14Янв

Можно ли смешивать масла разной вязкости: Что произойдёт, если смешать масла разной вязкости

Содержание

Можно ли смешивать моторные масла, разной вязкости и производителей

Моторное масло – смесь из органических и неорганических компонентов, предназначенная для заливки в двигатели внутреннего сгорания (ДВС). Назначение смазки – уменьшение воздействия сил трения на механические узлы и охлаждение мотора. Также жидкая смазка удаляет частицы нагара с деталей ДВС.

Во время работы мотора уровень смазки уменьшается, так как она постепенно выгорает. Требуется доливать смесь до установленного производителем объема. Когда водителю не удаётся найти жидкость той же марки, которая уже есть в моторе, то возникает необходимость добавить иной состав.

В ряде случаев смешивать моторное масло с другими видами смазки допустимо, а иногда категорически запрещено. Это зависит от вида присадок, вязкости смазывающего состава.


Назначение и виды моторных масел

Смазочные составы, растекаясь по металлическим поверхностям, образуют пленку, которая уменьшает коэффициент трения.

Это помогает уменьшить износ деталей. Также жидкая смазка омывает некоторые элементы, удаляя мелкую металлическую стружку, нагар и другие частицы, попутно охлаждая металл. Моторные масла делятся на три группы:

  • минеральные – получаются в результате несложной обработки нефти, главное отличие этого продукта – тягучесть. Часто заливают в моторы машин, пробег которых превышает 150 тыс. км. Главный минус этого масла – оно быстро теряет свои свойства и выгорает, замена минеральных смесей выполняется через 9-10 тыс. км. Второй недостаток «минералки» – температура. При сильном нагреве смесь теряет смазывающие свойства;
  • синтетические – также получают из нефти, но проводится более сложная обработка и очистка углеводородов, а в процессе приготовления синтетической смеси в нее добавляют множество присадок, улучшающих характеристики: устойчивость к нагреву, текучесть, уменьшение коксуемости, повышение моющих свойств и другие. Синтетические масла рекомендуют для большинства современных моторов.
    Единственный минус таких смазочных материалов – высокая стоимость по сравнению с другими типами жидких смазок;
  • полусинтетические – это минеральные масла, обогащенные синтетическими присадками, что значительно улучшает свойства смеси. Часто применяют для заливки в моторы бюджетных машин и автомобилей предыдущих поколений.

Также существуют промывочные смеси, предназначенные для очистки масляных каналов при проведении ТО.


Опасность смешения несовместимых составов

При объединении разных масляных смесей разных по составу может произойти:

  • изменение свойств – присадки одной смазки вытеснят добавки другой, из-за этого масло потеряет часть своих свойств, например, начнет быстрее выгорать, хуже сцепляться с поверхностью, что приведет к повышенному износу деталей;
  • сворачивание жидкости – минеральная и синтетическая смазки могут при смешивании превратиться в густую и комкообразную пасту, придется полностью промывать мотор и заливать новую смазку;
  • изменение консистенции – если смешивать масла разной вязкости, то полученная смесь будет либо слишком жидкой, либо слишком густой, это ухудшит свойства смазки, вызовет изменение давления в системе, повышение нагрева деталей, также увеличится их износ.
В экстренных случаях, перед заливкой смазки в мотор можно смешать разные жидкости в отдельной емкости для проверки. Если масло не свернулось, и нет других составов для пополнения, то такую смесь можно залить. Но после поездки следует проверить состав масел. А при необходимости, полностью заменить его.

Итоги

Смешивать масла разных производителей допускается, если смазочные материалы идентичны по составу. Также нужно следовать правилу: желательно объединять масла одинаковой вязкости, если не требуется изменять консистенцию. При выполнении ТО нужно помнить, что даже после удаления масляной смеси из мотора, в картере и каналах остается около 10% смазки.

Заливать в мотор масляные смеси, предназначенные для автомобилей разных классов, нельзя. Пример: смешивать смазочные материалы для легковой и грузовой техники.

