Информация о шинах, тесты шин, обзоры! Республика Казахстан, г. Караганда!
Рекомендации при покупке шин.
Вот основные вопросы, которые задают люди при покупке шин. Мы постарались ответить на них понятным языком и достаточно коротко:
1. Какие шины покупать? Пошире или поуже? Повыше или пониже?
2. Подороже или подешевле? И чем они отличаются кроме цены?
3. Чем отличается направленный рисунок протектора от симметричного? И какой лучше?
4. Можно ли ставить шины с разным типоразмером или рисунком протектора на разные оси автомобиля?
5. Что такое дождевые шины? И в каком случае их нужно покупать?
6. Какая шина лучше для зимы: шипованная или нешипованная?
7. Можно ли ставить зимние шипованные шины только на ведущие колёса?
8.
Почему шина может лопнуть на ходу и как этого избежать?
1. Какие шины покупать? Пошире или поуже? Повыше или пониже?
На одну и ту же машину завод рекомендует шины разного типоразмера. Это зависит от того:
Какие диски стоят на вашем
автомобиле железные или из алюминиевого сплава. (диски из алюминиевых
сплавов обычно имеют больший радиус)
Для какого сезона используется данная маркировка шины — для зимы или для лета.
Какой двигатель и какой мощности установлен на вашем автомобиле.
Мы рекомендуем выбирать шины из тех размеров которые рекомендует завод изготовитель вашего автомобиля.
Внимание! Не соблюдение этих рекомендаций может привести к ухудшению управляемости вашего автомобиля, искажению показаний спидометра, а так же к разрушению самих шин!
При установке шины с шириной
или высотой больше рекомендуемой: она может (особенно при повороте
руля) тереться о неподвижные части кузова или рычаги подвески.
При установке шины меньшей ширины или высоты: автомобиль станет жёстче, увеличится вероятность повреждения колёсного диска, усилится нагрузка на все узлы подвески и подшипники.
Выбирая шины из рекомендованных типоразмеров нужно руководствоваться следующим:
Более широкая шина:
плюсы
- большее пятно контакта автомобиля с дорогой
- лучшие характеристики при торможении и разгоне (особенно у автомобилей с мощным двигателем)
- лучшее прохождение поворота на большой скорости
- увеличение цены
- увеличение веса (заметно сказывается у автомобилей с небольшим объёмом двигателя 1.4 -1.5 литра)
- небольшое увеличение расхода топлива
- увеличение эффекта аквапланирования (машина теряет управление при попадании в лужу или в снежную кашу)
Здесь выбор зависит от ваших
личных предпочтений и финансовых возможностей.
В принципе считается,
что на более мощную и быструю машину нужно ставить более широкие шины.
И наоборот, на машину с небольшим объёмом двигателя нет смысла ставить
широкие шины.
2. Подороже или подешевле? И чем они отличаются кроме цены?
Часто при покупке шин покупатель, разглядывая разные модели шин, спрашивает: — <Почему эта шина стоит почти в два раза дороже, ведь на вид она точно такая же?>
Действительно, визуально шины могут быть очень похожи, но не всё так просто. В дорогой шине используются новейшие технологии и материалы. Используется специальный состав резины и новейшие разработки конструкции корда.
Всё это позволяет улучшить важные характеристики шины:
- Уменьшается вес шины, а значит и динамические характеристики автомобиля
- Уменьшается расход топлива
Существенно увеличивается пробег шины - Улучшается управляемость автомобиля, снижается тормозной путь (а значит увеличивается ваша безопасность и безопасность окружающих вас людей)
- Снижается уровень шума
Вот за что вы платите, покупая более дорогую модель.
3. Чем отличается направленный рисунок протектора от симметричного? И какой лучше?
Существуют три основных вида рисунка: Симметричный рисунок протектора (на рисунке Yokohama S306), Несимметричный рисунок протектора (на рисунке Continental PremiumContact), Направленный рисунок протектора (на рисунке Gislaved 506)
В последнее время направленные и несимметричные рисунки протектора стали применяться всё чаще и чаще, особенно на дорогих моделях. Это связано с более хорошими характеристиками шины, которые удаётся получить, по сравнению с симметричным рисунком протектора. Удаётся получить более хороший выброс воды или снега из пятна контакта, при сохранении, а иногда и улучшении других параметров.
