4 причины, почему надежный двигатель «умирает» раньше срока — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото из открытых источников
Типичная ситуация: ничто не предвещает беды, как вдруг двигатель теряет мощность, начинает «троить» и глохнет. Вскрытие показывает, что мотор скорее мертв, чем жив. Что вызывает преждевременную смерть силового агрегата, и почему надежные моторы вдруг «умирают», рассказывает портал «АвтоВзгляд».
Виктор Васильев
На вторичном рынке есть немало машин с хорошими ресурсными моторами. Иные ходят по 500 000 км, потому интерес к таким моделям повышенный. Но даже самые надежные двигатели ломаются раньше срока. Обычно в этом виноват не сам агрегат, а беспечность владельца или кривые руки механиков. Вот самые частые причины серьезных поломок, с которыми сталкиваются покупатели подержанных машин.
ПЕРЕГРЕВ
Часто бывает, что при приобретении подержанного автомобиля покупатель не стал проводить диагностику мотора. Двигатель, вроде бы, работает ровно и все хорошо. Человек ездит и не нарадуется на свой автомобиль. Но в какой-то момент агрегат глохнет, а в сервисе говорят, что, мол, поршни задрало. Так происходит из-за того, что когда-то мотор перегрели, а новому хозяину про это сказать «забыли».
Дело в том, что поршень при перегреве расширяется больше, чем положено, а зазоры между ним и цилиндром и так слишком малы. При перегреве они сомкнулись, вот и произошел задир. До какого-то времени он не давал о себе знать, а когда новый владелец выехал, скажем, на бездорожье и нагрузил движок, то поломка не заставила себя ждать. Поэтому проводить диагностику силового агрегата «бэушной» машины нужно обязательно.
Фото из открытых источников
БОДЯЖНОЕ ТОПЛИВО
Еще одна причина выхода мотора из строя — некачественное топливо. Низкое октановое число и вызванная этим детонация в двигателе также могут вызвать перегрев и последующие проблемы.
ЭКОНОМИЯ НА МАСЛЕ
Стук клапанов также может сказать, что мотору скоро потребуется капитальный ремонт. Такое случается, если лопается клапанная пружина. Кроме этого, звук может исходить от гидротолкателей механизма газораспределения, которые могут быть изношены или сильно загрязнены. Самая частая причина подобной поломки кроется в экономии на моторном масле.
КЛИН
Заклинивание мотора происходит, когда подшипники коленчатого вала перестают смазываться, и происходит контакт поверхностей вала и вкладыша подшипника: вкладыш срывается со своего места и заклинивает вал.
Происходит это при сбоях в работе системы смазки. Например, когда ломается масляный насос или масляный фильтр засоряется так, что не срабатывает его перепускной клапан. Наконец, причиной может быть масляное голодание двигателя, потому как за уровнем смазки просто не следили.
- Автомобили
- Тест-драйв
Что cвеженького в лифтбэке четвертого поколения
26266
- Автомобили
- Тест-драйв
Что cвеженького в лифтбэке четвертого поколения
26266
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.
Дзен
ущерб, двигатель, ДВС, дешевые машины, бюджетные авто, вторичный рынок, авария, ремонт, запчасти, техническое обслуживание
определение причина клина двигателя автомобиля
Содержание
В случае клина важно не только произвести квалифицированный ремонт, но и правильно определить причину, по которой заклинил двигатель. Рассмотрим, как определить, что стартер не может провернуть коленчатый вал именно из-за клина, а также как предотвратить последствия перегрева, масляного голодания и последующий капитальный ремонт ДВС.
ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ
- Сваривание вкладышей с шейками коленчатого вала вследствие масляного голодания.
- Заклинивание поршневых пальцев в верхней головке поршня. Как и в случае с вкладышами, причина может быть в масляном голодании. Но палец заклинивает и по причине несоосности верхней головки и поршневого пальца. Из-за возникшего перекоса появляются локальные зоны полусухого трения и чрезмерного натяга, что может стать причиной критического теплового расширения, задиров и заклинивания.
