Критерии выбора моторного масла для легкового автомобиля: как выбрать
Критерии подбора масла для двигателя
Проще всего ориентироваться на рекомендации, указанные автопроизводителем. Как правило, в этом вопросе учитываются два важных параметра.
Вязкость продукта, которую определяют по классификации SAE
Здесь предусматривается разделение на летний и зимний продукт. Для российских погодных условий, как правило, выбирают всесезонные моторные масла. Важно понимать, что, если масло имеет слишком жидкую консистенцию, оно может не создать масляную пленку, необходимую для защиты деталей силового агрегата от чрезмерного износа. Если же использовать масло с чрезмерной вязкостью, можно столкнуться с проблемами при запуске двигателя: такое масло может не добираться до некоторых поверхностей.
Эксплуатационный класс
Здесь принято ориентироваться на классификацию API, которую разработал Американский нефтяной институт. В случае с моторами, работающими на бензине, допустимо использовать класс масла не ниже того, что рекомендует автопроизводитель.
С дизельными моторами лучше не экспериментировать, ведь использование неподходящего класса масла может стать причиной образования нагара. Важный момент – совместимость выбранного продукта с турбированными двигателями. Некоторые производители акцентируют на этом внимание. Также следует учитывать особенности эксплуатационных климатических условий.
Выбор масляной основы
Несмотря на то, что рекомендации не всегда регламентируют выбор конкретной масляной основы, стоит обращать внимание и на этот параметр. Существуют три варианта:
- Синтетическое масло – отличается высоким качеством и повышенной стойкостью, но часто оно дороже других.
- Минеральное – подходящий выбор для старых силовых агрегатов со значительным угаром.
- Полусинтетическое масло представляет собой смесь минеральных и синтетических основ, почти всегда находится в среднем ценовом диапазоне. Благодаря этому отличается большой популярностью на российском рынке.
Алгоритм выбора моторного масла
Чтобы выбор масла для двигателя был максимально правильным, можно придерживаться следующего алгоритма:
- Выяснить степень износа силового агрегата.

- Узнать эксплуатационный класс (эта информация должна быть указана в руководстве по эксплуатации автомобиля).
- Уточнить, какое моторное масло рекомендует выбрать производитель вашей машины.
- Определить тип масляной основы.
- Выбрать конкретного производителя моторного масла.
Износ
Также специалисты рекомендуют учитывать сопутствующие факторы: особенности эксплуатационных климатических условий, тип двигателя и степень изношенности его деталей:
- Незначительный износ (до 75 000 км пробега для иномарок и до 50 000 для отечественных автомобилей).
- Нормальный износ (до 150 000 и до 100 000 км пробега).
- Повышенный износ (свыше 200 000 и свыше 150 000 км пробега).
Конструкция многих автомобилей допускает самостоятельную замену моторного масла, однако разумнее сделать это в автомастерской. В конце концов, подобная манипуляция требует наличия подъемного механизма, эстакады или ямы.
Советы по замене моторного масла в автомобиле — журнал За рулем
Производители современных автокомпонентов любят травить байки о том, что изготавливаемые ими свечи, фильтры и прочие элементы могут работать без замены эдак тысяч сто километров пробега. При нынешнем темпе жизни это равносильно тому, что можно не менять их совсем, поскольку автомобиль в одних руках сегодня редко задерживается дольше. Моторные масла — не исключение. Сотню, конечно, пока никто не обещает, но разговоры про 25–30 тысяч стали обыденными. Разбираемся в деталях в преддверии наступающих холодов.
Есть скептики, то и дело кивающие на большую заокеанскую страну, в которой во все времена ездили на минералке, заменяя ее при каждом удобном случае. Минералка — штука неплохая, но масло должно быть той же группы качества, что определил производитель автомобиля. Поэтому для современных авто о минералках речь не идет, подходящих просто нет в природе.
А вот о сроках замены — разговор особый.
OelCheck-1
Менять или не менять?
