На что действительно стоит обращать внимание при покупке аккумулятора и как не угробить АКБ в первую зиму?
Муки выбора покупателя – типичная проблема современных потребителей. На сегодняшний день рынок автомобильных запчастей в Санкт-Петербурге перенасыщен. В сотнях магазинов, продавцы предлагают купить лучший, по их мнению, автомобильный аккумулятор. Но всегда ли совет продавца полезен?
В данной статье мы продолжаем развеивать «мифы» о аккумуляторных батареях, помогаем сделать правильный выбор АКБ и даём советы по зимней эксплуатации этих устройств.
Миф №1. Надежность аккумулятора зависит от его веса.
Собираясь купить аккумулятор, не стоит ориентироваться на его вес. Основа у батареи одна, а вот присадки разные, как в моторном масле. Они наделяют аккумулятор определенными свойствами и непосредственно влияют на его стоимость. Несмотря на то, что АКБ разных брендов имеют схожую простую конструкцию, компоненты-присадки, входящие в активную массу, могут быть разные. При этом о составе модификаторов производители предпочитают умалчивать. Так что для тех, кто хочет заменить аккумулятор и купить новый, такая информация останется секретной. Но именно эти добавки в большей степени влияют на предельный пусковой ток, а не масса чистого свинца. Дешёвый и менее качественный аккумулятор, может быть тяжелее более технологичной и качественной батареи. Поэтому при покупке обращайте внимание не на вес аккумулятора, а на его характеристики – ёмкость и пусковой ток.
Миф №2 Превышение «ампер-часов» может привести к сжиганию электросистемы.
Главным критерием для покупателя, который решил заказать аккумулятор, должен стать предельный ток, выдаваемый батареей. Эта величина обычно прописывается на корпусе АКБ как CCA, ток холодной прокрутки, cold cranking amps. Чем больше этот показатель, тем быстрее мотор будет запускаться в зимний период. Например, у аккумулятора емкостью 60 Ач максимальный ток может варьироваться в пределах 480-620 А, хотя размеры батареи будут одинаковые. А разница существенная!
Емкость батареи в Ач не должна быть ниже штатной, которая указана в инструкции к транспортному средству. При этом можно купить аккумулятор большей ёмкости чем штатный на 5-15%, но в пределах разумного, не стоит ставить вместо аккумулятора 60а ч, батарею , 75а/ч, 95 или 100а/ч. Так что утверждению о возможности сгорания генератора или стартера из-за повышенной емкости батареи не стоит верить.
Миф №3 Для проверки исправности аккумулятора можно использовать только нагрузочную вилку.
Отправляясь в магазин, чтобы заменить аккумулятор на новый, покупатель часто просит продавца проверить его старый АКБ. Продавец тыкает в клеммы батареи нагрузочной вилкой, и прибор часто показывает напряжение размкнутой цепи в норме (более 12,4В), под нагрузкой напряжение не падает – вроде АКБ исправна. Конечно, такой вариант проверки работоспособности батареи лучше, чем ничего. Однако через чур серьезно относиться к нему не стоит.
Основной характеристикой АКБ является предельный ток, который способен выдать аккумулятор. Именно по величине пускового тока можно определить «запустит» ли аккумулятор автомобиль. Самый простой способ измерить этот показатель – это использование специального электронного тестера. На практике мы часто встречали батареи с нормальными показателями напряжения, но очень низким пусковым током и, как следствие, такая батарея при незначительном понижении температуры, перестаёт справляться с запуком автомобиля.
Нагрузочная вилка не всегда показывает работоспособность батареи.
Миф №4 Замерзшую батарею можно «прикурить» и она заработает.
Чтобы батарея оставалась рабочей после разряда при минусовой температуре, ее следует снять с машины, поставить в теплое помещение, оттаять и зарядить, используя зарядное приспособление. Если этого не делать, то придется очень скоро заменить аккумулятор. Становясь менее плотным, электролит начинает кристаллизоваться. Поскольку этот процесс происходит на дне, то ток идет только вверху пластин. В результате чего они деформируются, осыпаются и прожигаются от коротких замыканий.
