23Окт

Можно ли в 16 лет водить машину: Со скольких лет можно сдавать на права

За руль в 16. Все «за» и «против» раннего допуска к вождению :: Autonews

Фото: Shutterstock

adv.rbc.ru

Читайте также

Депутат Госдумы от ЛДПР Василий Власов выступил с предложением снизить возрастной порог для допуска к вождению. Выдавать права и, соответственно, разрешать управлять автомобилем депутат предложил с 16 лет. Многие общественные деятели поддержали законодателя, выразив уверенность, что такая схема лишь узаконит уже действующие порядки — в ряде регионов страны молодые люди и так садятся за руль раньше 18 лет и ездят без прав. Однако сомнения в целесообразности таких мер из-за высокой аварийности молодых водителей высказали в Российском союзе страховщиков.

Власов предложил разрешить молодым людям учиться на права категории «B» уже с 15 с половиной лет. По его словам, 16-летние люди уже могут работать и жить отдельно от родителей. А возможность управлять автомобилем и желание купить машину позволит вовлечь их в экономический процесс. Письмо о снижении возрастного ценза для допуска к вождению Власов направил в ГИБДД. Мы связались с депутатом и узнали подробности его предложения.

adv.rbc.ru

В беседе с корреспондентом Autonews.ru Василий Власов напомнил о том, что подобная инициатива уже предлагалась несколько лет назад, и в ГИБДД обещали проработать вопрос. «В некоторых странах Европы, а также в некоторых штатах США есть возможность управлять автомобилем с 16 лет. Если мы посмотрим на территорию России, то в крупных городах есть общественный транспорт. А вот в поселках он ходит очень плохо. Большая часть юношей и девушек в возрасте 16-17 лет уже работали бы и были бы более мобильны, но у них такой возможности нет, потому что автобус ходит раз в день. А автомобилем управлять они могут. Я встречался с молодежью, мне задали такой вопрос, и я решил узнать, почему человек с 16 лет, который юридически уже отвечает за свои действия, не может водить машину. Если он сдаст экзамен и получит, например, юношеские права, то почему бы не дать ему возможность ездить», — считает Власов.

Он уверен, что решение, один будет ездить водитель 16 лет или в сопровождении пассажира со стажем вождения более трех лет, должны принимать в ГИБДД. «Молодежи это интересно, они также сдадут экзамены и будут управлять автомобилем, как и 30-летние и 40-летние люди. Пройдут такую же подготовку и будут также ездить. И пусть уже ГИБДД решит, один будет ездить водитель в 16 или в сопровождении. Что касается реакции в экстренных случаях, то никаких исследований о том, что 16-летний человек в психологическом смысле отличается от 30-летнего, 60-летнего или 100-летнего нет. Если человек прошел обучение и сдал экзамены, почему мы должны ему отказывать в вождении», — объяснил депутат.

Фото: Shutterstock

По его словам, некоторые представительницы слабого пола во время вождения переживают больше, чем 16-летние ребята. Власов считает, что нельзя делить людей по возрасту, исходя из каких-то психологических особенностей. Депутат напоминает, что в Советском Союзе были юношеские права с допуском к управлению транспортным средством и настаивает на том, что молодежь не должна уезжала из села: важно дать ей возможность работать и ездить в крупные города на машине.

По его словам, статистика аварийности из-за более раннего допуска к вождению не изменится.

«Если у 16-летнего более аварийное вождение, то что, у 96-летнего будет вообще безаварийное вождение? Давайте разберемся, почему у 18-летнего высокая аварийность. Потому что он только получил права. Конечно, у 40-летнего будет меньше аварийности, потому что он получил права в 18 и стаж у него уже больше 20 лет. Стоимость страховки будет одинаковая для всех с небольшим стажем вождения — это главный момент, от возраста тут мало что зависит. Эта сумма и в 16 и в 18 будет одинаковая. Проще заплатить за страховку автомобиля, чем постоянно ездить на автобусе, который еще ездит один раз в день. Я говорю именно про тех, кто живет на селе, а не про золотую молодежь — эти и так ездили без прав», — пояснил Власов.

