какое масло лучше 5в40 или 10в40
Введение
Что скрывается за маркировкой моторного масла?
Что лучше по вязкости зимой – 5W-40 или 10W-40?
Какое масло заливать в старый мотор?
Можно ли смешивать моторные масла?
А как же переход с одного масла на другое?
Заключение
Вязкость масла оценивается по данным американской автомобильной индустрии, или SAE (Society of Automotive Engineers), и отвечает за множество показателей работы двигателя – от ресурса до экономичности. Чтобы помочь мотору полностью раскрыть свой мощностный потенциал, нужно правильно подобрать смазочный состав.
В статье мы разберем тему вязкости и сравним масла с маркировкой 5W-40 и 10W-40, перед которыми часто ломают голову автолюбители.
Сначала разберем двузначную маркировку, которая располагается на каждой канистре с моторным маслом.
Теперь немного подробнее:
Первая цифра (0, 5, 10 и т.д.) с W отвечает за зимнюю вязкость, т.е. за порог застывания состава при отрицательной температуре, на которую рассчитано масло. Маркер W (от англ. winter – зима) обозначает, что масло предназначено для работы в условиях холодного пуска, когда автомобиль, к примеру, провел ночь на морозе и двигатель приходится запускать на холодную. Чем выше значение, тем более вязким является состав, а значит, хуже течет при похолодании и хуже смазывает подвижные части мотора, его тяжелее пропускает масляный фильтр и т.д. На работу разогретой системы этот показатель не влияет.
Для зимы лучше всего подготовлены составы с маркировками 0W-40 (-40ºС), 5W-40 (-35ºС) и 10W-40 (-30ºС). |
Вторая цифра после дефиса (20, 30, 40 и т.д.) отвечает за вязкость при 100 ºС работы двигателя. Чем выше температура внутри мотора, и чем сильнее разогревается автомобиль на солнце, тем более жидким становится масло, а это чревато ухудшением рабочих качеств, нагаром и утечками. Соответственно, чем выше значение, тем более густым будет состав летом и при усиленном разогреве мотора.
5W-40 и 10W-40 без проблем текут на жаре до +40ºС |
Маркировка SAE весьма условна, и далеко не всегда только по ней можно определить, подходит масло под те или иные температурные условия или нет – здесь иной раз требуется более «тонкий» подход к выбору и подбор по иным характеристикам: API, ACEA, типе масла и характеристикам в техпаспорте. Но главным критерием выбора является рекомендация производителя, которая указана в инструкции по эксплуатации автомобиля.
Исходя из предыдущего пункта, мы выяснили, что разница между маслами заключается в их вязкости. Соответственно 5W-40 и 10W-40 отличаются текучестью в условиях холодной температуры, выносливость при 100ºС разогрева мотора у них практически идентичная.
Почему практически? Каждый состав имеет уникальные данные температуры застывания, вспышки, кинематической вязкости и др., которые можно узнать только обратившись к его техпаспорту. |
Моторное масло 5W-40 лучше подготовлено для работы на морозе, хотя «жаркие» данные у обоих составов идентичны. Зимой его можно использовать до -35 ºС – при такой температуре производитель гарантирует бесперебойную работу коленчатого вала и масляного насоса. Стартер гарантированно запустит мотор при температуре в -30ºС. Это наиболее универсальное масло, которым чаще всего пользуются автолюбители средней полосы.
Состав 10W-40 обладает куда меньшей выносливостью при отрицательной температуре воздуха. Масла с индексом 10W-40 смазывают и облегчают работу коленчатого вала при температуре до -30ºС и стартера при -25ºС.
Предельная текучесть для работы коленчатого вала | |
---|---|
Индекс по SAE | Порог стабильной работы |
0W | -40ºС |
5W | -35ºС |
10W | -30ºС |
Предельная текучесть для пуска двигателя | |
---|---|
Индекс по SAE | Порог стабильной работы |
0W | -35ºС |
5W | -30ºС |
10W | -25ºС |
Соответственно выбирать идеальный состав нужно по климатическим условиям, в которых автомобиль будет эксплуатироваться круглый год. Для холодного климата подойдет масло 5W-40 – оно обеспечит качественную и безопасную работу при температуре от +35ºС до -35ºС, так вы немного снизите расход топлива и облегчите мотору работу в холодный пуск. Для менее суровых условий пользуйтесь 10W-40, ведь оно кристаллизуется уже при температуре в -25 ºС. Однако за счет своей вязкости имеет пару преимуществ в условиях сильных нагрузок на мотор летом.
