Можно ли одновременно обувать машину в зимнюю и летнюю резину?
Если коротко, то да, но с ограничениями и только в одной конкретной ситуации.
Максим Вершинин
Ездить одновременно с летними и зимними покрышками на автомобиле можно, но с оговоркой — если речь идёт о запасном колесе.
Со времён обучения в автошколе каждый водитель знает, что нельзя устанавливать на автомобиль одновременно зимние и летние покрышки, шипованные и нешипованные шины. Об этом прямо говорит «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» в Правилах дорожного движения.
Пункт 5.5 гласит, что эксплуатация транспорта запрещена, если «на одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора.
На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины».
Об этом же сообщает и технический регламент Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств», в котором пункт 5 приложения 8 с требованиями к колёсам и шинам транспортных средств, находящихся в эксплуатации, сообщает, что «установка на одну ось транспортного средства шин разной размерности, конструкции (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), разных моделей, с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимних и незимних, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора».
Правда, все эти требования не распространяются на ситуацию, когда вы зимой пробили колесо и вынуждены вместо зимней, шипованной или нет, покрышки поставить запаску. На запасном колесе вряд ли кто-то меняет по сезону летнюю резину на зимнюю и наоборот, так что установка запаски зимой с летней покрышкой уже формально нарушает требования ПДД и техрегламента.
Но законотворцы учли этот момент — в регламенте Таможенного союза написано, что «Требования пункта 5.7.4 не применяются в случае временной установки на транспортное средство запасной шины», а кроме того, пункт 2.3.1 ПДД отмечает, что «запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада».
Наличие одного колеса с покрышкой не по сезону здесь не прописано, поэтому, следуя формулировке «при возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности», ехать можно.
Чтобы ехала. Отвечаем на популярные вопросы об использовании машины зимой | Автомобили | Полезный выбор
Валерия Сидорчук
3069
«Аргументы и факты» в Беларуси № 49. Бульба — всему голова! 07/12/2021shutterstock.com
С какой скоростью ездить на зимней резине, нужно ли прогревать автомобиль перед поездкой и как его очистить от льда, не повредив при этом покрытие, «АиФ» рассказал директор одной из станций технического обслуживания в Гомеле Денис ЖУКЕВИЧ
.Использовать ли ручник зимой?
Ручником нужно пользоваться всегда, как зимой, так и летом. Есть вероятность того, что его может «прихватить», но это проблема не зимы, а автовладельца, который не следит за состоянием своей машины.
Если возникают сложности с ручным тормозом, то система может заклинить в любое время года, поэтому при возникновении проблем нужно немедленно обращаться на СТО за квалифицированной помощью.
Какая скорость оптимальная?
Популярный вопрос — с какой скоростью можно ездить на зимней резине? Есть ли ограничения? Ответить на него однозначно нельзя — все индивидуально. Каждая покрышка имеет свой индекс скорости в виде буквенного обозначения. Его можно найти в Интернете и посмотреть, какой скорости соответствует буква на вашем автомобиле. В то же время рекомендую в первую очередь соблюдать скоростной режим и адаптироваться под зимние погодные условия. Не забывайте о том, что в Беларуси обязательно использование зимней резины с 1 декабря по 1 марта.
Нужно ли прогревать автомобиль?
Нужно, но без фанатизма. Достаточно трех-пяти минут, и можно спокойно ехать. Сам двигатель во время езды прогреется быстрее, чем работая на холостом ходу. Главное — не раскручивать мотор до максимальных оборотов во время прогрева и стараться придерживаться небольших оборотов (2000-2500 об.
/мин.).
Можно ли ездить на разной резине?
Нет. На одной оси транспортного средства (передней или задней) не допускаются использование и эксплуатация разного протектора резины, поэтому для вашей же безопасности лучше устанавливать одинаковые шины на все колеса.
Что лучше — тосол или антифриз?
Для каждого автомобиля применяется свой хладагент, его нужно правильно подбирать в соответствии с технической документацией авто. Разницы между тосолом и антифризом нет, ведь и то и другое — охлаждающая жидкость с различными присадками. Только для большинства современных систем охлаждения тосол, как правило, не подходит.