Все заявления автопроизводителей насчет того, что масло в их моторах может ходить без замены десятки тысяч километров — это, на мой взгляд, вынужденная мера, заставляющая их «держать марку» на фоне конкурентов. Последние, в свою очередь, уже наобещали то же самое. Действительно, ну каким чудом можно регламентировать срок замены масла по показаниям одометра, не зная реальных условий использования автомобиля? Одна машина будет неторопливо разъезжать по спокойным финским дорогам, вторая с первых секунд застрянет на МКАДе, а третья будет глотать песок где-то в Средней Азии. Поэтому определять периодичность замены масла должен сам владелец. Если, конечно, ему хоть немножко жаль машину.
Ситуация осложняется еще и тем, что отдельные производители масел стали порой выпускать на рынок откровенную дрянь. Материал «Убийца в бочке» (ЗР, 2013, №3) подробно анализировал причины неожиданного превращения фирменного моторного масла в некое подобие асфальта, автоматически отправлявшее несчастный мотор на свалку.
Кстати, поводом для расследования тогда послужило письмо читателя, обнаружившего, что недавно купленное им свеженькое масло в канистре с супергромким именем вдруг расслоилось после непродолжительного стояния на полке!
Свои выводы о причинах такого безобразия мы тогда сделали. Но совет при этом звучал банально: следите за состоянием масла! Хотя бы визуально: все ли, к слову, знают, где у автомобиля масляный щуп? Боюсь, что нет.
20_моторное-масло
Всему виной топливо?
Любопытно, что ни малейших попыток оспорить наши выводы предпринято не было. Напротив, проблема была признана очевидной и неотложной. А такая серьезная компания, как Shell, даже организовала глобальную конференцию, обозначив свою обеспокоенность ситуацией на… российском рынке!
Почему именно на российском? Да потому, что маститая фирма вовсе не собиралась каяться в каких-то грехах — тем более что та самая канистра была другой марки. Но при этом она решила обозначить общую для всех производителей проблему, проявив в первых рядах свою озабоченность.
Доказательство — в исходном варианте пресс-релиза: «Возможной причиной ухудшения низкотемпературных свойств моторных масел стало значительное их разбавление тяжелыми углеводородами вследствие использования топлива нестабильного качества».
Иными словами, во всем виноваты бензины, а вовсе не масла. В ту же сторону был нацелен и доклад, посвященный анализу качества московского бензина. Таблица из доклада — ниже.
16htmlimage
Понятно? Ни один (!) из проверенных представителями фирмы бензинов ничему не соответствует — что ж тогда хотеть от моторных масел?
Понятно, что это чепуха. Мы много лет проверяем топливо по всей стране, неплохо знакомы с состоянием дел, но чтобы 100% столичного бензина объявить негодным — это уж слишком. Удивился не только я, возникла череда вопросов. Сначала уважаемого немецкого докладчика спросили, как он объяснит полимеризацию масла на абсолютно новенькой дилерской машине, в которой был залит еще родной, явно «несоветский» бензин? Ответа не последовало.
Следующий вопрос совсем простой: а можно ли смело заправляться на АЗС с вывеской Shell? И попал ли в вышеупомянутую сводку «шелловский» бензин? Опять неясность.
Очередной доклад — по результатам исследования испорченных масел. Все очень интересно, но нам опять намекнули, что ситуацию с загубленными моторами удалось идеально смоделировать после того, как в фирменное масло добавили парафинов. А раз так, то рецепт один: улучшить контроль качества… российского топлива!
Однако в тот день здравый смысл умудрился-таки победить. Один из маститых приглашенных масленщиков ехидно поинтересовался: где доказательства того, что вредные парафины прятались именно в бензине? А уважаемая дама из ЦМТУ Росстандарта прямо спросила, понимает ли докладчик, какая очередь из неработающих машин тут же образуется на обочинах, если с бензином в России на самом деле все так плохо?
Помнится, я тогда, добравшись вновь до микрофона, напомнил, что в ходе зарулевских испытаний мы умышленно пытались испортить масло откровенно дрянным бензином — не получилось! Мотор тогда чихал, дергался, но работал — при этом никакого асфальта в поддоне не образовалось.
Кончилось же все тем, что рекомендации рядовым пользователям дали следующие.
