3Июн

Можно ли полировать фары зубной пастой: Как полировать фары с помощью зубной пасты

Содержание

Что нужно для полировки фар своими руками?

Я снова рад приветствовать всех любознательных автомобилистов! По многочисленным просьбам подготовлен материал на тему правильного и бережного ухода за фарами и другими осветительными приборами автомобиля. Мы уже касались темы полировки кузова и чистки салона средствами автомобильной косметики. Хотелось теперь подробнее остановиться на вопросе, что нужно для полировки фар своими руками.

Оглавление

   Причины возникновения необходимости в полировке

Новый автомобиль по традиции привлекает своим красивым, блестящим и свежим внешним видом. Это в равной степени справедливо и для фар головного света, а также других источников освещения. По прошествии определенного периода времени фары теряют свою привлекательность, мутнеют и покрываются желтоватым налетом. Кроме того, это напрямую влияет и на безопасность при передвижении в условиях ограниченной видимости.

Самое простое решение — регулярно мыть источники света с моющими средствами, протирать их чистыми тряпками. Но и это не дает должного эффекта. Замена лампочек тоже является выходом из ситуации, поскольку все дело в некачественном покрытии пластиковой или стеклянной фары. Несмотря на то, что современный рынок автомобильных аксессуаров и химии предлагает большое количество различных чистящих средств, необходимо знать больше о технологии полировки фар, чтобы добиться желаемого результата за короткий срок и с малыми денежными затратами.

Итак, основные причины, по которым мутнеют и требуют полировки стеклянные фары, следующие:

  • грязь и пыль с дорожного полотна, которые покрывают стекло и пластик во время движения;
  • остатки химически активных веществ (смолы, масла, бензина) от других транспортных средств;
  • агрессивные реагенты, которые воздействуют на автомобиль во время мойки и прочее.

   Какой нужен минимальный набор средств

Чтобы отполировать фары самостоятельно, потребуется полировочная паста, набор для очистки, мелкая наждачная бумага, чистые салфетки, вода, моющее средство, шлифовальная машинка. Ее нужно поставить на средний режим работы, который допускает не более 1500 оборотов в минуту, поскольку стекло относится к довольно хрупким материалам. Во время процесса шлифования на поверхность фары необходимо маленькой струйкой постоянно лить воду. После этого стеклу нужно дать остыть. Обратите внимание, что восстановительный набор для чистки и полировки обычно выпускается в виде нескольких шлифовальных кругов с различной степенью зернистости.

Когда шлифовка закончена, поверхность фары должна быть матовой на ощупь или даже чуть шероховатой. Теперь ее нужно тщательно отмыть от остатков абразивного материала, после чего она снова станет гладкой. Можно выдавливать полировочный материал на круг и начинать процесс полировки фары. Противотуманки очищаются и полируются точно так же. В сети есть видео, где можно подробно ознакомиться с пошаговым алгоритмом того, как это делается. Они отличаются более толстым стеклом и для них требуется более обильное смачивание водой.

   Чистим фары при помощи зубной пасты

Самым простым и доступным способом, который можно применять даже в домашних условиях, является полировка зубной пастой. Эта технология с успехом работает для источников света, как из стекла, так и из пластика. Если нет больших царапин или повреждений, то можно добиться неплохого эффекта без особых вложений. Это связано с тем, что зубная паста сама по себе является разновидностью абразивного материала, и этими ее свойствами вполне можно пользоваться.

Пластиковые фары отлично чистятся от грязных и мутных налетов. Вам потребуется запастись минимально необходимым инструментом и расходными комплектующими: тюбик любой пасты, чистые полотенца или ветоши, емкость с чистой водой. Сами работы выполняются примерно по следующему алгоритму:

    1. снимается колпак фары;
    2. на чистую тряпку наносится небольшой объем пасты;
    3. далее с помощью тряпки совершаются круговые движения;
    4. остатки пасты необходимо смыть чистой водой;
    5. поверхность вытирается насухо другим полотенцем или салфеткой;
    6. наносится полировочное средство;
    7. осталось любоваться тем, как стали выглядеть фары после всей процедуры.

