25Янв

Можно ли ставить разную резину на оси: Что будет, если поставить разную резину на авто

Содержание

Можно ли ставить разную резину на разные оси? — Шины и диски

  • Форум
  • Honda Civic
  • Шины и диски
  • Можно ли ставить разную резину на разные оси?

  1. 21.04.2010, 10:23 #1

    Можно ли ставить разную резину на разные оси?

    Всем салют.
    Собственно проблема. Поймал камень на дороге, на боковине резины выскочила грыжа, латать не хочу, поэтому принял решение купить 2 новых покрышки.
    Стоящая в данный момент Toyo proxes t1r 195/50 R15 снята с производства и в Москве не удалось найти ни одного баллона.
    Насколько безопасно будет поставить на заднюю ось резину другого производителя с похожим направленным рисунком и таким же типоразмером? Например, Dunlop sp sport 9000.
    Или я попал по полной?

    Ответить с цитированием



  2. 21.04.2010, 19:50 #2

    PoiZon,
    Можно.Ставьте смело.

    Ответить с цитированием


  3. 21.04.2010, 20:01 #3

    Закон не запрещает устанавливать на разные оси разные шины, но запрещается это делать на одной оси.

    Ответить с цитированием


  4. 25. 04.2010, 14:14 #4

    http://koleso.auto.ru/sale/tyre/list…sale_type=tyre

    Ответить с цитированием


  5. 25.04.2010, 15:01 #5

    Ставь, не парься!

    Ответить с цитированием


  6. 25.05.2010, 13:14 #6

    у меня по кругу мишлен)одну распорол,поставил континенталь-сносов и прочего дискомфорта не наблюдается!

    Ответить с цитированием


  7. 25. 05.2010, 13:41 #7

    На одной оси — одни покрышки, на второй — другие! Можно спереди «елочкой», а сзади ассиметричную резину.

    Ответить с цитированием


  8. 07.07.2010, 15:47 #8

    И в продолжении темы, а можно ли на переднюю ось зимой поставить новую липучку, а на заднюю шиповку с 95% вылетевшими шипами, но полностью сохраненным рисунком протектора???

    Ответить с цитированием


  9. 07.07.2010, 16:05 #9

    Eugen,
    а почему нет?

    Ответить с цитированием


  10. 07.

    07.2010, 19:47 #10

    Логика подсказывает, что так сделать можно. Но может найдутся эксперты, которые приведут доводы не в пользу этой конфигурации на зиму. Т.е. впереди 2-е новеньких «липучки», сзади шипованная с вылетевшими шипами, но сохраненным рисунком.

    Ответить с цитированием


« колеса | кто ставил 205.50.16, на штатные диски? »

Похожие темы
  1. Ответов: 10

    Последнее сообщение: 25.12.2010, 14:34

  2. Ответов: 48

    Последнее сообщение: 06. 12.2008, 01:24

  3. Ответов: 6

    Последнее сообщение: 12.10.2008, 19:45

  4. Ответов: 31

    Последнее сообщение: 27.02.2008, 17:16

  5. Ответов: 1

    Последнее сообщение: 14.11.2007, 01:38

Ваши права

На какую ось нужно ставить новые шины

четверг, 21 апреля 2016 г. 16:10:19 Europe/Moscow

Один из самых часто задаваемых вопросов среди покупателей в шинном центре — на какую ось ставить новые шины? Ответ прост: новые шины всегда устанавливаются на заднюю ось автомобиля вне зависимости от привода.

Почему новые шины нужно ставить на заднюю ось?

Существует особо коварное покрытие для шины в летний период — обводненная дорога, асфальт, скрытый под пленкой воды. Порой толщина этой пленки даже не видна глазу.

Именно вода существенно ухудшает поведение шины. Когда воды много, она способна создать водяной клин, который отделит шину от поверхности. Для сцепления именно в таких условиях много лет назад протектор шины и был изрезан сетью дренажных каналов, а шина в результате получила рисунок протектора. Многочисленные водоотводные каналы различных размеров и направлений наделили шину негативным профилем, который имеет объемное строение и способен снизить негативное воздействие воды.

Чем больше изношены шины, тем меньший объем воды шина может вынести из пятна контакта и тем быстрее она потеряет сцепление на дороге.