Шины с направленным рисунком протектора:
Внимание! Шина
с направленным рисунком протектора должна вращаться только в
направлении указанном стрелкой, которая расположена на боковине шины.
Неправильная установка шины приводит к значительному ухудшению
управляемости автомобиля и к более быстрому износу шины.
Направленные шины показывают великолепные характеристики. Единственный недостаток направленной шины, это невозможность переустановки (без перебортирования) колеса с левой стороны — на правую. А значит неизвестно, как установить запасную шину на диск, ведь не известно какую шину проколешь — левую или правую?
Рекомендации:
Вообще лучше возить с собой
<запаску> с симметричным рисунком протектора, она универсальна. А
если рисунок протектора на запасной шине направленный, то лучше
устанавливать шину на колёсный диск для правой стороны. По статистике
правые колёса более подвержены проколам и повреждениям чем левые.
Справа больше ям, грязнее и любой выезд на обочину (особенно на большой
скорости) может закончиться проколом.
Шины с несимметричным рисунком протектора:
Внимание! Шина с несимметричным рисунком протектора должна устанавливаться только надписью OUT Side снаружи автомобиля и соответственно IN Side к центру автомобиля. Неправильная установка шины приводит к значительному ухудшению управляемости автомобиля и к более быстрому износу шины.
Эти шины показывают очень хорошие характеристики и у них отсутствует проблема с установкой <запаски> т.к. наружная сторона всегда остаётся наружной.
Шины с симметричным рисунком протектора:
Симметричные шины, обладая
приличными характеристиками, имеют одно, но очень важное преимущество
это показатель цена-качество. Для многих автовладельцев этот показатель
является решающим, ведь не для всех нужны супер-характеристики на
больших скоростях, а многим нужны недорогие, но качественные шины.
4. Можно ли ставить шины с разным типоразмером или рисунком протектора на разные оси автомобиля?
По правилам дорожного движения вы обязаны ставить шины одного типоразмера, с одинаковым рисунком, на одну ось автомобиля.
На разные оси вы можете ставить разные пары шин, при условии соответствия их типу и размеру, рекомендуемому заводом изготовителем автомобиля.
Однако использование шин с разным типоразмером и рисунком приводит, как правило, к ухудшению технических характеристик, заложенных заводом изготовителем. Возможно ухудшение управляемости машины, увеличение тормозного пути, увеличение склонности к заносу и т. д.
Рекомендации:
Cтарайтесь использовать одинаковые шины на всех четырёх колёсах, если так рекомендует завод изготовитель вашего авто.
Если говорить о зимней
шипованной шине, то здесь всё гораздо сложнее.
Более подробно вы можете
узнать об этом в пункте № 7. Можно ли ставить зимние шипованные шины
только на ведущие колёса?
Устанавливайте зимние шипованные шины на все четыре колеса! От этого зависит Ваша безопасность и безопасность окружающих вас людей.
5. Что такое дождевые шины? И в каком случае их нужно покупать?
Дождевая шина фирмы Uniroyal
Дождевые шины были специально разработаны для езды при дождливой
погоде, по лужам. Главное их отличие от обычных шин состоит в том, что
они уменьшают эффект аквапланирования. Эффект аквапланирования. Когда
вы на большой скорости въезжаете в лужу, то между колесом и дорогой
образуется водяная прослойка. Колесо начинает скользить по поверхности
воды, теряя контакт с дорогой. В этот момент машина становится
неуправляемой, что часто приводит к аварийным ситуациям.
Этот эффект
становится сильно заметен на изношенных шинах, даже при не очень
большой скорости автомобиль попадая в лужу — теряет управляемость. В
дождевых шинах малый эффект аквапланирования достигается за счёт
увеличения водоотводящих каналов и дополнительных продольных канавок на
рисунке протектора. Машина <обутая> в дождевые шины заметно
увереннее управляется на мокром асфальте. Однако при сухой погоде
машина управляется немного хуже, потому что за счёт увеличения канавок
для отвода воды — уменьшается площадь пятна контакта шины с дорогой.
6. Какая шина лучше для зимы: шипованная или нешипованная?