Также не следует смешивать масла в пропорции 50 на 50%. Доливать нужно не более 15% нового состава

Если требуется смешивать масла одного производителя, необходимо заранее проверить состав обеих смесей. При возникновении сомнений следует проконсультироваться со специалистами.


Записаться на сервис Вы можете по телефону:

8 (831) 2 341 143

Наш рейтинг: 4.59 (Отзывов: 50)

Можно ли доливать к маслу 5w30 масло другой вязкости? | Обслуживание | Авто

Владимир Гаврилов

Примерное время чтения: 5 минут

40497

Категория:  Обслуживание Авто

Современные синтетические масла обладают хорошими защитными свойствами. Они имеют отличную вязкость и работают в широком диапазоне температур. Однако, чтобы правильно подбирать масла, необходимо знать их вязкость и иные характеристики.

О том, как правильно доливать смазывающие жидкости и что значат хитрые символы на их канистрах, рассказывает руководитель технического отдела Total Vostok Роман Корчагин

Что лучше: 0w30, 5w30 или 10w40? 

Это класс вязкости моторного масла. Раньше, когда смазывающие жидкости были исключительно минеральными, они имели маленький температурный диапазон работы: примерно в рамках 20 градусов Цельсия. Поэтому масла с летним классом вязкости не могли применяться зимой, так как с наступлением холодов быстро густели и превращались в желе. Зимние обозначались литерой W (winter). 

Когда технологии изготовления масла шагнули далеко вперед, то появились всесезонные сорта, способные работать как летом, так и зимой, что нашло отражение в маркировке. Сейчас на канистры наносят символику в виде xW-yy, где «yy» указывает на высокотемпературные свойства масла для работы летом, а литера «x» в паре с «W» — на характеристику вязкости при отрицательных зимних температурах.

К примеру, SAE 5W-30, SAE 10W-40, SAE 0W-30. 

Показатели низкотемпературной вязкости означают следующее

0W— масло может работать от -35 градусов и выше. 
5W— масло может работать от -30 градусов и выше. 
10W— масло может работать от -25 градусов и выше. 
15W— масло может работать от -20 градусов и выше. 

Летние характеристики масла можно описать в таком виде

30 — масло может работать при жаре до +30 градусов. 
40 — масло может работать при жаре до +35 градусов. 
50 — масло может работать при жаре до +40 градусов. 

Таким образом, самое распространенное синтетическое масло для новых автомобилей — 5W-30 — можно использовать в широком температурном диапазоне: от -25 до +30 градусов. В этом коридоре его вязкость меняется не слишком сильно. 

Если смешивать синтетическое масло с минеральным или добавлять в него сорта иной вязкости, то смазывающая жидкость потеряет свойства. При понижении температуры масло будет загустевать, а при жаре оно, наоборот, начнет разжижаться и перестанет удерживать защитную пленку. 

Поэтому смешивать масла разной вязкости категорически нельзя. Во время эксплуатации доливать в двигатель необходимо только такое масло, у которого вязкость аналогична вязкости уже находящейся в силовом агрегате смазывающей жидкости. То есть к синтетическому маслу 5w30 нельзя доливать 10w40, а можно только синтетику 5w30. 

Какие еще характеристики масла отражены в его маркировке? 

За присвоение маслу зимнего класса отвечают характеристики проворачиваемости и прокачиваемости (CCS и MRV соответственно). Для специалистов эти показатели означают очень многое. 

Способность к быстрому прокачиванию влияет на износ. Во время холодного пуска утром масляный насос начинает прокачивать отстоявшееся за ночь масло из картера через магистрали силового агрегата и доставляет его к трущимся деталям. Если масло густеет и плохо прокачивается, то повышается время работы двигателя с дефицитом смазки.

У синтетических масел прокачиваемость, как правило, хорошая, а вот у минеральных масел с такой же вязкостью эта характеристика хуже. 

Масла «нулевого класса» обеспечивают легкое прокачивание и надежный пуск двигателя при низких температурах из-за своей разжиженности. Таким образом, масло попадает к парам трения в первые секунды работы двигателя, тем самым значительно продлевая его ресурс. 

