21Май

Можно ли менять один амортизатор на машине: Статьи — Информация — AUTOSPACE.BY

Статьи — Информация — AUTOSPACE.BY

Если вы решили заменить амортизатор самостоятельно, или не уверены в квалифицированности автосервиса, в который собираетесь обратиться, то вот несколько основных правил при замене амортизатора:

  1. Амортизаторы нужно менять только парами

    Производители деталей подвески и амортизационных стоек рекомендуют менять амортизаторы парами. Ни одна фирма по производству амортизаторов не даст никаких гарантий на стойку, если вы произвели замену только одного амортизатора. Объяснение этому простое – если с одной стороны на автомобиле установлен старый изношенный амортизатор, а с другой вы ставите новый, машина станет креном, большая часть нагрузки придется на новую стойку и она выйдет из строя довольно быстро. Кроме того при такой замене поведение автомобиля при маневрах, а так же при резком торможении становится совершенно непредсказуемым.

  2. Проверьте все составляющие амортизационной стойки на износ

    Очень часто причиной преждевременного выхода из строя нового амортизатора, служат несвоевременная замена пыльников, отбойников, опорных подшипников, а так же пружин.

    Обязательно проверьте на целостность пыльник амортизатора, в случае если он поврежден или сильно изношен, обязательно произведите его замену, в противном случае пыль, попавшая сквозь разрывы и трещины пыльника, на шток, начнет работать как абразив и в скором времени повредит шток амортизатора, а так же сальники, расположенные внутри.

    Отбойник амортизатора – также важная составляющая амортизационной стойки. Если вы заметили, что отбойник сыпется или просто деформирован, обязательно замените его, в противном случае хорошая яма на дороге, которая заставит амортизатор сработать до упора, может оказаться последней даже для нового амортизатора. Кроме того проследите, чтобы отбойник плотно сидел на амортизаторе, ни в коем случае нельзя допустить, чтобы отбойник свободно ходил по штоку. Это приведет к тому, что пыль попадет под отбойник, и он начнет работать как наждачная бумага, что приведет к очень быстрому выходу из строя амортизационной стойки.

    Также на отбойник следует обратить внимание, если вы приобрели неоригинальный амортизатор. Дело в том, что у неоригинальных амортизаторов диаметр штока может отличаться от оригинального, и даже новый отбойник может ходить по нему совершенно свободно, в этом случае обратитесь в магазин для того, чтобы вам подобрали подходящий отбойник.

    Опорные подшипники нуждаются в своевременной замене. Дело в том, что внутри амортизатора находятся сальники, которые рассчитаны на то, что шток будет работать только вверх и вниз, но не будет вращаться внутри. Именно для этого на опорах амортизатора предусмотрены подшипники.

    Если вы заметили, что пружины на вашем автомобиле просели, уменьшился клиренс автомобиля, обязательно замените их, иначе они станут причиной выхода из строя нового амортизатора.

  3. Пользуйтесь специальным инструментом при замене амортизатора

    Довольно распространенной причиной выхода из строя амортизатора служит повреждение амортизатора во время установки на автомобиль.

    Однотрубные амортизаторы не очень распространены на белорусском рынке, однако если вы решили установить амортизатор такого типа на ваш автомобиль, ни в коем случае нельзя повредить стенки корпуса амортизатора. Если вы воспользуетесь тисками для того, чтобы зафиксировать амортизатор, практически на 100 процентов он выйдет из строя очень быстро.

    Очень часто в автомастерских используют для затяжки гайки на штоке амортизатора пневматический гайковерт. Это недопустимо! При его использовании велика вероятность того что шток прокрутится внутри корпуса, что приведет к закусыванию сальников, и выходу из строя амортизатора. Кроме того, если затянуть амортизатор при помощи гайковерта, велика вероятность того, что в металле штока создастся натяжение, и при хорошей кочке шток амортизатора обломится, что может привезти к аварии. Так же недопустимо фиксировать шток при помощи пассатижей, газовых ключей и прочих инструментов, которые могут повредить зеркало штока.