Рекомендации по предотвращению потери ресурса моторными маслами
3htmlimage
Мне было приятно это читать. Как минимум потому, что к аналогичным выводам мы пришли сами в результате полугодового испытания современных «синтетик» в условиях «пробок». Подробности — в нашем материале «Губительный застой». Забегая вперед, скажу, что эти рекомендации уже содержатся в сервисных книжках многих автопроизводителей.
Что это означает на практике? Важнейший вывод такой: эксплуатация машины в условиях мегаполиса приравнена к особо тяжелой! Постоянное торчание в вяло ползущей пробке убивает масло ничуть не хуже грязного бездорожья. А коли так, то про замену масла по километражу следует решительно забыть. Если взять некое усредненное масло и усредненный цикл, то и вывод будет простой и вполне запоминаемый. Итак:
«Для сложных условий эксплуатации моторного масла (а езда в пробках к ним вполне относится) сократите межсервисный срок замены масла в полтора-два раза!».
Для какого масла — в полтора, для какого — в два, можно понять, проанализировав приведенные в упомянутой статье цифры. Но куда полезнее и проще действовать по ситуации, не ленясь почаще поднимать капот автомобиля. Если увидели, что масло стало густеть или быстро угорать — сразу на замену! И помните — чем меньше масла в поддоне, тем быстрее оно стареет, это закон! А потому старайтесь постоянно держать его уровень чуть ниже верхней отметки на щупе.
Возвращаясь к началу материала, отметим еще раз: масло может жить очень долго. Для этого ему требуется создать «тепличные» рабочие условия. Мотор должен быть изначально новым, но при этом уже качественно обкатанным, чтобы давление картерных газов было невысоким. Еще — чтобы он был чистым, без следов старого, совсем убитого масла. Кроме того — чтобы он работал постоянно на режимах средних оборотов и малых нагрузок для обеспечения сравнительно невысоких температур. И наконец, чтобы он не крутился долго на холостых оборотах и при этом никогда не работал на режимах больших нагрузок и оборотов.
Основные критерии «помирания» масла — существенное изменение его вязкости и высокая степень загрязненности. Без приборов это установить непросто, но визуально различить на щупе сильно грязное масло вполне реально. Еще один признак, который легко отследить, — когда масло начинает скатываться по щупу, как вода. Ездить на таком масле — значит гарантированно угробить мотор.
Как менять: простые советы
Напоследок — о процедуре замены масла. Бытующее распространенное мнение: промывать мотор перед заменой масла категорически нельзя! Дескать, в моторе остается промывочное масло, которое сильно портит новое. Можно подумать, что остатки старого, полностью выработавшего ресурс масла, ничего не портят. Не будем забывать, что его при стандартной процедуре слива остается до 20–25% от объема новой заправки! Да и отложения в масляной системе тоже не больно полезны мотору.
Как быть? Для тех, кто обслуживается на проверенном сервисе, проблем нет: во время очередного ТО масло вам поменяют.
При этом простая замена по процедуре «слил-залил», в принципе, допустима. Да и ответственность за результат несет СТО. Другое дело, когда меняешь масло самостоятельно. Уважаемый профессор Шабанов предлагает следующий алгоритм. Масло сливают с горячего мотора, причем достаточно долго — около 30–40 минут. Потом мотор пускают без масла на холостых на минуту, не больше — чтобы он сам «выдул» остатки масла. Нужно еще немного подождать — кое-что стечет. Ничего с мотором при этом не случится. Потом следует залить пару литров промывочного масла, завести и покрутить движок минут пять — он еще лучше вымоется. Затем надо все это слить, после чего залить пару литров хорошего масла, на котором будешь ездить дальше. Снова завести, покрутить, слить, продуть. И только после этого — поменять масляный фильтр и залить полную заправку нового масла.
В общем, старайтесь следить за автомобилем вообще и за маслом в частности. Удачи на дороге!
P.S.: По ссылке вы найдете другие обсуждаемые в связи с моторным маслом вопросы и ответы.
Моторное масло: ресурс, замена и неясности
Производители современных автокомпонентов любят травить байки о том, что изготавливаемые ими свечи, фильтры и прочие элементы могут работать без замены эдак тысяч сто километров пробега. При нынешнем темпе жизни это равносильно тому, что можно не менять их совсем, поскольку автомобиль в одних руках сегодня редко задерживается дольше. Моторные масла — не исключение. Сотню, конечно, пока никто не обещает, но разговоры про 25–30 тысяч стали обыденными. Разбираемся в деталях в преддверии наступающих холодов.
