27Июл

Можно ли ставить разные шины на автомобиль: Что будет, если поставить разную резину на авто

Содержание

Допускается ли эксплуатация разных шин на одном авто?

У многих автолюбителей возникала идея установить разнопарные шины на разные колёса своего личного транспорта. И тут появляется вполне естественный вопрос: можно ли ставить неодинаковые колёса на автомобиль?

Возможно, кто-то решил сэкономить на покупке целого нового комплекта, когда пришла в негодность всего одна покрышка, и поставить оставшуюся покрышку другой модели «про запас». Возможно, кто-то ради простого эксперимента захочет совместить покрышки разных моделей. Так возможно ли применять на одном автомобиле резину разных моделей?

Ответ на этот вопрос зависит от того, на какой именно автомобиль и какие именно шины устанавливаются.

Разные шины на одной оси

Ставить шины разных моделей на одну и ту же ось категорически нельзя. На это существует запрет на юридическом уровне. Но небольшой штраф – это не самая серьёзная проблема, с которой вам придётся столкнуться, если вы решите поставить разные автопокрышки на одну ось своего авто.

Следует помнить о том, что опасность представляет, в первую очередь, разница в характеристиках моделей. Различные типы протектора рассчитаны на обеспечение определенных полезных свойств. Уровень сцепления и тяги, динамика разгона и торможения, параметры защиты от аквапланирования, поддержание курса и скорости у разных покрышек могут значительно отличаться. Поэтому, если вы используете две различных модели на одной оси, они будут вести себя непредсказуемо.

Наиболее частый результат таких «экспериментов» – это разбалтывание колёс на оси – потеря баланса. Ещё одно неминуемое последствие – это увеличение нагрузки на обе покрышки и, как следствие, ускорение их износа. Если на одной оси применяются покрышки со значительными различиями в параметрах сцепления, это также очень сильно нарушит стабильность движения. Увеличится риск потери управления. К таким последствиям могут привести даже покрышки с похожими показателями сцепления, но принципиально различным протекторным рисунком.

В каких же случаях допустимо устанавливать разные покрышки на одну ось? Такие случаи есть. Это стоит делать тогда, когда автомобиль лишился одной из своих шин, а запасное колесо оказалось не той модели. Если такое произошло с вами, замените шину, после чего направляйтесь к автосервису и приобретите там модель, соответствующую установленному у вас комплекту. Добираясь до шиномонтажа на запаске, постарайтесь ехать со скоростью не более 80 км/ч.

Разные шины на разных осях

Можно ли устанавливать пары шин не идентичных моделей на разные оси автомобиля? Да, это допустимо. Для грузового транспорта это даже является нормой, в то время как на легковом встречается немного реже. Однако многие производители легковых автомобилей по умолчанию ставят на переднюю и заднюю пары колёс своих новинок разные модели резины. Но если вы решили использовать две неодинаковые модели на передних и задних колёсах, стоит учитывать особенности каждой из них. Во-первых, стоит подбирать передние и задние шины так, чтобы их характеристики были максимально близки. Иначе при одних и тех же условиях покрышки будут демонстрировать различную производительность.

Во-вторых, стоит быть крайне осторожным с установкой летней и зимней резины одновременно на одном авто. Не ставьте летние шины на заднюю ось, а зимние на переднюю. Это приведёт к неравномерному распределению нагрузки на колёса.

Зима и полный привод

Стоит отметить, что использовать пару летних шин с парой зимних вам никто не запретит, но это может сказаться на производительности обеих осей, особенно в зимнее время. Что же касается двух пар различных зимних моделей, в этом случае, как и с летними, вам стоит внимательно изучить характеристики и выбрать резину, у которой они максимально похожи.

Также категорически не рекомендуется ставить разные покрышки на разные пары колёс полноприводных автомобилей. Это может повредить управляемости, тяге и износу, как и в случае с разными моделями на одной паре.

можно или нет? • MonsterAuto.ru

Каталог товаров

(495) 204-36-15 Звоните с 9:00 до 21:00

Обратный звонок

    org/BreadcrumbList»>
  • Главная
  • Статьи

30 ноября 2016

При замене автошин у многих автолюбителей появляются вопросы, например, можно ли ставить модели от разных производителей, если нужно заменить только две шины, покупать четыре новых колеса или будет достаточно одной пары? Специалисты Continental решили дать ответ на эти актуальные вопросы.
Хорошо, когда все четыре шины имеют одинаковый уровень износа, как следствие водитель точно знает, что нужно покупать новый комплект колес. Но, к сожалению, износ резины зависит от многих факторов, поэтому у владельцев авто может возникнуть дилемма: заменять 4 шины или поставить только 2 (вместо непригодных)?

