26Фев

Мотор это: МОТОР | это… Что такое МОТОР?

Мотор редукторы — где они используются и как работают?

Любой, кто когда-либо слышал о двигателях, используемых в промышленности, вероятно, слышал термин «мотор-редуктор». 

Мотор редуктор – это приводная машина, которая состоит из мотора и механического редуктора, объединенных в единый агрегат. 

Основное назначение мотор-редукторов — это, прежде всего, изменение скорости движущейся машины, изменение крутящего момента на выходном валу и передача привода. Чаще всего, это понижение скорости вращения вала и увеличение крутящего момента. 

Высокие скорости вращения и относительно низкие крутящие моменты — вот основные характеристики типичных электродвигателей. Однако для того, чтобы их можно было эффективно использовать в качестве привода в промышленности, их параметры иногда должны быть прямо противоположными. Для этого и используются мотор-редукторы. Благодаря своей компактной конструкции мотор-редуктор занимает в несколько (а иногда даже в десятки или около того) раз меньше места, чем «разнесенная» система привода.

История появления мотор-редуктора

Идея объединения двигателя и механического редуктора была запатентована в 1928 году дизайнером и предпринимателем из Брухзаля — Альбертом Обермозером. С тех пор мотор-редукторы постоянно совершенствовались. Были изобретены разные типы мотор-редукторов.

Как работает мотор-редуктор?

Принцип работы мотор редуктора аналогичен работе стандартного редукторного электропривода. Момент вращения двигателя передается на ведущую шестерню, фактически установленную на валу мотора. Благодаря зубчатому зацеплению, вращающий момент преобразуется одним или несколькими ведомыми элементами, которые в свою очередь оказывают воздействие на вал технологического механизма.

Наиболее распространенными мотор-редукторами являются:

  • Цилиндрические
  • Плоские
  • Червячные
  • Планетарные

Преимущества мотор-редукторов

Важнейшим преимуществом мотор-редукторов являются небольшие габариты и размещение почти всей системы привода машины в одном месте, в одном корпусе. Конструктору не нужно сосредотачиваться на выборе или проектировании отдельных компонентов, он только выбирает мотор-редуктор из каталога унифицированных моделей на основе заданных параметров. Также стоит отметить надежность этих агрегатов, качественное оборудование очень редко выходит из строя. При грамотной эксплуатации, гарантированный ресурс работы может составлять десятки тысяч часов

Применение мотор-редукторов

Данный тип устройств чаще всего используются в промышленности, на заводах и производственных цехах. Практически каждый привод конвейерной ленты, транспортирующей тяжелые предметы, использует двигатель в сочетании с редуктором. Потому что здесь необходимо четко указать, что устройство обычно выполнено неразборным, т.е. двигатель и редуктор имеют общий корпус. 

Хотя мотор-редукторы могут быть похожими внешне, часто они имеют разные параметры. Выбор подходящей модели зависит только от предпочтений покупателя. Чтобы оправдать все ожидания пользователя, производители мотор-редукторов могут изготавливать их по определенному заказу и индивидуально адаптируют к потребностям получателя. В результате заказчик получает продукт, который представляет собой оптимальное индивидуальное решение.

 

Подробно об электродвигателе

Электродвигатель — это асинхронная электрическая машина, работающая в двигательном режиме

Как правильно выбрать преобразователь частоты?

Преобразователь частоты (или частотник, или ПЧ) — это электротехническая система, которая позволяет плавно регулировать скорость вращения асинхронных электродвигателей. Со времен…

Электродвигатели

Электродвигатели широко используются в промышленности. Рынок электроприводов — один из самых динамично развивающихся. За прошедшие годы было разработано множество типов электродвиг…

Мотор-редуктор: описание, назначение — F&F GmbH

Если подготовить краткое описание мотор-редуктора — то это скомпонованный в единый блок электродвигатель и силовой редуктор, уменьшающий количество оборотов, но увеличивающий крутящий момент рабочего вала. Подобный электромеханический привод часто используется в современных машинах и механизмах, универсален для многих типов оборудования.

