12Июл

Моторные масла характеристики: Моторное масло ROLF – качество без компромиссов! / Страница не найдена (ошибка 404)

Содержание

Индекс вязкости моторного масла. Классификация SAE 5w30 и 5w40 | SUPROTEC

Современные двигатели — это чрезвычайно сложные механизмы, состоящие из различных агрегатов и узлов, которые в разной степени подвергаются действию агрессивных продуктов сгорания нефтепродуктов, топлива, высоких температур, скоростей, давлений и т. д. В двигателе внутреннего сгорания не один десяток поверхностей трения нуждается в смазочном масле, роль и требования к качеству которого возрастают по мере совершенствования конструкций.

За последние годы значительно изменились параметры современных двигателей. Так, на 45 % увеличилась литровая мощность, примерно на 18—20 % повысились скорость и среднее эффективное давление, причем эти изменения произошли при уменьшении литрового веса (32-35 %). Предусмотрено дальнейшее повышение литровой мощности и снижение металлоемкости. Повышение экономичности и эффективности, снижение затрат металла на единицу мощности возможны только за счет дальнейшего форсирования двигателей, т. е. еще будут увеличены среднее эффективное давление, степень сжатия, частота вращения, предполагается более широко использовать наддув. Все это повышает теплонапряженность деталей двигателя и ужесточает требования к качеству моторных масел.

Мы живем в России, в которой раз от раза бывает зима. В течение года температура за бортом может меняться от плюс сорока летом до минус сорока зимой, а ездить все равно надо. Здесь нужно вспомнить, что моторное масло имеет одну неприятную особенность — его вязкость сильно зависит от температуры, причем очень сильно (читать подробнее о моторных маслах «Супротек»…). При отрицательных температурах кинематическая вязкость моторного масла может составлять тысячи сантистоксов (единица измерения вязкости, мм2/с), а в зоне рабочих температур она снижается до единиц этих же сантистоксов. Это огромный разброс. Для одного и того же моторного масла вязкость может отличаться в тысячу раз! Лучшее решения для верного выбора автомобильного масла — консультация со специалистом у дилера. Но немного понимать вопрос необходимо и самому.

Вязкость моторного масла

Вязкость моторного масла зависит от температуры и называется вязкостно-температурной характеристикой (ВТХ) масла. Это его важнейший параметр. Для того, чтобы описать вязкостно-температурную характеристику масла, его производители в техническом описании продукта дают две вязкости: при 40 С и при 100 С, а также указывают еще один параметр, смысл которого понимают не все – индекс вязкости. Что же это такое?

Что такое индекс вязкости?

Индекс вязкости – эмпирическое число, которое указывает на степень изменения вязкости масла при изменении температуры. Масла с высоким индексом вязкости проявляют меньшую зависимость вязкости от температуры, чем масла с низким индексом вязкости. Для повышения индекса вязкости проводят глубокую гидроочистку базовых масел или используют вязкостные присадки (маслорастворимые полимеры) или синтетические (полимерные) масла.

Индекс вязкости это расчетная величина, характеризующая вид зависимости кинематической вязкости масла от температуры. Как рассчитывают вязкость моторного масла? При расчете берутся два эталонных автомобильных масла ГОСТ, у которых при 100 С вязкость будет одинаковой, но одно очень сильно густеет при понижении температуры, а вязкость второго от температуры зависит слабо. Индекс вязкости первого эталона принимается равным нулю, второго – ста. Вязкостно-температурная характеристика испытуемого масла сравнивается с эталонными и по специальной формуле определяется его индекс вязкости. Чем он выше, тем лучше.

Вязкостно-температурная характеристика зависит от углеводородного состава базового масла, состава и процента добавки загущающих полимерных присадок. У базовых масел на основе парафиновых углеводородов индекс вязкости достаточно высокий, около 100. У масел на основе ароматических углеводородов существенно более низкий, около 30-40. У синтетических компонентов, например, полиальфаолефинов (ПАО) выше 150.

Вязкостно-температурная характеристика базового масла для двигателя определяет индекс вязкости и конечного продукта. У сезонных «минералок» индекс вязкости самый низкий: 80-90. У всесезонных загущенных «минералок» он повышается до 90-110. Высоко ценятся улучшенные «минералки» с частичным содержанием синтетических компонентов, в том числе гидрокрекингового происхождения, имеют вязкостно-температурную характеристику с индексом порядка 120-140.

А так называемые «полные синтетики» могут похвастаться индексом вязкости, доходящим до 170-180.

Величина этого параметра связана с первой цифрой спецификации масел по SAE (которая указывается перед W: 0W, 5W и т.д.). Чем она ниже, тем в соответствующем классе масел должен быть выше индекс вязкости.

Таблица значений вязкости моторного масла по классификации SAE

Автомобильные масла — классификация SAE J-300 DEC99

Класс по SAEВязкость низкотемпературнаяВязкость высокотемпературная
ПроворачиваниеПрокачиваемостьВязкость, мм2/с при t=100°CMin вязкость, мПа⋅с, при t=150°C и скорости сдвига 106 с-1
Max вязкость, мПа⋅с, при температуре, °CMinMax
0 W6200 при -35°C60000 при -40°C3,8
5 W6600 при -30°C60000 при -35°C3,8
10 W7000 при -25°C60000 при -30°C4,1
15 W7000 при -20°C60000 при -25°C5,6
20 W9500 при — 15°C60000 при -20°C5,6
25 W13000 при -10°C60000 при -15°C9,3
205,6<9,32,6
309,3<12,62,9
4012,6<16,32,9 (0W-40; 5W-40; 10W-40)
4012,6<16,33,7 (15W-40; 20W-40; 25W-40)
5016,3<21,93,7
6021,926,13,7

Значение индекса вязкости в летний и зимний сезон

Понятно, что чем выше индекс вязкости масла, тем проще запустить двигатель холодной зимней ночью. Именно поэтому для зимней эксплуатации «синтетика» подходит лучше. Как показывает практика, есть и определенная связь между износом пар трения двигателя и индексом вязкости. Это, в первую очередь, связано с пусковым износом. Известно, что значительная доля изнашивания пар трения двигателя «сидит» в зоне холодного пуска двигателя.

Пока загустевшее на морозе масло не начнет активно прокачиваться через каналы системы смазывания, подшипники и поршневые кольца работают без смазки.

Скорость изнашивания при этом на порядок выше. И только после повышения температуры масла до такого уровня, когда оно становится текучим, пары трения перейдут в нормальный режим работы. У масел с высоким индексом вязкости такой момент настанет значительно быстрее, потому пусковая пытка пар трения будет короче и мягче.

Так выглядят вязкостно-температурные характеристики моторных масел разных видов. Черная линия – реальная «полная синтетика» с высоким содержанием ПАО, красная – типичная НС-синтетика, «гидрокрекинг» с 10% ПАО, зеленая – «полусинтетика». И все они – «сороковки» по SAE. Разница – только при пуске-прогреве, но это – важно!

Определяем качество моторного масла по индексу

Индекс вязкости очень важный параметр, по которому предварительно можно оценить качество приобретаемого моторного масла. Не ленитесь обращать на него внимание! Если увидели в описании якобы «полной синтетики» величину индекса вязкости порядка 140, знайте, в нем процентов 70-80 обычного гидрокрекингового базового масла. В этом случае применимость термина «синтетика» для этой банки остается полностью на совести его производителя.

Кстати, высокий индекс вязкости для «минералки», например, выше 115, тоже подозрителен! Это относительный показатель большого процента содержания полимерных загустителей. Полимеры в масле под действием температур и давлений со временем меняют свою структуру, активно окисляются и разрушаются. Масла с их высоким содержанием будут быстро ухудшать свои смазывающие свойства в процессе работы, то есть иметь малый срок службы. Менять их придется чаще. Чаще чем вы планировали, и чаще, чем обещал вам продавец или мастер СТО.

Статьи по теме «Моторное масло»

  1. Кровь мотора. Основные функции моторного масла автомобиля
  2. Масляный базис. Группы моторных масел. Таблица характеристик
  3. Кулинария масла. Чем отличаются моторные масла
  4. Синтетическое масло против минерального (теория)
  5. Синтетика против минералки (практика)
  6. САЕнтология масла. Классификация моторных масел по SAE
  7. Индексация масла. Индекс вязкости моторного масла
  8. АПИлог масла. Классификация моторного масла по API
  9. Допуск формы «Мерседес». Рекомендованное моторное масло
  10. Читаем инструкцию…Выбор синтетического масла

Вязкость синтетического моторного масла — Какую вязкость масла выбрать

24.09.2020 14:45

Содержание

  • За что отвечает моторное масло
  • Вязкость моторного масла как основная характеристика
  • Какой бывает вязкость
  • Основные параметры вязкости
  • Что такое индекс вязкости
  • Международный стандарт вязкости
  • Как выбрать масло по вязкости
  • Диапазон вязкости
  • Можно ли смешивать моторные масла с разной вязкостью
  • Актуальные продукты

Двигатель современного автомобиля – это сложный механизм, который состоит из множества узлов и деталей, подвергающихся множеству негативных воздействий. Это и попадание агрессивных продуктов сгорания, и высокие температуры, и трение, и ударные нагрузки. По мере усложнения конструкции двигателя возрастают и требования к смазочному материалу – моторному маслу. Большинство автомобилистов знают, что вязкость является одним из наиболее важных параметров при выборе моторного масла, однако далеко не всем известно, что означают цифры, указанные на канистрах. В этой статье мы расскажем подробно об этой важной характеристике смазочных материалов.