Идеальный вариант – это покупка нового комплекта колес ( учтите, в разных городах цены могут отличаться), таким образом, обеспечится одинаковый уровень сцепления, оптимальный тяговой баланс и максимальная безопасность на дорогах при плохих погодных условиях. Однако есть существенный минус – это затраты на покупку целого комплекта.
Советы для тех, кто решил поставить только две новые шины

Если вы все-таки будете ставить только два новых колеса, то следующие рекомендации будут не лишними:

  • Первое и главное правило – шины нельзя смешивать (за исключением случаев, когда это предусмотрено производителем). Не выбирайте колеса с разным протекторным рисунком, размером, конструкцией (если это не идея разработчика автомобиля). Ставить резину разной сезонности или обычные шины вместе с RunFlat не рекомендуется.
  • Новые шины советуем устанавливать на заднюю ось. Изношенность резины задних колес может стать причиной опасных заносов и плохой управляемости на дороге. При этом если передние шины будут более стерты, то это не так отразиться на безопасности и устойчивости движения, предсказуемости реакций автомобиля.
  • Выбирайте шины, которые были установлены в изначальной комплектации (то есть той марки, что использовалась). Таким образом, будет максимально совпадать конструкция, размеры и протекторный рисунок.
  • Если хотите отойти от заводского или установленного ранее варианта, покупайте шины одинаковой категории, скоростного индекса, размера. Заводские могут не подходить вам по климатическим условиям. Так, в северной части России лучше всего использовать шипованные модели, а в городах с более теплым климатом — липучки, которые имеют хорошее сцепление с асфальтированной трассой.
  • Обратите внимание и на производительность шины (важно, чтобы она не была более низкой).

Но не стоит забывать, что использование разных колес, которые в чем-то отличаются, может разбалансировать машину в самый неподходящий момент (в плохих погодных условиях, на скользкой дороге). Мы рекомендуем ставить четыре новые шины, ведь от этого зависит безопасность каждой поездки.

Источник http://kiev.autoshini.com


Автокомпоненты и оборудование Летние шины На колёсах

Ваше имя

Телефон

Когда вам позвонить?

как можно скорее

утром (с 10:00 до 13:00)

днём (с 13:00 до 18:00)

вечером (с 18:00 до 20:00)

Комментарий

Спасибо за обращение! Номер вашей заявки .

Наш сотрудник свяжется с вами в указанный вами интервал времени.

E-Mail *

Спасибо! Как только этот товар появится в наличии, мы уведомим вас по e-mail

Ваш регион — Москва?

Другой регион

Рады приветствовать вас!

Пароль не подходит

Телефон или EMail

забыли пароль?

Пароль

регистрация

Указан неверный email или телефон

Указанный email или телефон уже зарегистрирован

Неверное имя

Ошибка автоматического входа

Телефон или EMail

ФИО

вход

Указан неверный email или телефон

Указанный email или телефон не зарегистрирован

Телефон или EMail

отмена

На указанный email было отправлено письмо с инструкциями по восстановлению пароля

На указанный телефон было отправлено sms-сообщение с паролем

Продолжить

разных шин: имеет ли значение для автомобиля разная марка шин?

В этом посте мы отвечаем на распространенные вопросы о замене шин:

  • Могу ли я поставить на свой автомобиль другие шины? (Это зависит от того, что вы подразумеваете под разным.
    )
  • Что такое шины OEM?
  • Что такое несоответствие шин?
  • Различаются ли шины спереди и сзади?
  • Имеют ли значение марки шин?

Разные шины: имеет ли значение для автомобиля разная марка шин?

Вероятно, в детстве вы не особо интересовались модой. Вы были в порядке, надев ближайшую рубашку и пару шорт, независимо от того, подходили они друг другу или нет. Garanimals сделали все так просто — сопоставьте теги для простых нарядов. Если бы только шины и автомобили поставлялись с бирками Garanimal… 

Нам поступает много вопросов о сменных шинах, например, нужно ли оставлять те же шины, что и на вашем автомобиле, и что такое несоответствующие шины? Что такое ОЕМ шины? И можно ли ставить шины разных марок на автомобиль?

