Что такое MQB и с чем все это едят / Блог АвтоТО — Обслуживание автомобиля
Скорее всего в вашем браузере отключён JavaScript.
Вы должны включить JavaScript в вашем браузере, чтобы использовать все возможности этого сайта.
Запись опубликована 07.08.2017 автором Антон Боднар.
MQB — это Modulare Querbaukasten, что переводится как «модульная поперечная матрица». По словам самих разработчиков, эта разработка является революционной и заменила привычные старые платформы. На новой платформе планируется выпускать абсолютно все модели Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат.
Применение MQB не подразумевает одинаковые параметры во всех этих автомобилях. Самый крупный из авто будет семиместным внедорожником, самое маленькое транспортное средство — городской мини. MQB состоит из отдельных модулей и позволяет гибко менять такие характеристики, как колея, колесная база, относительное расположение кресел в салоне и т.
Применение платформы MQB подразумевает только поперечное расположение двигателей. На платформе располагается один из модулей — MOB (бензиновые моторы) и MDB (дизельные моторы).
Основная цель применения MQB в автомобилях — это иметь возможность собирать разные модели транспортных средств на одной производственной линии. Это позволит удешевить продукцию за счет снижения логистических затрат. Также применение новой технологии позволит сократить варианты двигателей и коробок передач на 90%. Но, как убеждают представители корпорации, это нисколько не скажется на качестве автомобилей и все потребности (в том числе и региональные) будут учтены.
Особенности MQB
В производстве шасси для MQB применяют метод горячей штамповки. Это делает деталь не только в 6 раз крепче, но и значительно легче. Также способствует сильному снижению веса и применение алюминия в подвеске. В результате проектантам удалось выиграть от 80 до 150 кг веса в зависимости от модели автомобиля и его класса.
Снижение веса транспортного средства также позволяет экономить топливо и уменьшить количество вредных выбросов. Это особенно актуально в современном мире, где продукция каждого автопроизводителя должна соответствовать международным экологическим нормам. Также в MQB были улучшены энергопоглощающие зоны, что вывело пассивную безопасность автомобилей на качественно новый уровень.
Недостатки MQB
Основной недостаток такого подхода к производству автомобилей заключается в том, что есть риск получить весьма схожие модели из-за взаимозаменяемости многих деталей. Но здесь скорее вопрос маркетинга и дизайнерских решений. У корпорации VW Group с этим, по видимому, нет проблем.
Причины возникновения MQB
Давно прошли те времена, когда стоимость автомобиля решала не самую важную роль, ведь транспортные средства были роскошью и подчеркивали статус сильных мира сего. В те времена можно было проигнорировать практичность.
В наше же время автомобиль редко является роскошью.
Ради подчеркивания статуса приобретают автомобили лишь немногие, в то время, как основная масса выбирает для себя комфортное и практичное средство передвижения. Цена при этом очень часто играет решающую роль. Именно поэтому за такими конструкторскими решениями, как MQB, будущее.Возможно, что в ближайшем времени появятся компании, нацеленные на производство универсальных платформ, которые будут поставляться на разные автомобильные предприятия. А автопроизводители будут заниматься интеграцией недостающих компонентов и маркетингом. По такому принципу работает современный рынок электроники.
Запись опубликована в рубрике Авто и мотоновости 07.08.2017 автором Антон Боднар. ← Предыдущая запись Следующая запись →
VAGон вариантов: такая разная фольксвагеновская платформа PQ35
- Главная
- Статьи
- VAGон вариантов: такая разная фольксвагеновская платформа PQ35
Автор: Олег Полажинец
Мы уже неоднократно рассматривали примеры глобальных автомобильных платформ, которые зачастую используются не только для всевозможных моделей, но и разными производителями. Определённой «платформенной квинтэссенцией» может считаться и фольксвагеновская база PQ35 (больше известная как А5), которая в своё время стала основой для нескольких наиболее популярных семейств практически всех марок концерна Volkswagen AG. Четыре бренда, более десятка разных моделей и миллионы совершенно разных машин – от минивэна VW Touran до спорткупе Audi TT.
