Можно ли буксовать на вариаторе?
С приходом зимы даже в городских условиях нередко автомобиль может застрять в самый непредвиденный момент. Не составляют исключение и авто с вариаторной коробкой передач. К тому же, вариаторы сейчас устанавливаются не только на городские легковушки, но и на некоторые модели кроссоверов, что подразумевает эксплуатацию вариатора вне дорог с хорошим покрытием (конечно, эксплуатацию в разумных пределах). Как же быть владельцам таких автомобилей в ситуации, когда их железный конь застрял?
Официальные инструкции по эксплуатации автомобилей с вариатором большинства производителей гласят на этот счет, что вариаторная КПП требует бережного пользования и пробуксовка в тяжелых внедорожных условиях противопоказана. Простыми словами, если авто с вариатором застрял, то самостоятельно он выбраться из ловушки не может, требуется внешняя помощь.
Давайте попробуем разобраться, почему вариатор накладывает такие ограничения, и как можно обойти эти ограничения, не сломав при этом дорогостоящую КПП.
Современная вариаторная коробка передач для автомобиля представляет собой связку двух основных механических узлов: собственно самого вариатора и гидротрансформатора. Последний необходим для старта и остановки автомобиля и как бы заменяет собой сцепление, исключая по мере необходимости жесткую связку двигателя и трансмиссии. Всем этим управляет электронный блок управления.
В обычной ситуации на дороге, когда автомобиль трогается, гидротрансформатор постепенно «подключает» крутящий момент от двигателя на трансмиссию, и с достижением определенной скорости блокируется полностью, обеспечивая уже жесткую связку двигателя с КПП. Далее по мере роста скорости авто обороты двигателя почти не меняются, но растет передаточное число вариатора, поэтому колеса крутятся все быстрее и быстрее. Так работает вариатор в автоматическом режиме.
Теперь, представим, классическая ситуация — автомобиль застрял, его ведущие колеса практически свободно вращаются в снегу или грязи, а автомобиль при этом стоит на месте.
Начинаем буксовать. В авто с механической КПП двигатель крутит колеса на 1 передаче. Если автомобиль не сел полностью на днище, и колеса имеют хотя бы небольшое сцепление с поверхностью, то как правило можно «раскачать» машину вперед-назад, работая рычагом переключения КПП и сцеплением. Важно при этом чувствовать, как колеса цепляются и не переборщить с оборотами двигателя. При удачных обстоятельствах и наличие опыта автомобиль как правило можно вытащить из ловушки.Теперь за рулем неопытный водитель, который «со всей дури» нажимает на педаль газа, двигатель повышает обороты вплоть до максимальных, колеса обычно при этом крутятся со скоростью где-то 10-20 км/ч. Иногда и этого бывает достаточно, чтобы выехать, но чаще машина начинает «шлифовать на месте».
Сажаем этого же новичка за руль автомобиля с коробкой «автомат». Водитель жмет на газ, колеса крутятся, двигатель набирает обороты, и если так продолжать, то автоматическая коробка начинает переключать передачи, при этом колеса крутятся все быстрее.
Пересаживаемся на вариатор. Жмем на газ, пусть даже не очень сильно. Сначала работает гидротрансформатор и раскручивает плавно колеса. Скорость колес растет, гидротрансформатор блокируется. Продолжаем нажимать на педаль газа. Обороты двигателя не растут, а остаются на оптимальном уровне, растет только передаточное число вариатора. Колеса все ускоряются и ускоряются, шлифуя на месте. Новичок может даже и не заметить, что скорость на ободе колеса достигла уже, к примеру, 100 км/ч, то есть уровня 4-5 передачи на автомобиле с «механикой». Чем это грозит? Вы пытаетесь выехать из грязи или снега на автомобиле с вариатором и при этом сильно газуете. Вам это удается, и авто попадает внезапно на асфальт или другое покрытие с хорошим сцеплением. Сильно раскрученные колеса (а ведь скорость по неопытности может достигать несколько десятков км/ч) резко останавливаются на не скользком покрытии, а крутящий момент двигателя весь гасится вариатором.
Для вариаторной коробки такие эксперименты, как правило, бесследно не проходят – растягивается или рвется ремень, изнашиваются шкивы вариатора.Кроме того, из-за отсутствия педали сцепления авто как с вариатором так и с коробкой автомат «раскачивают» машину вперед-назад только переключением рычага КПП из положения D в положение R и обратно через нейтральную передачу N. Такие ежесекундные манипуляции тоже не способствуют долгой жизни агрегата.