Навигация по статье

Применение

Цилиндрические мотор-редукторы

Червячные мотор-редукторы

Мотор-редукторы широко применяются в машинах и оборудовании:

  • машиностроительных предприятий;
  • сельского хозяйства;
  • металлургических заводов;
  • горнодобывающей промышленности;
  • предприятий деревообработки;
  • железнодорожного транспорта;
  • легкой промышленности, а также во многих других сферах деятельности, где необходимо обеспечить преобразование электрической энергии в механическую при высоких требованиях к компактности.

В зависимости от типа редуктора, оборудование подразделяется на несколько видов — цилиндрические, планетарные, червячные, цилиндрическо-червячные, волновые, спироидные.

Ниже мы рассмотрим описания мотор-редукторов цилиндрического и червячного типов, как наиболее широко применяемые в современном машиностроении. 

Цилиндрические мотор-редукторы

Цилиндрические мотор-редукторы — большая группа устройств, чьим характерным признаком является передача усилия посредством цилиндрических зубчатых передач.

Основные достоинства цилиндрических мотор-редукторов:

  • Высокий коэффициент полезного действия. Особенностью цилиндрических передач является наиболее высокий КПД и, как следствие, энергетическая экономичность. Не зависимо от передаточного отношения КПД, как правило, равняется 98%.
  • Высокая мощность. Возможность передачи значительного крутящего усилия практически без потерь.
  • Минимальный люфт выходного вала, вследствие этого кинематическая точность цилинрических редукторов выше, чем червячных.
  • Малый нагрев благодаря высокому КПД передач. Благодаря этому энергия не рассеивается, а переходит от источника к потребителю с минимальными потерями.
  • Обратимость при любом передаточном числе, в любой момент есть возможность провернуть выходной вал.
  • Стабильная работа при неравномерном характере нагрузки, при частых пусках-остановах. Благодаря этому цилиндрические мотор-редукторы широко применяются в машинах и оборудовании с пульсирующим характером нагрузки.
  • Высокая надежность и долговечность.

Недостатки цилиндрических мотор-редукторов:

  • Малое передаточное число на одной ступени — от i = 1:1 до 1:6.3. Для увеличения передаточного числа редуктора необходимо вводить дополнительные ступени, следовательно, увеличить и размер устройства.
  • Шумность при работе. По этому показателю они значительно превышают червячные редукторы.
  • Обратимость или отсутствие самостоятельного торможения. В ряде случаев это является достоинством, но может быть и недостатком, если требуется исключить возможность поворота выходного вала под действием наружных сил.

Червячные мотор-редукторы

Начнем с описания мотор-редуктора червячного типа. Его основой является червячная передача — это передаточная ступень представляющая собой зацепление червяка, представляющего собой винт с нарезанной резьбой (близкий к трапециидальному профиль) с червячным колесом, косозубым со специальным профилем. Передача усилия осуществляется путем вращение червяка и перемещения его витков вдоль оси, которые толкают и зубья червячного колеса.

Основные достоинства червячных мотор-редукторов:

  • Улучшенная компоновка. Причина — скрещивающиеся входной и выходной валы редуктора, что позволяет разместить привод на меньшей площади в сравнении с цилиндрическими редукторами при сопоставимых параметрах мощности и передаточного числа.
  • Высокое передаточное число, достигающее значения 1:110. Благодаря этому у червячного мотор-редуктора значительно выше потенциал уменьшения частоты вращения и увеличения крутящего момента в сравнении с другими типами передач. Благодаря этому червячные передачи сравнительно проще и дешевле, если брать в качестве альтернативы цилиндрические при почти равных параметрах мощности и передаточного числа.
  • Малая шумность при работе редуктора. Это определяется особенностями конструкции зацепления и важно при проектировании оборудования с высокими требованиями к шумности в процессе эксплуатации.
  • Высокая плавность хода обеспеченная принципом червячной передачи.
  • Самостоятельное торможение передачи. При отсутствии вращения винта и при передаточном числе более 35 ведомый вал невозможно провернуть. Данная особенность червячной передачи может играть как положительную, так и отрицательную роль и зависит от требований к конструкции оборудования.