Два варианта установки новых шин


Вариант 1. Новые шины установлены на переднюю ось

От подобной установки выигрывает только внешний вид автомобиля, который на парковке, с вывернутыми колесами, сможет привлечь дополнительное внимание новым протектором. Никакой проблемы при использовании шин подобным образом не будет… до первого дождя.

Сравним:

Передняя ось:

Как следствие, шины с глубоким протектором (новые), установленные на переднюю ось, увеличивают эффективность преодоления обводненных участков (конечно, в определенных физических пределах — чем глубже лужа, тем сложнее ее проехать без последствий).

Задняя ось:

  • Отсутствие хорошей дренажной системы из-за более изношенного протектора.

  • Отсутствие дополнительного контроля водителя.

  • Отсутствие дополнительной нагрузки от двигателя.

Задняя ось уйдет из-под контроля мгновенно, и для этого не нужен ливень, будет достаточно небольшой водяной пленки на асфальте.

Электронные системы машины не смогут ее стабилизировать — физически не хватит площади контакта шины с дорогой. В итоге произойдет потеря контроля над автомобилем из-за заноса задней оси, с которым немногие водители смогут справиться.

Вариант 2. Новые шины установлены на заднюю ось

Если передняя ось оснащена шинами с большим износом, водитель сразу же почувствует проблемы со сцеплением и примет меры: снизит скорость либо скорректирует поведение рулем. И, конечно же, сложно представить дорогу, покрытую водой, которую сможет пройти передняя ось с изношенным протектором, но на которой задняя ось с более новыми шинами потеряет сцепление.

Вывод

Новые шины (если вы покупаете две шины), нужно устанавливать только на заднюю ось вне зависимости от привода автомобиля и его технической оснащенности.

Отметим, что речь идет о моделируемой ситуации, где скорость автомобиля, глубина протектора шин и толщина водной пленки уже сгруппированы для негативного сценария. Но никто не сможет назвать рамки, которых нужно придерживаться именно вам, так как один из критериев — глубина протектора — постоянно уменьшается. Не ждите, когда факторы (скорость, вода, шина) соберутся в опасную комбинацию. Устанавливайте шины с более глубоким рисунком протектора на заднюю ось.

Должны ли вы смешивать шины (марки) на одном и том же автомобиле?

Иногда сочетание марок и моделей автомобилей неизбежно. Хотя желательно иметь полностью соответствующий комплект, часто вы можете использовать только альтернативные шины для замены ваших текущих шин.

Но хорошо ли смешивать модели шин и марки? Посмотрим!

Можно ли использовать шины разных марок на одном автомобиле?

Да, вы можете ставить шины разных марок на один и тот же автомобиль, если соблюдаете несколько простых правил. Очевидно, что полностью универсальные модели шин не должны использоваться на одном транспортном средстве, и производители автомобилей часто не рекомендуют эту практику. Тем не менее, это все еще возможно.

Должны ли все четыре шины совпадать?

Нет, четыре шины на вашем автомобиле не обязательно должны точно совпадать. Однако установка одинаковых шин на переднюю и заднюю оси соответственно поможет улучшить характеристики автомобиля. Пока две шины на одной оси достаточно похожи, проблем быть не должно.

Вам нужны одинаковые шины на одной оси?

Да, на одной оси рекомендуется использовать одинаковые шины. Будь то задняя ось или передняя ось, лучше всего, чтобы две шины были как можно ближе друг к другу в отношении категорий производительности шин, глубины протектора и рисунка протектора. Таким образом, вы можете смешивать марки шин на своем автомобиле.

Шины передней и задней оси: должны ли они совпадать?

Однозначного ответа на этот вопрос нет, так как он сильно зависит от привода колес автомобиля.

Полноприводным автомобилям нужны все четыре шины! Это связано с тем, что транспортное средство передает движущие силы в равной степени между положениями четырех колес. Таким образом, все четыре шины играют роль в характеристиках автомобиля.

Однако для автомобилей с задним или передним приводом он отличается. В таких автомобилях большая часть движущей силы сосредоточена на одной паре шин — либо на передних, либо на задних.