Как все начиналось
В конце девяностых годов XX века под крылом концерна собралось несколько крупных автомобильных брендов, на которых ездил практически весь Старый свет. Некоторые машины различных производителей концерна на тот момент уже были довольно обширно унифицированы по многим компонентам, но все же отличались базой – основой силовой структуры, на которой создавались близкие по классу и габаритам модели. Все объяснялось «идеологической наследственностью» – изначально конструкторские подразделения компаний были самостоятельными, а инженеры пытались не только привить моделям определённые «фамильные черты», но и сохранить верность собственной школе, насколько это было возможно в рамках использования «общих» деталей.
Впрочем, сближение началось еще в начале «девяностых» – Volkswagen Golf третьего поколения стал эталоном не только для конкурентов, но и для «своих», а уже во время выхода четвертой генерации конструкторы не стали изобретать велосипед и для других автомобилей концерна. Яркий пример – появившаяся в 1997 году
Автомобили на этой платформе отличались ёмким багажником. Особенно – если это Skoda Octavia A5 |
Почему же инженеры наступили на горло собственной песне?
Не только потому, что так проще и быстрее: в суровых условиях жесткой конкуренции необходимо было снижать затраты любой ценой.
Точнее, почти любой – снижение качества конечного продукта или инжиниринга было категорически неприемлемо, а вот затраты на разработку нужно было сокращать. Как? Очень просто: достаточно обойтись одной глобальной платформой для целого ряда автомобилей, близких по назначению, габаритам, классу и цене.
Комплектация и отделочные материалы зависели от производителя. В Audi – атмосфера премиум-класса |
Действительно – хоть у Volkswagen, Audi, Skoda и Seat и есть «свои» покупатели, отдающие предпочтение «любимой марке», это ведь ничуть не мешает использовать в качестве «заготовки» одну и ту же основу! Тем более что гибкость современных технологий позволяла сохранить при этом разительные визуальные отличия, да и в салоне соплатформенных моделей могло и не быть общих деталей. Зато затраты на разработку новой модели каждого производителя снижались на порядок, поскольку достаточно было создать одно семейство, предусмотрев широкий диапазон кузовных, моторных и трансмиссионных линеек. А дальше уже подразделения каждой конкретной марки должны были любовно «довести до готовности» собственный продукт, добавив ему экспрессии, респектабельности, комфорта или, напротив, «долив» в исходный концентрат бюджетности и простоты.
Процесс «приготовления» автомобилей на глобальной платформе действительно можно сравнить с кулинарией – например, с пиццей. Кто-то любит сырную, иным подавай морепродукты, третьи обожают «перчинку» – но снизу-то все равно одно и то же тесто!
Став одним «заведением», различные бренды концерна так и поступили. Дебют платформы PQ35 состоялся, как это ни удивительно, на компактвэне Volkswagen Touran, хотя он был отнюдь не самым массовым автомобилем за всю историю существования этой базы. Вскоре началось производство и других машин – Audi A3, VW Golf MKV, Skoda Octavia A5 и т. д. Всех их объединяло одно – глобальная платформа А5 (PQ35), то есть унификация на уровне концепции.
Однако визуально понять «откуда ноги растут» проще всего снизу. Взглянув на любой легковой автомобиль на подъемнике, можно было обнаружить массивный передний подрамник со стойками МакФерсон спереди и «многорычажку» на стальном подрамнике – сзади, и только на «грузовозе» Caddy сзади установили более компактную зависимую балку.
Уход от традиционной для прежних компактных моделей Н- или П-образной балки объясняется тем, что конструкторы были вынуждены учесть компоновочные нюансы полноприводных версий – а в семействе автомобилей на базе PQ35 были и такие машины!
«Сдружить» полуоси, редуктор и кардан проще всего именно с многорычажной конструкцией, которая позволяет и вращающиеся детали «пропустить» между элементами ходовой части, и найти место дифференциалу.
По этой же причине в салоне всех моделей довольно заметен центральный тоннель – даже лишенные полного привода версии вынуждены были теснить ноги пассажиров массивной деталью. Что поделать – издержки унификации!