На этот вопрос нет однозначного ответа. И у той и у другой шины есть как преимущества, так и недостатки.
Основным преимуществом
нешипованной шины, являются хорошие показатели на сухом асфальте и на
снегу. Но эти шины имеют существенный недостаток, на голом льду они
имеют показатели в несколько раз хуже шипованных.
Основными достоинствами шипованной шины, являются хорошие показатели на голом льду и накатанном снегу, однако на чистом асфальте её показатели заметно хуже, чем у нешипованной.
С одной стороны зимой дней, когда асфальт покрыт коркой льда гораздо меньше, чем дней с относительно сухим асфальтом. С другой стороны где гарантия, что именно в эти дни вы не попадёте в аварийную ситуацию, ведь на голом льду машина не оборудованная шипованными шинами, практически не управляема.
7. Можно ли ставить зимние шипованные шины только на ведущие колёса?
На переднеприводном
автомобиле устанавливая зимние шипованные шины на переднюю ось, вы
решаете сразу несколько задач, таких как улучшение проходимости (очень
важной в заснеженных дворах), улучшение троганья с места на
перекрёстках и т.п. Но вы получаете очень неприятную и опасную
проблему.
На скользкой дороге, при притормаживании или просто при
сбросе газа, автомобиль начинает разворачивать. Всё происходит
неожиданно и как всегда не вовремя. Особенно если это происходит в
повороте, причём даже в плавном. По статистике именно такая установка
шипованных шин является причиной многих ДТП.
На заднеприводном
автомобиле, при установке зимних шипованных шин на заднюю ось, тоже
решаются проблемы с проходимостью и троганьем с места. И в отличие от
переднеприводной, при торможении машина не склонна к развороту, но она
плохо останавливается на скользкой дороге! Дело в том, что при
торможении нагрузка на переднюю ось увеличивается, а на заднюю -
уменьшается. Поэтому шипованные шины, стоящие на задней оси, не
помогают автомобилю быстрее остановиться на скользкой дороге. Плюс к
этому заднеприводный автомобиль с шипованными шинами, установленными на
заднюю ось, имеет большие проблемы с управляемостью на скользкой
дороге, потому что передние колёса (направляющие автомобиль) не имеют
хорошего сцепления с дорогой.
Рекомендации:
Устанавливайте зимние шипованные шины на все четыре колеса! От этого зависит Ваша безопасность и безопасность окружающих вас людей.
8. Почему шина может лопнуть на ходу и как этого избежать?
Автомобильная шина, лопнувшая на ходу, часто приводит к аварии, особенно на большой скорости. Но этот риск можно свести к минимуму, если знать основные причины, приводящие к повреждению шины:
1. Наезд на посторонний предмет, который разрушает конструкцию шины.
2. Попадание колеса
автомобиля в яму на большой скорости. При этом, как правило,
повреждается колёсный диск и нарушается герметичность покрышки. От этих
причин ни кто не застрахован, можно только посоветовать быть более
внимательным на дороге и стараться избегать езды по обочине где, как
правило, много посторонних предметов и ям.
Но есть и другие причины, по
которым шина может лопнуть на ходу и которых можно избежать.
3. Неправильное давление в шинах (это приводит к перегреву шины и разрушению конструкции)
4. Механические повреждения шины (порезы, грыжи, торчащие фрагменты металлического корда и ниток)
5. Торчащие посторонние предметы, проткнувшие шину, вылет которых влечёт уменьшение давления в шине.
6. Сильный износ шины (по правилам дорожного движения высота протектора легкового автомобиля не должна быть меньше 1.6 мм).
7. Старение резины и потеря её эластичности (визуально заметны маленькие трещинки на поверхности шины)
8. Использование шины с
наварным протектором. (Изношенные шины обрабатывают и наваривают новый
резиновый слой протектора. Эти шины плохо балансируются и недолговечны,
уже не говоря об их плохих характеристиках.
Они склонны к отслаиванию
протектора, что приводит к разрушению шины.
Рекомендации:
Внимательно осмотрите шину перед её установкой или попросите сделать это специалистов на станции технического обслуживания или шиномонтажа. Следите за внешним состоянием шин и давлением в них. Это поможет Вам избежать многих неприятностей на дороге.