Все написанное выше не означает, что на автомобиле с вариатором буксовать нельзя. Буксовать можно, но осторожно и с умом.
Вот несколько советов владельцам автомобилей с вариаторной коробкой передач, как вытащить машину из грязи или снега без последствий. Почти все эти советы подойдут и владельцам «классических автоматов».
- Избегайте опасных участков дороги с грязью или глубоким снегом. Помните, что вы не за рулем внедорожника, и ваша коробка-вариатор не предназначена для покорения особо сложных участков. Лучше объехать опасное место.
- Возите с собой хотя бы небольшую лопатку. Иногда достаточно слегка подкопать снег (грязь), чтобы авто самостоятельно выехало из западни.
- Попросите кого-нибудь вам помочь толкнуть авто или взять его на прицеп («дернуть тросом»).
- Подложите что-нибудь под колеса для лучшего сцепления: ветки, доску, салонный коврик и т.д.
- Если других вариантов нет, то остается на свой страх и риск только буксовать и раскачивать авто, но без фанатизма.
Не «газуйте» сильно. Трогайтесь плавно «внатяг». Сначала включите передачу D (передняя передача Drive). Сдвиньте машину до упора вперед. Как только авто не сможет продвигаться дальше, не дожидаясь отката назад, нажмите на педаль тормоза. Таким образом вы зафиксируете авто. Через 1-2 секунды (время дается двигателю сбавить обороты) включите передачу R (задняя передача Reverse) и трогайтесь назад. Также в крайнем заднем положении зафиксируйте авто тормозом. И снова вперед. Таким образом, вы сможете раскачать автомобиль, постепенно увеличивая расстояние между передней и задней точкой. И возможно в определенный момент сможете выехать из ловушки.
Если вдруг почувствовали характерный горелый запах, значит, вариатор перегрелся и необходимо срочно прекратить ваши действия. На некоторых автомобилях есть датчик перегрева вариатора, который оповестит о перегреве сигналом на панели приборов.
С каждой новой моделью вариаторные коробки становятся все «умнее». Они оснащаются различными датчиками и исполнительными механизмами, в том числе защитными. На многих современных моделях есть имитация ручного режима переключения передач, который также поможет вам в ситуации, когда вы застряли. Более того, многие модели стали поддерживать специальный режим «грязь» и оснащены «защитой от дурака». Вариатор теперь работает в связке с системами ABS, ESP и прочими. Вариатор сегодня — это не просто набор шкивов и ремень — это интеллектуальная трансмиссия, зная особенности которой можно долго и успешно эксплуатировать ваш автомобиль.
Но все же поклонников поездить по бездорожью, любителей побуксовать на асфальте со светофора или дрифтеров следует сразу отговорить от покупки авто с вариатором.
Вариатор резкие перепады нагрузки не выдержит, и в лучшем случае сократится срок его службы, в худшем — поломка.Мы в своей статье попытались подробно ответить на вопрос, можно ли буксовать на вариаторе и как правильно это делать. Поделитесь и вы своим мнением или опытом на этот счет…
А как тогда ездить зимой на вариаторе? (нельзя буксовать же) — Рулевое управление, трансмиссия, ходовая
-
23.10.2009, 17:14 #1
Народ, вот вы говорите, что на «вариаторе» нельзя буксовать или пробуксовывать, так вы подскажите мне, как ездить зимой, как трогаться, как я поднимусь в горку под переезд, когда он у нас закрыт, что делать если утонул в снегу, а на ручнеке в поворот…..? Я не гонщик спиди, но выше сказаное, это нормальное явление. Просто была Прима на АКПП, а тут…..Благодарствую заранее!
-
23. 10.2009, 19:57 #2
Обычно такие вопросы задают перед покупкой автомобиля. Остаётся теперь только грамотно приспособится к данной модели кпп. Сам ведь знаешь, что с вариатором можно делать, а что нет (наверное ездить поаккуратнее может быть? ) Лично я всему предпочитаю ручку! и газульку желательно на тросике! Хотя стоять в пробке с ручкой ОГОГО!!! (по пять метров в час) Да и в принципе у каждой кпп есть свои недостатки.