За что отвечает моторное масло

Масло для силового агрегата позволяет ему сохранять свою работоспособность. На это влияет сразу несколько характеристик:

  • устойчивость к высоким температурам, благодаря которой масло не сгорает и практически не испаряется;
  • прокачиваемость, при которой жидкость не будет забивать систему при низких температурах;
  • предотвращение чрезмерного износа деталей за счет покрытия их масляной пленкой;
  • защита от перегрева в разных температурных диапазонах;
  • высокая моющая способность для удаления продуктов сгорания.

Вязкость моторного масла как основная характеристика

Пожалуй, ключевым фактором, влияющим на итоговый выбор масла, можно считать его вязкость. Этот параметр является центральным в классификации SAE, которая подразумевает маркировку продукта в соответствии с тем, как оно ведет себя при температурах 40 ˚C и 100 ˚C. Почему это важно? Потому что слишком густое масло может забивать каналы, а жидкое может недостаточно эффективно защищать двигатель.

Какой бывает вязкость

Кинематическая. Она определяет текучесть масла при стандартной рабочей, а также максимальной температуре. Испытания проводятся при температуре 40 ˚C и 100 ˚C. Единица измерения – сантистокс. Из полученных результатов рассчитывается индекс вязкости (лучше, если он превышает значение 200). Обычно достаточный индекс имеют всесезонные масла. 

Динамическая. Она определяет силу сопротивления при перемещении масла, которая не зависит от плотности. В данном случае единицей измерения вязкости является сантипуаз.

Основные параметры вязкости

Проворачиваемость. Она определяет диапазон текучести масла при низкой температуре и указывает на максимально допустимую динамическую вязкость, которая способна обеспечить правильный запуск двигателя. 
Прокачиваемость. Она характеризует индивидуальные особенности масла в процессе перемещения (прокачки). Прокачиваемость должна иметь значение на 5 ˚С ниже необходимого, чтобы масляный насос не закачивал воздух вместо слишком густой смазочной жидкости. Значение прокачиваемости не должно превышать 60000 мПа*с.

Что такое индекс вязкости

Это число, которое указывает на степень изменения вязкости при изменении температуры. Чем выше индекс, тем меньшую зависимость проявляет вязкость масла от температуры. Для повышения индекса используются вязкостные присадки и синтетические масла. 

Международный стандарт вязкости

Спецификация SAE – это стандарт, который определяет нужный уровень вязкости масла в различных температурных режимах.

Они принят в большинстве стран мира. По классификации SAE J300 выделяется 11 классов вязкости моторного масла:

  • SAE 0W,
  • SAE 5W,
  • SAE 10W,
  • SAE 15W,
  • SAE 20W,
  • SAE 25W,
  • SAE 20,
  • SAE 30,
  • SAE 40,
  • SAE 50,
  • SAE 60.

В свою очередь, все масла в соответствии с классом вязкости делятся на летние, зимние и всесезонные.

Летние. Они не имеют обозначения буквой W и имеют наибольшую вязкость. Это обеспечивает качественную смазку деталей мотора при высокой температуре. Использовать такие масла при низкой температуре нельзя – они становятся слишком плотными и затрудняют работу двигателя. К летним относятся масла со следующим показателем вязкости SAE: 

  • 20,
  • 30,
  • 40,
  • 50,
  • 60.

Зимние. Обозначены буквой W (winter) и являются менее вязкими. Это обеспечивает отсутствие проблем при холодном пуске двигателя. Однако их повышенная текучесть при высокой температуре не позволяет использовать такие масла в теплое время года – они не обеспечивают двигатель должной защитой. К зимним относятся масла следующих видов:

  • SAE 0W,
  • SAE 5W,
  • SAE 10W,
  • SAE 15W,
  • SAE 20W.

Всесезонные. Благодаря специальным присадкам они сочетают в себе характеристики зимних и летних. Это:

  • SAE 0W-30,
  • SAE 0W-40,
  • SAE 5W-30,
  • SAE 5W-40,
  • SAE 10W-30,
  • SAE 10W-40,
  • SAE 15W-40,
  • SAE 20W-40.

Как выбрать масло по вязкости

Чтобы подобрать подходящее по вязкости синтетическое мотороное масло, в первую очередь нужно опираться на следующие показатели:

  • в каком климате используется автомобиль;
  • как долго эксплуатируется двигатель.

Так, для регионов с высокой температурой воздуха стоит выбирать масла, имеющие более высокий показатель вязкости (цифра, находящаяся перед W,). Для нового двигателя нужно масло с меньшей вязкостью, а для мотора, который уже долго эксплуатируется, – с большей. 

Диапазон вязкости

Любое масло имеет показатели вязкости при низких и при высоких температурах. Чем выше цифра, стоящая перед W, тем меньше рабочий диапазон на низких температурах. Число после W обозначает высокотемпературную вязкость: чем она больше, тем выше вязкость масла при высоких температурах. Приведем рекомендуемые диапазоны работы смазочных жидкостей с разными показателями вязкости.

  • 5W-30 – от -25 ˚С и до +20 ˚С;
  • 5W-40 – от -25 ˚С и до +35 ˚С;
  • 10W-30 – от -20 ˚С и до +30 ˚С;
  • 10W-40 – от -20 ˚С и до +35 ˚С;
  • 15W-30 – от -15 ˚С и до +35 ˚С;
  • 15W-40 – от -15 ˚С и до +45 ˚С;
  • 20W-40 – от -10 ˚С и до +45 ˚С;
  • 20W-50 – от -10 ˚С до +45 ˚С и более.

Можно ли смешивать моторные масла с разной вязкостью

Моторные масла разных классов могут иметь существенные отличия по характеристикам и составу, а каждый производитель автомобилей выдвигает свои требования к использованию того или иного класса моторного масла в зависимости от технических особенностей транспортного средства. Поэтому смешивание смазочных жидкостей разной вязкости допустимо только в экстренных ситуациях и только в том случае, если свойства изделий отличаются незначительно. Например, в двигатель, где использовалось масло 5W-40, можно долить жидкость 5W-30. Но смешивать зимние и летние составы, вязкость которых кардинально отличается, однозначно не следует. Также не стоит смешивать масла с синтетическим, полусинтетическим и минеральным составом.

Актуальные продукты

TAKAYAMA SAE 10W-40 API SL/CF – продукт с добавлением высококачественных и высокоэффективных присадок. Отличается высокой устойчивостью к окислительным процессам.
TAKAYAMA SAE 5W-40 API SN/CF – всесезонное моторное масло на синтетической основе. Подходит для бензиновых силовых агрегатов, в том числе турбированных, которые предназначаются для легковых автомобилей.


Что такое вязкость моторного масла и как выбрать масло по вязкости?

16.02.2022

Характеристики масла во многом зависят от его вязкости. Однако существует еще и такое понятие как индекс вязкости.

Чем отличаются эти параметры и как учитывать их при подборе моторного масла? Обо всём по порядку.

Что такое вязкость моторного масла

Вязкость — это способность масла оказывать сопротивление перемещению одной его части (или слоя) относительно другой. Соответственно, чем выше значение вязкости, тем гуще смазочный материал.

Широко распространено определение вязкости по стандарту SAE J300. Подробно о классификации SAE мы говорили в большом материале о том, как выбрать моторное масло.

Вязкость —

один из основных показателей для моторного масла. Важно, чтобы оно оставалось жидким даже при низких температурах, могло протекать по масляным каналам и защищать детали двигателя от износа и трения. Однако в непрогретом моторе вязкость масла увеличивается, а его текучесть снижается.

В соответствии со стандартом SAE J300 моторное масло должно соответствовать следующим требованиям:

  • Прокачиваемость. Насос должен без проблем качать масло по системе. Особенно это актуально при низких температурах.
  • Работа при высоких температурах. Масло не должно испаряться и расходоваться на угар.
  • Защита двигателя от износа и перегрева во всех температурных диапазонах.
  • Обеспечение минимальной силы трения между отдельными парами в двигателе.
  • Уплотнение зазоров между деталями цилиндро-поршневой группы.

На эти свойства моторного масла влияют динамическая и кинематическая вязкости. Их обозначение есть на канистре моторного масла. Например, одно из самых распространённых — 5W-40.

Первая цифра и буква означают динамическую вязкость, последнее число — кинематическую. В разговорной речи эти обозначения часто называют «вязкость на холодную» и «вязкость на горячую».

Что такое индекс вязкости

Индекс вязкости — это показатель, у которого нет единиц измерения: чем он выше, тем меньше вязкость масла зависит от температуры. Масло с высоким индексом вязкости быстрее поступает в зону трения при низких температурах, а при высоких — эффективнее снижает износ.

Низкий индекс вязкости означает затруднения во время запуска мотора в холодную погоду или снижение защиты деталей от износа при нагреве.

Стоит подчеркнуть: вязкость определяет текучесть жидкости в данный момент и при данных обстоятельствах. Индекс вязкости указывает на изменение вязкости при изменении температуры. Проще говоря: чем выше индекс вязкости, тем лучше, а вот вязкость нужно подбирать в соответствии с температурой внешней среды, при которой используется автомобиль.

Динамическая вязкость

Динамическая, или абсолютная, вязкость характеризует силу сопротивления маслянистой жидкости. Сила возникает во время движения двух слоёв масла, удалённых на расстояние в один сантиметр и движущихся со скоростью 1 см/с. Единица измерения силы — Па•с (мПа•с). обозначается английской аббревиатурой CCS. Тестирование отдельных образцов выполняется на специальном оборудовании — ротационном вискозиметре.