   Чистка изнутри

Определенную пользу может принести и очистка фар изнутри, поскольку грязный налет скапливается и там. Поэтому внешний лоск мы уже придали источникам света, но само освещение может еще оставлять желать лучшего. Для этого фары демонтируются. Чтобы работать внутри колпака не требуется шлифовальная машинка — все действия выполняются своими руками. Сначала колпак фары очищается от заметных загрязнений и обезжиривается моющими средствами.

После этого оно ополаскивается и вытирается насухо. Пластик или стекло шлифуется либо пастой, либо мелкой наждачной бумагой. Абразив можно смывать и снова ополоснуть колпак изнутри. После высыхания наносим небольшое количество полировочного средства и полируем чистой тряпкой до появления сияющей поверхности. Осталось установить источники света на их прежнее место.

   Что дает горячий пар и чем покрыть после полировки

Еще одной эффективной технологией можно назвать полировку фар горячим паром. Хотя более правильно это назвать — чисткой.  Это безопасный способ чистки, поскольку в паре не содержится химически агрессивных компонентов. Он действует не менее эффективно, чем различные реагенты, а сама вода, которая преобразуется в пар, является чистой.

Поверхностная нагрузка на материал, из которого изготовлена фара, является минимальным, в то время, как проникающие способности горячей воды максимальны. Таким образом, удается легко очистить фактуру, а сама процедура не превышает по длительности нескольких минут. Данную технологию широко применяют современные автомоечные станции.

Чистка паром дает следующие преимущества:

  • отличается экологической безопасностью;
  • доступна по цене для большинства автолюбителей;
  • пар глубоко проникает в поверхность и одновременно дезинфицирует ее;
  • вода высокой температуры эффективно растворяет любые отложения.

Наконец, мы добились того, что источники света блестят как новые и выглядят привлекательно.

Осталось разобраться с тем, чем покрыть фары после полировки. Не секрет, что очищенная поверхность требует защиты, иначе эффект от процедуры будет недолгим. Одним из популярных вариантов является покрытие поверхности акриловым лаком. Благодаря тому, что он успешно заполняет миниатюрные трещины, поверхность становится более гладкой, а само стекло — еще более прозрачным. Причем, по отзывам автовладельцев, эффект от процедуры сохраняется месяцами.

Вот мы и разобрались с тем, как можно эффективно ухаживать за фарами автомобиля и как сделать это в домашних условиях. Как видите, для этого не требуется значительных финансовых вложений или временных затрат. Так что можете смело брать себе на заметку алгоритм выполнения подобных работ.  Также Вам будет интересна статья о приготовлении полироли для кузова своими руками. Услышимся в новых публикациях, то что не забывайте подписываться на обновления блога!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Просмотры:8664

1Нравится

Поделиться

Полировка фар — полезные советы автовладельцам

МУТНОЕ ДЕЛО


Причины помутнения фар кроются, в первую очередь, в материале их изготовления. Увы, в какой-то мере проблемы современных автомобилистов заложены конструктивно. Защитные элементы подавляющего большинства современных автомобилей «стеклами» называются лишь фигурально, поскольку изготовлены из поликарбоната. Этот пластик имеет ряд преимуществ перед классическим кварцевым стеклом: он легкий, прочный, дешевый в производстве, и ему намного проще придать необходимую форму, что особенно важно при создании аэродинамических форм.

Однако, при всех этих положительных качествах, поликарбонат намного менее устойчив к влиянию внешних факторов, в первую очередь он боится ультрафиолетовых лучей. Конечно, при изготовлении фару обязательно покрывают защитным слоем лака, но со временем он разрушается. В процессе эксплуатации автомобиля негативное влияние на стекла фар оказывают как пыль и грязь, так и тепловое воздействие ламп, в особенности, горячих галогенных. Иногда ультрафиолет попадает на стекла фар и изнутри – в случае, если УФ-лучи присутствуют в спектре используемой лампочки.

