Разные пары шин на автомобиле — Про Шины и Диски
#1 ВНЕ САЙТА faw
Отправлено 13 October 2010 — 15:45
Собствено вопрос автомобиль с УАЗ Патриот родная резина не нравиться. Дома лежит куперовская три колеса (четвертое что то не получается найти) так вот если с одним размером но разные пары поставить нормально будет
- Наверх
- ↓
- ↑
#2 ВНЕ САЙТА torbadiesel
Отправлено 13 October 2010 — 15:49
-ну во первых это запрешено ПДД.
-во вторых это реально опасно, особенно при экстренном торможении.
- Наверх
- ↑
#3 ВНЕ САЙТА Vrubel
Отправлено 13 October 2010 — 16:01
Улыбнуло, а попробуй.
Обходя расставленные грабли мы теряем драгоценный опыт.
- Наверх
- ↓
- ↑
#4 ВНЕ САЙТА faw
Отправлено 13 October 2010 — 16:06
почему запрещено в правилах пишется на одной оси одинаковая резина, тоесть все нормально итак еще раз уточню на одной оси стоит одинаковая резина одного производителя а на другой оси тоже одинаковая но другого производителяСообщение отредактировал faw: 13 October 2010 — 16:08
- Наверх
- ↓
- ↑
#5 ВНЕ САЙТА Fern
Отправлено 13 October 2010 — 16:13
С полным приводом нельзя ездить, а на разные оси 2×4 можно, отчего же нет.
- Наверх
- ↓
- ↑
#6 ВНЕ САЙТА torbadiesel
Отправлено 13 October 2010 — 16:20
я думал 3+1, а 2+2 ехать в принципе можно, хотя… да и на на скользком будє жестьДома лежит куперовская три колеса
- Наверх
- ↓
- ↑
#7 ВНЕ САЙТА Gen
Отправлено 13 October 2010 — 17:00
если на одной оси стоит один протектор, а на другой не такой . .. то идёт нагрузка на роздатку и на гололёде сложно управлять.. можно запороть роздатку…
- Наверх
- ↓
- ↑
#8 ВНЕ САЙТА soe
Отправлено 13 October 2010 — 17:31
напомнило:можно ли есть ядовитые грибы?
можно, но только один раз…
- Наверх
- ↓
- ↑
#9 ВНЕ САЙТА Petr
Отправлено 13 October 2010 — 17:38
Экономия на резине и тормозных колодках есть вещь проходящая. Правда чаще с большими осложнениями. Иногда проносит (в прямом смысле).напомнило:
можно ли есть ядовитые грибы?
можно, но только один раз...
- BONNIS это нравится
- Наверх
- ↓
- ↑
#10 ВНЕ САЙТА Тушкановод
Отправлено 13 October 2010 — 17:52
А что за размерность есть? Глядишь, может кто и поможет найти четвертое колесо.Дома лежит куперовская три колеса (четвертое что то не получается найти)
- Наверх
- ↓
- ↑
#11 ВНЕ САЙТА Pit Bull
Отправлено 13 October 2010 — 17:52
Гололёд, он и в Африке гололёд, причём здесь раздатка? На раздатку никакой нагрузки, если редуктора, то прокручивание колёс компенсирует деференциал. FAW, я так понял, что Вы покрышки ставите на УАЗ? Если да, то у Вас постоянный привод задний, а в редких случаях полный? Если покрышки будут одного типа: 2зимы+2зимы, 2грязь+2грязь, 2шоссе+2шоссе… то ничего не случиться, ставте спокойно (при условии одного размера).если на одной оси стоит один протектор, а на другой не такой .
.. то идёт нагрузка на роздатку и на гололёде сложно управлять.. можно запороть роздатку…
Сообщение отредактировал Pit Bull: 13 October 2010 — 17:54
- Наверх
- ↓
- ↑
#12 ВНЕ САЙТА Ironman
Отправлено 13 October 2010 — 19:05
Из своего опыта знаю что это опасно.
- Наверх
- ↓
- ↑
#13 ВНЕ САЙТА SAIIIA
Отправлено 13 October 2010 — 20:20
Люди разные, и есть такие, что ездят, на чем попало резиновом круглом.
Другое дело – где, как быстро и с целью? Имеют ли место быть упомянутые условия?
Очевидно, что на повседневщине это не правильно, но, же бывают исключения- обстоятельства.
Хочется драйва, экстрима, и щекотки острых ощущений — на ведущую ось (оси) разную. Загаданный адреналин получится точно, с неизвестностью, когда выстрелит, но – правда ПаДэДэ это запрещает.
- Наверх
- ↓
- ↑
#14 ВНЕ САЙТА Panas
Отправлено 13 October 2010 — 20:24
Максим! Ищите четвёртое колесо! не надо ставить разные — в разных условиях будет разное сцепление с дорогой, результат может быть плачевный — оно вам надо?Собствено вопрос автомобиль с УАЗ Патриот родная резина не нравиться.