Как только замерзшая батарея запускается, она начинает моментально заряжаться. А это идет только ей во вред. Исправить ничего уже не получится. Хотя АКБ еще немного и поработает, но уже скоро потребуется ее замена. Если в результате замерзания батареи стенки корпуса раздулись, подобно бочке, то пришло время заказать аккумулятор с доставкой взамен испорченному. Вернуть к жизни его не получится, поскольку кристаллизация электролита вызвала разрушение пластин и активной массы в них не осталось.
Кстати, можно проанализировать состояние АКБ без использования нагрузочной вилки и ареометра. Потребуется вольтметр – он есть в каждом цифровом тестере. Возьмем, к примеру, стандартную свинцово-кислотную батарею напряжением 12 В. По ее напряжению без нагрузки можно судить об уровне заряженности АКБ. Если оно снизилось до 11 В, то аккумулятор полностью разряжен.
Замерзший аккумулятор нужно сначала отгореть, а потом уже что-то с ним делать.
Не знаете, какой акмулятор стоит на вашей машине? Воспользуйтесь нашим онлайн каталогом, с помощью которого можно осуществить подбор АКБ по марке авто.
Мнения экспертов:
На что влияет дата выпуска аккумулятора?
Сколько времени должен служить аккумулятор и как продлить жизнь АКБ?
Как правильно менять аккумулятор? Что первым отсоединять от АКБ плюсовую или минусовую клемму?
грамотная покупка. На что обращаем внимание и что делаем после его приобретения
При покупке аккумуляторной батареи для автомобиля возникает масса вопросов, требующих квалифицированного ответа. Ответа такого, который бы удовлетворил не только человека сколь-нибудь искушенного в теме, но и того, кто в технике не особо-то и разбирается. Чтобы правильно задавать вопросы при приобретении аккумулятора и понимать, на что следует действительно обращать свое внимание, стоит очертить круг конкретных вопросов.
Как это ни странно, но если говорить о сезонности, то именно осенне-зимний период оказывается временем повышенного спроса на батареи. Причина тому вполне прозаична, ведь в теплый отрезок времени масло, залитое в автомобильный мотор, не застывает и потому стартеру не стоит большого труда провернуть коленчатый вал. С задачей такой способен справиться и полузаряженный аккумулятор. В то же время при наступлении холодов масло становится гуще и стартеру приходится бороться с его повышенной вязкостью, с трудом проворачивая вал. При этом ток потребления неминуемо возрастает, а батарея так и старается изловчиться отправить своего незадачливого хозяина за очередным недешевым приобретением.
Вот тут-то и возникает реальный вопрос: «Как правильно выбирать батарею?»
Уверенный покупатель – залог удачной покупки. Достаточная подготовка никак не повредит, поэтому есть смысл определить алгоритм покупки, которого весьма желательно придерживаться. Ниже перечень предлагаемых точек соприкосновения с вопросами правильного выбора.
1. Важно, чтобы габариты батареи совпадали с габаритами посадочного места, на котором она будет располагаться в автомобиле, будь-то подкапотное пространство или багажный отсек. Окажется не очень приятно, если площадка, на которую аккумулятор устанавливается, будет на пару-тройку сантиметров меньше, чем его основание. Чтобы не ошибиться, проще всего посмотреть на геометрические характеристики старой батареи.
2. Не менее значимо обратить внимание на полярность, то есть на расположение клемм. Плюсовая и минусовая клеммы могут располагаться с разных сторон батареи, если она обращена к пользователю лицом, и потому ее подключение будет затруднено или даже в принципе невозможным из-за недостаточной длины подводящего кабеля.
3. Понятно, что необходимо подбирать аккумулятор не меньшей электрической емкости, нежели та, которая была у заменяемой батареи. Не менее важно учитывать значение пускового тока. Этот параметр характеризует способность аккумулятора при кратковременной нагрузке (до 30 секунд) и при температуре -18оC, отдавать определенную мощность. Очень нежелательно, чтобы этот параметр оказался ниже рекомендуемого производителем автомобиля.
4. Многих беспокоит выбор торговой марки изделия. Есть однозначные лидеры, которые определяются многочисленными тестами. Так, например, журнал «За рулем» рекомендует остановить свой выбор на изделиях следующих брендов: Bosch и Мedalist, Varta и Tyumen (тюменские батареи), Topla и а-mega, «Зверь» и Мutlu, «Актех». Не стоит вестись на массовую рекламу, ведь новички, как правило, не проверены опытом эксплуатации, а аутсайдеры, зачем с ними экспериментировать?