Разгерметизация фар – повреждение уплотнений, защитных крышек и т.п. – также ведет к попаданию внутрь влаги и грязи и, как следствие, образованию налета и помутнения. От этого страдает не только стекло, но и отражатель фары, что еще больше сказывается на снижении качества головного света автомобиля.

Все это приводит к тому, что фара теряет не только функционал, но и опрятный, товарный вид. Нередко владельцы задумываются о замене осветительного прибора, что в большинстве случаев является мерой чрезмерной – часто достаточно ремонта фары, а именно – полировки.

УТРОМ – ЗУБЫ, ВЕЧЕРОМ – ФАРЫ


Полировка фар, по сути, не такая уж и сложная процедура, чтобы ее нельзя было выполнить самостоятельно. Она вполне по силам людям, у которых, как говорится, руки растут из правильного места, а еще – есть время и условия для ее проведения. Успех мероприятия больше зависит не от усердия, а от правильного подбора инструмента и материалов. И даже при этом не стоит ждать моментального результата, а тем более, чудес.

Пример тому – очень популярный, тиражируемый множеством ресурсов лайфхак: полировка зубной пастой. Метод подкупает как простотой, так и минимальными вложениями: что-что, а уж зубная паста есть в каждом доме. При этом практически никто из советчиков не упоминает о нюансах: пасту лучше брать не современную, оказывающую на зубы химический эффект, а абразивную, «старой закалки», то есть ту, которая практически не образует пены, а еще лучше – зубной порошок. Вот тогда, возможно, от полировки будет какой-нибудь эффект, и то, только в том случае, если помутнение незначительно. Иначе полирующий просто потратит бесполезно время – и пасту.

Впрочем, существуют и другие пасты, применение которых для полировки фар более целесообразно, нежели зубной. Можно использовать пасту ГОИ – аббревиатура не зря расшифровывается как «государственный оптический институт», материал был придуман в том числе и для шлифования стекол. Фару нужно будет последовательно отполировать всеми четырьмя номерами пасты, от грубого до чистового. Но для лучшего результата все-таки лучше воспользоваться специальными современными средствами.


ЭТАПЫ ПОЛИРОВКИ

Необходимо обозначить фронт работ, но сначала – определить ремонтопригодность фары. Осветительные приборы с пожелтевшими стеклами, сквозными трещинами и сколами, отсутствующими креплениями и внутренними элементами лучше отправить в утиль. Исключение можно сделать разве что для уникальных моделей, дорогих или редко встречающихся в продаже. Если целостность и герметичность не нарушена, внутри ни на стекле, ни на отражателе нет налета и повреждений, фару с машины можно не снимать. Главное – тщательно заклеить малярным скотчем все стыкующиеся с ней кузовные элементы. Да, и не забудьте помыть кузов автомобиля.

Дальше запасаемся расходными материалами и инструментом. Нам понадобятся: несколько сортов водостойкой наждачной шкурки разной зернистости, от 600-800 до 2500-3000, в идеале их должно быть четыре; пульверизатор с водой; финишная полироль; губка, на которую ее нужно будет наносить; дрель или шуруповерт с низкоскоростным режимом; насадка для дрели под липучку – на нее мы будем наклеивать шлифовальные круги; а также УФ-герметик, который обязательно нужно будет нанести на стекло по окончании полировки, чтобы защитить фару.

Начинаем с крупнозернистой наждачки (600-800, минимальная маркировка). Прыская на стекло из пульверизатора (для лучшего эффекта в воду можно добавить пару капель мыла или моющего средства), трите фару до появления однородной шероховатости. Чтобы не пропустить ни одного участка, лучше двигаться постоянно в одном направлении. Такую процедуру нужно повторить для всех четырех сортов шкурки. На первых этапах стирается поврежденный верхний слой, дальнейшие – закрепляют результат и постепенно делают фару гладкой.

После того, как стекло отполировано самым высшим сортом наждачной шкурки из закупленных (это 2000-3000), наступает черед дрели, губки и полироли. Насадку с липучкой вставляем в патрон, водружаем на нее губку, несколько капель полироли наносим на стекло фары и сначала растираем по всей поверхности, не включая дрель. Именно так, ибо в противном случае полироль раскидает по сторонам, и должного эффекта не будет. Начинаем полировать на малых оборотах, постепенно увеличивая их, чтобы справиться даже с самыми мелкими царапинками.