Вам не обязательно покупать именно те шины, которые поставляются с вашим автомобилем, но вы должны знать несколько вещей о смешивании и подборе шин.

Сменные шины OEM и не OEM

Начнем с определения OEM. Это означает производителя оригинального оборудования, что означает, что когда вы покупаете свой автомобиль, все, что идет с ним, считается оригинальным оборудованием. Примеры OEM включают звуковую систему автомобиля, тормозные колодки, рулевое колесо и, конечно же, шины и диски. Иногда их называют «заводскими» или «стандартными» деталями.

Что такое шины OEM? Шины

OEM — это шины, указанные автопроизводителем и установленные на автомобиль при первой покупке. Это стандартные шины.

Производитель вашего автомобиля сотрудничает с шинными компаниями, чтобы выбрать шины, которые будут соответствовать различным спецификациям производительности для совершенно нового автомобиля. Они выбирают шины, которые сочетают в себе шум при движении, управляемость, долговечность и топливную экономичность.

Шины OEM предназначены для обеспечения характеристик, предусмотренных производителем вашего автомобиля. Установка нового комплекта запасных шин OEM, когда изнашиваются оригинальные стандартные шины, является идеальным выбором, помогающим сохранить постоянный опыт вождения и сохранить те рабочие характеристики, которые были установлены на заводе.

Зачем заменять OEM-шины на не-OEM-шины?

При выборе OEM-шин автопроизводитель может отдать предпочтение одному компоненту производительности шины над другим, в зависимости от автомобиля. Например, он может отдавать приоритет тому, как ваш автомобиль справляется с топливной экономичностью.

Сменные шины, не произведенные OEM, позволяют вам выбрать, какие атрибуты вы хотите сделать приоритетными, например, топливная экономичность по сравнению с уменьшением дорожного шума.

Что означает несоответствие шин?

Несоответствие шин может означать несколько вещей, например разные марки, разные протекторы шин и разные размеры шин. Как правило, вопрос о несоответствии шин возникает, когда шины приходят в негодность. Вам нужно заменить одну шину или все четыре?

Не рекомендуется устанавливать на автомобиль шины разных марок.

Мы рекомендуем устанавливать одинаковые шины на все колеса автомобиля для обеспечения оптимальной безопасности и производительности. Передние и задние шины должны иметь одинаковую марку, размер, рисунок протектора, индекс нагрузки и рейтинг скорости.

По крайней мере, шины должны соответствовать рекомендациям производителя транспортного средства по размеру шин, индексу нагрузки и рейтингу скорости. Во многих странах это требование закона.

Это связано с тем, что вождение автомобиля с несоответствующими размерами шин, индексами нагрузки или скоростными рейтингами может подвергнуть опасности вас и других участников дорожного движения. Лучше всего проконсультироваться с обученным специалистом по шинам или следовать спецификациям производителя автомобиля.

Итак, да, вы можете изменить марку шин с OEM на другие марки для сменных шин; однако лучше всего иметь все четыре шины (и запасную) соответствующего размера и типа протектора в соответствии со спецификациями производителя.

Можно ли поставить разные марки шин спереди и сзади?

Не рекомендуется смешивать марки шин. Но если это неизбежно из-за ограничений бюджета или доступности, это можно сделать.

Одним из важнейших элементов при смешивании марок является использование одной и той же марки и рисунка протектора на одной оси. Не ставьте 2 разные шины на одну ось. Это означает наличие одинаковых шин на передней оси и одинаковых шин на задней.

Можно ли поставить на автомобиль два разных типа протектора?

Для обеспечения наилучшего контроля и устойчивости следует избегать использования шин с разным рисунком протектора, внутренней конструкцией или размерами. Используйте одинаковые шины на всех колесах вашего автомобиля. Есть исключения из этого правила, обычно для некоторых спортивных автомобилей; однако, как правило, не смешивайте типы протектора или размеры шин и дисков на вашем автомобиле.

И никогда не смешивайте всесезонные или летние шины с зимними шинами или шины Run-Flat с шинами, не поддерживающими Run-Flat.

Как всегда, по вопросам безопасности и производительности обращайтесь к специалисту по шинам, когда придет время заменить колеса. Всегда лучше перестраховаться, чем сожалеть.