Основные недостатки червячных мотор-редукторов:

  • Уменьшенный коэффициент полезного действия в сравнении с КПД цилиндрического мотор-редуктора. При этом, чем выше передаточное число, тем меньше КПД редуктора. Причина в повышенном требовании между витками резьбы червяка и зубьями червячного колеса, что приводит к повышенным потерям энергии.
  • Повышенный нагрев — следствие увеличенного расхода энергии. Поэтому в конструкции червячных редукторов имеются ребра охлаждения. Наиболее же крупногабаритные конструкции оснащаются и вентиляторными крыльчатками на свободном торце вала.
  • Самостоятельное торможение. Как уже говорили выше, данное свойство может быть вредным, если необходимо провернуть выходной вал без включения привода.
  • Ограниченная мощность в 60 кВт.
  • Люфт выходного вала. Он присутствует во всех конструкциях редукторов, но именно в червячном имеет наибольшее значение. По мере износа он ещё более увеличивается.
  • Меньший ресурс работы, чем у цилиндрических аналогов.
  • Ограничения по равномерности нагрузки и частоте пусков/остановок. В отличие от цилиндрических редукторов червячные требуют намного более монотонный режим работы, без резких изменений нагрузки и частых остановок.

    Другие статьи

    Предохранительные муфты

    Предохранительные муфты входят в число наиболее ответственных узлов привода, обеспечивающих не только передачу крутящего момента, но и защиту оборудования от чрезмерных нагрузок и др. нештатных ситуаций. Компания «Ф и Ф», в качестве официального представителя в России, предлагает большой выбор муфт одного из ведущих мировых производителей –  компании  FLENDER.

    Привод для конвейера

    В организации ритмичной работы технологической цепочки промышленных предприятий конвейер играет одну из главных, если не главную роль. При правильном проектировании и использовании надежного оборудования конвейер будет приносить огромную прибыль, при недочётах и непродуманном выборе производителя и поставщика – простои и материальные убытки.

    Типы редукторов для химической промышленности

    Разберемся, чем должны отличаться редукторы для химической промышленности и что следует учесть при выборе устройств.

    Вернуться к списку статей

    Электродвигатель | Определение, типы и факты

    трехфазный асинхронный двигатель

    Посмотреть все СМИ

    Ключевые сотрудники:
    Никола Тесла Томас Давенпорт Ипполит Фонтейн Майкл Фарадей
    Похожие темы:
    синхронный двигатель линейный двигатель арматура коммутатор Индукционный двигатель

    См. всю связанную информацию →

    электродвигатель , любой из классов устройств, преобразующих электрическую энергию в механическую, обычно с использованием электромагнитных явлений.

    Большинство электродвигателей развивают свой механический крутящий момент за счет взаимодействия проводников, несущих ток, в направлении, перпендикулярном магнитному полю. Различные типы электродвигателей различаются способами расположения проводников и поля, а также управлением, которое может осуществляться над механическим выходным крутящим моментом, скоростью и положением.

    Большинство основных видов описаны ниже.

    Простейший тип асинхронного двигателя показан в поперечном сечении на рисунке. Трехфазный набор обмоток статора вставлен в пазы в железе статора. Эти обмотки могут быть соединены либо по схеме «звезда», обычно без внешнего соединения с нейтральной точкой, либо по схеме «треугольник». Ротор состоит из цилиндрического железного сердечника с проводниками, размещенными в пазах по всей поверхности. В наиболее обычной форме эти проводники ротора соединены друг с другом на каждом конце ротора проводящим концевым кольцом.

