Стронгер вместо катализатора. 9 особенностей данной замены.
Стронгер вместо катализатора. 9 особенностей данной замены.
На сегодняшний день рынки завалены стронгерами. Но, далеко, не каждый из них можно установить вместо катализатора. И все потому, что не все они обладают должным качеством.
Стронгер (пламегаситель), если и ставить вместо катализатора, то только такой, который, действительно, сможет его заменить. Пламегасители, своего рода, обманки, которые внушают автомобилю о наличие катализатора. Китайские и подобные изобретения не способны отобразить все функции качественного пламегасителя. Самыми популярными являются польского и немецкого производства. Среди этих двух вариантов большее предпочтение отдается польским изделиям, поскольку, они отличаются приемлемой ценой и высоким качеством. На польский стронгер цена ненамного выше, чем на китайский и другую подделку, зато качество идентично брендовым торговым маркам.
Универсальные стронгеры.
Универсальные пламегасители являют собой оптимальную замену катализатора, если владельцем автомобиля предусмотрено построение спортивной выхлопной системы и другая тюнинговая модернизация.
Прямоточные пламегасители должны быть выполнены из высокопрочного материала. Например, современные автолюбители отдают предпочтение стронгерам из алюминизированной стали, имеющим внутреннее наполнение, дающее возможность получить отличные звуковые композиции.
Для более подробной характеристики стронгеров необходимо рассмотреть каждую модель по отдельности, но, поскольку, разновидностей множество и каждый вид расписать не получится, то придется подойти к классификации более обобщенным способом.Например, Польша предлагает стронгер (пламегаситель), обладающий рядом достоинств и, к сожалению, недостатков:
- Возможность прогорания исключена.
- Отражает и поглощает звуковую волну.
- Прибавляет мощность от 1 до 5 Л.С.
- Невысокая на стронгер цена.
- Благодаря такому пламегасителю мотор не забивается.
Недостатками подобныхстронгеров являются:
- Выхлопная система в ускоренном темпе теряет свою актуальность в силу дожигания топлива.
- Степень звукового отражения неоднозначна, то есть, результат интенсивности звука зависит от объема двигателя.
- Установка стронгера в новые автомобили (Euro 2 и подобные) требует перепрошивки под эти марки авто.
- Защитникам окружающей среды такой вариант не подойдет, поскольку, степень токсичности выхлопных газов высока.
Китайский пламегаситель и его аналоги «плюсов» не имеют (исключение: низкая на стронгер цена), при этом, «минусов» значительно выше.
Есть ли смысл менять катализатор на стронгер?
Катализатор – это, своего рода, препятствие, мешающее созданию прямоточной выхлопной системы. Единственный правильный выход – поставить стронгер. Он, по своей сути, это резонатор высокого качества. Принцип его работы не допускает прогорания.
Где заказать и как подобрать пламегаситель?
Купить первый понравившийся пламегаситель – неправильно. Они подбираются в зависимости от модели машины и личных запросов. Соответственно, если потребитель не знаком со всеми свойствами, то лучше проконсультироваться с менеджером того магазина, где планируется покупка стронгера. «Вслепую» приобретать – ошибка так, как неправильно подобранный пламегаситель не принесет той пользы, которую от него ждут.Если же автолюбитель точно знает, что ему нужно, то следует при заказе указать некоторые сведения:
- Габариты корпуса.
- Ширину трубы, входящей в катализатор.
Выбор продавца – тоже важный момент. Некоторые магазины занимаются реализацией дешевых запчастей. Поэтому, перед покупкой, нужно интересоваться: с какими производителями работает продавец.
Замена катализатора. Какие есть варианты?
Катализатор вышел из строя! Что же делать? Этот вопрос встает перед автомобилистами зачастую очень неожиданно и остро. От его быстрого решения зависит целостность деталей выхлопной системы автомобиля, а ведь это влияет не только на количество выбросов вредных соединений в атмосферу, но и на правильную работу вашего автомобиля.
На первый взгляд, оптимальный вариант – это замена катализатора на новый. Но с этим зачастую возникает ряд проблем, так как цена на новые каталитические нейтрализаторы достаточно высока в силу применения в их конструкции драгоценных металлов, таких как палладий и платина.
Поэтому большинство автомобилистов предпочитают не тратить сумасшедшие денежные средства на оригинальный катализатор, а произвести его замену иным способом. Существуют следующие альтернативные варианты.