Характеристика проворачиваемости — CCS — определяет способность масла восстанавливаться после опускания температуры ниже критического эксплуатационного порога. К примеру, когда ударили морозы ниже 40 градусов, то масло загустевает настолько, что превращается в вязкую субстанцию, мешающую провернуться коленвалу. Характеристика проворачиваемости показывает, при какой минимальной температуре вал еще можно провернуть и завести двигатель. 

Какие масла появятся в будущем? К чему стремятся их производители?

В связи с ужесточением экологических требований автопроизводители бьются за снижение выбросов в атмосферу и выдвигают для поставщиков масел строгие требования. Необходимо создать такие смазывающие жидкости, которые обеспечат минимальное трение в двигателе. 

Кроме того, в машинах стали появляться системы рециркуляции, а также доочистки выхлопных газов, такие, как каталитический нейтрализатор, сажевые фильтры и селективные катализаторы. Они тоже требуют специальных масел. Чтобы обеспечить стандарты европейского экологического регламента, необходимо уходить от универсальности и вновь создавать сезонные масла. 

Поэтому сейчас определилась тенденция к переходу от всесезонных смазочных материалов, работающих в широком диапазоне температур, к более легким маслам с вязкостью 0W-8 или 0W-16. Они очень эффективны в узких температурных диапазонах и удовлетворяют требованиям автопроизводителей. Однако в странах с морозным климатом и теплыми летними месяцами менять их придется дважды в год. То есть скоро вернется практика использования летнего и зимнего масел. 

Смотрите также:

  • Какое масло лучше всего подходит для зимних морозов? →
  • Можно ли смешивать масла различных производителей? →
  • Можно ли зимой заливать в двигатель летнее масло? →

моторное маслообслуживание автомобилясоветы автомобилистам

Следующий материал

Самое интересное в соцсетях

Новости СМИ2

Можно ли смешивать масла разной вязкости?

Блог

Роберт Лутерцо

Различные масла имеют разную вязкость; это идентификация для каждого моторного масла. Это также поможет вам принять решение о правильном весе моторного масла для вашего автомобиля или двигателя транспортного средства. Иногда мы должны добавить другое моторное масло в наши существующие топливные баки. При этом условии вы можете спросить, можете ли вы смешивать масла разной вязкости или нет.

Некоторые могут предложить смешивать масла разной вязкости, в то время как другие настаивают на том, чтобы не смешивать. Что делать в такой ситуации? Если вы не знаете, я дам вам правильное решение, чтобы разобраться в проблеме.

Содержание

Что означает вязкость масла?

Вязкость масла относится к густоте масла, определяющей вес конкретного моторного масла. Иногда может понадобиться маловязкое моторное масло; в противном случае вашему двигателю может потребоваться масло с высокой вязкостью. Иногда вязкость также зависит от типа масла. Если вы покупаете синтетическое масло, у вас есть возможность выбрать идеально взвешенное моторное масло.

Напротив, обычное или обычное масло имеет фиксированную вязкость. Вы не можете изменить его или получить идеальную вязкость для вашего двигателя. Итак, вам нужно проверить свой двигатель и получить список совместимых моторных масел. Это поможет вам выбрать моторное масло с правильной вязкостью.

Можно ли смешивать масла одинаковой вязкости?

Вы можете смешивать масла одной и той же марки вязкости, если они содержат совместимые ингредиенты. В основном, моторное масло аналогичной марки поставляется с аналогичными компонентами, которые никогда не вступят в реакцию и не повредят ваш двигатель. Производительность. Кроме того, у вас будет возможность приобрести моторные масла той же вязкости от той же марки. Это также поможет вам смешать их и использовать для двигателя вашего автомобиля.

Таким образом, вы можете смешивать масла одинаковой вязкости, поскольку они не вступают в реакцию и не ухудшают работу вашего двигателя. У вас также будет возможность выбрать моторное масло той же вязкости от той же марки.