-
23.10.2009, 20:15 #3
делать можно все тоже что и на автомате … главное резко не нажимать на газ на льду.. все делать плавно и аккуратно
-
06. 11.2009, 01:13 #4
Сообщение от Ton4ik
делать можно все тоже что и на автомате … главное резко не нажимать на газ на льду.. все делать плавно и аккуратно
Согласен.
Сама пробуксовка не страшна, страшно её окончание. Т.е. если колёса просто пробуксовывают, а водитель, такой умный и любящий своё авто, отпускает газ и колеса плавно останавливась начинают нееееежненько так цепляться за покрытие, то всё пройдёт без последствий. А вот если пробуксовывали на снегу, пробуксовывали, водитель, противоположный первому, продолжал давить газ, и тут колёса встречаются с асфальтом, то может гидромуфта накрыться. И тут совсем не важно, варик или автомат, она есть у обоих. В общем страшен именно тот удар, который получит гидромуфта авто при переходе колёс со снега на асфальт.Последний раз редактировалось Scor; 06.11.2009 в 01:20. Причина: Дополнение
-
14.12.2012, 16:15 #5
edcar,
Сообщение от edcarЛично я всему предпочитаю ручку! и газульку желательно на тросике!
как-то это напоминает «тазики»
« Не включаются передачи на холодную. Коробка механика, 6 передач | Давит декстрон из бачка на морозе »
вариатор malossi Archivi — Malossi S.p.A.
Все новости мира Malossi. С 2013 года.
Как рождается продукт Malossi? А как рождается вариатор Malossi для скутеров? Вы когда-нибудь спрашивали себя? На этот раз мы познакомим вас с бьющимся сердцем компании: отделом исследований и разработок, где вы лично проследите за всеми этапами, ведущими к успеху конечного продукта. «Как Malossi […]
Вы когда-нибудь задумывались, из чего сделана ручка и как она создается? Или просто что такое вариатор и для чего он нужен. Мы часто получаем много вопросов технического характера и любопытства, и мы понимаем, что часто бывает непросто полностью понять использование некоторых компонентов: […]
В конце 70-х годов в Соединенных Штатах спонтанно зародилось художественное движение, движение, которое сегодня остается крупнейшим в истории: граффити, теперь известное как стрит-арт. В основе этой «субкультуры» лежит стремление молодых художников заявить о себе, прославившись, рисуя на улицах. […]
Доброе утро С возвращением Trofei Malossi: Miscela Day и не только. 6 месяцев, долгая зима, много ожиданий и трепетов. Смесь чувств и подготовки (как к мопедам, так и к событиям и новостям), которая привела нас к сегодняшнему дню: к первому уик-энду 36-го сезона Трофеи Малосси. Когда начать? Первый из […]
Venghino siori venghino, цирк Malossi Trophy прибыл в Валлелунгу! Точное, как и каждый год, воскресенье было Всемирным днем Малосси. Развлечение для молодых и старых, для семей, всех родственников, с богатыми призами и котильонами. Что же, ведь на ОМП идут не только для того, чтобы забрать домой трофей…
25 сентября важный день. (Очень) особенный день. Не берите на себя обязательств: сегодня день выборов. Из самых быстрых. Из самых смелых. Вершина наших гонок, выходные, знаменующие конец лета, апофеоз газа, с которым мы прощаемся на большой вечеринке. Много лет осенью Малосси […]
Заказы на компоненты для старинных автомобилей, таких как Piaggio Ciao и Si, снова начинают расти. Они заставили Malossi взять на себя инициативу, когда в 1989 году на рынок был выпущен полный картер с лепестковым впускным клапаном. С 2015 года мы уверены, что винтаж больше не преходящее увлечение, а настоящая непреходящая тенденция (начатая в […]
Большое приключение Malossi продолжается с картером RC-One, первым полностью разработанным и изготовленным двигателем Calderara di Reno После многих лет непрерывных исследований и инноваций картер двигателя стал наиболее важной и уязвимой частью двигателя, поскольку он больше не мог адекватно поддерживать мощность, обеспечиваемую другими компонентами Malossi. Поэтому было принято решение […]
Malossi – первая из всех конкурентов – производит полный комплект цилиндров и электронный блок управления впрыском. В начале 2000-х Yamaha внесла важные изменения в мотоцикл YZF – R1: внедрение инновационной электронной системы впрыска, состоящей из 4 дроссельных заслонок с дисперсионным клапаном, привело к окончательному отказу от традиционных […]