Во-первых, универсальный нейтрализатор, который подходит для различных моделей автомобилей и имеет невысокую цену.
Во-вторых, замена на пламегаситель, который по функциональности схож с катализатором, но имеет более упрощенную конструкцию. Пламегаситель, как и катализатор, обрабатывает первичный поток выхлопных газов, двигающихся из коллектора, для оптимальной работы основного резонатора. Однако эффективного окисления выхлопных газов не происходит. При этом за счет меньшего сопротивления в выхлопном тракте, мощность автомобиля увеличивается и улучшается его динамика. А главное его преимущество – это приемлемая цена.
Существуют три варианта замены автомобильного катализатора на пламегаситель. Во-первых, установка готового штатного пламегасителя. Такие пламегасители выпускают на наиболее известные модели автомобилей. Во-вторых, это установка универсального пламегасителя. Он оптимален для автомобилей объемом менее 1,8 литра. В случае автомобилей объемом свыше 1,8 литра, универсальные пламегасители работают недостаточно эффективно и очень громко. Поэтому третий вариант – это изготовление пламегасителя на основе корпуса родного автомобильного катализатора. Для него подбирают индивидуальную начинку и шумоизоляцию, что позволяет пламегасителю работать более эффективно и долговечно, но и потребует немалых финансовых затрат.
Ошибочно говорят, что можно просто демонтировать катализатор и поставить вместо него прямую трубу. И что это к тому же значительно увеличит мощность автомобиля. Даже не думайте об этом! Это приведет к скорой поломке основного резонатора. Самое правильное решение, если Вы хотите получить дополнительную мощность – это установка специальной выпускной системы от коллектора до глушителя, которая работает без катализатора. Только тогда выпускная система будет обладать правильно рассчитанными резонансными свойствами. И Вы будете полностью довольны полученным результатом, почувствовав значительную прибавку в мощности вашего автомобиля.
Также есть такие умельцы, которые вместо катализатора вставляют в пустую банку мочалки. Да, это избавит от шума, но мочалки непроницаемы для ударной волны, а даже, наоборот, будут являться ее гасителями. А это негативно скажется на динамике вашей машины.
Поэтому чтобы не явилось причиной того, что Вам необходимо заменить или демонтировать катализатор из выхлопного тракта. Будь то его выход из строя, или желание увеличить мощность вашего автомобиля, помните, что в случае стандартных выхлопных систем лучше поставить или пламегаситель, или новый катализатор. Пусть лучше мы с Вами будем дышать несколько более чистым воздухом, чем ваша машина станет ехать чуть-чуть резвее!
энциклопедия техника
- Назад
- Вперед
Как заменить каталитический нейтрализатор
Источник | Майк Агилар
Каталитический нейтрализатор вашего автомобиля является обязательным компонентом выхлопной системы. Драгоценные металлы в каталитическом нейтрализаторе, в том числе платина и палладий, вступают в химическую реакцию с выхлопными газами, снижая выбросы. Вредными соединениями в потоке выхлопных газов являются оксиды азота (NOx), углеводороды (HC) и окись углерода (CO). В правильно работающем каталитическом нейтрализаторе эти соединения выходят из глушителя в виде безвредной воды (h3O) и углекислого газа (CO2). Advance Auto Parts собрал некоторую информацию о том, как определить, неисправны ли ваши детали, и как заменить их дома, вместо того, чтобы платить сотни (если не тысячи) долларов в магазине.
Автомобильная система
Выхлоп и выбросы
Уровень квалификации
Средний
Это проект, требующий ноу-хау
Время завершения
900 02 3-4 часа- Неисправные каталитические нейтрализаторы могут выделять сильный запах серы, напоминающий запах тухлых яиц.
- Еще одной распространенной жалобой, указывающей на неисправный каталитический нейтрализатор, является автомобиль, который не едет быстрее 40 миль в час или кажется, что вы пытаетесь буксировать дом в гору.
- Дребезжание из выхлопной системы, в частности нейтрализатора.
- Горит индикатор проверки двигателя. Зайдите в местный магазин автозапчастей Advance, и мы будем рады бесплатно подключить и проверить коды, чтобы сообщить вам, в чем проблема.
- Обязательно узнайте у Advance Auto Parts о специальных инструментах для выпуска выхлопных газов, которые вы можете получить бесплатно в рамках программы Loaner Tools Program.