    Основу работы асинхронного двигателя можно разработать, если сначала предположить, что обмотки статора подключены к трехфазному источнику электропитания и что в обмотках статора протекает набор из трех синусоидальных токов формы, показанной на рисунке. На этом рисунке показано влияние этих токов на создание магнитного поля в воздушном зазоре машины в течение шести мгновений цикла. Для простоты показана только центральная петля проводника для каждой фазной обмотки. В данный момент t 1 на рисунке ток в фазе a является максимальным положительным, а в фазах b и c вдвое меньше отрицательного значения. Результатом является магнитное поле с примерно синусоидальным распределением вокруг воздушного зазора с максимальным значением наружу вверху и максимальным значением внутрь внизу. В момент времени t 2 на рисунке (т. е. на одну шестую цикла позже) ток в фазе c максимален, а в обеих фазах b и фазы a имеют положительное значение половины значения. Результат, как показано для t 2 на рисунке, снова представляет собой синусоидально распределенное магнитное поле, но повернутое на 60° против часовой стрелки. Изучение распределения тока для t 3 , t 4 , t 5 и t 5 и t 6 показывает, что магнитное поле продолжает вращаться во времени. Поле совершает один оборот за один цикл токов статора. Таким образом, совместное действие трех равных синусоидальных токов, равномерно смещенных во времени и протекающих по трем равномерно смещенным по угловому положению статорным обмоткам, должно создавать вращающееся магнитное поле с постоянной величиной и механической угловой скоростью, зависящей от частоты электроснабжение.

    Вращательное движение магнитного поля по отношению к проводникам ротора вызывает индуцирование в каждом из них напряжения, пропорционального величине и скорости поля относительно проводников. Поскольку проводники ротора замкнуты накоротко друг с другом на каждом конце, эффект будет заключаться в том, что в этих проводниках будут протекать токи. В простейшем режиме работы эти токи будут примерно равны наведенному напряжению, деленному на сопротивление проводника. Картина токов ротора на момент t 1 рисунка показан на этом рисунке. Видно, что токи примерно синусоидально распределены по периферии ротора и расположены так, чтобы создавать крутящий момент против часовой стрелки на роторе (т. е. крутящий момент в том же направлении, что и вращение поля). Этот крутящий момент ускоряет ротор и вращает механическую нагрузку. По мере увеличения скорости вращения ротора его скорость относительно скорости вращающегося поля уменьшается. Таким образом, индуцированное напряжение уменьшается, что приводит к пропорциональному уменьшению тока проводника ротора и крутящего момента. Скорость ротора достигает устойчивого значения, когда крутящий момент, создаваемый токами ротора, равен крутящему моменту, требуемому при этой скорости нагрузкой, без избыточного крутящего момента, доступного для ускорения объединенной инерции нагрузки и двигателя.

    Механическая выходная мощность должна обеспечиваться входной электрической мощностью. Первоначальных токов статора, показанных на рисунке, как раз достаточно для создания вращающегося магнитного поля. Чтобы поддерживать это вращающееся поле при наличии токов ротора на рисунке, необходимо, чтобы обмотки статора несли дополнительную составляющую синусоидального тока такой величины и фазы, чтобы нейтрализовать влияние магнитного поля, которое в противном случае возникло бы. токами ротора на рисунке. Тогда общий ток статора в каждой фазной обмотке представляет собой сумму синусоидальной составляющей, создающей магнитное поле, и другой синусоиды, опережающей первую на четверть цикла, или 90°, чтобы обеспечить требуемую электрическую мощность. Вторая, или силовая, составляющая тока находится в фазе с напряжением, приложенным к статору, в то время как первая, или намагничивающая, составляющая отстает от приложенного напряжения на четверть периода или 90°. При номинальной нагрузке эта составляющая намагничивания обычно находится в диапазоне от 0,4 до 0,6 величины составляющей мощности.

    Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

    Большинство трехфазных асинхронных двигателей работают с обмотками статора, подключенными непосредственно к трехфазной сети постоянного напряжения и постоянной частоты. Типичное линейное напряжение питания находится в диапазоне от 230 вольт между фазами для двигателей относительно малой мощности (например, от 0,5 до 50 киловатт) до примерно 15 киловольт между фазами для мощных двигателей мощностью примерно до 10 мегаватт.

    За исключением небольшого падения напряжения на сопротивлении обмотки статора, напряжение питания согласовано со скоростью изменения во времени магнитного потока в статоре машины. Таким образом, при питании с постоянной частотой и постоянным напряжением величина вращающегося магнитного поля поддерживается постоянной, а крутящий момент примерно пропорционален силовой составляющей тока питания.

    В асинхронном двигателе, показанном на предыдущих рисунках, магнитное поле совершает один оборот за каждый цикл частоты питания. При частоте питания 60 Гц скорость поля составляет 60 оборотов в секунду или 3600 оборотов в минуту. Скорость ротора меньше скорости поля на величину, достаточную, чтобы индуцировать требуемое напряжение в проводниках ротора для создания тока ротора, необходимого для крутящего момента нагрузки. При полной нагрузке скорость обычно на 0,5–5 % ниже рабочей скорости (часто называемой синхронной скоростью), при этом более высокий процент применяется к двигателям меньшего размера. Эту разницу в скорости часто называют скольжением.

    Другие синхронные скорости можно получить с источником постоянной частоты, создав машину с большим количеством пар магнитных полюсов, в отличие от двухполюсной конструкции, показанной на рисунке. Возможные значения скорости магнитного поля в оборотах в минуту: 120 f / p , где f — частота в герцах (циклов в секунду), а p — число полюсов (которое должно быть четное число). Данную железную раму можно намотать для любого из нескольких возможных чисел пар полюсов, используя катушки, которые охватывают угол приблизительно (360/ р )°. Крутящий момент, доступный от корпуса машины, останется неизменным, поскольку он пропорционален произведению магнитного поля и допустимого тока катушки. Таким образом, номинальная мощность рамы, являющаяся произведением крутящего момента и скорости, будет примерно обратно пропорциональна количеству пар полюсов. Наиболее распространенные синхронные скорости для 60-герцовых двигателей составляют 1800 и 1200 оборотов в минуту.

    Что такое двигатель? | Серводвигатели | Продукты и решения

    • Начало моторов

      В 1831 году британский физик Майкл Фарадей открыл закон электромагнитной индукции, согласно которому электрический ток протекает при перемещении магнитов в воздушном сердечнике катушки. Закон электромагнитной индукции доказал, что электрическая энергия и механическая энергия взаимопревращаемы. Говорят, что это катализатор изобретения моторов. В те времена Великобритания находилась в периоде первой промышленной революции, и паровая энергия была движущей силой революции. Никто не мог признать важность двигателей, которые работали с электричеством в те дни без сети.

    • К практичным двигателям

      Со времени открытия Фарадеем электромагнитной индукции люди изобрели ряд двигателей. В 1834 году Томас Давенпорт изобрел практичный двигатель постоянного тока. После этого югославский инженер-электрик, впоследствии ставший американцем Никола Тесла, придумал приводить в действие двигатели переменным током. В 1882 году идея принципа вращающегося магнитного поля внезапно пришла ему в голову, когда он гулял по парку. В 1887 году он завершил практичный двухфазный двигатель переменного тока (асинхронный двигатель), использующий вращающееся магнитное поле. С тех пор развивались технологии переменного тока, такие как трансформатор, трехфазная трехпроводная система, а также сеть электропитания. Чем доступнее становилось электричество, тем шире расширялось использование двигателей.