Степень вязкости показывает, при какой температуре можно запускать холодный двигатель. Рядом с цифровым значением стоит латинская буква W — первая буква слова winter («зима»).

В соответствии со стандартом SAE J300 динамическая вязкость всесезонных (и зимних) моторных масел определяется так:

  • 0W — обеспечивает лёгкий запуск ДВС при температуре до —35 °С;
  • 5W — при температуре до —30 °С;
  • 10W — при температуре до —25 °С;
  • 15W — при температуре до —20 °С;
  • 20W — при температуре до —15 °С.

Отметим, здесь речь идёт именно о запуске, или проворачиваемости, коленчатого вала. Прокачиваемость в каждом случае будет на 5 градусов ниже.

Для большинства регионов России масла со значением 10W и выше не могут быть рекомендованы как всесезонные. Это указано в допусках разных автопроизводителей для машин, предназначенных для российского рынка. Для России оптимальны масла с низкотемпературной характеристикой 0W или 5W.

Кинематическая вязкость

Кинематическая, или высокотемпературная вязкость — это величина, показывающая время, за которое некоторое количество жидкости проходит через отверстие определённого диаметра в специальном приборе — капиллярном вискозиметре.

Измеряется высокотемпературная вязкость в мм²/с. Альтернативная единица измерения — сантистокс (сСт). Есть следующая зависимость: 1 сСт = 1 мм²/c = 0,000001 м²/c.

Наиболее популярные классы кинематической вязкости по стандарту SAE — 20, 30, 40, 50 и 60.

Зависимость следующая: чем меньше класс, тем масло жиже. И наоборот, чем выше — тем больше вязкость. Лабораторные тесты проводят при трёх температурах: плюс 40 °С, плюс 100 °С и плюс 150 °С. Так можно увидеть динамику изменения вязкости в разных условиях: нормальных (плюс 40 °С/ плюс 100 °С) и критических (плюс 150 °С). Эти значения приняты за основные точки, хотя испытания проводятся и при других температурах.

При повышении температуры плотность вещества уменьшается, и это значит, что при постоянной динамической вязкости кинематическая будет увеличиваться. И наоборот: при снижении температуры кинематические коэффициенты снижаются.

В последнее десятилетие в мировом автопроизводстве есть тенденция к снижению высокотемпературной вязкости при высокой скорости сдвига — HTHS. Использование масел с низким HTHS экономически и экологически оправдано: такие масла дают большую экономию топлива по сравнению с продуктами с более высокой вязкостью. Подробнее о показателе HTHS мы писали в отдельной статье.

Меньшая вязкость приводит к снижению сопротивления деталей мотора, к увеличению мощности, снижению износа в некоторых узлах двигателя. Кроме того, при использовании маловязких масел выброс СО₂ в атмосферу значительно меньше, чем у масел более высокой вязкости. Подробно об этом мы говорили в одном из прошлых материалов.

Стоит лишь отметить: если двигатель не спроектирован под маловязкие масла (с низким HTHS), использование таких продуктов в нём недопустимо. Поэтому ещё раз напомним: первоочередным фактором при выборе масла будут рекомендации завода-изготовителя авто. Полный чек-лист по выбору можете найти здесь.

Что будет, если неправильно выбрать вязкость

Слишком густое или недостаточно вязкое масло может вызвать износ деталей, что в итоге приведёт к дорогому ремонту или замене двигателя.

Если масло слишком густое, могут возникнуть проблемы:

  • Рабочая температура двигателя будет повышаться, поскольку тепло будет отводиться хуже. Однако при езде на невысоких оборотах и/или в холодную погоду это не критично.
  • Интенсивная нагрузка и/или езда на высоких оборотах может спровоцировать износ отдельных деталей и самого двигателя.
  • Высокая температура двигателя приводит к ускоренному окислению масла, из-за чего оно быстрее теряет свои свойства.

Нельзя заливать маловязкие масла в двигатель, который на них не рассчитан.

В противном случае могут возникнуть следующие ситуации:

  • Масляная защитная плёнка на поверхности деталей будет очень тонкой, и детали не получат должной защиты от механического износа и воздействия высоких температур.
  • Большое количество масла будет уходить в угар— высокий расход расход.
  • Возникает риск появления так называемого клина мотора, что грозит сложным и дорогим ремонтом.

Заключение

Вязкость — важный, но не единственный параметр выбора масла. Большую роль играют другие показатели: допуски автопроизводителя, лицензии по стандартам ACEA, API или ILSAC, тип базового масла (синтетика, полусинтетика, минералка), особенности конструкции двигателя.

Самая точная информация о том, какое масло необходимо для вашего двигателя, содержится в технической документации к автомобилю.

Кроме того, выбрать нужный продукт поможет наш онлайн-подборщик.

К списку статей

Характеристики, классификация и выбор моторных масел

Какое моторное масло лучше заливать в двигатель? Ответ на этот вопрос прост – то, которое рекомендовал производитель. Возможно, оно не будет для мотора самым лучшим, зато обеспечит нужные межсервисные интервалы и паспортный ресурс двигателя, а исходя из этих требований и составляется список рекомендованных масел.
Но, если желаете сменить марку масла, стоит знать, на что обращать внимание при выборе – иначе желание «сделать как лучше» может превратиться в «вышло как всегда».

Классификация масел по их основе

В основе смазки лежит базовое масло – оно определяет свойства итогового продукта, в незначительной мере эти свойства корректируются пакетом присадок.

Минеральные масла

Старейший класс, база в этом случае — продукт перегонки нефти. Это далеко не лучший выбор – свойства минеральной базы нестабильны и сильно зависят от исходного сырья, такая смазка склонна к быстрой потере вязкости, легко окисляется, образует много отложений в двигателе. Важно то, что минеральные базы быстрее всего густеют на морозе – зимой это создает понятные трудности. Эти недостатки частично исправляются присадками, но срок службы в любом случае будет мал. Для старых моторов такой выбор выгоден в первую очередь по финансовым соображениям – минеральные масла имеют наименьшую себестоимость производства.

Синтетические  масла

Исходя из названия, основаны на базе, созданной специально – в ней можно заранее заложить нужные свойства, придать маслу лучшие защитные свойства и увеличить ресурс. Однако на практике синтетические масла используют гидрокрекинговую (HC) основу – она изготавливается из той же нефти, но по более совершенному технологическому процессу. Полиальфаолефиновая (PAO) синтетика дороже, хотя свойства в итоге лучше.

Что же тогда полусинтетика?

В обычном понимании это смазка на основе минеральной базы, куда для улучшения характеристик введена синтетическая часть (обычно гидрокрекинговая). Но некоторые производители называют полусинтетикой и смазку на чистой гидрокрекинговой основе. В любом случае такое масло станет компромиссом между минеральным и чистой синтетикой, и это неплохой вариант для старых моторов – можно увеличить интервалы замены (что окупит большую цену за литр), в двигателе будет меньше отложений. Правда, в сильно загрязненном моторе улучшенные моющие свойства полусинтетики могут и навредить: «подняв» старую грязь из масляных каналов, новая смазка увлечет ее дальше – во вкладыши коленвала и постели распредвалов.

Обеспечит ли синтетика наилучший ресурс мотора?

Отнюдь – при соблюдении требуемых интервалов замены в двигателе  хорошо работает любое соответствующее ему по свойствам масло. Если производитель не предъявляет конкретного требования к типу смазки, то выбирать Вам – использовать масло дешевле, но менять чаще и иметь больше проблем с зимним запуском, или заливать более дорогое масло, но реже.

Вязкостные характеристики масла

Видео: КАКОЕ МАСЛО ЛУЧШЕ ЗАЛИВАТЬ В ДВИГАТЕЛЬ

Вязкость масла должна находиться в пределах, определяемых конструкцией мотора – нагруженные узлы смазываются маслонасосом под давлением, менее нагруженные – разбрызгиванием от коленчатого вала и распредвалов.  Следовательно, масло должно обеспечивать необходимое давление в системе смазки (чем масло гуще, тем тяжелее оно продавливается сквозь зазор в смазываемой точке, и тем большее создается давление при той же производительности насоса) и в достаточной степени разноситься в виде микрокапель, образующих так называемый масляный туман в картере.

Для современных двигателей соблюдение требований к вязкости важно еще и потому, что для снижения механических потерь в них используются поршневые кольца с малой упругостью: более вязкое масло, оставляя слишком прочную пленку на стенках цилиндров, хуже снимается маслосъемными кольцами, и это приведет к росту расхода.

Так как вязкость изменяется в зависимости от температуры, указать ее соответствие нужным требованиям удобнее в двух контрольных точках. Именно так работает общепринятая классификация по SAE: по этому стандарту вязкость масла измеряется при температурах -30 и 100 градусов (зимний запуск и рабочая температура). Возможные измеренные значения разбиты на несколько диапазонов, которым даются соответствующие обозначения:

  1. Зимняя вязкость обозначается числом от 20 до 0 с приставкой W (winter). Наиболее густым при -30 будет масло 20W, самым жидким – 0W.
  2. Высокотемпературная вязкость обозначается числом в диапазоне от 20 до 60, наиболее густым будет масло 60.

Маркировка при этом включает как два обозначения (масло в этом случае называется всесезонным), так и только одно (сезонное смазка). Например, масло SAE 10W-40 – всесезонное, SAE 10W – зимнее, SAE 50 – летнее. К зимним классам вязкости относятся: SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W; К летним классам вязкости относятся: SAE 20, 30, 40, 50, 60.