Модуль всему голова
Как и в случае с ВАЗами и «всереношной» платформой В0, родство платформы наиболее хорошо проявляется в длине колесной базы. Этот параметр у многих моделей на платформе PQ35 равен 2 578 мм. Конечно, в случае с семиместным Тураном межосевое расстояние пришлось увеличить на 100 мм для того, чтобы в задней части салона без проблем разместился третий ряд сидений. Точно по такому же методу румыны с французами изготавливали свой семиместный Logan MCV, но немцы были первыми.
Кроме колесной базы, такие разные автомобили четырех марок имеют почти одинаковую колею – конечно, с поправкой на назначение автомобиля и параметры колес.
Ведь диапазон ширины протектора шин и диаметра колесных дисков у различных модификаций просто огромен, чтобы соответствовать потенциалу мотора, снаряженной массе и другим критериям вроде диаметра тормозных дисков, которые должны разместиться внутри колес.
Разумеется, схожесть конструкции отнюдь не значит близость характера: каждая модель (не говоря уже о конкретной модификации!) имеет «свои» настройки амортизаторов на сжатие и отбой, отличается жесткостью и высотой пружин, а также упругостью стабилизаторов. Помните наш пример с пиццей? Тонко играя с калибровками упругих элементов ходовой части, «подвесочники» каждого конкретного подразделения задают автомобилю требуемый характер, обеспечивая ему узнаваемость реакций.
Длина колесной базы
у многих моделей на платформе PQ35:
2 578 мм
Все то же самое: кто-то любит больше сыра, иным подавай горячую «перчинку», ну а третьи довольствуются пресным блюдом. И при этом не важно, что все это положено на одно и то же тесто (читай – платформу PQ35), поскольку итоговое блюдо будет соответствовать вкусу конкретного покупателя. Наверное, это именно тот случай, когда маркетологов даже не за что упрекать – ведь инженеры на их службе лишь делают продукт «точнее». Рыночный успех автомобилей концерна на этой платформе во многом связан как раз с тем, что при схожем конструктиве характеры разноцветных и разнообъемных Шкод, Фольксвагенов, Сеатов и Ауди получались совершенно разные.
Модульность конструкции позволяла устанавливать на один и тот же автомобиль практически любое сочетание силового агрегата и трансмиссии, но на практике же производители намеренно «развели» по разным углам (точнее, маркам) бюджетные и сверхмощные версии. При этом и мощность, и рабочий объем наиболее слабого и мощного двигателей отличаются в два с половиной раза! И понятно, что между какой-нибудь «овощной» Октавией с сотней «сил» под капотом и полноприводным 250-сильным «хот-хэтчем» была настоящая пропасть как по динамическим показателям, так и по цене. Вот вам и единая платформа…
Характерная деталь: производитель отказался от громоздкого и сложного гидравлического усилителя рулевого механизма в пользу компактной электрики. Во многом – не только из-за технологичности: полтора десятка вариантов настроек позволяли очень точно выставить требуемую степень усиления и обеспечить нужное реактивное действие. Нужен острый руль? Нет вопросов. Легкое рулевое? Пара нажатий на клавиатуру – и готово.
Можно сколько угодно ворчать о том, что в начале двухтысячных автомобили теряли свою мехатронную душу, но пример платформы PQ35 наглядно показывает, что благодаря вездесущей электронике они, скорее, обретали свой индивидуальный характер на уровне «прошивки».
Без иронии: каждая модель отличалась от соплатформенных собратьев не только внешним дизайном. Простор в салоне, применяемые материалы, оснащение – все это в каждом конкретном случае зависело от марки, модели и комплектации автомобиля. При этом «на входе» все состояло из одинаковых модулей, а снизу – так и вообще почти не отличить. Вот так – ловкость конструкторов и никакого мошенничества.
Кто, зачем и почему
Какие же машины концерна Volkswagen AG использовали основу PQ35? Практически все «Це-классники» начала двухтысячных! Загибайте пальцы: Golf и Jetta пятого поколения, Touran и Tiguan, Eos и Golf Plus…
1 / 12
2 / 12
3 / 12
4 / 12
5 / 12
6 / 12
7 / 12
8 / 12
9 / 12
10 / 12
11 / 12
12 / 12
Даже находящиеся на разных полюсах практичности Caddy и EOS также были построены на «а-пятой» базе! А ведь пока что перечислены лишь модели Volkswagen…
У Шкоды модельная линейка «беднее», а посему на PQ35 выполнили лишь Octavia A5 и кроссовер Yeti.