Рекомендации:
Не покупайте шины бывшие в употреблении, в них могут быть сразу почти все вышеперечисленные недостатки, которые могут проявиться только после её установки на автомобиль!
шин — повредил 1 обод. Стоит ли менять 2 диска?
Задать вопрос
спросил
Изменено 2 года, 6 месяцев назад
Просмотрено 27 тысяч раз
Я ударился о камень, и он разрушил мою шину и повредил (стальной) обод.
Должен ли я заменить 2 обода (подходящая пара) или можно заменить только один поврежденный обод? Будет ли сбалансирована машина? Это заднее колесо, а моя машина переднеприводный седан.
Внешний вид не имеет значения, потому что это стальные диски, покрытые пластиковыми колпаками.
- шины
- колеса
Если он не сильно поврежден, вы можете вместо этого отремонтировать обод (или заказать его ремонт у кого-нибудь). Если он просто помят или немного потерял форму, сильный удар тяжелым молотком и пробойником с закругленным концом может вернуть ему форму. Нанесите краску на царапину и вперед. Проверить/отбалансировать его в шиномонтаже; если он не возвращается с чрезмерным количеством весов, все в порядке. Обычно в магазине заранее сообщают, если что-то не так.
Если вы заметили трещину на колесе, выбросьте его. Отдайте его тому, кто может повторно использовать его как металлолом.
Если вы в конечном итоге купите новый обод, поскольку он находится сзади, а ваш автомобиль является переднеприводным, вам не придется слишком беспокоиться о его размере или весе.
Если бы он был спереди, значительная разница в размерах могла бы повредить дифференциал в долгосрочной перспективе, а значительная разница в весе могла бы повлиять на ускорение и замедление из-за разной инерции колес. Просто убедитесь, что размер новой шины близок к размеру колеса с другой стороны.
Из того, что вы описали, маловероятно, что вам потребуется заменить два стальных диска, а не один. Если вы получите эквивалентный диаметр, ширину и конструкцию, это не должно быть заметной разницы.
Вы должны проверить другую шину на предмет износа. Если его диаметр будет значительно меньше, чем у замены на другой стороне, это может испортить ощущения от вождения. Это меньше беспокоит задние колеса переднеприводного автомобиля (это открытый дифференциал сзади, поэтому разные вращения не вызовут серьезных проблем).
В худшем случае вы можете решить заменить разрушенный стальной обод и обе задние шины.
1
Вы должны быть в состоянии заменить один обод отдельно, однако, в зависимости от износа шин на той же «оси», т.
е. на противоположной, вам, возможно, следует подумать о замене обеих шин, чтобы сохранить одинаковые характеристики сцепления.
Если вы замените обод на тот, который в основном похож на другой обод, баланс никак не пострадает. Шины (и диски) балансируются отдельно для каждой шины. Механик помещает его в машину, которая раскручивает шину, и она сообщает ему, куда поставить противовесы, чтобы сбалансировать шину.
Достаточно одного обода. Мне нужен был обод, а мой механик ничего не упомянул о необходимости двух ободьев. Общая стоимость всей работы 500р. Вы можете использовать свою запасную шину, если вам нужно накопить несколько долларов на новую. Моя шина спустила. Но не используйте пончик.
Как правильно выбрать колеса послепродажного обслуживания для вашего автомобиля — Car Advice
Колеса, они заставляют нас двигаться, держать нас на дороге, а для некоторых являются символом статуса и гордости.
Вам не обязательно быть фанатом Франшиза «Форсаж », чтобы соблазниться вариантом с большим колесом.
В конце концов, сами производители оставляют большие диски для более дорогих вариантов или берут больше за немного дополнительного проката металла.
Если вы думаете об увеличении размера или замене колес на вашем автомобиле на что-то более привлекательное, вам нужно помнить о нескольких вещах. Колесо может быть простым круглым металлическим кольцом, на которое надеваются шины, но оно так же влияет на управляемость, комфорт и безопасность вашего автомобиля, как и резина, обернутая вокруг него.
1 — Покупайте у известных розничных продавцов колес
Марк Скайф демонстрирует разницу между оригинальными и репликами колес в рамках инициативы «Подлинное лучше».