В эксплуатации, естественно, удобнее всесезонные масла. При этом у покупаемого масла высокотемпературная вязкость должна соответствовать требованиям производителя, низкотемпературную же можно брать ниже, что облегчит запуск мотора зимой. Например, если производитель указывает в требованиях вязкость SAE 10W-40, то можно использовать и 5W-40. Покупка 15W-40 приведет к ухудшению холодного пуска зимой, на масле 10W-30 из-за его меньшей вязкости при рабочей температуре снизится давление (что на изношенном моторе может привести к его критическому падению).  Применять смазку с большей высокотемпературной вязкостью оправданно только на изношенных моторах, чтобы снизить шумность и поднять давление смазки, падающее из-за роста зазоров вкладышами и коленвалом.

Группа качества

Состав масла сложен: это не только база, но и пакет присадок, защищающих мотор от износа, стабилизирующих его вязкость и так далее. Для современных моторов с катализаторами и сажевыми фильтрами важен угар масла, объем образующейся при этом золы. Для обозначения «качества» смазки, то есть характерного перечня свойств, используются несколько методов.


Самый распространенный – это стандарт Американского института нефти (API). В нем масла делятся на группы для бензиновых (приставка S) и дизельных (С) моторов, следующая буква указывает на редакцию стандарта – чем она дальше по алфавиту, тем стандарт современнее. Масло API SL соответствует более жестким требованиям, чем масло API SJ. Большинство современных масел – универсальные и применяются в двигателях любого типа: их маркировка двойная, наподобие API SL/CF.

Стоит ли выбирать более «современное» масло? Ответ нет: ужесточения стандартов в следуют за требованиями экологов, а непосредственно защитные свойства в них могут даже снижаться – мотору, рассчитанному на масло API SJ, от современного SM/SN не станет лучше, а сниженная зольность и меньшее содержание фосфора двигателю без катализатора безразличны.

Также применяется классификация ACEA, на которую обращайте внимание при выборе смазки для современных моторов: если производитель требует применять масла с классификацией ACEA C3-04, то аналоги выбирайте с тем же соответствием, так как этот стандарт определяет специфические требования для форсированных моторов, оснащенных современными катализаторами и сажевыми фильтрами.

Специфические требования автопроизводителей

Но даже групп по API и ACEA мало, чтобы описать все свойства, которые должны быть у смазки для конкретного мотора. В этом случае автозавод выпускает свои технические ноты с перечнем специфических характеристик – соответствие им дает так называемый допуск производителя.

Чем новее мотор, тем это важнее: старому низкофорсированному двигателю с чугунными гильзами и карбюратором подойдет гораздо больше масел, чем высокооборотному мотору с никасилевым блоком, трехкомпонентным катализатором и повышенной рабочей температурой. Поэтому стоит ознакомиться с требованиями, в сервисной книжке: если у Volkswagen указано, что  у масла допуск VW 504.00, то искать аналоги нужно с тем же допуском, так как он обозначает набор специфических требований только для ряда моторов VW, соответствующих эконормам Euro 4.

Выбирать смазку с более «свежим» допуском также не всегда можно – здесь стоит знакомиться со спецификой именно своего производителя. Если взять тот же Volkswagen, то масла, имеющие соответствие VW 502.00, нельзя применять в дизельных моторах, VW 503.00 неприменимы в моторах, где не указано требование именно этого или более нового соответствия, так как они имеют сниженную высокотемпературную вязкость

Спецификация моторных масел по SAE (по показателю вязкости)

Главная » Блог » Спецификация моторных масел по SAE (по показателю вязкости)

SAE (Society of Automotive Engineers — Общество Автомобильных инженеров). Спецификация SAE J300 является международным стандартом классификации моторных масел .

Вязкость масла – важнейшая характеристика моторного масла, определяющая способность масла обеспечивать стабильную работу двигателя, как в морозы (холодный пуск), так и в жаркую погоду (при максимальной нагрузке).

Температурные показатели моторного масла в своей основе содержат два главных значения: кинематическая вязкость (легкость текучести масла при заданной температуре под воздействием силы тяжести) и динамическая вязкость (показывает зависимость изменения вязкости масла от скорости перемещения смазываемых деталей относительно друг друга). Чем выше скорость, тем ниже вязкость, чем ниже скорость, тем выше вязкость.

Классы моторного масла

  • зимнее «W» — Winter-Зима ( SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W). Данные моторные масла характеризуются малой вязкостью, обеспечивают безопасный холодный пуск при температурах ниже ноля, но, не обеспечивают достаточно хорошее смазывание деталей летом.
  • летнее ( SAE 20, 30, 40, 50, 60). Масла данного класса отличаются высокой вязкостью.
  • всесезонное ( SAE 0W-20, 0W-30, 0W-40, 0W-50, 0W-60, 5W-20, 5W-30, 5W-40, 5W-50, 5W-60, 10W-20, 10W-30, 10W-40, 10W-50, 10W-60, 15W-30, 15W-40, 15W-50, 15W-60, 20W-30, 20W-40, 20W-50, 20W-60). Сочетает в себе одновременно характеристики летнего и зимнего моторного масла.

Свойства вязкости при заданных низких температурах

Проворачиваемость определяют при помощи имитатора холодного пуска двигателя ( холодная прокрутка от стартера) CCS (Cold Cranking Simulator). Показатель динамической вязкости масла и температуры, при которых масло обладает достаточной текучестью, способной обеспечить безопасный пуск двигателя.

Прокачиваемость определяют, ссылаясь на показания мини-ротационного вискозиметра MRV(Mini-Rotary Viscometer) – на 5Со ниже. Способность прокачиваемости масла насосом в двигателе по системе смазки, исключающая возможность сухого трения деталей.

Свойства вязкости при заданных высоких температурах

Кинематическая вязкость при температуре 100 градусов Цельсия. Показывает минимальные и максимальные значения вязкости моторного масла при условии прогретого двигателя.

Динамическая вязкость HTHS (High Temperature High Shear) при 150 градусах Цельсия, и скорости сдвига 106 с-1. Определяет свойства моторного масла по энергосбережению. Показатель стабильности характеристик вязкости при экстремальных температурах.

Вас заинтересуют

Ваш вопрос успешно отправлен. Спасибо!

SAE (Society of Automotive Engineers — Общество Автомобильных инженеров). Спецификация SAE J300 является международным стандартом классификации моторных масел .

Вязкость масла – важнейшая характеристика моторного масла, определяющая способность масла обеспечивать стабильную работу двигателя, как в морозы (холодный пуск), так и в жаркую погоду (при максимальной нагрузке).

Температурные показатели моторного масла в своей основе содержат два главных значения: кинематическая вязкость (легкость текучести масла при заданной температуре под воздействием силы тяжести) и динамическая вязкость (показывает зависимость изменения вязкости масла от скорости перемещения смазываемых деталей относительно друг друга). Чем выше скорость, тем ниже вязкость, чем ниже скорость, тем выше вязкость.

Классы моторного масла

  • зимнее «W» — Winter-Зима ( SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W). Данные моторные масла характеризуются малой вязкостью, обеспечивают безопасный холодный пуск при температурах ниже ноля, но, не обеспечивают достаточно хорошее смазывание деталей летом.
  • летнее ( SAE 20, 30, 40, 50, 60). Масла данного класса отличаются высокой вязкостью.
  • всесезонное ( SAE 0W-20, 0W-30, 0W-40, 0W-50, 0W-60, 5W-20, 5W-30, 5W-40, 5W-50, 5W-60, 10W-20, 10W-30, 10W-40, 10W-50, 10W-60, 15W-30, 15W-40, 15W-50, 15W-60, 20W-30, 20W-40, 20W-50, 20W-60). Сочетает в себе одновременно характеристики летнего и зимнего моторного масла.

Свойства вязкости при заданных низких температурах

Проворачиваемость определяют при помощи имитатора холодного пуска двигателя ( холодная прокрутка от стартера) CCS (Cold Cranking Simulator). Показатель динамической вязкости масла и температуры, при которых масло обладает достаточной текучестью, способной обеспечить безопасный пуск двигателя.

Прокачиваемость определяют, ссылаясь на показания мини-ротационного вискозиметра MRV(Mini-Rotary Viscometer) – на 5Со ниже. Способность прокачиваемости масла насосом в двигателе по системе смазки, исключающая возможность сухого трения деталей.

Свойства вязкости при заданных высоких температурах

Кинематическая вязкость при температуре 100 градусов Цельсия. Показывает минимальные и максимальные значения вязкости моторного масла при условии прогретого двигателя.

Динамическая вязкость HTHS (High Temperature High Shear) при 150 градусах Цельсия, и скорости сдвига 106 с-1. Определяет свойства моторного масла по энергосбережению. Показатель стабильности характеристик вязкости при экстремальных температурах.

Моторные масла

Моторные масла 29.09.2022

МАГНУМ ОЙЛ Магнум Оил предлагает купить моторные масла различных марок и спецификаций оптом в Москве по приемлемым ценам.

+7 (499) 113-54-49 [email protected]

Каталог

Воспользуйтесь удобным топливным калькулятором для расчета стоимости ГСМ с учетом доставки

Перейти

Магнум Оил предлагает купить моторные масла различных марок и спецификаций оптом в Москве по приемлемым ценам.