Обязательная автомобильная страховка для 16-летних водителей в случае их допуска к автомобилю станет серьезным финансовым препятствием к вождению. В этом уверен исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев. По его словам, если предложение будет принято, ОСАГО для таких водителей будут считать по максимальным тарифам.

«Статистика, которая есть у страховых компаний показывает, что с уменьшением стажа и возраста кривая частотности страховых случаев существенно растет. Даже те коэффициенты для молодых водителей, которые есть сейчас, не спасают от такой частотности аварийности. А так как впереди нас ждет дальнейшая либерализация тарифов, нужно четко понимать разницу между опытным и молодым водителем. Показатели по самым молодым водителям и самым опытным водителям отличаются в десять раз», — объяснил страховой эксперт.

Фото: Shutterstock

Если решение о снижении возрастного ценза примут, страховые компании будут вынуждены страховать, а Центробанк рассчитает все тарифы. Но страховка будет серьезным аргументом и тарифы будут очень высокими. «На сегодня водители в возрасте 18 лет по статистике самые аварийные, а если появится категория 16 лет, я думаю, они будут точно не менее аварийными, а то и более. Аварийность — это не только, когда человек виноват в ДТП, это также ситуации, когда человек неопытно водит и создает затруднения на дороге. Депутатам для оценки вопроса можно было бы запросить статистику у страховщиков, и мы бы ее дали. Более молодой сегмент по статистике создаст больше аварий и больше проблем на дороге для других водителей», — сообщил Уфимцев.

Как показывает российская и зарубежная статистика, чем меньше стаж вождения и возраст водителя, тем выше его аварийность, и это, по словам эксперта, хорошо видно на всех графиках.

Многие общественные деятели отнеслись к идее Власова позитивно. Например, председатель группы «За права автомобилистов» Общероссийского народного фронта Петр Шкуматов напомнил, что зачастую и в 18 лет люди без прав в армии садятся за руль тяжелых грузовиков, а в стране есть большой пласт молодых людей, которые в 16 лет уже готовы водить и делают это без прав. По словам Шкуматова, надо дать самостоятельным подросткам возможность получить права.

«Возможно стоит сделать какой-то специальный знак или ограничить в страховке, но так или иначе разрешить надо. Это увеличивает самостоятельность людей. Чем раньше человек будет становиться самостоятельным и ответственным, тем лучше. Сверх опека не доводит до хорошего. Надо пробовать и давать молодежи возможность развиваться. Надо разрешить и потом проводить исследование, получается или нет, пару лет посмотреть, к чему это приведет. Может быть, создать группу подростков и поставить им телематику в обмен на оплату страховки и изучить, как они ездят, что с аварийностью. К этому нужно подходить не только с точки зрения Госдумы. Молодое поколение надо вовлекать во взрослую жизнь пораньше, с точки зрения трудовых отношений в том числе. Идея правильная, здравая, но ее нужно доработать с ГИБДД и со страховыми компаниями», — считает представитель автомобилистов.

Фото: Shutterstock

Можно ли разрешить управлять автомобилем с 16 лет?. Новости от 17.09.2020 г.

Получать водительские права на легковые авто следует разрешить с 16 лет — с такой инициативой выступил 25-летний депутат Госдумы от ЛДПР Василий Власов. Мнения на этот счет разделились.

Сам депутат считает, что россияне в возрасте 16-17 лет вполне самостоятельные. Они могут быть официально трудоустроены, учиться в другом городе и жить отдельно от семьи. Более того, Василий Власов считает, что раннее получение водительских прав позволит глубже вовлекать молодых людей в экономические процессы. А стремление водить машину должно преобразоваться у молодых людей в желание раньше начать трудовую деятельность и обрести финансовую самостоятельность. 

 Начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД ГУ МВД России по Краснодарскому краю Ирина Заватская от официального комментария отказалась: «Мы не можем этого делать, пока Москва не даст нам разъяснения на этот счет». Однако сотрудник отдела пропаганды своими соображениями (правда, исключительно как частное, а не должностное лицо) поделился. 

 — Категорически нельзя этого делать! — восклицает  бывший
замначальника  ГАИ по вопросам безопасности и организации дорожного движения Краснодара Борис Сухов. — Сколько в  моей жизни было примеров, когда в результате таких угонов (а иначе  16-летний попасть за руль не мог)  я оказывался на ДТП со смертельным исходом. Поехал пацан — и с кем-то столкнулся или пешехода сбил.  Да у них в 18 лет еще в мозгах нет ничего, а в 16 — тем более.  Давайте  тогда:  получил человек паспорт,  а мы ему сразу даем машину, самолет, трактор — и пусть он косит всех подряд! Да что за глупость! В 16 лет о какой ответственности за чужие жизни может идти речь, что он может понимать, чувствовать? Ничего!  Так что пусть пока пешком погуляет.  

 В автошколах, обучающих подростков вождению, тоже считают: давать права в 16 лет рано. Директор одной из автошкол краевого центра Владимир Щербинский отмечает, что в подростковом возрасте сознательность далека от того уровня, который нужен водителям. Ведь нужно будет четко реагировать на изменение ситуации, держать темп, не нервничать и, что тоже очень важно, не считать себя королем на дороге. Подростки часто не понимают, что вождение автомобиля — это, прежде всего, контроль над собой, отсюда и проблемы.

Юристы же, комментирующие законопроект, отмечают, что весьма велик риск возникновения правовых коллизий, которые суд разрешить не сможет. По закону с 16 лет можно спрашивать за совершение уголовных преступлений, но то, как это будет работать, например, если подросток вылетит на встречную полосу и допустит ДТП со смертельным исходом, понять крайне сложно.

В любом случае законопроект о наделении несовершеннолетних правом управлять машиной далек от окончательного вида. А главное, при его разработке надо помнить: с каждым годом машин становится все больше и водить становится все труднее.

А как у них? 

В Европе, как и в России, получить право на управление автомобилем можно только с 18 лет. Правда, там есть оговорки: права можно получить и в 16 лет, но в ряде стран (Германии, Бельгии, Дании, Норвегии) это так называемые ученические права. С ними у подростка есть право на управление машиной, но только в компании инструктора или взрослых, стаж вождения которых превышает 5 лет. За нарушение этого регламента (если местные инспекторы остановят) штраф от 1,5 до 5 тыс. евро и лишение прав на три года.
В США возраст выдачи водительских прав устанавливает каждый штат в отдельности. Минимальный возраст для получения «базовых» водительских прав в штате Вайоминг — 14,5 года. Средний возраст получения прав при этом по Соединенным Штатам одинаков, и подростки в Америке начинают гонять за рулем с 16 лет.
Правда, как и в Европе, такие права относят к ученическим — ездить после 22 часов подросткам разрешают лишь в сопровождении людей, достигших 21 года. 

Что нужно знать о правилах вождения в штате Огайо для подростков

Подростки в штате Огайо могут начать работать над получением водительских прав через шесть месяцев после достижения ими 15-летнего возраста. Все начинается с утвержденных штатом курсов обучения вождению, и, в конце концов, подростки могут сесть за руль. Но для водителей-подростков действует множество ограничений до достижения ими 18-летнего возраста.

Не зря. Дорожно-транспортные происшествия являются основной причиной смерти подростков по всей стране. Только в 2020 году в авариях с участием подростка-водителя погибло 2276 человек. Это примерно шесть человек каждый день! Чтобы обезопасить всех, штат Огайо внедрил программу получения водительских прав для выпускников, которая, по словам экспертов в области здравоохранения, может ежегодно спасать 500 жизней в США! Вот краткое изложение того, что могут ожидать водители-подростки в штате Бакай.