ставок Malossi – и победы — на 4-тактном двигателе, который повышает узнаваемость бренда во всем мире Vespa GTS, самый известный в мире итальянский бренд скутеров и символ «сделано в Италии», заставляет влюбиться водителей, ищущих спортивную душу в бессмертном стиле Vespa. Новый 4-тактный двигатель Malossi V4 HEAD дает […]
Суббота… солнце, дождь и грязь! День начинается так: в 6 парней на изолированной дорожке прыгают и дают нам сфотографироваться. Я оказался там случайно. Впервые я еду по серьезной трассе с сильными эмоциями. При каждом прыжке у меня возникает сомнение в […]
Соскучились по нашему стенду? Рассказываем, что произошло в Милане с 8 по 11 ноября на международной выставке мотоциклов! Взгляните на стенд, с нашими выставленными чудесами… в этом году мы тоже представили отличные новинки, которые скоро вам покажем! Все происходило под бдительным оком г-на Уго Малосси: его […]
Наш Excape Garage вызывает столько любопытства! Если вы еще не слышали об этом, вот что это: в дни открытия EICMA — с 8 по 11 ноября 2018 года — мы организуем две встречи в день — в 11:00 и 15:30 — в гараже, который мы создали в наш […]
Все события, которые оживили стенд Malossi на выставке Как и каждый год, EICMA является для нас особым моментом, когда мы можем поделиться всеми новостями о продукции и трофеях Malossi. Также это издание было полно сюрпризов, начиная от многих друзей, которые […]
Эхо EICMA только что смолкло: это был рекордный тираж для Malossi! Было много новостей и мероприятий, которые мы представили на нашем стенде во время международного мотоциклетного шоу, которое проходило в Милане с 5 по 10 ноября. Среди новинок, вызвавших наибольший интерес, была Ø52 […]
EICMA означает для нас волнение от встречи с тысячами наших поклонников и представления им, полных гордости, новинок 2019 года.. Новые компоненты лишат вас дара речи… это то, что мы разработали для вас и для всех тех, кто хочет запачкать руки и почувствовать ветер […]
Обновление VESPower: отличные инновации для выигрышного проекта. Благодаря опыту инженеров Malossi, после многих лет успеха, появилась модернизация VESPower: продукт, который со временем доказал свою ценность на трассе и на рынке. Зажигание VESpower было переработано, чтобы стать еще более надежными и эффективными, с новой […]
Мы рады объявить о новом КОМПЛЕКТЕ ЛИТИХ ЦИЛИНДРОВ Ø 61 VESPA COSA – PX125-150, который уже доступен в магазине Malossi! Легендарные чугунные комплекты цилиндров для Vespa, постоянно совершенствовавшиеся на протяжении многих лет, теперь имеют новый код после дальнейшей модернизации, касающейся, прежде всего, основных и задних раздаточных отверстий, выпускного отверстия и […]
Из Пекина в Кальдерара-ди-Рено с Vespa В четверг, 26 октября, рутинная работа компании была прервана необычным и высоко оцененным визитом: приездом Юджина, блоггера-путешественника из Китая, который приехал из Пекина на фабрику Malossi. Каков был ваш маршрут? Мое путешествие началось с Китая – именно с Пекина и я […]
Все события, которые оживили стенд Malossi на выставке Как и каждый год, EICMA является для нас особым моментом, когда мы можем поделиться всеми новостями о продукции и трофеях Malossi. Кроме того, это издание было полно сюрпризов, начиная с многих друзей, которые […]
Мы готовы представить новое приключение #MalossiGas (Серия Великих приключений): программа, спонсируемая Malossi, в которой присуждаются туристические проекты и/или два колеса. приключение, которое представляет ваши ценности ДНК как качество, серьезность, чувство инициативы и оригинальность. Сегодня мы вместе отправляемся на американский забег Scooter Cannonball Run. Прибыл в свой 10-й выпуск […]
В прошлый раз мы оставили Анри на ипподроме Джанни Де Лука, недалеко от Беневенто, где он присутствовал на первой южной гонке Trofei Malossi 24 апреля. Там он также познакомился со спортсменами, увлеченными гонками, и не упустил шанса покататься в этой гонке на Лелло, на своем мотороллере Ciao […]