Чаще всего, при сопоставимой емкости и заявленном токе разряда, именно торговая марка определяет стоимость аккумулятора. Ориентировочная стоимость батареи европейской конфигурации исполнения с габаритными размерами в пределах 242*175*190 мм оказывается в пределах $120-$180 для обычного аккумулятора и $230-$290 для батареи AGM.
5. Стоит особо отметить тот момент, что если по умолчанию на автомобиле была установлена батарея AGM, то именно на такой тип и следует обращать внимание при покупке/ замене. Очень нежелательно вместо рекомендуемой производителем AGM батареи эксплуатировать так называемую «обычную» батарею, ввиду ее возможного быстрого выхода из строя.
После приобретения батареи не стоит обольщаться тем, что она может быть сразу же водружена на свое рабочее место. Ее просто необходимо зарядить, ведь богатый опыт общения с новокупленными аккумуляторами свидетельствует: «Новенький, только что с витрины, не обязательно полностью заряженный!» Благо дело, что зарядное устройство для аккумулятора приобрести сейчас можно практически в любом магазине автозапчастей. После процедуры зарядки старую батарею можно снять, а на ее место установить только что полностью заряженную. И, в путь!
Те, кто интересуется техническими нюансами, могут продолжить чтение, будут рассмотрены некоторые интересные вопросы эксплуатации.
Нужно ли «прогревать» батарею кратковременным включением фар?
Еще не так давно рекомендацию по использованию подобного приема можно было встретить даже в литературе, однако со временем все меняется, и проведенные исследования свидетельствуют: «Нет от такого приема никакой явной пользы, а скорее даже вред, ведь батарея в любом случае при включенных потребителях разряжается, а и без того слабый аккумулятор, да после нагрузки… Понятно, что потеряв часть своей емкости «на посветить», мощности «на крутануть» уже может и не хватить».
Индикатор-глазок и его предназначение
Внутри подавляющего большинства эксплуатируемых сегодня батарей электролит находится в жидком состоянии, а индикатор якобы позволяет пусть и приблизительно, но оценить не только его уровень, но и плотность и выяснить, нуждается ли батарея в подзарядке. Впрочем, глазок располагается лишь на одной банке из шести, поэтому по сути своей является лишь маркетинговой уловкой. Большинство производителей внесло это конструктивное «улучшение» в погоне за привлечением покупателей, которые отсутствие индикатора в определенный момент времени стали воспринимать даже как существенный недостаток.
Как оценить состояние аккумулятора без сложных манипуляций?
В принципе да, можно, но лишь приблизительно. Отключенная от потребителей и полностью заряженная батарея, находясь при комнатной температуре, должна выдавать на клеммах напряжение в пределах 12,6 – 12,7 В.
И на закуску самое интересное, что такое «кальциевая» батарея?
На самом деле, когда на маркировке замечаем «Ca» или «Ca-Ca», то речь идет лишь о незначительной добавке металла кальция в сплав электродов, исчисляемой долями процента. Подобные присадки стали добавляться скорее для достижения рекламного, нежели реального эффекта. Хотя на деле польза, конечно же, также присутствует, но не столь очевидная как та, которая привносится маркетологами. Подобные аккумуляторы менее склонны к закипанию, что весьма важно для заполонивших рынок необслуживаемых моделей.
На сегодняшний день по соотношению цена-качество самыми востребованными являются автомобильные аккумуляторы от производителей Bosch (Бош) и Varta (Варта). Интернет магазин АвтоСтандарт33.рф предлагает широкий ассортимент продукции перечисленных выше брендов по доступной цене, которые вы можете купить на нашем сайте.