Компания «Магнум Ойл» занимается продажей оптом моторных масел. В нашем каталоге вы можете найти необходимый вам продукт и купить его по приемлемой цене. Мы гарантируем качество своего товара. МАРКИ:

акзп-10 (м10б)м-16др
акзп-6 (м6б)м-16е30
асзп-10м-16ихп-3
асзп-6 (м-43/6в1)м-20/в2ф
м 6з/10вм-20в2
м 6з/12г1м-20г2
м-10в2м-20дф
м-10в2см-20е70
м-10г2м-4з/8дс
м-10г2км-5з/10г1
м-10г2цсм-5з/8г1
м-10дмм-6з/10в
м-10дцл-20м-8б
м-12б2м-8в
м-14бм-8в2
м-14в2м-8г2
м-14г2м-8г2к
м-14г2км-8дм
м-14г2цсмгд-14м
м-14дммс-14
м-14дрмс-20п
м-14дцл-20мс-8п
м-14дцл-30мт-8п
м-16в2мт-16п
м-16г2кмт-20п
м-16г2цсмтз-10п

Область применения

Моторные масла – это масла, предназначенные для смазывания поршневых и роторных двигателей внутреннего сгорания. Критериями оценки качественных показателей компрессорных масел являются:

    • вязкость;
    • серность;
    • высокая термическая стабильность;
    • моюще-диспергирующие;
    • нейтрализующие свойства;
    • противоизносные свойства;

устойчивость к образованию осадка;

  • стабильность против окисления;
  • химическая стабильность.

Виды и классификация

Существуют несколько типов масел, на которые они подразделяются в зависимости от области применения. Это продукция для дизелей, бензиновых двигателей и универсальная, подходящая для обоих вариантов. Как правило, сейчас в нее обязательно добавляют присадки, которые улучшают их эксплуатационные характеристики и свойства. Моторное масло может быть летним, зимним и всесезонным. Как база в нем используются дистиллятные компоненты разнообразной вязкости, а также остаточные компоненты, смеси и синтетика. Для того чтобы получить всесезонное масло, нужно загустить основу макрополимерными присадками. Данные продукты делятся на виды еще и по составу базы, существуют синтетические, минеральные и частично синтетические смеси. ГОСТ подразумевает такое обозначение масел, в котором указывается главная информация о продукте и его свойствах. Это буква – у стандартных «М», что обозначает «моторное» — цифра или дробь, по которой можно определить класс вязкости, одна или две из первых 6 букв алфавита, чтобы указать на область применение и эксплуатационные характеристики. У универсальных масел отсутствует индекс, а имеется только буква, или же две буквы с разными индексами. 1 – для бензиновых двигателей, 2 – дизельные масла. Они делятся на группы А, Б2, В, В1, В2, Г2, Д.

Технические характеристики моторных масел

показателиуниверсальныедля бензиновых двигателей
м-8вм-6з/10вм-6з/12г1м-5з/10г1м-4з/6в1
1. вязкость кинематическая, мм2/с при 100°с7,5-8,59,5-10,512,010,0-11,05,6-6,5
2. индекс вязкости, не менее93120115120125
3. массовая доля механических примесей, %, не более0,0150,020,0150,0150,02
4. температура вспышки в открытом тигле, °с, не ниже207190210200190
5. температура застывания, °с, не выше-25-30-30-38-42
6. моющие свойства, баллы, не более0,50,51,0
7. щелочное число, мг кон на 1г масла, не менее4,25,57,55,05,5
8. зольность сульфатная, %, не более0,951,31,30,91,3
9. стабильность по индукционному периоду осадкообразованиявыдерж. 30 ч.выдерж. 30 ч.выдерж. 30 ч.выдерж. 20 ч.выдерж. 15 ч.

Что мы предлагаем Наш интернет магазин является одним из лидирующих среди конкурентов в Москве. Здесь вы можете приобрести качественные машинные масла по приемлемой стоимости. Для того чтобы сделать заказ позвоните по телефонам, указанным на сайте или заполните форму онлайн заявки. При необходимости квалифицированные менеджеры ответят на все интересующие вас вопросы и помогут определиться с выбором.


Также мы предлагаем следующий ассортимент продукции в наличии и по ценам:

Заказать

0Like

0Love

0Haha

0Shocked

0Sad

0Angry

Цены на топливо и нефтепродукты оптом

Стоимость актуальна на 29.09.2022

Наименование топливаПлотность /Цена за литрЦена за литрКупить
ДТ ЕВРО, летнее, Сорт C, эко класса K5 (ДТ-Л-К5)Паспорт0. 83950.76 р.50.76 р.Заказать
Топливо ВысоковязкоеПаспорт0.83649.74 р.49.74 р.Заказать
Бензин неэтилированный АИ-95-К5Паспорт0.74533.82 р.33.82 р.Заказать
Бензин неэтилированный АИ-92-К5Паспорт0.74733.54 р.33.54 р.Заказать
Бензин неэтилированный АИ-100-К5Паспорт0.74455.8 р.55.8 р.Заказать
Бензин неэтилированный АИ-98-К5Паспорт0.74353.5 р.53.5 р.Заказать
Топливо печное темноеПаспорт0.85630.82 р.30.82 р.Заказать

Позвоните вашему персональному менеджеру по телефону +7 495 123-45-67

*Цена при самовывозе.

Узнайте больше о работе с Магнум Ойл от наших клиентов

Магнум Ойл поставляет нам топливо 5 лет. Т.к. объект у нас режимный Мы Искали Поставщика, который соответствует всем требованиям для проезда на территорию. Важно точное время приезда, требования к бензовозу и водителю. Менеджеры Магнум Ойл нашли решение. Они прописывают все детали в спецификации к договору: от времени прибытия до пожеланий водителю. Привозят по графику с учетом всех нюансов! Спасибо Вам!

Виталий

Главный инженер

12.12.2021

Наш завод является единственным в России производителем магистральных пассажирских тепловозов. Для своей техники закупаем ДТ ЕВРО-5 только у Магнум Ойл. У нас на предприятии долго согласовываются документы и подписания договоров. Юристы Магнума дали отличное решение: теперь весь документооборот оформляется электронно с цифровой подписью. Оперативно согласовываются заявки-спецификации и бухгалтерские документы. Все оплаты происходят вовремя. Теперь возможность потерять надежного Поставщика и остаться без топлива исключена. Выражаем благодарность ТК Магнум Ойл за быстрое решение сложных задач.

Татьяна Т.

Начальник отдела снабжения

12. 12.2021

Магнум Ойл поставляет нам топливо 5 лет. Т.к. объект у нас режимный Мы Искали Поставщика, который соответствует всем требованиям для проезда на территорию. Важно точное время приезда, требования к бензовозу и водителю. Менеджеры Магнум Ойл нашли решение. Они прописывают все детали в спецификации к договору: от времени прибытия до пожеланий водителю. Привозят по графику с учетом всех нюансов! Спасибо Вам!

Борис

Мастер-Приемщик

12.12.2021

Написать отзыв Показать больше отзывов

Seite wurde nicht gefunden. — ADDINOL

Seite wurde nicht gefunden. — АДДИНОЛ перейти к содержанию

Мы используем файлы cookie на нашем веб-сайте. Некоторые из них необходимы, в то время как другие помогают нам улучшить этот веб-сайт и ваш опыт. Если вам еще не исполнилось 16 лет, и вы хотите дать согласие на дополнительные услуги, вы должны спросить разрешения у своих законных опекунов. Мы используем файлы cookie и другие технологии на нашем веб-сайте. Некоторые из них необходимы, в то время как другие помогают нам улучшить этот веб-сайт и ваш опыт. Персональные данные (например, IP-адреса) могут обрабатываться, например, для персонализированной рекламы и контента или измерения рекламы и контента. Более подробную информацию об использовании ваших данных вы можете найти в нашей политике конфиденциальности. Вы можете отменить или изменить свой выбор в любое время в настройках.

Настройки конфиденциальности
  • Существенный
  • Статистика

Принять все

Сохранять

Отклонить

Индивидуальные настройки конфиденциальности

Сведения о файлах cookie Политика конфиденциальности Выходные данные

Настройка конфиденциальности

Если вам еще не исполнилось 16 лет, и вы хотите дать согласие на дополнительные услуги, вы должны спросить разрешения у своих законных опекунов. Мы используем файлы cookie и другие технологии на нашем веб-сайте. Некоторые из них необходимы, в то время как другие помогают нам улучшить этот веб-сайт и ваш опыт. Персональные данные (например, IP-адреса) могут обрабатываться, например, для персонализированной рекламы и контента или измерения рекламы и контента. Более подробную информацию об использовании ваших данных вы можете найти в нашей политике конфиденциальности. Здесь вы найдете обзор всех используемых файлов cookie. Вы можете дать свое согласие на целые категории или отобразить дополнительную информацию и выбрать определенные файлы cookie.

Принять все Сохранять Отклонить

Настройки конфиденциальности

Основные (1)

Основные файлы cookie обеспечивают выполнение основных функций и необходимы для правильной работы веб-сайта.

Показать информацию о файлах cookie Скрыть информацию о файлах cookie

Имя Печенье Борлабс
Провайдер Eigentümer dieser Сайт, выходные данные
Назначение Speichert die Einstellungen der Besucher, die in der Cookie Box от Borlabs Cookie ausgewählt wurden.
Имя файла cookie borlabs-cookie
Срок действия файла cookie 1 Яр

Статистика (2)

Статистика

Статистические файлы cookie собирают информацию анонимно. Эта информация помогает нам понять, как наши посетители используют наш веб-сайт.