Брать масло с слишком большой вязкостью также не стоит – слишком толстая защитная пленка хуже проводит тепло, а значит двигатель будет перегреваться. Слишком жидкий состав приведет только к утечкам и угару. Итог очевиден – все тот же лишний расход топлива и работа на износ. |
Опять же оговоримся, что это очень усредненные значения, – реальные данные нужно смотреть в техпаспорте, который есть у каждого состава. Ищите данные на официальном сайте производителя.
Но все это лишь теория.
Если производитель рекомендует заливать в двигатель масла обоих типов, то возникает вопрос – какая вязкость подойдет автомобилю с пробегом, к примеру, в 100 000 км, который уже начинает изнашиваться?
Поскольку детали мотора со временем разбалтываются, а зазоры в них расширяются, для профилактики утечек и нагара берите составы с большей вязкостью. Густое масло сформирует широкий защитный слой, что поможет старому мотору гораздо дольше выполнять работу, не угорать и не протекать.
Поскольку более вязким является состав 10W-40, то именно его следует использовать в автомобиле с пробегом. |
Тут главное не переборщить. Ведь более вязкий состав сильнее нагружает коленчатый вал и другие детали. Прежде чем решаться менять масло на более вязкое, сверьтесь с инструкцией по эксплуатации автомобиля.
Смешивать составы разной вязкости можно, но только если иного выхода просто нет. Например, если обнаружили недостаток, а поездку отложить не получается. Тогда допускается долить, например, к 5W-40 немного 10W-40, чтобы мотор не работа в сухую – а это хуже всего.
Вообще категорического запрета на смешение двух составов нет – пакеты присадок у синтетических и полусинтетических составов примерно одинаковые. |
Чего делать точно не стоит, это мешать масла разных базовых типов – например, минеральный состав с синтетическим. Синтетику с синтетикой одного производителя теоретически можно смешать и серьезных проблем это точно не принесет. К тому же все масла проходят одинаковые тесты на совместимость, и, если состав его не пройдет, ему просто не дадут сертификат и не присвоят индекс API. Тут проблема в том, что точные данные о составе масел производители держат в тайне, это секрет фирмы и поделать с этим ничего нельзя. Поэтому точно предсказать, что случиться с мотором, если в нем замешать масла с разными данными довольно сложно.
В двигателе масла с разной вязкостью неизбежно вступят друг с другом в химическую реакцию, а вот чем это закончиться – тут поле для экспериментов, но захотите ли вы экспериментировать над собственным двигателем? Это точно не убьет его, однако длительное использование смешанного состава неизбежно даст о себе знать повышенным расходом, нагаром или возросшей степенью износа.
Поэтому при первой же возможности следует заехать в автосервис, полностью слить старую жидкость из автомобиля, поменять масляный фильтр и залить новое, уже чистое масло.
Помните, что допускается мешать масла только одного и того же производителя. Так можно хотя бы быть уверенным, что внутри мотора окажутся жидкости со схожим составом. |
Знающие водители тут же возразят, что масло в моторе полностью «чистым» быть не может, и жидкости в любом случае смешиваются во время сезонной смены масла. И будут правы. Особенно это актуально для тех, кто собирается заливать в автомобиль состав иного типа – синтетику на место минералки, например. Или же при переезде в иной регион, где потребуется состав с иными свойствами.
Для холодной температуры допускается несколько снизить значение после W, т.е. взять 30 на место 40. Так вы немного снизите расход горючего во время прогрева двигателя. Тоже стоит сделать и для городских условий. |
Действительно, как бы тщательно не сливали и не чистили мотор промывочными маслами, 3-5% смазочной жидкости все равно останется на стенках цилиндров и в самых труднодоступных уголках. А значит, смешение масел, пусть и в небольших объемах, произойдет обязательно, и сделать с этим едва ли что-то возможно, да и не очень-то нужно. Главное соблюдайте график смены масла и не давайте автомобилю работать на старом составе с отработанным ресурсом. Тогда смешение остатков отработки с новой смазочной жидкостью точно пройдет безвредно, даже если вы не пользовались промывкой.