- Осмотрите всю выхлопную систему перед началом этого проекта. Проверьте трубы и подвески на наличие ржавчины, разрывов, отверстий в трубах, трещин в деталях и соединениях. Если вы видите сильную ржавчину, сожмите деталь/трубу, чтобы проверить ее целостность. Если вы можете легко сжать его, его также следует заменить.
- Компоненты выхлопной системы более подвержены ржавчине, потому что они больше подвержены воздействию элементов и могут быть загрязнены пылью и песком во время движения. Они также проходят повторяющиеся циклы нагрева, что означает, что гайки и болты часто ржавеют настолько сильно, что их невозможно снять обычными средствами. Обильное использование проникающих масел может помочь, но вам, возможно, придется либо скрутить эти болты до точки их разрыва, либо использовать горелку, чтобы разрезать или ослабить их. Вам также может понадобиться большой молоток и острое долото, чтобы ослабить фланцевые соединения в случае сильной ржавчины.
- Перед покупкой нового блока измерьте диаметр выхлопных труб вашего автомобиля до и после каталитического нейтрализатора, чтобы убедиться, что вы выбрали правильный. Это особенно важно для старых автомобилей, так как нейтрализатор, возможно, уже был заменен один раз.
- Обратитесь к торговому представителю Advance Auto Parts за помощью в поиске термостойкой ленты для выхлопной трубы, если ваш новый каталитический нейтрализатор имеет шлицевые соединения. Эта лента обеспечивает установку без утечек.
- Всегда паркуйте автомобиль на гладкой и ровной поверхности, если собираетесь на нем работать.
- Всегда надевайте защитные очки при работе под автомобилем. У тебя всего два глазных яблока, и их должно хватить на всю жизнь.
- Вам понадобится способ поддержки компонентов выхлопной системы, которые не снимаются во время этого проекта. Для этого пригодится дополнительный набор подставок, но вы можете использовать металлическую вешалку, если у вас нет трех комплектов подставок.
- Если у вас нет лианы, вы можете использовать большой кусок картона или обрезки ковра, чтобы изолировать себя от холодной и грязной земли.
Поднимите автомобиль, желательно как спереди, так и сзади, на достаточно высокую высоту, чтобы можно было проехать под ним и комфортно работать. Обильно распылите все гайки и болты на трубы и детали, которые должны выйти. Дайте проникающему маслу немного времени, чтобы подействовать, прежде чем вы начнете что-то крутить.
Источник | Майк Агилар
Отсоедините и снимите датчики O2 с каталитического нейтрализатора. Большинство автомобилей, выпущенных после 1996 года, будут иметь один датчик перед нейтрализатором, а другой после него. Вы можете оставить датчики подключенными, но вы рискуете повредить провода во время снятия и повторной установки, если вы это сделаете. Как только датчики отключены, снова подключите их и уберите в сторону.
Удалите неисправный каталитический нейтрализатор. В зависимости от того, OEM это или нет, и / или сколько лет автомобилю, он может быть приварен, он может быть приварен с одной стороны и фланцем с другой, или может быть фланцем с обоих концов.
Сварные преобразователи придется вырезать. Используйте для этого болгарку с отрезным кругом, ножовку/сабельную пилу, труборез или горелку. Убедитесь, что вы носите соответствующие средства индивидуальной защиты при этом.
Компания Advance Auto Parts также предлагает инструмент для резки выхлопной трубы в нашей программе аренды инструментов , если у вас нет ни одного из инструментов, упомянутых выше.
Источник | Майк Агилар
Используя шлифовальный блок или очиститель прокладок на дрели, тщательно очистите фланцы на коллекторе/глушителе/выхлопной трубе, если таковые имеются. Если вы вырезали переходник, зачистите концы трубы наждачной бумагой или напильником.
Использование прокладки Brillo или SOS на внешней окружности труб, которые будут скользить в другие трубы, — это небольшой трюк, который поможет им герметизироваться, когда вы закончите. Небольших неровностей, вызванных ржавчиной, часто достаточно, чтобы создать утечки выхлопных газов.
Источник | Майк Агилар
Снимите остальную часть выхлопной трубы и подвески, которые требуют замены.
Сравните размеры труб нового преобразователя и существующей трубы. Вам нужно будет обжать (расширить) или сжать один из них, если они не скользят вместе (используя инструмент для расширения трубы в наборе инструментов для выхлопа в программе аренды, упомянутой выше). Это также может быть необходимо, если трубы различаются по размеру более чем на одну восьмую дюйма или около того, чтобы убедиться, что они плотно прилегают друг к другу, когда вы закончите. Это делается путем вставки расширителя соответствующего размера в трубу, которую необходимо расширить, и поворота болта на конце инструмента по часовой стрелке до тех пор, пока труба не станет достаточно большой, чтобы скользить по другой трубе с сопротивлением.