Горячие испанские парни из Сеата также вовсю пользовались плодами глобализации: Altea, Leon и Toledo тоже были созданы на столь удобной и доступной платформе PQ35.
1 / 10
2 / 10
3 / 10
4 / 10
5 / 10
6 / 10
7 / 10
8 / 10
9 / 10
10 / 10
Не погнушалась и «элита»: модели премиум-бренда Audi (A3, Q3 и даже ТТ!) являются собратьями десятку остальных моделей.
Volkswagen Golf шестого поколения вроде и современнее, и новее остальных, но… в действительности он отличается от «пятерки» примерно так же, как тольяттинская «десятка» — от вазовской же Приоры. И, разумеется, платформа у «шестого» – все та же А5.
VW Golf VI конструктивно не сильно отличался от «пятерки»У платформы PQ35 существует и «увеличенная версия», известная специалистам под индексом PQ46. Её адаптировали под особенности автомобилей более высокого класса D – то есть снабдили дополнительным «запасом прочности». Ведь машины этого сегмента тяжелее, больше и мощнее, чем их «С-классные» собратья. Таким образом, конструкторы концерна пошли дальше: они унифицировали не только соплатформенные модели разных производителей, но и сами платформы!
На фоне остальных носителей платформы особняком стоит Auqi Q3, агрегатная база которого представляет собой смесь из обеих платформ PQ35 и PQ46, что обеспечило автомобилю оптимальную компоновку и развесовку на уровне 58:42.
При всей кажущейся гибкости конструкции платформа PQ35 все же не позволяла производителям изменять ширину колеи, а также выпускать автомобили разных классов. Ведь можно было изменить и настроить многое, но – в рамках одного платформенного модуля.
В следующем поколении немцы пошли дальше и создали платформу MQB (Modularer Querbaukasten – «модульная поперечная матрица»), которая стала еще более гибкой и разнообразной.
Фактически в рамках этого поколения уже удалось унифицировать чуть ли не две трети модельной линейки каждого производителя. Ведь за исключением субкомпактных городских малолитражек, микроавтобусов или больших внедорожников, новинка позволяет выпускать практически любой «среднестатистический» автомобиль В-, С- и D-сегментов с поперечным расположением силового агрегата.
Платформа MQB – актуальное оружие Volkswagen AG«Тридцать пятая» же платформа в своё время стала важной вехой, позволив немцам одними из первых реализовать разработку и серийное производство на одной базе совершенно разных машин – мощных и не очень, утилитарных и непрактичных, бюджетных и не особо. .. Новый технологический виток дал инженерам возможность выйти за рамки привычных ограничений не только по разнообразию модификаций, но и по срокам изготовления.
Автомобили на платформе А5 (PQ35):
- Volkswagen Touran (1T)
- Volkswagen Beetle (5C1)
- Volkswagen Caddy (2K)
- Volkswagen Golf V (1K)
- Volkswagen Golf VI (5K)
- Volkswagen Jetta V (1K)
- Volkswagen Golf Plus (5M)
- Volkswagen Eos (1F)
- Volkswagen Scirocco (13)
- Volkswagen Tiguan (5N)
- Skoda Octavia II (1Z)
- Skoda Yeti (5L)
- Audi A3 (8P)
- Audi TT II (8J)
- Audi Q3 (8U)
- SEAT Altea (5P)
- SEAT Leon Mk2 (1P)
- SEAT Toledo Mk3 (5P)
Особенности платформы PQ35
- Поперечное расположение силового агрегата
- Независимые подвески
- Широкий диапазон силовых агрегатов
- Наличие как передне-, так и полноприводных моделей
- Разнообразие типов кузовов
история Audi Skoda Volkswagen SEAT
Новые статьи
Статьи / Обзор Два мотора, две коробки и пять комплектаций: первое знакомство с BAIC X35 Число новых китайских брендов, приходящих в Россию в последний год, таково, что может показаться, что пришли уже все. Но на самом деле это не так, и даже не все крупнейшие имена отметились в… 1192 2 2 05.05.2023
Статьи / Бизнес Можно ли заработать на собственном эвакуаторе и насколько это выгодно Отношение к эвакуаторщикам у автолюбителей разное. Многие, чего греха таить, считают, что они существуют только для того, чтобы на пару с инспектором ГИБДД отвозить на штрафстоянку автомобил… 440 0 0 04.05.2023