    Для того, чтобы затянуть гайку на штоке, нужно обязательно использовать специальный ключ, при помощи которого шток амортизатора фиксируется, и гайка затягивается.

  4. Производите окончательную затяжку амортизаторов только на опущенной машине

    Как и все детали подвески, окончательную затяжку амортизаторов необходимо производить только тогда, когда машина опущена на все 4 колеса. Если затянуть амортизаторы на подъемнике (на домкрате), после того, как машина будет снята с подъемника, шток перекосится и амортизатор не сможет правильно работать. Кроме того, если в амортизаторе установлен сайлентблок, в нем возникнет внутреннее натяжение, и он очень быстро разобьется.

  5. Правильная прокачка амортизатора перед установкой

    Как известно, амортизаторы хранятся в горизонтальном положении, что приводит к тому, что в двухтрубных амортизаторах газ из внешнего цилиндра попадает во внутренний. Навредить во время хранения штоку, или как-либо иначе амортизатору пока, стойка не установлена на автомобиль, этот газ никак не может. Однако если его не выгнать из внутреннего цилиндра перед установкой, амортизатор правильно работать не будет, также это может служить причиной провалов и стуков в амортизаторе, а также выходов из строя клапанов. Поэтому перед установкой двухтрубные амортизаторы необходимо прокачать следующим образом:

    • Перевернуть амортизатор штоком вниз и плавно сжать почти до упора и зафиксировать в таком положении его на 2-3 секунды.
    • В сжатом состоянии перевернуть амортизатор обратно штоком вверх, подержать в сжатом состоянии 3-5 сек. и плавно разжать шток.
    • Заново перевернуть амортизатор штоком вниз, подождать 2-3 секунды и повторить предыдущие операции 3-5 раз.
    • После того, как вы закончили прокачку амортизатора, его необходимо постоянно держать в вертикальном положении штоком вверх до установки на автомобиль, а так же во время установки на автомобиль.

Следующая статья Обслуживаем компрессор системы охлаждения

Предыдущая статья Летняя жидкость в бачок стеклоомывателя. Необходимость или пустая трата денег?

К списку статей

Последствия езды с изношенными амортизаторами

Повышение безопасности с амортизаторами и стойками

 

Амортизаторы и стойки являются элементами подвески. Их правильная работа очень важна для безопасной эксплуатации автомобиля. Амортизаторы и стойки предназначены для обеспечения плавности движения и эффективности управляемости, торможения и стабильности. Также они предотвращают преждевременный износ деталей подвески и шин. Если амортизаторы и стойки изношены, то в сложных условиях управление автомобилем будет непростой задачей, а водитель будет быстрее уставать из-за увеличения количества необходимых действий по управлению. Читайте подробнее о том, что может произойти с автомобилем при движении с изношенными амортизаторами.

 

Что происходит, если вовремя не менять амортизаторы и стойки


 

Как и многие детали автомобиля, амортизаторы и стойки со временем изнашиваются. Когда износ начнет влиять на эффективность движения автомобиля, ваш специалист по ремонту скорее всего порекомендует заменить изношенный компонент, чтобы восстановить характеристики управляемости и движения автомобиля. Если вы хотите подождать с проверкой изношенных амортизаторов и стоек, способность к торможению, управляемость и стабильность автомобиля могут пострадать. Последствия движения с изношенными амортизаторами или стойками могут быть различными, от неприятных до критически влияющих на безопасность.