Перед установкой нового каталитического нейтрализатора установите все новые выхлопные трубы. Не забудьте новые прокладки.
Установите новые подвески. Нанесите противозадирный состав на все болты и/или шпильки, чтобы упростить обслуживание выхлопной системы в случае необходимости в будущем.
Источник | Майк Агилар
Убедившись в правильности направления потока и установке новых кольцевых прокладок, установите новый преобразователь. Помните, что они являются направленными и установка нового задом наперёд гарантированно быстро его уничтожит. Переустановите и снова подключите датчики O2.
Источник | Майк Агилар
Запустить двигатель и проверить на наличие утечек. Полюбуйтесь своей работой.
Признаки неисправности каталитического нейтрализатора
Вот несколько наиболее распространенных признаков неисправного каталитического нейтрализатора:
Причины отказа
Как и любой компонент вашего автомобиля, каталитический нейтрализатор может естественным образом изнашиваться с течением времени и пробегом. Однако важно знать, что существуют некоторые условия, которые могут привести к преждевременному отказу. Когда внутренняя сотовая структура загрязняется, она может перестать функционировать. Типичным примером этой ситуации является проблема с двигателем, такая как слабые катушки зажигания или незначительное смещение времени, что приводит к тому, что ваше топливо не полностью используется в цикле сгорания. Это несгоревшее топливо пройдет через выхлоп и попадет в кошку. Это вызывает перегрев, который, в свою очередь, расплавляет сотовую подложку и засоряет каталитический нейтрализатор.
Перед заменой каталитического нейтрализатора важно знать, что другая проблема привела к выходу из строя кота, иначе вскоре вам придется делать тот же самый ремонт снова и снова. Для получения дополнительной помощи прочитайте нашу статью о диагностике поломки каталитического нейтрализатора.
Профессиональные советы
Советы по работе под автомобилем
Шаги по замене
Pro Tip
Поддержите секции выхлопной трубы, которые не заменяются. Они не очень тяжелые, но причиняют боль, когда вы ударяетесь о них головой.
Вы когда-нибудь заменяли каталитический нейтрализатор? Как прошло? Были ли у вас какие-либо проблемы или проблемы с завершением проекта? Дайте нам знать об этом в комментариях.
Последнее обновление: 21 августа 2019 г.
Поделиться
Связанный контент
Как заменить салонный фильтр
Выхлоп и выбросы
Как заменить датчик кислорода
Выхлоп и выбросы
Как установить новый глушитель (и снова услышать свою музыку)
Выхлоп и выбросы
Как устранить утечку через прокладку выпускного коллектора
Выхлоп и выбросы
Как заменить выхлопные коллекторы
Выхлоп и выбросы
Как заменить клапаны EGR
Выхлоп и выбросы
Как очистить клапаны EGR
Выхлоп и выбросы
Как заменить датчик массового расхода воздуха
Выхлоп и выбросы
Можно ли заменить украденный катализатор на прямую трубу?
/ каталитические нейтрализаторы / Джейсон
Из-за высоких затрат на замену украденного каталитического нейтрализатора у вас может возникнуть вопрос, могу ли я установить прямую трубу и избежать дорогостоящей замены новой?
Могу ли я быстро установить что-нибудь, чтобы я мог ездить на своей машине, чтобы она не звучала как реактивный авиалайнер 747?
Короткий ответ: да, можете. Тем не менее, это незаконный .
Если вы установите прямую трубу, которую часто называют тестовой трубой, вы не пройдете все тесты на выбросы и смога. Это связано с тем, что основной задачей каталитического нейтрализатора является преобразование опасных выбросов (например, угарного газа) от бензиновых двигателей в более безопасные для окружающей среды газы, такие как углекислый газ или водяной пар.
Поскольку каталитические нейтрализаторы содержат драгоценные металлы, они часто становятся мишенью для воров, которые могут вырезать и удалить каталитический нейтрализатор всего за несколько минут. Кража каталитических нейтрализаторов резко возросла за последние несколько лет из-за роста цен на редкие металлы, которые используются во многих каталитических нейтрализаторах.
Воры просто поддомкрачивают ваш автомобиль, отрезают его от выхлопной трубы и уходят. Подробнее о краже каталитического нейтрализатора можно узнать здесь.