Дома лежит куперовская три колеса (четвертое что то не получается найти) так вот если с одним размером но разные пары поставить нормально будет
какая куперовская? — пишите — может у кого то завалялось!
- Наверх
- ↓
- ↑
#15 ВНЕ САЙТА Dedush
Отправлено 13 October 2010 — 20:47
У всех колес разный боковой увод, если не угадаеш, получиш избыточную поворачиваемость и можно улететь
с дороги при повороте. Именно поэтому давление в задних колесах не делают меньше, чем в передних.
- Наверх
- ↓
- ↑
#16 ВНЕ САЙТА Barkas
Отправлено 13 October 2010 — 21:37
А чем опыт то был? Расскажи.Из своего опыта знаю что это опасно.
![]()
- ↓
- ↑
#17 ВНЕ САЙТА Petr
Отправлено 13 October 2010 — 22:13
За Саню могу свои примеры привести.А чем опыт то был? Расскажи.
Если внимательно почитать мануалы и рекомендации производителей, то там довольно четко сказано о необходимости каждые пять тысяч менять местами задние и передние колёса. Главной целью этих замен является равномерный износ ОДИНАКОВЫХ колёс. О установке разных пар даже речи быть не может. И не важно разные они по осям или сторонам.
Я порвал Мишелин Альпин Гольд, износ 50%, машина переднеприводный VW Гольф, пожлобился поменять четыре колеса.

Мой товарищ на Хонде по дороге на дачу пробил колево, на даче поставил пару старых колёс «абы доехать в Киев». Заходя в поворот машина «соскользнула» с асфальта в кювет. В машине жена и маленький сын. Чудом удалось удержать машину от переворота. Впечатлился так, шо года два как выпьет рассказывал эту историю.
Если изучить вопрос бокового сноса, то его причиной становится разница сцепления с дорожной поверхностью даже одного колёса по отношению к остальным. Для борьбы с этим автопроизводители даже придумали DSTC и прочая электронные хитрости.
- Наверх
- ↓
- ↑
#18 ВНЕ САЙТА Ironman
Отправлено 13 October 2010 — 22:35
Из своего опыта знаю что это опасно.
![]()
При торможении со 120 «в пол» из-за разного состава, протектора и др. «жопа обогнала морду». Только чудом удалось избежать вылета на встречку под фуру. Было это давно, но с тех пор считаю что лучше купить 4 б/у-шки (если денег нет), чем так издеваться над собой.А чем опыт то был? Расскажи.
- Наверх
- ↓
- ↑
#19 ВНЕ САЙТА SAIIIA
Отправлено 13 October 2010 — 23:16
Да об этом (со 120 — в пол) на разной резине придется забыть.
Честно говоря, таких траблических особенностей как написано в постах выше не заметил, когда поставил на перед Фулду, сзади оставив Пирелли П400 Аквамалле на боевую переднеприводную малолитражку. Т.е. вообще дискомфорта не нашел, так и езжу пару лет с разной р. на разных мостах.
Другое дело когда повело впереди одну направленную шину Пирелли P2500 на передке и пришлось поставить взамен к ней обычную ненаправленную другого рисунка. Тут немного началась неадекватка, иногда чудит траектория, машинка часом пытается игнорировать привычные несиловые команды в рулении и торможении, в поворотах веселовато, визжит крепко (особенно ярко в повороте при заходе с Надднепрянского шоссе на Южный мост при скорости 60).
В общем не забывая ездить можно, другое дело постоянный пресс мозга, что не законно ездишь, и не дай бог де-шо при любом раскладе на своей разной р. на одной оси — ты уже виноват.
- Наверх
- ↓
- ↑
#20 ВНЕ САЙТА faw
Отправлено 13 October 2010 — 23:42
Ну вобщем народ, тогда подсобите кто чем может, резина есть Cooper Discaveri ATR 255\70\16 это три колеса которые есть вобщем у кого есть куплю одну или пару такой, а может у кого на запаске стоит, то поменяю на другую не вопрос.
- Наверх
- ↓
- ↑
Разный размер резины перед/зад на Ниве — АвтоСаратов
Васся
Участник
- #1
Приветствую. ушатал коесо на нивасе, 255/65 16. есть две покрышки 225/75 16. разница по радиусу 6мм. не будет ли негативных последствий если на морде 225/75 а на жопе 255/65 ??
Последнее редактирование модератором:
vadimka
Активный участник
- 09.2016″ data-time-string=»13:34″ title=»18.09.2016 в 13:34″ itemprop=»datePublished»>18.09.2016
- #2
Будут. Не любит этого фулл-тайм.Васся сказал(а):
Приветствую. ушатал коесо на нивасе, 255/65 16. есть две покрышки 225/75 16. разница по радиусу 6мм. не будет ли негативных последствий если на морде 225/75 а на жопе 255/65 ??
Нажмите, чтобы раскрыть…
era13
Guest
- #3
Может всё наоборот, жипер? )))vadimka сказал(а):
Будут.