- Поршень заклинил в цилиндре вследствие перегрева двигателя или ухудшенного теплоотвода.
- Разрушившийся поршень блокирует перемещение шатуна и вращение коленвала.
- Неквалифицированный ремонт двигателя. Неправильный выбор тепловых зазоров при сборке ЦПГ, коленчатого вала, не устраненные неисправности системы смазки могут стать причиной описанных выше поломок. Также причиной клина могут стать болты, гайки, по неосторожности уроненные в цилиндры или впускной тракт.
- Погнутый клапан блокирует движение поршня. Основная причина «встречи» клапанов с поршнями – обрыв ремня ГРМ. После обрыва либо перескока сразу на несколько зубьев цепи ГРМ и удара происходит изгиб стержня клапана. Сильная деформация приводит к тому, что клапан не может двигаться по направляющей и блокирует движение поршня на подходе к ВМТ. К аналогичным последствиям приведет рассухаривание клапана.
КАК ПОНЯТЬ, ЧТО ДВИГАТЕЛЬ ПОЙМАЛ КЛИН?
Мысль о том, что двигатель заклинил, приходит после щелчка втягивающего реле стартера, за которым не следует вращение коленчатого вала. Вполне вероятно, что стартер щелкает, но не крутит из-за севшей АКБ или неисправности самого пускача. Чтобы определить заклинивший двигатель, необходимо попытаться прокрутить коленчатый вал вручную. Сделать это можно 2 способами:
- прокрутить коленвал ключом за болт крепления шкива. Недостаток в том, что на большинстве современных автомобилей компоновка подкапотного пространства ограничивает доступ к шкиву;
- вывесить одну из сторон ведущей оси, включить наивысшую передачу и попытаться за колесо провернуть двигатель.
Не стоит пытаться провернуть коленчатый вал, буксируя автомобиль на тросу. Если двигатель заклинил, то усердные попытки провернуть коленвал могут привести к еще большим повреждениям.
ЧТО ДЕЛАТЬ И КАК ЛУЧШЕ РЕМОНТИРОВАТЬ ЗАКЛИНИВШИЙ МОТОР?
Предположим, двигатель на вашем авто все-таки заклинил, но вы не желаете разбирать его полностью для капитального ремонта. В таком случае снимите ремень ГРМ и попытайтесь провернуть шестерню/и распределительного вала. Если шестерня не вращается в направлении вращения КВ, вполне вероятно, что двигатель заклинил из-за клапанов. В таком случае ремонт заклинившего мотора рекомендуем начинать со снятия клапанной крышки, ГБЦ.
Если шкив коленчатого вала не вращается ни в какую из сторону, демонтируйте поддон для снятия бугелей коренных вкладышей, крышек нижних головок шатунов. В случае обнаружения задранных, прихваченных к коленчатому валу и провернутых вкладышей, замены подшипников скольжения все равно будет недостаточно. Мы рекомендуем не только проверить масляный насос, но и снять коленчатый вал для продувки сжатым воздухом каналов подвода масла. Вполне вероятно, что канал закоксован, что привело к локальному недостатку смазки. Если подшипники скольжения в норме, необходимо снятие и дефектовка ЦПГ.
МАСЛЯНОЕ ГОЛОДАНИЕ
Нехватка моторного масла в нагруженных парах трения приводит к трению на сухую, из-за чего детали быстро перегреваются. Расширение вследствие нагрева ведет к уменьшению теплового зазора, а из-за повышения температуры на деталях из мягких сплавов появляются локальные зоны оплавления. Именно такой разрушительный эффект имеет масляное голодание на подшипники скольжения коленчатого вала, шатунов.