Имеют ли значение бренды шин?

Когда дело доходит до замены шин, не имеет значения, какую марку вы поставили на свой автомобиль, если они имеют правильный размер и тип протектора, которые мы рассмотрим в этом руководстве по расшифровке шин. Бренды могут иметь значение, когда речь идет о гарантиях, качестве и других факторах, которые важны для вас, покупателя. Вот почему мы упрощаем поиск шин. Введите марку, модель и год выпуска вашего автомобиля, и мы подберем для вас различные шины из нашей коллекции, состоящей из более чем 70 брендов шин.

МАГАЗИН ШИН СЕЙЧАС

Фото 216499948 Чернецкая | Dreamstime.com

Следующее сообщение:

Полный привод, передний привод, полный привод (4×4) или задний привод: в чем разница?

Езда с неподходящими шинами: стоит ли это делать?

Автомобиль — это хорошо смазанный механизм, если только это не Alfa Romeo (извините, ребята, пришлось это сделать), поэтому с завода он работает максимально оптимально. На протяжении всего срока службы вам нужно будет заменить некоторые вещи, включая, конечно же, шины, что и привело меня к сегодняшней теме.

Производители автомобилей работают над тем, чтобы автомобили двигались так, как они ездят, и одним из аспектов, который им помогает, являются шины. Резина на всех 4 углах играет решающую роль в безопасности и управляемости, поэтому я рекомендую избегать тех дешевых шин, которые практически небезопасны.

Люди нашли способы сэкономить деньги, когда возникает потребность в новых шинах. Решения варьируются от использованных шин или чрезмерного использования существующих до получения дефектов. Где-то посередине есть то, что я часто вижу в своем окружении, и это несоответствие шин.

Так делают для летней и зимней резины, ставя «важные» на ведомые колеса. На переднеприводных автомобилях на передние колеса устанавливается зимняя резина, а на задние — летняя. При смене сезона зимняя резина ставится сзади.

Я могу понять философию, стоящую за этим. Колеса, которые управляют и ускоряются, получают шины, разработанные для этой погоды, поэтому вы не упустите ни одной производительности. Задние колеса просто тянут за собой, так что неважно, какие у вас там шины. Несмотря на то, что я могу понять эту идею, я не являюсь ее поклонником — позвольте мне объяснить, почему.

Стоит ли ездить с неподходящими шинами?

Короткий ответ — нет. Большинство автомобилей не предназначены для эксплуатации с неподходящими шинами, что может привести к преждевременному износу дополнительных компонентов. В некоторых более экстремальных ситуациях вы также будете учитывать проблемы производительности и безопасности.

Что значит ездить с неподходящими шинами?

Я немного коснулся этого, но вот более подробное объяснение. Вождение с несоответствующими шинами означает, что не все 4 шины одной модели. Я не буду говорить о прямоугольных или ступенчатых установках, так как некоторые автомобили идут именно так с завода, поэтому вам не следует этого избегать.

Пример из введения дал вам хорошее представление о том, что означают несоответствия шин, но это не единственный пример, который вы увидите. Некоторые комбинируют шины одной категории, но разных производителей или одного производителя, но другой модели. До сих пор эти примеры были в ситуациях, когда передние и задние шины были разными, но есть и худший пример.

Давненько такого не видел, но бывают случаи, когда люди не сопоставляют шины с левой и с правой стороны. В основном это наблюдается, когда люди покупают подержанные шины. Это приводит к шинам разной размерности, самого крайнего случая я не видел, но есть задокументированные случаи.

Каждый вид несоответствия по-своему плох, так что давайте углубимся в каждое из них и поймем, почему вам не стоит об этом даже думать.

Несоответствие передних и задних шин

Это самый распространенный вариант, и великолепным примером является тот, который я упомянул с летней и зимней шинами. Идея состоит в том, чтобы иметь 2 летние и 2 зимние шины и менять их местами в зависимости от сезона и ведущих колес. Это видно на автомобилях с передним приводом, потому что передние колеса выполняют тяжелую работу, поэтому они являются решающим аспектом.

Летняя шина не работает при низких температурах, но поскольку они сзади, машина должна быть в порядке, верно? Ну нет. Даже на малых скоростях вы заметите, что ваш автомобиль в повороте едет хвостом. Как бы мы ни хотели этого в наших переднеприводных автомобилях, для этого есть лучшие способы. То же самое касается торможения. Производители настраивают автомобили так, чтобы они были смещены вперед, но это не значит, что задние ничего не делают. При торможении задняя часть может стать беспокойной, что приведет к небезопасным ощущениям и увеличению тормозного пути.

