28Дек

Можно ли перезарядить аккумулятор автомобиля: купить, продать и обменять машину

Можно ли заряжать аккумулятор не снимая клемм и не доставая из автомобиля

На первый взгляд может показаться, что нет ничего особенного в снятии узла, нуждающегося в обслуживании. При демонтаже его попросту придется переместить к месту зарядного приспособления и подключиться к нему. По истечению нескольких часов АКБ возвращается на прежнее место под капот. Специалисты утверждают, что можно зарядить аккумулятор не снимая клеммы. Это нужно в случае, когда при отключении минуса с плюсом происходят нежелательные действия:

  • на запоминающем приборе полностью стирается память;
  • аудиосистема штатного и дополнительного типа подвергается блокировке;
  • происходит сброс настроек бортового приспособления, которое управляет климатическим оснащением;
  • акустику придется перенастраивать.

Основная причина, по которой захочется заряжать аккумулятор, не снимая клемм, заключается в том, что придется проводить восстановительные процедуры с внесением всех настроек в память. Системы будут нуждаться после обнуления в адаптации с учетом индивидуальных потребностей и предпочтений.   

В каждом отдельном автомобиле электроника ведет себя индивидуально после отключения источника питания. Последствия в таком случае предугадать очень сложно.

Быть или не быть…

Итак, однозначно не удалось выяснить, можно ли заряжать АКБ не снимая клеммы. Да, процедура допустима, но при использовании дополнительного аккумулятора, рассчитанного на 12 Вольт. Процедура представлена такими этапами:

  • подготавливается батарея, демонстрирующая отменный заряд;
  • через провода осуществляется параллельное запитывание к штатной АКБ;
  • после этого отсоединяется главная зарядка;
  • одновременно с тем бортовые потребители продолжают питаться, но уже от вспомогательного приспособления.

Процедура проста и понятна. Но загвоздка заключается в том, что у многих автовладельцев отсутствует в наличии запасная батарея.

  

Не стоит забывать, что при использовании внешнего агрегата без отключения АКБ может увеличиваться допустимый предел по напряжению в электросети, присутствующей на борту.  

Если рассматривать современные машины, в них обычно скачки рассчитаны максимум на 15,7 В. Такой показатель ниже от параметров, характеризующих внешние зарядки. Рекомендуется использовать тестер и зафиксировать предельные значения на зарядке.  

В случае, если авто оснащено старой кальциевой батареей, ее восстановление возможно только при подаче напряжения до 17 В. Здесь и кроется ответ на интересующий вопрос о том, можно ли заряжать аккумулятор не снимая клеммы. Лучше осуществить демонтаж агрегат, т.к. существует большой риск повреждения электроники с максимальным пределом в 14,5 В.

Современные кальциевые аналоги не так страшны. В них проблема разрешается за счет использования деталей, соответствующих сплавов, понижающих передающееся напряжение до допустимых безопасных параметров.  

Распространенные ситуации

Невозможно однозначно ответить, можно ли зарядить АКБ не снимая клеммы или нет. Нужно детальнее рассматривать случаи из практики.
В случае с карбюраторным двигателем особо остро не возникает вопрос относительно демонтажа рабочих клемм. Так, в отечественных машинах электроника, задействованная в генераторной цепи, остается практически одинаковой. При подключении внешней зарядки не наступает негативное действие. В карбюраторных импортных ТС с наличием электронного контроллера следует выполнять манипуляции, аналогичные инжекторным машинам.

Иначе обстоит ситуация, когда инжектор рассчитан на подзарядку функционирующей батареи. Моторы подобного типа отличаются распределенным впрыском. Они оснащены микропроцессорным блоком, контролирующим посредством датчиков поступление топливовоздушного состава. Генератор оснащен регулятором напряжения, точно настраивающим питание в цепи бортового типа. Что касается контроллера, он обладает защитными решениями, предотвращает прохождение питания с существенным напряжением.  

Однако специалисты не советуют рассчитывать на работу предохранителей. Напряжение может резко увеличиться и вопрос о том, можно заряжать аккумулятор не снимая клеммы или нет, скорее всего, получит ответ «нет». В случае с инжекторами АКБ следует демонтировать, осуществлять зарядку за пределами машины. Но в некоторых руководствах и инструкциях производителя содержится информация, указывающая на обратные ситуации. При их наступлении не рекомендуется изымать батарею из авто.  

Стоит рассмотреть и такой вариант, когда зарядка проводится при включенном двигателе. В работу включается генератор с непрерывной подпиткой и зарядкой АКБ. При включении еще и дополнительного напряжения через альтернативное устройство часто повреждаются детали в генераторе. Да, блок по управлению останется целым, но подача заряда на АКБ при включенном моторе недопустима.     