Можно ли добавлять в «охлаждайку» воду?
Если речь идет о небольшом количестве (до 150 мл), то можно, но только дистиллированную воду и только один раз. Если необходимость в доливе жидкости возникает часто, это может говорить о негерметичности системы. В таком случае необходимы её ремонт и замена жидкости на новую.
Чем сколоть лед с машины?
Категорически нельзя пытаться счистить скребком лед с бортов, капота и крыши машины! Это верный путь к тому, чтобы испортить лакокрасочное покрытие.
Используйте мягкую щетку. А вот убирать лед со стёкол автомобиля лучше только после прогрева, без резких царапающих движений.
В ТЕМУ
В климатической установке машины в процессе работы скапливаются миллионы микроорганизмов. Время от времени они выдуваются в салон машины и вдыхаются водителем и пассажирами. Для их уничтожения используются так называемые УФ-обеззараживатели, которые пришли из медицинских учреждений.
Принцип действия приборов основан на бактерицидном эффекте ультрафиолета. Внутри корпуса спрятаны кварцевые лампы, генерирующие свет в УФ-диапазоне, который смертелен для подавляющего большинства микроорганизмов. Ультрафиолетовые лучи разрушают связи внутри молекул вирусов, отчего они теряют способность размножаться.
эксплуатация автомобиляавто зимой
Следующий материал
Также вам может быть интересно
- ГАИ дала советы по запуску двигателя в мороз
ГАИ рекомендует подготовить авто к эксплуатации при низких температурах- ГАИ напомнила, как подготовить автомобиль к зиме
- Белстат собрал топ-7 самых распространенных автомобилей
Вождение с неподходящими шинами: стоит ли это делать?
Я немного коснулся этого, но вот более подробное объяснение.
Вождение с несоответствующими шинами означает, что не все 4 шины одной модели. Я не буду говорить о прямоугольных или ступенчатых установках, так как некоторые автомобили идут именно так с завода, поэтому вам не следует этого избегать.
Пример из введения дал вам хорошее представление о том, что означают несоответствия шин, но это не единственный пример, который вы увидите. Некоторые комбинируют шины одной категории, но разных производителей или одного производителя, но другой модели. До сих пор эти примеры были в ситуациях, когда передние и задние шины были разными, но есть и худший пример.
Давненько я такого не видел, но бывают случаи, когда люди не сопоставляют шины с левой и с правой стороны. В основном это наблюдается, когда люди покупают подержанные шины. Это приводит к шинам разной размерности, самого крайнего случая я не видел, но есть задокументированные случаи.
Каждый вид несоответствия по-своему плох, так что давайте углубимся в каждый и поймем, почему вам не стоит даже думать об этом.
Несоответствие передних и задних шин
Это самый распространенный вариант, и великолепным примером является тот, который я упомянул с летними и зимними шинами. Идея состоит в том, чтобы иметь 2 летние и 2 зимние шины и менять их местами в зависимости от сезона и ведущих колес. Это видно на автомобилях с передним приводом, потому что передние колеса выполняют тяжелую работу, поэтому они являются решающим аспектом.
Летняя шина не работает при низких температурах, но поскольку они сзади, машина должна быть в порядке, верно? Ну нет. Даже на малых скоростях вы заметите, что ваш автомобиль в повороте едет хвостом. Как бы мы ни хотели этого в наших переднеприводных автомобилях, для этого есть лучшие способы. То же самое касается торможения. Производители настраивают автомобили так, чтобы они были смещены вперед, но это не значит, что задние ничего не делают. При торможении задняя часть может стать беспокойной, что приведет к небезопасным ощущениям и увеличению тормозного пути.
С заднеприводным автомобилем все обстоит иначе, и вы не увидите комбинацию летней и зимней резины, что хорошо. В этих автомобилях передние колеса управляют, а задние ускоряют, поэтому важно и то, и другое. Здесь вы можете увидеть несоответствие передних и задних шин по типу шин или моделей.