Не любит этого фулл-тайм.
Нажмите, чтобы раскрыть…
Не любит разного размера Part-time. Full-timе — похер на разницу размеров.
Васся
Участник
- Thread Starter
- #4
интересует именно реакция на разницу в ширине( если допустить что радиус резины одинаковый). ведь нива все равно момент передает на то колесо которое легче крутить (на одно а не на пару)
Бриз
Новичок
- 09.2016 в 14:30″ itemprop=»datePublished»>18.09.2016
- #5
Межосевой диф будет быстрее изнашиваться при разном диаметре. Разная ширина роли не играет
vadimka
Активный участник
- #6
Именно так, как я сказал. Фулл тайм не любит, но будет терпеть какое-то время. Парт тайм просто не поедет при подключении переднего моста.era13 сказал(а):
Может всё наоборот, жипер? )))
Не любит разного размера Part-time. Full-timе — похер на разницу размеров.Нажмите, чтобы раскрыть…

Ехать будет, но дифференциал в раздатке будет работать всегда, что и приведёт к его преждевременному износу. На нормальной резине он работает только в поворотах, когда передние колёса крутятся быстрее задних.Васся сказал(а):
интересует именно реакция на разницу в ширине( если допустить что радиус резины одинаковый). ведь нива все равно момент передает на то колесо которое легче крутить (на одно а не на пару)
Нажмите, чтобы раскрыть…
У Grannas’a была такая ситуация на ШНиве, на сколько я помню. Раздатку он поменял, в итоге и поставил одинаковые колёса.
era13
Guest
- #7
Нет.vadimka сказал(а):
Именно так, как я сказал.
Нажмите, чтобы раскрыть…
В исправном состоянии — любое. С повышенным износом дифференциала, естественно, не спорю.vadimka сказал(а):
Фулл тайм не любит, но будет терпеть какое-то время.
Нажмите, чтобы раскрыть…
Да? Моя машина видимо об этом не знала… )vadimka сказал(а):
Парт тайм просто не поедет при подключении переднего моста.
Нажмите, чтобы раскрыть…
Роман Ворон
Участник
- #8
не стоит использовать на Ниве да же одинаковые покрышки если на них разный размер протектора. А уж о разных размерах я вообще молчу.
Васся
Участник
- Thread Starter
- #9
все равно не пойму почему так..??? ведь у нивы если вывесить одно колесо именно только оно и будет крутиться… так почему же при разном износе колес будет такое?? если с заблокированным межосевым- эт понятно… ну а если не с заблокированным?
era13
Guest
- #10
При разном диаметре колес передней и задней оси — они за один оборот будут проходить разное расстояние. Следовательно, поскольку в штатном режиме проходить они будут одинаковое расстояние, значит передние и задние колёса будут вращаться с разной угловой скоростью. Межосевой диф как раз компернсирует разницу в угловых скоростях передней и задней осей. Чем меньше разница угловых скоростей передней и задней осей, тем меньше нагрузка на дифференциал, тем меньше его износ, чем больше разница — тем, естественно, больше нагрузка и больше износ.Васся сказал(а):
все равно не пойму почему так.
.??? ведь у нивы если вывесить одно колесо именно только оно и будет крутиться… так почему же при разном износе колес будет такое?? если с заблокированным межосевым- эт понятно… ну а если не с заблокированным?
Нажмите, чтобы раскрыть…
Если ехать всегда по ровному покрытию без поворотов на колёсах одного диаметра с одинаковым износом и одинаковым давлением — дифф имеет постоянную незначительную нагрузку. Любой из факторов: повороты, неровности дороги, разный диаметр колёёс, разная степень износа протектора, разное давление колёс — увеличивает нагрузку и соответственно, уменьшает ресурс дифференциала в частности и деталей трансмиссии в общем.

vadimka
Активный участник
- #11
С планшета неудобно было отвечать. )))era13 сказал(а):
Нет.
В исправном состоянии — любое. С повышенным износом дифференциала, естественно, не спорю.
Да? Моя машина видимо об этом не знала… )Нажмите, чтобы раскрыть…
Теорию работы дифференциала ты сам описАл в предыдущем сообщении. Сюда добавить можно то, что дифференциал состоит из самого корпуса дифа, который вращается на подшипниках и блоке сателлитов, которые вращаются на оси, не имея своих подшипников, потому что в нормальном состоянии они не совершают больших оборотов, а лишь компенсируют разницу угловых скоростей передней и задней оси.
Следовательно, машина будет ехать даже если разница между размером колёс на осях будет значительной, но в этот момент блок сателлитов будет крутиться на оси, постоянно делая ту работу, которую он должен делать лишь в поворотах. Но в его ресурс такая работа не запланирована, поэтому через какое-то время появится износ оси, износ сателлит и раздатка начнёт планомерно разрушаться.
Пробуксовка, когда «одно колесо может крутиться, а другие нет», обычно длится недолго, поэтому и диф сильно не напрягается. А вопрос автора темы состоит именно в повседневной эксплуатации, когда сателлиты будут работать постоянно.