По этой причине шины, устанавливаемые на одну ось, должны максимально соответствовать друг другу. Выбирайте эквивалентные шины, даже если вы решите смешивать бренды. Даже если подходят только две шины, вы все равно можете убедиться, что все четыре шины, установленные на автомобиле, изнашиваются равномерно.

При частой перестановке шин шины помещаются в новое положение колеса, что улучшает их характеристики износа. Поэтому меняйте шины с интервалом в 5000 км, чтобы увеличить срок их службы.

Стоит ли смешивать шины?

Ну и да и нет.

Вы можете ставить на свой автомобиль шины разных марок, если соблюдаете некоторые базовые правила. Например, новые шины нельзя устанавливать на изношенные.

Однако минималистичные детали между разными моделями шин иногда сложно уловить. Важно знать свои шины, чтобы правильно смешивать шины. Руководство по размеру шин может быть лучшим местом для начала обучения.

Шины с различной глубиной протектора

Износ шин является важным фактором при выборе комбинированных шин. Возможно, у вас изношены шины на передней оси, но задние шины все еще в порядке, и замена только двух шин кажется разумной.

Хорошо, когда это сделано правильно, это возможно до тех пор, пока шины автомобиля изнашиваются равномерно. Вообще говоря, на одном и том же автомобиле могут быть установлены протекторы разной глубины, если остаточная глубина протектора не превышает 2/32 дюйма между шинами. Большее значение может ухудшить управляемость автомобиля.

Часто меняйте шины, чтобы выровнять износ всех четырех шин.

Различные категории характеристик шин

Ведущие производители транспортных средств не рекомендуют использовать на автомобиле шины с универсальными характеристиками. Это связано с тем, что альтернативные шины не обеспечивают такое же сцепление с дорогой и износостойкость.

Не смешивайте шины таким образом. Обязательно установите одинаковые шины на все четыре колеса автомобиля. Даже если шины не идентичны, они все равно должны обеспечивать одинаковые характеристики и управляемость.

Шины с разным индексом нагрузки

Индекс нагрузки и рейтинг скорости — это две важные эксплуатационные характеристики, которыми должна обладать каждая шина. Но до тех пор, пока вы разумно смешиваете шины на своем автомобиле, это не вызовет проблем.

В рекомендациях производителя шин или транспортных средств не рекомендуется устанавливать шины с другим индексом нагрузки и маркировкой скоростного режима. Однако пока разница не слишком велика, они смогут спокойно выступать.

Другими словами, шины с одинаковыми индексами нагрузки будут иметь почти одинаковую грузоподъемность. Следовательно, пока индекс нагрузки достаточно близок, они будут обеспечивать более безопасную работу.

Шины с разными скоростными индексами

Пока разница не слишком велика, скоростные индексы могут быть смешаны. Однако будьте разумны при этом. Не забывайте о возможностях шин. Они отмечены рейтингом скорости не просто так!

Шины H- и V-класса можно комбинировать, так как разница между ними составляет всего 30 км/ч. Тем не менее, модели W и T не должны устанавливаться на один и тот же автомобиль. Когда рейтинги скорости смешаны, убедитесь, что вы не превышаете скоростную износостойкость более слабой шины.

Размерность шин в шахматном порядке

Если ваш автомобиль не является шиной в шахматном порядке, для которой требуются шины разного размера на передней и задней осях, не смешивайте размеры шин. Установите одинаковый размер на все четыре шины, даже если это шины разных марок.

Если шины автомобиля слишком маленькие или слишком большие, они будут снижать его производительность. Большие размеры заставят шину тереться об автомобиль при прохождении поворотов, в то время как шины меньшего размера не обеспечат необходимой эксплуатационной долговечности. Поэтому избегайте смешивания шин таким образом.

Шины для различных сезонов

Если одной из ваших главных задач является восстановление сцепления с дорогой при плохой погоде, не используйте шины для различных погодных условий на разных положениях колес вашего автомобиля. Летние, всесезонные и зимние шины не подходят друг к другу.

Другими словами, даже если вы используете на своем автомобиле разные марки, их погодные характеристики должны быть идентичными. Вы не должны смешивать зимние шины с летними или всесезонными шинами, так как они ухудшат сцепление и производительность автомобиля.