Статьи / Бизнес Чтобы взвесить грузовик: как правильно выбрать автомобильные весы Весовое оборудование является неотъемлемой частью любой промышленности. Благодаря такому оборудованию можно, например, точно вести учет поступлений или отгрузку товаров или сырья, что позвол… 240 0 0 04.05.2023
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв 30 лет рабства: тест-драйв ГАЗ-53 Точнее было бы написать «тест-драйв ГАЗ-САЗ-3507 на шасси ГАЗ-53-14», но это слишком сложно. А вот просто ГАЗ-53 узнает каждый, кто успел выпить стакан газировки за одну копейку (с сиропом… 10445 9 878 09.12.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo? В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в… 10363 8 9 07.04.2023
Тест-драйвы / Тест-драйв Пятаки на снегу: первый тест-драйв Москвич 3 Про автомобили с эмблемой московского завода «Москвич» сейчас говорят много и не всегда – хорошо. Что уж там, всем ведь понятно, что в этом «россиянине с раскосыми и жадными глазами» из росс… 6989 17 2 23.12.2022
Разница между модульными платформами MQB и MLB Volkswagen Group | by Petya Andreeva
Вас интересовали аббревиатуры, которые мы используем — MQB, MLB, MK7, B8/9, когда мы говорим о наших возможностях? Причина в том, что большинство автомобилей группы Volkswagen имеют общие платформы, поэтому если мы разработаем настройку для одного автомобиля, который поддерживается определенной платформой, мы получим ее для всех автомобилей, использующих эту платформу. По сути, когда мы говорим об автомобилях MK7, мы имеем в виду платформу MQB, тогда как Audi B8 означает MLB, а Audi B9.для МЛБ Эво. Давайте рассмотрим более подробно, в чем разница между этими платформами.
Двумя наиболее распространенными платформами концерна Volkswagen являются MQB и MLB. Модульные платформы используются производителями автомобилей для экономии затрат и имеют структуру, соответствующую способу производства автомобилей. Платформы позволяют производителям автомобилей предлагать автомобили, которые имеют одинаковую конструкцию (внутренняя часть) и только разный дизайн (внешний вид).
MQB
Платформа MQB охватывает широкий спектр моделей VW — Audi A1, Audi A3, Seat Ibiza & Leon, Golf и многие другие. Платформа MQB использует поперечное расположение двигателя. Двигатели этого типа устанавливаются перпендикулярно направлению движения. Этот двигатель обычно используется в переднеприводных автомобилях с передним расположением конструкции, однако это не является установленным правилом. Эти двигатели часто используются для небольших автомобилей, поскольку они позволяют производителю оптимизировать внутреннее пространство. Что касается динамики движения, то поперечно расположенные двигатели переносят большую часть веса автомобиля на передние колеса. Эти типы двигателей имеют ограничения по выходной мощности и поэтому реже используются для более мощных автомобилей. Поперечные двигатели также считаются более безопасными из-за их положения в автомобиле.
MLB
Платформа MLB включает Audi A4 B8, A5, A6, A7, A8, Porsche Macan и другие. Автомобили, использующие эти платформы, более дороги в производстве, поскольку двигатель необходимо проектировать под пассажирскими сиденьями. Платформа MLB использует продольный двигатель. Этот тип двигателей используется, когда транспортному средству требуется двигатель большего размера, и обычно используется в автомобилях с задним приводом, хотя некоторые производители, такие как Audi, использовали его для систем с передним приводом. Продольные двигатели установлены по центральной линии автомобиля. Что касается динамики движения, то здесь распределение более равномерное, что делает автомобиль более предсказуемым на дороге. Этот тип двигателей обычно используется для спортивных автомобилей, где внутреннее пространство не так важно, и автомобиль может использовать более мощный двигатель. По этой причине его обычно используют в автомобилях премиум-класса.
MLB Evo
Более новая версия платформы MLB — MLB Evo. По сравнению с MLB MLB Evo имеет не только превосходную инженерную систему, но и использует другие материалы, которые придают конструкции автомобиля большую прочность.