Разбираясь, как заряжать аккумулятор, не снимая с автомобиля, стало понятно, что такая возможность существует. Но при определенных обстоятельствах подобная мера необходима и важна. В противном случае с большой вероятностью наступают серьезные последствия, на фоне которых сбитые настройки окажутся пустяками.  

Почему нельзя заряжать автомобильный аккумулятор дома? | Обслуживание | Авто

Владимир Гаврилов

Примерное время чтения: 4 минуты

50151

Категория:  Обслуживание Авто

Низкие температуры по ночам вынуждают автомобилистов снимать старые батареи с машин и нести домой, чтобы оставить на ночевку в тепле. Насколько вреден кислотный аккумулятор для домочадцев? 

Конструкция аккумуляторной батареи (АКБ) довольно сложна и требует аккуратного обращения. В ней есть сложная система свинцовых пластин катода и анода с ячейками разной полярности, разбитых на несколько блоков. Внутри батареи залит электролит на основе водного раствора серной кислоты, проводящий электрический ток. Если уронить тяжелую батарею или сильно ударить о что-нибудь твердое, то внутри нее могут начаться негативные процессы.

 

Участки поврежденных пластин замыкаются, появляется дугообразный разряд, повышающий температуру, вследствие чего возникают очаги перегрева. В общем, аккумулятор будет стремительно терять часть заряда. Поэтому ежедневная переноска аккумулятора от места парковки автомобиля до дома сама по себе небезопасна для АКБ. 

Где заряжать АКБ? 

Кроме того, пополнение батареи электрическим зарядом — это непростой процесс, необходимо производить его только в специально подготовленных помещениях. Спальня, детская игровая комната, кухня с продуктами питания или туалет для этого мало подходят. 

При зарядке аккумулятора протекает как минимум 60 различных реакций, в том числе и без участия электролита. Во время разряда восстанавливается диоксид свинца на катоде и окисляется свинец на аноде. При зарядке протекают обратные реакции. В редких случаях на покрытых налетом старых пластинах начинается электролиз воды и на положительном электроде (аноде) выделяется кислород, а на отрицательном (катоде) — водород, который смешивается с воздухом и в пропорции 1:4 — 1:7, получается гремучий газ. Это взрывоопасное вещество, которое легко воспламеняется. 

Чем старше аккумулятор, тем больше вероятность опасных испарений. Газ накапливается в корпусе батареи, а затем просачивается через отверстия под клеммы и выходит наружу. Выходит газ не один, а вместе с испарениями электролита, которые оседают снаружи. Поэтому, если батарея сверху покрыта белым осадком на клеммах, то заряжать ее в домашних условиях категорически нельзя. 

При курении поднесенная сигарета может вызвать воспламенение газа. Кроме того, неправильное использование зарядного устройства рождает риск проскакивания искры между креплениями проводов и клеммами. По этой причине чаще всего и возникают пожары аккумуляторов. 

Бывает, что одна из банок батареи с накопленным гремучим газом может лопнуть от легкого взрыва. Тогда кислотный раствор способен попасть на человека или предметы вокруг. Защититься от него можно с помощью раствора соды и воды, который нейтрализует кислоту и спасает кожу от сильных ожогов.  

Поэтому, чтобы обезопасить себя во время принудительной зарядки аккумулятора, необходимо соблюдать технику безопасности и перед снятием кабеля с клемм отключать зарядное устройство от источника электропитания. Курение и использование открытого огня рядом с АКБ не допускается. Заряжать батарею рекомендуется в нежилом прохладном помещении с хорошей вентиляцией и — желательно — противопожарной подготовкой. 

Где хранить АКБ? 

Также опасно долгое время хранить аккумуляторы у себя дома. Во время простоя химические реакции внутри корпуса продолжаются. Серная кислота испаряется, идет сульфатизация на электродах с выделением гремучего газа. Этот процесс усиливается под прямыми солнечными лучами. Поэтому хранить АКБ на подоконнике или на балконе тоже не рекомендуется. 

Нельзя оставлять аккумулятор и рядом с источниками тепла в квартире. Радиатор отопления должен быть не ближе 1 метра, иначе химические реакции внутри батареи усилятся. 

Если необходимо оставить АКБ на несколько месяцев без использования, то предварительно нужно ее полностью зарядить. В течение 12 месяцев заряд будет оставаться, после чего потребуется новая подзарядка. Если этого не делать, то в разряженной батарее может усилиться процесс сульфатизации свинца. Нельзя и сливать электролит, так как емкость батареи резко снизится. 