Далее, про разные размеры резины на парт-тайме.
На асфальте такая машина не поедет при подключении переднего моста. Дёрганья, хруст трансмиссии и проскальзывания/пробуксовку колёс (именно это и будет происходить с машиной) мы не будем принимать за «нормальную езду». Чем больше разница в размерах — тем больше эффектов во время движения.
На плохой дороге (грязь/снег) ситуация будет попроще, но в любом случае машина будет вести себя нестабильно.
А на отключенном переднем мосту хоть в Москву можно ехать на разноразмерной резине.
Iron—King
Новичок
- #12
Как тогда на БМВ с постоянным полном приводом стоит разноширокая резина с завода и тачки ездят по 15 лет без ремонтов?vadimka сказал(а):
С планшета неудобно было отвечать. )))Теорию работы дифференциала ты сам описАл в предыдущем сообщении. Сюда добавить можно то, что дифференциал состоит из самого корпуса дифа, который вращается на подшипниках и блоке сателлитов, которые вращаются на оси, не имея своих подшипников, потому что в нормальном состоянии они не совершают больших оборотов, а лишь компенсируют разницу угловых скоростей передней и задней оси.
Следовательно, машина будет ехать даже если разница между размером колёс на осях будет значительной, но в этот момент блок сателлитов будет крутиться на оси, постоянно делая ту работу, которую он должен делать лишь в поворотах. Но в его ресурс такая работа не запланирована, поэтому через какое-то время появится износ оси, износ сателлит и раздатка начнёт планомерно разрушаться.
Пробуксовка, когда «одно колесо может крутиться, а другие нет», обычно длится недолго, поэтому и диф сильно не напрягается. А вопрос автора темы состоит именно в повседневной эксплуатации, когда сателлиты будут работать постоянно.Далее, про разные размеры резины на парт-тайме.
На асфальте такая машина не поедет при подключении переднего моста. Дёрганья, хруст трансмиссии и проскальзывания/пробуксовку колёс (именно это и будет происходить с машиной) мы не будем принимать за «нормальную езду». Чем больше разница в размерах — тем больше эффектов во время движения.
На плохой дороге (грязь/снег) ситуация будет попроще, но в любом случае машина будет вести себя нестабильно.![]()
А на отключенном переднем мосту хоть в Москву можно ехать на разноразмерной резине.Нажмите, чтобы раскрыть…
Mazzay
Super Moderator
- #13
У меня разноширокая когда стояла, разница во внешнем радиусе была 1,25 мм всего.Iron—King сказал(а):
Как тогда на БМВ с постоянным полном приводом стоит разноширокая резина с завода и тачки ездят по 15 лет без ремонтов?
Нажмите, чтобы раскрыть…
.jpg)
А вот когда ставишь запаску, а она, не помню на сколько, но отличается больше, антибукс, бывает, срабатывает.
era13
Guest
- #14
Там не фул-тайм и не парт-тайм. Там искуственный полный привод.Iron—King сказал(а):
Как тогда на БМВ с постоянным полном приводом стоит разноширокая резина с завода и тачки ездят по 15 лет без ремонтов?
Нажмите, чтобы раскрыть…
З.Ы: вообще здесь речь ведут не о разной ширине резины, а о разном диаметре.
Mazzay
Super Moderator
- 09.2016″ data-time-string=»14:45″ title=»19.09.2016 в 14:45″ itemprop=»datePublished»>19.09.2016
- #15
Разноширокая — она и по диаметру немного отличается.era13 сказал(а):
не о разной ширине резины, а о разном диаметре.
Нажмите, чтобы раскрыть…
vadimka
Активный участник
- #16
Во-первых, если производитель подразумевает использование резины разного размера, то скорее всего закладывает в конструкцию трансмиссии такую возможность. А как уж там это реализовано — я не могу сказать.Iron—King сказал(а):
Как тогда на БМВ с постоянным полном приводом стоит разноширокая резина с завода и тачки ездят по 15 лет без ремонтов?
Нажмите, чтобы раскрыть.
..
Во-вторых, сравнивать качество БМВ и качество Нивы неуместно. Она в обычном режиме эксплуатации весьма непредсказуема, а тут дополнительные нагрузки.
Grannas
Участник
- #17
Из-за этого мне пришлось менять почти всю трансмиссию на шевике. Менял передний редуктор, коробку(дважды) раздатку и восстанавливал пятно контакта на заднем редукторе.
Iron—King
Новичок
- 09.2016″ data-time-string=»21:06″ title=»20.09.2016 в 21:06″ itemprop=»datePublished»>20.09.2016
- #18
Что же там искусственного? Никаких электрических муфт.era13 сказал(а):
Там не фул-тайм и не парт-тайм. Там искуственный полный привод.
