Если датчик O2 не реагирует быстро на тестирование:
Если датчик кажется вялым или медленно реагирует во время тестирования и есть другие симптомы без кода неисправности, это может быть проблемой. «ленивого» датчика O2, который может вызвать другие проблемы.
Если напряжение датчика O2 держится на богатой или обедненной смеси:
Попробуйте ввести противоположное условие, чтобы определить, связана ли проблема с кислородным датчиком или с воздушно-топливной смесью. Например, если ваш датчик O2 залипает на обедненной смеси, добавьте топлива в ситуацию, чтобы увидеть, среагирует ли он. Если датчик O2 находится на богатой стороне, попробуйте создать вакуумную утечку или добавить больше кислорода, чтобы увидеть, как и реагирует ли датчик.
Как работают датчики кислорода?
Кислородные датчики работают, вырабатывая собственное напряжение, когда они нагреваются (примерно 600°F). На наконечнике кислородного датчика, который подключается к выпускному коллектору, находится керамическая колба из циркония. Внутри и снаружи колба покрыта пористым слоем платины, которые служат электродами. Внутренняя часть колбы вентилируется внутри через корпус датчика во внешнюю атмосферу.
Когда внешняя часть колбы подвергается воздействию горячих газов выхлопных газов, разница в уровнях кислорода между колбой и внешней атмосферой внутри датчика вызывает протекание напряжения через колбу.