Производитель | Артикул | Наименование |
BOSCH | 0092S30060 | Батарея аккумуляторная «S3», 12в 56а/ч |
BOSCH | 0092S40270 | Батарея аккумуляторная «S4 Silver», 12в 70а/ч |
BOSCH | 0092S40290 | Батарея аккумуляторная «S4 Silver», 12в 95а/ч |
BOSCH | 0092S40250 | Батарея аккумуляторная «S4 Silver», 12в 60а/ч |
BOSCH | 0092S40220 | Батарея аккумуляторная «S4 Silver», 12в 45а/ч |
BOSCH | 0092S40180 | |
BOSCH | 0092S50150 | Батарея аккумуляторная «S5 Silver Plus», 12в 110а/ч |
BOSCH | 0092S50100 | Батарея аккумуляторная «S5 Silver Plus», 12в 85а/ч |
BOSCH | 0092S40020 | Батарея аккумуляторная «S4 Silver», 12в 52а/ч |
BOSCH | 0092S50130 | Батарея аккумуляторная «S5 Silver Plus», 12в 100а/ч |
7 важных вещей, на которые следует обратить внимание при покупке автомобильного аккумулятора
от Admin | 18 августа 2022 г. | NEWS
Аккумулятор автомобиля имеет решающее значение, поскольку он подает электроэнергию на стартер, который запускает двигатель. Поскольку двигателю автомобиля обычно требуется больше энергии для запуска, чем для продолжения работы, аккумулятор должен обеспечивать достаточную мощность для запуска двигателя. Конечно, даже батарея себя изживет, и придет время, когда ее нужно будет заменить.
Купить автомобильный аккумулятор сложно, поскольку на рынке представлено множество различных типов и марок. Вам нужно найти тот, который совместим с вашим автомобилем и обеспечит достаточную мощность для запуска двигателя. Вам также необходимо найти прочный и долговечный аккумулятор, чтобы вам не приходилось заменять его слишком часто. Конечно, вы не покупаете первый попавшийся автомобильный аккумулятор только потому, что есть определенные соображения, о которых следует подумать. К ним относятся:
№1 – Торговая маркаКак и в случае с любым другим объектом, для автомобильных аккумуляторов имя торговой марки имеет вес. Поскольку большинство людей хотят покупать у проверенного и надежного источника, покупка автомобильного аккумулятора у известного производителя часто является лучшим действием.
#2 – Размер группыРазмер группы автомобильного аккумулятора относится к физическим размерам аккумулятора. Размер группы определяется длиной, шириной и высотой батареи, а также полярностью ее клемм (положительной или отрицательной). Автомобильные аккумуляторы обычно доступны в группах размеров 24, 27 и 31. Аккумулятор должен помещаться в лоток, чтобы гарантировать, что он не будет перемещаться во время движения автомобиля. Также очень важно убедиться, что клеммы аккумулятора обращены правильно, чтобы они могли правильно подключаться к электрической системе автомобиля.
#3 – Резервная емкостьРезервная емкость автомобильного аккумулятора необходима, поскольку она показывает, как долго аккумулятор может питать электрическую систему автомобиля в случае отказа или выхода из строя. Более высокая резервная емкость означает, что батарея может дольше питать электрическую систему, что может иметь решающее значение в чрезвычайных ситуациях.
#4 – AgeПри длительном хранении автомобильный аккумулятор постепенно разряжается. Потеря заряда зависит от возраста и состояния батареи. Если вы храните автомобильный аккумулятор в течение длительного времени, лучше всего делать это в прохладном и сухом месте. Из-за этого вам нужно получить автомобильный аккумулятор, произведенный недавно, чтобы он не терял заряд так быстро.
#5 – Номинальная мощность при холодном пускеНоминальная мощность аккумулятора показывает, какую мощность он может обеспечить для запуска двигателя автомобиля в холодную погоду. Более высокий рейтинг CCA означает, что аккумулятор может лучше запускать автомобиль в холодную погоду. Аккумулятор с высоким рейтингом CCA сможет удерживать больше электроэнергии, чем аккумулятор с низким рейтингом CCA. Если вы живете в районе с холодной погодой, вам следует выбрать аккумулятор с высоким рейтингом CCA. С другой стороны, рейтинг CCA не так важен, если вы живете в районе с теплой погодой.
По этой причине вам следует обратиться к руководству производителя, чтобы узнать рекомендуемый рейтинг CCA для нового автомобильного аккумулятора. Вам следует избегать выбора батареи с более высоким или более низким номиналом, чем рекомендуется, чтобы предотвратить любые проблемы с электричеством.
#6 – герметичный или негерметичный аккумуляторВыбор между герметичным или негерметичным автомобильным аккумулятором имеет решающее значение, поскольку от этого зависит срок его службы и простота обслуживания. Герметичный аккумулятор прослужит дольше, потому что вероятность его утечки меньше, чем у негерметичного аккумулятора. С другой стороны, негерметичный аккумулятор будет легче обслуживать, потому что вы можете добавить воду в элементы, если они станут низкими.