  • Снижение эффективности торможения – Износ стоек и амортизаторов может отрицательно сказаться на эффективности тормозной системы. Может увеличиться тормозной путь, что может быть критично при аварийном торможении. Также увеличивается риск заноса на мокрой дороге. Не рискуйте своей безопасностью и безопасностью других участников движения – не откладывайте проверку изношенных амортизаторов и стоек.
  • Износ шин – Вы можете думать, что износ протектора на шинах нормальный, но он может быть результатом износа амортизаторов и стоек. Внимательно осмотрите шины. Если на них есть признаки вмятин на протекторе или ускоренного износа, вероятно, способность амортизаторов или стоек поддерживать контакт колес с дорожным полотном уменьшилась. Это может влиять на безопасность, особенно на мокрой дороге: увеличивается риск аквапланирования. Не следует просто заменять шины с изношенным протектором. Это устранение последствий неисправности, а не причины проблемы. Специалист по ремонту должен проверить рулевое управление и подвеску, включая амортизаторы и стойки, на предмет выявления причины.
  • Потеря управляемости – Движение с неисправными амортизаторами или стойками отрицательно влияет на управляемость автомобиля. Вы можете заметить, что автомобиль сильно раскачивается или резко смещается в сторону в повороте, либо вы теряете контроль при встречном ветре. Со временем амортизаторы и стойки теряют способность контролировать смещение веса. Именно в этом причина того, что вы ощущаете потерю контроля над автомобилем. Это может быть опасно, особенно если колеса потеряют контакт с дорожным покрытием: вам будет сложно управлять автомобилем в аварийной ситуации.
  • Увеличенный износ других компонентов подвески – Изношенные амортизаторы и стойки могут отрицательно влиять на связанные с ними компоненты рулевого механизма, тормозной системы и подвески. По мере износа амортизаторов и стоек смещение подвески увеличивается, и другие компоненты рулевого механизма, тормозной системы и подвески могут пострадать. Этот дополнительный износ и нагрузка могут приводить к более быстрому износу связанных компонентов. Это может приводить к необходимости более дорогого ремонта.

 

Время записаться на сервис

 

Если вы думаете, что амортизаторы или стойки изношены, следует обратиться к специалисту по ремонту для осмотра подвески по программе Safety Triangle. После тщательной проверки специалист сможет найти проблему и провести нужные ремонтные работы.

 

Влияние изношенных амортизаторов на безопасность на дороге

 

 

 

Узнайте больше об амортизаторах Monroe, найдите нужную деталь или найдите автосервис по ремонту сегодня.

 

Содержание данной статьи предназначено только для информационных целей и не может использоваться вместо профессиональной консультации сертифицированного специалиста. По конкретным вопросам или проблемам, относящимся к любой из тем этой статьи, рекомендуем консультироваться с сертифицированными техническими специалистами или механиками. Ни при каких обстоятельствах мы не несем ответственности за какие-либо потери или неисправности, вызванные вашей интерпретацией содержания статьи.

 

другие статьи, которые могут быть интересны для вас

Зима и амортизаторы

От снега и льда до ледяного дождя и слякоти: зимой автомобилю приходится непросто.

Подробнее

Когда нужно проверять амортизаторы и стойки? 

Амортизаторы и стойки критически важны для управляемости, торможения и стабильности. Это важнейшие элементы безопасности вашего автомобиля.

Подробнее

ознакомьтесь с ассортиментом monroe

Monroe предлагает полный ассортимент деталей системы рулевого управления и подвески автомобилей. Узнайте больше об амортизаторах, монтажных и защитных комплектах, газовых упорах, пружинах и сферах
и многих других деталях подвески и рулевого управления.

 

Следует ли заменять амортизаторы парами?

Задавать вопрос

спросил

Изменено 3 года, 5 месяцев назад

Просмотрено 66 тысяч раз

У меня один (медленно) подтекающий амортизатор. На это мне указали в сервисном центре, и они также сказали, что порекомендуют заменить оба амортизатора (то есть левый и правый) одновременно, хотя в настоящее время с другим боковым амортизатором проблем нет. На самом деле они не дали мне серьезной причины, поэтому я чувствовал, что они просто хотят получить от меня вдвое больше денег, если другой шок будет в порядке. Я не уверен, насколько изношены амортизаторы.

Должен ли я просто заменить один амортизатор или лучше заменить оба одновременно? А зачем менять их обоих одновременно?