Получите доступ к совершенно бесплатным функциям и 1 месяц пробной версии наших премиум-инструментов.
Чтобы узнать, поддерживается ли ваш автомобиль, перейдите по ссылке https://caristaapp.com/vehicles
Приложение Carista доступно для Android и iOS
Адаптер Carista OBD2 можно приобрести на Amazon UK/FR/DE/IT/JP. Прямо с нашего веб-сайта ECSTuning (США) AutoInstruct (Австралия) Carista — Япония или Ebay (США)
Платформа Volkswagen MQB празднует 10-летие, произведено 32 миллиона автомобилей
Модульный набор инструментов для поперечной оси (MQB) выпущено более 32 миллионов автомобилей. — самая успешная технологическая платформа Volkswagen, предлагающая инновационные технологии, гибкие концепции привода и синергию между линейками продуктов
Всемирный бестселлер Volkswagen отмечает свое 10-летие: модульная поперечная матрица (MQB). С 2012 года он стал общей основой для множества моделей. На этой платформе было выпущено более 32 миллионов автомобилей по всей Группе. На сегодняшний день бренд Volkswagen выпустил более 20 миллионов автомобилей — от небольшого Polo до внедорожников, таких как Atlas (США) и Teramont (Китай).
В то же время философия модульной матрицы также была перенесена в электрический мир с сегодняшним идентификатором. модели на базе МЭБ (модульная матрица электропривода). Следующее поколение будет использовать SSP — масштабируемую системную платформу — в качестве электрической технологической матрицы Группы. Это позволяет транспортному средству быть полностью подключенным к своей экосистеме и тем самым закладывает основу для полностью автоматизированного вождения (уровень 4).
С октября 2012 года платформа MQB помогла произвести более 32 миллионов автомобилей во всей группе Volkswagen.
«Внедрение MQB десять лет назад было важным шагом, — говорит Ральф Брандштеттер, генеральный директор Volkswagen Passenger Cars. «MQB не только служит технологической матрицей для наших моделей двигателей внутреннего сгорания с поперечным расположением двигателя, но и является основой нашей экономической эффективности и устойчивости, поскольку автомобили на базе MQB вносят значительный вклад в финансирование будущих тем бренда ACCELERATE. стратегии, которые включают электрическую мобильность, цифровизацию, новые бизнес-модели и автономное вождение.
Volkswagen ID. семья.
Значительная синергия масштаба
Платформа MQB, разработанная Volkswagen, дебютировала в Golf VII в октябре 2012 года. Это сразу же продемонстрировало потенциал, предлагаемый новой модульной сборочной матрицей: передовые технологии, малый вес и динамичный дизайн – благодаря небольшим свесам кузова. Первой моделью MQB в Volkswagen Group стала Audi A3 третьего поколения, выпущенная на рынок за несколько месяцев до Golf.
Матрица модульной сборки позволила стандартизировать производственные процессы во всех областях, что привело к большей гибкости и снижению затрат на разработку не только для бренда Volkswagen, но и для всей группы Volkswagen. Девиз: новое разнообразие благодаря интеллектуальному созданию синергии.
MQB также обеспечивает значительную экономию за счет масштаба благодаря концепции переходящих частей и большому количеству. Они позволяют Volkswagen выводить на рынок инновационные технологии в массовом сегменте и тем самым еще больше демократизировать прогресс. Сложные функции, такие как системы помощи водителю, могут предлагаться во всех классах автомобилей и, следовательно, могут быть доступны широкому кругу клиентов. Ральф Брандштеттер подчеркивает: «В ближайшие годы мы продолжим улучшать наши модели MQB. Следующее поколение сделает еще один шаг вперед в плане инноваций. Новые Passat, Tiguan и Tayron установят новые стандарты качества, стоимости, функций и цифрового опыта — идеальный MQB. Эти бестселлеры Volkswagen составляют основу для будущих инвестиций».