#7 – ГарантияПрежде всего, вы должны получить автомобильный аккумулятор с гарантией, потому что вы никогда не знаете, когда он может выйти из строя. Гарантия даст вам душевное спокойствие и защиту в случае, если что-то пойдет не так, например, преждевременная разрядка аккумулятора или отсутствие заряда.
ЗаключениеКупить автомобильный аккумулятор непросто, но вы можете сузить свой выбор, узнав о различных типах аккумуляторов и о том, какие функции важны для вас. При принятии окончательного решения внимательно следите за обзорами, так как они могут дать вам ценную информацию о производительности батареи. Проведя некоторые исследования, вы сможете найти идеальный автомобильный аккумулятор для ваших нужд.
Если вы ищете автомобильные аккумуляторы для продажи, у оптовиков аккумуляторов AAA FNQ есть то, что вам нужно! Мы также предлагаем другие варианты аккумуляторов для грузовиков, косилок и мотоциклов по доступным ценам. Просто заходите на наш сайт и выбирайте!
7 вещей, которые следует учитывать перед покупкой нового аккумулятора
В отличие от любой другой части автомобиля, срок службы автомобильного аккумулятора ограничен, и его необходимо заменить, как только он начнет проявлять проблемы. Сказав это, большинство доступных автомобильных аккумуляторов являются стандартными, имеют стабильную мощность 12 В и питают жизненно важные компоненты автомобиля. Тем не менее, есть много мелких и крупных вещей, которые учитываются при выборе аккумулятора.
Хотя основным критерием выбора батарей остается стоимость. Тем не менее, на благоприятном рынке цена автомобильного аккумулятора в Дубае конкурентоспособна, и, следовательно, это не может быть единственным, что следует учитывать при сравнении. Итак, чтобы помочь вам ориентироваться в различных доступных вариантах, вот 7 советов:
Размер аккумулятора
Да, это важный параметр, который следует учитывать при выборе автомобильного аккумулятора. Большинство аккумуляторов имеют стандартные размеры, однако рекомендуется проверить длину, ширину и высоту ранее установленного аккумулятора, прежде чем идти искать новый. Выбирайте только тот аккумулятор, который идеально подходит к аккумуляторному отсеку вашего автомобиля, не теряйте установленные аккумуляторы, так как это только повредит отсек и может привести к разливу жидкости.
Насколько свеж аккумулятор?
Вы не хотите устанавливать аккумулятор прошлого года. Потому что годовалая батарея, безусловно, будет иметь меньшую мощность. Сказав это, лучший способ определить дату изготовления — это прочитать код и серийный номер перед заменой автомобильного аккумулятора. Серийный номер отмечен годом и месяцем изготовления, поэтому у вас будет четкое представление о том, что вы выбираете.
Высокая мощность
Чем выше мощность, тем дольше будет доступна мощность, и тем полезнее она будет в ситуациях, когда генератор переменного тока вашего автомобиля выходит из строя или вы дольше не выключали фары. Аккумуляторы с большей емкостью не будут иметь проблем с провалом заряда, поскольку они будут работать дольше. Поэтому выбирайте аккумулятор с большей резервной емкостью. Они могут быть немного дорогостоящими, но вы всегда будете получать от них выгоду.
Объем памяти
У каждого автомобиля есть требования к мощности, в соответствии с которыми выбирается аккумулятор. Это определяет емкость аккумулятора, которая указывается в ампер-часах или Ач. Более высокое значение Ач означает, что батарея сможет выдерживать нагрузку в течение более длительного периода по сравнению с батареями с более низким Ач.
Мощность
Это часто упоминается как CCA и CA, что означает «усилитель холодного запуска» и «усилитель запуска». Cranking Amp или CA относится к энергии, необходимой для запуска транспортного средства при 32 градусах по Фаренгейту, в то время как CCA относится к способности батареи запускаться при нулевом градусе по Фаренгейту. Если вы находитесь в холодном климате, рекомендуется использовать аккумулятор с более высоким CCA.
Техническое обслуживание
Существует два типа аккумуляторов: один требует обслуживания, а другой не требует обслуживания. Те, которые требуют обслуживания, часто нуждаются в обслуживании каждые 6 месяцев, в то время как необслуживаемые батареи герметизированы жидким электролитом, работающим в батарее, которая не требует замены.