Даже если вы не заботитесь о прохождении проверки на выбросы или живете в штате, где проверка на выбросы не требуется, удаление каталитического нейтрализатора из вашей выхлопной системы является незаконным во всех 50 штатах США.
Кроме того, если в будущем вам понадобится ремонт глушителя или выхлопной системы, большинство уважаемых механиков не будут к ним прикасаться, если только они не вернут на автомобиль новый каталитический нейтрализатор.
И вы можете забыть о торговле своим автомобилем, грузовиком или внедорожником, потому что вы не сможете продать или обменять его, если не найдете стороннего покупателя, готового забрать его.
Не украдут ли воры мой новый каталитический нейтрализатор?
Вот в чем дилемма с. Было бы ужасно заменить украденный каталитический нейтрализатор новым только для того, чтобы его снова украли. Катализаторы дорогие в замене. Особенно, если у вас нет каско на транспортное средство.
Это особенно верно, если вы являетесь владельцем популярного автомобиля, такого как многие гибриды или автомобили с низким уровнем выбросов, такие как Toyota Prius.
После того, как вор украл у вас каталитический нейтрализатор, он знает, что вы, скорее всего, собираетесь его заменить, что делает вас главной целью для второй кражи нового.
Что произойдет, если я
сделаю замену каталитического нейтрализатора на прямую трубу или контрольную трубу?Прямая или контрольная труба используется для обхода каталитического нейтрализатора на автомобиле. Тестовая труба — это просто кусок выхлопной трубы, который приварен или прикреплен к месту, где раньше существовал каталитический нейтрализатор.
Основная причина, по которой люди рассматривают возможность их установки, — потенциальный прирост производительности. Поскольку противодавление двигателя снижается, газы могут свободно течь, что увеличивает производительность двигателя или мощность.
Для его установки обычно требуется перепрограммировать компьютер вашего двигателя, чтобы вы могли отрегулировать уровень кислорода, чтобы индикатор проверки двигателя не загорался, и ваш двигатель работал эффективно. Часто, когда каталитический нейтрализатор украден, компьютеры некоторых автомобилей переходят в аварийный режим, когда компьютерная система автомобиля обнаруживает проблему, которая может повредить двигатель, и, таким образом, отключает второстепенные функции, чтобы предотвратить повреждение. Топливная экономичность — еще одна проблема.
Могу ли я временно заменить украденную кошку на прямую трубу, пока мне не починят машину?
Можно, но у вас, скорее всего, будут проблемы с производительностью, и индикатор проверки двигателя будет гореть. Если каталитический нейтрализатор был украден, скорее всего, датчики кислорода также были повреждены, поскольку они находятся рядом с нейтрализатором.
Эти датчики используются бортовым компьютером для обеспечения хорошей смеси топлива и кислорода. Они измеряют количество кислорода, присутствующего в выхлопной системе, чтобы убедиться, что компьютер двигателя смешивает правильное соотношение воздуха и топлива для двигателя, чтобы ваш автомобиль работал правильно.
Наличие датчика кислорода обеспечивает надлежащий расход топлива и эффективную работу двигателя.
Не рекомендуется садиться за руль автомобиля до тех пор, пока не будет заменен каталитический нейтрализатор или установлена временная контрольная трубка. Снятие выхлопной системы с автомобиля или вождение с частичной выхлопной системой может со временем повредить двигатель.
Можно ли проехать по гофрированной или поливинилхлоридной трубе…
Включите JavaScript
Можно ли проехать по гофрированной или ПВХ дренажной трубе?И будет чертовски громко.
Если вам нужно проехать на машине небольшое расстояние для ремонта, то у вас, скорее всего, все будет хорошо.
Что мне делать вместо этого?
Если возможно, вам следует заменить каталитический нейтрализатор на каталитический нейтрализатор, отвечающий требованиям по выбросам, в соответствии с законами вашего штата.
Однако имейте в виду, что во всех штатах, кроме самых строгих (Нью-Йорк, Калифорния и т. д.), вам не нужно устанавливать каталитический нейтрализатор OEM производителя. Многие каталитические нейтрализаторы вторичного рынка может выполнить работу за небольшую часть стоимости.
Ваш местный магазин глушителей может посоветовать вам лучший каталитический нейтрализатор для вашего автомобиля, и в большинстве случаев вы можете заменить нейтрализатор менее чем за 1000 долларов США.