Ограничения временного разрешения для подростков

Допустим, вы посещали курсы вождения и успешно сдали письменный экзамен. Что теперь? Пришло время подать заявление на получение разрешения на обучение (также называемого TIPIC в Огайо). С ним вам нужно будет получить 50 часов опыта вождения, и 10 из этих часов должны быть в ночное время. Имейте в виду, что рядом с вами всегда должен быть лицензированный взрослый старше 21 года.

Ограничения первой стадии испытательного срока штата Огайо

После сдачи дорожного экзамена (после получения TIPIC в течение не менее шести месяцев) вы переходите к первому этапу получения водительских прав с испытательным сроком. Он поставляется с некоторыми ограничениями и свободами:

  1. Вам не нужен взрослый в машине.

  2. Вы не можете управлять автомобилем с 00:00 до 06:00, если вы:

    • В сопровождении взрослого с правами старше 21 года

    • Поездка на автомобиле на школьное или религиозное мероприятие или обратно с документами, подтверждающими это

  3. Вы можете перевозить в качестве пассажира только одного лица, не являющегося членом семьи, если вы:

  4. Все должны быть пристегнуты ремнями безопасности (на шаг дальше, чем законы штата о ремнях безопасности).

  5. Вы не можете пользоваться никакими мобильными устройствами (включая мобильные телефоны).

Ограничения второй стадии испытательной лицензии

После 12 месяцев использования испытательной лицензии правила становятся более мягкими. Вы приобрели ценную практику и должны чувствовать себя за рулем относительно уверенно.

  1. Вождение запрещено с 1:00 до 5:00, если вы:

    • В сопровождении взрослого с правами старше 21 года

    • Поездка на работу и с работы с документами, подтверждающими это

    • Поездка на школьное или религиозное мероприятие или обратно с документами, подтверждающими это 900 03

  2. Все должны быть пристегнуты ремнями безопасности.

  3. Вы не можете пользоваться никакими мобильными устройствами (включая мобильные телефоны).

На данный момент вы можете свободно ездить с группой друзей. Вы ограничены только пассажировместимостью вашего автомобиля.

Получение полных водительских прав штата Огайо

На ваше 18-летие штат Огайо преподносит вам небольшой подарок: теперь вы можете получить полные неограниченные водительские права. Вы будете следовать тем же правилам вождения, которым следуют все остальные взрослые водители.

Больше никаких ограничений на вождение в ночное время, ограничений по количеству пассажиров или использования ремней безопасности (хотя вам определенно следует продолжать пристегиваться!). Однако ограничения на использование мобильных телефонов продолжают действовать. По состоянию на январь 2023 года использование мобильного устройства в Огайо, независимо от возраста водителя, является основным нарушением правил дорожного движения, а это означает, что вас могут остановить и оштрафовать.

Что происходит, когда подростки нарушают правила вождения?

Подросткам, осужденным за нарушение правил дорожного движения в течение первых шести месяцев после получения водительских прав с испытательным сроком, будет предписано водить машину с родителем или опекуном в течение шести дополнительных месяцев (или до достижения ими 17-летнего возраста). Нарушение нескольких правил дорожного движения до 18 лет, скорее всего, приведет к приостановке действия водительских прав на шесть месяцев и более.

Начните свое путешествие за рулем в Огайо сегодня

Готовы начать завоевывать свою свободу? Теперь вы можете посещать онлайн-курсы по вождению в удобном для вас темпе, независимо от того, где вы находитесь в Огайо. Забудьте все, что вы слышали о скучных, тусклых очных курсах. У нас другой подход: лучший способ по-настоящему понять материал — интерактивные занятия. После того, как вы пройдете эти модули, вы будете готовы к письменному тесту!