В любом случае, лучше пользоваться маслами от одного производителя: так вы снизите риск реакции с непредсказуемыми последствиями. К примеру, если ездили с маслом бренда Shell вязкостью 10W-40, то заливаем масло 5W-40 от того же Shell и заводим двигатель смело. |
Масла 5W-40 и 10W-40 летом работают одинаково, так что если у вас теплый климат и зимой температура не опускается ниже -20 ºС, то выбрать можете любой вариант. Для заморозков подойдет 5W-40, так как оно значительно быстрее течет на морозе и облегчает работу активных элементов мотора. Что бы вы не выбрали, найти качественный состав различной вязкости, вы можете в каталоге интернет-магазина BlackTyres.
Вязкость 5w-40 или 10w-40 — в чем разница, какое лучше?
В этой статье рассмотрим разницу между 5w-40 и 10w-40 вязкостями на конкретных примерах, со сравнениями и выводами. Они примерно одинаковы по своим показателям, но все же некоторые нюансы и разница присутствуют.
Содержание статьи:- Чем отличается 5W-40 от 10W-40 – технические характеристики
- Сравнение лабораторных анализов 5W-40 и 10W-40
- 5W-40 или 10W-40: что лучше?
- 5W-40 или 10W-40: что лучше для зимы?
- Можно ли смешивать 5W-40 и 10W-40
- Видео о разнице 5W-40 и 10W-40
Чем отличается 5W-40 от 10W-40 – технические характеристики
В данном случае вязкость одинаковая по «летнему» показателю, то есть имеет примерно равный показатель при рабочей температуре. Оба этих масла будут создавать достаточно толстую пленку при работе, которая надежно удерживается на деталях и не сползает, не образует голые участки.
Зачастую 5W-40 – это синтетические масла, так как такие вязкости чаще рекомендуют для более новых моделей авто, требовательных не только к вязкости масла, но и к его составу. По вязкости это масло будет немного жиже, чем 10W-40, за счет более низкого «зимнего» коэффициента. Выражаться это будет в облегченном холодном пуске в морозы. При рабочей температуре масла примерно аналогичны, создают примерно одинаковую по толщине пленку.
10ка чаще используется для моторов выпуска от начала столетия и ниже, а потому представлена более дешевой и простой по составу полусинтетикой, хотя случаются и синтетические экземпляры, но крайне редко.
Типовый показатель кинематической вязкости при 100 градусах для масел этого класса SAE одинаковый – в пределах 12,5-16,3 мм2/с. То есть масла различаются при холодном пуске, 5ка имеет лучшую вязкость в морозы, а значит легче прокрутится коленвал. Но после прогрева их свойства сравняются.
Сравнение лабораторных анализов 5W-40 и 10W-40
Для примерного сравнения разницы этих вязкостей возьмем продукцию отечественного производителя Лукойл Люкс. В данном случае 5ка синтетическая, а 10ка полусинтетическая, что может дать некоторый разбег при проведении лабораторных анализов. Все же синтетика более стабильна.
Характеристика | 5W-40 | 10W-40 |
---|---|---|
Кинематическая вязкость при 40℃ | 79,21 | 93,60 |
Кинематическая вязкость при 100℃ | 13,73 | 14,22 |
Температура застывания | -44℃ | -38℃ |
Температура вспышки | 235℃ | 222℃ |
инамическая вязкость CCS | 5490 (при -30℃) | 4730 (при -25℃) |
Хотя высокотемпературный индекс у масел и одинаковый, но в данном случае у 5ки температура вспышки выше, по причине, которую я озвучил выше – это синтетика. Что в очередной раз подтверждает: опираться только на значение SAE не стоит, все зависит и от состава масла, и от технологии его изготовления. При подборе берем нужное SAE и сравниваем торговые марки между собой по показателям, выбираем оптимальное.
