Можно ли буксировать машину с вариатором
Главная » Разное » Вы читаете статью:по Евгений
Автопроизводители постоянно усовершенствуют системы и узлы выпускаемых с конвейера автомобилей. Благодаря такому прогрессу вместо механической трансмиссии появляются более прогрессивные конструкции. К ним относятся как давно завоевывающие рынок гидромеханические коробки, так и более молодые вариаторы (CVT).
Для новых типов узлов, применяемых в процессе передачи крутящего момента от мотора к ведущей оси, изготовители предусматривают особые эксплуатационные ограничения. Они связаны с техническими особенностями, характерными для подобных агрегатов. Водитель должен знать, можно ли буксировать машину с вариатором конкретного автомобильного бренда.
Содержание
- 1 Особенности бесступенчатых КПП
- 2 Можно ли буксировать вариатор
- 3 Правильный процесс
Особенности бесступенчатых КПП
Существенную конкуренцию «автоматам» начинают составлять вариаторы.
Они относятся к бесступенчатым типам трансмиссии, что в результате обеспечивает бесконечное количество ступеней и обеспечивает максимально плавный переход между передаточными числами. Водитель и пассажиры не ощущают этапы переключения.
Важно знать, что коробка CVT (Continuously Variable Transmission) передает крутящий момент от силовой установки на ведущую ось практически без потерь.
В вариаторах не применяются жесткие ступени, кроме моделей, в которых производители предусмотрели виртуальные ступени от шестой до восьмой. Хотя со стороны водителя заметить существенные отличия между CVT и АКПП не все сразу сумеют, но в конструкционном плане агрегаты имеют существенную разницу. Одним из плюсов подобной компоновки является ее относительно невысокая стоимость изготовления.
Недостатки проявляются во время длительной эксплуатации, так как у применяемых передач невысокий ресурс. Дополнительными минусами признаны невозможность длительной работы во время динамических и высоких силовых нагрузок.
Эти факторы вынуждают монтировать узел к двигателям, выдающим относительно невысокий силовой крутящий момент.
Функционал сцепления передан гидротрансформатору. Для его отключения достаточно поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение. В подобной настройке мотор окажется работающим, а момент не будет отправляться на трансмиссию. Качественная работа предполагает своевременную замену масла через каждые 30–40 тыс. км пробега.
К преждевременному износу такой КПП приводит низкий уровень трансмиссионной жидкости и масляное голодание. Результатом такого является скорый износ ремней и шкивов.
Водитель должен избегать рваных режимов езды, которые сопровождаются внезапным торможением или активным разгоном. Это провоцирует задиры и дальнейшую проблемную работу такой передачи момента.
Так как буксировать авто с вариатором доводиться нечасто, то нужно знать, что недопустимо доводить коробку до перегрева. Улучшить охлаждение помогает монтаж дополнительного радиатора.
Стоит контролировать датчики скорости и давления, так как их неисправность может сказаться на работоспособности узла.
Можно ли буксировать вариатор
Подтягивание проблемного авто с вариаторной коробкой без соблюдения некоторых правил может привести к поломкам, требующим дорогостоящего ремонта. Если есть вариант исключения буксировки, то желательно его задействовать.
Когда буксировка вариатора оказывается неизбежной, то желательно соблюдать правила:
- мотор транспортируемого авто должен быть заведен;
- до старта в салоне переводим рычаг в нейтральную позицию «N»;
- автомобиль, используемый в качестве тягача не должен превышать скоростной режим в 40 км/ч;
- необходимо сокращать расстояние, на которое предполагается транспортировать авто, ведь этот лимит не должен превышать 30–40 км, в противном случае проявятся негативные факторы.
Если тащить на буксире вариатор без соблюдения таких правил, то возникает риск необратимых разрушений в конструкции.
В том случае, когда смазка не достигает важных узлов и сопрягающихся поверхностей элементов, весь CVT перейдет в нештатный режим работы. Проявится перегрев входного вала, повредятся пластиковые подшипники и планетарный механизм. Быстро выйдет из строя вторичный вал.
Правильный процесс
В большинстве инструкций по эксплуатации конкретной модели авто с установленным в ней вариатором описываются допустимые условия транспортировки. Часто обязательным условием является наличие жесткой сцепки между машинами. Применение гибких тросов окажется недопустимым.
Оптимальными являются три варианта транспортировки:
- все колеса стоят на горизонтальной платформе эвакуатора;
- частичная погрузка одной из осей также может применяться, когда пара колес жестко крепится к платформе тягача;
- буксировка тросами предполагает крепление к тягачу тросами с крюками, при этом канаты заводят за подвеску или кузов (способ актуален не для всех авто, так как может привести к повреждениям во время транспортировки).

В процессе подтягивания необходимо задействовать только штатные буксировочные петли, расположенные за бампером. Иногда петли бывают съемными, поэтому их приходится перед операцией ввинчивать.