Нажмите, чтобы раскрыть…
Rusak
Участник
- #19
если ты про х5 е53, то там не постоянный полный. при пробуксовке сервопривод подключает передний мост. если колёса на нём разного диаметра, сервопривод долго не живёт!Iron—King сказал(а):
Как тогда на БМВ с постоянным полном приводом стоит разноширокая резина с завода и тачки ездят по 15 лет без ремонтов?
Нажмите, чтобы раскрыть.
..
Iron—King
Новичок
- #20
на дорестайлинге ничего не подключается, там нет х- драйв и передний мост всегда в деле.Rusak сказал(а):
если ты про х5 е53, то там не постоянный полный. при пробуксовке сервопривод подключает передний мост. если колёса на нём разного диаметра, сервопривод долго не живёт!
Нажмите, чтобы раскрыть…
Должны ли все 4 шины быть одной марки? Или вы можете смешивать и сочетать?
Когда приходит время установить на автомобиль новые шины, может возникнуть соблазн смешивать и сочетать их. Может быть, вы получили действительно хорошую скидку на один бренд, а затем нашли другие по отличной цене на Amazon. В этом случае вы, вероятно, задаетесь вопросом, можете ли вы использовать более одной марки шин на своем автомобиле. Мы провели обширное исследование по этой теме; см. наши выводы ниже.
Хотя смешивание и сопоставление марок шин может показаться безвредным, это не рекомендуется. Хотя шины одного и того же производителя и одного размера выглядят практически одинаково, существуют небольшие различия в протекторе и других аспектах, которые влияют на устойчивость вашего автомобиля и вашу способность сохранять контроль. Однако, если смешивание брендов неизбежно, обязательно приобретайте шины одинакового размера, рисунка протектора, индекса нагрузки и рейтинга скорости.
Пока не прекращайте читать. Еще многое предстоит узнать о правильном уходе за шинами, в том числе о том, как долго они должны служить, должны ли все они иметь одинаковое давление, о правильных процедурах ротации и многом другом.
Могу ли я смешивать шины разных марок на своем автомобиле?
Установка шин разных марок на автомобиль кажется безобидной практикой. Однако это может привести к проблемам со стабильностью, контролем тяги и многим другим. Это связано с тем, что никакие два бренда не производят шины с абсолютно одинаковыми характеристиками.
Однако иногда использование разных марок неизбежно. В этих случаях важно покупать их парами. Например, не используйте один Michelin, один Continental, один Goodyear и один Bridgestone. Вместо этого согласитесь на комбинацию, такую как два Michelin и два Goodyear.
Просто убедитесь, что они имеют одинаковый рисунок протектора, размер, рейтинг скорости и индекс нагрузки. Всегда устанавливайте подходящие бренды на одну и ту же ось.
Действительно ли перестановка шин помогает?
Многие люди опасаются, что вращающиеся шины — это просто уловка, которую механики используют для заработка. Однако, это не так. У большинства автомобилей передние шины изнашиваются быстрее, чем задние. Поскольку передние колеса совершают поворот и несут большую часть веса, внешние края шины изнашиваются больше. Задние шины, с другой стороны, больше изнашиваются в середине.
Перестановка передних шин на задние и наоборот позволяет им изнашиваться более равномерно, повышая устойчивость автомобиля. Это также позволит вам заменить все четыре шины одновременно, а не только две шины за раз. Хотя покупка двух шин дешевле, чем покупка четырех, ваш автомобиль получит больше преимуществ от одинаковых шин.
Вы меняете все колеса?
В идеале вы должны переставлять все четыре колеса одновременно. Это позволит краям задних шин испытывать износ при перемещении на перед, а середина передних шин начнет изнашиваться при переключении на заднюю ось. Если у вас есть идентичная полноразмерная запаска, вы даже можете повернуть ее в шаблон.
Используйте следующую схему для замены шин на переднеприводном автомобиле с полноразмерной запаской:
Переместите переднее колесо со стороны пассажира на заднее колесо со стороны пассажира. Переднее колесо со стороны водителя теперь станет вашим запасным колесом, а запасное колесо заменит заднее колесо со стороны пассажира.
Задняя часть со стороны пассажира заменит переднюю со стороны водителя, а задняя со стороны водителя заменит переднюю со стороны пассажира. Меняя запаску, вы избавляете себя от необходимости заменять спущенную шину шиной со слишком большим протектором по сравнению с остальными шинами.
Как часто следует менять шины?
Для достижения наилучших результатов производители рекомендуют менять шины каждые 7500 миль или каждые шесть месяцев — в зависимости от того, что наступит раньше. Обычно это совпадает с заменой масла для людей, использующих синтетическое масло. Однако, если вы используете обычное масло, хорошей практикой является чередование каждой второй замены масла.
Сколько миль служат шины?
Согласно информации Bridgestone, срок службы ваших шин зависит от нескольких факторов. То, как вы водите свой автомобиль, играет большую роль в этой оценке. Еще одним важным фактором являются типы местности, по которой вы едете. Другие факторы включают повреждение шин, регулярное техническое обслуживание и погодные условия.