В вязкости, как я и говорил, разбег небольшой. 10ка гуще, но не значительно. Если сравнивать, к примеру, с 5W-30, то эта 5ка будет жиже почти в два раза. Так что рассматриваемые вязкости вполне даже взаимозаменяемы. НО. Всегда руководствуемся рекомендацией производителя двигателя.
Что касается прокачиваемости в мороз, то разница тоже будет не очень большой. Температура застывания отличается незначительно, но гораздо важней в этом вопросе показатель динамической вязкости. В данном случае сравнивать просто цифры между собой нельзя, так как для каждой вязкости есть свой верхний предел и температура. Для наглядности вот вам еще одна табличка:
Вязкость по SAE | Верхний предел динамической вязкости CCS | Температура проведения тестов | Фактический показатель масел Лукойл Люкс |
---|---|---|---|
5W | 6600 мПа*с | -30°C | 5490 мПа*с |
10W | 7000 мПа*с | -25°C | 4730 мПа*с |
Чем ниже масло опускается от указанного предела в своих показателях, тем легче прокачается в мороз. То есть фактически оба этих масла можно безопасно заводит при -30, если отчерчивать границу удаленности каждой вязкости от предела.
Конечно не у всех торговых марок будут такие же небольшие разбеги между вязкостями, но в целом картина будет аналогична.
5W-40 или 10W-40: что лучше?
Лучше то, что указанно в сервисной книжке. Если машинка уже с хорошим пробегом и начала подъедать масло, то можно остановиться на 10ке, более высокая вязкость поможет уменьшить расход, но это все же временная мера, сравнимая с прикладыванием подорожника к сломанной ноге. Для двигателей посвежее подойдет синтетическая 5ка.
5W-40 или 10W-40: что лучше для зимы?
В данном сравнении оба масла показали примерно одинаковый результат в холодном пуске, но для зимы лучше будет, конечно же, 5ка, хотя бы в силу своей синтетичности. Но если машина эксплуатируется в климате с умеренной зимой с максимальной температурой до 15-20 градусов ниже нуля, то разница особо заметна не будет, потому что после прогрева масла сравняются, а запустить мотор в -20 под силу и 10ке.
Можно ли смешивать 5W-40 и 10W-40
Смешивать можно, но в редких случаях, используя масло одной торговой марки и не злоупотребляя такими смешиваниями. При этом нужно понимать, что вязкость масла упадет или поднимется, в зависимости от количества долитого масла. То есть, если смешать указанные вязкости 50 на 50, в результате получим усредненное значение 7W-40. Учитываем и состав масла – синтетика, полусинтетика или минералка. Более подробно смешивание масел я уже рассматривал ранее в статье как правильно смешивать масла разных производителей.
Видео о разнице 5W-40 и 10W-40
Как выбрать правильное моторное масло 15W40, 10W40, 5W40 или SAE 40
Чтобы выбрать правильный смазочный материал для вашего автомобиля, используйте классы вязкости, рекомендованные производителем оригинального оборудования (OEM) для срока службы двигателя. особенно в гарантийный период двигателя. Классы вязкости в первую очередь рекомендуются в соответствии с ожидаемыми температурами окружающей среды, в частности, начальными температурами.
Рабочая температура моторного масла существенно не меняется даже при разных температурах окружающей среды, поэтому рекомендуемая вязкость вполне постоянна для различных применений. Основным отличием является класс вязкости «W», который относится к температуре запуска, так как от этого будет зависеть вязкость масла, его прокачиваемость и готовность смазывать двигатель.
Класс вязкости 5W требует, чтобы смазочный материал правильно растекался при более низких температурах, чем, например, класс вязкости 15W, поэтому ожидается, что он будет использоваться при более низких начальных температурах. В тропическую погоду большинство OEM-производителей по-прежнему рекомендуют всесезонные продукты, такие как SAE 15W-40, потому что смазочный материал проходит через двигатель быстрее, чем чистый SAE 40, даже при более высоких температурах окружающей среды.
Другим важным фактором при выборе моторного масла является сертификация качества или уровень производительности. В Соединенных Штатах это определяется Американским институтом нефти (API). Для дизельных двигателей уровни качества обозначаются буквой «С» вместе со второй буквой, присвоенной в соответствии с алфавитной последовательностью, начиная с «А» для самых низких характеристик до «J» для самых последних и самых высоких характеристик. Кроме того, для некоторых приложений существуют особые требования к производительности OEM, которые также являются условием гарантии на двигатель.