Если все сделано правильно, фара должна сиять как новая. Но это еще не конец: если речь идет не о мотоцикле, проведем такую же операцию для другой фары, а после – в обязательном порядке! – нанесем защитный слой УФ-герметика или уританового лака, примерно так же, как это делает завод-изготовитель. Если этого не сделать, или сделать неправильно, смысла в полировке не будет – фара без защиты очень быстро снова помутнеет.

Такой способ полировки хотя и довольно трудоемкий, но самый надежный и реальный. Очистка фар парами ацетонам – так называемая «химическая полировка» – весьма небезопасный метод, сложный для самостоятельного применения. Использование одних лишь полиролей даже именитых производителей рассчитано больше на небольшие повреждения. Единственный минус абразивного метода – его цена. Надо быть готовым к тому, что общая стоимость всех расходных материалов и инвентаря (без учета дрели) лишь ненамного будет отличаться от цены полировки на профессиональном сервисе. И это невзирая на то, что все сделано собственными руками.

СЛОЖНЫЕ СЛУЧАИ

Если же, как мы говорили выше, фаре необходима полировка изнутри, у нее есть повреждения герметика или налет на отражателе, деталь необходимо демонтировать. На разных моделях автомобилей это происходит по-разному: где-то достаточно отсоединить электрические фишки и открутить пару-тройку болтов, а где-то понадобится демонтаж  решетки радиатора, аккумулятора или даже бампера.

Пластиковые фары современных автомобилей, как правило, проектируются как неразборные, поэтому для того, чтобы снять с них наружное стекло, посаженное на герметик, необходимо обладать определенными навыками. Ошибка приведет к повреждению элемента, и, как следствие, к покупке новой фары.

Кроме того, в этом случае наш список расходников пополняется собственно герметиком, спиртом для обезжиривания перед его нанесением, краской для отражателя. А необходимое количество шкурки увеличивается в два раза – как и объем работ по полировке, что еще больше нивелирует смысл самостоятельного ее проведения.

ДОВЕРИТЬСЯ ПРОФЕССИОНАЛАМ


В общем, если вы не автомаляр в отставке, у вас не так много свободного времени, а главное, желания и условий проводить полировку самому, вывод напрашивается сам собою. Для того, чтобы вернуть фарам первозданный вид, лучше обратиться к людям, для которых ремонт автомобилей не хобби, а профессия. Так вы, во-первых, получите гарантированный результат, а во-вторых, сэкономите время и силы.

Для того, чтобы ваши фары засияли, как новенькие, вовсе необязательно искать студию, углубленно специализирующуюся на окраске или детейлинге автомобилей. Профессиональную полировку фар и все связанные с ней процедуры квалифицированно проведут и в обычном мультибрендовом сервисе – например, СТО сети умных автосервисов Wilgood. Мы всегда готовы помочь вам и вашему автомобилю в вопросах его надежности и безопасности. Ждем вас!


Действительно ли вы можете использовать зубную пасту для восстановления фар?

Мутные фары часто встречаются на старых автомобилях. Эти мутные линзы не просто неприглядная проблема, они ухудшают видимость в ночное время. Тем не менее, это небезопасное состояние не является чем-то, с чем вам придется иметь дело в долгосрочной перспективе. Существует множество лайфхаков по уходу за автомобилем, но можно ли восстановить фары зубной пастой? Можно, но есть гораздо более простые варианты.

Хитрость восстановления фар зубной пастой

Если вы не в курсе этого последнего лайфхака по чистке автомобилей, то он довольно прост. Поскольку зубная паста содержит абразивы, идея состоит в том, что вы можете использовать ее для удаления мутного слоя пластика со старых фар.

Отсюда так же просто, как натирать зубной пастой поверхность, пока пластик не очистится. И хотя это может работать как краткосрочное решение, вы обнаружите, что этот трюк работает только в течение нескольких недель или месяцев.