Высокая степень гибкости
MQB обеспечивает высокую степень гибкости. Такие параметры, как колея, колесная база, размер колес или положение сиденья и рулевого колеса, могут быть адаптированы индивидуально — в зависимости от расположения и класса автомобиля соответствующей модели — для удовлетворения требований и пожеланий рынка и клиентов. Многие детали кузова изготовлены из высокопрочных и сверхвысокопрочных сталей и листов переменной толщины. Это уменьшило вес недавно представленных моделей MQB в среднем примерно на 50 кг по сравнению с их предшественниками. Снижение веса фактически составило почти 100 кг для Golf VII – в зависимости от спецификации.
Положение установки двигателей также стандартизировано в модульной поперечной матрице. Они наклонены назад на 12 градусов, при этом сторона впуска находится спереди, а сторона выпуска — сзади. По этой причине в двигателях TSI серии EA 211, которые дебютировали вместе с MQB, инженеры-разработчики повернули головки блока цилиндров на 180 градусов по сравнению с предыдущим двигателем EA 111.
Бензин, дизель, газ и электричество, а также уменьшенное количество вариантов
Что касается силовых агрегатов, то MQB показывает себя чрезвычайно универсальным и ориентированным на будущее. Версии бензинового (TSI), дизельного (TDI) и природного газа (CNG) двигателей были запланированы в концепции дизайна с самого начала, как и мягкие гибридные и подключаемые гибридные приводы. Golf VII даже был доступен как полностью электрический e-Golf 1 с 2013 по 2020 год. На немецком рынке диапазон мощности MQB моделей Group в настоящее время начинается с 48 кВт (66 л.с.) самый мощный двигатель, обеспечивающий 294 кВт (400 л.с.).
Новые бензиновые двигатели и столь же новые дизельные двигатели (EA 288) были оснащены стандартными интерфейсами для передачи мощности. Это позволило их комбинировать с такими же коробками передач и такими же карданными валами на передней оси. В результате число вариантов двигателей и коробок передач сократилось почти вдвое. А в случае с блоками отопителя и кондиционера — крупным компонентом передней части автомобиля — количество различных версий даже сократилось со 102 до 28.
Эффективное производство
Volkswagen и бренды Группы могут быстро разрабатывать свои новые модели и варианты на гибкой основе MQB. С годами матрица постоянно расширялась и совершенствовалась. Он разделен на несколько модельных рядов и этапов эволюции, последним из которых является нынешний Golf. Все автомобили на базе MQB могут быть стандартизированы и эффективно производиться на заводах глобальной производственной сети. Есть также значительные преимущества для смены модели.
Когда завод Volkswagen в Вольфсбурге начал производство нового Golf в 2019 году, в кузовном цехе по-прежнему можно было использовать около 80 процентов существующего оборудования. MQB также позволяет производить автомобили с разной колесной базой и шириной колеи или модели разных марок на одной производственной линии.
MQB питает электрическую платформу VW MEB
Основываясь на опыте работы с MQB, Volkswagen разработал модульную матрицу электропривода (MEB) для полностью электрических моделей ID. продуктовая линейка. Как и MQB, MEB обеспечивает четко определенную и в то же время универсальную матрицу для крупных брендов Группы. Фундаментальная технологическая компоновка МЭБ основана на принципе размещения компонентов электропривода на минимальном пространстве. Высоковольтная батарея расположена между осями, а в салоне достаточно места. MEB также охватывает широкий модельный ряд для мировых рынков — от городского автомобиля до вместительного ID. Базз 2 .
«Благодаря MEB мы сделали электрическую мобильность доступной для широких масс во всем мире и к 2025 году предложим модель для каждого сегмента транспортных средств. Благодаря SSP новое поколение полностью электрической, полностью цифровой и масштабируемой мехатронной платформы будет введено. Эта платформа продолжит историю успеха с 2026 года и установит новые стандарты — с точки зрения диапазона, скорости зарядки и опыта вождения с подключением», — добавляет Брандштеттер.
Сейчас появится в SSP
MEB также обеспечивает основу для следующего революционного модульного набора инструментов для электромобилей, который также будет включать в себя спортивные и роскошные автомобили. Будущая мехатронная платформа SSP (Scalable Systems Platform) будет включать самую современную электронику и программное обеспечение. В 2026 году Volkswagen планирует представить свою первую модель на этой сверхмасштабируемой платформе в рамках проекта Trinity.