Обновлено 18.04.23

Подростки-драйверы — Департамент транспортных средств штата Калифорния

Что делать, если я попаду в аварию?
Все инструкции о том, как вести себя при столкновении в качестве свидетеля или лица, участвующего в столкновении, подробно описаны в Справочнике водителя штата Калифорния

.

Вы можете получить доступ к справочнику в Интернете или получить печатную копию в местном отделении DMV.

Я слышу сирены. Что я должен делать?
Когда сзади приближается пожарная машина, машина скорой помощи, полицейская машина или другая машина экстренных служб с включенной сиреной, остановитесь как можно дальше по правой стороне дороги. Остановитесь и не двигайтесь, пока не проедет машина скорой помощи.

Никогда не останавливайтесь посреди перекрестка. Продолжайте движение через перекресток, а затем сверните направо, как только сможете. Если вы этого не сделаете, вы можете получить штраф за нарушение правил дорожного движения.

Как я могу безопасно делить дорогу с мотоциклами, велосипедами и скутерами?
Всегда проверяйте дорогу и регулярно проверяйте, какие транспортные средства приближаются к вам впереди и позади вас. Имейте в виду, что, поскольку они маленькие, мотоциклы, велосипеды и скутеры могут быть плохо видны. Они могут приближаться тихо, поэтому важно знать, что вас окружает.

Что мне делать, когда я вижу школьный автобус?
Если вы видите мигающие красные огни школьного автобуса, остановитесь на безопасном расстоянии от школьного автобуса и не двигайтесь, пока красные огни не перестанут мигать. Движение транспорта должно быть остановлено в обоих направлениях , если проезжая часть не разделена разделительной полосой. Школьные автобусы не обязаны мигать красным светом на всех остановках.

Будьте осторожны возле остановившихся школьных автобусов, даже если красные огни перестали мигать. Дети могут переходить дорогу без предупреждения, поэтому вы должны относиться к школьным автобусам как к школьным зонам — езжайте со скоростью 25 миль в час или меньше, когда присутствуют дети.

Как безопасно пересечь железнодорожный переезд?
Прежде чем перейти железнодорожные пути, посмотрите и прислушайтесь к поездам в обоих направлениях. Будьте готовы остановиться в случае необходимости. Лучше всего ожидать поезд на пути в любое время дня и ночи. К тому времени, как поезд увидит вас, будет слишком поздно останавливаться; поэтому вы несете ответственность за то, чтобы следы были чистыми.

При интенсивном движении подождите, пока вы не сможете проехать по путям, не останавливаясь.

Что делать, если дорожные условия плохие и идет туман/дождь/снег?
Если вы можете избежать вождения в тумане, сделайте это. Подумайте о том, чтобы отложить поездку до тех пор, пока туман не рассеется.

Если вам необходимо ехать в условиях тумана, используйте только ближний свет фар. Не включайте дальний свет фар в тумане, так как они создают блики и ухудшают видимость, и никогда не ездите с включенными только стояночными или противотуманными фарами.

Обязательно увеличьте дистанцию ​​следования и будьте готовы остановиться в пространстве, которое вы можете видеть перед своим автомобилем. Избегайте пересечения или обгона полос движения без крайней необходимости и прислушивайтесь к движениям, которые вы не видите. Используйте дворники и антиобледенитель по мере необходимости для лучшего обзора.

Если туман становится настолько густым, что вы плохо видите, полностью съезжайте с дороги. Включите аварийную сигнализацию, чтобы предупредить других водителей.

Во время сильного дождя или снежной бури вы можете не видеть дальше, чем на 100 футов вперед. В этом случае вы не можете безопасно двигаться со скоростью более 30 миль в час, и вам, возможно, придется время от времени останавливаться, чтобы вытереть снег или грязь с ветрового стекла, фар и задних фонарей.