Первыми в случае падения давления масла чаще всего страдают коренные вкладыши коленвала, так как при работе двигателя на них идет наибольшая нагрузка. Из-за высокой температуры происходит прихватка вкладышей и шейки вращающегося коленчатого вала. Последствие – проворачивание вкладышей в постелях и появление характерного стука (в таких случаях говорят, что двигатель стуканул). При усугублении проблемы пара шейка-вкладыш прихватываются настолько сильно, что после остановки двигателя и попытке последующего запуска стартер попросту не может провернуть коленчатый вал. Это и является главным признаком заклинившего мотора.
Основные причины низкого давления масла в двигателе:
- низкая производительность маслонасоса.
О характерных неисправностях и методах проверки читайте в статье «Как правильно проверить масляный насос»;
- забитая сетка маслоприемника;
- низкий уровень масла в двигателе. При значительном превышении уровня противовесы коленвала начинают взбивать масло и насыщать его воздухом, что также чревато ухудшением смазки трущихся пар;
- появление эмульсии вследствие смешивания масла с водой, ОЖ;
- неподходящий состав, вязкость моторного масла;
- забитые каналы подачи масла к поршневому пальцу, магистрали смазывания вкладышей коленчатого вала.
ПЕРЕГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ
Критическое повышение температуры ведет к чрезмерному тепловому расширению элементов ЦПГ. При сгорании ТПВС поршень подвергается большим термическим нагрузкам, нежели цилиндр. Также стоит учитывать, что большинство поршней изготавливаются из алюминия, который по сравнению с чугуном имеет двойное тепловое расширение. Уменьшение зазора между поршнем и стенкой цилиндра ведет к полусухому трению, так как масляная пленка вытесняется расширяющимся поршнем. В местах соприкосновения возникают зоны локального перегрева, из-за чего поршень все с большим давлением воздействует на стенку цилиндра. Именно это становится причиной первых задиров.
Дальнейшее тепловое расширение ведет к повышению коэффициента трения и заклиниванию поршня в цилиндре. Двигатель в таком случае глохнет и больше не заводится. В некоторых случаях после остывания двигатель еще можно прокрутить стартером, но работать нормально он уже не будет. Наиболее печальный вариант развития событий – остановка двигателя с характерным стуком и «кулак дружбы».
Чтобы двигатель не заклинил вследствие перегрева, рекомендуем:
- соблюдать допуски завода-изготовителя при выборе антифриза;
- следить за уровнем ОЖ;
- понимать симптомы неисправности термостата, поломки помпы системы охлаждения, чтобы в случае необходимости проверить исправность термоклапана, заменить водяной насос;
- периодически промывать соты радиатора системы охлаждения двигателя.
Самые популярные
Загрузить больше
Интересное
Ригельные клинья и распорки для регулировки обшивки и уступа
Отрегулируйте дифферент с помощью транцевых клиньев и распорок, чтобы ваша лодка всегда работала наилучшим образом. Изготовленные из алюминия авиационного качества транцевые клинья Vance Manufacturing могут добавить от 2 до 10 градусов положительного или отрицательного угла дифферента. производительность за меньшие деньги. Регулировка дифферента вашей лодки с помощью клиньев подвесного мотора может улучшить ходовые качества вашей лодки несколькими способами. Отрегулировав угол наклона двигателя так, чтобы он находился на одной линии с ватерлинией, когда ваша лодка находится в состоянии покоя, вы заметите, что плавание станет значительно более комфортным, с повышенной скоростью и улучшенной экономией топлива.
Быстрый просмотр Параметры просмотра
Набор угловых шайб Vance для транцевых клиньев
Быстрый просмотр Параметры просмотра
Сейчас: 1,9 турецких лир98,87 — 2.747,19
турецких лирVance 2-градусные подвесные транцевые клинья — реверсивные — обработанные клинья для заготовок.
Быстрый просмотр Параметры просмотра
Сейчас: 1.