Почему трюк с зубной пастой не помогает очистить фары?

При первом применении похоже, что хак с зубной пастой для очистки фар помогает очистить эти мутные фары. Однако каждый раз, когда вы наносите абразив на линзы фар, вы изнашиваете УФ-покрытие на поверхности.

Поскольку защитного покрытия больше нет, оставшийся пластик будет еще более восприимчив к ультрафиолетовому излучению и вредному воздействию окружающей среды. Именно по этой причине трюк с зубной пастой является лишь временным решением.

Джип со свежеотремонтированными фарами | Роберт Александр / Getty Images

Связанный

Профессиональный процесс может принести более стойкие результаты

Инсайдер говорит, что вместо использования зубной пасты профессиональный процесс может дать более долгосрочные результаты для восстановления помутневших фар. Самый важный шаг — заклеить окрашенную область вокруг фары, если вы не планируете снимать ее полностью.

Как только это будет сделано, вы можете начать с влажной шлифовки фар, чтобы удалить верхние слои окисления. Это самый быстрый и эффективный способ избавиться от мутного, окисленного пластика, портящего ваши фары.

Затем нанесите на фары пасту для резки, чтобы удалить следы от шлифовки и очистить поверхность. Если вы делаете это вручную, может потребоваться повторить этот шаг до трех раз.

Затем переключитесь на более тонкую автомобильную полироль, чтобы улучшить прозрачность линзы фары. Опять же, вам может понадобиться повторить этот процесс два или три раза, чтобы достичь наилучшего результата.

Наконец, вам нужно добавить защиту к фарам. Без этого шага даже такой глубокий уровень ясности не может длиться очень долго. Лак для фар содержит надлежащую защиту от ультрафиолетового излучения, чтобы сохранить свежеотполированные фары на долгие годы.

Вместо зубной пасты используйте набор для восстановления фар

Если вы не готовы часами восстанавливать фары до состояния новых в салоне, есть другие варианты, которые лучше, чем восстановление фар с помощью зубной пасты. Многие известные бренды продают готовые комплекты для восстановления фар.

В этих комплектах все упаковано в одну аккуратную упаковку, чтобы вернуть четкость вашим фарам. Это хорошая золотая середина между зубной пастой и многоэтапным профессиональным процессом, который сделает ваши ночные поездки более безопасными.

Чистит ли зубная паста фары? (Да, вот как)

Фары — одни из самых важных элементов автомобиля, но за ними не так тщательно ухаживают, как за другими компонентами, что со временем приводит к ухудшению их состояния.

Однако вы, возможно, слышали, что зубной пастой можно чистить фары, но прежде чем сделать снимок, вы можете проверить, правда ли это. Если это так, продолжайте читать!

Вы можете использовать зубную пасту для очистки фар, и она работает вместо более дорогих наборов для чистки, которые сделаны специально для фар. Действие зубной пасты на ваши фары примерно такое же, как и на ваши зубы, поскольку содержащиеся в ней нежные абразивы эффективны против различных типов налета.

Читайте дальше, чтобы узнать все, что вам нужно знать об использовании зубной пасты для очистки фар, в том числе о том, как это сделать, о других предметах домашнего обихода, которые вы можете использовать, и многом другом!

Как чистить фары зубной пастой?

Чтобы очистить фары с помощью зубной пасты, выполните следующие действия:

  1. Распылите средство для мытья стекол или теплую мыльную воду на фары
  2. С помощью салфетки из микрофибры удалите излишки пыли, грязи и других загрязнений с фар
  3. Возьмите мягкое впитывающее полотенце без ворса и используйте его, чтобы высушить их. Использование безворсового полотенца гарантирует, что вы не оставите после себя мелкие волокна, которые могут застрять в щелях, а мягкость гарантирует, что вы не оставите небольшие царапины на поверхности
  4. Обклейте фары лентой, чтобы не касаться краски при очистке
  5. Выдавите немного зубной пасты на губку, ткань или непосредственно на фары
  6. Отполируйте фары салфеткой из микрофибры или губкой, нанося зубную пасту круговыми движениями наружу, и повторяйте это до тех пор, пока не будет покрыта вся поверхность каждой фары
  7. Если фары не прояснились после первых нескольких раундов, добавьте еще немного зубной пасты. Вы также можете перейти на зубную щетку с мягкой щетиной, чтобы чистить зубы
  8. интенсивнее.
  9. Когда они станут достаточно прозрачными, смойте их теплой водой. Продолжайте промывать, пока вода не станет прозрачной, чтобы знать, что вы все удалили
  10. Аккуратно снимите ленту, чтобы не испортить краску и не оставить следов клея