Новые аккумуляторы нужно хранить в темном и хорошо проветриваемом нежилом помещении при температуре 0-10 градусов.

Смотрите также:

  • Нужно ли подзаряжать аккумулятор перед наступающими заморозками? →
  • Как быстро «оживить» автомобильный аккумулятор в морозы? →
  • Изобретен удлинитель, который не боится воды →

аккумулятор

Следующий материал

Также вам может быть интересно

  • Нужно ли в морозы уносить аккумулятор автомобиля домой?
  • Ни в коем случае! Чего нельзя делать при реанимации аккумулятора
  • Почему в мороз батарея телефона разряжается быстрее?
  • Победи холод. Как завести машину при 40-градусных морозах?
  • Как выбрать систему обогрева и наслаждаться домашним теплом без вреда для здоровья?

Новости СМИ2

Можно ли заряжать автомобильный аккумулятор?

Опубликовано by Blair Lampe Техническое обслуживание

Аккумулятор вашего автомобиля играет центральную роль в запуске вашего автомобиля каждое утро и обеспечении его надежной работы, но он не будет работать вечно. Итак, можно ли перезарядить автомобильный аккумулятор, когда срок его службы подходит к концу? Это возможно, но вы должны знать, как и когда его перезаряжать, а не просто выбрасывать его на новый.

Система работает

Автомобильный аккумулятор — один из самых известных компонентов под капотом, но он не работает сам по себе. Он работает в тесном контакте с генератором переменного тока, чтобы запустить двигатель, включить фары и другие аксессуары. Аккумулятору нужно только подавать достаточно энергии на стартер, чтобы все заработало, а генератор берет ее оттуда.

Поскольку этот первоначальный запрос на запуск очень утомителен, генератор переменного тока также подзаряжает аккумулятор во время движения автомобиля. Вот почему лучше совершать ежедневные поездки не менее 20 минут, чтобы заряд батареи превысил 80%. В этом смысле ваш автомобиль автоматически заряжает аккумулятор каждый день. Однако, если ваш генератор переменного тока не работает должным образом, аккумулятор может быть недозаряжен или перезаряжен, что является проблемой.

Коррозия питания

Батареи могут выйти из строя по ряду причин, но в зависимости от их состояния их также можно перезарядить и продолжать нормально работать. Зарядка аккумулятора может происходить несколькими способами, но самый популярный метод, особенно если вы спешите, — это быстрый запуск. Это включает в себя использование соединительных кабелей для подключения вашего аккумулятора к аккумулятору другого автомобиля, что дает ему возможность запуска и позволяет генератору переменного тока делать свое волшебство. Убедитесь, что вы полностью прочитали о том, как безопасно завести автомобиль, прежде чем пытаться это сделать.

Другой метод — это подзарядка, при которой зарядное устройство подключается к аккумулятору, когда он долгое время стоит в гараже. Быстрый запуск больше подходит для экстренных случаев, тогда как непрерывная зарядка больше для обслуживания.

Можно ли заряжать автомобильный аккумулятор?

Чтобы решить, подходит ли подзарядка, рассмотрите общее состояние вашей батареи: если она еще новая, не проявляет других тревожных признаков и вам не приходится прыгать с нее каждый раз, когда вы пытаетесь запустить ее, возможно, требуется подзарядка. ответ. Убедитесь, что разряженная батарея не была вызвана включенным светом или другими паразитными стоками, и какое-то время все будет в порядке.

Однако некоторые признаки указывают на серьезные проблемы с аккумулятором. Во-первых, они просто со временем приходят в негодность, поэтому, если аккумулятору четыре или более лет, подумайте о замене (или рискуете не запуститься в самый неподходящий момент). Кроме того, обратите внимание на выпуклые стороны, скопление остатков на клеммных соединениях, запах серы, медленный или жесткий запуск по утрам, тусклые или мерцающие фары, частые рывки и отсутствие запуска. В этих ситуациях подзарядка является краткосрочным решением, поэтому вам понадобится новая батарея.

Отличный способ определить, что срок службы вашей батареи подошел к концу, — это доставить свой автомобиль в местный центр NAPA AutoCare для проверки нагрузки на батарею. Они сообщат вам об оставшейся емкости аккумулятора и о том, стоит ли его подзаряжать.

Ознакомьтесь со всеми зарядными устройствами, доступными в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания AutoCare NAPA для планового технического обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации об автомобильных аккумуляторах поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фотографии предоставлены Блэр Лэмп.