Хотя это не так опасно, как в предыдущем примере, это все же плохая идея. Две разные модели шин будут иметь разные характеристики: одни могут лучше держаться на сухой дороге, а другие — на мокрой. Смешение этих характеристик приводит к несбалансированности автомобиля. Задняя часть может скользить больше, а передняя может быть более липкой, поэтому вы, вероятно, каждое утро будете дрейфовать с подъездной дорожки. То же самое касается торможения, которое не будет таким же, как если бы все 4 шины были одинаковыми.
Это может быть более заметно, если передние и задние шины разных типов, например шины UHP спереди и туристические шины сзади. Уровни сцепления будут очень разными, и автомобиль не будет таким сбалансированным, как должен быть.
Несоответствие левой и правой шин
Как я уже сказал, это не очень частое явление на дороге, но стоит объяснить стоящую за этим проблему. Точно так же, как баланс шины нарушается из-за несоответствия передних и задних шин, то же самое касается левого и правого типов. Большая проблема здесь в том, что баланс автомобиля буквально отбрасывается в сторону.
Представьте себе: у вас новая шина премиум-класса на переднем левом колесе, а старая шина среднего класса на правом колесе. Наиболее заметно это в поворотах, так как в одну сторону машина поворачивает лучше, а в другую хуже. Кроме того, в сценарии экстренного торможения вы заметите, что автомобиль тянет в одну сторону, ту, у которой шина имеет большее сцепление с дорогой.
Такая установка может привести к преждевременному износу некоторых компонентов. Если вещи не сбалансированы, нагрузка на одну сторону будет больше, поэтому такая езда в течение длительного времени вызовет другие проблемы.
Несоответствие размеров шин
Я знаю, что некоторые из вас упомянули экономию места, и я объясню это через минуту.
Все 4 шины имеют одинаковые размеры, потому что большинство автомобилей имеют квадратную конфигурацию. Есть несколько заднеприводных автомобилей со ступенчатой настройкой, производители которых разработали их для такого вождения, поэтому я их пропущу. Несоответствие размеров означает, что на автомобиле с квадратной посадкой одна или несколько шин имеют размер, отличный от предполагаемого.
Есть много людей, которые модернизируют свои шины и диски и выбирают более широкие шины, что я тоже сделал. Штатная резина на моей 9ке.2 Corolla имеют ширину 155, а машина теперь едет со 175. Я получаю больше сцепления и хуже расход топлива, но, по крайней мере, это не похоже на то, что она работает на велосипедных шинах.
Автомобиль может иметь несоответствие размеров, если передние шины отличаются от задних на автомобиле с квадратной посадкой. Мы видим это на переднеприводных дрэг-карах, где важно переднее сцепление, а задние — только для галочки. Пока это работает на драгстере, на вашем Цивике делать бессмысленно.
Конечно, вы получите больше тяги, чего вы не заметите во время утренней поездки на работу. Это не так уж ужасно, и проблем с безопасностью не так много, но это бессмысленно.
Более серьезная проблема — несоответствие размера левой и правой сторон. Та же история, что и с несоответствием моделей или типов шин. Левая и правая стороны не будут иметь одинакового уровня сцепления, что вызовет проблемы с рулевым управлением или торможением. Ситуация может ухудшиться, так как несоответствие размеров может привести к разным диаметрам, как слева, так и справа, или спереди и сзади.
В таких ситуациях автомобиль склоняется в сторону «меньшей» шины, что создает дополнительную нагрузку на компоненты, что приводит к повреждению и дорогостоящему ремонту.
Что касается экономии места, то да, шина меньше остальных и технически несовместима. Хотя это правда, компактная шина предназначена для того, чтобы доставить вас в ближайший шиномонтаж, чтобы починить спущенную шину, а не для длительного использования.
Заключение
Итак, со всем, что вы прочитали до сих пор, я надеюсь, вы поняли, что несоответствие ваших шин — плохая идея. Вы подвергаете себя небезопасному вождению или тому, что может привести к ненужному износу других компонентов. Да, бывают ситуации, когда особых проблем это не создаст, но и ничего не решит, так что бессмысленно.
Мы хотим уехать дешевле, когда придет время покупать новый комплект шин, но это не один из них. При этом я рекомендую избегать бывших в употреблении, о чем я говорил много раз в прошлом. Искать скидки или покупать шины с дефектами — два отличных способа не тратить большие деньги на новый комплект шин. Преимущество обоих заключается в том, что вы не пойдете на компромисс в отношении производительности или безопасности.