С заднеприводным автомобилем все обстоит иначе, и вы не увидите комбинацию летней и зимней резины, что хорошо. В этих автомобилях передние колеса управляют, а задние ускоряют, поэтому важно и то, и другое. Здесь вы можете увидеть несоответствие передних и задних шин по типу шин или моделей.

Хотя это не так опасно, как в предыдущем примере, это все же плохая идея. Две разные модели шин будут иметь разные характеристики: одни могут лучше держаться на сухой дороге, а другие — на мокрой. Смешение этих характеристик приводит к несбалансированности автомобиля. Задняя часть может скользить больше, а передняя может быть более липкой, поэтому вы, вероятно, каждое утро будете дрейфовать с подъездной дорожки. То же самое касается торможения, которое не будет таким же, как если бы все 4 шины были одинаковыми.

Это может быть более заметно, если передние и задние шины разных типов, например шины UHP спереди и туристические шины сзади. Уровни сцепления будут очень разными, и автомобиль не будет таким сбалансированным, как должен быть.

Несоответствие левой и правой шин

Как я уже сказал, это не очень частое явление на дороге, но стоит объяснить стоящую за этим проблему. Точно так же, как баланс шины нарушается из-за несоответствия передних и задних шин, то же самое касается левого и правого типов. Большая проблема здесь в том, что баланс автомобиля буквально отбрасывается в сторону.

Представьте себе: у вас новая шина премиум-класса на переднем левом колесе, а старая шина среднего класса на правом колесе. Наиболее заметно это в поворотах, так как в одну сторону машина поворачивает лучше, а в другую хуже. Кроме того, в сценарии экстренного торможения вы заметите, что автомобиль тянет в одну сторону, ту, у которой шина имеет большее сцепление с дорогой.

Такая установка может привести к преждевременному износу некоторых компонентов. Если вещи не сбалансированы, нагрузка на одну сторону будет больше, поэтому такая езда в течение длительного времени вызовет другие проблемы.

Несоответствие размеров шин

Я знаю, что некоторые из вас упомянули экономию места, и я объясню это через минуту.

Все 4 шины имеют одинаковые размеры, потому что большинство автомобилей имеют квадратную конфигурацию. Есть несколько заднеприводных автомобилей со ступенчатой ​​​​настройкой, производители которых разработали их для такого вождения, поэтому я их пропущу. Несоответствие размеров означает, что на автомобиле с квадратной посадкой одна или несколько шин имеют размер, отличный от предполагаемого.

Есть много людей, которые модернизируют свои шины и диски и выбирают более широкие шины, что я тоже сделал. Штатная резина на моей 9ке.2 Corolla имеют ширину 155, а машина теперь едет со 175. Я получаю больше сцепления и хуже расход топлива, но, по крайней мере, это не похоже на то, что она работает на велосипедных шинах.

Автомобиль может иметь несоответствие размеров, если передние шины отличаются от задних на автомобиле с квадратной посадкой. Мы видим это на переднеприводных дрэг-карах, где важно сцепление с передней частью, а задняя часть просто для галочки. Пока это работает на драгстере, на вашем Цивике делать бессмысленно. Конечно, вы получите больше тяги, чего вы не заметите во время утренней поездки на работу. Это не так уж ужасно, и проблем с безопасностью не так много, но это бессмысленно.

Более серьезная проблема — несоответствие размеров левой и правой сторон. Та же история, что и с несоответствием моделей или типов шин. Левая и правая стороны не будут иметь одинакового уровня сцепления, что вызовет проблемы с рулевым управлением или торможением. Ситуация может ухудшиться, так как несоответствие размеров может привести к разным диаметрам, как слева, так и справа, или спереди и сзади.

В таких ситуациях автомобиль склоняется в сторону «меньшей» шины, что создает дополнительную нагрузку на компоненты, что приводит к повреждению и дорогостоящему ремонту.

Что касается экономии места, то да, шина меньше остальных и технически несовместима. Хотя это правда, компактная шина предназначена для того, чтобы доставить вас в ближайший шиномонтаж, чтобы починить спущенную шину, а не для длительного использования.