При этом средний срок службы шин, проезжаемых примерно 12 000–15 000 миль в год при нормальных условиях и стиле вождения, обычно составляет от трех до пяти лет при правильном уходе.
Какие признаки того, что вам нужны новые шины?
Если вы беспокоитесь о своих шинах, но не уверены, нужны ли вам новые, воспользуйтесь следующими советами, которые помогут вам решить, нуждаются ли ваши шины в замене:
- Индикатор износа протектора
- Пенни Тест
- Номер DOT
Индикатор износа протектора
Наиболее очевидным признаком того, что вам нужны новые шины, является малая глубина протектора. По данным Tyres Plus, некоторые шины имеют полосы износа протектора. Вы найдете эти приподнятые стержни внутри канавок шин между следами протектора. Если ваш протектор стал на одном уровне с полосами индикатора, пришло время приобрести новые шины.
Penny Test
Если на ваших шинах нет полос износа, вы все равно можете легко определить, слишком ли низкий протектор. Все, что вам нужно, это копейки. Поместите монету вверх дном, как показано на рисунке выше, между протектором шины. Убедитесь, что голова обращена к вам. Если вы видите макушку Линкольна, ваша поступь слишком низкая.
Номер DOT
Номер DOT — еще одна полезная функция шин. Вы увидите «DOT», а затем комбинацию из 11 или 12 цифр и букв. Последние четыре цифры обозначают неделю и год изготовления шин.
Например, если последние четыре цифры — 2020, шина была изготовлена на 20-й неделе 2020 года. Однако, если они были изготовлены до 2000 года, в конце будет только три цифры.
Не используйте шины, выпущенные до 2000 года. Если вы обнаружите, что на вашем автомобиле установлены устаревшие шины, отнесите их в мастерскую для утилизации. Даже если шины установлены на транспортное средство, которое редко эксплуатируется, они все равно стареют.
Старые шины с достаточным протектором могут выглядеть в хорошем состоянии, но их конструкция не является прочной. По этой причине Bridgestone рекомендует не использовать шины старше 10 лет.
Должны ли все шины иметь одинаковое давление?
Требуемое давление в шинах зависит от типа автомобиля, которым вы управляете. Вы найдете рекомендуемое давление в шинах на панели внутри двери со стороны водителя. Если на наклейке на вашей двери указан только один фунт на квадратный дюйм, то все ваши шины должны иметь одинаковое давление. Если вам нужно большее давление, например, в передних шинах, чем в задних, это будет указано производителем.
Почему колеблется давление в шинах?
Мы установили, что все четыре шины должны иметь одинаковое давление, если иное не указано на дверной панели, но ваши шины не всегда взаимодействуют. Вы когда-нибудь накачивали шины, а утром просыпались с неравномерным давлением в шинах?
Не паникуйте; ваши шины, вероятно, не имеют утечки. Наоборот, это колебание является нормальным и чаще всего происходит при более низких температурах. Однако виновником может быть и жаркая погода.
Если погода изменится на 10 градусов по Фаренгейту, ваши шины, скорее всего, упадут или вырастут на 1 PSI, в зависимости от повышения или понижения температуры. Например, если ночью температура упадет с 60 до 50 градусов, вы можете проснуться с меньшим давлением в шинах. Однако, если температура становится выше, давление в шинах увеличивается.
Если в вашем автомобиле нет системы контроля давления в шинах, вы можете легко проверить свои шины с помощью манометра. См. эту систему контроля давления на Amazon.
Если вам необходимо накачать шины, лучше иметь под рукой насос, а не искать его на заправочной станции или в автомастерской.
Этот воздушный компрессор позволяет предварительно установить желаемое значение PSI, чтобы в шинах не было слишком много или слишком мало воздуха. Посмотрите этот компрессор на Amazon.
Нужно ли большее давление в шинах большего размера?
Давление в шинах измеряется в фунтах на квадратный дюйм (PSI). Необходимое давление зависит от веса вашего автомобиля, а не от размера шин. Вот почему вы найдете рекомендуемый PSI на своем автомобиле, а не на шинах.
Многие считают, что шины большего размера требуют большего давления; однако это неверно. Давление в шинах и количество воздуха в шине — не одно и то же. Следовательно, большим шинам потребуется больше воздуха для их наполнения, но вы все равно будете накачивать их до PSI, указанного на дверной панели.
Что произойдет, если оставить зимние шины на весь год?
Замена летних шин на зимние и наоборот может показаться сложной задачей. Два комплекта шин тоже стоят денег. Однако важно не оставлять зимние шины на весь год. Они не предназначены для более высоких скоростей или повседневного использования.
Использование их в течение всего года приведет к их более быстрому износу, и вы потеряете контроль над своей машиной. На самом деле, вместо того, чтобы экономить деньги, вам придется чаще менять шины и, возможно, даже придется платить за ущерб, вызванный отсутствием надлежащего сцепления и контроля.