Когда вы едете по заснеженной местности, носите с собой цепи на тот случай, если вы окажетесь в условиях, когда вам потребуется большее сцепление с дорогой. Убедитесь, что у вас есть правильное количество цепей и правильные размеры, соответствующие вашим колесам. Узнайте, как надевать цепи, прежде чем использовать их, чтобы подготовиться.

Всегда снижайте скорость при первых признаках дождя, тумана или снега на дороге. Дорога может стать очень скользкой, поэтому ехать следует осторожно.

Включайте свет в условиях плохой видимости, даже в светлое время суток. Вы должен  включить фары, если снег, дождь, туман или плохая видимость (1000 футов или менее) требуют постоянного использования стеклоочистителей.

Как безопасно ездить по скользкой дороге?
При движении по мокрым, обледенелым, гравийным или грунтовым дорогам необходимо:

  • Двигайтесь медленнее и держитесь дальше позади впереди идущего автомобиля.
  • Сбавляйте скорость при приближении к поворотам и перекресткам.
  • Избегайте быстрых остановок. «Прокачайте» тормоза, чтобы замедлить движение или остановиться.
  • Избегайте быстрых поворотов.
  • Если вы водите машину с механической коробкой передач, перед спуском с крутого склона переключитесь на более низкую передачу.
  • Если ваши тормоза намокли, высушите их, одновременно нажав на педали газа и тормоза, чтобы автомобиль двигался против давления тормозов.
  • Избегайте особо скользких мест, таких как участки льда, мокрые листья, масло и глубокие лужи.

Как вести машину в ветреную погоду?
Когда очень ветрено, лучше ехать медленнее, чем обычно. Легкие автомобили, фургоны и грузовики с широкими высокими бортами восприимчивы к ветру и иногда могут быть унесены с полосы движения. Домашние прицепы находятся в особой опасности смещения.

По возможности избегайте движения рядом с другими транспортными средствами в ветреную погоду. Крепко возьмитесь за руль. Будьте готовы корректировать рулевое управление при изменении силы ветра и держите окна закрытыми.

Что делать, если мне нужно быстро остановиться или мой автомобиль заносит?
По возможности избегайте внезапных остановок. Если в вашем автомобиле установлена ​​антиблокировочная тормозная система (ABS) для четырех колес, сильно нажмите на педаль тормоза.

Чтобы определить, есть ли в автомобиле система ABS, обратитесь к руководству пользователя. Сразу после запуска двигателя на приборной панели может загореться символ ABS.

Если вы резко останавливаетесь или автомобиль начинает заносить, попробуйте следующее:

  • Если в вашем автомобиле установлена ​​только система ABS заднего колеса (обычно для легких грузовиков), ослабьте нажатие на педаль тормоза с передние колеса снова вращаются, чтобы вы могли управлять.
  • Если ваш автомобиль имеет задний привод и его начинает заносить, прекратите торможение и поверните рулевое колесо в сторону заноса.
  • Имеет передний привод,  рулите туда, куда хотите, и осторожно ускоряйтесь, чтобы автомобиль продолжал двигаться.
  • Если в вашем автомобиле нет АБС, слегка и кратковременно «накачайте» тормоза. Прокачать тормоза можно:
    1. Сильно нажмите на педаль тормоза.
    2. Когда автомобиль начнет скользить, быстро отпустите тормоз. Нажмите его снова быстро.
    3. Используйте этот быстрый насос, пока машина не остановится.

Что делать, если отказали тормоза?
Если у вас отказали тормоза, вам следует:

  1. Переключиться на более низкую передачу.
  2. Если в вашем автомобиле установлена ​​система ABS для четырех колес, сильно нажмите на педаль тормоза.
    — Если в вашем автомобиле установлена ​​только система ABS для задних колес (обычно для легких грузовиков), ослабьте педаль тормоза, нажимая ровно столько, чтобы передние колеса снова покатились.
    — Если в вашем автомобиле нет АБС, нажмите на педаль тормоза.
  3. Включите стояночный тормоз, но будьте готовы отпустить его, если автомобиль начнет скользить.
  4. Помните, что вы все еще можете рулить и сворачивать. Направляйтесь в кусты или что-то мягкое, если можете.
  5. Подайте звуковой сигнал и помигайте фарами, чтобы предупредить других водителей.
  6. Когда вам больше не нужно менять направление и ваш автомобиль остановился, выключите зажигание.