Моторное масло: ресурс, замена и неясности
Определение и значение двигателя — Merriam-Webster
Последние примеры в Интернете
Сотни автофургонов, в том числе кемперы с палатками, туристические прицепы, пятые колеса и моторных домов , заполнят отремонтированный выставочный зал просторного центра.
— Кливленд , 16 декабря 2022 г.
При малоинвазивной процедуре ИМК имплантируют в кровеносный сосуд на поверхности моторной коры головного мозга через яремную вену.
— Стив Моллман, 
Как фильтры pre- motor , так и фильтры HEPA можно мыть, а опорожнение и повторное присоединение пылесборника выполняется легко и быстро.
— Хит Оуэнс, Good Housekeeping , 13 октября 2022 г.
Известно, что болезнь Паркинсона является вторым по распространенности нейродегенеративным заболеванием после болезни Альцгеймера и симптоматически характеризуется прогрессирующей потерей моторного и немоторного контроля.
—Стивен Акино, 9 лет0005 Forbes
—Брайан Худ, 9 лет0005 Отчет Робба , 22 сентября 2021 г.
Но есть и немоторные симптомы, которые с большей вероятностью разовьются на более поздних стадиях заболевания, и врач может принять их во внимание при обследовании пациента с этим расстройством.
— Патти Греко, Третья по величине экономика мира с трудом достигла отметки или , несмотря на недавнее снятие ограничений из-за Covid, и столкнулась с усиливающимся давлением раскаленной глобальной инфляции, стремительного повышения процентных ставок во всем мире и войны в Украине.
Эксперты по искусственному интеллекту взвешивают, какие мыслящие машины могут чувствовать, и рассказывают нам, как мотор с манерами.
— Дэвид Берд, Автомобиль и водитель , 6 сентября 2022 г.
Когда команда ученых мотор у Ки-Бискейн, вечер кажется идеальным — легкий бриз, ароматная вода, рубиновый закат, прорезающий облака.
— Билл Кирни, Sun Sentinel , 21 августа 2022 г.
Затем корабль с двигателем в течение нескольких часов направлялся к следующему месту исследований, находящемуся на расстоянии 60 морских миль.
— Washington Post , 7 ноября 2021 г.
Завтра мост будет открыт для движения мотор .
— Сан-Диего Юнион-Трибьюн , 27 мая 2022 г.
Узнать больше Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных онлайн-источников новостей, чтобы отразить текущее использование слова «мотор».
Мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.
Ремонт TruSpeed | ДВИГАТЕЛЬ
Описание продукта
MOTOR TruSpeed Repair — это решение «программное обеспечение как услуга» (SaaS) с белой этикеткой для предприятий, стремящихся быстро предоставить своим клиентам OEM-услуги и ремонтные материалы. С MOTOR TruSpeed Repair вы получаете решение для обслуживания и ремонта транспортных средств, которое позволяет развертывать готовое решение для более быстрого выхода на рынок с настройкой, соответствующей бренду вашей компании. Он предлагает поставщикам решений расширенный контент по обслуживанию и ремонту OEM, включая ADAS, в течение нескольких дней после публикации OEM-производителями (включая обновления версий), гарантируя пользователям самую актуальную информацию для правильного ремонта и обслуживания автомобилей с первого раза.
ЧТО ВКЛЮЧЕНО
- Поддерживает более 1985 отечественных и импортных легковых автомобилей для рынка США
- Данные непосредственно от производителей оригинального оборудования (OEM)
- Ближайшие обновления версии OEM
- API для целевой интеграции по транспортным средствам и поисковым запросам
- Поиск автомобиля по параметрам VIN, YMME и ACES
- Адаптивный дизайн для настольных компьютеров, ноутбуков и планшетов
Заполните мою онлайн-форму.
Более быстрый вывод на рынок и внедрение
|
Расширенный контент по обслуживанию и ремонту OEM
|