Интересное по теме:
загрузка…
➰ БУКСИРОВКА АВТО НА ВАРИАТОРЕ (АКПП). ЧТО БУДЕТ И КАК ПРАВИЛЬНО ТЯНУТЬ АВТО НА АКПП, ВАРИАТОРЕ?
12+
8 месяцев назад
АКПП БАЛАНС // Ремонт АКПП, вариаторов, ДСГ5 подписчиков
📝 Буксировка авто на вариаторе (АКПП). Что будет и как правильно тянуть авто на АКПП вариаторе?
📌 Бесплатная диагностика и консультация: www.akppbalans.ru
🔔 Не забудьте подписаться на наш канал, чтобы узнать все об автоматических трансмиссиях «АКПП Баланс»: https://www.
youtube.com/channel/UCdMp6K3eSmRN4LeWuLF3mqg
Буксировка автомобиля с вариаторной коробкой передач. особенно это актуально в зимний период если вдруг автомобиль увяз в снегу и его надо чем-то вытаскивает вариатор также как и другой автоматической коробкой передач очень не любят буксировочные режимы сейчас я расскажу несколько правил которые необходимо придерживаться при буксировании автомобиля с вариаторной коробкой передач первое автомобиль должен быть заведен двигатель обязательно должен работать потому что система смазки в коробке передач работает принудительно только когда заведём двигатель то что масло находится в поддоне коробки передач это ни о чем не говорит если машину не завести металлические запчасти внутри коробки при буксировке будут работать на сухую и так мы заводим двигатель ручку переключения передач ставим в режим нейтрали и в таком виде со скоростью не более 40 километров в час буксирует автомобиль на расстоянии не более 50 километров в случае если необходимо буксировать автомобиль на большие расстояния лучше все-таки вызвать эвакуатор поверьте это вам обойдется дешевле чем пытаться сэкономить если пытаться самому буксировать автомобиль на достаточно большое расстояние при всем при том что ручка переключения передач стоит нейтральном положении и коробка вроде бы как выключена но ремень вариатора он находится в жестком сцепление с колесами и в любом случае колес автомобиля вращаясь крутит ремень только теперь уже получается не двигатель вращает колеса а колеса вращают двигатель на систему вариатора идет повышенная нагрузка потому что двигатель все-таки работает на холостых оборотах и системы смазки работает на минимальном режиме чем выше обороты двигателя тем системы смазки работает эффективнее когда машину просто тащут на тросе двигатель работает на холостых оборотах и систему смазки работает не слишком эффективна на последствии буксировки автомобиля на трассе при всем при том что автомобиль работает в режиме холостого хода и колеса теперь уже через ремень крутят соответственно механизм вариатора получается так что цепь или ремень вариатора работает на одних и тех же пятна контакта потому что без изменения частоты работы двигателя соответственно не происходит изменение передаточного числа получается что либо ремень врача если в обратной последовательности от колес книжку на работают на одних и тех же пятых контактах и при том что двигатель работает на минимальных оборотах недостаточной системы с вас смазки приводит к тому появляется небольшое масляное голодание именно на одних и тех же пятнах конусов начнут появляться надир и между ремнем и конусами даже небольшое разрушение приводного ремня даже небольшое разрушение конусов потом при дальнейшей эксплуатации начнет приводить к выходу вариатор из строя буксируя автомобиль надо проявлять очень-очень большой осторожности буксировать в на очень небольшом расстоянии и с небольшой скоростью есть мнение что различные автоматические коробки при буксировке там более либо менее подвержены каким-то там разрушением если отталкиваться от основных трех типов коробок это автоматическая коробка передач вариаторная коробка передач и роботизированная коробка передач то самое надежное для буксировки это бы роботизированной коробки передач потому что по факту она является просто механической коробкой который добавлено управление и если ее перевести в нейтральную передачу то получается что она просто вращает шестерни находящаяся в масляной ванне и по большому счету не страдает ни как менее надежный коробка передач в плане буксировки это автоматическая коробка передач потому что она в общем то допускает буксировку на большие расстояния и с меньшими для себя потерями и самая ненадежная коробка это вариаторная коробка передач которая наиболее критично относится к тому что ее буксирует на тросе если вам все-таки пришлось буксировать свой автомобиль и после этого у вас возникли какие то вопросы к работе коробки передач лучше заехать в сервис для проведения диагностики автомобиля как минимум необходимо снять поддон коробки и посмотреть на магните находящийся в поддон не появилось ли стружка и следы разрушений коробки передач если стружки нет либо если и очень минимальное количество лучшим вариантом будет все таки сменить масло сменить фильтр сменить фильтр картридж и после этого уже продолжать эксплуатацию коробки передач если вдруг при снятие поддона мы увидим что на магнитах появилась стружка и следы действительно какого-то критического разрушения тогда сожалению надо принимать решения о том что коробка передач необходимо снимать разбирать дефектовать и смотреть что пошло не так там
*************************
#вариатор #буксировкавариатора #тянутьвариатор
Гайка вариатора в наличии и вне плана сообщите пожалуйста
JavaScript отключен.
Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
1 — 19 из 19 сообщений
счастлив1465
·Зарегистрировано
Клиффик
·Зарегистрировано
Чатман128
·Зарегистрировано
счастлив1465
·Зарегистрировано
Чатман128
·Зарегистрировано
Лиамджс
·Зарегистрировано
счастлив1465
·Зарегистрировано
Клиффик
·Зарегистрировано
счастлив1465
·Зарегистрировано
Э.

Может ушли, но будут скучать
Э.Д.
·Может ушли, но будут скучать
счастлив1465
·Зарегистрировано
джимкв2004
·Зарегистрировано
счастлив1465
·Зарегистрировано
Лиамджс
·Зарегистрировано
Гонщик Х
·Зарегистрировано
счастлив1465
·Зарегистрировано
счастлив1465
·Зарегистрировано
Стиг
·Зарегистрировано
1 — 19 из 19 Сообщений
- Это старая тема, вы можете не получить ответа, и, возможно, старая тема возрождается.
Пожалуйста, рассмотрите возможность создания новой темы.
Верх
Project Honda Ruckus, часть 6: окончательный вариант, настройка трансмиссии — Страница 4 из 4
Project Honda Ruckus, часть 6: окончательный вариант, настройка трансмиссии0137 4 июля 2018 г.,
Мы сделали это несколькими способами. Сначала мы разобрали наш вариатор Polini и отправили его в WPC на лечение. Обработка WPC уменьшила рабочее трение на валу и роликах, что помогло вариатору лучше реагировать на изменения нагрузки. WPC также помог приводному ремню лучше сцепляться и помог поверхности ремня противостоять износу и образованию канавок, что также затрудняет работу вариатора.
| Мы, специалисты WPC, обработали поверхности шкива вариатора для проекта Ruckus, чтобы алюминий стал более устойчивым к износу и чтобы ремень лучше держался. |
Далее поменяли контр пружины. Контрапружина контролирует натяжение приводного ремня. Чем жестче пружина, тем медленнее трансмиссия будет переключаться на повышенную передачу и тем меньше проскальзывает ремень. Коробка передач также становится более чувствительной к нагрузке и лучше переключается на пониженную передачу на подъемах. Когда двигатель модифицируется для большей максимальной мощности, помогает добавление более жесткой пружины. Мы использовали красную пружину Malossi для 50-кубового Yamaha Zuma. Красная пружина — самая жесткая из трех доступных пружин Malossi. Мы также использовали втулку контроллера кручения Malossi от Zuma. Втулка регулятора кручения позволяет контрпружине свободно сжиматься без заедания. Это позволяет вариатору переключаться вверх и вниз более свободно и плавно с большей последовательностью. Мы получили эти детали Malossi Zuma от Provo Scooters.
| Мы также обработали WPC внутреннюю часть вариатора, вал и пластину рампы. Это снижает внутреннее трение вариатора, делает его более чувствительным к нагрузке и позволяет ему работать более плавно. Это прекрасно дополняет нашу настройку пружины контра. |
Мы собрали все с 4,5-граммовыми ползунками Dr. Pulley в вариаторе, что легче, чем 6-граммовый ползун, который мы использовали. Более легкие ползунки задерживают переключение на повышенную передачу и помогают лучше удерживать двигатель в диапазоне мощности. Мы чувствуем, что ползунки от 4-5,5 грамм будут хорошо работать для кого-то с двигателем, модифицированным в той же степени, что и у нас. При обработке WPC вариатора вам нужно будет использовать более легкие ролики/ползунки, так как вариатор становится более отзывчивым из-за меньшего внутреннего трения и будет слишком агрессивно переключаться на повышенную передачу, забивая двигатель более тяжелыми весами.
| Мы использовали ползунки вариатора Dr. Pulley для настройки нашего вариатора. Слайдеры Dr. Pulley позволяют наклонной пластине располагаться на 0,020 дюйма ниже в вариаторе в состоянии покоя. Это дает более низкое передаточное число вне отверстия, улучшая ускорение на низкой скорости. В итоге мы остановились на 4,5-граммовых ползунках, чтобы настроить наш вариатор на диапазон мощности наших двигателей и наш вес. |
С этими окончательными изменениями все, что мы можем сказать, это ВАУ! Наше ускорение теперь близко к тому, что было со стандартными передачами, с дополнительной максимальной скоростью и более спокойным крейсерским движением на скорости 50 миль в час. Наш скутер также хорошо работает в горах, буксируя водителя весом более 200 фунтов по самым крутым холмам, не снижая скорости ниже 35 миль в час, независимо от того, насколько крут холм.


Пожалуйста, рассмотрите возможность создания новой темы.