Должны ли шины подходить для переднеприводных автомобилей? Ну нет конечно нет, что за тупой вопрос — Техническое обслуживание/Ремонт
мареакин
#1
…что!?
На переднеприводных автомобилях задние колеса крутятся свободно, ни на что не обращая внимания! Какая легкая жизнь для задних шин.
НО,
А спереди? Должны ли передняя левая и передняя правая шины совпадать? Что, если одна из них прокололась, и вам пришлось бы заменить ее на новую шину, так что теперь у вас есть новая шина, а значит, с большим протектором и теоретически сидящая немного выше, это проблема?
Не знаю…
CapriRacer
#2
Транспортные средства имеют тенденцию разворачиваться вокруг нечетного колеса в аварийных ситуациях — как раз тогда, когда вы не хотите, чтобы это произошло. К сожалению, вы не знаете, что это проблема, пока не станет слишком поздно.
Таким образом, лучше всего иметь все 4 одинаковые шины, то есть одного размера, одной марки, одной модели, одного рейтинга скорости и одинаковой степени износа. Чем дальше вы от этого, тем хуже ситуация.
Очевидно, что в эту ситуацию попадают разные передние шины, и, поскольку основная тормозная сила создается передними тормозами, это становится очень важным.
Дядя Турбо
#3
Для дифференциала 2 передние шины должны совпадать.
Предположение, что вы можете поставить изношенные шины сзади, потому что они только двигаются вперед, ошибочно. Задние шины важны для переднеприводных автомобилей. Задние шины помогают остановить автомобиль и обеспечивают его устойчивость, не допуская заноса. Изношенные задние шины склонны к пробуксовке и небезопасны.
СтивФ
#4
Любой может указать «наилучшее» решение и похлопать себя по спине за дельный (и дорогостоящий) совет, но насколько плоха, если вообще плоха, вторая лучшая ситуация? У вас есть четыре шины с большим сроком службы, но одну нужно заменить. Вы должны заменить пару? Или можно обойтись одной заменой?
Купить одну шину. Мы все сделали это. Ничего плохого не случилось. Это здравый практический совет.
техасский
#5
Разница между передним и полным приводом заключается в типе дифференциала.
В большинстве систем полного привода где-то в системе есть какое-то устройство повышенного трения, и другая шина его сожрет. На большинстве (но не на всех) переднеприводных автомобилях нет устройства повышенного трения, поэтому две шины немного разного размера не приведут к быстрой механической поломке. Дифференциалу придется работать, но это не должно вызывать его слишком большого износа.
Однако для управляемости я бы хотел, чтобы мои две передние шины были как можно ближе друг к другу, так как они выполняют большую часть работы по торможению и поворотам. Так что перемещайте шины и устанавливайте одинаковые на передние колеса. Кроме того, новейшие шины устанавливаются сзади, чтобы снизить вероятность пробуксовки на скользкой дороге.
Джозеф_Э_Михан
#6
Многие люди проживают всю свою жизнь, просто меняя шины, когда они почти лысые.
Большинство людей, которые делают минимум, никогда не окажутся в ситуации, когда это будет проблемой. Проблема в том, что у небольшого процента людей возникнут проблемы, возможно, опасные для жизни.
Было бы не так сложно, если бы все машины вели себя одинаково и все шины вели себя одинаково, но это не так.
Если вы выбираете несоответствие шин, вы увеличиваете риск потери управления в аварийной ситуации. Многие люди никогда не попадут в экстренное состояние, поэтому им не о чем беспокоиться. Однако мы не знаем, когда мы можем попасть в ситуацию.
Скорее всего, вы никогда не попадете в такую ситуацию. Однако вы можете. Я был в такой ситуации дважды (оба гололед). Сначала была автомобильная авария 17 (я был #17 с минимальными повреждениями, а во втором мне удалось развернуться на 360º и получить контроль. Мне повезло, и у меня действительно были хорошие подобранные шины. Сомневаюсь, что я сделал бы то же самое с плохо выбранными шины
Сказав это, я бы меньше беспокоился (хотя я все равно буду следить за тем, чтобы все мои шины были в хорошем состоянии и подходили друг другу) в районе без снега и льда
Думаю, это зависит от того, насколько ты ценишь свою жизнь и жизнь окружающих тебя людей.