      Благодаря прорыву Теслы, теперь мы можем наслаждаться жизнью с электричеством и моторами. Кстати, когда-то Тесла работал в компании, которой руководил великий изобретатель Эдисон, он столкнулся с Эдисоном и через год покинул компанию. Тесла оставил слова, цинично искажая слова Эдисона, говоря: «Гений — это 1 процент вдохновения и 99 процентов напрасных усилий».

    • отправление Yaskawa Electric

      Говорят, что первый двигатель, использованный в Японии, был для лифта (вмещал 15-20 человек, работал до 8-го этажа) в Рёнкаку, первом небоскребе в западном стиле в Японии, открытом в 1890 году в районе Асакуса, Токио. . Не говоря уже о том, что в Японии не было такой технологии проектирования и производства двигателей, в лифте применялся 15-сильный двигатель (двигатель постоянного тока), купленный в Америке. Хотя утверждается, что лифт прекратил свою работу в течение 1 года из-за частых поломок, это стало эпизодом, продемонстрировавшим стремление людей к автомобилизации.

      В 1890-х годах в Японии началось использование импортных двигателей, например, для насосов в шахтах. Поскольку уровень промышленных технологий в Японии в те времена был значительно ниже, чем в Европе и Америке, большая часть электроприборов была импортной. Однако говорят, что они часто выходили из строя. Так что моторы отечественного производства постепенно набирали обороты.

      В 1895 году был выпущен первый двигатель (асинхронный двигатель), произведенный в Японии. Затем, в 1915 году, была основана Yaskawa Electric как компания, которая производила и продавала электротовары, произведенные исключительно в Японии, и запустила первый заказ асинхронного двигателя в 1919 году.17. Для начала операторы угольных шахт начали размещать заказы на двигатели Yaskawa для своих насосов и тягачей.

    • Различные виды и характеристики двигателей

      Спустя 180 лет после рождения двигателей их производительность и удобство использования значительно улучшились благодаря прогрессу в технологиях проектирования и производства, технологии материалов и электроники. Существуют различные способы вызова двигателей в зависимости от категоризации функций и структур, таких как серводвигатель для его точной работы по командам, линейный двигатель для его линейного движения, вибрационный двигатель для его вибрации для уведомления о входящем вызове на мобильный телефон и мотор-редуктор для комбинированного редуктора. У двигателей также есть несколько названий, хотя их конструкция одинакова. Начиная с двигателя для угольной шахты, теперь, когда двигатели Yaskawa Electric используются в самых разных областях, таких как промышленное оборудование, роботы и электромобили (EV). Например, в приведенном ниже списке показано несколько наименований, используемых в двигателях для электромобилей. Люди давали имена двигателям, чтобы определить их отличия от других, в результате чего у двигателей осталось много названий. Это такой сложный фон, но также и «доказательство диверсификации мотора».

    • Классификация двигателей

      Двигатели постоянного тока

      пропускают через него постоянный ток (DC), кроме того, двигатели переменного тока пропускают переменный ток. Бесщеточный электродвигатель постоянного тока представляет собой двигатель постоянного тока, в котором щетка и коллектор заменены полупроводниковым переключающим элементом. Универсальный двигатель способен вращать двигатель на высокой скорости с электричеством переменного тока 100 В для домашних хозяйств, удерживая ту же щетку и коллектор для двигателей постоянного тока. Помимо них, есть шаговый двигатель, который движется с прямоугольным потоком тока, и вентильный реактивный двигатель. Ультразвуковой двигатель — это специальный двигатель, который работает за счет вибрации пьезоэлектрической керамики с подачей высокочастотного напряжения.

    • 1) Двигатели постоянного тока

      Двигатель, который многие японские ученики использовали в своих научных экспериментах, когда они учились в начальной школе, был двигателем постоянного тока. Это самый популярный двигатель, используемый в моделях, бытовой электронике и вибрационных двигателях в мобильных телефонах. Чтобы объяснить примерно строение двигателей, в нем есть ротор и статор. Ротор — это часть, соединенная с валом, а статор — неподвижная часть, составляющая внешнюю часть.