  • амортизатор

1

Да, вам нужно заменить оба амортизатора одновременно. Один новый амортизатор может (и будет) оказывать негативное влияние на управляемость и, следовательно, на безопасность. У нового амортизатора другие характеристики демпфирования, чем у старого, и это может привести к странному поведению рулевого управления, потере сцепления с одним колесом и т. д.

Обязательно заменяйте их парами, в зависимости от их износа вам, возможно, придется заменить все четыре, поскольку сочетание изношенных амортизаторов с новыми может (а) иметь очень нежелательные последствия для управляемости и (б) имеет тенденцию ускорять износ уже изношенные амортизаторы, что приводит к еще большему (а).

Официальный автосервис My Toyota предоставил мне сервисный отчет, в котором рекомендовали заменить только передний правый амортизатор. Когда я спросил; они сказали: вы не должны заменять их парами, если у обоих нет проблем. Они сказали, что другие неофициальные автосервисы рекомендуют менять пары за деньги.

1

У меня есть камри 2005 года, у которой сломалась передняя левая катушка на 70000 миль. Я купил ОДИН полный амортизатор в сборе. Фирменная гарантия Unity с пожизненной гарантией и заменой оригинального оборудования. Работа прошла хорошо, 45 минут на подъездной дорожке с домкратом. Управляемость потрясающая, подвеска работает хорошо, развал-схождение не требуется. Я НЕ заменял их попарно, меня беспокоило только то, что левая стойка была нагружена, потому что я не знаю, как долго из-за сломанной катушки, поэтому я решил заменить всю сборку. Не верьте всему сделанному, не бойтесь, не чините то, что не сломано, и не верьте «потому что всегда так было» или «все так делают».

2

Мой гараж (уважаемый и который любит брать плату за большинство вещей, если может) заметил масляный туман на одном амортизаторе и порекомендовал его для замены — когда я запросил другой, они сказали, что их не нужно заменять как пару. и на управляемость не повлияло бы…тормоза и элементы рулевого управления были бы но, а вот полностью рабочие амортизаторы-нет.

1

подвеска — нужно ли менять обе передние стойки, если одна в порядке

спросил

Изменено 8 месяцев назад

Просмотрено 38 тысяч раз

У меня есть автомобиль, которому 7 лет, и, к сожалению, я столкнулся с бордюром, который погнул переднюю стойку со стороны водителя. Нужно ли менять обе стойки? Или просто повреждена стойка?

Это похоже на этот вопрос и этот вопрос, но разница в том, что это не было вызвано естественным износом. Стойка с другой стороны в полном порядке и не должна подвергаться опасности выхода из строя в ближайшее время.

  • подвеска
  • амортизатор
  • повреждение

1

Ключевое предположение в вопросе ОП заключалось в том, что замена в парах была связана с тем, что если один вышел из строя, то другой должен быть близок.

На самом деле нужно сделать их одинаковыми.

Если автомобиль не проедет небольшое количество миль, две стойки всегда будут находиться в разных частях своей жизни. Это означает, что оригинал всегда будет изношен больше, чем замена. Это приводит ко всем вещам, упомянутым здесь в другом ответе.

Если машина имеет какую-то ценность и вы хотите покататься на ней какое-то время, лучше менять их парами.

1

Тормоза и подвеска всегда должны быть парными.

Если вы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО не заботитесь о машине, вы можете просто заменить ее, но это может привести к проблемам с развал-схождением/износом шин/устойчивостью автомобиля в будущем.

Если одна стойка исправна, а другая нуждается в замене, нет необходимости менять обе. Самая распространенная сторона – сторона водителя. Хотя замена обоих дает вам гораздо более равномерную езду, вес автомобиля не изменит фактическую езду. Как сообщил один человек, вы, скорее всего, в какой-то момент поменяете противоположную сторону только из-за износа. После того, как вы поменяете стойку и хотя в этом нет необходимости, я бы порекомендовал провести сход-развал, чтобы убедиться, что машина работает «настояще». Если вы решите заменить оба, вам не потребуется выравнивание, если ваш автомобиль не тянет в одну или другую сторону. Также может быть хорошей идеей заменить наконечник рулевой тяги.