Таким образом, если вы хотите узнать, можно ли смешивать масла разной вязкости, вам следует рассмотреть возможность использования масел одной и той же марки. Выбор другого масла той же марки с той же вязкостью масла будет безопасным вариантом. Это будет безопасная смесь, которая никогда не повредит двигатель вашего автомобиля.

Можно ли смешивать масла разных марок?

Смешивать масла разных марок можно только в том случае, если они имеют одинаковую вязкость. Предположим, вы покупаете 10w30 одной марки, а получаете 5w30 другой марки. Вы хотите смешать или залить их в один и тот же топливный бак. В этом случае вы можете сделать это безопасно, так как они имеют одинаковую вязкость.

Кроме того, вы также можете смешивать моторные масла разных марок, если они имеют одинаковую маркировку 10w30 или 5w40. Поэтому смешивать разные марки моторного масла будет нормально. Ничего не повредит; вы получите лучший опыт.

Но сложность будет в том, чтобы смешивать разные по вязкости моторные масла. Допустим, у вас уже есть 10w30 в топливном баке. Но вы хотите добавить 10w40. Это будет проблемой, если ваш двигатель не высоконагружен. Или совместимо с моторным маслом высокой вязкости. В этом случае нужно избегать смешивания масел разной вязкости.

Безопасно ли смешивать масла разной вязкости?

Безопасно смешивать масла разной вязкости, только если ваш двигатель совместим с маслами разной вязкости. Вы не должны насильно смешивать два масла с разной вязкостью, если для вашего двигателя есть какие-либо конкретные рекомендации по маслу. Итак, проверьте требования к вашему двигателю, а затем выберите моторное масло.

Какое моторное масло можно смешивать?

Вы можете смешивать моторное масло аналогичной вязкости, например, 10w30 с 5w30 или 10w40 с 5w40 или 10w20 с 5w20. Хотя они не являются моторным маслом того же качества, они будут безопасной смесью. Выгодно будет смешивать моторные масла одной и той же марки.

Заключительные слова

Прежде чем заливать различное масло в один и тот же топливный бак, вы должны знать, можно ли смешивать масла разной вязкости? Ответ прояснит этот факт, и вы узнаете все связанные с этим вещи. Тем не менее, я добавил большую часть соответствующей информации в эту статью, чтобы помочь вам безопасно смешивать и использовать масла различной вязкости. Идите и перечитайте статью, чтобы получить ответ.

Robert Luterzo

Владелец гаража

Привет, меня зовут Robert Luterzo, и добро пожаловать в мой блог Automotive Widget, автомобильного инженера, увлеченного современными автомобилями. Мне нравится делиться знаниями об автомобилях и своим опытом работы в автомобильной промышленности.

Похожие сообщения

Блог

Могу ли я использовать моторное масло в напольном домкрате?

АвторRobert Luterzo

Домкрат — это устройство, которое мы используем для подъема транспортных средств. Этот домкрат содержит смазку или консистентную смазку внутри. Иногда в новом домкрате нет масла. В этом случае вы должны заполнить домкрат маслом. Но какое масло следует использовать в напольном домкрате? Пользователи спрашивают нас: «Могу ли я использовать…

Подробнее Можно ли использовать моторное масло в напольном домкрате?Продолжить

Блог

Можно ли смешивать моторные масла?

АвторRobert Luterzo

Моторное масло имеет разную густоту. Разное масло бывает разной вязкости. Если вы посмотрите на количество грузов мотора, вы узнаете их вязкость. Например, 10w30 и 10w40 имеют две разные вязкости. Между ними более высокое моторное масло относится к высоковязкому. Таким образом, 10w40 имеет больший вес, чем 10w30. Поэтому, если…

Подробнее Можно ли смешивать моторные масла? Продолжить

Блог

Может ли масло повредить каталитический нейтрализатор?