      Статор двигателей постоянного тока содержит постоянные магниты и щетки, подающие электрический ток на ротор, а ротор содержит обмотки и коллектор. Как только щетки подают постоянный ток на коммутатор, электрический ток начинает течь через обмотки, подключенные к коммутатору, и создает крутящий момент. Здесь обмотки и коммутатор имеют механизм для протекания электрического тока таким образом, чтобы крутящий момент оставался на одном уровне. Главной особенностью двигателя постоянного тока является его удобство использования, которое работает с сухим элементом. Вы можете изменить направление вращения, просто изменив подключение проводов двигателя. Вот почему двигатели постоянного тока получили широкое распространение.

    • 2) Бесщеточные двигатели постоянного тока

      Вы можете описать бесщеточный двигатель постоянного тока как «двигатель без щеток, хотя он имеет характеристики, аналогичные двигателю постоянного тока». Он содержит обмотки в статоре и постоянные магниты в роторе в качестве своей конструкции. У него нет щеток и коммутатора, которые раньше были у двигателей постоянного тока, вместо этого он удерживает элемент полупроводникового переключателя снаружи двигателя. Он работает, чтобы постоянно пропускать постоянный ток через две из трех фаз обмоток, фазы U, V и W. Он переключает ток в соответствии с положением постоянных магнитов, обнаруженным, например, датчиком Холла, и продолжает генерировать то же самое. уровень крутящего момента.

    • 3) Синхронные двигатели

      С другой стороны, синхронный двигатель вращается по синусоиде, используя информацию, полученную датчиком угла, прикрепленным к краю ротора. Синхронный двигатель назван в честь механизма, в котором вращение магнитного поля, создаваемого трехфазными обмотками, синхронизируется с вращением ротора. Структура синхронных двигателей в основном такая же, как у бесщеточных двигателей постоянного тока. Поэтому люди часто принимают синхронные двигатели за бесколлекторные двигатели постоянного тока и наоборот.

      Одной из особенностей синхронных двигателей и бесщеточных двигателей постоянного тока является то, что они способны предотвратить износ щеток и электрические помехи. Они также способны к уменьшению размера, высокой производительности и высокой эффективности за счет использования сильных редкоземельных магнитов. Благодаря этим функциям существует широкий спектр применения, например, в информационных устройствах, бытовой электронике, автомобильных двигателях и серводвигателях. Говорят, что на двигатели постоянного тока приходится 70%, а на совокупное количество бесщеточных двигателей постоянного тока и синхронных двигателей приходится 20% от общего количества производимых малогабаритных двигателей.

    • 4) Асинхронные двигатели

      Принцип вращения асинхронных двигателей основан на «вращениях Араго», открытых французским физиком Араго. Это явление, когда вы помещаете алюминиевый диск между U-образным магнитом и перемещаете магнит в направлении вращения, алюминиевый диск начинает вращаться в том же направлении с небольшой задержкой во времени. При изменении магнитного поля от U-образного магнита на алюминиевом диске через алюминиевый диск протекает спиральный электрический ток (закон электромагнитной индукции), и действие тока и магнитного поля U-образного магнита создает электромагнитную силу. Асинхронные двигатели — это изобретение, в котором применены вращения Араго.

      Статор асинхронных двигателей содержит в своей конструкции трехфазные обмотки. А ротор удерживает алюминиевую часть в виде клетки (корпусный проводник). Когда вы управляете трехфазными обмотками по синусоиде, они создают магнитное поле, которое вращается с определенной частотой. Затем, как и в принципе вращения Араго, электрический ток течет по короткозамкнутому проводнику, воспринимающему изменения магнитного поля, и ротор начинает вращаться с небольшой задержкой по времени.