Показать информацию о файлах cookie Скрыть информацию о файлах cookie

Принять Гугл Аналитика
Имя Гугл Аналитика
Провайдер Google Ireland Limited, Gordon House, Barrow Street, Dublin 4, Ирландия
Назначение Файл cookie Google, используемый для аналитики веб-сайта. Генерирует статистические данные о том, как посетитель использует веб-сайт.
Политика конфиденциальности https://policies.google.com/privacy?hl=en
Имя файла cookie _ga,_gat,_gid
Срок действия файла cookie 2 года
Принять Гугл Аналитика
Имя Гугл Аналитика
Провайдер Google Ireland Limited, Gordon House, Barrow Street, Dublin 4, Ирландия
Назначение Cookie от Google для анализа веб-сайтов. Erzeugt statistische Daten darüber, wie der Besucher die Website nutzt.
Политика конфиденциальности https://policies.google.com/privacy
Хост(ы) addinol-shop.de, addinol.de
Имя файла cookie _ga,_gat,_gid
Срок действия файла cookie 2 года

Политика конфиденциальности Выходные данные

Seite wurde nicht gefunden.

— ADDINOL Seite wurde nicht gefunden. — АДДИНОЛ перейти к содержанию

Мы используем файлы cookie на нашем веб-сайте. Некоторые из них необходимы, в то время как другие помогают нам улучшить этот веб-сайт и ваш опыт. Если вам еще не исполнилось 16 лет, и вы хотите дать согласие на дополнительные услуги, вы должны спросить разрешения у своих законных опекунов. Мы используем файлы cookie и другие технологии на нашем веб-сайте. Некоторые из них необходимы, в то время как другие помогают нам улучшить этот веб-сайт и ваш опыт. Персональные данные (например, IP-адреса) могут обрабатываться, например, для персонализированной рекламы и контента или измерения рекламы и контента. Более подробную информацию об использовании ваших данных вы можете найти в нашей политике конфиденциальности. Вы можете отменить или изменить свой выбор в любое время в настройках.

Настройки конфиденциальности
  • Существенный
  • Статистика

Принять все

Сохранять

Отклонить

Индивидуальные настройки конфиденциальности

Сведения о файлах cookie Политика конфиденциальности Выходные данные

Настройка конфиденциальности

Если вам еще не исполнилось 16 лет, и вы хотите дать согласие на дополнительные услуги, вы должны спросить разрешения у своих законных опекунов. Мы используем файлы cookie и другие технологии на нашем веб-сайте. Некоторые из них необходимы, в то время как другие помогают нам улучшить этот веб-сайт и ваш опыт. Персональные данные (например, IP-адреса) могут обрабатываться, например, для персонализированной рекламы и контента или измерения рекламы и контента. Более подробную информацию об использовании ваших данных вы можете найти в нашей политике конфиденциальности. Здесь вы найдете обзор всех используемых файлов cookie. Вы можете дать свое согласие на целые категории или отобразить дополнительную информацию и выбрать определенные файлы cookie.

Принять все Сохранять Отклонить

Настройки конфиденциальности

Основные (1)

Основные файлы cookie обеспечивают выполнение основных функций и необходимы для правильной работы веб-сайта.

Показать информацию о файлах cookie Скрыть информацию о файлах cookie

Имя Печенье Борлабс
Провайдер Eigentümer dieser Сайт, выходные данные
Назначение Speichert die Einstellungen der Besucher, die in der Cookie Box от Borlabs Cookie ausgewählt wurden.
Имя файла cookie borlabs-cookie
Срок действия файла cookie 1 Яр

Статистика (2)

Статистика

Статистические файлы cookie собирают информацию анонимно. Эта информация помогает нам понять, как наши посетители используют наш веб-сайт.

Показать информацию о файлах cookie Скрыть информацию о файлах cookie

Принять Гугл Аналитика
Имя Гугл Аналитика
Провайдер Google Ireland Limited, Gordon House, Barrow Street, Dublin 4, Ирландия
Назначение Файл cookie Google, используемый для аналитики веб-сайта. Генерирует статистические данные о том, как посетитель использует веб-сайт.
Политика конфиденциальности https://policies.google.com/privacy?hl=en
Имя файла cookie _ga,_gat,_gid
Срок действия файла cookie 2 года
Принять Гугл Аналитика
Имя Гугл Аналитика
Провайдер Google Ireland Limited, Gordon House, Barrow Street, Dublin 4, Ирландия
Назначение Cookie от Google для анализа веб-сайтов. Erzeugt statistische Daten darüber, wie der Besucher die Website nutzt.
Политика конфиденциальности https://policies.google.com/privacy
Хост(ы) addinol-shop.de, addinol.de
Имя файла cookie _ga,_gat,_gid
Срок действия файла cookie 2 года

Политика конфиденциальности Выходные данные

Seite wurde nicht gefunden.

— ADDINOL Seite wurde nicht gefunden. — АДДИНОЛ перейти к содержанию

Мы используем файлы cookie на нашем веб-сайте. Некоторые из них необходимы, в то время как другие помогают нам улучшить этот веб-сайт и ваш опыт. Если вам еще не исполнилось 16 лет, и вы хотите дать согласие на дополнительные услуги, вы должны спросить разрешения у своих законных опекунов. Мы используем файлы cookie и другие технологии на нашем веб-сайте. Некоторые из них необходимы, в то время как другие помогают нам улучшить этот веб-сайт и ваш опыт. Персональные данные (например, IP-адреса) могут обрабатываться, например, для персонализированной рекламы и контента или измерения рекламы и контента. Более подробную информацию об использовании ваших данных вы можете найти в нашей политике конфиденциальности. Вы можете отменить или изменить свой выбор в любое время в настройках.

Настройки конфиденциальности
  • Существенный
  • Статистика

Принять все

Сохранять

Отклонить

Индивидуальные настройки конфиденциальности

Сведения о файлах cookie Политика конфиденциальности Выходные данные

Настройка конфиденциальности

Если вам еще не исполнилось 16 лет, и вы хотите дать согласие на дополнительные услуги, вы должны спросить разрешения у своих законных опекунов. Мы используем файлы cookie и другие технологии на нашем веб-сайте. Некоторые из них необходимы, в то время как другие помогают нам улучшить этот веб-сайт и ваш опыт. Персональные данные (например, IP-адреса) могут обрабатываться, например, для персонализированной рекламы и контента или измерения рекламы и контента. Более подробную информацию об использовании ваших данных вы можете найти в нашей политике конфиденциальности. Здесь вы найдете обзор всех используемых файлов cookie. Вы можете дать свое согласие на целые категории или отобразить дополнительную информацию и выбрать определенные файлы cookie.

Принять все Сохранять Отклонить

Настройки конфиденциальности

Основные (1)

Основные файлы cookie обеспечивают выполнение основных функций и необходимы для правильной работы веб-сайта.

Показать информацию о файлах cookie Скрыть информацию о файлах cookie

Имя Печенье Борлабс
Провайдер Eigentümer dieser Сайт, выходные данные
Назначение Speichert die Einstellungen der Besucher, die in der Cookie Box от Borlabs Cookie ausgewählt wurden.
Имя файла cookie borlabs-cookie
Срок действия файла cookie 1 Яр

Статистика (2)

Статистика

Статистические файлы cookie собирают информацию анонимно. Эта информация помогает нам понять, как наши посетители используют наш веб-сайт.

Показать информацию о файлах cookie Скрыть информацию о файлах cookie

Принять Гугл Аналитика
Имя Гугл Аналитика
Провайдер Google Ireland Limited, Gordon House, Barrow Street, Dublin 4, Ирландия
Назначение Файл cookie Google, используемый для аналитики веб-сайта. Генерирует статистические данные о том, как посетитель использует веб-сайт.
Политика конфиденциальности https://policies.google.com/privacy?hl=en
Имя файла cookie _ga,_gat,_gid
Срок действия файла cookie 2 года
Принять Гугл Аналитика
Имя Гугл Аналитика
Провайдер Google Ireland Limited, Gordon House, Barrow Street, Dublin 4, Ирландия
Назначение Cookie от Google для анализа веб-сайтов. Erzeugt statistische Daten darüber, wie der Besucher die Website nutzt.
Политика конфиденциальности https://policies.google.com/privacy
Хост(ы) addinol-shop.de, addinol.de
Имя файла cookie _ga,_gat,_gid
Срок действия файла cookie 2 года

Политика конфиденциальности Выходные данные

Технические характеристики моторного масла 101 – UnderhoodService

Двигатель

Моторное масло

может быть одним из самых запутанных и противоречивых продуктов при выборе для автомобиля. Причина этого в том, что двигатели подвергаются все большей нагрузке и требуют смазочных материалов с особыми характеристиками для защиты и питания бензиновых двигателей с турбонагнетателями, непосредственным впрыском топлива и современными внутренними компонентами.

Моторное масло может быть одним из самых запутанных и противоречивых продуктов при выборе автомобиля. Причина этого в том, что двигатели подвергаются все большей нагрузке и требуют смазочных материалов с особыми характеристиками для защиты и питания бензиновых двигателей с турбонагнетателями, непосредственным впрыском топлива и современными внутренними компонентами.

Надзорными органами спецификаций масел по-прежнему являются ILSAC, API и ACEA. Но поскольку инженеры стремятся улучшить мощность и экономичность, они вынуждены выпускать собственные спецификации масел. Эти характеристики обычно указаны на обратной стороне бутылки, в паспорте продукта или на веб-сайте производителя масла.

Рейтинг ILSAC

Международный комитет по стандартизации и одобрению смазочных материалов (ILSAC) является привратником стандартов масла.