С другой стороны, вы можете использовать класс вязкости 5W, тогда как рекомендуется 10W или 15W, чтобы обеспечить более быструю смазку компонентов двигателя во время запуска. Тем не менее, есть некоторые недостатки, которые следует учитывать. Например, поскольку в формуле 5W используется более легкое базовое масло, смазка может испаряться больше, чем 10W или 15W. 5W также может стоить дороже, чем 15W, и разрушать больше присадок, улучшающих вязкость, в формуле.
Вы также можете использовать синтетическую смазку с такими же заявленными вязкостью и качеством. В целом, полностью синтетические смазочные материалы обладают лучшими моющими свойствами и защитой двигателя, чем обычные минеральные масла.
Если по какой-либо причине у вас нет доступа к точному качеству и вязкости, рекомендованным OEM, масло 15W хорошо течет при температуре окружающей среды в тропических странах.
Приведенную ниже иллюстрацию SAE можно использовать в качестве общего ориентира для выбора вязкости в зависимости от температуры окружающей среды.
Предыдущая статьяСледующая статьяМожно ли смешивать масло 5W30 и 10W40?
Отказ от ответственности: carsreborn. com участник программы Amazon Associates. Это означает, что отвечающие требованиям покупки, совершенные по нашим ссылкам на Amazon.com, могут привести к взиманию с нас комиссии. Это без дополнительных затрат для вас.
Моторное масло является важнейшим смазочным материалом для каждого автомобиля, и правильно подобранное масло обеспечивает производительность и долговечность двигателя автомобиля. На рынке представлены моторные масла различной вязкости, включая моторные масла 5W30 и 10W40. Моторные масла разной вязкости предназначены для разных целей применения, и некоторые автовладельцы могут задаться вопросом, можно ли смешивать моторные масла 5W30 и 10W40.
Прежде чем мы узнаем, что вы можете смешивать моторные масла 5W30 и 10W40, лучше узнать температуру запуска двигателя, температуру прокачки и вязкость Cts. Температура запуска – это минимальная температура, при которой масло течет и смазывает компоненты двигателя при холодном пуске. Температура прокачки – это минимальная температура, при которой масло может протекать внутри двигателя и смазывать все движущиеся части. Вязкость Cts — это способность моторного масла сохранять вязкость в условиях высокого сдвига.
В этой статье обсуждаются спецификации и характеристики моторных масел SAE 5W30 и SAE 10W40, рекомендуемое использование, преимущества и недостатки. И, наконец, мы рассмотрим, безопасно ли смешивание моторных масел 5W30 и 10W40 и есть ли какие-либо потенциальные риски и последствия.
В этой статье:
Технические характеристики моторного масла SAE 5W30.
Моторное масло SAE 5W30 более жидкое, его низкотемпературная вязкость равна 5, а его вязкость при нормальной рабочей температуре составляет 30. Это всесезонное масло, состоящее из SAE 5W и SAE 30.
Температура проворачивания SAE 5W составляет -25°C, пограничная температура прокачки составляет -30°C, а кинематические сантистоксы (сСт) при 100°C составляют 3,8. В зависимости от соотношения добавок и упаковки эти температурные диапазоны могут немного различаться для разных продуктов. Кинематические сантистоксы (сСт) с рейтингом SAE 30 при 100 ° C от 9,3 до 12,5 (источник).
Технические характеристики моторного масла SAE 10W40.
Моторное масло SAE 10W40 более густое, его низкотемпературная вязкость равна 10, а его вязкость при нормальной рабочей температуре составляет 40. Это всесезонное масло представляет собой комбинацию классов SAE 10W и SAE 40. Эти два класса имеют разные запуск двигателя, температура прокачки и кинематические сантистоксы (сСт).
SAE 10W имеет пограничную температуру нагнетания -25°C и температуру запуска -20°C, а кинематические сантистоксы (сСт) при 100°C составляют 4,1.
Можно ли смешивать масла 5W30 и 10W40?