АвторRobert Luterzo

Катализатор не снижает уровень масла в двигателе. Если вы так думаете, то вы ошибаетесь. В большинстве случаев моторное масло повреждает каталитический нейтрализатор. Утечка масла или горящее масло является основной причиной этой проблемы. Если вы не знаете точного ответа, масло может повредить каталитический нейтрализатор. Моторное масло…

Подробнее Может ли масло повредить каталитический нейтрализатор? Продолжить

Смешивание масел по вязкости: можно ли смешивать масла разного веса? — Практические руководства для автомобилей, грузовиков и транспортных средств

Вязкость или вес моторного масла относится к тому, как масло течет при определенных температурах, которые влияют на работу вашего двигателя. Многие люди задаются вопросом, является ли смешивание масел разной вязкости безопасным способом создания уникальной масляной смеси, подходящей для вашего двигателя.

Вы можете обнаружить, что ваш двигатель в настоящее время работает хорошо с вашей собственной смесью масел, или вы можете задаться вопросом, не приведут ли долгосрочные последствия к повреждению вашего двигателя или еще хуже.

Обычно рекомендуется не смешивать масла разной вязкости, поскольку они могут быть несовместимы и их нельзя смешивать. Хотя некоторые из них могут быть совместимы, если вы собираетесь смешивать масла и , вам необходимо убедиться, что они имеют, по крайней мере, одинаковую вязкость, если вы не можете соответствовать бренду.

Смешивание масел с различной вязкостью

Большой вопрос: можно ли смешивать масла с различной вязкостью и безопасно ли их использование в вашем двигателе? Вы можете подумать, что смешивание моторных масел с различной вязкостью создаст уникальную смесь, которая наилучшим образом соответствует эксплуатационным требованиям вашего двигателя.

Смазка, обеспечиваемая вашим маслом, должна соответствовать ряду стандартов, установленных Американским институтом нефти, чтобы гарантировать, что оно не опасно для вашего двигателя или окружающей среды.

Но при смешивании моторных масел разной вязкости это становится непредсказуемым, и вы не можете знать, как оно отреагирует на двигатель.

Если у вас нет другого выбора, то, скорее всего, это не будет иметь каких-либо вредных последствий от смешивания масел разной вязкости, но делайте это осторожно. Чтобы полностью понять возможные последствия, вызванные смешением вязкостей масел, необходимо учитывать следующее.

  • Вязкость
  • Формула масла
  • Добавки
  • Неопределенность стабильности масляной смеси.

Смешивая два типа масла, невозможно узнать, повлияет ли это на долговечность вашего двигателя и будут ли их различные химические вещества работать вместе без предварительного тестирования.

Масса смеси будет создавать масло где-то в диапазоне SAE 40, но если учесть зимнюю вязкость, то можно только догадываться, как это поведет себя.

Смешивание двух масел может привести к нестабильной смеси и не даст желаемого результата. Оно может быть не в состоянии выдерживать более высокие температуры или оставаться достаточно жидким, чтобы достичь всех частей вашего двигателя, чтобы обеспечить надлежащую смазку и предотвратить повреждение.

Понимание вязкости масла

Теперь мы знаем, что смешивание масел разной вязкости не рекомендуется, понимание вязкости или веса масла поможет вам понять, насколько важно соблюдать рекомендуемые производителем настройки.

Поток масла

Конечно, вес масла не означает, сколько весит жидкость, это относится к вязкости или густоте масла, которые влияют на его способность достигать всех областей рабочих частей вашего двигателя.

Ваше масло должно плавно течь при определенной температуре, при которой обычно работает ваш двигатель, чтобы обеспечить смазку всех областей и полную работу, чтобы ничего не заклинило.

Чем выше число, тем гуще вязкость масла, а это означает, что поток медленнее, но оно больше покрывает компоненты для защиты от трения или теплового повреждения.

Это означает, что моторные масла различной вязкости не обеспечивают универсальной защиты.

Зимние смеси

Если вы заметили букву W в вашей масляной смеси, это означает, что масло работает зимой и имеет другую текучесть в зависимости от температуры. Эти масла означают, что вам не нужно смешивать масла разной вязкости, чтобы получить то, что вам нужно, поскольку они обеспечивают защиту в теплых и холодных условиях.