Как бы вы описали SIP фанатам Malossi, которые до сих пор не знаешь это? SIP является крупнейшим розничным продавцом аксессуаров Vespa на немецком рынке. Мы также поставляем компоненты Malossi не только для Vespa… Как вы узнали о бренде Malossi? Комплект цилиндров Malossi 166 cc был моей первой настройкой на моем Vespa […]
Добро пожаловать в Трофеи Малосси Женеко и Татьяна! Это было очень долгое путешествие с Бермудских островов… Вы впервые в Италии? Да, это наш первый раз в Италии, так как мы решили провести отпуск вместе! Рим и Флоренция, Италия, были в нашем списке направлений, поэтому мы сказали: «Почему бы и нет, […]
Добро пожаловать в Малосси! Вы впервые посещаете завод Malossi? Да, это! Большое спасибо за такую возможность! Как давно вы являетесь поклонником Malossi? Как давно вы знаете бренд Malossi? Я фанат Malossi уже более 30 лет! Я почти первокурсник […]
Порыв жары и латинского веселья вчера захлестнул нашу компанию. Эммануэль из Motonetas Clasicas, дилер Malossi в Аргентине и Уругвае, посетил нас и узнал, где производятся все компоненты Malossi. Добро пожаловать, Эммануэль! Это было долгое путешествие! Вы в первый раз приезжаете в Италию? Спасибо! Нет, это не так. […]
honda-бригадир-умирает-когда-горячо — Googlesuche
0003suchoptionen
Двигатель глохнет в горячем состоянии | Honda Foreman Forums
www.hondaforeman.com › … › Foreman 450
23.08.2014 · К тому времени уже довольно жарко, двигатель теряет мощность и глохнет. Через полчаса заводится и снова работает ровно.
бригадир какое-то время бежит, а затем внезапно умирает
Rancher глохнет и глохнет, когда становится жарко0003
09 Бригадир 500 умирает после нагрева/нагрева — ATV Honda
atvhonda.com › … › Двигатель — Трансмиссия
07.05.2020 · Выглядел очень горячим. Вернулся на следующий день и все сразу завелось. Я подозревал, что вентилятор не работает. Подал 12 вольт на вентилятор и все заработало.
99 бригадир 450S убивает, когда становится жарко | Honda ATV Forum
www.hondaatvforums.net › threads
21.09.2014 · Проверить наличие искры, когда она гаснет. Если у вас есть искра, проверьте наличие топлива в карбюраторе. Если у вас есть искра и топливо, оно должно, по крайней мере, воспламениться или иметь обратный эффект.
умирает, когда становится жарко | Honda ATV Forum
www.hondaatvforums.net › … › Honda TRX
29.07.2017 · Затем он глохнет, как будто закончился бензин или перестает поступать искра. При первом запуске идет сизый дым, потом пропадает. Есть идеи?
Honda Foreman умирает при нагревании (R43AX2)
irurxf.shisha-raj.cz
Honda Foreman умирает при нагревании . После того, как это произойдет, я должен …
Форман Honda умирает в горячем состоянии
rgnzrp.elcom-italy.it
Honda — 450 S бригадир маломощный/нет мощности в тепле — 450 с заводится потрясающе … Инвентарь — Wheels and Deals Online Honda бригадир умирает когда даешь газу.
Бригадир Honda умирает, когда горячий
rgnzrp.granitexpolska.pl
Бригадир Honda умирает, когда вы даете ему газ Поставщик полного обслуживания. … независимо от того, жарко ли квадроцикл плохо работает на холостом ходу или часто глохнет после холодного запуска, но …
Honda Foreman умирает в горячем состоянии
byjlaa.emjm-sbbe.pl
1 Ответ Моя Honda Foreman заводится и работает, но затем глохнет, но может сразу … Двигатель мотоцикла часто глохнет на холостом ходу после прогрева. вентилятор охлаждения …
Ähnliche Fragen
Почему моя Honda Foreman брызгает?
Впрыск топлива Honda Foreman?
Почему моя Honda Rancher дает обратный эффект?
Почему моя Honda Rancher 420 дает обратный эффект?
Рекламный щит
books.google.de › books
Песни, предназначенные только для трансляции, не имеют права на попадание в Hot 100, пока не достигнут вершины … Кассета Джулиан Абербах умер в возрасте 95 лет Основано издательство Steward Of Presley Publishing.
Форман Honda умирает, когда вы даете ему газ readme. … Honda Foreman умирает, когда жарко [email protected] Моя Honda Foreman перегревалась, когда я тоже позволял ей простаивать .