ILSAC GF -1, -2, -3, -4 и -5 являются спецификациями для всесезонных масел, впервые выпущенных в 1992. Масла, сертифицированные GF-5, совместимы с предыдущими маслами GF-1–GF-4 сопоставимого веса.

Требования GF-5 были введены в действие в 2010 году. Они были разработаны для обеспечения улучшенной защиты от высокотемпературных отложений на поршнях и турбокомпрессорах, более строгого контроля образования отложений, повышения экономии топлива, совместимости с улучшенной системой контроля выбросов, совместимости с уплотнениями и защиты двигатели, работающие на этанолсодержащем топливе до Е85.

Масла с более высокой вязкостью не могут соответствовать рейтингу ILSAC GF-5. Рейтинг GF-5 близко соответствует рейтингу API SN.

Рейтинг ACEA

Европейские производители автомобилей, пожалуй, больше всего ориентируются на варианты масел с увеличенным интервалом замены, и эти производители соблюдают стандарты, установленные Европейской ассоциацией производителей автомобилей (ACEA). Эти стандарты основаны на испытаниях, разработанных Европейской системой управления качеством смазочных материалов для двигателей (EELQMS).

Масла с рейтингом «А» и «В» (1-5) представляют собой стабильные масла с постоянным сроком службы, предназначенные для использования с увеличенными интервалами замены в бензиновых и дизельных двигателях (автомобилей и легких фургонов). Они специально разработаны для работы с маслами с низким коэффициентом трения, малой вязкостью и вязкостью при высокой температуре/высокой скорости сдвига (HTHS).

Обозначение класса «C» относится к маслам, эквивалентным каталитическим нейтрализаторам. Это масла А5/В5 с низким содержанием сульфатной золы, фосфора и серы.

BMW

BMW имеет только три спецификации масел — BMW Longlife-98, BMW Longlife-01 и BMW Longlife-04. Эти масла обычно соответствуют стандартам ACEA и API SJ/CD и превосходят их.

Масла BMW Longlife-04 требуют специального одобрения BMW для полностью синтетического масла с длительным сроком службы. Longlife-04 совместим задним числом, в то время как Longlife-98 или BMW Longlife-01.

Chrysler

Chrysler имеет три собственные спецификации масел для бензиновых двигателей. Они называют эти стандарты стандартами материалов Chrysler или спецификациями MS.

Первой спецификацией является MS-6395, которая охватывает масла 5W-20, 5W-30, 5W-20 и 10W-30. Этот стандарт следует стандартам API SM GF-5 с несколькими дополнительными тестами для двигателей Chrysler. Большинство масел, одобренных GF-5, соответствуют этим стандартам. Спецификация MS-10850 предназначена для двигателей SRT8, SRT10 и SRT6, для которых требуется масло 5W-40. Масла, одобренные MS-12633, предназначены для двигателей SRT, в которых указано масло 0W-40.

Fiat

В Европе Fiat рекомендует для своих легковых и грузовых автомобилей масла класса ACEA. В Северной Америке Fiat рекомендует масла, соответствующие требованиям Chrysler MS-6395. Но для моделей Abarth и моделей с турбонаддувом они могут указать масло, соответствующее конкретным спецификациям ACEA или более высоким спецификациям Chrysler.

Ford

Ford строит спецификации масла на основе веса масла. Спецификации WSS для масел для бензиновых двигателей последний раз обновлялись в 2012 году. WSS-M2C9Масла 45-A и WSS-M2C946-A обычно соответствуют стандартам API SN GF-5 с несколькими дополнительными испытаниями, проведенными на двигателях Ford. Эти стандарты распространяются на масла 5W-20 и 5W-30. Масла, одобренные WSS-M2C947-A, предназначены для масел 0W-30 и обычно являются синтетическими.

Технические характеристики моторного масла GM Dexos

Масла, одобренные GM Dexos1, рекомендуются для всех автомобилей GM с бензиновыми двигателями 2011 года и новее. Масла, одобренные Dexos1, предназначены для работы с системой продления срока службы масла в автомобилях GM. Эти масла предназначены для уменьшения отложений углерода в камере сгорания, которые могут возникать в некоторых двигателях Ecotec.

GM пересмотрела спецификации Dexos1 в 2015 году. Масла, соответствующие этому стандарту, часто имеют маркировку Dexos1 Gen2, но многие масла не включают Gen2 на этикетке из-за путаницы с маслами Dexos2 для дизельных двигателей. Масла Dexos1 Gen2 разработаны для уменьшения случаев преждевременного зажигания на низких оборотах (LSPI).

Honda/Acura

Honda указывает в основном одобренные API масла 0W-20 или 5W-20, но есть уникальная спецификация, которую следует отметить для Acura RDX 2007-2012 годов. Для этого требуется моторное масло Honda/Acura HTO-06, которое было разработано для обеспечения надлежащей защиты двигателей с турбонаддувом и двигателей с регулируемым клапанным механизмом.

Mercedes-Benz

Масла Mercedes-Benz следуют тем же тенденциям в спецификации масел, что и другие немецкие производители, которым пришлось перейти на более легкие масла, чтобы соответствовать нормам выбросов Евро 4 и интервалам замены. Некоторые из этих стандартов распространяются даже на автомобили Chrysler. Полный список одобренных масел Mercedes-Benz можно найти на сайте bevo.mercedes-benz.com.

Toyota/Subaru/Nissan

Toyota, Subaru и Nissan рекомендуют использовать моторные масла, одобренные API, для веса, соответствующего спецификациям GF-5.

Volkswagen

За прошедшие годы Volkswagen выпустил 11 различных спецификаций моторных масел. Большинство автомобилей Volkswagen, выпущенных после 2000 года, имеют вариант с увеличенным интервалом замены или WIV (Wartungs Intervall Verlängerung) или более длительные интервалы обслуживания. Volkswagen начал с VW 500.00 и в настоящее время разрабатывает VW 509.00.

Развитие стандартов на масла связано с изменением технологии впрыска топлива (газ и дизель) и снижением вязкости масла. Кроме того, были выпущены спецификации для соответствия изменяющимся требованиям по выбросам серы, золы и фосфатов (SAP).

Некоторые стандарты и варианты предназначены для автомобилей, которые вы никогда не увидите, например, Lupo. Многие из стандартов на масла заменяют собой или улучшают предыдущие спецификации и совместимы с ними задним числом. Это означает, что автомобиль, для которого указано масло VW 502, может использовать масло VW 504.

Чтобы выбрать правильное масло, соответствующее стандартам VW, обратитесь к руководству пользователя или базе данных информации по ремонту. Ваш поставщик масла может даже иметь руководство на своем веб-сайте. Вы также можете ознакомиться с техническими данными производителя масла, чтобы узнать, каким спецификациям соответствует масло. Вы будете удивлены тем, что синтетические масла для массового рынка соответствуют строгим спецификациям VW для VW 507.

В этой статье:Масло

Спецификации моторных масел

Установка параметров, лицензирование и администрирование спецификаций смазочных материалов

Спецификации API

Классы обслуживания (в Северной Америке) определяются Американским институтом нефти), в то время как масло (API) Классы вязкости определяются Обществом автомобильных инженеров (SAE). Они делятся на две категории: категории «S» и категории «C». Классификация «S» (служебное/искровое зажигание) предназначена для масел, предназначенных для бензиновых двигателей; классификация «C» (коммерческое воспламенение от сжатия) предназначена для масел, предназначенных для дизельных двигателей или коммерческих автомобилей.

С веб-сайта API: «Система лицензирования и сертификации моторных масел API (EOLCS) — это добровольная программа лицензирования и сертификации , которая разрешает продавцам моторных масел, отвечающим установленным требованиям, использовать знаки качества моторных масел API — символ обслуживания API». Пончик» и сертификационный знак «Starburst».

Другими словами, Лицензиат платит лицензионный сбор API, который затем дает ему право использовать желанный сервисный символ API «пончик» на задней этикетке своего моторного масла, а также Сертификационный знак API, также известный как «Звездный взрыв» на передней этикетке.0003

Лицензия API указывает на то, что определенный состав моторного масла соответствует минимальным стандартам качества , как определено серией лабораторных стендовых, физических, химических и двигательных испытаний. В то время как Лицензированное моторное масло должно соответствовать установленному минимуму для работы в определенной категории API, за исключением этого минимального требования к производительности, нет никаких различий в любом продукте, который превосходит минимум .

Последняя спецификация API для автомобилей с бензиновым двигателем теперь SP

Спецификации ILSAC

ILSAC означает Международный комитет по стандартизации и одобрению смазочных материалов . Она была создана в 1992 году AAMA (Американская ассоциация производителей автомобилей — представители Daimler-Chrysler Corporation, Ford Motor Company и General Motors Corporation) и JAMA (Японская ассоциация производителей автомобилей) для определения необходимости, параметров, лицензирования и администрирования спецификаций смазочных материалов.

Вместе с Трехсторонней системой (API, SAE и ASTM) они сформировали EOLCS, Система лицензирования и сертификации моторных масел . Масла ILSAC часто имеют сервисный символ API (пончик), включая обозначение энергосбережения и/или сертификационный знак API (Starburst).

Последняя спецификация ILSAC: GF-6

ACEA Specs

ACEA расшифровывается как Association des Constructeurs Européens d’Automobiles (или Европейская ассоциация производителей автомобилей на английском языке ). ACEA является «европейским стандартом» для моторных масел. Это основная группа по лоббированию и стандартизации автомобильной промышленности в Европейском Союзе.