Выключение ключа приводит к блокировке рулевого колеса многих автомобилей, поэтому , а не выключайте зажигание до полной остановки.

Как вести машину в сильную жару?

  • Следите за указателем температуры вашего автомобиля, чтобы убедиться, что он не перегревается.
  • Избегайте вождения на высоких скоростях в течение длительного времени.
  • Используйте пониженную передачу в условиях медленного или «ползучего» движения.
  • Если двигатель перегревается, выключите кондиционер.

Что произойдет, если мой автомобиль выйдет из-под контроля?
Если вода на дороге глубже протектора ваших шин, ваш автомобиль может скользить по воде и не касаться поверхности дороги. Это состояние называется аквапланированием. Если вы видите отражения на асфальте или движущийся впереди автомобиль не оставляет следов на воде, ваш автомобиль может аквапланироваться. Во избежание аквапланирования:

  • Ехать медленно.
  • Поддерживайте хороший протектор шин.
  • Правильно накачайте шины.
  • По возможности объезжайте воду.
  • Притормозите, особенно при смене направления или если вы слышите хлюпающий звук от шин.

Как вести машину в сильный мороз?
Если вы не залили антифриз в двигатель, вода в радиаторе может замерзнуть. Если это произойдет, ваш двигатель перегреется. Чтобы этого не произошло, запустите двигатель и следите за указателем температуры на наличие признаков перегрева. Используйте антиобледенитель или приоткройте окна, чтобы они не запотевали.

Что делать, если у меня лопнула шина?
Всегда держите руль обеими руками. Если ваша шина внезапно спустится, вам понадобятся обе руки, чтобы управлять автомобилем. Если у вас внезапно лопнуло колесо, вам следует:

  1. Крепко держать руль и держать курс прямо.
  2. Постепенно снижайте скорость. Медленно снимите ногу с педали газа, но не нажимайте на тормоз.
  3. Дайте автомобилю замедлиться до полной остановки и полностью уведите его с дороги.
  4. Задействуйте тормоз, когда автомобиль почти остановится.

Что, если мой автомобиль застрянет в снегу или грязи?

  1. Включите пониженную передачу и держите передние колеса прямо.
  2. Аккуратно нажмите на педаль газа.
  3. Избегайте пробуксовки колес. Двигайтесь вперед как можно дальше.
  4. Включите передачу заднего хода и медленно дайте задний ход, насколько это возможно. Не крутите колеса.
  5. Снова переключитесь на пониженную передачу и двигайтесь вперед.
  6. Повторяйте движение вперед-назад, пока автомобиль не откатится.
  7. В глубокой грязи или снегу подложите под колеса доски, ветки деревьев и т.п. Никогда не делайте этого, когда колеса вращаются, только тогда, когда они вообще не движутся.

Вы можете избежать застревания, если всегда возите с собой цепи. Наденьте цепи на шины перед движением по снегу или грязи.

Что делать, если акселератор заедает?
Если педаль газа застряла, вам следует:

  1. Включите нейтраль.
  2. Включите тормоза.
  3. Следите за дорогой.
  4. Ищите выход из пробки.
  5. Предупредите других водителей сигналом и миганием аварийных огней.
  6. Попробуйте безопасно съехать с дороги.
  7. Когда вам больше не нужно менять направление и вы остановились, выключите зажигание. (Выключение ключа приводит к блокировке рулевого колеса многих автомобилей, поэтому , а не , выключайте зажигание до полной остановки.