Шины Run-Flat и Non-Run-Flat

НЕ смешивайте шины Run-Flat и стандартные шины!

Модели Run-Flat изготавливаются с более тяжелой внутренней конструкцией, которая может обеспечить ограниченную временную производительность в случае потери давления воздуха. Даже если они имеют тот же размер, что и традиционные шины, они не обладают такими же характеристиками.

Сочетание шин Run-Flat с обычными шинами может привести к ухудшению баланса управляемости и общей управляемости автомобиля.

Исключения для смеси шин

Шины с разным рисунком протектора

Каждый производитель автомобилей рекомендует устанавливать на свой автомобиль шины с одинаковым рисунком протектора. Это необходимо для обеспечения устойчивости автомобиля на протяжении всего периода его эксплуатации.

Существует правильный и неправильный подход к смешиванию рисунков протектора. Очевидно, что основной рисунок протектора должен быть похожим. На автомобиле не следует смешивать симметричный, асимметричный и направленный рисунки протектора. Тем не менее, пока основной рисунок одинаков, разница между их небольшими деталями протектора не создаст большой проблемы.

Размеры шин

Как мы упоминали ранее, для некоторых автомобилей на задней и передней осях требуются шины разных размеров. Однако найти точное соответствие для двух универсальных размеров шин может быть непросто.

Таким образом, если вы будете следовать ранее упомянутым рекомендациям по рисунку протектора, глубине протектора и т. д. на полке для шин Priority Tire могут быть как раз идеальные новые шины для вас.

Бонус: запасные шины

Если вы используете кольцевые шины в качестве сменных шин, их можно использовать только в течение ограниченного периода времени. Однако можно использовать полноразмерную запаску, если она похожа на другие ваши шины. Использование сменных шин снижает вероятность того, что транспортное средство застрянет на дороге, поэтому, даже если оно не идентично, оно будет работать.

Сначала добавьте новые задние шины

Когда приходит время заменить только две шины на легковых автомобилях, логика должна отойти на задний план перед физикой — или, в данном случае, задней осью. Как правило, автомобили обуты четырьмя шинами одинаковой конструкции и конструкции одинакового размера спереди и сзади. Глубина протектора у всех изначально одинаковая, а внутреннее давление соответствует спецификациям, указанным на информационной табличке автомобиля и в руководстве по эксплуатации.

Однако это равенство обычно исчезает, поскольку взаимодействие между транспортным средством и дорогой сказывается на шинах. Износ обычно более заметен на передних шинах переднеприводных автомобилей по сравнению с шинами, идущими сзади. Ускорение, торможение, рулевое управление и вес двигателя в совокупности способствуют более быстрому оттиранию резины спереди. Регулярная ротация шин предназначена для того, чтобы стать великим уравнителем, помогающим поддерживать одинаковую глубину протектора на передних и задних шинах. Тем не менее, теперь нет ничего необычного в том, что клиенты пропускают замену шин, в результате чего передние шины изнашиваются намного раньше, чем задние, часто в два раза быстрее. Другие силы могут вызывать неравномерный износ, поэтому важно полностью понять, почему изнашиваются только две шины, по словам Т.Дж. Теннент, технический менеджер по потребительским и государственным продуктам Firestone в Bridgestone Americas. «Правильный уход за шинами выходит за рамки обычной ротации и включает в себя давление в шинах, центровку и другие факторы», — сказал он.
«Если четыре шины не изнашиваются одновременно, шиномонтажник обязан перед клиентом обнаружить, сообщить и, надеюсь, сможет устранить основную причину при замене изношенных шин». В этот момент можно сделать критическое предположение и создать опасную ситуацию. Здравый смысл, наряду с прошлой практикой, может привести к тому, что клиент потребует, а шиномонтажник сделает вывод, что новую пару шин следует установить на переднюю ось автомобиля. Ведь передние шины изнашивались первыми, а на оставшихся резине, что была сзади, еще много резины. Логика кажется разумной, может быть, даже безошибочной. Установите самый большой протектор там, где трансмиссия приводит автомобиль в движение, и, если повезет, в следующий раз передняя и задняя шины изнашиваются одновременно.