Покупка колеса послепродажного обслуживания может оказаться непростой задачей из-за выбора из множества марок, моделей и спецификаций. Итак, вы избалованы выбором, но не соблазняйтесь дешевыми колесами, доступными в Интернете.
Невозможно не подчеркнуть, насколько рискованно устанавливать дешевые колеса, поскольку они часто не соответствуют австралийским стандартам для запасных частей (известным как Австралийские правила проектирования или ADR).
Хотя они могут быть похожи на те, что сделаны известными брендами, эти имитации обычно не проверяются на качество или прочность, что важно, поскольку колеса предназначены для того, чтобы выдерживать большие нагрузки.
Колеса «Реплика» могут подвергнуть вас риску аварии, если вы въедете в выбоину или столкнетесь с мусором на дороге на скорости. В отличие от прокола шины, который может происходить постепенно, давая вам время маневрировать в безопасном месте, разрушение колеса происходит гораздо более внезапно и неуправляемо.
К счастью, у нас есть всеобъемлющий австралийский закон о защите прав потребителей и строгие австралийские стандарты для таких продуктов, и эти стандарты очень похожи на европейские (TUV) и японские (JWL) стандарты, где производятся многие известные марки колес, даже для автомобилей. компании!
Вы почти гарантированно купите качественные колеса у официальных австралийских дистрибьюторов колес известных марок, поэтому поищите в Google официальных продавцов колес интересующих вас марок.
Когда дело доходит до колес и шин, лучше не экономить и покупать у лицензированного дистрибьютора подходящие колеса известной марки, соответствующие стандартам.
2 — Не потеряйте гайки из-за выступов
Знаете ли вы расположение гаек крепления на вашем автомобиле?
Примерка колеса — это не совсем то же самое, что примерка обуви: вы не можете просто выбрать понравившийся вам внешний вид и размер, который вам подходит. Точка крепления на ступице колеса может различаться у разных производителей. Мало того, что некоторые автомобили имеют пять, четыре или даже три проушины для установки колеса, но и диаметр расположения шпилек варьируется в зависимости от модели. Это то, что известно как его рисунок шпильки (или диаметр делительной окружности, PCD).
Рисунок шипов на колесах обычно указан в руководстве по эксплуатации автомобиля или может быть выгравирован на некоторых колесах. Обычно встречается в числовом порядке 5/114 или 5×114.
Первая цифра соответствует количеству монтажных отверстий (в данном случае 5), а вторая цифра обозначает расстояние между центрами указанных отверстий (114 мм). Эти цифры имеют значение, так как приобретение колеса с другим рисунком шипов означает, что оно не подойдет к ступице колеса вашего автомобиля.
3 — Следите за этим диаметром
Изменение размера колеса без учета размера шин может повлиять на показания спидометра.
Большинство людей знают, что изменение размера колес или шин вашего автомобиля повлияет на его ходовые качества и характеристики управляемости, хотя многие не осознают, что, если эти изменения будут выполнены неправильно, они могут исказить показания вашего спидометра и одометра. Это называется «диаметром качения» и относится к общей высоте колеса и шины, а также к расстоянию, которое они проходят.
Многие спидометры и одометры используют вращение колес, чтобы определить, насколько быстро и далеко движется автомобиль.
Цифры, которые вы видите на приборной панели вашего автомобиля, предполагают, что окружность вашей шины соответствует оригинальным спецификациям производителя.
Если вы будете использовать шину с таким же профилем на колесе большего размера, шина вашего автомобиля будет иметь больший диаметр и окружность, что повлияет на показания спидометра и одометра вашего автомобиля, поскольку общая высота комбинации колеса/шины будет увеличена.
Чем больше диаметр шины по сравнению с оригиналом, тем ниже показания спидометра, так как один оборот на трансмиссии теперь покрывает большее расстояние с большей окружностью шины.
Это означает, что вы непреднамеренно нарушите ограничение скорости. Попробуйте объяснить полиции сложность таких механических движений. Аналогичным образом, при окружности, превышающей указанную, одометр вашего автомобиля будет показывать меньший пробег, чем он фактически покрывает, что затруднит отслеживание фактических интервалов обслуживания.