881,28 турецких лир — 2.629,60 турецких лир
Vance 2-градусные подвесные транцевые клинья — реверсивные — обработанные клинья для заготовок
Быстрый просмотр Параметры просмотра
Сейчас: 3.762,77 TL — 4.511,09 TL
Vance 10-градусные подвесные транцевые клинья — реверсивные — механически обработанные клинья для заготовок
Быстрый просмотр Варианты просмотра
Сейчас: 2.304,61 TL — 3.052,94 TL
Vance 5-градусные подвесные транцевые клинья — реверсивные — обработанные клинья для заготовок
Сейчас: 1.
439,13 турецких лир — 5.216,65 турецких лир
Распорки Vance Transom от 5/8 до 4 дюймов
Компания Vance Manufacturing предлагает транцевые клинья для складывания под отрицательным углом, а также реверсивные транцевые клинья для подвесных двигателей, требующих положительного наклона. Найдите оптимальную производительность для своей лодки с помощью клиньев Vance Manufacturing.,
Часто задаваемые вопросы
Что такое транец на лодке? ,
Транец — это вертикальная часть задней части лодки. Подвесной мотор установлен на транце, и обычно на транце напечатано название лодки.
Каковы преимущества транцевых клиньев? ,
Транцевые клинья могут добавлять положительный или отрицательный угол дифферента. Добавление транцевых клиньев может помочь с такими проблемами, как легкий нос и дельфинирование.
Что делают транцевые распорки? ,
Распорки транца добавляют отступ от ⅝ до 2 дюймов, чтобы повысить производительность при меньших затратах. Транцевые распорки — это простой и доступный способ увеличить скорость вашей лодки. Распорки транца позволяют отрегулировать центр тяжести вашей лодки, чтобы она могла перебалансироваться и обеспечить большую мощность для движения вперед.,
Отображается продукты 1 — 28 из 28 результатов | Показать: 30 60 90 200 | Сортировка: По умолчанию Цена от низкой до высокой Цена от высокой к низкой Имя (А-Я) Имя (Я-А) Рейтинг от низкого до высокого Рейтинг от высокого к низкому Новейшие |
0,10″ x 0,27″ x 1,20″ x 1,26″ Длинные ЩЕТКИ «КЛИН» ФОРМЫ 229Цена: $33,07 ЩЕТКИ КЛИН-ФОРМА 5-дюймовая длина шунта | 0,12″ x 0,18″ x 0,75″ x 1,1″ ЩЕТКИ «КЛИН» 7PRЦена: $18,50 Длина шунтирующего провода 8 дюймов | 0,12″ x 0,21″ x 0,56″ x 0,76″ ЩЕТКИ «КЛИН» ФОРМЫ NB141Цена: $24,50 ЩЕТКИ КЛИН-ФОРМА Нажмите «Подробнее» |
0,13″ x 0,19″ x 0,92″ x 1,25″ ЩЕТКИ «КЛИН» ФОРМЫ 48AЦена: $24,50 | 0,13″ x 0,19″ x 0,99″ x 1,07″ ЩЕТКИ «КЛИН» 200PЦена: $24,50 ЩЕТКИ КЛИН-ФОРМА Нажмите «Подробнее» | 0,13″ x 0,20″ x 0,56″ x 0,75″ ЩЕТКИ «КЛИН» ФОРМЫ 29RЦена: $24,50 |
0,13″ x 0,20″ x 0,62″ x 0,83″ ЩЕТКИ «КЛИН» 6PRЦена: $24,50 | 0,13″ x 0,20″ x 1,04″ x 1,25″ ЩЕТКИ «КЛИН» 48Цена: $24,50 | 0,13″ x 0,20″ x 1,25″ x 1,25″ ЩЕТКИ «КЛИН» ФОРМЫ 2Цена: $24,50 |
ЩЕТКИ «КЛИНОВОЙ» ФОРМЫ 1Цена: $24,50 | Набор щеток для блока питания RV BR687800ERЦена: $28,50 Комплект щеток двигателя силовой установки LIPPERT с пружинами и изоляторами. |