Резюме
Если только вы не окажетесь в ситуации, когда вы абсолютно не можете получить четыре одинаковых шины, важно, чтобы на вашем автомобиле были установлены шины одного и того же бренда и стиля. Смешение и сопоставление может привести не только к повреждению автомобиля, но и к дорожно-транспортным происшествиям.
Для получения дополнительной информации о шинах ознакомьтесь с другими полезными сообщениями в нашем блоге:
Влияют ли шины на ускорение, скорость и производительность?
Следует ли переставлять радиальные шины?
Замена одной шины другой маркой (хорошо?)
Сменные шины стоят дорого, и большинство из нас хотели бы избежать покупки нескольких шин, если это возможно. Случаются спущенные шины и другие виды повреждений, и платить за более чем одну шину кажется пустой тратой денег.
В некоторых случаях можно заменить только одну шину, но в большинстве случаев мы рекомендуем приобретать как минимум две шины, когда вам нужно купить новые шины. Мы также рекомендуем заменить все четыре шины, если ваши шины изношены менее чем до 4/32″ остатка протектора.
Все становится еще сложнее, когда вы не можете получить шину на замену той же модели и марки , чтобы она соответствовала вашей существующей шине.
Замена одной шины другой марки
Не рекомендуется заменять поврежденную шину только одной шиной другой марки. Новая шина будет иметь другие эксплуатационные характеристики и, вероятно, другой диаметр качения.Эти различия могут привести к тому, что антипробуксовочная система и антиблокировочная система тормозов не смогут поддерживать сцепление с дорогой в неблагоприятных погодных условиях или в чрезвычайных ситуациях.
Есть несколько причин для покупки новых шин парами или даже комплектами из четырех шин.
Давайте рассмотрим подробнее
Разный рисунок протектора на передних и задних шинах
Рекомендуется использовать одинаковые шины на всех колесах легкового или грузового автомобиля. Однако мы понимаем, что это не всегда возможно из-за ограничений бюджета или доступности.
Если смешивание шин разных марок или типов шин становится неизбежным, то можно смешивать рисунки протектора и марки шин, но это рекомендуется делать только в том случае, если вы устанавливаете пару одинаковых шин на одну ось. Это означает установку комплекта соответствующих шин на заднюю или переднюю ось. Стабильные характеристики шин важны на мокрой дороге
Различные рисунки протектора на одной оси
Рисунок протектора играет важную роль в характеристиках каждой шины, и инженеры уделяют особое внимание торможению на сухой дороге, торможению на мокрой дороге, управляемости, неравномерному износу и сцепление на снегу и льду при проектировании рисунка протектора. Каждый рисунок нити ведет себя на дороге по-своему, и они по-разному справляются с дорожными условиями.
Поэтому смешивание разных рисунков протектора на одной оси не допускается. Одинаковый рисунок протектора и модель шины должны быть установлены на одну ось, но вы можете использовать разные шины на отдельной оси, если они также совпадают.
Тем не менее, эксперты по шинам рекомендуют устанавливать одинаковые шины на каждый угол автомобиля. Это поможет обеспечить постоянное и надежное вождение без риска запутать системы контроля тяги или антиблокировочную тормозную систему, которые могут возникнуть из-за смешивания марок шин и глубины протектора.
Шины с разной глубиной протектора
Если две шины произведены одной компанией и имеют одинаковый рисунок протектора, они будут иметь одинаковый диаметр и вращаться с одинаковой скоростью, когда они новые. По мере того, как они изнашиваются от вождения, может быть небольшая разница в скорости износа с одной стороны на другую, но она должна быть очень незначительной. Передние и задние шины также могут изнашиваться с разной скоростью.
Эта разница в глубине протектора создает разницу в диаметре качения шин, что означает, что шина с меньшей глубиной протектора должна будет вращаться быстрее на том же расстоянии из-за меньшего диаметра качения.
Разница в скорости между одной стороной или концом вашего автомобиля и другой может создать большую нагрузку на трансмиссию. Так как эти различия неизбежны и учитываются производителями транспортных средств. Тем не менее, все еще существует проблема, когда различия становятся слишком большими.
Более существенные различия возникают, если вы заменяете только одну шину, а существующая шина изношена намного сильнее. Подгонка изношенных шин к новым может привести к заметной разнице в диаметре качения и привести к тому, что электронные программы стабилизации не смогут правильно рассчитать регулировку тяги, что приведет к непредсказуемым результатам.
Если вам нужно заменить только одну шину, вы должны делать это только в том случае, если на другой шине на той же оси остался износ протектора 7/32″ или более, и вы можете подобрать марку шины и рисунок протектора.
Измерьте протектор всех четырех шин и поместите две наиболее изношенные шины на переднюю ось. Вы также должны переместить новую шину и шину с наибольшим оставшимся протектором на заднюю ось. Шины чрезвычайно важны для сохранения сцепления с дорогой на мокрой дороге
Система контроля тяги и антиблокировочная система тормозов
Система контроля тяги и антиблокировочная система тормозов работают путем измерения скорости вращения колес. Поскольку шины разного размера имеют разный диаметр, они также имеют разную скорость вращения. Меньшие шины будут вращаться быстрее, чем большие.