Производители часто поставляют разные размеры колес для своего модельного ряда, но они гарантируют, что диаметр и окружность устанавливаемой шины одинаковы для всех ее вариантов, устанавливая шину с соответствующим профилем.
Законы штата запрещают владельцам слишком сильно увеличивать размер шин своего автомобиля, и правила каждого штата разные, поэтому вам следует уточнить в транспортном департаменте вашего штата правила модификации колес и шин вашего автомобиля.
Предлагаемые размеры шин для вашего автомобиля обычно указаны на панели информации о шинах, прикрепленной к дверному порогу. В качестве ориентира ограничение размера колеса, которое вы можете установить на свой автомобиль, обычно представляет собой самый большой вариант колеса, доступный для вашей конкретной модели от производителя. Если вы амбициозны, увеличение его размера на дюйм больше, чем у самого большого колеса, по-прежнему разумно.
Запутался во всем этом? Не беспокойтесь, так как в Интернете есть множество веб-сайтов и приложений, которые помогут вам рассчитать правильный профиль шины для ваших новых колес.
4 — Не переборщите с размером; выбирайте скромно
Существует такое понятие, как слишком большое (изображение предоставлено публикациями Harris.
)
Причина, по которой большинство людей покупают колесо вторичного рынка, заключается в том, что они хотели бы иметь что-то большее, чтобы придать своему автомобилю более спортивный вид и улучшить управляемость. Однако, несмотря на то, что большие колеса выглядят хорошо, помните, что чем больше колесо, тем больше компромисс с точки зрения комфорта и безопасности езды.
Чем больше становится комбинация колес и шин, тем они тяжелее. Это утяжеляет вашу подвеску, что приводит к более жесткой езде и (в крайних случаях) к ситуации, когда колесо будет следовать по колеям на дороге, возможно, вырывая руль из ваших рук.
Сравните вес колес, которые вы хотите купить, с весом заводских колес. Хотя пара килограммов не кажется чем-то большим, они оказывают огромное влияние на управляемость, поэтому постарайтесь максимально уменьшить вес.
Для увеличения диаметра колеса автомобиля также требуется шина с более низким профилем, как мы упоминали в пункте 3. Высота шины известна как «боковина», и чем она тоньше, тем меньший амортизирующий эффект вы получаете от шины.
Чем меньше резины между колесом и дорогой для поглощения ударов, тем выше риск повреждения колеса из-за выбоин и мусора.
5 — Избегайте растяжения
Растягивание шин может быть опасным и незаконным. (Изображение предоставлено superstreetonline.)
Установка колес большего диаметра обычно также требует небольшого увеличения ширины колеса и шины. Автолюбители называют это правилом «два плюс один», означающим, что если вы увеличиваете диаметр максимум на два дюйма, вы становитесь шире не более чем на один дюйм.
Одной из последних тенденций среди автолюбителей является установка очень широких колес с шинами меньшего размера, чем рекомендует производитель колес, чтобы колесо подходило к машине. Доведенный до экстремальных уровней, это небезопасно или законно.
Опасно натягивать шину на колеса намного шире, чем она должна поместиться, так как боковины шин представляют собой несущие конструкции, рассчитанные на работу под углом 90 градусов к колесу.
Растягивание шины приводит к ее вытягиванию, иногда под углом менее 45 градусов, что снижает прочность конструкции и может привести к тому, что шина соскочит с колеса, что приведет к внезапному взрыву.
6 — Обратите внимание на смещение
Глубокие края тарелок — крайние примеры смещения (изображение предоставлено zcarblog)
Вылет колеса относится к расстоянию между монтажной ступицей колеса и осевой линией. Если поверхность монтажной ступицы находится за центральной линией (то есть монтажная ступица находится «внутри» корпуса колеса), это означает, что колесо имеет отрицательное смещение, тогда как если она находится впереди центральной линии (что означает, что монтажная ступица находится дальше к краю автомобиля), он имеет положительное смещение.
Смещение измеряется с помощью «ET» (от немецкого слова Einpresstiefe, переводимого как «глубина вставки»). Чем выше «число ET», тем больше положительное смещение от центральной линии колеса, а отрицательное число означает отрицательное смещение.