Во время этого процесса помните следующее:

  • Как указано в первом разделе, абразивы в зубной пасте выполняют чистку, поэтому вам следует избегать вариантов с гелем, поскольку они содержат очень абразивные вещества
  • Избегайте более деликатных зубных паст, таких как пасты для детей и людей с кариесом или повышенной чувствительностью зубов, поскольку они содержат меньше абразивов
  • Вы можете добавить в зубную пасту немного пищевой соды, чтобы сделать ее более эффективной
  • Вам не нужно протирать фары после того, как вы сначала почистите их на шаге 1. Вы можете нанести зубную пасту на влажную поверхность, чтобы она образовала пену
  • Выбранный вами скотч не должен быть слишком прочным, потому что в противном случае он может оставить часть своего клея или даже отколоть вашу краску, когда вы его снимете. Избегайте изоленты и клейкой ленты, используйте что-то более слабое, например малярную или малярную ленту
  • Убедитесь, что лента достаточно широка, чтобы ваши действия не выходили за пределы фар, потому что химикаты могут повредить вашу краску

После того, как вы закончите, вы можете нанести УФ-герметик на фары. Окисление заставляет их запотевать при контакте с УФ-лучами, а герметик защищает их от воздействия. Повторяйте этот процесс каждые несколько месяцев, чтобы ваши фары оставались чистыми.

Какая зубная паста нужна для чистки фар?

При использовании зубной пасты для очистки запотевших фар вам следует использовать что-то с высокой концентрацией абразивов, так как именно они удаляют загрязнения с фар.

Поэтому вам следует избегать зубных паст для детей, людей с чувствительными зубами или деснами и гелевых паст.

Очищает ли зубная паста Crest фары?

Crest, как и большинство других зубных паст, можно использовать для чистки фар. Если вы выбираете эту марку, вам следует выбрать один из их вариантов с большим количеством абразивов, потому что именно они выполняют большую часть очистки.

По словам Crest, к продуктам с небольшим количеством абразивов относятся:

  • Crest Ремонт резины и эмали
  • Защита от чувствительности гребня
  • Защита полости гребня

Поэтому избегайте этих зубных паст Crest, поскольку они менее эффективны.

Как долго вы позволяете зубной пасте оставаться на фарах?

При использовании зубной пасты для чистки фар вам не нужно оставлять ее после нанесения.

Как только вы сядете на фары, сразу же нанесите, отскребите и смойте.

Во всяком случае, если оставить зубную пасту на фарах слишком долго, она высохнет и оставит мутную пленку, которую вам придется счищать.

Действует ли зубная паста на окисленных фарах?

Зубная паста может очищать окисленные фары благодаря своим абразивам, которые удаляют любые загрязнения с их поверхности.

Чистит ли зубная паста желтые фары?

Желтые фары появляются в результате окисления при контакте с УФ-излучением, и их можно очистить с помощью зубной пасты.

Очищают ли зубную пасту и пищевую соду фары?

При очистке фар с помощью зубной пасты вы можете добавить немного пищевой соды, чтобы сделать ее более эффективной во время чистки.

Чтобы узнать больше, вы также можете посмотреть наши сообщения о том, лучше ли светодиодные фары, как долго служат фары и когда включать фары.

Заключение

Зубную пасту можно использовать для очистки фар, сделав предварительную очистку фары. Используйте теплую мыльную воду и клейкую ленту, чтобы защитить краску, прежде чем чистить их небольшим количеством зубной пасты.