Да. Смешивать масла 5W30 и 10W40 можно, но не рекомендуется. Смешивание моторных масел 5W40 с моторными маслами 10W40 может изменить общую вязкость ( в зависимости от соотношения смешивания двух масел ). Это приведет к ухудшению характеристик смазочного материала и уменьшению защиты, а также может привести к повышенному износу компонентов вашего двигателя.
Если нужно, можешь. Однако перед смешиванием убедитесь, что оба масла имеют одинаковое базовое масло и присадки. Как правило, масла одного и того же производства безопасно смешивать. Тем не менее, мы рекомендуем использовать масло, указанное в руководстве пользователя, для обеспечения наилучшей производительности и защиты.
Масло 5W30 тоньше, а масло 10W40 относительно гуще. Таким образом, в зависимости от соотношения смешивания ваше общее масло может быть светлее или гуще. Кроме того, использование разных базовых масел разных производителей может привести к образованию пробок в долгосрочной перспективе.
Можно ли смешивать масло 10W-40 с маслом 5W-30?
Да. Можно смешивать масло 10W40 с моторными маслами 5W30. Тем не менее, важно отметить, что 10w40, смешанное с маслами 5w30, может снизить общую вязкость масла, что может создать проблему, если вы смешаете более литра 5w30. Допустим, в руководстве по эксплуатации не рекомендуются моторные масла 5W30. В этом случае это может увеличить износ деталей двигателя и снизить общую производительность моторного масла, особенно при высоких рабочих температурах.
Факторы, которые следует учитывать перед смешиванием масел.
Смешивание моторных масел двух разных марок SAE может повлиять на производительность и уровень защиты вашего двигателя. Однако смешивание одних и тех же классов API с разными базовыми маслами не повредит двигатель, но уменьшит его производительность. Смешивание двух разных сортов масел может повлиять на химические свойства масел, такие как присадки, ингибиторы и дозирование, а также на физические свойства, такие как модификаторы вязкости, депрессорные присадки, диспергаторы и деэмульгирующие присадки. Кроме того, он может изменить косметические свойства, такие как цвет.
Поэтому, прежде чем смешивать моторные масла 5W30 и 10W40, убедитесь, что эти два масла соответствуют следующим требованиям.
- Два сорта масла должны быть одного класса API. (подробнее о сертификатах API моторных масел читайте здесь).
- Два масла должны быть одного производителя (одной марки).
- Рекомендация производителя двигателя.
- Рекомендация производителя смазочного материала.
Некоторые смазочные материалы не рекомендуется смешивать. Потому что различные добавки приводят к нежелательным химическим реакциям, в результате которых могут образовываться отложения. Это приведет к дорогостоящему ремонту.
Часто задаваемые вопросы.
Что будет, если вместо 5w-30 поставить 10w40?
Масло SAE 10w40 гуще, чем моторное масло 5W30. Так что когда ставишь 10W40, то при холодном пуске оно течет медленно, но при высокой рабочей температуре постепенно истончается. Поэтому при холодном пуске износ двигателя может увеличиться.
Что произойдет, если смешать 5w30 и 10w40?
При смешивании масел 5W30 и 10W40 общая вязкость масла меняется. Кроме того, если два масла имеют разные пакеты присадок, они могут образовывать отложения на компонентах двигателя. Если вы добавите моторное масло 5W30 в 10W40, это уменьшит общую вязкость моторного масла. С другой стороны, если вы добавите 10W40 в масло 5W30, это повысит вязкость масла. Этот уровень изменения вязкости полностью зависит от соотношения смешивания каждого масла.
Заливка более литра масла может изменить качество, рабочие характеристики и уровень вязкости, увеличивая износ движущихся частей двигателя в долгосрочной перспективе. Перед смешиванием убедитесь, что оба масла имеют одинаковую сертификацию API. (Подробнее о сертификате API моторных масел можно прочитать в этом посте).
Заключение.
Смешивание масел 5W30 и 10W40 может изменить общий уровень вязкости, качество и защиту масла. Это изменение полностью зависит от соотношения смешивания двух масел. Добавление более одной кварты 5W30 в масло 10W40 изменяет общую вязкость 10W40. Это означает, что оно станет более жидким маслом. Это может быть проблематично, если в руководстве пользователя рекомендуются масла класса SAE 10W40 или выше.