Без них вы можете обнаружить, что ваше моторное масло слишком густое или жидкое в различных погодных условиях, и именно поэтому всесезонные масла так важны, поскольку они дают вам лучшее из обоих миров с покрытием при высоких и низких температурах.

Смешивание масел разных марок

Если вам нужно только долить масло, не будет ли плохо смешивать моторные масла двух марок одинаковой вязкости? Помните, что у каждой марки есть свой ассортимент смесей моторных масел, независимо от того, имеют ли они одинаковую вязкость.

Таким образом, марка А может иметь различный химический уровень по сравнению с маркой В, и в результате они не будут иметь одинаковой вязкости, даже если они оба имеют одинаковую массу. Это означает, что у вас может быть плохая реакция, когда они смешиваются, поэтому это не рекомендуется по этой причине.

Опять же, если вы застряли и у вас нет другого выхода, это, вероятно, не приведет к серьезному повреждению вашего двигателя, но постарайтесь не смешивать смеси масел разных производителей, поскольку они не все идентичны.

Что произойдет, если использовать неподходящее масло?

Полностью синтетические, полусинтетические и обычные моторные масла входят в число разновидностей моторных масел, рекламируемых на рынке. Выбор того, что лучше всего подходит для вашего автомобиля, может показаться огромным и бесконечным, но что произойдет, если вы используете неправильный тип масла?

Если вы используете синтетическое или обычное моторное масло и хотите поменять его или случайно используете другое, это не вызовет серьезных проблем, точно так же, как может возникнуть при использовании неподходящего топлива.

Вы можете заменить масло с помощью процесса, который гарантирует, что максимальное количество масла будет слито и готово к замене на новый сорт. Но смешивание этих масел в небольших количествах не приведет к повреждению, а в больших — может.

Как насчет смешивания масла для бензиновых двигателей и масла для дизельных двигателей? Эти масла предназначены для работы одинаково, поэтому вы можете подумать, что их смешивание достаточно безопасно, но оба имеют разные рабочие среды, что означает, что они реагируют по-разному.

Отраслевые стандарты, необходимые для бензиновых и дизельных моторных масел, различаются, что означает, что они не совпадают и не смогут выдерживать давление друг друга.

Например, дизельным двигателям большой мощности требуется специальный состав масла для дизельных двигателей, чтобы обеспечить их работоспособность, но масло для бензиновых двигателей не будет работать так же хорошо в этих условиях и может оставить вас в узде.

Если вы не знаете, какое моторное масло купить, обратитесь к руководству производителя в руководстве пользователя, чтобы узнать, какая вязкость масла вам нужна.

Если вам неудобно сливать и заменять моторное масло в домашних условиях, то относительно дешево будет вызвать мастерскую, которая выполнит эту услугу для вас и гарантирует, что вы получите правильный продукт, соответствующий требованиям вашего двигателя.

Часто задаваемые вопросы

Можно ли смешивать 5w20 и 10w30?

Смешивание этих масел не нанесет серьезного вреда вашему автомобилю, но считается более безопасным не смешивать всесезонные и обычные масла.

Какое масло гуще: 5W-30 или 10w30?

Оба масла имеют одинаковую вязкость при 100 градусах Цельсия, но масло класса 5w30 загустеет меньше, чем масло класса 10w30 в холодном климате.

Что произойдет, если смешать 2 разных моторных масла?

Смешивание двух моторных масел с различной вязкостью может снизить эффективность и производительность, поскольку это масло не рекомендуется для вашего автомобиля, как это предлагает производитель. Вы должны придерживаться одного и того же типа масла и рекомендуемого интервала замены, чтобы обеспечить наилучшую производительность вашего автомобиля.

Можно ли смешивать 5w30 с 5w40?

Как правило, эти классы вязкости совместимы для смешивания, если у вас мало масла и требуется быстрое решение, но убедитесь, что они одной и той же марки, в противном случае они могут иметь разные химические уровни и плохо смешиваться.