ACEA определяет спецификации для моторных масел «ACEA Oil Sequences». Последовательности обычно обновляются каждые несколько лет, чтобы включать в себя последние разработки в области технологий двигателей и смазочных материалов. Сам ACEA не утверждает масла, они устанавливают стандарты, и производители масел могут заявлять о характеристиках своих продуктов, если они удовлетворяют соответствующим требованиям.

Каждая спецификация ACEA состоит из буквы или букв, обозначающих класс, и числа, определяющего категорию. Существуют отдельные категории масел для разных целей или для разных применений в рамках одного класса. Существуют спецификации ACEA для моторных масел для легковых автомобилей (класс A/B), для моторных масел, совместимых с катализаторами (класс C), и для масел для дизельных двигателей для тяжелых условий эксплуатации (класс E). Классы далее делятся на категории для удовлетворения требований различных двигателей.

Например, масла классов A/B A5/B5 имеют более низкую вязкость HTHS (высокотемпературная высокая сдвиговая нагрузка), что означает, что они обеспечивают лучшую экономию топлива , но они могут не обеспечивать надлежащей защиты в двигателях, которые не предназначен для них. ACEA A3/B3 и A3/B4, с другой стороны, требуют масел с более высокой вязкостью HTHS, которые могут не обеспечивать такой хорошей экономии топлива, как масло A5/B5 , но может обеспечить лучшую защиту двигателя в определенных конструкциях двигателей.

Несмотря на то, что стандарты производительности и требования для соответствия спецификациям ACEA, как правило, выше и строже, чем минимальные требования, установленные API, многие высококачественные синтетические масла доступны в Северной Америке до соответствуют европейским спецификациям ACEA.

Спецификации OEM

Что такое спецификация масла OEM (производителя оригинального оборудования)?

Спецификация OEM представляет собой интерфейс между физическими и химическими свойствами масла и требованиями производителя автомобиля. Производители автомобилей объединяют набор ожидаемых свойств и результатов испытаний в спецификации, в то время как нефтяные компании проверяют свою продукцию на соответствие этим требованиям и демонстрируют полученную спецификацию или «одобрение» на продукте в качестве доказательства того, что их продукт подходит для использования там, где указана конкретная спецификация. требуется.

Некоторые производители автомобилей проводят специальные испытания двигателей, чтобы убедиться, что используемое моторное масло соответствует специфическим требованиям их автомобилей. Эти испытания включены в в дополнение к тем, которые требуются API или ACEA (которые являются минимальными спецификациями). Эти OEM-производители впоследствии выпустят список «утвержденных моторных масел» для использования в конкретном двигателе или транспортном средстве.

Итак, спецификация масел OEM — это коды, которые используются для сопоставления масел с автомобилями. Выбирая масло по спецификации, мы гарантируем, что выбираем правильное масло для нашего автомобиля.

Чтобы получить полное одобрение, производители смазочных материалов обычно отправляют образец масла OEM-производителю для тестирования, чтобы убедиться, что оно полностью соответствует спецификации. Тестирование проводится независимой лабораторией или, в некоторых случаях, OEM-производителем. Если масло полностью соответствует требованиям, OEM-производитель выдает «сертификат одобрения», срок действия которого обычно составляет от одного до пяти лет. Этот сертификат подтверждает, что смазочный материал прошел строгий процесс одобрения и контроля качества.

ПРИМЕЧАНИЕ. Некоторые производители (например, Toyota, KIA, Hyundai) не имеют сертификатов или «одобрений» OEM и рекомендуют только минимальные требования API, ILSAC и/или ACEA, которым должно соответствовать моторное масло.

Почему все разные спецификации масла OEM? Некоторые рекомендуются для автомобилей с бензиновым двигателем, другие — для дизелей; некоторые для более новых автомобилей, некоторые для старых; некоторые из них предназначены для нормальных интервалов замены, некоторые для увеличенных интервалов замены. Это означает, что не все спецификации OEM требуют одинаковых уровней производительности от конкретного моторного масла.

Существуют более высокие стандарты и более низкие стандарты, поэтому полезно знать, на какую спецификацию смотреть и выбирать, если вы хотите масло, превосходное во многих областях.

Чтобы ознакомиться с другими статьями, которые я написал по основам моторного масла, или узнать больше о AMSOIL INC., нажмите на баннеры ниже.

Ваш путеводитель по спецификациям моторного масла

ЯЗЫК: Вьетнамский Русский Арабский

Выбор подходящего моторного масла может оказаться непростой задачей. Правильно подобранное моторное масло может предотвратить коррозию и перегрев, чтобы ваш автомобиль работал долгие годы. Но неподходящее моторное масло может привести к поломке вашего автомобиля или мотоцикла быстрее, чем нужно, что потребует более частого ремонта.

К счастью, существуют организации, которые следят за производством моторных масел и устанавливают стандарты спецификаций моторных масел. Эти стандарты могут помочь водителям узнать, как выбрать моторное масло, и позволить автопроизводителям утвердить, какие масла лучше всего подходят для их двигателей.

Давайте рассмотрим некоторые из наиболее важных спецификаций моторного масла, кто их устанавливает и как они могут помочь вам обеспечить бесперебойную работу вашего автомобиля.

Кто устанавливает спецификации моторного масла?

Современные двигатели оснащены функциями, специально разработанными для повышения эффективности и мощности вашего двигателя, при этом каждый год разрабатываются новые технологии. Чтобы получить максимальную отдачу от таких функций, как непосредственный впрыск и современные системы турбонаддува, вам нужно моторное масло, которое хорошо подходит для максимизации производительности и продления срока службы вашего двигателя.

При покупке моторных масел вы можете увидеть множество запутанных букв, таких как API, ILSAC, JASO, или ACEA , написанных на каждой этикетке продукта. Это не отраслевой жаргон, чтобы запутать вас — это аббревиатуры организаций, которые контролируют отрасль моторных масел и устанавливают стандарты спецификаций моторных масел. Эти спецификации позволяют водителям и производителям транспортных средств знать характеристики и качество моторного масла.

Во-первых, вот несколько ведущих мировых организаций, устанавливающих спецификации моторных масел.

При покупке моторных масел вы, скорее всего, увидите некоторые из этих букв, когда будете покупать нужный продукт. Но поскольку автомобильная промышленность постоянно развивается, эти агентства также меняют свои требования.

 

Последние спецификации моторных масел, на которые следует обратить внимание

Чтобы не отставать от быстро развивающейся автомобильной промышленности, эти комитеты регулярно обновляют свои стандарты, отражая самые передовые достижения в области мощности двигателя, эффективности использования топлива и выбросов. снижение. Вот несколько новейших стандартов, на которые следует обратить внимание от каждого агентства, и почему они важны для вашего автомобиля.

API SP

Новейший стандарт моторных масел API, API SP, появился спустя 10 лет после своего предшественника и ознаменовал собой важную веху в повышении эффективности и защиты моторных масел. Это произошло после того, как API разработало семь новых тестов, чтобы создать более строгий стандарт для моторных масел, при этом особое внимание уделяется защите цепи привода ГРМ и предотвращению LSPI (преждевременное зажигание на низкой скорости) — двум характеристикам, которые становятся все более важными для современных моторных масел.

Стандарт API SP полностью обратно совместим, охватывает все предыдущие стандарты и выдвигает новые требования к защите и характеристикам современных моторных масел.

ILSAC GF-6

Растущая тенденция к большей экономии топлива и двигателям меньшего размера подтолкнула ILSAC к разработке ILSAC GF-6 — совершенно нового стандарта моторного масла для современных легковых автомобилей.

Тенденция к уменьшению габаритов привела к росту так называемого TGDI (прямой впрыск бензина с турбонаддувом), что требует совершенно нового типа моторного масла. Как и API-SP, ILSAC GF-6 предъявляет более строгие требования к предотвращению LSPI и защите цепи привода ГРМ, одновременно повышая планку эффективности использования топлива, требуя, чтобы моторные масла имели более низкую вязкость. ILSAC также организовала семь новых тестов, чтобы гарантировать, что современные масла обеспечивают наилучшую возможную защиту двигателя.

JASO T903 и M345

Стандарт JASO T903 гарантирует качество мотоциклетного моторного масла для четырехтактных двигателей с 1998 года, а стандарт M345 для двухтактных двигателей был введен в 1994 году. категории производительности: JASO MA для мотоциклов с мокрым сцеплением и JASO MB для скутеров с автоматической коробкой передач. Для масел для двухтактных двигателей стандарты JASO M345 подпадают под уровни качества FA, FB, FC и FD. FC представляет собой самое высокое качество, в то время как FD предлагает аналогичные преимущества, но с более высокими требованиями к моющей способности. Оба стандарта обеспечивают оптимальное предотвращение проскальзывания сцепления для любого мотоцикла, на котором вы ездите.

ACEA 2021

В 2021 году ACEA заменила свою европейскую последовательность моторных масел 2016 года новой версией, которая отражала некоторые из наиболее важных обновлений в отрасли. Подобно API и ILSAC, новые тесты и стандарты ACEA делают упор на предотвращение LSPI и защиту от износа. Они также предлагают версии для масел с высоким и низким содержанием SAPS (сульфатная зольность, фосфор и сера), поскольку каждый производитель сам выбирает, какой уровень SAPS будет наиболее эффективным для его автомобиля.

Первой новой категорией ACEA, на которую следует обратить внимание, являются High SAPS A7/B7-21, обеспечивающие LSPI и защиту от износа для бензиновых двигателей с турбонаддувом, а также защиту от отложений на компрессоре турбонагнетателя (TCCD) для современных дизельных двигателей.