Категории

Техническое обслуживание

Теги

генератор переменного тока, аккумулятор, автомобильный аккумулятор, система зарядки, запуск от внешнего источника, свинцово-кислотный аккумулятор, перезарядка автомобильного аккумулятора, система запуска театральный техник и спичрайтер. В свободное от работы время она любит ходить в походы, куда бы ни несли ее сапоги, скалолазание, экспериментальный театр, хрустящее розовое вино и изливать любовь на своем грузовике Sierra 2001 года.

Аккумулятор Powerzone | Заряжаются ли автомобильные аккумуляторы сами?

Аккумуляторы являются одной из основных проблем, вызывающих беспокойство у большинства автовладельцев, которые заботятся о том, чтобы их автомобили оставались в отличном рабочем состоянии.

У владельцев транспортных средств часто возникает множество вопросов, связанных с уходом за аккумуляторной батареей их автомобиля. Один из таких вопросов, который открывает дискуссию по этой теме, — «подзаряжаются ли автомобильные аккумуляторы?» Если они делают, то как они это делают.

Являясь экспертами по аккумуляторным батареям, BPZ помогает и распространяет информацию об аккумуляторных батареях, чтобы наши клиенты могли лучше понять их и правильно заботиться о них.

Итак, давайте рассмотрим этот запрос, а также связанные с ним темы.

Заряжаются ли автомобильные аккумуляторы самостоятельно?

В то время как основной задачей автомобильного аккумулятора является обеспечение пускового тока, необходимого для запуска автомобиля, он также отвечает за питание всех других электрических компонентов автомобиля, таких как фары и радио.

Краткий ответ на этот вопрос — «нет». Аккумуляторы автомобиля не заряжаются сами по себе, генератор заряжает аккумулятор.

Частое использование аккумулятора приводит к его разрядке во время работы, но когда мы едем на автомобиле, генератор перезаряжает аккумулятор и компенсирует потерю энергии во время разряда.

Что необходимо для подзарядки автомобильного аккумулятора?

Основным требованием к аккумулятору для подзарядки является регулярное использование автомобиля и желательно на большие расстояния. Это позволит заряжать автомобильный аккумулятор от генератора.

Что может быть причиной того, что мой автомобильный аккумулятор не заряжается?

Если автомобиль остается припаркованным в течение длительного времени или когда-либо ездил только на короткие расстояния, автомобильный аккумулятор может не получить возможности должным образом зарядиться. В результате можно столкнуться с ситуацией, когда аккумулятор полностью разряжается. Такое явление также может произойти в экстремальных холодных погодных условиях или если по ошибке оставить включенными фары автомобиля. Еще один сценарий, который может привести к разрядке аккумулятора, — неисправность генератора. В этом случае, даже если автомобиль регулярно ездит на разумные расстояния, аккумулятор все равно может оказаться в разряженном состоянии.

Что делать, если автомобильный аккумулятор полностью разрядился?

Если автомобильный аккумулятор полностью разряжен, для его подзарядки потребуется внешняя помощь. Один из подходов состоит в том, чтобы перезапустить аккумулятор. Если вы это сделаете, рекомендуется доставить автомобиль к профессиональному специалисту по аккумуляторным батареям для проверки.

Основы запуска автомобиля от внешнего источника

1. Убедитесь, что обе машины выключены.

2. Подсоедините один конец красного (положительного) кабеля-перемычки к положительной клемме севшей батареи.

3. Подсоедините другой красный (положительный) кабель к положительной клемме исправной батареи.

4.

Подсоедините один конец черного (отрицательного) соединительного кабеля к отрицательной клемме исправной батареи.

5. Подсоедините другой черный (минусовой) провод к чистой неокрашенной металлической поверхности под капотом автомобиля с неисправностью. Где-то на блоке двигателя все в порядке, не подключайте отрицательный кабель к отрицательной клемме разряженной батареи, чтобы предотвратить искрение и возможный взрыв из-за горючих газов

6. Завести машину, которая прыгает; поработать 2-3 минуты, прежде чем завести заглохший автомобиль.

7. Снимите кабели в обратном порядке.

8. Оставьте машину работать не менее 30 минут, чтобы дать аккумулятору достаточно времени для перезарядки.

Затем рекомендуется доставить автомобиль в ближайший БПЗ, чтобы мы могли его осмотреть и правильно зарядить. Процесс запуска от внешнего источника обычно проходит успешно, если в аккумуляторе остался некоторый остаточный заряд.

Автомобильные зарядные устройства для аккумуляторов без остаточного заряда

При отсутствии остаточного заряда, при условии, что аккумулятор не разряжался более двух дней, единственный способ перезарядить аккумулятор — это полностью зарядить его.