Ставим рекорды прямо

На самом деле, по словам Рона Маргадонны, старшего менеджера по техническому маркетингу Michelin в Северной Америке, должно произойти прямо противоположное. «Две новые шины всегда следует устанавливать на заднюю ось, а старые — на переднюю». Обоснование было доказано на тестовых треках и в лабораториях. Все дело в избыточной поворачиваемости, недостаточной поворачиваемости и физике центра тяжести автомобиля. Хотя объяснение требует понимания аквапланирования, оно также применимо к потере сцепления с дорогой из-за снега или льда. Аквапланирование возникает, когда вода не может быть направлена ​​через рисунок протектора шины, и шина не поддерживает контакт с дорогой. Изношенные шины будут легче аквапланировать, чем шины с более глубоким протектором. Потеря сцепления с задним мостом вызывает избыточную поворачиваемость, что может привести к заносу автомобиля и попаданию в штопор. Аналогичная потеря тяги на передней оси создает недостаточную поворачиваемость, из-за чего автомобиль продолжает двигаться по прямой. Водителю легче компенсировать недостаточную поворачиваемость; избыточная поворачиваемость обычно гораздо опаснее. Все это сводится к тому, что если вам нужно немного потерять сцепление с дорогой, лучше потерять его спереди, а не сзади.

Теннент объяснил, почему недостаточная поворачиваемость является более безопасной динамикой управления для человека за рулем. «Если у водителя возникают проблемы на дороге, первое, что он или она делает, — снимает ногу с газа и, возможно, нажимает на тормоза», — сказал он. «Когда это происходит, центр тяжести автомобиля смещается вперед, перекладывая большую часть нагрузки на переднюю ось и облегчая заднюю ось. Передача нагрузки буквально прижимает передние колеса к земле и помогает поддерживать переднее сцепление». Он сказал, что если передние шины имеют наименьшую глубину протектора, передача нагрузки транспортного средства на переднюю часть все равно происходит, помогая водителю в управлении и сохраняя некоторый контроль над транспортным средством. В то же время большая глубина протектора задних шин помогает им отводить воду с поверхности дороги и сохранять надлежащее сцепление с дорогой позади передних шин. «Автомобиль может иметь недостаточную поворачиваемость, но в большинстве случаев его можно контролировать дополнительным маневрированием и торможением».
Если изношенный протектор находится на задних шинах и водитель быстро снижает скорость, центр тяжести автомобиля все равно смещается к передней части автомобиля, а передние шины сохраняют сцепление с дорогой, поскольку новый протектор «откачивает» воду. Однако опасность таится позади. Изношенные задние шины теряют сцепление с дорогой и скользят, в результате чего водитель теряет контроль над автомобилем. Маргадонна сказала, что такая же динамика применима к передне-, задне-, четырех- и полноприводным автомобилям. «Избыточная поворачиваемость из-за потери сцепления с задней осью может развиться, будь то ведущая или свободная ось, — сказал он, — и подобное поведение происходит с диагональными или радиальными шинами». Если четыре шины должным образом обслуживаются и переставляются с рекомендуемым интервалом от 5000 до 7000 миль, разница в глубине протектора на передних и задних шинах незначительна. Тем не менее, Теннент предупредил, что разница в износе протектора, превышающая пару 32 дюймов на некоторых полноприводных автомобилях и автомобилях с колесной формулой 4×4, может привести к повреждению дифференциала автомобиля.

Последующие перестановки

Важно отметить, что новые правила перестановки применяются после установки двух новых шин на заднюю ось, поскольку теперь передние шины почти всегда будут иметь меньший протектор, чем задние. По словам Маргадонны, у Michelin есть политика ротации для этой ситуации, чтобы гарантировать, что шины с более глубоким протектором останутся на задней оси. «Когда на заднюю ось устанавливаются две новые шины, рекомендуемая схема перестановки требует, чтобы шины оставались на одной оси, но вращались из стороны в сторону», — сказал он. «Это применимо после установки двух новых шин на заднее положение или обнаружения значительной разницы в глубине протектора между передним и задним положениями в течение рекомендуемого интервала замены». Он сказал, что нормальная схема вращения с четырьмя шинами может быть выполнена, если разница в глубине протектора составляет 2/32 дюйма или меньше по протектору каждой отдельной шины и такая же разница в глубине протектора между передними и задними шинами.