Даже разница в ¼ дюйма в диаметре качения шин по бокам или спереди и сзади может заставить систему думать, что некоторые колеса теряют сцепление с дорогой, когда они просто вращаются медленнее или быстрее, чем другие.
Таким образом, если, например, задние колеса выше и, следовательно, вращаются медленнее, чем передние (из-за несоответствия размеров или большой разницы в износе протектора), АБС и противобуксовочная система могут решить, что передние колеса потеряли сцепление с дорогой, потому что они вращаются быстрее, чем те, что сзади.
Система снизит мощность двигателя и даже применит тормоза, если посчитает, что колеса пробуксовывают (или вращаются быстрее).
Повреждение трансмиссии из-за несоответствия шин
Шины и их состояние играют важную роль в долговечности автомобиля. Несоответствие шин может привести к повреждению трансмиссии, которое происходит по-разному в зависимости от типа привода.
Шины с различной степенью износа вряд ли станут причиной фактического повреждения, но могут вызвать проблемы с сцеплением.
Две шины разных марок или даже одной марки с разным рисунком протектора могут оказывать более существенное влияние на системы трансмиссии. Когда вы заменяете только одну шину другой новой шиной, она может иметь довольно большую разницу в диаметре качения и сцеплении в разных дорожных условиях.
Когда эти различия в производительности и диаметре качения достаточно велики, они могут создавать нагрузку на различные части трансмиссии в зависимости от ведущей оси и величины разницы между двумя шинами. Трансмиссия
Привод на два колеса
Несоответствие размеров шин на 2WD повлияет на различные компоненты трансмиссии и может привести к повреждению. Одна конкретная область, которая может быть затронута, — это дифференциал в сборе.
Дифференциал обеспечивает различную скорость вращения колес из стороны в сторону во время поворотов, что позволяет автомобилю двигаться равномерно независимо от скорости вращения каждой отдельной шины.
Если ваши шины одного размера, дифференциал будет работать только при разнице скоростей между сторонами, например, при повороте автомобиля. И вот как это должно работать.
Однако с двумя шинами разного размера разница в скорости будет наблюдаться даже при движении прямо. Это потенциально может вызвать дополнительный износ дифференциала и привести к его повреждению.
Полный/полноприводной автомобиль
То же правило применяется к полноприводным и полноприводным автомобилям. Все четыре шины должны быть одного размера, марки и глубины протектора. Полноприводные автомобили постоянно управляют всеми четырьмя шинами, а полноприводные автомобили могут использовать все четыре по выбору водителя или автоматически, когда это необходимо.
Эти автомобили также могут иметь межосевой дифференциал для устранения разницы между передними и задними колесами, а также обычные дифференциалы между боковыми колесами водителя и пассажира. Это делает размер шин еще более важным.
Обязательно обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля за рекомендациями по замене шин. Некоторые производители рекомендуют заменить две шины на одной оси или потребовать замены всех ваших шин, чтобы гарантировать, что ваши механические механизмы полного привода и системы контроля тяги функционируют должным образом. Результаты испытаний через TireRack.com
Как глубина протектора влияет на тормозной путь на мокрой дороге
Глубина протектора очень важна для сцепления на мокрой дороге. Протектор шины позволяет воде с дороги проходить через канавки. Такая конструкция позволяет шине оставаться в контакте с дорогой и сохранять сцепление с дорогой.
Незначительный износ нового комплекта шин приводит к незначительному снижению производительности, учитывая, что шины уже были обкатаны. Однако тормозной путь между новой шиной и шиной с оставшимся протектором 4/32 дюйма обычно на 50 % больше на мокрой дороге. дороги при экстренном торможении.
Если вы позволите своим шинам изнашиваться до установленного законом минимума в 2/32 дюйма, тормозной путь на мокрой дороге увеличится еще на 50%. Это означает, что полностью изношенной шине потребуется в два раза больше времени, чтобы полностью остановиться на мокрой дороге, даже при активированной системе контроля тяги и ABS.
Когда протектор изношен, он не обеспечивает достаточно глубокой канавки, чтобы вода могла вытекать из-под пятна контакта достаточно быстро. Это состояние вызывает аквапланирование, которое в основном представляет собой потерю сцепления с дорогой, когда автомобиль скользит по слою воды между шинами и дорогой. Когда автомобиль аквапланирует, вы не можете рулить или тормозить, пока шины не восстановят сцепление с дорогой.
Ресурсы
Ниже приведены некоторые ссылки, которые могут оказаться полезными при изучении шин
- Следует ли всегда заменять автомобильные шины парами? – Consumer Reports
- Основы смешивания шин – Discount Tire
Заключительные мысли
В конце концов, покупка двух новых шин лучше всего подходит для оптимальной работы именно тогда, когда они нужны вам больше всего – в неблагоприятных погодных условиях и в чрезвычайных ситуациях.