Да, большинству водителей не нужно беспокоиться. Я просто не хочу, чтобы вы или я были теми, кто умирает в этом нуждается и не беспокоится о том, чтобы иметь подходящие шины.
Уайти
#7
Нет, вам не нужно заменять все четыре или даже две шины, если одна из них вышла из строя, но если вы планируете продать свой автомобиль в ближайшее время, у него должно быть четыре одинаковых шины. Странная шина является признаком недавнего повреждения кузова и ремонта, и многие люди увидят несоответствие шин как причину не покупать вашу машину.
Раньше я покупал подержанные шины и не заботился о том, подходят ли они друг к другу, но в конце концов я понял, что покупка новых шин и оплата только один раз за монтаж и балансировку на дальние расстояния обходится дешевле, чем стоимость километра обслуживание.
Держать четыре одинаковых шины на моей машине не так уж и сложно, если вы заботитесь о них и меняете их по расписанию. К тому времени, когда мне нужно заменить один, остальные три должны быть примерно такими же изношенными или состарившимися, и в этот момент действительно не имеет смысла заменять только один.
Хонда-Блэкберд
#8
Диаметр передних шин НЕОБХОДИМО СООТВЕТСТВОВАТЬ… как на автомобилях с передним, так и с задним приводом. Это связано с дифференциалом на обоих типах транспортных средств. Это окончательный ответ, если я сам так говорю. Все остальное — ерунда… Делайте правильные вещи, и вам не придется сомневаться в себе.
the_same_mountainbike
#9
Я нашел базовое описание того, что кратко описал Техас.
http://pro-techautorepair.icarumba.com/shared/Library/encyclopedia/resourcecenter_encyclopedia_driveshaft1.asp
Транспортные средства только с задним или передним приводом должны иметь некоторую систему, позволяющую каждому колесу вращаться с разной скоростью, когда оба неподвижны под напряжением, чтобы совершать повороты. Внешнее колесо должно пройти большее расстояние за одно и то же время, следовательно, разные скорости. Обычно это делается с помощью зубчатой системы. Пока шестерни правильно смазаны, они могут работать на разных скоростях неограниченное время.
В системе полного привода не только правое и левое колеса на каждом конце должны двигаться с разной скоростью, но также необходимо приспособление, позволяющее переднему и заднему колесам поворачиваться с разной скоростью. Обычно это делается с использованием какого-либо типа соединения, такого как описанный в прикрепленной ссылке.
Однако в муфтах этого типа разница скоростей поглощается жидкостями и рассеивается в виде тепла, а также компенсируется фрикционными компонентами. Он отлично работает при ограниченных различиях, но если различия существенны и постоянны, жидкость выделяет тепло и фрикционные компоненты изнашиваются.
Вывод: шестерни будут приспосабливаться к разнице в скорости бесконечно. Вискомуфты, используемые в системе полного привода, не могут.
Проблема безопасности или наличие разных коэффициентов сцепления на разных углах автомобиля, как отмечали другие, очевидна.
andrew_j
#10
Дифференциал FWD будет постоянно проскальзывать, если шины достаточно несоответствующие друг другу. Это просто увеличивает износ.
Если у автомобиля есть дифференциал повышенного трения спереди, держите их одинаковыми, иначе вы, вероятно, сожжете его.
Уайти
#11
«Дифференциал FWD будет постоянно проскальзывать, если шины будут достаточно несоответствующими. Это просто увеличивает износ».
… вот почему можно использовать запасной пончик спереди, но не в течение длительного времени.
Ва-Кто
#12
Если одна из ваших передних шин изношена и имеет диаметр 23″, а другая новая и имеет диаметр 23,5″, то первая будет вращаться со скоростью 877 оборотов на милю, а другая — 858 оборотов на милю. Я предполагаю, что езда по извилистой дороге заставит ваш дифференциал работать с большей нагрузкой.
